Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2010 20:48
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
6. Под маркой "широкой международной кооперации" и "освоения новейших инновационных технологий" гражданское авиастроение в стране будет окончательно добито. А если сильно не повезет - то и Антонов туда же сгинет. Но это станет ясно только лет через 10, когда Боржом будет пить поздно.
Логика остальных аргументов понятна, спорить я с ними сейчас не буду, а вот насчет п. 6, признаться, я ход Вашей мысли не понял. Правда, не понял, я не спора ради. Поясните, пожалуйста.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2010 20:53
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
А аргументация сторонников напоминает аргументацию разоблачителей "лунной аферы".
Специально вчера снял с полки Чертока "Лунная гонка" том 4. После освежения в памяти книги спорить на эту тема охота пропала совершенно.
США совершили на Луну 7 (семь) полетов с посадкой, из один закончился неудачно (полет прошел без посадки). О какой афере после этого может идти речь? Нет, если кому-то нравится исторически онанировать, как говорится, на здоровье, у нас свободная страна (с). Но меня эти пассы не увлекают.
Автор: Проходящий
Дата: 23.07.2010 20:53
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
Сатурн не сможет, хотя свои наработки по тому же газогенератору у них есть.
От наработок до живого "горячего" контура ой как далеко.

Цитата:
Если Сатурн будет против, хрен куда Снекма их продаст. Верно и обратное, азумеется.
Тут есть еще один момент. Этот недодвигатель никому особо не нужен.
Автор: Сильвер
Дата: 23.07.2010 20:56
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Аргументация противников SSJ мне разительно напоминает аргументацию противников ГЛОНАСС. Сначала говорили что сам проект - фуфло. Потом говорили, что группировку на орбите никогда не создадут. Интересно, что будут говорить, когда в сентябре этого года, как планируется, выведут еще 4 спутника? Что не сделают чип?
Только сегодня говорил о том же. Только сравнивал не с "Глонасс", а с "Южным отоком" или "Северным"... И с программой привлечения инвестиций в строительство электростанций. Аргументы "против" и опасения как-то потихоньку не сбываются...
И тогда начинаются дргие упреки: "все под себя подгребли", "много попилили".. и вспоминается про альтернативы, которые были лучше...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2010 20:58
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
И тогда начинаются дргие упреки: "все под себя подгребли", "много попилили".. и вспоминается про альтернативы, которые были лучше...
Так всегда было... На Туполева, например, всегда кто-то был обижен - от Калинина до Мясищева и Сухого.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 20:58
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Аргументация противников SSJ мне разительно напоминает аргументацию противников ГЛОНАСС. Сначала говорили что сам проект - фуфло. Потом говорили, что группировку на орбите никогда не создадут. Интересно, что будут говорить, когда в сентябре этого года, как планируется, выведут еще 4 спутника? Что не сделают чип?
ИМХО, конечно, но здесь цель более амбициозная. Одно дело сделать ГЛОНАСС, опираясь на советские наработки и с учетом того, что такая система нужна всего лишь нескольким странам, типа США, Китая, РФ.
А совсем другое взяться за то, что могут сделать, например, Бразилия, Канада или Япония - и сделать лучше. Т.е. взять не столько масштабом, сколько качеством, продуманностью, организацией.
Искренне болею за ЫЫО. И пока есть все шансы на то, что ГСС это сделает.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 21:02
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
От наработок до живого "горячего" контура ой как далеко.
Конечно. Но получить свой, родной движок через несколько лет вполне возможно.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Тут есть еще один момент. Этот недодвигатель никому особо не нужен.
Остается только удивляться, нахрена французы в это вписались...
;)))
Как я понял, все существующие в этом сегменте движки пока ему уступают. На Ан поставят, если что. ;))
Автор: Сильвер
Дата: 23.07.2010 21:12
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
ИМХО, лет через дцать Погосяна обязательно назовут Великим Генеральным, по аналогии с знаменитыми советскими ГК. ;))
НУ, это как покатит (с)
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 21:24
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Логика остальных аргументов понятна, спорить я с ними сейчас не буду, а вот насчет п. 6, признаться, я ход Вашей мысли не понял. Правда, не понял, я не спора ради. Поясните, пожалуйста.
Ну вот, смотрите.
Было при Союзе 4 крупных КБ, работавших по гражданско-транспортной тематике: Яковлев, Антонов, Туполев, Ильюшин (Бериева вот не знаю, куда девать). После того, как их бросили выживать, начались известные Вам проблемы: люди уходят, заказы отсутствуют, средний возраст работников стремительно растет, производственная база дряхлеет и устаревает и т.п. Т.е. каждое из них в отдельности сдувалось до состояния полной недееспособности (Антонов остался на Украине и о нем речь не идет). Потом было принято решение о добровольно-принудительном создании корпорации ГСС, которая немедленно "выиграла" конкурс по ФЦП на создание гражданского самолета. И в нее немедленно были слиты где в административном порядке, в порядке поглощения, где деньгами и посулами лучшие кадры всех КБ страны (кстати, РСК МиГ тоже в итоге раздавлена Погосяновским катком). Казалось бы, все правильно и верно. Но. 1. У ГСС не осталось ни одного конкурента, кроме внезапно вынырнувшего из полной клоаки Антонова. А отсутствие конкуренции и соревновательности сами знаете какие дает результаты в авиации, 2. В ходе разработки ССЖ Погосян поступал с людьми как с говном: набирал, разгонял, внедрял "корпоративный дух" (это когда в каждом кабинете - портрет Великого Генерального Погосяна, а старики, помнящие еще Туполева с Новожиловым обязаны по утрам гимн компании петь). Неизменным оставался только костяк менеджмента, остальные работали либо на неполной занятости, либо по договорам, либо срочно набирались под пролившийся ручей финансов и срочно увольнялись по его иссякании. Все это делалось под зорким оком "консультантов из Боинга".
В итоге имеем: угробленные ВСЕ советские конструкторские школы (по поводу суховской - тоже вопрос, пережила ли школа внедрение "корпоративного духа"). Взамен не создано НИ ОДНОЙ новой школы. Единственная в стране организация, формально могущая делать гражданские ВС, находится под контролем Боинга, который формально ни за что не отвечает и ни одной ключевой, "прорывной" технологии ГСС не передал.
При таких исходниках ничуть не сомневаюсь, что в конце концов гражданское авиастроение, умело направленное Боингом в нужном направлении, рано или поздно издохнет как самостоятельная единица. Вопрос только в сроках. Если Антонова вольют в ОАК то поглощение его погосяновским чудовищем займет год-два. Не больше.
Частично сказанное я попробую ссылками подтвердить в понедилок, а вот по поводу "корпоративного духа" и отношения к людям со стороны погосяноманагеров - увы. Это иногда проскакивало в криках отчаянья топиках на Авиа.ру форуме, но это было во времена НЕСТОРа и тщательно тут же затиралось, а теперь уже и сошло на нет за бессмысленностью. Если даже где-то и остались следы - "тонны словесной руды" я перерывать не готов. Может, кто из здесь присутствующих завсегдатаев авиафорума вспомнит и подтвердит...
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 21:30
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
...В ходе разработки ССЖ Погосян поступал с людьми как с говном: набирал, разгонял, внедрял "корпоративный дух" (это когда в каждом кабинете - портрет Великого Генерального Погосяна, а старики, помнящие еще Туполева с Новожиловым обязаны по утрам гимн компании петь).
Вырвано из контекста, но все же: по слухам, туполя так увлеклись открывшимися перед ними перспективами по сдаче всего и вся в аренду, что даже продали за копейки кресло АНТ. Так, походя. ИЧСХ, до Погосяна.
А их работа с покупателями 204-го (бывшего уже в серии, между прочим) лишь подтверждает, что их просто надо было убить.
Ильюшинцы, кстати, как я понимаю, совсем еще не сдохли. Да и яковлевцы свой совместный проект протащили, и жить точно будут.
Автор: Проходящий
Дата: 23.07.2010 21:36
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
Конечно. Но получить свой, родной движок через несколько лет вполне возможно.
Это было бы возможно и менее экзотическим способом. А в очередной раз скопировать Генерального Электрика - дело дохлое.

Цитата:
Остается только удивляться, нахрена французы в это вписались...
Как раз это неудивительно. За чужой счет порешали свои проблемы.

Цитата:
Как я понял, все существующие в этом сегменте движки пока ему уступают. На Ан поставят, если что. ;))
Ну, ели сегмент создали специально под него... А Ан пока и на Д-436 летает неплохо. Без самопроизвольных взбрыков.

Цитата:
ИМХО, лет через дцать Погосяна обязательно назовут Великим Генеральным,
Не дай Б:г! Но тенденция однако, ити ея...

Цитата:
Сообщение от Додик
Может, кто из здесь присутствующих завсегдатаев авиафорума вспомнит и подтвердит...
Ох-х, не тот стал авиа.ру... Но таки да, было.
Автор: gin_tonic
Дата: 23.07.2010 21:39
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
А Ан пока и на Д-436 летает неплохо. Без самопроизвольных взбрыков.
К сожалению, взбрыки уже были :( Как минимум 2 серьезных инцидента с Ан-148
Автор: Проходящий
Дата: 23.07.2010 21:41
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
Да и яковлевцы свой совместный проект протащили, и жить точно будут.
Учитывая, что КБ Яковлева на транспортно-пассажирском поле было самое никакое, перспективы открываются глубокие.
Автор: gin_tonic
Дата: 23.07.2010 21:42
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Было при Союзе 4 крупных КБ
Сколько независимых авиастроительных фирм было в Европе и сколько осталось? Сколько независимых авиастроительных фирм было в США и сколько осталось? Boeing и Lockheed Martin по сути дела из самолетных.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 21:44
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Это было бы возможно и менее экзотическим способом. А в очередной раз скопировать Генерального Электрика - дело дохлое.
А никто и не копирует, между прочим. А что за движок у GE в этом классе?
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Как раз это неудивительно. За чужой счет порешали свои проблемы.
Да неужели? А тут злые языки говрят, что они в этот проект вложились сотнями млн. Врут поди, как всегда...
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Ну, ели сегмент создали специально под него... А Ан пока и на Д-436 летает неплохо. Без самопроизвольных взбрыков.
Угумс... Создали, а в нем внезапно тысячи самолей оказалось - от Эмбраера до Ана.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 21:46
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Учитывая, что КБ Яковлева на транспортно-пассажирском поле было самое никакое, перспективы открываются глубокие.
Да и слава догу.
Живут себе и живут.
Без воплей "ах, Погосян нас убил, хотя мы были такие талантливые!"...
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 21:52
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
Сколько независимых авиастроительных фирм было в Европе и сколько осталось? Сколько независимых авиастроительных фирм было в США и сколько осталось? Boeing и Lockheed Martin по сути дела из самолетных.
Ну, я не стал в ответе КБ разворачивать вторую смысловую линию, но ясно, что 33 КБ для нынешней России - перебор. На мой ИМХОй я бы оставил два на тематике пассажиротранспортных лайнеров и 2 на тематике военных одно\двух местных самолетов. Для конкуренции. КОнкретно в 2000 примерно году можно было оставлять Ил, Ту, МиГ и Су. Остальных - под укрупнение на правах отделов вливать в этих четверых. Это и Як, и Бе, и мясищевцы и всякие самоделкины типа смоленцев.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2010 21:54
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Ну вот, смотрите.
Теперь понял. Ну что сказать? Я не меньше Вас хотел бы, чтобы в стране сохранились все КБ великих генеральных. Но это невозможно, особенно в нынешних условиях. Даже в богатеньких США Боинг подмял всех конкурентов, и по сути в мире остались только два серьезных игрока: Боинг и Эрбас.
Создание нового самолета стало настолько дорогостоящим, что практически не под силу КБ национального масштаба. А в России экономические условия куда хуже, чем в Европе и в США...
Теперь посмотрим на КБ Туполева, Ильюшина и др. На мой взгляд, они превратились примерно в то, во что превращаются театры после смерти их режиссеров-основателей. На место главного приходят ученики, потом ученики учеников, потом уровень вовсе размывается. Уже приход на место АНТ его сына, Алексея Андреевича показал, что сын - далеко не отец.
Так что ценность для страны всех этих КБ в нативном виде - совсем не бесспорный факт.
Сейчас в России вопрос стоит так: сохранится ли у нас авиапром вообще. В принципе.
И в этом смысле попытка влить оставшиеся ресурсы в фирму Сухого не выглядит абсурдной. Другое дело, что и риски немаленькие.
Мне кажется, что несколько авиационных КБ стране сейчас просто не поднять. Можно было бы выбрать какое-то другое КБ, но "сухие" на первый взгляд выглядят ну предпочтительнее что ли.

Что касается порядков в фирме, не обольщайтесь. Ни Туполев, ни Яковлев, ни Ильюшин простыми характерами не отличались, и в этом смысле отличие минимально.

Ракетчики Глушко, Мишин, Королев, исаев тоже вошли в легенды своим своеобразным поведением. так что фирменный стиль погосяновцев тут меня не удивляет и не тревожит.

Надо во что бы то ни стало наладить крупную серию SSJ. Это просто вопрос существование нашего авиапрома.
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 21:55
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
Вырвано из контекста, но все же: по слухам, туполя так увлеклись открывшимися перед ними перспективами по сдаче всего и вся в аренду, что даже продали за копейки кресло АНТ. Так, походя. ИЧСХ, до Погосяна.
Ну, талант Михал Арсланыча тоже принижать не надо, просто некоторые экземпляры "добычи" таки да, сильно увлеклись "вольными хлебами" и сопротивления не оказывали.
Автор: Боец НФ
Дата: 23.07.2010 22:00
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Как раз это неудивительно. За чужой счет порешали свои проблемы.
А какие у французов проблемы в авиастроении?
Автор: Боец НФ
Дата: 23.07.2010 22:02
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Боинг и Эрбас.
Еще два менее серьезных - Бомбардье и Эмбраер. И ФСЕ.
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 22:07
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Сейчас в России вопрос стоит так: сохранится ли у нас авиапром вообще. В принципе.
И в этом смысле попытка влить оставшиеся ресурсы в фирму Сухого не выглядит абсурдной. Другое дело, что и риски немаленькие.
Мне кажется, что несколько авиационных КБ стране сейчас просто не поднять. Можно было бы выбрать какое-то другое КБ, но "сухие" на первый взгляд выглядят ну предпочтительнее что ли.

Что касается порядков в фирме, не обольщайтесь. Ни Туполев, ни Яковлев, ни Ильюшин простыми характерами не отличались, и в этом смысле отличие минимально.

Ракетчики Глушко, Мишин, Королев, исаев тоже вошли в легенды своим своеобразным поведением. так что фирменный стиль погосяновцев тут меня не удивляет и не тревожит.
Ну, я там выше джин-тонику уже примерно то же самое и написал: ясно, что сохранить все не удастся. Важно сохранить соревновательность и конкуренцию. Но и на них можно было бы плюнуть, если бы лучшие кадры собранные в одном месте, пестовались и пополнялись.
И тут переходим ко второй части проблемы. Королев с Туполевым могли себе позволить быть хамами. Ибо были гениями, да и с них спрашивали примерно в таком же виде.
Сейчас среда изменилась, да и Погосян не Королев даже на 1 % И терпеть его манию величия никто не будет кроме того самого "костяка менеджеров". Перспективы широчайшие: от монтажа холодильников до работы за границей. Вон, Флаина спросите. Так что можно считать свершившимся фактом, что все наследие Великих добросовестно про ... люблено. Частично стараниями "наследников", частично ГСС. Кто из них более виноват в долях или прОцентах - мне пофиг.
Автор: Проходящий
Дата: 23.07.2010 22:13
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
А никто и не копирует, между прочим. А что за движок у GE в этом классе?
CFM-56, не?

Цитата:
Сообщение от Боец НФ
А какие у французов проблемы в авиастроении?
А что, совсем нет? Если нет, то слово "проблема" можно заменить "задачей"

Цитата:
Еще два менее серьезных - Бомбардье и Эмбраер. И ФСЕ
.
Вот накличите китайцев с их ARJ...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2010 22:13
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Ну, я там выше джин-тонику уже примерно то же самое и написал: ясно, что сохранить все не удастся. Важно сохранить соревновательность и конкуренцию. Но и на них можно было бы плюнуть, если бы лучшие кадры собранные в одном месте, пестовались и пополнялись.
Вообще-то в послевоенном СССР в авиапроме соревновательности и конкуренции тоже не было. Как ни странно. Каждый окучивал свою грядку. Единственный пример конкуренции - МиГ и Су, да и то к 80-м годам прошлого века они поляну поделили.
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 22:17
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
Ильюшинцы, кстати, как я понимаю, совсем еще не сдохли. Да и яковлевцы свой совместный проект протащили, и жить точно будут.
Я вот решил еще откомментировать такой момент. Да у нас есть еще "не совсем сдохшие" КБ. Даже МиГ, вроде еще сопротивляется, несмотря на то, что де-юре он уже "зохаван".
Но, "видишь ли, Юра" (с), КМК на зачищенном поле не осталось НИ ОДНОГО коллектива, способного создать самолет "с нуля", а главное, нет человека, способного возглавить такую работу. Ограниченный функционал теплится лишь под Погосяном. И то... можешь сходу, без Гуглей, назвать Генерального Конструктора по программе ПАК ФА? а по ССЖ? а по МС-21? Теперь главный - манагер, а ГК - его бесправный подчиненный, легко заменяемый винтик (типа директоров Новосибирского и Комсомольского заводов).
Так что "не совсем сдохшие" способны только сопровождать созданное задолго до них, но считать их полноценными КБ смешно. Это уровень прежних "КБ при заводах".
Автор: Боец НФ
Дата: 23.07.2010 22:18
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Королев с Туполевым могли себе позволить быть хамами. Ибо были гениями
Это диахронический подход, на самом деле. Мнение о том, что они были гениями, появилось после их смерти...

А вот то, что они .были хамами - при жизни.
Автор: Проходящий
Дата: 23.07.2010 22:18
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вообще-то в послевоенном СССР в авиапроме соревновательности и конкуренции тоже не было.
А как же Ил-72 vs Ту-154? Хотя... это едва ли не единственный случай.
Автор: Боец НФ
Дата: 23.07.2010 22:19
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
А что, совсем нет? Если нет, то слово "проблема" можно заменить "задачей"
Ну, не будем придираться к словам. Так какого рода свои ЗАДАЧИ решали французы, впрягаясь в российские моторы?

Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Вот накличите китайцев с их ARJ...
Эти много чего обещают, даже истребитель пятого поколения и базу на Луне...
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 22:22
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
CFM-56, не?
ЕМНИП, этот движок таращат аж с 1974-го года.
SaM-146 его делает уже сейчас, а если учесть перспективы модернизации...
Ну нет пока в этом сегменте ничего нового.
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 22:22
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вообще-то в послевоенном СССР в авиапроме соревновательности и конкуренции тоже не было. Как ни странно. Каждый окучивал свою грядку. Единственный пример конкуренции - МиГ и Су, да и то к 80-м годам прошлого века они поляну поделили.
Да ладна-а-а... (с) Вон, тот же пример с "соткой", и Ту с Ил бодались, и периодически им в спину еще кто-нибудь дышал. А Ил-103 против Грача? А первые реактивные? История отечественного авиапрома - сплошные интриги и подковерная борьба, которая заменяла конкурсы и взятки в зарубежном варианте конкуренции.
Автор: Flyin
Дата: 23.07.2010 22:23
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Боец НФ >>>
Это диахронический подход, на самом деле. Мнение о том, что они были гениями, появилось после их смерти...
насчёт Туполева- да, он был гений.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2010 22:26
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Да ладна-а-а... (с) Вон, тот же пример с "соткой", и Ту с Ил бодались, и периодически им в спину еще кто-нибудь дышал. А Ил-103 против Грача? А первые реактивные? История отечественного авиапрома - сплошные интриги и подковерная борьба, которая заменяла конкурсы и взятки в зарубежном варианте конкуренции.
Интриги и подковерная борьба были, в полный рост. Но только это не полноценная конкуренция.
Обычно фирмы предоставляли аванпроекты, но в Военно-промышленной комиссии решение принималось заранее...
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 22:28
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Боец НФ >>>
Это диахронический подход, на самом деле. Мнение о том, что они были гениями, появилось после их смерти...
Да прям там. Туполев, Королев, Курчатов - эту троицу искренне обожали и считали гениями задолго до их кончины. Хотя в отношении Туполева "обожали" слово не то ... но пусть будет.
Но даже если ты прав, я, сцуко, подожду... скорей бы уж над Погосяном суд истории свершился.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 22:28
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Конструктора по программе ПАК ФА? а по ССЖ? а по МС-21? Теперь главный - манагер, а ГК - его бесправный подчиненный, легко заменяемый винтик (типа директоров Новосибирского и Комсомольского заводов).
По ПАК-ФА назову, по остальным - нет.
Я б согласился, если бы не одно "но": что про пакфайтер, что про МС-21 говорили, что хрен из них хоть что-то получится. А ведь получилось!
Если Погосян сейчас по факту играет роль министра авиапромышленности, то у него это, ИМХО, неплохо получается. Я только "за".
Автор: Боец НФ
Дата: 23.07.2010 22:29
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Flyin >>>
насчёт Туполева- да, он был гений.
Просто мне это напомнило известную фразу:
"Культ личности? Да, был культ. Но была и личность."
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 22:30
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Интриги и подковерная борьба были, в полный рост. Но только это не полноценная конкуренция.
Обычно фирмы предоставляли аванпроекты, но в Военно-промышленной комиссии решение принималось заранее...
Ну, полноценная, неполноценная.... Была. Была такая, которая устраивала военно-политическое руководство. В США была своя - кто больше всунет через лоббистов. На мой взгляд - наша все же получше на этом фоне.
Автор: Боец НФ
Дата: 23.07.2010 22:31
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Но даже если ты прав, я, сцуко, подожду... скорей бы уж над Погосяном суд истории свершился.
Просто посмотрим лет через десяток, полтора. Если доживем, конечно. Быстро такие дела не делаются. Уверен, что Туполева много кто тоже при жизни не любил. Особенно его подчиненные.
Автор: Anton
Дата: 23.07.2010 22:32
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Антонов остался на Украине и о нем речь не идет
Извините, что влажу...
"Антонов" без особого шума и, КМК, с меньшим высасыванием денег из бюджета (по причине малости последнего) сделал/делает проекты Ан-74-ТК300, Ан-140, Ан-148/158 и Ан-70. Я не говорю, что они "лучшие из лучших". Но - работают.
А "Мотор Cіч" делает двигатели.
Автор: Боец НФ
Дата: 23.07.2010 22:36
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Anton >>>
А "Мотор Cіч" делает двигатели.
"А мы вырезаем аппендицит" (с) анекдот
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 22:36
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
Я б согласился, если бы не одно "но": что про пакфайтер, что про МС-21 говорили, что хрен из них хоть что-то получится.
Чур, это был не я!!! Хотя... по МС-21 не стоит быть совсем категоричным, что он "уже получился". Рано сильно.

Цитата:
Сообщение от datr >>>
Если Погосян сейчас по факту играет роль министра авиапромышленности, то у него это, ИМХО, неплохо получается. Я только "за".
Погосян организовал удобную систему, когда финансовые потоки идут все через него, а ответственность коллективная размазывается по всей верхушке ОАК + ОДК + аффилированным с ГСС структурам. Это еще удобнее, чем "за все болеть душой, ни за что не отвечая".
Так что ОАК и ОДК разогнать, создать МинАвиаПром в виде "холдинга Сухого" и вручить все деньги в комплекте со всей ответственностью Погосяну. И драть за каждое невыполненное обещание. Я - за.



Часовой пояс GMT +2, время: 03:01.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас Флорапласт арки для дачи
мягкие кровати
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100