![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Д.З.
Дата: 27.10.2004 05:37 |
|
Введена в строй Байкало-Амурская магистраль. ---------------------------------------------------- Раз уж речь зашла о БАМе, то наберусь наглости и предложу вниманию публики "Феррохронограф": http://www.parovoz.com/thisday/ . Скажу сразу, что идея и многие детали слизаны у Биглер.ру, за что ему огромное спасибо! |
|
Автор:
HimFak
Дата: 27.10.2007 02:57 |
|
Интересно, сколько частушек начинаются с "Приезжай ко мне на БАМ..."? |
|
Автор:
ДЛБ
Дата: 27.10.2007 06:53 |
|
> to Шурик > Надо бы уточнить в Календаре: "Во второй раз введена в строй Байкало-Амурская...". Ее же еще в тридцатые построили (в первый раз)? ---------------------------------------------------- То был "Малый БАМ". |
|
> to Шурик > Надо бы уточнить в Календаре: "Во второй раз введена в строй Байкало-Амурская...". Ее же еще в тридцатые построили (в первый раз)? ---------------------------------------------------- Недостроили. Во время ВМВ полотно разобрали, рельсы отправили за Урал. Есть наблюдение - постройка дороги через Сибирь - начало проблем в стране. Транссиб строили с 1891 по 1916-й - революция. БАМ - Горби, сухой закон... Что там сейчас строят - федеральную трассу Чита-Хабаровск? Не сглазить бы. |
|
Цитата:
Позвольте дать несколько дополнений в топик по БАМ-у: 1) Насчет "полотно разобрали, рельсы отправили за Урал" вношу небольшое уточнение: в 1942 году под Сталинград для организации тылового обеспечения фронта жд транспортом! Впрочем, не буду настаивать, слышал из разных уст. Согласитесь более критического момента за всю войну не найти. В битве под Москвой, тоже критической, более или менее плотная ж/д сеть и по нашу сторону фронта имелась. 3) Строго говоря, БАМ и в 1984-м была построена не вполне. До открытия 5 декабря т.н. Северомуйского тоннеля использовался одноименный обход, который требовал значительных эксплуатационных затрат.(Фактически, это был разрыв магистрали) К строительству тоннеля в частности привлекался «НИПИИ «Ленметрогипротранс», как имеющий опыт комплексного проектирования и других тоннельных и подземных сооружений в сложных гео-гидрологических условиях (Ленинград таков см. фильм "Прорыв" или книгу И. Кирпичниковой «Самый трудный километр»). А сам тоннель в ходе строительства потребовал человеческих жертв. 2)С наблюдением "Транссиб строили с 1891 по 1916-й - революция" трудно не согласиться. Хотя напрямую с ним связана скорее русско-японская война и, соответственно, 1-я революция. Однако, бесспорно, что любой рывок России к морю/ океану вызывал истерическую реакцию наших "заклятых англоговорящих друзей (ЗАД)". Если 1-ю МВ Россия рассматривала как возможность решить "вопрос проливов", то "ЗАД" как необходимость законопатить нас во внутреннем Черном море или вообще на суше. Как, например, в Крымской войне 1854-56 годов. Есть мнение, что позиционирование "Гебена" и "Бреслау" в Черном море и взрыв "Императрицы М." звенья из этой цепи мероприятий. Извините за "много букв". |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
ПС Открытие Транссиба должно было больно ударить по владельцам Суэца. |
|
Цитата:
2. Скорее КНР через Казахстан и Урал даст конкуренцию Суэцу, чем Трансиб, тем более БАМ. Хотя может я пишу исходя из взглядов местных, которые знают потенциал, который гробиться эффективными менеджерами. |
|
Цитата:
Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 27-10-1984: Введена в строй...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |