Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 00:04
День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
2 КБ


* Хорошо бы исправить - не для "армии США", а для "флота США".
Автор: TOPMO3
Дата: 04.01.2011 00:22
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Кстати, история о том, как он изобрел систему складывания крыльев для Эвенджера при помощи стирательной резинки и двух скрепок (в отличии от более мелких самолетов складывать на нем крылья вверх не получалось, высота ангаров не позволяла), оказалась правдой. Об этом рассказывал пожилой экскурсовод на "Интрепиде", которому однажды пришлось сопровождать по музею внучку Груммана, и он, не удержавшись, спросил ее об этой истории. На что она ответила, что это чистая правда, и у ее деда на рабочем столе в кабинете всегда стоял тот самый ластик со скрепками под стеклянным колпаком.
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 00:50
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
как он изобрел систему складывания крыльев для Эвенджера при помощи стирательной резинки и двух скрепок

* Хм. Британцы складывали крылья монопланов назад в общем до TBF...
Мы с Navalbro были на "Интрепиде" 23-го ноября, но внучки не нашлось... Кстати, на однотипном "Хорнете" в Аламеде TBM стоит в ангаре без ограждения, и можно залезть по крайней мере под самолет и в бомбоотсек (что я и сделал). Стремился рассмотреть, через какие отверстия бомбардир мог регулировать глубину хода торпеды;-))
Автор: TOPMO3
Дата: 04.01.2011 01:14
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Хм. Британцы складывали крылья монопланов назад в общем до TBF...
Мы с Navalbro были на "Интрепиде" 23-го ноября, но внучки не нашлось... Кстати, на однотипном "Хорнете" в Аламеде TBM стоит в ангаре без ограждения, и можно залезть по крайней мере под самолет и в бомбоотсек (что я и сделал). Стремился рассмотреть, через какие отверстия бомбардир мог регулировать глубину хода торпеды;-))
Видимо, это потому, что на Хорнете этот самолет собственность музея, а на Интрепиде он как-бы взят в аренду у NAVY, и музею не принадлежит. Фильм о попадании в Интрепид камикадзе посмотрели? Хорошо сделано.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.01.2011 01:30
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
2 КБ


* Хорошо бы исправить - не для "армии США", а для "флота США".
Под словом "армия" понимаются Вооруженные Силы, а не вид ВС.
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 08:36
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Видимо, это потому, что на Хорнете этот самолет собственность музея, а на Интрепиде он как-бы взят в аренду у NAVY, и музею не принадлежит. Фильм о попадании в Интрепид камикадзе посмотрели? Хорошо сделано.
* Мы там прошлись по галерейной палубе, которая обычно туристов не привлекает, и нашли там пост СПС. Бразе было особенно интересно;-))

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Под словом "армия" понимаются Вооруженные Силы, а не вид ВС.
* В том-то и дело, что в США слово Army ("армия") означает только СВ, и больше ничего, и слово soldier ("солдат") - военнослужащего только СВ. Морпех при обращении к нему soldier в морду, может, и не даст, но точно не поймет, что обращаются к нему. Наше обиходное "армия" (в смысле ВС "вообще") на аглицкий правильно переводить как military (military service). И опять-таки, "Грумман Эйркрафт" в годы 2МВ не поставляла самолеты ни в один из бранчей US Military, кроме флота.
Автор: Baloo
Дата: 04.01.2011 09:06
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* В том-то и дело, что в США слово Army ("армия") означает только СВ, и больше ничего, и слово soldier ("солдат") - военнослужащего только СВ. Морпех при обращении к нему soldier в морду, может, и не даст, но точно не поймет, что обращаются к нему.
-Товарищ капитан, позовите мне, какого-нибудь солдатика ,-попросил он Перегудова.
- Кого ?, не понял Леша
- Солдата !!, уже громче проблеял полковник.
Леша начал обдумывать, где ему достать солдата ближайшая сухопутная часть была в поселке Славянка где то километрах в 100, так, что быстро достать солдатика для каких то нужд (может даже и извращенных ), полковника проверяющего не получается.
http://artofwar.ru/z/zagorcew_a_w/text_0060.shtml
Автор: LoneWolf
Дата: 04.01.2011 11:24
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Кстати, история о том, как он изобрел систему складывания крыльев для Эвенджера при помощи стирательной резинки и двух скрепок (в отличии от более мелких самолетов складывать на нем крылья вверх не получалось, высота ангаров не позволяла), оказалась правдой.
Только дело было не только и не столько в высоте ангарных палуб, а в достижении максимальной компактности с целью запихать как можно больше еропланов на единицу площади ангара.
Кстати: впервые карданный шарнир Грумман применил не на Эвенджере, а на куда более мелком Уайлдкэте.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Хм. Британцы складывали крылья монопланов назад в общем до TBF...
Ты про Скуа? В общем похоже, но малость не такая кинематика.
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 11:58
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Только дело было не только и не столько в высоте ангарных палуб, а в достижении максимальной компактности с целью запихать как можно больше еропланов на единицу площади ангара.
Кстати: впервые карданный шарнир Грумман применил не на Эвенджере, а на куда более мелком Уайлдкэте.

* Та. По требованию британцев, кстати, уже юзавших нескладные французские версии. Внематочно читайте First Team.

Нет, не про Skua, а про Fulmar.
Автор: запасный
Дата: 04.01.2011 12:01
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Под словом "армия" понимаются Вооруженные Силы, а не вид ВС.

Абсолютно верно, а за soldier любой private USMC и в прочих родах войск обязан по тыкве отработать
Автор: запасный
Дата: 04.01.2011 12:11
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Чёрт, всё попутал, US Army - именно СВ, далее Navy & Air Force и т.д. и т.п., но только private
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 12:11
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от запасный >>>
а за soldier любой private USMC и в прочих родах войск обязан по тыкве отработать
* Вообще, Soldier aka немецкий Soldat и прочие однокоренные слова - от слова Sold\Zold\Zalt - деньги, плата. Так называли (сначала в Италии) наемников. В английском языке более уважаемым словом является Warrior, которое в отличие от русского "воин" никто в пренебрежительно-никовых целях не использует. Warrior - это типа боец за идею;-) Американские же Marines во главу угла ставят как раз умение воевать чем придется и жить на подножном корме. То есть как бы тоже за идею;-))
Автор: запасный
Дата: 04.01.2011 12:29
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
и у кого в почётной грамоте написано "Warrior, decorated with the Medal of Honor"?
Private (далее по классам) - рядовой, пусть и не так идейно
Автор: Фрррр
Дата: 04.01.2011 12:38
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
которое в отличие от русского "воин" никто в пренебрежительно-никовых целях не использует.
Эх ты, аника-воин...
Интересно, откуда это у нас пошло?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.01.2011 12:48
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от Фрррр >>>
Эх ты, аника-воин...
Интересно, откуда это у нас пошло?
http://slovari.yandex.ru/~книги/Гума...рь/Аника-воин/
Автор: Фрррр
Дата: 04.01.2011 12:56
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Благодарю, но я имел в виду, с каких пор это стало использоваться в ироничном, презрительном смысле. ИМХО, в литературе второй половины 19 века это уже встречается.
Я это к тому, что презрительное "воин" родилось не в Советской Армии, судя по всему.
Автор: LoneWolf
Дата: 04.01.2011 14:25
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Внематочно читайте First Team.
И эти гои будут учить меня коммерции...
;-)))))))
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
а про Fulmar.
Ха. Ха. Ха. Посмотри, как у фулмара складывалось крыло... уййййй...
Даже несмотря на ублюдочность идеи в плане габаритов. Кинематика была до такой степени ублюдочной, что складывали их бритты только в случае длительного хранения, ибо развернуть эту хрень в случае атасной ситуации (быстро! полетели, мля!) было практически невозможно...
Так что Грумман - рулит. Учитывая мелкий факт, что даже на крохотных Уайлдкэтах (на некоторых сериях) имелсо гидравлический привод.
Автор: LoneWolf
Дата: 04.01.2011 14:26
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
И эти гои будут учить меня коммерции...
Дисклаймер: это я к тому, чтобы прочим читателям было понятно. Этот гой и подарил мне эту книжку... :))))
Автор: Фрррр
Дата: 04.01.2011 14:33
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Будьте осторожны. Книжка, подаренная гоем, не может быть кошерной...
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 14:48
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
ибо развернуть эту хрень в случае атасной ситуации (быстро! полетели, мля!) было практически невозможно...
* Не пешы ничё о том, ф чём ниуверин.



Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
И эти гои будут учить меня коммерции...
* Ну у тебя же есть книга - почетай;-))
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 14:50
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Учитывая мелкий факт, что даже на крохотных Уайлдкэтах (на некоторых сериях) имелсо гидравлический привод.
* Заодно почетай о том, как именно этот гидравлический привод и два лишних пулемета превратили неплохой истребитель в прожорливую неповоротливую свинью...
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 14:54
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
* Fulmar рожали по спецификации O.8\38, по которой крылышки складывались и раскладывались под встречным ветром 30 узлов и выполняцца 4-я человеками.
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 15:03
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
* Е кстате, на "фульмаре" крыло складывалось гидравликой с самого ночала, причем контролировалось это из задней кобины летчиком-наблюдателем. Есть масса фоток, где крылышки "фульмаров" раскладывают ужа на катапультных крэдлах.
Автор: LoneWolf
Дата: 04.01.2011 15:13
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
под встречным ветром 30 узлов
О!!!! а йа, по твоему, про ЧТО?
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Заодно почетай о том, как именно этот гидравлический привод и два лишних пулемета
Ийошшшкин котттъ. А как с УайлдкОта демонтировали гидравлику - четал? Знайу, что четал. А вот зачем - думалъ? знайу, што думалъ. (мрачно) уж совсем не по весовым вопросам.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.01.2011 15:15
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Е кстате
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
О!!!! а йа, по твоему, про ЧТО?
Теперь сходитесь!
(с)
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 15:28
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
О!!!! а йа, по твоему, про ЧТО?
* Да ты могёш про што угодно.
Исчо рас - британские палубные самалеты, поступившие в разработку по конкурсам до конца 1940 года, в принципе не предназначались для палубных парковок после посадок - севший сомалёд сразу - немедленно (Swordfish'и 815 эскадры убираись в ангар через 32 секунды после посадки) убирался в ангар, а для этого надо было свернуть крылья - не столько штобы самолёд влез на плотформу лифта - на старых АВ они были довольно большими, но и для того, чтобы его можно было без проблем провезти внутри, по всей длине ангара. Именно поэтому бритты не взяли на вооружение SBD - его в узком ангаре британского АВ просто не повернуть.
Автор: LoneWolf
Дата: 04.01.2011 15:53
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Теперь сходитесь!
уже неоднократно, коммандер. ;-)))
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
(Swordfish'и 815 эскадры убираись в ангар через 32 секунды после посадки) убирался в ангар, а для этого надо было свернуть крылья - не столько штобы самолёд влез на плотформу лифта - на старых АВ они были довольно большими, но и для того, чтобы его можно было без проблем провезти внутри, по всей длине ангара. Именно поэтому бритты не взяли на вооружение SBD - его в узком ангаре британского АВ просто не повернуть.
Ну, да. Ты хочешь мну сунуть мордою в то, что диавол - в мелочахъ? в смысле, во складывающемся крыле? Так вотЪ. SBD - плохой пример.
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 16:24
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
в смысле, во складывающемся крыле? Так вотЪ. SBD - плохой пример.
* Я хочу тебя сунуть мохнатой мордой с треугольными ушками в один простой факт - так как от простоты и быстроты складывания крыльев на британских АВ зависела скорость посадочных операций - повторяю, пока N-ный самолет, только что севший, не будет освобожден от зацепа троса, у него не будут сложены крылья, он не будет размещен на платформе носового лифта и лифт не начнет движение в ангар, N+1-й самолет даже не имеет права разместить свой бренный фюзеляж на траектории посадочной глиссады - то и решать этот вопрос без учета этой простоты и легкости британцы не имели права на _доктринальном_ уровне. Такая ситуация сохранялась до конца 1943 года, поэтому все машины, разработанные бриттами самостоятельно, имели в ряде случаев более удачную и простую систему складывания крыльев, чем американцы. Это не касается адаптаций - Sea Hurricane и Seafire - первый из которых ваще не складывался, второй складывался очень тупо, но сие следствие форсмажора, а именно: навализации сухопутных мошын под палубное базирование. После 1943, когда американских мошын на британских АВ было уже больше английских, когда старые АВ были или повыбиты, или убраны во вторую линию, когда в RN повально пошли АВЭ американской постройки и когда надо было экстренно наращивать количество машин на отдельно взятую палубу, тогда бритты пошли американским путем и стали парковать севшие мошыны на палубах, но это лишь потом. А SBD на вооружение не взяли именно из-за неслкадных крыльев, а вот SB2C, который SBW - из-за мудрёно складных: система электрогидравлического подъема консолей, как и вообще вся электрогидравлика самолета, была сильно сложной и ненадежной. Ну, там было еще две причины, но щас не о них.
Поэнтому и раскладывать крылья в онхарах тоже никто не планировал - оне же на бриттах закрытые были, с плохой вентиляцией. Амеры грели моторы в онхарах, а бритты - сували индукционные грелки в полные бензобаки и дули на моторы горячим воздухом - но запускали моторы только уже на палубе.
Автор: LoneWolf
Дата: 04.01.2011 16:41
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
поэтому все машины, разработанные бриттами самостоятельно, имели в ряде случаев более удачную и простую систему складывания крыльев, чем американцы
уй, бля. удачность и простота - это вручную, с вытаскиванием консоли на полметра и заворачиванием ее на вдребезги закопченном боковыми выхлопами пушек валу, с распеванием shantee и прочих эх-дубинушек?
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Это не касается адаптаций - Sea Hurricane
Си Харри практически (в сравнении с рутинными действиями тогдашней палубной авиации) не летал с палуб - ты это знаешь не хуже меня. А катафайтеры - совсем другое дело, причем во всех отношениях.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Ну, там было еще две причины, но щас не о них.
Макс. Ты знаешь, как я тебя люблю и уважаю (с) - но ты иногда напоминаешь мне экскаватор. Знаешь, почему? Ты вот иногда роешь - ну так глубоко - на полный вылет лопаты. А под заржавевшими гусеницами в это время сладко спятъ жабЫ... ;-)))
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
А SBD на вооружение не взяли именно из-за неслкадных крыльев
Да. "Нэ лЫзе". Вопрос-то был в другом: а ПОЧЕМУ они были нескладные? Потому что америка - страна широких прерий и больших возможностей? АВХ.
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 17:24
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Си Харри практически (в сравнении с рутинными действиями тогдашней палубной авиации) не летал с палуб - ты это знаешь не хуже меня.
* Боюсь, что знаю лучше, ибо летал вовсю;-))

Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
а ПОЧЕМУ они были нескладные? Потому что америка - страна широких прерий и больших возможностей? АВХ.
* А ты не знаешь? Подумай. Посмотри ширину тормозных решеток на крылышках. Кстате, тама дырочки - ну аккурат диаметром в теннисный мячег. Я проверял;-)))
Автор: Проходящий
Дата: 04.01.2011 17:41
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Кстате, тама дырочки - ну аккурат диаметром в теннисный мячег. Я проверял;-)))
Это супротив сбития всего ВВС одним теннисным мячиком?
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 17:51
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Это супротив сбития всего ВВС одним теннисным мячиком?
* Нет. Это рассчитанный NASA профиль воздушного тормоза, с одной стороны, эффективно стабилизирующий в 70-градусном пикировании именно этот самолет с точки зрения устойчивости на курсе и скорости, а с другой - позволяющий при этом данному аппарату иметь в пикировании заметный полезный груз, одновременно гарантирующий, что при выводе самолета из пикирования с пяти-семикратной Жы, он не развалицца на кусочки даже с энтим полезным грузом. А вот был бы со складными крылами - вот ту бы оне и сложились;-)))
Автор: Lt. Sch-ff
Дата: 04.01.2011 18:02
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Мы там прошлись по галерейной палубе, которая обычно туристов не привлекает, и нашли там пост СПС. Бразе было особенно интересно;-))



* В том-то и дело, что в США слово Army ("армия") означает только СВ, и больше ничего, и слово soldier ("солдат") - военнослужащего только СВ. Морпех при обращении к нему soldier в морду, может, и не даст, но точно не поймет, что обращаются к нему. Наше обиходное "армия" (в смысле ВС "вообще") на аглицкий правильно переводить как military (military service). И опять-таки, "Грумман Эйркрафт" в годы 2МВ не поставляла самолеты ни в один из бранчей US Military, кроме флота.
Soldier--пишется с большой буквы. Но это так, занудства ради. ))))))

З.Ы. А на Американских Милитари ИД секретный допуск не ставиться ))))
Автор: LoneWolf
Дата: 04.01.2011 18:10
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Боюсь, что знаю лучше, ибо летал вовсю;-))
Полсотни машин единовременно, (не щитая Арк Ройяла). Да. Для RN - довольно много. Для статистики - маловато будет.
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
А вот был бы со складными крылами - вот ту бы оне и сложились;-)))
O! Наконец-то. Жабo под правой гусеницей проснулось и, истошно квакнув, упрыгало в сторону Берингова пролива. А то - мячеги, пеннисные... Я ж тебе сразу поставил на вид, см. выше: SBD - плохой, неправильный примерЪ в нашей теме.
Автор: maxez
Дата: 04.01.2011 22:59
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Полсотни машин единовременно, (не щитая Арк Ройяла). Да. Для RN - довольно много. Для статистики - маловато будет.
</p>
* WолГ... я тебя укушу за ухо.ОдноврЕменно на С в 1941-42 летали 11 эскадрилий FAA, и еще три были певооружены на С с ... Martlet'ов. Ты не знал? Бритты ценили С выше F4F за счет более высокой скороподъемности и более надежной работы двигателя. При перехватах немецких разведчиков в Арктике это было важнее ендуранса. Имеюцца введу не "кондоры", а "ботинки" и Do-18 с Do-24 из Ku.Fl.Gr.
Автор: LoneWolf
Дата: 04.01.2011 23:06
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* WолГ... я тебя укушу за ухо.
Нинада. Мы уже с тобой сегодне до Энгельса договорились... это ж кто бы услышал этот полет фонтазеи - умер бы. :))))
По теме. Признаю во всеуслышание - виновад, спесдел. Полсотни было - А-шек. Отложилось в остатках головного мосха, вереятно, по поводу первого поваленного Кондора. (посыпаетъ остатке мосха пепломъ и прячеццо в терновый кустЪ).
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 04.01.2011 23:17
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Нинада. Мы уже с тобой сегодне до Энгельса договорились... .
(сунув любопытный хобот не в свое дело)
У Энгельса были складные крылья? Ж8)
Автор: Пингвин
Дата: 04.01.2011 23:18
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
У Энгельса были складные крылья? Ж8)
Хобот у него был, складной хобот!
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 04.01.2011 23:20
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от Пингвин >>>
Хобот у него был, складной хобот!
(потрясенно)
родственник штоле?
=
Автор: LoneWolf
Дата: 04.01.2011 23:21
Re: День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
У Энгельса были складные крылья? Ж8)
(мрачно) еслибэ некоторые товарищи не были бы сегодне за рулем - запросто. Боюсь, что и не только крылья... :))))
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 04-01-1895: Родился Лерой Грумман,.. (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 23:02.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы недорого магазин
Все для дачи Floraplast.ru подвесные горшки скидки
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100