Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Применение GPS в аэронавигации
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 17:22
Применение GPS в аэронавигации
Давно интересует вопрос, который, наверное, очень по дилетантски прозвучит :

Существуют копеечной стоимости бытовые GPS-приемники, обеспечивающие точность позиционирования порядка 10 м с частотой отсчетов порядка 1 Гц (и то, и другое - порядки величин) по нескольким спутникам с известными координатами. Эта точность ограничивается :

а) состоянием ионосферы, то есть непредсказуемыми изменениями фазовой скорости на пути сигнала и, соотв., такими же непредсказуемыми погрешностями расстояний триангуляции,
б) малой полосой сигнала вследствие очень малого сигнал-шума - громадное расстояние от передатчика до приемника и ограниченность мощности на передатчике спутника.

Тем не менее, получены те значения точности, которые имеем, и решены многие нетривиальные проблемы, первая из которых - многолучевое распространение.

А почему нельзя вокруг каждой взлетно-посадочной полосы построить этакий "локальный GPS", расположив вокруг нее несколько передатчиков GPS-подобного кода с известными координатами, а каждый борт оснастить приемником этого кода, подобным GPS-приемнику ? Все это должно действовать с расстояния в несколько десятков км.

GPS-овских ограничений у такой системы не будет - фазовая скорость вблизи земли от погоды, можно считать, не зависит. Энергетических ограничений нет - расстояния смехотворные и мощности не жалко. Вполне разумно ожидать увеличения точности по сравнению с GPS порядка на два. Прямая видимость от ВПП до 4-го разворота на аэродроме есть по определению. Задача селекции прямого сигнала на фоне отраженных неоднократно решена, вначале в радиолокации, а затем в том же GPS.

Стоимость такой системы по нынешним временам тоже будет не бог весть какой - сложность бортового приемника не превосходит сложности авиационного GPSа, а передатчики еще проще. Как минимум, вся система должна быть значительно проще и дешевле, чем аэродромная РЛС - даже использующая активные ответчики. И чем бортовые TAWS и TCAS.

А в результате на борту были бы шесть координат ЛА на глиссаде (три пространственных и три скорости) в системе отсчета "я относительно ВПП", с разрешением меньше метра и десятью отсчетами в секунду (в предположении о повышении точности на 2 порядка). Чего для человека более чем достаточно, тем более если их правильно отобразить. Все это независимо от видимости и погодных условий.

Вопрос - это я велосипед изобрел, чего-то не вижу, или действительно самый умный ?
Автор: Наблюдатель
Дата: 21.01.2011 17:57
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Вопрос - это я велосипед изобрел, чего-то не вижу, или действительно самый умный ?
почитай принцип работы GPS
локальные передатчики - это нонсенс
точность (и высота) будут зависеть от мат. описания геоида а высокая скорость и напр. деревья будут плохими помощниками
Автор: Kalvado
Дата: 21.01.2011 17:57
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Давно интересует вопрос, который, наверное, очень по дилетантски прозвучит :
...
Вопрос - это я велосипед изобрел, чего-то не вижу, или действительно самый умный ?
На взгляд дилетанта, технически и при наличии неограниченных денежных средств это делается.
При ближайшем рассмотретнии - 5-6 цезиевых часов (в каждый передатчик) начинают казаться слегка дороговатым удовольствием....
Точность напрямую зависит от часов, так что до-запредела ее не поднять.
Дисперсионные вещи кстати вполне компенсируются дифференциальным GPS-ом, когда у полосы стоит приемник и, грубо говоря, передает измеренные координаты полосы как оно м,еряется при ионосферной погоде здесь-и-сейчас.
Существуют системы, которые могут довести самолет до полосы и сейчас. Вопросы всегда одни и те же: стоимость на круг - установка, наладка, обучение, поддержка, сертификация.. Речь-то не о копеечном приемнике, который работает в хорошую погоду пока не выкинут через год, речь о системе, которая должа надежно работать 20 лет невзирая на.
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 18:04
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от Kalvado >>>
5-6 цезиевых часов (в каждый передатчик) начинают казаться слегка дороговатым удовольствием.... Точность напрямую зависит от часов, так что до-запредела ее не поднять.
В данном случае не нужно. Это в спутниковых передатчиках нужно _точное_ время, для определения их положения на орбите в момент отсчета. В наземных неподвижных нужно _одинаковое_. Соединить их кабелем, а в качестве опорных часов - хоть бабушкин будильник.
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 18:08
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от Наблюдатель >>>
почитай принцип работы GPS
локальные передатчики - это нонсенс
точность (и высота) будут зависеть от мат. описания геоида а высокая скорость и напр. деревья будут плохими помощниками
Ну, как-бы, читал. Речь идет идет о _неподвижных_ передатчиках с известными координатами взамен спутников, идущих по орбитам с космическими скоростями. И о локальной системе координат.

Какой "геоид" и какая "скорость" ?
Автор: 30ХГСА
Дата: 21.01.2011 18:13
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
На мой взгляд, в этой задаче важна точность, с которой можно померять "разницу" между сигналами, пришедшими с разных "локальных спутников".
Автор: 30ХГСА
Дата: 21.01.2011 18:16
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Поясню:
если я соберу модель этой системы на столе, то я буду получать сведения о том, что получены одинаковые сигналы со всех "локальных спутников" одновременно. Потому что разница между ними нстолько мала, что мне нечем ее измерить.
Автор: Наблюдатель
Дата: 21.01.2011 18:22
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Какой "геоид" и какая "скорость" ?
сразу договоримся, что не будем упоминать радиомаяки и проч.
Если очень грубо - в GPS пересчитывается удаление от спутников (с известными координатами) и получают собственные координаты и высоту по отношению к некой математической модели Земли (в примитивном случае - шар).
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 18:23
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от 30ХГСА >>>
в этой задаче важна точность, с которой можно померять "разницу"
Да, но это абсолютная, а не относительная точность.

Если бытовой навигатор определил свои координаты с точностью 5 м - то разницу между опорными расстояниями триангуляции (в данном случае между спутниками, находящимися на расстоянии 19 000 км * на косинус угла места ) он определил с точностью ~5 м. Были бы они не в в космосе, а разложены по двадцатиметровому столу - он бы эту абсолютную разницу померил так же.
Автор: Lemon Lime н/л
Дата: 21.01.2011 18:31
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД
Вопрос - это я велосипед изобрел, чего-то не вижу, или действительно самый умный ?
Вы изобрели сложную и дорогую курсоглиссадную систему взамен существующей простой и относительно дешевой. В существующей есть два маяка (курсовой и глиссадный), и их хватает, чтобы обеспечить полностью автоматическую посадку современного (оборудованного соответствующей аппаратурой) самолета. За пределами глиссады, разумеется, не работает, но там и не надо, есть GPS и РСБН, точности которых вполне хватает, чтоб в глиссаду войти.
Автор: Наблюдатель
Дата: 21.01.2011 18:32
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Да, но это абсолютная, а не относительная точность.
у нас, у слюсарей, есть понятие базы. Вот если в стене на растоянии в 1 см. вбиты два гвоздя, мы берем метровую линейку и хотим отложить точку на линии гвоздей и удалении в метр. Согласись, что точность будет гораздо ниже по сравнению с тем, что гвозди будут на растоянии 1 метр, а метка нужна промеж.
Автор: 30ХГСА
Дата: 21.01.2011 18:41
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
...скорость света, примерно, 300 000 000 м/с...
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 18:45
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime н/л >>>
В существующей есть два маяка (курсовой и глиссадный), и их хватает, чтобы обеспечить полностью автоматическую посадку современного (оборудованного соответствующей аппаратурой) самолета.
Насколько я понимаю, описывается директорная схема. Где маяков не два, а две пары, а осью глиссады считается интерференционный максимум (а может, минимум) в поле двух сфазированных передатчиков. Я прав ?

Цитата:
Сообщение от Наблюдатель >>>
у нас, у слюсарей, есть понятие базы.
Вот поэтому вас и не берут в космонавты. Здесь речь идет не о направлении, а только об измерении расстояния. Пусть у меня есть микрометр с размером подковы 1 метр. Я могу померить расстояние между гвоздями в 10 мм с точностью 0.01 мм. И могу померить расстояние между гвоздями в 1000 мм с точностью 0.01 мм. GPS именно так и работает.
Автор: Боец НФ
Дата: 21.01.2011 18:46
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
... а меж тем лошади кушают овес и сено.
Автор: Наблюдатель
Дата: 21.01.2011 18:55
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Вот поэтому вас и не берут в космонавты.
меня укачивает.
попробую донести базу другим примером. Предположим на винтовке растояние между мушкой и прицельной планкой 700 мм., а теперь уменьшим его до 8, нет! до 6 мм. В каком случае точность будет выше?
И мы договорились - никаких маяков!
Автор: 30ХГСА
Дата: 21.01.2011 19:00
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от Наблюдатель >>>
меня укачивает.
попробую донести базу другим примером. Предположим на винтовке растояние между мушкой и прицельной планкой 700 мм., а теперь уменьшим его до 8, нет! до 6 мм. В каком случае точность будет выше?
И мы договорились - никаких маяков!
Теоретически, нужный угол можно обеспечить, разнеся "локальные спутники" на несколько километров от полосы.
Но единица километров свет проходит за очень малые доли секунды. Чем померять разницу между этими "очень малыми долями секунды"?
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 19:01
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Точность измерения расстояния между мушкой и прицельной планкой будет одинаковая.
Автор: Kalvado
Дата: 21.01.2011 19:04
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
В данном случае не нужно. Это в спутниковых передатчиках нужно _точное_ время, для определения их положения на орбите в момент отсчета. В наземных неподвижных нужно _одинаковое_. Соединить их кабелем, а в качестве опорных часов - хоть бабушкин будильник.
хватит ли точности "соединить кабелем" с учетом вариаций температуры кабеля, наступанием на кабель коровок из подсобного хозяйства и т.п.? Метр эффективной задежки на базе легко превратится в ошибку 100 метров в расстоянии


Цитата:
Сообщение от 30ХГСА
если я соберу модель этой системы на столе, то я буду получать сведения о том, что получены одинаковые сигналы со всех "локальных спутников" одновременно. Потому что разница между ними нстолько мала, что мне нечем ее измерить.
Разница между тем что видит GPS приемник на столе и в 2 метрах от стола примерно такая же.
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 19:05
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от 30ХГСА >>>
Но единица километров свет проходит за очень малые доли секунды.
Три наносекунды метр. Твой ноутбук выполняет одну машинную команду примерно за то время, за которое свет проходит диагональ его экрана. Ну, или вдвое-втрое подольше.
Автор: Наблюдатель
Дата: 21.01.2011 19:06
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от 30ХГСА >>>
Но единица километров свет проходит за очень малые доли секунды. Чем померять разницу между этими "очень малыми долями секунды"?
Все так, но у меня уже пятница, мозги на просушке, а в руке - пиво, поэтому никаких убедительных примеров на ум не приходит. Действую намеками.
Автор: Наблюдатель
Дата: 21.01.2011 19:08
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Точность измерения расстояния между мушкой и прицельной планкой будет одинаковая.
в данном случае речь идет о точности стрельбы (соответственно - точности угла)
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 19:11
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от Kalvado >>>
хватит ли точности "соединить кабелем"
Хватит, это технический вопрос. Фазированные решетки как-то синхронизируются.

Цитата:
Сообщение от Kalvado >>>
Разница между тем что видит GPS приемник на столе и в 2 метрах от стола примерно такая же.
Во. "Смотришь, к вечеру их уже двое".

Цитата:
Сообщение от Наблюдатель >>>
в данном случае речь идет о точности стрельбы (соответственно - точности угла)
А причем здесь угол ? В триангуляции меряются только расстояния.
Автор: Наблюдатель
Дата: 21.01.2011 19:16
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
А причем здесь угол ? В триангуляции меряются только расстояния.
это был неудачный пример к понятию база. Лучшего от меня сегодня не дождешься.
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 19:17
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
--------------------------------------------

Собственно, дамы и господа, большое спасибо за обсуждение реализуемости. Что оно несложно и дешево реализуемо - я и так вижу :)

Меня больше интересовал вопрос изобретения велосипеда. Например, те аэропорты, оборудованные "по классу 3", в которых выполняется полностью автоматическая посадка современных ЛА - это не что-то подобное ?
Автор: Трололо
Дата: 21.01.2011 19:18
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>

Вопрос - это я велосипед изобрел, чего-то не вижу, или действительно самый умный ?
Гуглить по словам: WAAS, LAAS, EGNOS, DGPS. Смысл в том, что в районе аэропорта ставится и прецизионно привязывается референсная GPS станция. Зная свое реальное местоположение, она считывает спутниковую информацию, определяя разницу между реальным и измеренным местоположением - диффпоправку. Диффпоправка вещается в радиоэфир. На самолете ставится доп приемник для этого вещания. В результате в приемник GPS самолета в реальном времени вносится поправка, уточняющая его местоположение до сантиметров. В районе аэропорта (R~30 км.) достаточно одной референсной станции.
А если заставить самолетное оборудование вещать в эфир свое местоположение (с уже введенной диффпоправкой), то диспетчер будет иметь на экране не кляксу, а точку с той же сантиметровой точностью.
В помощь учебник Конихина по спутниковой навигации.
DIXI.
Автор: Kalvado
Дата: 21.01.2011 19:23
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Хватит, это технический вопрос. Фазированные решетки как-то синхронизируются.
Ну вопрос требуемой точности, и , помимо всего прочего, стоимости.
Не удивлюсь если таки цезиевые часы окажутся дешевле такой синх.

Кстати, мелькало несколько лет назад - в НАСА думали о таком же локальном GPS для лунной базы - по окрестным скалам разложить передатчики и вперед.
http://dsc.discovery.com/news/2008/07/23/moon-gps.html - правда по-буржуйски..
Автор: 30ХГСА
Дата: 21.01.2011 19:23
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от Трололо >>>
Гуглить по словам: WAAS, LAAS, EGNOS, DGPS. Смысл в том, что в районе аэропорта ставится и прецизионно привязывается референсная GPS станция.
Это известно, но речь не об этом (не о повышении точности).
Автор: Трололо
Дата: 21.01.2011 19:30
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от 30ХГСА >>>
Это известно, но речь не об этом (не о повышении точности).
Угу. Вместо одной референсной станции придется ставить штук 6 "псевдоспутников" и усложнять оборудование на порядок... Но речь то не об этом. Русскому инженеру интересно решить задачу "в принципе". Экономика, сложность, размеры - дело десятое.
Автор: Kalvado
Дата: 21.01.2011 19:35
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от Трололо >>>
Русскому инженеру интересно решить задачу "в принципе". Экономика, сложность, размеры - дело десятое.
Иногда интересно обсудить таки именно возможность в принципе. Хотя бы с образовательной целью.
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 19:39
Re: Применение GPS в аэронавигации
Цитата:
Сообщение от Трололо >>>
Гуглить по словам: WAAS, LAAS, EGNOS, DGPS. Смысл в том, что в районе аэропорта ставится и прецизионно привязывается референсная GPS станция...
Да что же меня сегодня все в букварь отсылают. То с гвоздями, то со скоростью света, то с WAAS и дифференциальным GPS'ом :)

Цитата:
Сообщение от Трололо >>>
Русскому инженеру интересно решить задачу "в принципе".
"Русский матрос - задать умеет правильный вопрос". Я, вроде, в первых строках описал разницу : исключается системная ошибка (вариация скорости в ионосфере) и не ограничивается энергия в канале.

Вы, кстати, очень лихо объединили WAAS и DGPS в одну кучу. Во втором случае потребуется передача поправки с полосы на борт.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 21.01.2011 19:41
Re: Применение GPS в аэронавигации
GPS... как-то наши ВТА-шники, бывшие с визитом в США (обеспечивали основных гостей, емнип, из Липецкого ЦБП) разыграли штурмана из местных, выполнявшего функции лидировщика, в стиле "последний раз летим по пачке "Беломора" - при перелете с одной авиабазы на другую после взлета "спохватились" что "забыли" карты. абориген занервничал, мол, перелет отменяется, садимся на фиг. КВС "поругал" штурмана, тот "проникся" ("ну ладно, ну виноват, ну я щас..."), взял лист бумаги, нарисовал быстренько на нем карту по этому району САСШ (амеровский лидировщик в шоке), через пару минут докладывает "командир, все нормально, карта есть, летим дальше". американец от ужаса чуть не сошел с самолета ))) уже после посадки наши ему признались что в рамках подготовки к командировке пилоты и штурман заучили карты по всем районам США (даже по тем, посещение которых не планировалось) наизусть, а на проверке готовности эти карты по памяти рисовали. на время ))))
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 19:44
Re: Применение GPS в аэронавигации
Цитата:
Сообщение от Kalvado >>>
Ну вопрос требуемой точности, и , помимо всего прочего, стоимости.
Не удивлюсь если таки цезиевые часы окажутся дешевле такой синх.
Да нет этого вопроса. Требуется синхронизация с той же точностью, с которой меряются расстояния от передатчиков до приемника. Если решено второе - решено и первое.
Автор: Lemon Lime н/л
Дата: 21.01.2011 20:10
Re: Крушение Ту-154М под Смоленском
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Насколько я понимаю, описывается директорная схема. Где маяков не два, а две пары, а осью глиссады считается интерференционный максимум (а может, минимум) в поле двух сфазированных передатчиков. Я прав ?
Ну да.
Только, если я ничего не напутал, маяков таки два. Передатчиков - да, четыре, по паре на маяк.
Автор: Трололо
Дата: 21.01.2011 20:16
Re: Применение GPS в аэронавигации
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Вы, кстати, очень лихо объединили WAAS и DGPS в одну кучу. Во втором случае потребуется передача поправки с полосы на борт.
А они и есть "в одной куче". Среда распространения сигнала, несущего диффпоправки, роли не играет. Хоть УКВ, хоть GPRS, хоть Эзернет, хоть спутник - лишь бы потребитель получил. Мы пробовали в ТВ сигнал подмешивать. В-принципе, работает. Так что сам принцип не меняется, меняется лишь способ доставки.

Цитата:
Сообщение от РД >>>
"Русский матрос - задать умеет правильный вопрос". Я, вроде, в первых строках описал разницу : исключается системная ошибка (вариация скорости в ионосфере) и не ограничивается энергия в канале.
Тогда проще на заходе над приводом с земли пристреливать на корпус самолета тонкий провод а-ля "ПТУР ТОУ". Для исключения атмосфЭрной поправки. После посадки сматывать и использовать повторно.
Автор: Рядовой
Дата: 21.01.2011 20:19
Re: Применение GPS в аэронавигации
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
наизусть, а на проверке готовности эти карты по памяти рисовали. на время ))))
Ну почему это не в текущем? :) Класс.
Автор: Arise
Дата: 21.01.2011 20:26
Re: Применение GPS в аэронавигации
Цитата:
Сообщение от РД >>>
А почему нельзя вокруг каждой взлетно-посадочной полосы построить этакий "локальный GPS", расположив вокруг нее несколько передатчиков GPS-подобного кода с известными координатами, а каждый борт оснастить приемником этого кода, подобным GPS-приемнику ? Все это должно действовать с расстояния в несколько десятков км.
Насколько я знаю, акватории крупных портов оснащены такими системами. Точность - сантиметры, танкеры швартуют по GPS
Автор: РД
Дата: 21.01.2011 21:06
Re: Применение GPS в аэронавигации
Цитата:
Сообщение от Трололо >>>
А они и есть "в одной куче".
Нет, они не в одной куче. Давайте я Вас, несмотря на декларируемый опыт в предметной области, тоже переадресую в Гугл за вопросом, сколько WAASовских опорных станций на территории Соединенных Штатов и как сигнал с них попадает на приемники.

Ну и еще раз, у меня речь шла не о разнообразных способах применения глобальных систем позиционирования для определения координат самолета на глиссаде. А о несложности и дешевизне создания локальной системы радионавигации на подобных принципах.
Автор: WWWictor
Дата: 21.01.2011 21:08
Re: Применение GPS в аэронавигации
главный вопрос - А зачем?
Ибо ведь придётся ставить в самолёт два комплекта приёмной аппаратуры ГПС.
А автоматическая посадка самолёта на ВПП и сейчас реализована.
Автор: Трололо
Дата: 21.01.2011 21:46
Re: Применение GPS в аэронавигации
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Нет, они не в одной куче. Давайте я Вас, несмотря на декларируемый опыт в предметной области, тоже переадресую в Гугл за вопросом, сколько WAASовских опорных станций на территории Соединенных Штатов и как сигнал с них попадает на приемники.

Ну и еще раз, у меня речь шла не о разнообразных способах применения глобальных систем позиционирования для определения координат самолета на глиссаде. А о несложности и дешевизне создания локальной системы радионавигации на подобных принципах.
Если честно, в конце рабочей недели в досужем споре нет желания подниматься на пару уровней просветления вверх. Пусть WAAS и DGPS будут совсем-совсем разными. Совсем. Как ишак и закон Ома.

Просто, раз Вам известно, что предложенная задача уже решена (LAAS) несколько иным и гораздо более дешевым способом, зачем эта "гимнастика ума" и изобретение 8-колесного велосипеда вместо 2-колесного? Одна станция (приемник) всяко дешевле 4-6-8 станций (передатчиков) + точность измерения\синхронизации времени надо поднять на 3 порядка. ЕМНИП, спутники вращаются на высоте ~20000 метров, при этом точность измерения (в секундах) измеряется до пятого чи шестого знака после запятой. Соответственно, на базе в 20 (ну, предположим) км и измеряемое время будет на три порядка меньше. Измерять надо до 8-9 знака после запятой. А уж псевдодальность есть следствие измерения временнОй задержки. Из 3 псевдодальностей получается точка в пространстве. ЧТобы получить высоту, контроллеру надо будет знать форму подстилающей поверхности в зоне действия "псевдоГПС" Как она будет попадать в контроллер? Сейчас в контроллер зашит один из стандартных геоидов, например в СК-42 это эллипсоид Красовского. Для Вашей псевдо ГПС придется заново строить лоскутное одеяло - профили поверхности районов всех аэропортов, которые потом надо будет передавать в приемник либо как сейчас эфемериды\альманахи например при входе в зону действия псевдоГПС, либо монтировать в приемник некое чудовищное (в сравнении с нынешними) количество памяти и регулярно перед каждым вылетом ее перепрошивать в БАИ аэропорта, приводя в соответствие с последними данными (подобно нынешней процедуре "сверки сборников АНИ").
дальше думать лень, но, кажется в чем заключается восьмиколесность Вашего предложения я уже показал. Тут как-то давно была дискуссия, посвященная идее полной замены наземного транспорта воздушным (по мотивам какой-то утопической фантастики). И я написал простыню на пару листов Ворда с описанием наиболее очевидных последствий реализации такой идеи. Тогда меня "перло". Сейчас "не прет" и простыня не рожается (к тому же рисовать надо, словами кое-что ненаглядно выходит), но, если коротко, идея из того же ряда.
Автор: Kalvado
Дата: 21.01.2011 22:42
Re: Применение GPS в аэронавигации
Цитата:
Сообщение от Трололо >>>
едствие измерения временнОй задержки. Из 3 псевдодальностей получается точка в пространстве. ЧТобы получить высоту, контроллеру надо будет знать форму подстилающей поверхности в зоне действия "псевдоГПС" Как она будет попадать в контроллер? Сейчас в контроллер зашит один из стандартных геоидов,
не надо. Вполне достаточно представить локальный геоид горизонтальной плоскостью, в которой находится ВПП.
Другой вопрос, что барометрический высотомер делает примерно тоже самое, и всего с одной базовой станцией с частотой обновления раз в час... (сказали по радио 745.0 - и все).
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > Применение GPS в аэронавигации



Часовой пояс GMT +2, время: 01:04.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
мягкие кровати
Только у нас Флорапласт корзинки спецпредложения
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100