Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 09-10-1890: Одна из первых попыток... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: KDS
Дата: 09.10.2004 10:34
День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
Во Франции Адера считают конструктором первого в мире самолета.
----------------------------------------------------
Интересно, на основании чего? Ну сделал машину с крыльями тяжелее воздуха с мотором, ну взлетел, ну пролетел - и чего теперь? При чём здесь "первый самолёт" ?
Автор: Палыч
Дата: 09.10.2004 11:33
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to KDS
> Во Франции Адера считают конструктором первого в мире самолета.
> ----------------------------------------------------
> Интересно, на основании чего? Ну сделал машину с крыльями тяжелее воздуха с мотором, ну взлетел, ну пролетел - и чего теперь? При чём здесь "первый самолёт" ?
----------------------------------------------------
Фигня! Первый самолет придумал Можайский! Однозначно!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 09.10.2004 11:36
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to KDS
>
Во Франции Адера считают конструктором первого в мире самолета.
> ----------------------------------------------------
> Интересно, на основании чего? Ну сделал машину с крыльями тяжелее воздуха с мотором, ну взлетел, ну пролетел - и чего теперь? При чём здесь "первый самолёт" ?
----------------------------------------------------
Насколько я знаю, факт полета машины Адера не подтвержден. Все-таки, паровой двигатель...
Автор: AntonTs
Дата: 09.10.2004 12:15
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Кадет Биглер

. Все-таки, паровой двигатель...

кстати паровой двигатель в отличие от ДВС умеет кратковременно увеличивать мощность в разы в некоторых ситуациях. Там основная масса - котел (цилиндры даже легче и проще чем у ДВС так как максимальное давление в них заметно ниже), так что если сделать котел маленький, полдня раскочегаривать и потом за три минуты все спускать в машину то вполне может и полететь. Но нызенько и недалеко, пока пар не сядет.
Автор: Палыч
Дата: 09.10.2004 13:32
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to AntonTs
> > to Кадет Биглер
>
> . Все-таки, паровой двигатель...
>
> кстати паровой двигатель в отличие от ДВС умеет кратковременно увеличивать мощность в разы в некоторых ситуациях. Там основная масса - котел (цилиндры даже легче и проще чем у ДВС так как максимальное давление в них заметно ниже), так что если сделать котел маленький, полдня раскочегаривать и потом за три минуты все спускать в машину то вполне может и полететь. Но нызенько и недалеко, пока пар не сядет.
----------------------------------------------------
А пневматический двигатель не проще на такой расклад? Тоже, что и паровоз, только котел внешний:) Нужен баллон и цилиндры - полдня пердячим паром насосом накачиваем баллон, а потом за три минуты и выпустили все?
И котел не нужен.:)))
Автор: AntonTs
Дата: 09.10.2004 15:16
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Палыч

> А пневматический двигатель не проще на такой расклад?

Нет. Запас энергии меньше. Котел он ведь не просто пар под давлением копит - он разогревается, температуру воды повышает. Потом когда давление стравливается то не просто пар расширяется но вода кипит (понижая температуру, разумеется) и нового пара добавляет.

- полдня пердячим паром насосом накачиваем баллон

При этом чтоб запасти сопоставимую с котлом энергию надо до каких-то безумных атмосфер давить. ВВД - 150-300 атм. Это уже не так просто хотя иногда делают. На самом деле самое эффективное запасение энергии в сжатой углекислоте - она 1) сжижается при еще разумном давлении, 70 что ли атм при комнатной температуре, влезает много 2) испаряется с забором тепла от окружающей среды образуя газ среднего давления. Почему собвтенно все пневматические пушки, куча авиамодельных двигателей юзерского пошиба, огнетушители с баллонами (не закачные и не газогенераторные) и многое другое именно на ней делаются а не например на азоте.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 11.10.2004 05:16
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to AntonTs

>> А пневматический двигатель не проще на такой расклад?
>
> Нет. Запас энергии меньше. Котел он ведь не просто пар под давлением копит - он разогревается,
> температуру воды повышает. Потом когда давление стравливается то не просто пар расширяется,
> но вода кипит (понижая температуру, разумеется) и нового пара добавляет.

Так.. Антон, срочно прочитать в первом томе Ракова в главе 15 параграф 15.7 "Бестопочные паровозы". Прочти про время в течении которого такие паровозы могли работать без перезаправки котла.
Автор: Палыч
Дата: 11.10.2004 12:19
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Your Old Sailor
> > to AntonTs
>
> >> А пневматический двигатель не проще на такой расклад?
> >
> > Нет. Запас энергии меньше. Котел он ведь не просто пар под давлением копит - он разогревается,
> > температуру воды повышает. Потом когда давление стравливается то не просто пар расширяется,
> > но вода кипит (понижая температуру, разумеется) и нового пара добавляет.
>
> Так.. Антон, срочно прочитать в первом томе Ракова в главе 15 параграф 15.7 "Бестопочные паровозы". Прочти про время в течении которого такие паровозы могли работать без перезаправки котла.
----------------------------------------------------
А нельзя ли ссылку, если вас не затруднит? Про бестопочные паровозы хотел упомянуть, но постеснялся, т.к. достаточной информацией по вопросу не владею. В частности, встречал упоминание о такой штуке на базе 9П - БП4, для работы на пожаро и взрывоопасных объектах, но не более того.
Пневмодвигатели, кстати, одно время рассматривались как вполне серьезная альтернатива паровой машине, но их вытеснили ДВС. Остались экзотикой, типа теплопаровозов.
А то было бы примерно так:)
Эй, братан, залей на тридцатку азотику в бак:))))
Резюмируя - на первый полет вполне бы хватило пневмодвигателя и балона ВВД - "Сорок витков продержится, а там пусть катится..." (с)
Автор: Your Old Sailor
Дата: 12.10.2004 01:27
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Палыч

> А нельзя ли ссылку, если вас не затруднит? Про бестопочные паровозы хотел упомянуть,
> но постеснялся, т.к. достаточной информацией по вопросу не владею.
> В частности, встречал упоминание о такой штуке на базе 9П - БП4, для работы на пожаро и
> взрывоопасных объектах, но не более того.

К сожалению, паровозная часть книги Ракова в И-нете пока не размещена.
Вечерком (моим), прийдя с работы, я приведу сей параграф для Вас.
Идея там проста, как Колумбово яйцо. Котел с хорошей термоизоляцией сначала прогревают, затем заполняют на некоторую часть кипятком и остальное закачиваю паром до давления в 12-20 атм.
И все... Пар отбирается в паровую машину, давление падаетЮ температура кипения воды понижается, вода испаряется и т.д. и т.п...
Работает (паровоз движется) примерно до 2 атм в котле.
Это все по памяти, что помнится. При этом отсутствует топка и топливо, что резко повышает удельную мощность.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 12.10.2004 05:40
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Палыч

> А нельзя ли ссылку, если вас не затруднит?

Вот текст из Библии любителей ЖД - Книги В.А. Ракова "Локлмлтивы отечественных железных дорог. 1845-1955". М. Транспорт. 1995. стр. 522-523

"15.7. БЕСТОПОЧНЫЕ ПАРОВОЗЫ
На подъездных путях ряда промышленных предприятий (нефтеперегонные заводы, бумажные фабрики и т.п.) по условиям пожарной безопасности нельзя было эксплуатировать обычные паровозы, из трубы или топки которых могла вылететь искра и воспламенить окружающие легкозагорающиеся материалы. Поэтому на таких предприятиях нашли применение так называемые бестопочные паровозы. У этих локомотивов паровая машина и экипажная часть ничем не отличались от машины и экипажной части обычных паровозов; котел же с топкой был заменен котлом-аккумулятором, представлявшим собой закрытый цилиндрический сосуд с хорошей термоизоляцией. Перед началом работы бестопочного паровоза его котел на 60—70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок (или несколько патрубков) подавали в него пар от стационарной котельной установки. Пар нагревал воду, и когда ее температура достигала точки кипения, т. е. давление в котле становилось равным давлению стационарного котла, паровоз оказывался готовым к действию. При пуске пара в цилиндры давление пара в котле постепенно понижалось, а вода продолжала кипеть; с понижением давления уменьшалась и температура кипения воды. Давление в котле "срабатывалось" до 3—4 кгс/см2.
Для бестопочных паровозов почти не требовался котельный ремонт. Обычно такой локомотив обслуживал только машинист. Основным недостатком бестопочных паровозов являлся ограниченный радиус их действия.
В России и СССР бестопочные паровозы не строились до конца 30-х годов XX в. Только на Туапсинском нефтезаводе имелся один такой паровоз завода Шварцкопф, работавший там с 1928 г. За время эксплуатации он не потребовал никакого ремонта, кроме обточки бандажей, ремонта движущего механизма и смены изоляции котла. Локомотив имел движущие колеса диаметром 1000 мм, паровую машину с цилиндрами диаметром 550 мм и ходом поршня 550 мм, парораспределительный механизм Вальсхарта. Сцепная масса его равнялась 90 т, длина по автосцепкам — 8000 мм, расстояние между крайними колесными ларами составляло 3100мм, давление пара в котле — 18 кгс/см2.
Первый бестопочный паровоз был выпущен в Советском Союзе в конце 1940 г. Его экипажная часть и паровая машина были такими же, как у промышленного паровоза типа 0-3-0 серии 9П (см.
Автор: KDS
Дата: 12.10.2004 06:31
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
Господа, да что вы спорите? Паровозы бестопочные... Да неужто француз такой дурак был, что спёр движок с проходящего мимо паровоза? Был бы он русским - ещё куда ни шло (и самолёт бы летал лучше и дальше при этом).

Надо бы узнать поподробнее про двигатель. Уж наверное он был нестандартным, и работал не на угле - тюнинг, моддинг, разгон и т.п. Кстати , в нашем родном СССР даже некоторые модели грузовиков на паровом двигателе работали, и ничего. А тут экая безделица - самолёт.
Автор: dazan
Дата: 12.10.2004 13:25
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
[C транслита]
> то КДС

Кстати , в нашем родном СССР даже некоторые модели грузовиков на паровом двигателе работали, и ничего.
----------------------------------------------------

Примеры в студию!
Может ты так газогенераторные называешь?
Автор: Палыч
Дата: 12.10.2004 14:03
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Your Old Sailor

Огромное человеческое спасибо! Надо будет книжку по раскладкам поискать, авось попадется...


----------------------------------------------------

> to dazan
> [C транслита]
> > то КДС
>
> Кстати , в нашем родном СССР даже некоторые модели грузовиков на паровом двигателе работали, и ничего.
> ----------------------------------------------------
>
> Примеры в студию!
> Может ты так газогенераторные называешь?
----------------------------------------------------
Ну, про паровые катки слышал, про краны подъемные тоже.
Но то техника здоровая, массивная. А вот чтоб грузовики...
Автор: Your Old Sailor
Дата: 13.10.2004 00:04
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Палыч

> Огромное человеческое спасибо! Надо будет книжку по раскладкам поискать, авось попадется...

Та немае за що...

Ежели в Москве, то можно глянуть в "Транспортной книге", что в высотке на Красных воротах.
Если будут еще вопросы по истории ЖД локомотивов, то милости прошу.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.10.2004 00:13
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Your Old Sailor

> Ежели в Москве, то можно глянуть в "Транспортной книге", что в высотке на Красных воротах.
> Если будут еще вопросы по истории ЖД локомотивов, то милости прошу.
----------------------------------------------------
Я туда часто захожу, правда, по авиационной тематике все больше книги смотрю, но Ракова уж точно бы увидел...
Автор: Your Old Sailor
Дата: 13.10.2004 00:20
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Кадет Биглер

>> Ежели в Москве, то можно глянуть в "Транспортной книге", что в высотке на Красных воротах.
>> Если будут еще вопросы по истории ЖД локомотивов, то милости прошу.

> Я туда часто захожу, правда, по авиационной тематике все больше книги смотрю, но Ракова уж точно бы увидел...

Как, и второй том "1956-1975" уже распродали? Это у них стояло в левом углу от входа.
Автор: N
Дата: 09.10.2005 04:40
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
[C транслита]
Нащет СССР не знаю, но мне один мужик родом из Чехии, коториы во время войны был пацаном, рассказувал, что в Праге во время войну ездили огромные паровые грузовики. Бензина-то было не густо. Скорей всего ето правда, поскольку мужик тот весьма грамотный инженер.

> >
> > Кстати , в нашем родном СССР даже некоторые модели грузовиков на паровом двигателе работали, и ничего.
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Примеры в студию!
> > Может ты так газогенераторные называешь?
> ----------------------------------------------------
> Ну, про паровые катки слышал, про краны подъемные тоже.
> Но то техника здоровая, массивная. А вот чтоб грузовики...
----------------------------------------------------
Автор: Со стороны
Дата: 09.10.2005 16:50
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
>>вода кипит (понижая температуру, разумеется)

AntonTs, фазовые переходы происходят при постоянной температуре
Автор: Mike
Дата: 09.10.2005 20:50
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Со стороны
> >>вода кипит (понижая температуру, разумеется)
>
> AntonTs, фазовые переходы происходят при постоянной температуре
----------------------------------------------------

При постоянном давлении- да.. Но вы почитайте внимательно о чем речь, все-таки, и поймите что вы неправы
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 09.10.2006 11:16
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
***
Во Франции Адера считают конструктором первого в мире самолета.
***
Я-то наивно полагал, что первый самолёт придумал, сконструировал и сделал наш Кадет...
Автор: Инженегр
Дата: 09.10.2006 12:02
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Нивелировщик-геодезист
> ***
> Во Франции Адера считают конструктором первого в мире самолета.
> ***
> Я-то наивно полагал, что первый самолёт придумал, сконструировал и сделал наш Кадет...
----------------------------------------------------
Прогиб засчитан.
Автор: Flyin
Дата: 09.10.2006 12:04
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Кадет Биглер
> > to KDS
> >
> Во Франции Адера считают конструктором первого в мире самолета.
> > ----------------------------------------------------
> > Интересно, на основании чего? Ну сделал машину с крыльями тяжелее воздуха с мотором, ну взлетел, ну пролетел - и чего теперь? При чём здесь "первый самолёт" ?
> ----------------------------------------------------
> Насколько я знаю, факт полета машины Адера не подтвержден. Все-таки, паровой двигатель...
----------------------------------------------------
будете смеяться, но в МАИ сделали У2 с паровым двигателем, где в качестве рабочего тела был расствор воды в аммиаке. летал успешно, правда это 30е годы.
Автор: Flyin
Дата: 09.10.2006 12:08
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to dazan
> [C транслита]
> > то КДС
>
> Кстати , в нашем родном СССР даже некоторые модели грузовиков на паровом двигателе работали, и ничего.
> ----------------------------------------------------
>
> Примеры в студию!
> Может ты так газогенераторные называешь?
----------------------------------------------------
были, в НАМИ делали для лесозаготовок, но не пошло. уже после войны.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 09.10.2007 10:07
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
> to Flyin
> > to dazan
> > [C транслита]
> > > то КДС
> >
> > Кстати , в нашем родном СССР даже некоторые модели грузовиков на паровом двигателе работали, и ничего.
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Примеры в студию!
> > Может ты так газогенераторные называешь?
> ----------------------------------------------------
> были, в НАМИ делали для лесозаготовок, но не пошло. уже после войны.
----------------------------------------------------
Назывался НАМИ-012, экспериментальный (как и всё с маркой НАМИ), промышленно не выпускался. Именно паровой, не газогенераторный.
Автор: VSR
Дата: 09.10.2009 09:04
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
Всё было несколько многообразнее...
Паровой двигатель в авиации (1939)
http://depositfiles.com/ru/files/r5drides8
и в нагрузку
Современные паровые автомобили и тракторы (1936)
http://rs153.rapidshare.com/files/42084563/001655.rar
Автор: kujer
Дата: 09.10.2010 06:24
Ре: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
А вот, пожалуй самый знаменитый самолет с паровым двигателем: Аирспеед 2000
3 года братья Беслер тайно работали над созданием своего аппарата, и в результате на свет появился Аирспеед 2000 мощностью 150 лошадиных сил. Их паролет не только летал, но имел ряд преимуществ перед самолетами с ДВС. Мощность двигателя не зависела от высоты полета и степени разреженности воздуха - это было вечной проблемой бензиновых или дизельных двигателей. Если на небольшой высоте паровой двигатель и уступал в мощности двигателю внутреннего сгорания, то на высоте свыше 2000 м давал последнему немалую фору. К тому же, самолет был бесшумным, слышен был только свист пропеллера, что открывало огромные перспективы его использования во время боевых действий.
Однако за самолетами с ДВС пару уже было не угнаться. Самолет братьев Беслер несколько лет успешно эксплуатировался почтовым ведомством США, но дальнейшего развития паровой авиации не последовало.
На том и закончилась история паровых самолетов, успевших покорить лишь сердца романтиков. Стать полноценным конкурентом самолетам с ДВС паролетам помешали более низкий КПД двигателя, меньшая дальность полетов, необходимость использовать дорогостоящие сверхлегкие материалы для уменьшения веса аппарата, сложности эксплуатации.
В 12 апреля 1933 года, в небе на Оклендом, что в штате Калифорния, братья Уильям и Георг Беслер продемонстрировали свое творение — самолет с паровым двигателем.
Это был биплан с установленном на нем паровым двигателем мощностью в 150 лошадиных сил на 1625 оборотах в минуту. Он имел два цилиндра, высокого давления диаметром в 3 дюйма с ходом поршня в 3 дюйма и низкого давления диаметром 5.5 дюйма и ходом поршня 3 дюйма. Тесты показали что самолету хватает 10 галонов воды на полет в 400 миль. Но авторы утверждали, что при увеличении размеров конденсатора и повышении его эффективности можно добиться полностью замкнутого цикла. Беслер сказал, что на полет в 100 миль достаточно масла для горелки на сумму в 40 центов (1933 года американских).
Удивительно особенностью самолета, была его бесшумность. Зрители хорошо слышали голос пилота Вильяма Беслера, когда самолет пролетал над ними.
Большой вклад в конструкцию двигателя внес Натан Прайс, работавший ранее над компантными паровыми двигателями высокого давления для железных дорог.
Приимуществами «системы Беслера» назывались практическая бесшумность, отсутствие вибраций и большая эффективность при малых скоростях двигателя. На больших высотах низкая температура улучшала конденсацию в двигателе и повышала его характеристики и уменьшала вероятность отказов. Топливо было более дешовое, чем бензин так как использовалось горючее масло, которое так же было более пожаробезопасным.
На демонстрации самолет развивал скорость в 100 миль в час, а благодаря возможности быстро включить реверс винта останавливался пробежав по полю менее 100 футов.
Автор: AZ
Дата: 09.10.2010 08:22
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
[quote=Палыч;228210]> to Your Old Sailor
...skipped...
Пневмодвигатели, кстати, одно время рассматривались как вполне серьезная альтернатива паровой машине, но их вытеснили ДВС. Остались экзотикой, типа теплопаровозов.
...skipped...
----------
Одно время для шахт делали пневмовозы.
Не прижились ввиду очень малого запаса хода (3 км).
Автор: VSR
Дата: 09.10.2010 10:41
Re: Ре: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
А вот, пожалуй самый знаменитый самолет с паровым двигателем: Аирспеед 2000
Уж очень с аспидом созвучен...
Автор: _Vasiliy
Дата: 09.10.2010 11:58
Ре: Ре: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
А вот, пожалуй самый знаменитый самолет с паровым двигателем: Аирспеед 2000
3 года братья Беслер тайно работали над созданием своего аппарата, и в результате на свет появился Аирспеед 2000 мощностью 150 лошадиных сил. Их паролет не только летал, но имел ряд преимуществ перед самолетами с ДВС. Мощность двигателя не зависела от высоты полета и степени разреженности воздуха
Очень похоже на утку.

эта информация легко ищется только в русских ЖЖ. Поиск по английскому названию быстрых результатов не приносит. Ну и заявленные параметры (суперэкономичность, бесшумность и независимость процессов горения в топке от разреженности воздуха) настораживают.

В 30-х были свои шрлатаны от авиации. Есть достаточно известная легенда, как в 30-х советскому правительству пытались продать инновационный самолет не потреблявший топлива. Была предьявлена машина, которая действительно стояла в ангаре и крутила винтами. По легенде, во время демонстрации группе ученых один из них (кажется Капитза), невзирая на протесты изобретателя схватил багор и подковырнул брезентовую обивку. К всеобщему удивлению :), внутри оказалась стойка аккумуляторов...
Автор: kujer
Дата: 10.10.2010 07:02
Re: Ре: Ре: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
Цитата:
Сообщение от _Vasiliy >>>
Очень похоже на утку.

эта информация легко ищется только в русских ЖЖ. Поиск по английскому названию быстрых результатов не приносит.
И впрямь не гуглится.. ((( Выходит, я купился. До чего достоверные утки делать стали, шутники.
Автор: _Vasiliy
Дата: 10.10.2010 08:15
Ре: Ре: Ре: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
И впрямь не гуглится.. ((( Выходит, я купился. До чего достоверные утки делать стали, шутники.
Ну, тут кто-то рассказывал как "купил" коллегу "фотографией" "летающего линкора" - суперсамолета с установленными на нем башнями главного калибра....

:)
Автор: Замполит
Дата: 10.10.2010 09:03
Re: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
С чего бы это не гуглится?

По маске steam plane первой идет статья в Вики, где под 1930м годом указано
George D. Besler and William J. Besler's prototype steam biplane, based on a Travel Air 2000, flew several times at Oakland airport. It was powered by a two-cylinder, 150 hp (110 kW) reciprocating engine designed by the Doble Steam Motors Company and Besler weighing about 500 lbs[3] and was capable of STOL operation due to the ease of reversing the thrust.

второй - непосредственно о Бесслерах, http://www.rexresearch.com/besler/beslerst.htm , вплоть до патентов

Даже мультик на ютубе есть http://www.youtube.com/watch?v=nw6NF...layer_embedded

Возможно, фишка в том, что в аглицких текстах нет названия типа Air Speed 2000 - там поминается тока Air Traveler 2000, на базе которого был сдалан самолет Бесслеров.
Автор: _Vasiliy
Дата: 11.10.2010 12:17
Ре: День 09-10-1890: Одна из первых попыток...
Цитата:
Сообщение от Замполит >>>
С чего бы это не гуглится?

По маске стеам плане первой идет статья в Вики, где под 1930м годом указано

<...>

Возможно, фишка в том, что в аглицких текстах нет названия типа Аир Спеед 2000 - там поминается тока Аир Травелер 2000, на базе которого был сдалан самолет Бесслеров.
ОК, гуглится :)

В общем, пересмотрел частично своё отношение к вопросу. Верю, что пробный полет был, но многие слова в статьях по ссылке считаю рекламными (супер-экономичность итд.). Да и постановка пробного полета, наверное, может обсуждаться - не было ли там трюка с предварительным запасанием пара.

Насколько я понял по другим ссылкам, самим Бесслерам это было нужно скорее для рекламы их компании, чем ради реального строительства парового самолета.

Ну и, к слову, мотор кукурузника, созданный в 1938 году (АШ-62) имеет удельную мощность примерно 2 л.с./кг, а эта топ-паровая машина раза в три хуже 150л.с./200кг веса.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 09-10-1890: Одна из первых попыток... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 08:30.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить кровать с матрасом
Интернет-магазин тут горшки с доставкой
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100