Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 26-03-1936: Немецкий завод выпускает... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Lahti
Дата: 26.03.2007 12:57
Немецкий завод выпускает первый "фольксваген".
История этой удачной разработки Ф.Порше началась с лозунга НСДАП "каждому рабочему - по автомобилю" и автоматическими отчислениями по 5 марок из зарплаты. С началом войны завод, естественно, переведён на выпуск штабных машин.
----------------------------------------------------
Не совсем так.

Открывая Берлинский автосалон 1934 года, Гитлер призвал автоиндустрию Германии создать автомобиль, не требующий больших затрат на бензин и ремонт, доступный каждому, кто сумел накопить денег на покупку мотоцикла. В этом же году Ф.Порше встречается с Гитлером. В результате этой встречи 22 июня 1934 между Порше и Ассоциацией автомобильных производителей Германии (ААПГ) подписан договор на разработку автомобиля. В феврале 1936 года рождаются первые прототипы V1 и V2, не удовлетворяющие ААПГ. Все прототипы были изготовлены фирмой по разработке автомобилей и двигателей Dr.Ing.h.c.F.Porsche GmbH., которая размещалась в двух смежных гаражах в штутгартском доме Порше, причем все заказы на основные комплектующие детали Порше размещал на специализированных заводах, а оплачивала работы ААПГ.
В октябре 1936 года в пробег отправились три экземпляра прототипа V3. В отчете ААПГ отмечалась надежность машин, но было рекомендовано провести более интенсивные испытания. Что бы купировать конфликт "Порше-ААПГ", было принято решение изготовить еще несколько автомобилей. А ипытания провести "незаангажированной организацией". Специально созданная "незаангажированная организация" в составе 120 солдат СС под предводительством гауптштурмфюрера Albert Liese накатала на 30 машинах "Фольксваген" W30, изготовленных "Даймлер-Бенцем" в начале 1937 года 2,5 млн. км.
ИМХО, поэтому первым "фольксвагеном" следует все таки считать "Фольксваген" W30, выпущенный в количестве 30 экземпляров.
Из-за продолжающихся дрязг Порше с ААПГ Гитлером было принято решение о производстве "фольксвагенов" на новом государственном заводе. Деньги под постройку завода давали "Дойчеарбейтсфронт" и НСКК под лозунгом "каждому рабочему-автомобиль". Каждый желающий покупал специальную карту, на которую необходимо было наклеивать купоны, стоимостью 5 марок. (Существовали и копилки в которые нужно было бросать мелочь. При наборе 5 марок копилка менялась на купон.) При полностью заклеенной купонами карте необходимо было приехать на завод и забрать автомобиль.
Город-завод начали строить в 1938 году, продукцию он дал в 1939 году. До начала 2МВ с конвейера сошло 210 серийных "фольксвагенов". Никто из "подписавшихся" их не получил. Справедливости ради следует заметить, что уже после войны,в 1961 году учасникам этого проекта при покупке "фольксвагена" давалась скидка в 500 марок.


По материалам книги Michael Sawodny "VW at War". Copyright @ 1991/ Shiffer Military History/ Atglen PA

З.Ы. Фердинанд Порше вполне мог занять пост главного автомобильного конструктора СССР. В 1932 году он побывал в Союзе, посетил все автозаводы. После поездки советское правительство и предложило ему этот пост с большими властными полномочиями. Но история не знает сослагательного наклонения. Порше отказался.

3.3.Ы. В годы войны было выпущено еще 630 фольксвагенов и около 65 тысяч штабных машин.
Автор: Lone Wolf
Дата: 26.03.2007 13:47
> С началом войны завод, естественно, переведён на выпуск штабных машин.
-------------------------------------------------
Да как-то Кюбель на штабную машину не очень тянет... а Швимм и подавно :)

Штабным можно считать полноприводного легкового Жука (особенно они забавно с газогенераторной установкой выглядели - натуральная кастрюля-скороварка :)) - но их, afaik, буквально единицы были: Кюбеля и Швиммы оказались нужнее...
Автор: Lahti
Дата: 26.03.2007 14:05
> to LoneWolf
> > С началом войны завод, естественно, переведён на выпуск штабных машин.
> -------------------------------------------------
> Да как-то Кюбель на штабную машину не очень тянет... а Швимм и подавно :)
>
> Штабным можно считать полноприводного легкового Жука (особенно они забавно с газогенераторной установкой выглядели - натуральная кастрюля-скороварка :)) - но их, afaik, буквально единицы были: Кюбеля и Швиммы оказались нужнее...
----------------------------------------------------
Тут я немножко постебался. Конечно-же штабных машин кюбельваген и швиммваген не было - это обычные персоненкрафтвагены. Специально оборудованным штабным был только тип 87, изготовленный в количестве 564 шт. Почти все попали в дойче африка корпс и "Герман Геринг" панцердивизион (Есть фотографии). А газогенераторные модификации до серийного производства не дошли, использовались только на фирме.
Автор: Lone Wolf
Дата: 26.03.2007 14:36
> to lahti
А газогенераторные модификации до серийного производства не дошли, использовались только на фирме.
----------------------------------------------------
Да... попутал. Поднял фото полноприводного - точно, газогенератора нет. Просто попадалось фото "паровоза" в грязи и руинах - вот они у меня, наверное, и "смешались".
Автор: Flyin
Дата: 26.03.2007 15:33
а вот что из нивы сделали http://ochevidec.net/id/2130.html
Автор: Юстиц-советник
Дата: 26.03.2008 13:40
> to lahti
>
> Не совсем так.
>
> Город-завод начали строить в 1938 году, продукцию он дал в 1939 году. До начала 2МВ с конвейера сошло 210
----------------------------------------------------
Поддержу. В автомобильной истории началом первого этапа серийного производства "Фольксвагенов" принято считать именно 1939 год, даты выпуска опытных экзепляров для этих целей не учитывают.
Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го.
Автор: CaHTeXHuK
Дата: 26.03.2008 14:28
> to lahti

> Не совсем так.
>
> Открывая Берлинский автосалон 1934 года, Гитлер призвал...

<skipped>

> По материалам книги Michael Sawodny "VW at War". Copyright @ 1991/ Shiffer Military History/ Atglen PA
>
> З.Ы. Фердинанд Порше вполне мог занять пост главного автомобильного конструктора СССР. В 1932 году он побывал в Союзе, посетил все автозаводы. После поездки советское правительство и предложило ему этот пост с большими властными полномочиями. Но история не знает сослагательного наклонения. Порше отказался.
>
> 3.3.Ы. В годы войны было выпущено еще 630 фольксвагенов и около 65 тысяч штабных машин.
----------------------------------------------------

Совсем недавно с удивлением обнаружил, что Гитлер (бывший довольно неплохим художником и, кстати, в период между 1МВ и своим "стремлением во власть" зарабатывавший этим ремеслом на пропитание) причастен к идее дизайна Жука, да и само именование марки "Volkswagen" - его выбор...
http://www.adolfthegreat.com/Trails-Talent/volkswagen.html
Не исключаю, что эти "новости" - новодел его современных почитателей, но если это правда - заставляет немного расширить представление об этом деятеле.
Автор: Logo-d
Дата: 26.03.2008 14:59
> to CaHTeXHuK

Гитлер (бывший довольно неплохим художником
----------------------------------------------------
Вы это серъёзно!!??
По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса.
Автор: Tintin
Дата: 26.03.2008 15:29
[C транслита]
> то Юстиц-советник
> Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го.
----------------------------------------------------
Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок?
Автор: dazan
Дата: 26.03.2008 15:55
> to Logo-d

> ----------------------------------------------------
> Вы это серъёзно!!??
> По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса.
----------------------------------------------------

да уж, до ваших малевичей и кандинских ему далеко...
Автор: lmn
Дата: 26.03.2008 15:59
> to dazan
> > to Logo-d
>
> > ----------------------------------------------------
> > Вы это серъёзно!!??
> > По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса.
> ----------------------------------------------------
>
> да уж, до ваших малевичей и кандинских ему далеко...
----------------------------------------------------
Нет , ну ладно ты вспомнил бы "великого русского художника, выросшего в бедной еврейской семье" - Левитана, но малевич то с Кандинским почему наши ?
Автор: dazan
Дата: 26.03.2008 16:29
> to lmn

> ----------------------------------------------------
> Нет , ну ладно ты вспомнил бы "великого русского художника, выросшего в бедной еврейской семье" - Левитана, но малевич то с Кандинским почему наши ?
----------------------------------------------------

э... а где я сказал, что они ваши?
Автор: lmn
Дата: 26.03.2008 16:37
> to dazan
> > to lmn
>
> > ----------------------------------------------------
> > Нет , ну ладно ты вспомнил бы "великого русского художника, выросшего в бедной еврейской семье" - Левитана, но малевич то с Кандинским почему наши ?
> ----------------------------------------------------
>
> э... а где я сказал, что они ваши?
----------------------------------------------------
Ээээ.. прощу прощения, твой пост был адресован Logo-d у, но я почему то решил , что это всем
Автор: serwik
Дата: 26.03.2008 16:42
> to Tintin
> [C транслита]
> > то Юстиц-советник
> > Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го.
> ----------------------------------------------------
> Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок?
----------------------------------------------------
В 44 уже не было такого напряга, как в 41-42... А конец войны уже был ясен и надо было думать о том, что будет "после".
Автор: Дубль
Дата: 26.03.2008 16:49
> to dazan
> ----------------------------------------------------
>
> э... а где я сказал, что они ваши?
----------------------------------------------------
1:0 в пользу ЗабВО )))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.03.2008 17:08
> to Tintin
> [C транслита]
> > то Юстиц-советник
> > Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го.
> ----------------------------------------------------
> Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок?
----------------------------------------------------
А что Вас удивляет? Поинтересуйтесь, в каком году Сталин поставил задачу перед авиаконструкторами по проектированию пассажирских самолетов. ИВС не в пример многим мыслил масштабами десятилетий.
Автор: CaHTeXHuK
Дата: 26.03.2008 23:20
> to Logo-d
> > to CaHTeXHuK
>
> Гитлер (бывший довольно неплохим художником
> ----------------------------------------------------
> Вы это серъёзно!!??
> По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса.
----------------------------------------------------
Не, ну, нам - крестьянам-пролетариям, канеша, не заценить... по остатним иллюстрациям тем паче...
Куда уж нам - сидючи-то за печкой?

Однако, центральноевропейские мещане его открыточки с ландшафтиками-пейзажиками таки покупали...
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 26.03.2008 23:21
> to CaHTeXHuK
> > to Logo-d
> > > to CaHTeXHuK
> >
> > Гитлер (бывший довольно неплохим художником
> > ----------------------------------------------------
> > Вы это серъёзно!!??
> > По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса.
> ----------------------------------------------------
> Не, ну, нам - крестьянам-пролетариям, канеша, не заценить... по остатним иллюстрациям тем паче...
> Куда уж нам - сидючи-то за печкой?
>
> Однако, центральноевропейские мещане его открыточки с ландшафтиками-пейзажиками таки покупали...
----------------------------------------------------
у нас бывало и не такое говно покупали....
Автор: Замполит
Дата: 27.03.2008 08:08
> to dazan

> да уж, до ваших малевичей и кандинских ему далеко...
----------------------------------------------------
Зависть.
Мрачная тевтонская зависть.
Автор: Китайцы
Дата: 27.03.2008 09:16
> to CaHTeXHuK

> Не, ну, нам - крестьянам-пролетариям, канеша, не заценить... по остатним иллюстрациям тем паче...
> Куда уж нам - сидючи-то за печкой?
+++++++++++++++++++
А чего там сложного - пара походов на дипломную выставку местного худ.училища, и всё более-менее прояснится. Времени почти не отнимает, глумиться можно в полный голос, жаль только с пивом не пускают. :)) Меня дочка иногда затаскивает.

>
> Однако, центральноевропейские мещане его открыточки с ландшафтиками-пейзажиками таки покупали...
++++++++++++++++++++
Замечательная история была где-то в начале 90-х. Обормоты-студики перерисовывали пейзажик с этикетки водки "Пшеничная" (не точно, ну, тот, где холмы и поля), засаживали их в рамку и пытались продавать в подземном переходе.
Брали, кстати, неплохо. А ещё интереснее было наблюдать за реакцией проходящих мужиков - замирали на секунду-другую, и мучительно пытались вспомнить, где же они этот пейзаж видели, и почему он кажется таким родным...
----------------------------------------------------
Автор: Logo-d
Дата: 27.03.2008 09:20
..........??????? почему вылезли какие-то "Китайцы"???
Да, смена IE на Файрфокс даёт чудные результаты...

Это мой пост внизу.
Автор: ПВОшник
Дата: 27.03.2008 09:51
> to Китайцы

> Замечательная история была где-то в начале 90-х. Обормоты-студики перерисовывали пейзажик с этикетки водки "Пшеничная" (не точно, ну, тот, где холмы и поля), засаживали их в рамку и пытались продавать в подземном переходе.
----------------------------------------------------
плагиат. это было в КВН в 87 году...
Автор: Pashka
Дата: 27.03.2008 09:54
> to Logo-d
> ..........??????? почему вылезли какие-то "Китайцы"???
> Да, смена IE на Файрфокс даёт чудные результаты...
>
> Это мой пост внизу.
----------------------------------------------------
Видать когда-то ты под этим ником через firefox что-то постил.
Автор: bratok_mitya
Дата: 27.03.2008 09:57
> to Logo-d
> > to CaHTeXHuK
>
> Гитлер (бывший довольно неплохим художником
> ----------------------------------------------------
> Вы это серъёзно!!??
> По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса.
----------------------------------------------------
Таки не прав. Ему надо было подучиться, а его не приняли по каким-о причинам в академию. Тем менее он поработал художником даже на мереседес-бенц. Вопщем, принялии бы его в академию - глядишь, и войны бы не было.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 27.03.2008 11:37
> to CaHTeXHuK
> ----------------------------------------------------
>
> Совсем недавно с удивлением обнаружил, что Гитлер (бывший довольно неплохим художником и, кстати, в период между 1МВ и своим "стремлением во власть" зарабатывавший этим ремеслом на пропитание) причастен к идее дизайна Жука, да и само именование марки "Volkswagen" - его выбор...
----------------------------------------------------
В названии и в самой идее "народного автомобиля" автомобильными мэтрами единогласно признаётся авторство фюрера.
Но участие в разработке дизайна - вряд ли, хотя фюрер и любил лезть затычкой в каждую бочку. Думаю, максимум - мелкие детали.
Фольксваген-Кэфер, Порше-356, Порше-911 - любимые детища доктора Порше - имеют бесспорное единство дизайна. Учитывая, что 356 и 911 послевоенные модели, сомневаюсь, что доктор стремился сохранить в металле бессмертные идеи Гитлера :-)
Автор: Grey
Дата: 27.03.2008 11:59
> to bratok_mitya
> > to Logo-d
> > > to CaHTeXHuK
> >
> > Гитлер (бывший довольно неплохим художником
> > ----------------------------------------------------
> > Вы это серъёзно!!??
> > По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса.
> ----------------------------------------------------
> Таки не прав. Ему надо было подучиться, а его не приняли по каким-о причинам в академию. Тем менее он поработал художником даже на мереседес-бенц. Вопщем, принялии бы его в академию - глядишь, и войны бы не было.
----------------------------------------------------
Вот чисто ради любопытства решил посмотреть на произведения фюрера.
Нашел - здесь: http://haba.fizteh.ru/pictures/hitler_s.esp
и здесь: http://naziart.narod.ru/main.html
Автор: Logo-d
Дата: 27.03.2008 12:26
> to ПВОшник
> > to Китайцы
>
> > Замечательная история была где-то в начале 90-х. Обормоты-студики перерисовывали пейзажик с этикетки водки "Пшеничная" (не точно, ну, тот, где холмы и поля), засаживали их в рамку и пытались продавать в подземном переходе.
> ----------------------------------------------------
> плагиат. это было в КВН в 87 году...
----------------------------------------------------
Может и плагиат. Но я году в 93-м видел фототчёт этой продажи.
Миленький такой пейзажик, примерно 40х30
+++++++++++++++


> to Pashka
> > to Logo-d
> > ..........??????? почему вылезли какие-то "Китайцы"???
> ----------------------------------------------------
> Видать когда-то ты под этим ником через firefox что-то постил.
--------------------------------------------------
Чёрт его знает, но вылез автоматом почему-то.
+++++++++++++++


> to bratok_mitya
Тем менее он поработал художником даже на мереседес-бенц.
----------------------------------------------------
Да, я слышал эту байку. Но нигде никаких подтверждений не нашёл.
Если не трудно, покажи ссылку на любом языке.
Автор: Logo-d
Дата: 27.03.2008 12:27
> to Grey

> ----------------------------------------------------
> Вот чисто ради любопытства решил посмотреть на произведения фюрера.
> Нашел - здесь: http://haba.fizteh.ru/pictures/hitler_s.esp
> и здесь: http://naziart.narod.ru/main.html
----------------------------------------------------
Вот-вот. И я о том же.

Положа руку на печень, это какой уровень?
Автор: Шурик
Дата: 27.03.2008 14:32
> to bratok_mitya
> Таки не прав. Ему надо было подучиться, а его не приняли по каким-о причинам в академию. Тем менее он поработал художником даже на мереседес-бенц. Вопщем, принялии бы его в академию - глядишь, и войны бы не было.
----------------------------------------------------

Некоторое время Демиург молчал.
- Могло бы быть и хуже, - проворчал он наконец. - Почему только все считают, что он - пейзажист? Хорошо. Беру. Сергей Корнеевич, выдайте ему двести... нет, полтораста рейхсмарок, обласкайте. Впредь меня не беспокойте, просто берите все, что он предложит... Каков он из себя?
Я пожал плечами.
- Бледный... прыщавый... рыхлое лицо. Молодой, черная челка на лоб...
- Усы?
- Усов нет. И бороды нет. Очень заурядное лицо.
- Лицо заурядное, живопись заурядная... Фамилия у него незаурядная.
- А какая у него фамилия? - встрепенулся Агасфер Лукич и нагнулся к самому полу, силясь прочитать подпись в правом нижнем углу. - Да ведь тут только инициалы, мой Птах. А и С латинские...
- Адольф Шикльгрубер, - проворчал Демиург. Он уже удалялся к себе во тьму. - Впрочем, вряд ли это имя что-нибудь вам говорит...
Мы с Агасфером Лукичом переглянулись. Он состроил скорбную гримаску и печально развел руками.

АБС "Отягощенные злом"
Автор: Леонид
Дата: 28.03.2008 05:01
> to Tintin
> ----------------------------------------------------
> Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок?
----------------------------------------------------
Это отнюдь не единственный пример.
Новосибирский театр оперы и балета, по сию пору самый большой в России, построен во время войны (первый спектакль дан через несколько дней после Победы).
Довольно неожиданный факт. Конечно, можно сказать, что отчасти подобное использование ресурсов имело серьезное пропагандистское значение -- уж если власть
строит оперный театр, значит точно не сомневается в победе. Но факт остается фактом, кто-то строил этот театр, причем очень качественно, в продолжение всей войны.

Еще интересный пример, несколько моделей автобусов и троллейбусов разработаны и запущены в серию во время войны. Это, впрочем, была настоящая продукция военного времени -- своего рода Т-34 троллейбусно/трамвайной технологии, максимально упрощенные по сравнению с довоенными образцами.
Автор: Леонид
Дата: 28.03.2008 05:10
А вот такой невежественный вопрос -- насколько этот фольксваген приходится родственником отечественному горбатому запорожцу?
(если они вообще "родственники"; или это уже клон какого-то послевоенного дизайна?)
Сам не могу понять, как дожил до почтенных лет, никогда не поинтересовавшись столь важным вопросом!
Автор: Дубль
Дата: 28.03.2008 05:25
> to Леонид
> А вот такой невежественный вопрос -- насколько этот фольксваген приходится родственником отечественному горбатому запорожцу?
> (если они вообще "родственники"; или это уже клон какого-то послевоенного дизайна?)
> Сам не могу понять, как дожил до почтенных лет, никогда не поинтересовавшись столь важным вопросом!
----------------------------------------------------
"Запорожец" ЕМНИП родственник Фиата 500
Автор: Юстиц-советник
Дата: 28.03.2008 10:49
> to Дубль
> > to Леонид
> > А вот такой невежественный вопрос -- насколько этот фольксваген приходится родственником отечественному горбатому запорожцу?
> > (если они вообще "родственники"; или это уже клон какого-то послевоенного дизайна?)
> > Сам не могу понять, как дожил до почтенных лет, никогда не поинтересовавшись столь важным вопросом!
> ----------------------------------------------------
> "Запорожец" ЕМНИП родственник Фиата 500
---------------------------------------------------
Фольксваген и ЗАЗ-965 не родственники никоим образом. Можно говорить о применении аналогичных технических решений - например, торсионной подвески, заднемоторной компоновки, воздушного охлаждения двигателя - но копированием там и пахнуть не могло, "жук" и тяжелее, и крупнее "запора". По современной классификации "горбатый" относится к классу А, тогда как "жук" - скорее класс В.

ЗАЗ-965 - совместная разработка МЗМА и НАМИ и сначала был назван Москвичом-444. Дизайн действительно лизнули с ФИАТа, но не с модели 500 ("Мышонок", переднемоторный двухместный), а 600. При этом увеличили на дюйм размерность колёс, что несмотря на кажущуюся "мелочность" изменений повлекло полную переработку подвески и пересмотр некоторых компоновочных решений - машинка-то маленькая и очень "плотная", запаса "конструкторского простора" практически нет.
Автор: Леонид
Дата: 29.03.2008 23:55
Спасибо за информацию!
Хотя конечно мог бы и сам быстро слазить в википедию, прежде чем задавать невежественные вопросы.
Вот он, кстати, этот fiat-600:

http://ru.wikipedia.org/wiki/FIAT_600

действительно похож, как родной брат. Впрочем, обратите внимание на отсутствие воздухозаборников по бокам -- мотор с водяным охлаждением. Так что можно сказать, что этим (равно как и упомянутой торсионной подвеской) "горбатый" все же ближе к VW.
Автор: Flyin
Дата: 30.03.2008 00:17
у запора- движок v-образная четвёрка, причём, если бы не поганое качество и экономия на технологии- весьма (по своим временам) продвинутый. у фолькса- оппозитная четвёрка, причём, гильзованая.
кузов горбатого запора- фиат600
ушастого- NSU Prince.
Автор: Митяй
Дата: 26.03.2009 08:05
> to serwik
> > to Tintin
> > [C транслита]
> > > то Юстиц-советник
> > > Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го.
> > ----------------------------------------------------
> > Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок?
> ----------------------------------------------------
> В 44 уже не было такого напряга, как в 41-42... А конец войны уже был ясен и надо было думать о том, что будет "после".
----------------------------------------------------
"Победу" сконструировали ежё до ВОВ, испытания намечали проводить аккурат в июне 1941. А в 44-м вернулись к испытаниям и доработке.
Автор: Aleczander
Дата: 26.03.2009 10:55
> to Леонид
> > to Tintin
> > ----------------------------------------------------
> > Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок?
> ----------------------------------------------------
> Это отнюдь не единственный пример.
> Новосибирский театр оперы и балета, по сию пору самый большой в России, построен во время войны (первый спектакль дан через несколько дней после Победы).

Цирк в Ижевске был построен в 1943 году.
Автор: VSR
Дата: 26.03.2009 11:26
> to Aleczander
> > to Леонид
> > > to Tintin
> > > ----------------------------------------------------
> > > Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок?
> > ----------------------------------------------------
> > Это отнюдь не единственный пример.
> > Новосибирский театр оперы и балета, по сию пору самый большой в России, построен во время войны (первый спектакль дан через несколько дней после Победы).
>
> Цирк в Ижевске был построен в 1943 году.
----------------------------------------------------
Да и метро строили...
Автор: serwik
Дата: 26.03.2009 13:18
> to Flyin
> у запора- движок v-образная четвёрка
----------------------------------------------------
У неё с Фордовскими моторами родства нет? А то Форд пользовал такую схему, ЕМНИП, до начала 80-х. Да и у СААБов что-то похожее было.
Автор: Pashka
Дата: 26.03.2009 13:23
> to serwik
> > to Flyin
> > у запора- движок v-образная четвёрка
> ----------------------------------------------------
> У неё с Фордовскими моторами родства нет? А то Форд пользовал такую схему, ЕМНИП, до начала 80-х. Да и у СААБов что-то похожее было.
----------------------------------------------------
Не знаю, насколько это соответствует истине, но лет цать тому назад слышал, что двигатель ЗАЗа имеет родство с авиационными поршневыми движками.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 26-03-1936: Немецкий завод выпускает... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 16:48.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить матрас недорого
Все для дачи Floraplast.ru кустодержатели по оптимальным ценам
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100