![]() |
|
|
Автор:
Александр
Дата: 21.10.2003 09:35 |
По нелепому обвинению в шпионаже в пользу Германии и руководстве "русской фашистской партией" арестован А. Н. ТУПОЛЕВ. ---------------------------------------------------- Слышал, что он чуть не погиб в лагере. Судно, на котором перевозили зеков, и на котором должен был плыть он, затонуло, почти никто не спасся. Туполева буквально перед погрузкой сняли и перевели в шарагу. |
Автор:
Парфенов В.Н.
Дата: 21.10.2003 10:17 |
вышел он, надо понимать, уже когда Лаврентий Павлович начал разгребать что намолотили молодцы Николы Ежова ?.. |
Автор:
Mit_Yau
Дата: 21.10.2003 10:40 |
> to Парфенов В.Н. > вышел он, надо понимать, уже когда Лаврентий Павлович начал разгребать что намолотили молодцы Николы Ежова ?.. ---------------------------------------------------- Точно уже не помню, но вроде бы их всех где-то в конце войны только отпустили... |
> to Mit'Yau > > to Парфенов В.Н. > > вышел он, надо понимать, уже когда Лаврентий Павлович начал разгребать что намолотили молодцы Николы Ежова ?.. > ---------------------------------------------------- > Точно уже не помню, но вроде бы их всех где-то в конце войны только отпустили... ---------------------------------------------------- Туполев был арестован 21 октября 1937 г, по 58-й статье УК получил 15 лет, но уже 9 июля 1941 г. был помилован и вышел на свободу. Жена Туполева была освобождена раньше, весной 40-го года. Туполев согласился работать в "шарашке" при условии, что ему разрешат переписку с женой, а дети смогут жить дома в Москве с няней. Так и вышло. |
> to Кадет Биглер > > to Mit'Yau > > > to Парфенов В.Н. > > > вышел он, надо понимать, уже когда Лаврентий Павлович начал разгребать что намолотили молодцы Николы Ежова ?.. > > ---------------------------------------------------- > > Точно уже не помню, но вроде бы их всех где-то в конце войны только отпустили... > ---------------------------------------------------- > Туполев был арестован 21 октября 1937 г, по 58-й статье УК получил 15 лет, но уже 9 июля 1941 г. был помилован и вышел на свободу. Жена Туполева была освобождена раньше, весной 40-го года. Туполев согласился работать в "шарашке" при условии, что ему разрешат переписку с женой, а дети смогут жить дома в Москве с няней. Так и вышло. ---------------------------------------------------- Туполев вообще прославился своим умением вести переговоры "в верхах". |
2 Кадет Биглер дети смогут жить с няней ---------------------------------------------------- Вот это меня всегда радовало, еще с попыток прочитать "От двух до пяти". Няни. А что у такой няни было записано в трудовой книжке? Кто платил ей зарплату? Кто считал подоходный налог? Я, конечно, понимаю, что в пролетарском государстве одни пролетарии значительно более равны, чем другие, но вот такие частности? Вы не знаете? |
> to mammonth > 2 Кадет Биглер > > дети смогут жить с няней > ---------------------------------------------------- > Вот это меня всегда радовало, еще с попыток прочитать "От двух до пяти". Няни. А что у такой няни было записано в трудовой книжке? Кто платил ей зарплату? ---------------------------------------------------- У меня была няня. Причем, она работала у нас еще с 50-х годов. Звали ее Лена Виролайнен, карелка. Зарплату ей бабушка платила, она вслед за нами даже в Вильнюс из Ленинграда переехала. А трудовой, думаю, у нее и не было никогда, была полуграмотная, но правду рассказывал про блокаду такую, что я лет пять назад только в это поверил, раньше думал вражеская пропаганда. |
Автор:
asdfasd
Дата: 21.10.2003 12:57 |
> > to mammonth > > 2 Кадет Биглер > > > > дети смогут жить с няней > > ---------------------------------------------------- > > Вот это меня всегда радовало, еще с попыток прочитать "От двух до пяти". Няни. А что у такой няни было записано в трудовой книжке? Кто платил ей зарплату? Платили, кто нанял. В трудовой все было записано, как есть. Существовал даже профсоюз. До войны няня, домработница было не слишком экзотично. |
> to Pashka > У меня была няня. Причем, она работала у нас еще с 50-х годов. Звали ее Лена Виролайнен, карелка. Зарплату ей бабушка платила, она вслед за нами даже в Вильнюс из Ленинграда переехала. А трудовой, думаю, у нее и не было никогда, была полуграмотная, но правду рассказывал про блокаду такую, что я лет пять назад только в это поверил, раньше думал вражеская пропаганда. ---------------------------------------------------- Поиск внутренних врагов в нежном возрасте? Батенька, вы меня пугаете... |
2 asdfasd > Платили, кто нанял. В трудовой все было записано, как есть. Существовал даже профсоюз. ---------------------------------------------------- А налоги и пенсия? До войны няня, домработница было не слишком экзотично. ---------------------------------------------------- То-то и оно, мне это интересно. Как часть материала к моей теме о советских деньгах. |
Когда Туполеву предолжили выдать "участников" его "организации", то он перечислил почти всех авиационщиков из своего КБ и многих из соседних. (В воспоминаниях Л. Кербера). По многим отзывам АНТ всегда был изряднейшим коньюктурщиком (хотите - сделаем, и гнал халтуру - тот же Ту-22) и своих конкурентов душил со всеми немаленькими возможностями. Матерщинник, бабник и очковтиратель - ИосифС. с ЛаврентиемБ. это знали и во многом поэтому копировать американца заставили один-в-один, под угрозой повторения шарашки. Тот еще кадр. |
> to solist > ---------------------------------------------------- > Поиск внутренних врагов в нежном возрасте? Батенька, вы меня пугаете... ---------------------------------------------------- Папа говорил, не верь, она старая, всё выдумывает. Потом, в годы комсомольской юности, думал, неправда это всё, наслушалась врагов. |
> to Pashka > > to solist > > ---------------------------------------------------- > > Поиск внутренних врагов в нежном возрасте? Батенька, вы меня пугаете... > ---------------------------------------------------- > Папа говорил, не верь, она старая, всё выдумывает. Потом, в годы комсомольской юности, думал, неправда это всё, наслушалась врагов. ---------------------------------------------------- А что она говорила? |
Автор:
Otto Katz, polni kurat
Дата: 21.10.2003 21:42 |
4 Andy Когда Туполеву предолжили выдать "участников" его "организации", то он перечислил почти всех авиационщиков из своего КБ и многих из соседних. (В воспоминаниях Л. Кербера). По многим отзывам АНТ всегда был изряднейшим коньюктурщиком (хотите - сделаем, и гнал халтуру - тот же Ту-22) и своих конкурентов душил со всеми немаленькими возможностями. Матерщинник, бабник и очковтиратель - ИосифС. с ЛаврентиемБ. это знали и во многом поэтому копировать американца заставили один-в-один, под угрозой повторения шарашки. Тот еще кадр. ===================== Я в этих случаях прикидываю, что я сам-то стою в сравнении с другим человеком, а там уже решаю, швыряться мне в него дерьмом или нет. А.Н. был завален идиотскими прожектами, и должен был время-от-времени объяснять долбоебам, что они долбоебы. А эта нация имеет свойство надолго обижаться. Ту-22, говорите, был неудачным? Так это вам не автомобиль в гараже склепать, и не приемничек собрать. Другая категория сложности. Ситуацию с В-29 рекомендую прикинуть к своему носу. Как, штаны сухие еще? |
> to Otto Katz, polni kurat Ситуацию с В-29 рекомендую прикинуть к своему носу. Как, штаны сухие еще? ---------------------------------------------------- Прошу Вас воздерживаться от грубостей. |
Автор:
Otto Katz, polni kurat
Дата: 21.10.2003 22:50 |
4 Кадет Биглер > to Otto Katz, polni kurat Ситуацию с В-29 рекомендую прикинуть к своему носу. Как, штаны сухие еще? ---------------------------------------------------- Прошу Вас воздерживаться от грубостей ============================= Будем воздерживаться, кормилец. А наглые, безапеляционные оценки деятельности человека, давшего жизнь десяткам хорошо летающих аппаратов - это нормально? Пусть сначала бумажного голубя сложат как следует, чтобы летал. И насчет очковтирательства неплохо бы конкретней выразиться. |
> to Otto Katz, polni kurat > 4 Кадет Биглер > > to Otto Katz, polni kurat > > Ситуацию с В-29 рекомендую прикинуть к своему носу. Как, штаны сухие еще? > ---------------------------------------------------- > Прошу Вас воздерживаться от грубостей > ============================= > Будем воздерживаться, кормилец. > А наглые, безапеляционные оценки деятельности человека, давшего жизнь десяткам хорошо летающих аппаратов - это нормально? Пусть сначала бумажного голубя сложат как следует, чтобы летал. И насчет очковтирательства неплохо бы конкретней выразиться. ---------------------------------------------------- Вы знаете, во многом обвинения в адрес Туполева справедливы все-таки. Сложный был человек. Талантливый конструктор, мощный организатор промышленности, но - не без греха. Что поделаешь? И Королев таким был и Яковлев... Хотя очковтирательства я, действительно, за А. Н. не припомню. |
> to Кадет Биглер > to Otto Katz, polni kurat > Я в этих случаях прикидываю, что я сам-то стою в сравнении с другим человеком, а там уже решаю, швыряться мне в него дерьмом или нет. > А.Н. был завален идиотскими прожектами, и должен был время-от-времени объяснять долбоебам, что они долбоебы. А эта нация имеет свойство надолго обижаться. Ту-22, говорите, был неудачным? Так это вам не автомобиль в гараже склепать, и не приемничек собрать. Другая категория сложности. > Ситуацию с В-29 рекомендую прикинуть к своему носу. Как, штаны сухие еще? ---------------------------------------------------- 2Otto Katz, polni kurat В ситуации такого масштаба не был - мой уровень не тот, но чисто по человечески: ты знаешь что тебе при любом раскладе обеспечена пайка с папиросками и пуля в подвале не светит,ни даже сапога в бок, чего не скажешь об остальных. Королеву крупно повезло - вытащили, а от скольких сданных Туполевым не осталось ни имен, ни пыли? (да и под шумок были руками НКВД сведены счеты с конкурентами по бомбардировочной тематике). В шарашку попала лишь толика от взятых. Если отрешиться от имени - просто стукач (мягко). Там был и Поликарпов, однако его КБ за ним не последовало и на его базе затем создано было КБ Сухого. Насчет его таланта как конструктора - боольшой вопрос, организаторский и пробивной талант - да, особенно последний в послесталинский период - пробить себе монополию на бомбардировщики (за исключением ИЛ-28 - аналог от ТУ был очень неблизко по параметрам, + история с Т-100 Сухого).Насчет очковтирательства: ТУ22 - единственный самолет в ВВС СССР, на котором строевые летчики отказывались летать. ТУ22М - это совершенно другая машина, которая была выдана за "модернизированый" вариант ТУ-22. Большая часть "прожектов" генерировалась самим АНТом. В конце 20х - довольно удачная попытка подмять под себя (как любимого ученика Жуковского) все самолетостроение. В воспоминаниях о его "учениках" лестных отзывов о вышеупомянутых нет. Ситуация с В-29 - то же было и с ядреной бомбой, однако Курчатовым было сказано - без Берии ее могло и не быть в эти сроки. Так что смотреть надо по делам, а не по именам. Не он один был поставлен в позу Z, и по-человечески его путь из ситуации чести ему не добавил. И никакого швыряния дерьмом - только голые факты. |
Автор:
Женя
Дата: 22.10.2003 00:14 |
Копирование В-29 это выдающееся достижение советских инженеров, не менее трудное чем постройка самолета с нуля. Книжек по нему не было, так что понять что к чему было исключительно трудно. Только экипаж был 11 человек, а технического персонола сколько требовалось, и все - специалисты. Размеры у американской машины были все дюймовые, так Туполев придумал часть деталей вверх до мм. округлять а часть вниз, чтобы общее распределение веса сохранить. Надо было воспроизвести не только внешние черты, но и начинку: двигатели, электронику, гидравлику, топливную, навигационную и пилотажные системы и т.д. и т.п Впечталение у американцев еще то было на параде в Тушино когда Тушки с красными звездами пролетели на показ всему миру. Жалко что морально быстро устарел этот супер-монстр. |
> to Женя > Копирование В-29 это выдающееся достижение советских инженеров, не менее трудное чем постройка самолета с нуля. > Жалко что морально быстро устарел этот супер-монстр. ---------------------------------------------------- В те годы авиация развивалась очень быстро. Сталин поставил задачу не только скопировать самолет. Ему нужен был качественный рывок всех отраслей промышленности, связанных с авиапромом. А В-29 был самолетом передовым даже для американской промышленности. |
Автор:
Otto Katz, polni kurat
Дата: 22.10.2003 01:32 |
4 Andy 2Otto Katz, polni kurat В ситуации такого масштаба не был - мой уровень не тот, но чисто по человечески: ты знаешь что тебе при любом раскладе обеспечена пайка с папиросками и пуля в подвале не светит,ни даже сапога в бок, чего не скажешь об остальных. Королеву крупно повезло - вытащили, а от скольких сданных Туполевым не осталось ни имен, ни пыли? (да и под шумок были руками НКВД сведены счеты с конкурентами по бомбардировочной тематике). В шарашку попала лишь толика от взятых. Если отрешиться от имени - просто стукач (мягко). Там был и Поликарпов, однако его КБ за ним не последовало и на его базе затем создано было КБ Сухого. Насчет его таланта как конструктора - боольшой вопрос, организаторский и пробивной талант - да, особенно последний в послесталинский период - пробить себе монополию на бомбардировщики (за исключением ИЛ-28 - аналог от ТУ был очень неблизко по параметрам, + история с Т-100 Сухого).Насчет очковтирательства: ТУ22 - единственный самолет в ВВС СССР, на котором строевые летчики отказывались летать. ТУ22М - это совершенно другая машина, которая была выдана за "модернизированый" вариант ТУ-22. Большая часть "прожектов" генерировалась самим АНТом. В конце 20х - довольно удачная попытка подмять под себя (как любимого ученика Жуковского) все самолетостроение. В воспоминаниях о его "учениках" лестных отзывов о вышеупомянутых нет. Ситуация с В-29 - то же было и с ядреной бомбой, однако Курчатовым было сказано - без Берии ее могло и не быть в эти сроки. Так что смотреть надо по делам, а не по именам. Не он один был поставлен в позу Z, и по-человечески его путь из ситуации чести ему не добавил. И никакого швыряния дерьмом - только голые факты. =================================== Это обычные отголоски ведомственных разборок. То же самое говорилось о Яковлеве, например. Аресты людей могут быть объяснены очень просто - с кем был связан по роду служебной деятельности - и до свидания. Су-9 был не слаще Ту-22, турбина с крылышками, автоматики ноль. А какая автоматика в 1959? Як-38 пилотам очень нравился? Старфайтер тоже называли летающим гробом, что, сняли с производства? Хрена с два-с! Почему так долго летал Ту-22? А параметры были такие. Еще техзадание на 22-й для придворной московской шушеры было красной тряпкой, когда делили фонды и тащили одеяло каждый на себя. Кто же знал, что 22М станет козырем при переговорах о разоружении. Кстати версии Миг-21 сильно похожи? А Микоян, очковтиратель, говорит, что это просто модернизация. Антология Шаврова до 1939 г. достаточно полна и вроде всем доступна. Кому интересно ТБ1 и ТБ3 дорогу перекрыли? Соблаговолите просветить. Так что все эти разговоры на 90% пришли с прокуренной кухни крутого специалиста, чертившего всю жизнь штуцеры для дутиков. |
Автор:
Женя
Дата: 22.10.2003 03:18 |
> to Кадет Биглер > > to Женя > > Копирование В-29 это выдающееся достижение советских инженеров, не менее трудное чем постройка самолета с нуля. > > > Жалко что морально быстро устарел этот супер-монстр. > ---------------------------------------------------- > В те годы авиация развивалась очень быстро. Сталин поставил задачу не только скопировать самолет. Ему нужен был качественный рывок всех отраслей промышленности, связанных с авиапромом. А В-29 был самолетом передовым даже для американской промышленности. ---------------------------------------------------- Еще любопытный факт: первая советская, китайская и вторая американская атомные бобмы были сброшенны именно с В-29/Ту-4 Научились на нем многому. Без него не было-бы исключительно удачного и долгоживущего Ту-16/Ту-104. |
Автор:
Штатский
Дата: 22.10.2003 12:01 |
На счет таланта АНТ как ученого и авиаконструктора. Об АНТ говорили, что он сам прикыдывал "на глазок" параметры машины - место отрыва от земли при взлете, скоростные характеристики. Часто его прикидки после испытаний оказывались точнее, чем предварительные расчеты. У АНТ в ккабе было правило - кто переубедит Главного, то получает премию или продвижение по службе (или то и другое). На счет личных качеств - опять поиск идеала! Пора бы уже понять, что принимающий решения почти всегда решает многокритериальную задачу, которая, как известно почти не имеет единственного оптимального решения. Поэтому и оценить его сложно - привлекаем критерии и оценки из разных областей. Один из наиболее применяемых методов - как это делают те, кто ближе всего, по экспертному представлению, к эталону в облати принятия решений. Так и АНТ - покажите авиаконструктора его уровня в любой стране, который бы не использовал те же методы в своей деятльности. Поэтому согласен с осуждением мнений "прокуренной кухни". Мне эти кухни сейчас очень не нравятся по следующей причине - слишком мало аргументов в силу отсутствия знаний и опыта, отсюда появляются ярлыки. В жизни любого человека можно "наковырять" много, особенно человека, решающего сложные, комплексные проблемы и отвечающего за свои решения. Я уже говорил ранее, что такие решения часто компромисны - слишком много всего приходится учитывать. Поэтому часто они выглядят дурью. На самом деле дурь - это часто менее худшее решение по сравнению с еще боле худшим при невозможности принять хорошее решение. Извините за такой длинный пост - просто очередная попытка выдать на суд коллег - сосайтников хотя-бы попытку подхода к оцентке таких сложных явлений и событий, каким бесспорно является АНТ в авиации. |
> to Штатский > На счет таланта АНТ как ученого и авиаконструктора. Об АНТ говорили, что он сам прикыдывал "на глазок" параметры машины - место отрыва от земли при взлете, скоростные характеристики. Часто его прикидки после испытаний оказывались точнее, чем предварительные расчеты. ================================================== === Туполев имел привычку при первом взлете его машины садиться на стульчик сбоку полосы и смотреть на взлет, причем он почти безошибочно определял точку отрыва и садился напротив ее. Кроме того, у него было фантастическое чутье на поломки. Разглядывая какой-нибудь узел, он мог ткнуть пальцем и сказать: "Сломается здесь" и никогда не ошибался. |
> to Кадет Биглер Штатский: ...принимающий решения почти всегда решает многокритериальную задачу, которая, как известно почти не имеет единственного оптимального решения. Поэтому и оценить его сложно - привлекаем критерии и оценки из разных областей... > Поэтому согласен с осуждением мнений "прокуренной кухни". Мне эти кухни сейчас очень не нравятся по следующей причине - слишком мало аргументов в силу отсутствия знаний и опыта, отсюда появляются ярлыки. В жизни любого человека можно "наковырять" много, особенно человека, решающего сложные, комплексные проблемы и отвечающего за свои решения. Я уже говорил ранее, что такие решения часто компромисны - слишком много всего приходится учитывать. Поэтому часто они выглядят дурью. На самом деле дурь - это часто менее худшее решение по сравнению с еще боле худшим при невозможности принять хорошее решение. ---------------------------------------------------- Было бы интересно выслушать ваше мнение по данному выступлению. |
> to Сильвер > Было бы интересно выслушать ваше мнение по данному выступлению. ---------------------------------------------------- Это длинный разговор. Но, если очень коротко... Вышло так, что Туполев стоял у истоков нашей тяжелой авиации. Большинство конструкторов работало у него и Туполев знал, кто чего стоит. При Сталине существовала сильная конкуренция между авиационными КБ и Туполев не чувствовал себя монополистом и не являлся им. После прихода Хрущева к власти началась ракетная гонка. Многие авиационные КБ понесли сильный урон, КБ Лавочкина вообще было перепрофилировано, напр. Фактически, сложилась такая ситуация, что Туполев оказался монополистом в области бомбардировщиков. Быстрый взлет Мясищева очень мешал А. Н. и от него постарались отделаться. Карьера Мясищева закончилась плачевно, а ведь это был очень талантливый конструктор. Документация ушла в КБ Туполева. Общеизвестен случай с очень перспективной "Соткой". Туполев сумел убедить руководство, что его машина лучше и проект закрыли. Документация по "Сотке" опять ушла к Туполеву. Следы этой машины явно видны в Ту-144. Со временем сложилась ситуация, когда Туполев мог заявить: либо у вас будет моя машина, либо никакой. В гражданской авиации дело обстояло, правда, иначе. |
Автор:
Штатский
Дата: 22.10.2003 12:30 |
По-моему были также очень не простые отношения Туполева с Лавочкиным. Лавочкину пришлось туго сразу от двух крупнейшихь контрукторов - Туполева и Королева (за "Бурю", кажется). |
> to Штатский > По-моему были также очень не простые отношения Туполева с Лавочкиным. Лавочкину пришлось туго сразу от двух крупнейшихь контрукторов - Туполева и Королева (за "Бурю", кажется). ---------------------------------------------------- У Туполева не было простых отношений ни с одним конструктором. С Ильюшиным, например, они общались как бы "сквозь зубы" и только по необходимости. Но это - обычная вещь. Посмотрите, что происходит сейчас? Какая война идет между КБ Микояна и Сухого. Чего стоит хотя бы скандал с Ту-334, который прошел испытания и который должен был выпускаться на заводах МиГ, и вдруг правительство открывает финансирование аналогичного проекта, но уже под Симонова. |
Автор:
Тафарель
Дата: 22.10.2003 13:23 |
Не будем разбираться, кем был на самом деле Туполев. Своё личное мнение я тоже спрячу. Я про то, что он был повязан. Насколько глупы были обвинения понимала даже СИСТЕМА. Потому, с ним, и ещё с парой инженеров из окружения был заключён договор: сделаете самолёт (речь о Ту-2), - пойдёте на волю. Ту-2 сконструировали, Туполев был освобождён, шарага переехала в Томск (Омск?) и там Туполев уже командовал на правах вольного. Одиозная личность. Благодаря своему таланту организатора и хозяйственника сколотил сильное ОКБ. Болел, как и многие Генеральные болезнью сроков. Родина сказала надо, Туполев давал полусырые вещи, которые потом доводились годами. Впрочем, взлетали они вовремя, в эксплуатацию, правда попадали через лет пять-семь (пассажирские). Период Ту-2, период Ту-16, период Ту-22М - самые удачные периоды творчества. В безвременье создавались Ту-22, например. Или тот-же ту-134, ставший самолётом только при Селякове. Пионером Туполев никогда не был. В молодости хорошо разбирался в профилях, а затем почил на лаврах, прочно став организатором. К слову, Сухой на Туполева славно потрудился. А таланты, класса Мясищева по жизни страдали из-за умения Туполева войти в кабинет. |
> to Тафарель А таланты, класса Мясищева по жизни страдали из-за умения Туполева войти в кабинет. ---------------------------------------------------- Про это есть одна история. Когда Н.С. Хрущев ехал к Мясищеву (еще в КБ, не в ЦАГИ) смотреть, кажется, М-50, АНТ выслал на дорогу своего зама и тот"перехватил" Никиту и отвез к Туполеву, говорят, что так "полтинник" и не пошел в серию. (НСХ тогда на дальнюю стратигическую авиацию в пользу БР забил большой болт). |
Автор:
Штатский
Дата: 22.10.2003 13:30 |
"В молодости хорошо разбирался в профилях, а затем почил на лаврах, прочно став организатором...." Классический пример, не добавить не убавить. Ни одного аргумента. Так и хочется процитировать слова Предраженского Шарикову по поводу его комментариев "Переписки Энгельса с Каутским. |
Автор:
Штатский
Дата: 22.10.2003 13:42 |
Прошу прощения за описку. Вы правы. Но, надеюсь, был понят. |
Автор:
Тафарель
Дата: 22.10.2003 15:45 |
Штацкий, берите книшки, зубрите тему. Я в дисскуссии не вступаю по этому поводу на литературном сайте. Простите великодушно. |
Автор:
Штатский
Дата: 22.10.2003 16:08 |
Уточните, пожалуйста, какую зубрить тему? Какие "книшки" брать? А на счет дискуссий и литературного сайта - то простите великодушно, но по-моему мои рассуждения не выходили за пределы принятых на этом сайте. Как и другие авторы постов я пытался обосновывать свои высказывания, а если не мог их обосновать, то выражал их в воросительной, или хотябы неутверждающей форме. Полагаю, что это общие правила не дискуссии, а общения, того, зачем сюда приходит большое количество грамотных, знающих людей. Принцип "дайте выкрикнуть слова", при этом не слыша других - так это не общение, и, а нечто другое (тут есть медики, они определят лучше, я не специалист). Прошу также прощения за опечатки - привык работать в редакторе отмечающем ошибки. |
Автор:
Тафарель
Дата: 22.10.2003 17:47 |
Штацкий. Возьмите Сауке, Кербера, возьмите того-же Селякова. Этого будет достаточно. Я не знал чека лично, мнение о нём сформировал при прочтении вышеуказанных плюс других. Когда Туполев непосредственно работал карандашом и логлинейкой, в 30-х годах, по воспоминаниям окружавших - народ диву давался интуиции, основанной на опыте и знаниях. Он интуитивно правил профиля, интуитивно находил слабые стержни конструкции и т.д. С конца тридцатых далее компоновочных схем он не шёл, недосуг было, его должность заключалась в другом. Ни один Генеральный, даже получив звание академика не может спускаться на уровень деталей. Когда это происходит, как в случае с Туполевым, на протяжении десятилетий, конструктор уходит, остаётся хозяйственник и администратор. И не его в этом вина, это - путь который выбрал он. Боюсь переврать цитату, но своим главным конструкторам он говорил, есть голова, а есть руки. Так вот, я - голова, а вы руки. А будете егозить, - станете жопой. По значимости Туполева для советской авиации его можно поставить в один ряд с Генри Фордом для американской автопромышленности. Тот - же инженерный талан в молодости, те же стремления строить самолёты на потоке. У судьба похожа, включая маразматические выходки и решения принятые на склоне жизни. Только Форда - папу уговорили уйти с поста Босса, а в СССР уходить самому не было принято. |
Автор:
Тафарель
Дата: 22.10.2003 18:02 |
Штатский. И ещё. Я имел честь крутиться среди людей, понимающих в самолётостроении. Я понимаю, что лично я дать объективную оценку деятельности АН.Туполева не могу - образования и опыта не хватит. Но "старшие товарищи" оценивали творчество Самого и его КБ, как наименее талантливого КБ в СССР, впрочем, компенсировавашего промахи и неудачи умением "пробить" проект. И вообще, Вы меня завели :-) Простите за выкрики с места и очепятки в тексте. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 21-10-1937: По нелепому обвинению в...
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |