![]() |
|
||||
|
|
Немецкий завод выпускает первый "фольксваген". История этой удачной разработки Ф.Порше началась с лозунга НСДАП "каждому рабочему - по автомобилю" и автоматическими отчислениями по 5 марок из зарплаты. С началом войны завод, естественно, переведён на выпуск штабных машин. ---------------------------------------------------- Не совсем так. Открывая Берлинский автосалон 1934 года, Гитлер призвал автоиндустрию Германии создать автомобиль, не требующий больших затрат на бензин и ремонт, доступный каждому, кто сумел накопить денег на покупку мотоцикла. В этом же году Ф.Порше встречается с Гитлером. В результате этой встречи 22 июня 1934 между Порше и Ассоциацией автомобильных производителей Германии (ААПГ) подписан договор на разработку автомобиля. В феврале 1936 года рождаются первые прототипы V1 и V2, не удовлетворяющие ААПГ. Все прототипы были изготовлены фирмой по разработке автомобилей и двигателей Dr.Ing.h.c.F.Porsche GmbH., которая размещалась в двух смежных гаражах в штутгартском доме Порше, причем все заказы на основные комплектующие детали Порше размещал на специализированных заводах, а оплачивала работы ААПГ. В октябре 1936 года в пробег отправились три экземпляра прототипа V3. В отчете ААПГ отмечалась надежность машин, но было рекомендовано провести более интенсивные испытания. Что бы купировать конфликт "Порше-ААПГ", было принято решение изготовить еще несколько автомобилей. А ипытания провести "незаангажированной организацией". Специально созданная "незаангажированная организация" в составе 120 солдат СС под предводительством гауптштурмфюрера Albert Liese накатала на 30 машинах "Фольксваген" W30, изготовленных "Даймлер-Бенцем" в начале 1937 года 2,5 млн. км. ИМХО, поэтому первым "фольксвагеном" следует все таки считать "Фольксваген" W30, выпущенный в количестве 30 экземпляров. Из-за продолжающихся дрязг Порше с ААПГ Гитлером было принято решение о производстве "фольксвагенов" на новом государственном заводе. Деньги под постройку завода давали "Дойчеарбейтсфронт" и НСКК под лозунгом "каждому рабочему-автомобиль". Каждый желающий покупал специальную карту, на которую необходимо было наклеивать купоны, стоимостью 5 марок. (Существовали и копилки в которые нужно было бросать мелочь. При наборе 5 марок копилка менялась на купон.) При полностью заклеенной купонами карте необходимо было приехать на завод и забрать автомобиль. Город-завод начали строить в 1938 году, продукцию он дал в 1939 году. До начала 2МВ с конвейера сошло 210 серийных "фольксвагенов". Никто из "подписавшихся" их не получил. Справедливости ради следует заметить, что уже после войны,в 1961 году учасникам этого проекта при покупке "фольксвагена" давалась скидка в 500 марок. По материалам книги Michael Sawodny "VW at War". Copyright @ 1991/ Shiffer Military History/ Atglen PA З.Ы. Фердинанд Порше вполне мог занять пост главного автомобильного конструктора СССР. В 1932 году он побывал в Союзе, посетил все автозаводы. После поездки советское правительство и предложило ему этот пост с большими властными полномочиями. Но история не знает сослагательного наклонения. Порше отказался. 3.3.Ы. В годы войны было выпущено еще 630 фольксвагенов и около 65 тысяч штабных машин. |
|
> С началом войны завод, естественно, переведён на выпуск штабных машин. ------------------------------------------------- Да как-то Кюбель на штабную машину не очень тянет... а Швимм и подавно :) Штабным можно считать полноприводного легкового Жука (особенно они забавно с газогенераторной установкой выглядели - натуральная кастрюля-скороварка :)) - но их, afaik, буквально единицы были: Кюбеля и Швиммы оказались нужнее... |
|
> to LoneWolf > > С началом войны завод, естественно, переведён на выпуск штабных машин. > ------------------------------------------------- > Да как-то Кюбель на штабную машину не очень тянет... а Швимм и подавно :) > > Штабным можно считать полноприводного легкового Жука (особенно они забавно с газогенераторной установкой выглядели - натуральная кастрюля-скороварка :)) - но их, afaik, буквально единицы были: Кюбеля и Швиммы оказались нужнее... ---------------------------------------------------- Тут я немножко постебался. Конечно-же штабных машин кюбельваген и швиммваген не было - это обычные персоненкрафтвагены. Специально оборудованным штабным был только тип 87, изготовленный в количестве 564 шт. Почти все попали в дойче африка корпс и "Герман Геринг" панцердивизион (Есть фотографии). А газогенераторные модификации до серийного производства не дошли, использовались только на фирме. |
|
> to lahti А газогенераторные модификации до серийного производства не дошли, использовались только на фирме. ---------------------------------------------------- Да... попутал. Поднял фото полноприводного - точно, газогенератора нет. Просто попадалось фото "паровоза" в грязи и руинах - вот они у меня, наверное, и "смешались". |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 26.03.2008 13:40 |
|
> to lahti > > Не совсем так. > > Город-завод начали строить в 1938 году, продукцию он дал в 1939 году. До начала 2МВ с конвейера сошло 210 ---------------------------------------------------- Поддержу. В автомобильной истории началом первого этапа серийного производства "Фольксвагенов" принято считать именно 1939 год, даты выпуска опытных экзепляров для этих целей не учитывают. Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го. |
|
Автор:
CaHTeXHuK
Дата: 26.03.2008 14:28 |
|
> to lahti > Не совсем так. > > Открывая Берлинский автосалон 1934 года, Гитлер призвал... <skipped> > По материалам книги Michael Sawodny "VW at War". Copyright @ 1991/ Shiffer Military History/ Atglen PA > > З.Ы. Фердинанд Порше вполне мог занять пост главного автомобильного конструктора СССР. В 1932 году он побывал в Союзе, посетил все автозаводы. После поездки советское правительство и предложило ему этот пост с большими властными полномочиями. Но история не знает сослагательного наклонения. Порше отказался. > > 3.3.Ы. В годы войны было выпущено еще 630 фольксвагенов и около 65 тысяч штабных машин. ---------------------------------------------------- Совсем недавно с удивлением обнаружил, что Гитлер (бывший довольно неплохим художником и, кстати, в период между 1МВ и своим "стремлением во власть" зарабатывавший этим ремеслом на пропитание) причастен к идее дизайна Жука, да и само именование марки "Volkswagen" - его выбор... http://www.adolfthegreat.com/Trails-Talent/volkswagen.html Не исключаю, что эти "новости" - новодел его современных почитателей, но если это правда - заставляет немного расширить представление об этом деятеле. |
|
[C транслита] > то Юстиц-советник > Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го. ---------------------------------------------------- Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок? |
|
> to Logo-d > ---------------------------------------------------- > Вы это серъёзно!!?? > По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса. ---------------------------------------------------- да уж, до ваших малевичей и кандинских ему далеко... |
|
> to dazan > > to Logo-d > > > ---------------------------------------------------- > > Вы это серъёзно!!?? > > По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса. > ---------------------------------------------------- > > да уж, до ваших малевичей и кандинских ему далеко... ---------------------------------------------------- Нет , ну ладно ты вспомнил бы "великого русского художника, выросшего в бедной еврейской семье" - Левитана, но малевич то с Кандинским почему наши ? |
|
> to lmn > ---------------------------------------------------- > Нет , ну ладно ты вспомнил бы "великого русского художника, выросшего в бедной еврейской семье" - Левитана, но малевич то с Кандинским почему наши ? ---------------------------------------------------- э... а где я сказал, что они ваши? |
|
> to dazan > > to lmn > > > ---------------------------------------------------- > > Нет , ну ладно ты вспомнил бы "великого русского художника, выросшего в бедной еврейской семье" - Левитана, но малевич то с Кандинским почему наши ? > ---------------------------------------------------- > > э... а где я сказал, что они ваши? ---------------------------------------------------- Ээээ.. прощу прощения, твой пост был адресован Logo-d у, но я почему то решил , что это всем |
|
Автор:
serwik
Дата: 26.03.2008 16:42 |
|
> to Tintin > [C транслита] > > то Юстиц-советник > > Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го. > ---------------------------------------------------- > Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок? ---------------------------------------------------- В 44 уже не было такого напряга, как в 41-42... А конец войны уже был ясен и надо было думать о том, что будет "после". |
|
> to Tintin > [C транслита] > > то Юстиц-советник > > Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го. > ---------------------------------------------------- > Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок? ---------------------------------------------------- А что Вас удивляет? Поинтересуйтесь, в каком году Сталин поставил задачу перед авиаконструкторами по проектированию пассажирских самолетов. ИВС не в пример многим мыслил масштабами десятилетий. |
|
Автор:
CaHTeXHuK
Дата: 26.03.2008 23:20 |
|
> to Logo-d > > to CaHTeXHuK > > Гитлер (бывший довольно неплохим художником > ---------------------------------------------------- > Вы это серъёзно!!?? > По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса. ---------------------------------------------------- Не, ну, нам - крестьянам-пролетариям, канеша, не заценить... по остатним иллюстрациям тем паче... Куда уж нам - сидючи-то за печкой? Однако, центральноевропейские мещане его открыточки с ландшафтиками-пейзажиками таки покупали... |
|
> to CaHTeXHuK > > to Logo-d > > > to CaHTeXHuK > > > > Гитлер (бывший довольно неплохим художником > > ---------------------------------------------------- > > Вы это серъёзно!!?? > > По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса. > ---------------------------------------------------- > Не, ну, нам - крестьянам-пролетариям, канеша, не заценить... по остатним иллюстрациям тем паче... > Куда уж нам - сидючи-то за печкой? > > Однако, центральноевропейские мещане его открыточки с ландшафтиками-пейзажиками таки покупали... ---------------------------------------------------- у нас бывало и не такое говно покупали.... |
|
Автор:
Китайцы
Дата: 27.03.2008 09:16 |
|
> to CaHTeXHuK > Не, ну, нам - крестьянам-пролетариям, канеша, не заценить... по остатним иллюстрациям тем паче... > Куда уж нам - сидючи-то за печкой? +++++++++++++++++++ А чего там сложного - пара походов на дипломную выставку местного худ.училища, и всё более-менее прояснится. Времени почти не отнимает, глумиться можно в полный голос, жаль только с пивом не пускают. :)) Меня дочка иногда затаскивает. > > Однако, центральноевропейские мещане его открыточки с ландшафтиками-пейзажиками таки покупали... ++++++++++++++++++++ Замечательная история была где-то в начале 90-х. Обормоты-студики перерисовывали пейзажик с этикетки водки "Пшеничная" (не точно, ну, тот, где холмы и поля), засаживали их в рамку и пытались продавать в подземном переходе. Брали, кстати, неплохо. А ещё интереснее было наблюдать за реакцией проходящих мужиков - замирали на секунду-другую, и мучительно пытались вспомнить, где же они этот пейзаж видели, и почему он кажется таким родным... ---------------------------------------------------- |
|
> to Китайцы > Замечательная история была где-то в начале 90-х. Обормоты-студики перерисовывали пейзажик с этикетки водки "Пшеничная" (не точно, ну, тот, где холмы и поля), засаживали их в рамку и пытались продавать в подземном переходе. ---------------------------------------------------- плагиат. это было в КВН в 87 году... |
|
> to Logo-d > ..........??????? почему вылезли какие-то "Китайцы"??? > Да, смена IE на Файрфокс даёт чудные результаты... > > Это мой пост внизу. ---------------------------------------------------- Видать когда-то ты под этим ником через firefox что-то постил. |
|
> to Logo-d > > to CaHTeXHuK > > Гитлер (бывший довольно неплохим художником > ---------------------------------------------------- > Вы это серъёзно!!?? > По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса. ---------------------------------------------------- Таки не прав. Ему надо было подучиться, а его не приняли по каким-о причинам в академию. Тем менее он поработал художником даже на мереседес-бенц. Вопщем, принялии бы его в академию - глядишь, и войны бы не было. |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 27.03.2008 11:37 |
|
> to CaHTeXHuK > ---------------------------------------------------- > > Совсем недавно с удивлением обнаружил, что Гитлер (бывший довольно неплохим художником и, кстати, в период между 1МВ и своим "стремлением во власть" зарабатывавший этим ремеслом на пропитание) причастен к идее дизайна Жука, да и само именование марки "Volkswagen" - его выбор... ---------------------------------------------------- В названии и в самой идее "народного автомобиля" автомобильными мэтрами единогласно признаётся авторство фюрера. Но участие в разработке дизайна - вряд ли, хотя фюрер и любил лезть затычкой в каждую бочку. Думаю, максимум - мелкие детали. Фольксваген-Кэфер, Порше-356, Порше-911 - любимые детища доктора Порше - имеют бесспорное единство дизайна. Учитывая, что 356 и 911 послевоенные модели, сомневаюсь, что доктор стремился сохранить в металле бессмертные идеи Гитлера :-) |
|
> to bratok_mitya > > to Logo-d > > > to CaHTeXHuK > > > > Гитлер (бывший довольно неплохим художником > > ---------------------------------------------------- > > Вы это серъёзно!!?? > > По-моему - уровень студика худ-ПТУ 3-го, если не 2-го курса. > ---------------------------------------------------- > Таки не прав. Ему надо было подучиться, а его не приняли по каким-о причинам в академию. Тем менее он поработал художником даже на мереседес-бенц. Вопщем, принялии бы его в академию - глядишь, и войны бы не было. ---------------------------------------------------- Вот чисто ради любопытства решил посмотреть на произведения фюрера. Нашел - здесь: http://haba.fizteh.ru/pictures/hitler_s.esp и здесь: http://naziart.narod.ru/main.html |
|
> to ПВОшник > > to Китайцы > > > Замечательная история была где-то в начале 90-х. Обормоты-студики перерисовывали пейзажик с этикетки водки "Пшеничная" (не точно, ну, тот, где холмы и поля), засаживали их в рамку и пытались продавать в подземном переходе. > ---------------------------------------------------- > плагиат. это было в КВН в 87 году... ---------------------------------------------------- Может и плагиат. Но я году в 93-м видел фототчёт этой продажи. Миленький такой пейзажик, примерно 40х30 +++++++++++++++ > to Pashka > > to Logo-d > > ..........??????? почему вылезли какие-то "Китайцы"??? > ---------------------------------------------------- > Видать когда-то ты под этим ником через firefox что-то постил. -------------------------------------------------- Чёрт его знает, но вылез автоматом почему-то. +++++++++++++++ > to bratok_mitya Тем менее он поработал художником даже на мереседес-бенц. ---------------------------------------------------- Да, я слышал эту байку. Но нигде никаких подтверждений не нашёл. Если не трудно, покажи ссылку на любом языке. |
|
> to Grey > ---------------------------------------------------- > Вот чисто ради любопытства решил посмотреть на произведения фюрера. > Нашел - здесь: http://haba.fizteh.ru/pictures/hitler_s.esp > и здесь: http://naziart.narod.ru/main.html ---------------------------------------------------- Вот-вот. И я о том же. Положа руку на печень, это какой уровень? |
|
> to bratok_mitya > Таки не прав. Ему надо было подучиться, а его не приняли по каким-о причинам в академию. Тем менее он поработал художником даже на мереседес-бенц. Вопщем, принялии бы его в академию - глядишь, и войны бы не было. ---------------------------------------------------- Некоторое время Демиург молчал. - Могло бы быть и хуже, - проворчал он наконец. - Почему только все считают, что он - пейзажист? Хорошо. Беру. Сергей Корнеевич, выдайте ему двести... нет, полтораста рейхсмарок, обласкайте. Впредь меня не беспокойте, просто берите все, что он предложит... Каков он из себя? Я пожал плечами. - Бледный... прыщавый... рыхлое лицо. Молодой, черная челка на лоб... - Усы? - Усов нет. И бороды нет. Очень заурядное лицо. - Лицо заурядное, живопись заурядная... Фамилия у него незаурядная. - А какая у него фамилия? - встрепенулся Агасфер Лукич и нагнулся к самому полу, силясь прочитать подпись в правом нижнем углу. - Да ведь тут только инициалы, мой Птах. А и С латинские... - Адольф Шикльгрубер, - проворчал Демиург. Он уже удалялся к себе во тьму. - Впрочем, вряд ли это имя что-нибудь вам говорит... Мы с Агасфером Лукичом переглянулись. Он состроил скорбную гримаску и печально развел руками. АБС "Отягощенные злом" |
|
Автор:
Леонид
Дата: 28.03.2008 05:01 |
|
> to Tintin > ---------------------------------------------------- > Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок? ---------------------------------------------------- Это отнюдь не единственный пример. Новосибирский театр оперы и балета, по сию пору самый большой в России, построен во время войны (первый спектакль дан через несколько дней после Победы). Довольно неожиданный факт. Конечно, можно сказать, что отчасти подобное использование ресурсов имело серьезное пропагандистское значение -- уж если власть строит оперный театр, значит точно не сомневается в победе. Но факт остается фактом, кто-то строил этот театр, причем очень качественно, в продолжение всей войны. Еще интересный пример, несколько моделей автобусов и троллейбусов разработаны и запущены в серию во время войны. Это, впрочем, была настоящая продукция военного времени -- своего рода Т-34 троллейбусно/трамвайной технологии, максимально упрощенные по сравнению с довоенными образцами. |
|
Автор:
Леонид
Дата: 28.03.2008 05:10 |
|
А вот такой невежественный вопрос -- насколько этот фольксваген приходится родственником отечественному горбатому запорожцу? (если они вообще "родственники"; или это уже клон какого-то послевоенного дизайна?) Сам не могу понять, как дожил до почтенных лет, никогда не поинтересовавшись столь важным вопросом! |
|
> to Леонид > А вот такой невежественный вопрос -- насколько этот фольксваген приходится родственником отечественному горбатому запорожцу? > (если они вообще "родственники"; или это уже клон какого-то послевоенного дизайна?) > Сам не могу понять, как дожил до почтенных лет, никогда не поинтересовавшись столь важным вопросом! ---------------------------------------------------- "Запорожец" ЕМНИП родственник Фиата 500 |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 28.03.2008 10:49 |
|
> to Дубль > > to Леонид > > А вот такой невежественный вопрос -- насколько этот фольксваген приходится родственником отечественному горбатому запорожцу? > > (если они вообще "родственники"; или это уже клон какого-то послевоенного дизайна?) > > Сам не могу понять, как дожил до почтенных лет, никогда не поинтересовавшись столь важным вопросом! > ---------------------------------------------------- > "Запорожец" ЕМНИП родственник Фиата 500 --------------------------------------------------- Фольксваген и ЗАЗ-965 не родственники никоим образом. Можно говорить о применении аналогичных технических решений - например, торсионной подвески, заднемоторной компоновки, воздушного охлаждения двигателя - но копированием там и пахнуть не могло, "жук" и тяжелее, и крупнее "запора". По современной классификации "горбатый" относится к классу А, тогда как "жук" - скорее класс В. ЗАЗ-965 - совместная разработка МЗМА и НАМИ и сначала был назван Москвичом-444. Дизайн действительно лизнули с ФИАТа, но не с модели 500 ("Мышонок", переднемоторный двухместный), а 600. При этом увеличили на дюйм размерность колёс, что несмотря на кажущуюся "мелочность" изменений повлекло полную переработку подвески и пересмотр некоторых компоновочных решений - машинка-то маленькая и очень "плотная", запаса "конструкторского простора" практически нет. |
|
Автор:
Леонид
Дата: 29.03.2008 23:55 |
|
Спасибо за информацию! Хотя конечно мог бы и сам быстро слазить в википедию, прежде чем задавать невежественные вопросы. Вот он, кстати, этот fiat-600: http://ru.wikipedia.org/wiki/FIAT_600 действительно похож, как родной брат. Впрочем, обратите внимание на отсутствие воздухозаборников по бокам -- мотор с водяным охлаждением. Так что можно сказать, что этим (равно как и упомянутой торсионной подвеской) "горбатый" все же ближе к VW. |
|
> to serwik > > to Tintin > > [C транслита] > > > то Юстиц-советник > > > Этак и наша "Победа" была в 1944-м выпущена (тогда она ещё не была "Победой"), а в серии - с 1946-го. > > ---------------------------------------------------- > > Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок? > ---------------------------------------------------- > В 44 уже не было такого напряга, как в 41-42... А конец войны уже был ясен и надо было думать о том, что будет "после". ---------------------------------------------------- "Победу" сконструировали ежё до ВОВ, испытания намечали проводить аккурат в июне 1941. А в 44-м вернулись к испытаниям и доработке. |
|
Автор:
Aleczander
Дата: 26.03.2009 10:55 |
|
> to Леонид > > to Tintin > > ---------------------------------------------------- > > Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок? > ---------------------------------------------------- > Это отнюдь не единственный пример. > Новосибирский театр оперы и балета, по сию пору самый большой в России, построен во время войны (первый спектакль дан через несколько дней после Победы). Цирк в Ижевске был построен в 1943 году. |
|
> to Aleczander > > to Леонид > > > to Tintin > > > ---------------------------------------------------- > > > Опытные образцы в 44? Гм, как-то странно что во время такой войны нашли ресурсы для этих разроботок? > > ---------------------------------------------------- > > Это отнюдь не единственный пример. > > Новосибирский театр оперы и балета, по сию пору самый большой в России, построен во время войны (первый спектакль дан через несколько дней после Победы). > > Цирк в Ижевске был построен в 1943 году. ---------------------------------------------------- Да и метро строили... |
|
Автор:
serwik
Дата: 26.03.2009 13:18 |
|
> to Flyin > у запора- движок v-образная четвёрка ---------------------------------------------------- У неё с Фордовскими моторами родства нет? А то Форд пользовал такую схему, ЕМНИП, до начала 80-х. Да и у СААБов что-то похожее было. |
|
> to serwik > > to Flyin > > у запора- движок v-образная четвёрка > ---------------------------------------------------- > У неё с Фордовскими моторами родства нет? А то Форд пользовал такую схему, ЕМНИП, до начала 80-х. Да и у СААБов что-то похожее было. ---------------------------------------------------- Не знаю, насколько это соответствует истине, но лет цать тому назад слышал, что двигатель ЗАЗа имеет родство с авиационными поршневыми движками. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 26-03-1936: Немецкий завод выпускает...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |