Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 08-08-1941: Советская авиация,... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Uncle Fedor
Дата: 08.08.2005 08:15
День 08-08-1941: Советская авиация,...
Советская авиация, базировавшаяся на островах Хиумаа и Сааремаа, совершила первый налет на Берлин. Это был ответ на налет гитлеровской авиации на Москву 22 июля. 13 бомбардировщиков ДБ-3 авиаполка под командованием Евгения ПРЕОБРАЖЕНСКОГО сбросили на Берлин первые бомбы. Затем было совершено еще девять налетов на столицу Германии, пока Эстония не была оккупирована наступавшими фашистами.
По мнению многих историков, эти налёты на Берлин не имели никакого военного значения и были чисто пропагандистскими. В ходе этих полётов было потеряно много самолётов и опытных экипажей дальней авиации, в том числе и сбитых своими же.

----------------------------------------------------
Мой дед летал на МДР-6(Че-2) на разведку погоды перед этими налетами - добирались до Кенигсберга.
Автор: KDS
Дата: 08.08.2005 08:43
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
И что всегда поржает - рейд Дулиттла на Токио - героическая акция, всем медали, все молодцы. Налёт наших на Берлин - бессмыслица, ненужные жертвы, не имеет военного значения...
Автор: Ёжик (iz otpuska)
Дата: 08.08.2005 09:52
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to KDS
> И что всегда поржает - рейд Дулиттла на Токио - героическая акция, всем медали, все молодцы. Налёт наших на Берлин - бессмыслица, ненужные жертвы, не имеет военного значения...
----------------------------------------------------
Загадочный русский Душшш. ;)
Там хорошо где нас нет....
Но с нами лучше!:)
Автор: Мореход
Дата: 08.08.2005 15:21
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
самолет был своебразный, его нужно было "держать на ручке", очень чувствителен был к точности пилотирования.... пилоты после возвращения с этих бомбардирвок не могли самостоятельно выйти из машин

а смысл был... нормальный зеркальный смысл, залупился - получи
Автор: Stroybat
Дата: 08.08.2005 15:25
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to KDS
> И что всегда поржает - рейд Дулиттла на Токио - героическая акция, всем медали, все молодцы. Налёт наших на Берлин - бессмыслица, ненужные жертвы, не имеет военного значения...
----------------------------------------------------
ИМХО, и рейд Дулитла в 1942 году - бессмысленная пропагандистская акция, не имеющая никакого военного смысла. В которой погибли практически все самолёты (и хрен с ними!), и множество пилотов (А вот этих ребяти в самом деле жаль, хотя - герои, не спорю).
Автор: Uncle Fedor
Дата: 08.08.2005 15:51
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Stroybat
> > to KDS
> > И что всегда поржает - рейд Дулиттла на Токио - героическая акция, всем медали, все молодцы. Налёт наших на Берлин - бессмыслица, ненужные жертвы, не имеет военного значения...
> ----------------------------------------------------
> ИМХО, и рейд Дулитла в 1942 году - бессмысленная пропагандистская акция, не имеющая никакого военного смысла. В которой погибли практически все самолёты (и хрен с ними!), и множество пилотов (А вот этих ребяти в самом деле жаль, хотя - герои, не спорю).
======================================
(Голосом ИВС): Есть мнэниэ...(с), что некую стратегическую нагрузку рейд все-таки нес. Американцы старались всеми силами отвлечь внимание японцев от Юго-Восточной части Тихого океана - места, где в тот момент велись наиболее напряженные боевые действия. А что могло подействовать лучще, чем угроза, пусть и эвфемерная самой метрополии? В общем-то японцы и повелись, форсировав подготовку мидуэйской операции, решив что бомбардировщики прилетели оттуда, и теоретически можно ждать продолжения банкета.
Автор: Stroybat
Дата: 08.08.2005 16:06
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Uncle Fedor
> В общем-то японцы и повелись, форсировав подготовку мидуэйской операции, решив что бомбардировщики прилетели оттуда, и теоретически можно ждать продолжения банкета.
----------------------------------------------------
Про это я читал, что именно рейд Дулитла спровоцировал сражение у Мидуэя. ИМХО, это лишь версия самих американцев.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 08.08.2005 16:51
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Stroybat
> > to Uncle Fedor
> > В общем-то японцы и повелись, форсировав подготовку мидуэйской операции, решив что бомбардировщики прилетели оттуда, и теоретически можно ждать продолжения банкета.
> ----------------------------------------------------
> Про это я читал, что именно рейд Дулитла спровоцировал сражение у Мидуэя. ИМХО, это лишь версия самих американцев.
============================
А японского анализа я и вовсе не видел. Японские авторы довольно детально описывают сам ход боевых действий, но как только дело доходит до анализа - как воды в рот набирают. Или это у меня все источники такие.
Может дело в том, что значительная часть архивов разведывательного и оперативного управления штаба японских ВМФ была уничтожена, а большая часть лиц, принимавших те или иные решения погибла, либо покончила с собой, посему мы можем знать что ДЕЛАЛИ те или иные командиры, а вот что они думали и как планировали свои действия - уже нет. Поэтому, в большинстве случаев приходится основываться на "показаниях" только одной стороны.
Автор: Григорий
Дата: 08.08.2005 17:01
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
[C транслита]
> то Унцле Федор
> > то Строыбат
> > > то Унцле Федор
> > > В общем-то японцы и повелись, форсировав подготовку мидуэйской операции, решив что бомбардировщики прилетели оттуда, и теоретически можно ждать продолжения банкета.
> > ----------------------------------------------------
> > Про это я читал, что именно рейд Дулитла спровоцировал сражение у Мидуэя. ИМХО, это лишь версия самих американцев.
> ============================
> А японского анализа я и вовсе не видел. Японские авторы довольно детально описывают сам ход боевых действий, но как только дело доходит до анализа - как воды в рот набирают. Или это у меня все источники такие.
> Может дело в том, что значительная часть архивов разведывательного и оперативного управления штаба японских ВМФ была уничтожена, а большая часть лиц, принимавших те или иные решения погибла, либо покончила с собой, посему мы можем знать что ДЕЛАЛИ те или иные командиры, а вот что они думали и как планировали свои действия - уже нет. Поэтому, в большинстве случаев приходится основываться на "показаниях" только одной стороны.
----------------------------------------------------
Вот тут я не совсем согласен.
Читая того же Морисона, везде натыяешься на перечисление японских источников. Японские штабные офицеры входили в состав его группы по подготовке материалов для книги. На обложке 12-го тома есть фотография автора и его помошника беседующими за рюмкой чая с 3 японскими адмиралами(Озавой, Тоёдой, фамилии третьего не помню). Кто были Озава и Тоёда напоминать нужно?
Автор: Stroybat
Дата: 08.08.2005 17:09
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Григорий
Кто были Озава и Тоёда напоминать нужно?
----------------------------------------------------
Американские сенаторы?
:))
Отвечать не надо, литературы по этой теме читал много.
Автор: Попсикл
Дата: 08.08.2005 20:58
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Stroybat
> > to Uncle Fedor
> > В общем-то японцы и повелись, форсировав подготовку мидуэйской операции, решив что бомбардировщики прилетели оттуда, и теоретически можно ждать продолжения банкета.
> ----------------------------------------------------
> Про это я читал, что именно рейд Дулитла спровоцировал сражение у Мидуэя. ИМХО, это лишь версия самих американцев.
----------------------------------------------------
Это вряд ли, хотя продемонстрировал возможности налётов, займи теже Американцы острова поближе к Японии. Так обе стороны и руководствовались на ТОТВД island-hopping (прыжки с острова на остров) стратегией.Мидуэй в том или ином виде был неизбежен--само название говорит за себя. Уж больно расположен красиво:-))
Автор: Попсикл
Дата: 08.08.2005 21:08
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
В своё время Американцы с помощью Британцев выпустили великолепную серию Battlefield, которая в трёхчасовых сегментах, с великолепной графикой и привязкой ко времени давала описание всех важнейших битв ВМВ: у меня были записанные Мидуэй (с Корал Си), Сталинград и Берлин--к сожалению не осталось. Но из всего, что я видел и читал по истории ВМВ--это ультимативно лучший исторический материал когда-либо произведённый на свет!!!! Этот материал на Хистори или Дискавери нет, не было и не будет, поелику создавался он с прицелом на PBS в США и Общественные ТВ Британии--я давно уже ищу эту серию, но к сожалению пол-года назад сдался т.к. не мог найти, даже на PBSовском сайте.
Автор: sds
Дата: 08.08.2005 21:31
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Попсикл
> Так обе стороны и руководствовались на ТОТВД island-hopping (прыжки с острова на остров) стратегией
----------------------------------------------------
мне казалось наоборот: "island-hopping" - перепрыгивание через острова, т.е., блокирование гарнизонов несущественных островов и захват важных островов.
(и делали так только американцы)
Автор: Григорий
Дата: 08.08.2005 21:35
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
[C транслита]
> то Попсикл
> В своё время Американцы с помощью Британцев выпустили великолепную серию Баттлефиелд, которая в трёхчасовых сегментах, с великолепной графикой и привязкой ко времени давала описание всех важнейших битв ВМВ: у меня были записанные Мидуэй (с Корал Си), Сталинград и Берлин--к сожалению не осталось. Но из всего, что я видел и читал по истории ВМВ--это ультимативно лучший исторический материал когда-либо произведённый на свет!!!! Этот материал на Хистори или Дискавери нет, не было и не будет, поелику создавался он с прицелом на ПБС в США и Общественные ТВ Британии--я давно уже ищу эту серию, но к сожалению пол-года назад сдался т.к. не мог найти, даже на ПБСовском сайте.
----------------------------------------------------
Они идут на Military Channel.
Я видел несколько серий- Москва, Инчхон, Йом Киппур, Нормандия, Окинава... именно на этом канале...
Автор: Попсикл
Дата: 08.08.2005 21:36
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to sds
> > to Попсикл
> > Так обе стороны и руководствовались на ТОТВД island-hopping (прыжки с острова на остров) стратегией

захват важных островов.
> (и делали так только американцы)
----------------------------------------------------
И в чём разница???? Всё таки захват. И как вообще тогда там можно было воевать (учитывая тактические радиусы авиации) без островного базирования. Кстати Японцы собирались захватывать Мидуэй и уже имели готовыми 5000 гарнизон для него.
Автор: 555
Дата: 08.08.2005 22:39
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Stroybat
> > to KDS
> > И что всегда поржает - рейд Дулиттла на Токио - героическая акция, всем медали, все молодцы. Налёт наших на Берлин - бессмыслица, ненужные жертвы, не имеет военного значения...
> ----------------------------------------------------
> ИМХО, и рейд Дулитла в 1942 году - бессмысленная пропагандистская акция, не имеющая никакого военного смысла. В которой погибли практически все самолёты (и хрен с ними!), и множество пилотов (А вот этих ребяти в самом деле жаль, хотя - герои, не спорю).
----------------------------------------------------
Хочу добавить, что англичане к этому времени довольно активно бомбили Германию, включая Берлин, а вот Токио получил свою первую порцию в этой войне.
Автор: sds
Дата: 08.08.2005 22:43
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Попсикл
> > to sds
> > > to Попсикл
> > > Так обе стороны и руководствовались на ТОТВД island-hopping (прыжки с острова на остров) стратегией
>
> захват важных островов.
> > (и делали так только американцы)
> ----------------------------------------------------
> И в чём разница????
----------------------------------------------------
повторяю:
"блокирование гарнизонов несущественных островов и захват важных островов"
т.е., если перед нами гряда островов, мы захватим _один_ важный (с аэродромом) и пойдём к следующей гряде, или будем захватывать _все_ острова в этой гряде.
Автор: Григорий
Дата: 08.08.2005 23:13
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
[C транслита]
> то сдс
> > то Попсикл
> > > то сдс
> > > > то Попсикл
> > > > Так обе стороны и руководствовались на ТОТВД исланд-хоппинг (прыжки с острова на остров) стратегией
> >
> > захват важных островов.
> > > (и делали так только американцы)
> > ----------------------------------------------------
> > И в чём разница????
> ----------------------------------------------------
> повторяю:
> "блокирование гарнизонов несущественных островов и захват важных островов"
> т.е., если перед нами гряда островов, мы захватим _один_ важный (с аэродромом) и пойдём к следующей гряде, или будем захватывать _все_ острова в этой гряде.
----------------------------------------------------
It depends...

Важным было то, что американцы имели абсолютное(до массовых налетов камикадзе в конце 1944 г.) превосходство в воздухе.
Они могли подойти к некоему архипелагу с 8-10 авианосцами и раздолбать все самолеты японцев или на земле или в воздухе(к тому времени Hellcats уже намного превосходили японские "Зеро", да и опытных пилотов у японцев почти не осталось - так что в воздушных боях счет был обычно 10:1.
А вот зацватывать всю фгряду или нет, зависело от обстоятельств.
Например, на Марианах их интересовали только два острова - Сайпан и рядом стоящий Тиниан(для создания авиабазы для бомбежки Японии(оттуда и атомные бомбы везли). Сайпан же находится на расстонии нескольких миль от Тиниана - значит, надо было брать и его(артиллерия лупила через пролив).
А вот Гуам надо было брать исключительно по политическим соображениям - американская территория "под пятой японских оккупантов".

А в других случаях, американцы оставляли в своем тылу целые архипелаги или огромные острова вроде Минданао.
Автор: Попсикл
Дата: 09.08.2005 02:47
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Григорий
> [C транслита]
> > то Попсикл

> ----------------------------------------------------
> Они идут на Military Channel.
> Я видел несколько серий- Москва, Инчхон, Йом Киппур, Нормандия, Окинава... именно на этом канале...
----------------------------------------------------
Неужели пропустил???:-((( А то я как гайд вечно гляну--там часовыми (и иногда получасовыми) сегментами всё на Милитари. А те то--куда как длиньше. Мне дщерь Мидуэй испоганила (записала поверх):-((( Хорошо хоть Берлин остался.
Автор: Григорий
Дата: 09.08.2005 03:16
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
[C транслита]
> то сдс
> > то Попсикл
> > > то сдс
> > > > то Попсикл
> > > > Так обе стороны и руководствовались на ТОТВД исланд-хоппинг (прыжки с острова на остров) стратегией
> >
> > захват важных островов.
> > > (и делали так только американцы)
> > ----------------------------------------------------
> > И в чём разница????
> ----------------------------------------------------
> повторяю:
> "блокирование гарнизонов несущественных островов и захват важных островов"
> т.е., если перед нами гряда островов, мы захватим _один_ важный (с аэродромом) и пойдём к следующей гряде, или будем захватывать _все_ острова в этой гряде.
----------------------------------------------------
Ответ, ИМХО, лежит в разности целей двух стран и начальной ситуации в момент начала наступления.
Японцы ставили своей целью захватить огромный кусок Тихого океана и сделать его своим, организовать оборону по периметру и дождавшись мира с Америкой "жить- поживать да добран наживать". Баз американских на островах почти не было(Гуам, Уэйк) и они были захвачены в первые дни войны. Оставались разрозненные группки американцев, пытавшихся или добраться до своих или примкнуть к партизанам. Их японцы уничтожали сразу как находили, не особенно разбираясь кто и что.

Когда же пришел черед американцам наступать, их не особенно интересовали японцы как таковые - а сама Япония. Цель была - добраться до Токио и поставить Японию на колени(с последующим отсечением головы).
У японцев же базы находились повсюду, часть была создана еще до войны на б. германских островах, отданных японцам по мандату(в нарушение договоров) либо в ходе наступления в41-42 г.г..
Однако тратить силы на выкуривание их оттуда американцы не захотели. Имея превосходство и в воздухе и на море, они высаживались на сотни миль от этих баз, оставляя их "засыхать на корню). Без поставок боеприпасов, топлива и продовольствия эти базы были обречены на голодную смерть, если не посвятить всю свою энергию на выращивание чего-нить сьедобного.
Автор: Greg
Дата: 09.08.2005 06:16
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Stroybat
> > to KDS
> > И что всегда поржает - рейд Дулиттла на Токио - героическая акция, всем медали, все молодцы. Налёт наших на Берлин - бессмыслица, ненужные жертвы, не имеет военного значения...
> ----------------------------------------------------
> ИМХО, и рейд Дулитла в 1942 году - бессмысленная пропагандистская акция, не имеющая никакого военного смысла. В которой погибли практически все самолёты (и хрен с ними!), и множество пилотов (А вот этих ребяти в самом деле жаль, хотя - герои, не спорю).
----------------------------------------------------
А я вот не считаю это бессмыслицей.
Конечно, цели обеих операций более пропагандистские чем военные, но вс е же...
Советские налеты на Берлин в 41-м - не единичный акт, короткая, но все-такие компания.
И довольно успешная - процент потерь меньше чем сажем был у союзников при бомбежках Германии в 43-м.
А военное занчение - это хотя бы то, что вытолкнули эти налеты на верх в смысле служебного роста таких толковых людей как Преображенский И Хохлов, и то что эти налеты показали необходимость оформления АДД как отдельной от остальной авиации силы.
> to Uncle Fedor
> Советская авиация, базировавшаяся на островах Хиумаа и Сааремаа, совершила первый налет на Берлин. Это был ответ на налет гитлеровской авиации на Москву 22 июля. 13 бомбардировщиков ДБ-3 авиаполка под командованием Евгения ПРЕОБРАЖЕНСКОГО сбросили на Берлин первые бомбы. Затем было совершено еще девять налетов на столицу Германии, пока Эстония не была оккупирована наступавшими фашистами.
> По мнению многих историков, эти налёты на Берлин не имели никакого военного значения и были чисто пропагандистскими. В ходе этих полётов было потеряно много самолётов и опытных экипажей дальней авиации, в том числе и сбитых своими же.
>
> ----------------------------------------------------
> Мой дед летал на МДР-6(Че-2) на разведку погоды перед этими налетами - добирались до Кенигсберга.
----------------------------------------------------
Решпект деду - классный пилот был. Там было всего 2 Че-2 так что при желании можно вычислить чей вы внук _))
Автор: Uncle Fedor
Дата: 09.08.2005 08:07
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Greg
> > to Stroybat
> > > to KDS
> > > И что всегда поржает - рейд Дулиттла на Токио - героическая акция, всем медали, все молодцы. Налёт наших на Берлин - бессмыслица, ненужные жертвы, не имеет военного значения...
> > ----------------------------------------------------
> > ИМХО, и рейд Дулитла в 1942 году - бессмысленная пропагандистская акция, не имеющая никакого военного смысла. В которой погибли практически все самолёты (и хрен с ними!), и множество пилотов (А вот этих ребяти в самом деле жаль, хотя - герои, не спорю).
> ----------------------------------------------------
> А я вот не считаю это бессмыслицей.
> Конечно, цели обеих операций более пропагандистские чем военные, но вс е же...
> Советские налеты на Берлин в 41-м - не единичный акт, короткая, но все-такие компания.
> И довольно успешная - процент потерь меньше чем сажем был у союзников при бомбежках Германии в 43-м.
> А военное занчение - это хотя бы то, что вытолкнули эти налеты на верх в смысле служебного роста таких толковых людей как Преображенский И Хохлов, и то что эти налеты показали необходимость оформления АДД как отдельной от остальной авиации силы.
> > to Uncle Fedor
> > Советская авиация, базировавшаяся на островах Хиумаа и Сааремаа, совершила первый налет на Берлин. Это был ответ на налет гитлеровской авиации на Москву 22 июля. 13 бомбардировщиков ДБ-3 авиаполка под командованием Евгения ПРЕОБРАЖЕНСКОГО сбросили на Берлин первые бомбы. Затем было совершено еще девять налетов на столицу Германии, пока Эстония не была оккупирована наступавшими фашистами.
> > По мнению многих историков, эти налёты на Берлин не имели никакого военного значения и были чисто пропагандистскими. В ходе этих полётов было потеряно много самолётов и опытных экипажей дальней авиации, в том числе и сбитых своими же.
> >
> > ----------------------------------------------------
> > Мой дед летал на МДР-6(Че-2) на разведку погоды перед этими налетами - добирались до Кенигсберга.
> ----------------------------------------------------
> Решпект деду - классный пилот был. Там было всего 2 Че-2 так что при желании можно вычислить чей вы внук _))
==========================================
:-))
По его словам, у них было чуть ли не по три экипажа на исправную машину. Все очень хотели летать - перед каждым заданием чуть ли не жребием определяли экипаж. Такие обиды были... :-)

Кстати, один из этих самолетов (насколько я помню) их экипаж утопил под Питером уже в сентябре - посадили на сваи от старого причала, после чего (крупное везение) улетели в Красноярск - приемщиками на завод и обратно на фронт попали уже в 1943-м.
Автор: N2S
Дата: 08.08.2006 10:36
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to Uncle Fedor
> Советская авиация, базировавшаяся на островах Хиумаа и Сааремаа, со
> ----------------------------------------------------
> Мой дед летал на МДР-6(Че-2) на разведку погоды перед этими налетами - добирались до Кенигсберга.
----------------------------------------------------
Где-то я читал, что точность прогноза погоды на эти вылеты (без компьютеров, со слабыми метеостанциями), достигала 94 процентов.
(Под давлением особистов?)
Вы не в курсе, правда это?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 08.08.2006 12:58
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to N2S
> > to Uncle Fedor
> > Советская авиация, базировавшаяся на островах Хиумаа и Сааремаа, со
> > ----------------------------------------------------
> > Мой дед летал на МДР-6(Че-2) на разведку погоды перед этими налетами - добирались до Кенигсберга.
> ----------------------------------------------------
> Где-то я читал, что точность прогноза погоды на эти вылеты (без компьютеров, со слабыми метеостанциями), достигала 94 процентов.
> (Под давлением особистов?)
> Вы не в курсе, правда это?
===============================
Насколько я представляю, оправдываемость прогноза в процентах тогда в ВВС еще не считали. :-)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.08.2006 13:14
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to N2S
> > to Uncle Fedor
> > Советская авиация, базировавшаяся на островах Хиумаа и Сааремаа, со
> > ----------------------------------------------------
> > Мой дед летал на МДР-6(Че-2) на разведку погоды перед этими налетами - добирались до Кенигсберга.
> ----------------------------------------------------
> Где-то я читал, что точность прогноза погоды на эти вылеты (без компьютеров, со слабыми метеостанциями), достигала 94 процентов.
> (Под давлением особистов?)
> Вы не в курсе, правда это?
----------------------------------------------------
Краткосрочные прогнозы вообще имеют высокую точность: полетали. посмотрели, где облачность, определили скорость ветра - и готово дело.
Автор: maxez
Дата: 08.08.2007 00:28
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
* Из великолепной книги Мирослава Э. Морозова об МТА ВВС ВМФ СССР:

"Из-за плохого прогноза в ночь на 6 августа четырем машинам пришлось бомбить на Берлин, а Виндаву. По этой же причине в ночь на 7 августа вообще не вылетали. Вечером погода улучшилась. В воздух поднялось 10
Автор: Kim
Дата: 08.08.2007 11:05
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
> to maxez
> * Из великолепной книги Мирослава Э. Морозова об МТА ВВС ВМФ СССР:
>
> "Из-за плохого прогноза в ночь на 6 августа четырем машинам пришлось бомбить на Берлин, а Виндаву. По этой же причине в ночь на 7 августа вообще не вылетали. Вечером погода улучшилась. В воздух поднялось 10
Автор: Grasshoper
Дата: 08.08.2009 16:43
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
Не понимаю обсуждающих... Да, пропаганда это была (читаем мемуары Преображенского) - возили бомбы массой 100 (ФАБ-100) и 250 (ФАБ-250) кг... Попытки летать с пятисотками и ФАБ-1000 привели, кстати, к гибели нескольких экипажей - перегрузка изношенных машин... Но вдумайтесь. Незадолго до того немцы бомбили Москву. Геббельс выступил с заявлением, что Москва будет стерта с лица земли, тогда как ни одна русская бомба не упадет на Берлин. И тут, вдруг - упала. Да не одна. Да еще вместе с листовками. Пропаганда? Да. Но она подоспела как раз вовремя... Потом ведь на Берлин летали и Пе-8 Водопьянова, несущие более серьезный бомбовый груз, но именно вот эти полеты - когда, в августе 41-го! - имели большое значение. ИМХО, большее, чем уничтожение американцами Дрездена, когда исход войны уже и так был предрешен...
Автор: белиберды
Дата: 08.08.2012 06:45
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
Цитата:
Сообщение от Grasshoper >>>
Не понимаю обсуждающих... Да, пропаганда это была (читаем мемуары Преображенского) - возили бомбы массой 100 (ФАБ-100) и 250 (ФАБ-250) кг... Попытки летать с пятисотками и ФАБ-1000 привели, кстати, к гибели нескольких экипажей - перегрузка изношенных машин... Но вдумайтесь. Незадолго до того немцы бомбили Москву. Геббельс выступил с заявлением, что Москва будет стерта с лица земли, тогда как ни одна русская бомба не упадет на Берлин. И тут, вдруг - упала. Да не одна. Да еще вместе с листовками. Пропаганда? Да. Но она подоспела как раз вовремя... Потом ведь на Берлин летали и Пе-8 Водопьянова, несущие более серьезный бомбовый груз, но именно вот эти полеты - когда, в августе 41-го! - имели большое значение. ИМХО, большее, чем уничтожение американцами Дрездена, когда исход войны уже и так был предрешен...
На дискаверах все представили несколько иначе. дескать англо-амеры бомбили токмо военные заводы, а вот русскыя злыдни-мирный Берлин
Автор: aviapasha
Дата: 08.08.2012 10:15
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
Первыми, за 14 месяцев до наших, на Берлин совершили налёт французы, так там вообще был рейд одного(!) ночного бомбардировщика с полутонной бомб:
http://airwar.ru/enc/bww2/nc2233.html
Автор: Североморец
Дата: 08.08.2015 13:58
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
Есть версия, что бомбёжки Берлина были своеобразным предупреждением. Во время контрудара под Сольцами части РККА захватили инструкции по применению химического оружия. Был сделан вывод о готовности Германии применить химию на Восточном фронте. Начались бомбардировки Берлина, а через сочувствующего СССР болгарского посла в Москве немцам был сделан намёк, что в случае применения немцами химии, следующие бомбы, упавшие на Берлин будут химическими.
Автор: Летчик запаса
Дата: 10.08.2015 05:09
Re: День 08-08-1941: Советская авиация,...
Цитата:
Сообщение от Североморец >>>
Есть версия, что бомбёжки Берлина были своеобразным предупреждением... ...в случае применения немцами химии, следующие бомбы, упавшие на Берлин будут химическими.
Откуда информация? В монографиях о бомбардировщиках, участвовавших в, не нашел. (Но они в постперестречную эпоху обличений "ссср тюрьма народов" писались...)



Часовой пояс GMT +2, время: 04:40.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Магазин Флорапласт опрыскиватели в Подмосковье
купить кровать с матрасом
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100