![]() |
|
|
* "Hellcat" очень по-разному рассматривался пилотами флота и морской пехоты. Последних сильно смущала слабость стоек шасси аппарата при их использовании в качестве воздушных тормозов при пикировании. Пилоты ВМС очень редко использовали этот самолет с углом пикирования более 45 градусов, морпехов это не устраивало - F4U Corsair, у которого стойки шасси были специально разработаны с учетом такой возможности, мог пикировать значительно круче, а применение обоих самолетов в роли ИБ стало второй основной задачей. Несомненно выдающийся самолет, F6F появился в очень удачное время, и очень удачно - сразу в больших количествах. На F6F-3 и F6F-5 (личные имена "Минси-I", -II и -III) летал топ-ас USN Дэвид МакКэмпбелл, закончивший войну с 34 победами. Все 34 самолета МакКэмпбелл сбил не только на одном типе самолета, но и в рамках одного четырехмесячного тура на борту одного авианосца, в ходе одной, по сути, операции американских ВМС. Ранее в войне МакКэмпбелл служил LSO (руководитель посадки) на двух авианосцах (на CV-7 Wasp тонул 15 сентября 1942), и не имел не только воздушных побед, но и боёв. Это многое говорит и о самолете, и о системе подготовки пилотов истребителей в ВМС США. Но в общем и целом, на сегодняшний день "Хэллкет", официально признанный workhorse ВМС США на протяжении 1944 года, оцениватся на реюньёнах пилотов несколько ниже F4U-1D, который всё-таки был быстрее и имел несколько лучшую живучесть. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
* Ты этого мог и не знать. В 1944 в Штатах были сформированы MCVG-1 и MCVG-2, Marine Carrier Airgroups, каждая из которых состояла из одной VMF, одной VMTB и подразделения обеспечения. VMTB летали на TBM (10-16 машин), а вот VMF - на смеси F6F и F4U. Причем "корсары" были ночными (с РЛС), а "хэллкеты" - обычные F6F-3. По 6-8 машин в каждом дивизионе. К сожалению, в морпехов не было принято летать на обоих типах самолетов, и из-за того, что было много ночных вылетов, "корсары" считали "котов" бездельниками. Пиздельниками. Повоевать успели обе группы, причем на четырех новых АВЭ типа "Комменсмент Бэй" летали ТОЛЬКО морпехи - флотских самолетов на борту не было. Первым зоны БД достиг новый "Блок Айленд", названный так взамен красиво потопленного немцами "Блок Айленда" на корпусе "Либерти". Это довольно тонкий момент в истории 2МВ на ТТВД, по русски упомячнутый буквально в одном предложении в переводе "Аваиносцев" Полмара. Более подробная инфа есть в книге The Little Giants бывшего пилота US Аir Farce (летал на В-47) и гражданских авиалиний William'a T. Y'Blood'a (фамилию на русский переводи сам, но он полу-перс), который создал пока уникальную дилогию об истории боевого применения американских CVE. Первая книга - Hunter Killer - о работе АПУГ в Атлантике (ну там "Боуг", "Кард", захват U-505 и сражение хлебными ножами во время тарана Borie) - есть в Сети. Вторая - вот эти "маленькие гиганты", история применения CVEs на Тихоокеанском ТВД в сети мне не попадалась, но стоит дома на полке. Я тебе по памяти воспроизвожу как раз инфу из неё. |
Цитата:
|
Цитата:
(не скрывая белой зависти) Макс, есть хоть что-нибудь в этой теме, чего ты не знаешь? :)) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Так скажем, у меня в витрине рядом стоят П-47 (P-47D-27RE, один из двух испытывавшихся в роли ИБ на Балтике), Хеллкэт(в варианте Ф6Ф-3, из авиагруппы CVL Принстон), и Корсар (F4U-1C) в Новозеландской раскраске, все в 1/48. Тандер выглядит заметно крупнее Хеллкэта скорее из за большего диаметра фюзеляжа, геометрически они очень близки. Корсар выглядит весьма мелким по сравнению с другими. Стоящий рядом с Тандером И-16 Тип 28 моего прадеда выглядит как муха... |
Цитата:
|
Общей фотки нет, но есть фотки отдельных самолетов на разных форумах модельных. Ишак моего прадеда (тросы уборки шасси отсутствуют, потом добавил) - Тандерболт (не могу найти ссылку на английском форуме) - Корсар - Хеллкэт - |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вообще то я в основном в области судомоделизма (точнее, диорамы в 1/350 и 1/700) специализируюсь, но бывает что делаю вылазки и в авиацию, и в наземную технику. |
Цитата:
:-) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
С удовольствием. Вот например build report моего нынешнего проекта - Порт Саид в 1937 году, 1/700. Американский грузопассажирский пароход Эксилона типа Харриман (длина где то сантиметров 12-14...). Еще будут итальянский лайнер Виктория, датский трамп Терезе Моллер, британский шлюп Лондондерри, и пара мелких судов, типа шхун, буксиров, и еще одного маленького трампа. Что то наборы из смолы, что то постройка по чертежам или фоткам. А вот эскортный миноносец типа Бакли в 1/350. В запланированной диораме будет вылавливать матросов тонущего транспорта типа Либерти.. Взял серебро в категории корабли в Обершлейсхейме в марте этого года. |
Цитата:
|
Спасибо! К сожалению времени на моделизм очень мало, а с предстоящей свадьбой похоже вообще до пары часов в неделю уменьшится. Порт Саид думаю правда до марта 2010 доделать, к следующей выставке. Потом думаю может Мурманск или Архангельск с союзными транспортами сделать.. Танкер, Хог Айлендер, Либерти, Эсминцы семерка и один из полярных новиков... |
Цитата:
|
* А пока Вы ищите данные в Вики я скромно доложу, что в боевых действиях на ТТВД МП США применяла самолеты F6F следующим образом: VMF-511, 512, 513 и 351, подготовленные для действий с эскортных АВ, имели в 1944-45 по 8-13 F6F-3, -5N, -5Р VMF(N)-533, -534, -541, -542 и -543, летавшие с береговых аэродромов (в основном Окинава) на F6F-5N, имели в 1945 по 12-15 самолетов. Это всё. Сложить средние числа, получить результат и сравнить с общим выпуском F6F на конец войны - получится (в процентах) усредненная цена Доценкоедова. В общем, не читайте перед обедом советских газет. |
Цитата:
|
Цитата:
Источники? Grumman Aircraft Museum Archive, Rhode Island, USA |
2 Волк * Волк, я тебя обул. MCVGs было не 2, а 4. VMF-511, которая в 1-й группе летала с "Блок Айленда", состояла из 8 F4U-1D, 8 F6F-5N и двух -5Р. По ночам летали именно "хэллкеты", и они не хотели летать днём. Вот что значит цитировать по памяти. Кроме этих организационых траблов, были технические - maintenance "хэллкетов" был для морпехов сложнее во всех отношениях. Как это связано с распространенным флотским мнением о том, что "корсар" быстрее "хэллкета", но только три дня в неделю, а в остальное время быстрее "хэллкет", так как "корсар" в ремонте" - я пока не знаю. И еще одна причина: крылышки у "хэллкета" складывались вручную, а у "корсара" - гидравликой. В условиях значительно меньших, чем на fleet carriers, ангаров и палуб CVE, это рассматривалось как серьезный недостаток F6F. Почему - не очень понятно. Людей им, что ли, не хватало крылья-то расправить? Вообще же - тут наш оптимистический друг угадал - основной упор в USMC был на "хэллкеты" N и Р версий - ночные и фотографические. Поэтому там нет каких-то существенных клеймов. Только командир 533-й ночной, летая с Окинавы на -5N, завалил 6 японцефф. И такой результативности, как у морпехов, летавших на F4F и F4U, нет и в помине... |
Это конечно ИМХО, но складываемые вручную крылья Хеллкэтов - на эскортниках проблема. На больших авианосцах можно было откатить, и там сложить, не мешая приземлению других. На эскортниках же - это проблема, вручную складывать дольше, а откатить - места мало. Плюс лифты у Эссексов (центральный внешний точно, а носовой и кормовой не уверен) вроде бы позволяли Хеллкэт с разложенными крыльями поднять, а на эскортниках - нет. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но, судя по превеликому множеству фотографий, крылья как расправляли в последний момент, так и складывали сразу, как только наземная команда могла подбежать к самолету. |
Ага, значить не в этом дело! Поискал в инете фото Эссексов в процессе подьема Хеллкэтов из ангара, на всех они сложенные, как на бортовом, так и на обычном. Например тут |
Цитата:
Дата над фотографией несколько удивила. Опечатка? |
Вопрос есть по вот этой штуке: Я правильно понимаю, она располагалась поперек корабля? |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |