Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > 6 мая ДР Стрижей
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 26.04.2011 10:29
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Летное поле бомбят бетонобойными бомбами вдоль длинной диагонали ВПП.
* Вся эта фраза вслух звучит настолько весомо, грубо и зримо, что её вполне можно вывесить на фронтпейдж сайта как своего рода инвитейшн. Типа - юзер, заходя сюда, знай: тебе придется иметь дело с серьезными людьми!
Автор: Piligrim
Дата: 26.04.2011 10:57
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Это самый простой и логичный способ.
ИЧСХ американы и сейчас так поступают при начале своих операций. Так в Афганистане первым делом были пробиты дырки в Кабульской, Баграмской и Кандагарской полосах. Небольшие, причем, где-то два на два метра, но - достаточные для блокировки работы самолетов.
Вот оне, кстати, заделаны черным цветом:
Автор: Piligrim
Дата: 26.04.2011 10:58
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Вся эта фраза вслух звучит настолько весомо, грубо и зримо, что её вполне можно вывесить на фронтпейдж сайта как своего рода инвитейшн. Типа - юзер, заходя сюда, знай: тебе придется иметь дело с серьезными людьми!
Особенно то, что диагональ длинная, а не какая-нибудь короткая:))
Автор: WWWictor
Дата: 26.04.2011 12:35
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Так что снос "острова" - штука болезненная, но не смертельная.
Понятно
Автор: WWWictor
Дата: 26.04.2011 12:37
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Вот оне, кстати, заделаны черным цветом:
Эти дырки явно не 2 на 2 метра
Автор: Piligrim
Дата: 26.04.2011 12:45
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
Эти дырки явно не 2 на 2 метра
Я их видел еще свежими. Просто есть стандартные строительные процедуры по ремонту.
Автор: WWWictor
Дата: 26.04.2011 13:00
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Я их видел еще свежими. Просто есть стандартные строительные процедуры по ремонту.
понятно.
Но рецепт Кадета предпочтительней.

РБК-500У БЕТАБ-М
http://warfare.ru/rus/?lang=rus&linkid=2510&catid=345
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.04.2011 13:08
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Я их видел еще свежими. Просто есть стандартные строительные процедуры по ремонту.
Восстановление летного поля после БШУ - стандартная боевая задача аэродромной роты в составе обато.
Автор: Рядовой
Дата: 26.04.2011 13:32
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Вся эта фраза вслух звучит настолько весомо, грубо и зримо, что её вполне можно вывесить на фронтпейдж сайта как своего рода инвитейшн. Типа - юзер, заходя сюда, знай: тебе придется иметь дело с серьезными людьми!
+1.
Автор: Piligrim
Дата: 26.04.2011 14:06
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Восстановление летного поля после БШУ - стандартная боевая задача аэродромной роты в составе обато.
Так точно. Но я ни разу не видел наш ОБАТО в работе по ремонту полосы после БШУ.
А американы сначала просто залили бетоном и потом, после высадки первого эшелона экспедиции, разделали эти дыры на конус на всю глубину (потому и в размерах на поверхности они стали в три раза больше) и сделали, как положено, со всеми подстилающими подушками.
В Кабуле, после залива полосы асфальтом, даже не видно, где была бомбодырка.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.04.2011 14:41
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Так точно. Но я ни разу не видел наш ОБАТО в работе по ремонту полосы после БШУ.
Я как-то видел. налетает орда обатошников, забивает воронку песком и щебнем, трамбует, а сверху заливает какой-то быстро твердеющей фигнёй. Получается что-то вроде пломбы. Всё у них получалось слаженно и довольно шустро. Мне объяснили, что это времянка, летать можно, а после окончания БД плита пойдет под замену.
Автор: Piligrim
Дата: 26.04.2011 15:04
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я как-то видел. налетает орда обатошников, забивает воронку песком и щебнем, трамбует, а сверху заливает какой-то быстро твердеющей фигнёй. Получается что-то вроде пломбы. Всё у них получалось слаженно и довольно шустро. Мне объяснили, что это времянка, летать можно, а после окончания БД плита пойдет под замену.
О. Т.е. процедура пломбирования одинакова для всех и занимает времени до 2-х часов на все про все. На земле. На палубе же, подозреваю, посложнее будет. Да и запасными полосами в море понапряжней.
Автор: maxez
Дата: 26.04.2011 21:05
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
На палубе же, подозреваю, посложнее будет. Да и запасными полосами в море понапряжней.
* Так ты понимаешь, именно сложность восстановления палубы и была (и остается!!) главным "против" относительно бронирования полётки авианосца. Амеры еще в 1933 пришли к выводу, что бронировать полётку бессмысленно - пусть лучше бомбы пройдут ее насквозь, не взведя взрыватели. Поэтому на их "йорктаунах" и "эссексах" полётка состояла из кедрового бруса 3х6 дюймов, и была обшита снизу трехмиллиметровым стальным листом (как исключительно противопожарный барьер). Такую палубу бомбы проходили очень запросто, и ремонт заключался в нарезке кусками запасного бруса, что занимало максимум пару часов, не снижая готовности и даже не прекращая полетных операций. Основной же броневой на "йорктаунах" была 4-я палуба (всего в метре над ватерлинией - крыша котельных и машинных отделений), на "эссексах" к ней добавилась еще и бронированная ангарная палуба (получилась разнесенная защита), но сам ангар в обоих случаях был подвержен свободному буйству взрывных волн попавших бомб, и поэтому был выполнен открытым с обоих бортов и оборудован развитыми системами пожаротушения. Позже амеры по британскому примеру забронировали полетные палубы "мидуэев", но это очень спорное решение - ремонт бронированных палуб британских "илластриесов", в которых немецкие 500-кг бомбы и взрывались (76-мм толщины палуб хватало на взведение взрывателей полубронебойных 500-кг SC-500), занимал месяцы с отводом кораблей в доки - искореженные плиты 76-мм стали из запасных "брусьев" за часы не напилить, тем более, в корабельных условиях.
Поэтому и нынешние "нимитцы" имеют только противопожарную и структурную (усиление прочности) защиту стальной, но не бронированной в прямом смысле полётки с использованием кевлара. А вот площадки лифтов - бронированы, но больше от последствий возможных пожаров и взрывов боеприпасов самолетов, которые понимаются из ангара или спускаются в него.
Автор: Piligrim
Дата: 26.04.2011 21:39
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Так ты понимаешь, именно сложность восстановления палубы и была (и остается!!) главным "против" относительно бронирования полётки авианосца. Амеры еще в 1933 пришли к выводу, что бронировать полётку бессмысленно - пусть лучше бомбы пройдут ее насквозь, не взведя взрыватели.
Это интересно, спасибо.
А еще лучше ваще не бронировать ничего, пусть бомбы уходят сразу бомбить акул:))

А если серьезно, ты сейчас говорил об опыте использования авиабомб, которые ограничены 500-та кг и взрываясь в ангарах без стен, в общем неспособны нанести критический вред всему организму. А как насчет современных ракет?
Я не подначиваю, я правда не знаю.
Автор: WWWictor
Дата: 26.04.2011 21:41
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
В Кабуле, после залива полосы асфальтом, даже не видно, где была бомбодырка.
ЯТД если буде взлетать МиГ-29, Су-27 а тем более МиГ-31.. То асфальт просто сдует.

А Транспортник и по гравию взлетит-сядет
Автор: maxez
Дата: 26.04.2011 22:05
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А как насчет современных ракет?
* Ракеты бывают разные. Но насколько я могу судить, "горку" для поражения цели с пикирования сверху (пробивая, таким образом, именно полетную палубу) умеют делать только 3М80, которые "москиты" - а они не летают дальше 120 км и ставятся только на НК, что в общем исключает их использование против АУГ. Иностранцы давно избавились от "горки", ибо велик риск срыва захвата цели даже АФАР современных ПКР. То есть, если говорить о ракетах - они, вероятно, рассчитаны в основном на поражение надводного борта авианосца. Что при этом страдает? Страдают стенки ангара, в которых расположены в основном разного рода посты, технические участки и склады авиационной боевой части. Страдает сам ангар и самолето-люди в нём, то есть здесь где-то эквивалентно попаданию бомб. Страдают коммуникации и, до известной степени, общекорабельные системы - например, пожарные магистрали, кольцевая система заправки авиатопливом, возможно, привода аэрофинишеров и паропроводы катапульт, гидравлика самолетоподъемников и лифтов подачи боезапаса. Но если попадает одна ракета, то страдания эти ограничиваются локальным районом ангарной или галерейной палуб, выпиленные функции которого могут быть частично или полностью восстановлены исполнением в иных их частях. Хуже, если ракета попадает ниже ангарной палубы - тут может повезти и с поражением контуров ЯЭУ, что заставит страдать уже не только сам корабль, но и окрестности. Однако вероятность этого невысока - единственным, по существу, наследием эры линкоров в наше время является ныне здравствующая "поясная" броне\кевларовая защита корпусов американских АВ, и это, кстати, один из наиболее охраняемых секретов конструкции оных корпусов.
Безусловно, если речь идет о здоровенной дуре типа "гранита", и одно попадание может привести к гибели корабля в результате уничтожения к-л важных механизмов, разрушения систем хранения и подачи авиатоплива и авиабоезапаса, и последующего пожара. Но прямого и однозначного немедленного прекращения полетных операций не гарантирует и оно, да и два таковых. Авианосец, по существу, имеет пиковой задачей как можно более быстрый подъем в воздух основных ударных сил авиагруппы по разведанной в достаточной степени цели. Если эта задача выполнена, удар по опустевшему кораблю в значительной степени теряет смысл...
Автор: Piligrim
Дата: 26.04.2011 22:36
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Авианосец, по существу, имеет пиковой задачей как можно более быстрый подъем в воздух основных ударных сил авиагруппы по разведанной в достаточной степени цели. Если эта задача выполнена, удар по опустевшему кораблю в значительной степени теряет смысл...
Ну, тут я как-то внутренне не согласен с концепцией одноразового использования.
Автор: Piligrim
Дата: 26.04.2011 23:03
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
ЯТД если буде взлетать МиГ-29, Су-27 а тем более МиГ-31.. То асфальт просто сдует.

А Транспортник и по гравию взлетит-сядет
Если мы говорим о Кабуле, то, во-первых, сегодня это в основном международный гражданский порт, во-вторых, асфальтом его облагородили недавно, в-третьих, свистки там никогда коалицией не базировались, только транспорты и вертолеты, в четвертых, не буду умничать, пусть это сделают другие:)

Цитата:
По мере роста нагрузки покрытия стали делать более мощными, главным образом, за счет увеличения толщины слоев основания. Примером этому может служить покрытие НИИ в аэропорту Скай Харбор размером 2700х х45 м. построенное в 1969 г. с верхним слоем из асфальтобетона толщиной 10 см. основанием из гравия толщиной 25 см и нижним слоем основания нз псскогравийной смеси.
Дальнейшее увеличение массы воздушных судов и интенсивности их работы потребовало сооружения покрытий с более толстым слоем асфальтобетона, толщина которого нередко достигала 30 см. Так, например, в 1975 г. была проведена замена асфальтобетонного покрытия ВПП базы ВМС Эль-Торо (США). Новое покрытие имело толщину асфальтобетона 20-35 см и, несмотря на это, было на 20-30% дешевле цементобетонного покрытия. В аэропорту Батон Руж при реконструкции в 1973 г. летного поля имевшееся асфальтобетонное покрытие было усилено двумя слоями асфальтобетона но 15 см каждый, а удлинение ВПП имело следующую конструкцию: два слоя асфальтобетона по 15 см. основание из глнногравийной смеси толщиной 20 см и нижнего слоя основания из песка толщиной 45 см.
К началу 70-х голов стала проявляться четкая тенденция выхода из строя асфальтобетонных покрытий, построенных в послевоенное время. Прослужив в среднем 20-22 года, покрытия приходили в негодность. Требовалась их реконструкция или полная замена. Для экономии средств изыскивались новые методы и способы восстановления старых асфальтобетонных покрытий, в том числе методом повторного использования материалов.
Начиная с середины 70-х годов на Западе десятки миллионов тонн материалов повторного использования асфальтобетона (КАР) были применены для производства горячих асфальтобетонных смесей, имеющих такие же производ¬ственные и эксплуатационные характеристики, как и смеси из первоначально используемых материалов. Применение КАР обеспечило существенную экономию средств на реконструкцию аэродромов и дорог.
Этому предшествовало проведение научных исследований не только в области материаловедения, но и разработки новых технологий и новой техники.
Асфальтобетон стал также широко применяться для восстановления поверхности и усиления цементобетонных покрытий. Он хорошо зарекомендовал себя и в арктических районах Аляски и Шпицбергена, и в районах с жарким климатом.
Дело в том. то в 80-90-е годы цементобетонные покрытия, построенные в 50-60-х годах, начали исчерпывать свой ресурс по длительности эксплуатации и интенсивно разрушаться. Реконструкция таких покрытий на Западе пошла по пути наращивания цементобетона асфальтобетоном и успешно продолжается в настоящее время. Основная часть аэродромов США реконструирована в последние два десятилетия этим методом.
В нашей стране из-за сложных экономических условий, отсутствия свободных денежных средств пошли по пути выборочного ремонта цементобетонных покрытий посредством ликвидации выбоин, сколов, шелушения способом удаления мест повреждения и их заделки современными ремонтными материалами. В зависимости от качества этих материалов и качества ремонта срок эксплуатации отремонтированных участков ВПП может быть продлен на 2-5 лет.
Ежегодно выявляются все новые повреждения, в результате чего процесс ремонта отдельных участков продолжается постоянно, и в перспективе может оказаться, что средств, затраченных на такой ремонт, израсходовано больше, чем если бы была осуществлена реконструкция сразу всей ВПП методом наращивания покрытия асфальтобетоном. Можно с большой вероятностью утверждать (Запад это демонстрирует), что в перспективе и у нас в стране реконструкция взлетно-посадочных полос и других элементов аэродромов пойдет по пути наращивания цементобетона асфальтобетоном. Это продлит срок службы аэродромных покрытий на 15-20 лет (до следующего ремонта).
Кульчицкий В. Л., Макагонов В. Д.. Васильев Н. Б.. Чеков Л. Н,. Романков И. И. Аэродромные покрытия. Современный взгляд. — М.: Физико-математическая литература, 2002. — 528 с
Автор: maxez
Дата: 27.04.2011 10:05
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Ну, тут я как-то внутренне не согласен с концепцией одноразового использования.
* Это доктрина, появившаяся в середине 30-х и безраздельно властвовавшая до середины 60-х годов прошлого века. Тогда основной задачей американской палубной авиации было воздушно-морское сражение где-нибудь в открытых океанских районах, а также (с начала 50-х) нанесение ядерных ударов по территории СССР. Для таких оперативно-тактических условий данный взгляд является вполне адекватным, и отражает общую хрупкость самого симбиоза "корабль-самолет", которая была достаточно очевидна в то время, но которую поставили под сомнение события времен вьетнамской войны +10 лет, когда, во-первых, авианосцы ВМС США перестали рассматриваться и как средство симметричного морского боя (ни у кого из потенцильных противников ни своих авианосцев, ни внятных иных противоавианосных средств либо уже, либо еще не было), и как базы носителей ЯО (появились в достаточном количестве и качестве более эффективные в роли МСЯС ПЛАРБы); зато началась активная эксплуатация авианосцев и их авиации в роли Shore Bombardment Ships. Это существенно сдвинуло доктринальные установки до такой степени, что некоторые онолитеги вообще перестали считать АВ боевым кораблем, переписывая его назначение как "средство обеспечения базирования ФБА/ФША". Здесь, разумеется, "концепция одноразового применения" теряла смысл в пользу развитию удобства базирования и обеспечения авиации на борту. Однако тут же и оказалось, что почти такие же ограничения, как и присутствие опасного и адекватно вооруженного противника, накладывают сами условия базирования быстро тяжелеющей и усложнявшейся реактивной техники в столь ограниченных физических объемах, ее обслуживание и эксплуатация. Серия мощных аварий ("Форрестол", "Энтерпрайз" и пр.) убедила руководство ВМС, что снижать ни конструктивную, ни организационную живучесть кораблей никак нельзя уже перед лицом не боевых, а эксплуатационых угроз - и одним из ключевых требований живучести организационной, самым парадоксальным образом, остается требование минимизации времени, за которое максимально доступное число операционно-пригодных (и все более дорогих) летательных аппаратов на борту может быть подготовлено к вылету, размещено на полетной палубе и отправлено на хуй (другой корабль и\или аэродром), подальше от колоссальных пожаров, которым дай лишь крохотную возможность спуститься в ангар, как они приобретают прямо-таки магическую, инфернальную устойчивость и разрушительную силу, подпитываясь в первую очередь вот как раз хорошо горящими самолетами.
Автор: WWWictor
Дата: 27.04.2011 11:46
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
только транспорты и вертолеты,
Тем более . ДЛя таких машин дыры будет достаточно гравием засыпать...

НАсчёт же профессионалов и асфальтобетона..


Надо просто раз увидеть как взлетают МиГ-31 парой...
Автор: maxez
Дата: 27.04.2011 13:43
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
Надо просто раз увидеть как взлетают МиГ-31 парой...
* Камушки гравия от ведущей машины могут разбить лобовуху ведомой? Так это не обязательно МиГ-31. Просто по России на мошынке покатайся;-))
Автор: КомДив
Дата: 27.04.2011 14:08
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Ну, тут я как-то внутренне не согласен с концепцией одноразового использования.
Военно-морской флот вообще вещь такая, одноразовая
Автор: maxez
Дата: 27.04.2011 14:17
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от КомДив >>>
Военно-морской флот вообще вещь такая, одноразовая
* Особенно советский и особенно крейсерский;-))
Но вообще-то, если пополам с чуЙством юмора (но только пополам;-)) - таки да. Сколько 1164-му там давали жизни под ударом АУГ? Полчаса?
Автор: maxez
Дата: 27.04.2011 15:21
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А если серьезно,
* Слушай, вопрос: а какая разновидность советско-российской боевой авиаии является наиболее родственной по духу и условиям американской палубной?
Условия:
1. Огромный приоритет личного мастерства, постоянная соревновательность и почти безусловное прощение случаев шалопайства в воздухе для тех, кто имеет отличные показатели боевой подготовки и не допускает ошибок на взлетах и посадках ;
2. Всегда или почти всегда передовое базирование;
3. Сложные условия выполнения взлетов и посадок - тоже всегда или почти всегда, отсюда - высокая эксплуатационная аварийность вне зависимости от конкретных типов и моделей ЛА;
4. Высокие требования к навигационным навыкам самих пилотов (именно пилотов, а не штурманов);
5. Слабый и служебный, и внеслужебный контакт с другими разновидностями летного состава и вообще прочими военными;
6. Небольшие экипажи - максимум 3, в абсолютном пределе - 4 человека, но как правило, 1-2.

Вот кто в русском военно-авиационном кластере попадает под такие условия лучше всех?

У меня два претендента:

1. Перехватчики на Су-27 и МиГ-31;
2. Вертолетчики авиации СВ на огневой поддержке (ну там Ми-24, -28 и пр).

Нет?
Автор: LoneWolf
Дата: 27.04.2011 15:46
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Нет?
в самом лучшем случае - 2 (имхо).
Автор: Piligrim
Дата: 27.04.2011 17:40
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
Тем более . ДЛя таких машин дыры будет достаточно гравием засыпать...
Не буду спорить, может и достаточно... но я два раза видел, что бывает когда подламывается основная стойка Ан-12 на пробеге (~180 км\ч) при попадании в небольшую ямку... с дальнейшим трам-пам-пам...
(при сходе с полосы, ессно)

Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
НАсчёт же профессионалов и асфальтобетона..
Надо просто раз увидеть как взлетают МиГ-31 парой...
Могу откровенно сказать, что взлет Боинга или Ила вблизи выглядит не менее внушительно. Ну это поэтически, а если чисто технически, то:
тяга движков на форсаже МиГ-31 15500кг*2
Боинга 777 на взлетном 33500кг*2
Руслана 124-100 на взлетном 20000кг*4

Асфальтобетон это не просто дорожный асфальт кинутый сверху по бетону. Он не крошится. Требования к чистоте покрытия для самолетов, которые чуть не скребут мотогондолами по земле очень высоки. Уж никак не ниже, чем в наших ВВС.
Автор: Piligrim
Дата: 27.04.2011 17:47
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Слушай, вопрос: а какая разновидность советско-российской боевой авиаии является наиболее родственной по духу и условиям американской палубной?
Условия:


У меня два претендента:

1. Перехватчики на Су-27 и МиГ-31;
2. Вертолетчики авиации СВ на огневой поддержке (ну там Ми-24, -28 и пр).

Нет?
Чет я не понял... а куда ты Як-38 потерял?
Кажись всем твоим пунктам соответствует.
Автор: Piligrim
Дата: 27.04.2011 17:52
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от КомДив >>>
Военно-морской флот вообще вещь такая, одноразовая
Ну, наверное, в масштабно-кардинальной войне - таки да.
Но тогда "все в труху", и танки с самолетами тоже.
А в разно-всяких локальных войнушках - вполне многоразовый.
И даже не один раз:)
Автор: WWWictor
Дата: 27.04.2011 20:16
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Не буду спорить, может и достаточно... но я два раза видел, что бывает когда подламывается основная стойка Ан-12 на пробеге (~180 км\ч) при попадании в небольшую ямку... с дальнейшим трам-пам-пам...
(при сходе с полосы, ессно)
ИЛ-76 спокойно садится на грунтовые аэродромы..


Цитата:
Могу откровенно сказать, что взлет Боинга или Ила вблизи выглядит не менее внушительно. Ну это поэтически, а если чисто технически, то:
тяга движков на форсаже МиГ-31 15500кг*2
Боинга 777 на взлетном 33500кг*2
Руслана 124-100 на взлетном 20000кг*4
Ни разу не видел чтоб у пассажира или транспортника движки работали так на взлёте.
А 31й с задранным вверх носом, но без отрыва основных стоек от полосы, метров 400 катится в таком положении. Ночью видно как пламя стелется по ВПП


Цитата:
Асфальтобетон это не просто дорожный асфальт кинутый сверху по бетону. Он не крошится. Требования к чистоте покрытия для самолетов, которые чуть не скребут мотогондолами по земле очень высоки. Уж никак не ниже, чем в наших ВВС.
дело тут совсем не в чистоте..
Автор: WWWictor
Дата: 27.04.2011 20:17
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Камушки гравия от ведущей машины могут разбить лобовуху ведомой? Так это не обязательно МиГ-31. Просто по России на мошынке покатайся;-))
так они взлетают не колонной а шеренгой
Автор: Реактор
Дата: 27.04.2011 20:31
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
а шеренгой
пеленгом
Автор: WWWictor
Дата: 27.04.2011 20:34
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Реактор >>>
пеленгом
кривой шеренгой
Автор: Piligrim
Дата: 27.04.2011 21:03
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
ИЛ-76 спокойно садится на грунтовые аэродромы..
Ровные, утрамбованные и без ямок.
Как-то Ил-76 пытался прервать взлет на грунте сбоку от полосы.
В Киншасе :( Небольшая ложбинка спровоцировала капотирование.


Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
Ни разу не видел чтоб у пассажира или транспортника движки работали так на взлёте.
Я так понимаю, что имеется в виду температурная составляющая, а не давление струи?
Ну мого быть… Я, честно говоря, асфальтобетонных полос у свистков не видел. Только у гражданских и транспортников.
Но видел, что свистки таки взлетали с асфальта, как с промежуточного.
И ничего.
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
дело тут совсем не в чистоте..
Дело тут во всем:)
Автор: WWWictor
Дата: 27.04.2011 21:36
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Ровные, утрамбованные и без ямок.
ну так и яму от воронки засыпят и утрамбуют. БЫстро.

Цитата:
Я так понимаю, что имеется в виду температурная составляющая, а не давление струи?
и температура и давление


Цитата:
Дело тут во всем:)
я тя умоляю... НА нашем Ил-80 ближние движки зимой снег постоянно сосали с рулёжки. и даже на стоянке так что я понимаю что-про что
Автор: Piligrim
Дата: 27.04.2011 21:47
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Я так понимаю, что имеется в виду температурная составляющая, а не давление струи?
Ну мого быть… Я, честно говоря, асфальтобетонных полос у свистков не видел. Только у гражданских и транспортников.
Хотя нет! Кое-что я вспомнил:)

Цитата:
New Beaufort runway mimics lighted carrier
The Associated Press
Posted : Wednesday Oct 15, 2008 7:03:48 EDT

MARINE CORPS AIR STATION BEAUFORT, S.C. — Aviators at Marine Corps Air Station Beaufort are getting a chance to use a renovated runway with special lights that simulate landing on an aircraft carrier.

The air station’s 12,000-foot main runway opens Wednesday after an eight-month, $6 million renovation.

Marine officials said more than 32,000 tons of asphalt was used and the new lighting was installed during the effort.

The Marines fly F/A-18 Hornet jets and conduct numerous night and daytime landings during months of deployment at sea.

While the main runway was under construction, the aviators used a shorter 8,000-foot runway.

Marine officials predicted the new, smoother runway would be safer for the pilots and cut down on maintenance for the aircraft.
http://www.leatherneck.com/forums/showthread.php?t=72210

Вот он:
http://maps.google.com.ua/?ie=UTF8&ll=32.47351,-80.722668&spn=0.014084,0.018561&t=h&z=16
Автор: maxez
Дата: 27.04.2011 21:49
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
а куда ты Як-38 потерял?
* Там главное было - уцелеть. Нет, советская\российская палубная авиация целиком, с 70-х по сегодня, проходит по категории "опытная эксплуатация", и ее корпоративный дух и условия значительно ближе к работе летчиков-испытателей, чем к службе лётного состава кадровых боевых частей. Морская авиация "вообще" (ракетоносная и противолодочная берегового базирования) тоже не катит - куда ближе к ДА или, в омериканских условиях, к Air Force Global Strike Command\8th Air Force.

Ты давай думай, не увиливай.

Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А в разно-всяких локальных войнушках - вполне многоразовый.
И даже не один раз:)
* Вот ты понимаешь - во всех этих войнушках флота как такового нет, ибо не нужна имманентная "флоту" черта: сбалансированность. Сбалансированность военно-морских сил - ключевая комплексная характеристика количества, состава, структуры, административного и оперативного подчинения, боевой подготовки и технической готовности национальных ВМС, позволяющая этим ВМС решать задачи борьбы за господство на море, завоевание, обеспечение этого господства и осуществление оного. В наше время предполагает параллельно завоевываемое, обеспечиваемое и осуществляемое господство в воздухе над теми районами и акваториями Мирового океана, на которых идет борьба, обеспечение и осуществление господства на море. На пальцах господство на море означает:
1. Полный контроль за действиями на акватории любых вражеских и сторонних сил и средств и возможность всегда пресечь любую оперативную деятельность оных вражеских и сторонних сил;
2. Полную ликвидацию коммуникационного трафика людей и грузов, не относящихся к своим и\или разрешенным своим командованием, через данные акватории и небо над ними;
3. Полный контроль промысловой, шельфовой, научной и иной разумной человеческой деятельности в указанных акваториях и небе над ними.

Все это написано еще у Мэхэна. Долгое время основным методом завоевания оного превосходства было т.н. хенеральное сражение, в ходе которого основные силы одного национального флота уничтожали или рассеивали основные силы иного национального флота, таким образом, эти основные силы играли роль обеспечения оного превосходства. Затем в дело вступали разнообразные не-основные силы, которые этот контроль осуществляли - организовывали свои коммуникации, охраняли и контролировали оные, вели дальнюю и ближнюю разведку, мониторили базы и прилегающие спорные акватории противника (как он там - раны не зализал еще?), выпиливали его попытки проявить какую-то активность и пр. И вот это же долгое время в качестве основных сил, обеспечивающих господство, выступали линейные корабли (составлявшие т.н. "флоты", или Fleets), а в качестве не-основных, осуществляющих господство - крейсера (исторически разведывательные силы) и всякие т.н. "флотилии" (Flotillia) из более мелких и специализированных сил.
Вот национальный флот, который это все имел и мог адекватно применить в своих интересах - считался сбалансированным.
И тут появились, почти одновременно, авианосцы и подводные лодки.
Лодки сразу включились в осуществление господства, но оказалось, что им лучше удаются операции (именно как организованная деятельность) как раз там, где господство еще не завоевано, т.е. там, где еще существуют вражеские морские коммуникации. Потом оказалось, что господство на море лодкам в значительной степени похую - ни могли оперировать на коммуникациях проходящих через акватории, господство на которых "большой флот" в общем-то и не думал завоевывать или не мог этого сделать. Так философия Робина Гуда просочилась в головы и жизни кадровых офицеров флота, связанных со службой и войной на ПЛ.
С авианосцами получилось еще прикольнее - почти до начала 2МВ их по статусу располагали во "флотилиях", т.е. ниже крейсеров. Но уже к 1942 они - за счет возможностей палубной авиации - сделали почти невозможными хенеральные сражения линейных сил и полностью видоизменили само существо морского хенерального сражения, как замена боксерских перчаток пистолетами меняет кулачный бой на ринге на дуэль. Бой линкоров - поединок боксёров: очень редко только один из полученных ударов приводит к гибели или существенному увечию боксёра, и уж совсем редко этот удар - первый. Линкоры, как и боксеры, должны сойтись близко и какое-то, иной раз весьма длительное время, похерачить друг друга здоровенными снарядами, и лишь спустя это время станет ясно, кто круче. Авианосцы дерутся иначе - это всегда дуэль на огнестреле, а еще точнее - дуэль снайперов: обычно побеждает тот, кто первым увидел противника и кто первым выстрелил. Там может быть долгое ползание в ночной мгле, но, как правило, первый выстреливший убивает противника или как минимум серьезно ранит его. Именно поэтому максимально широкая и точная разведка, минимальное время старта ударной группы и максимальная мощность этой ударной группы стали Отцом, Сыном и Духом Святым авианосного хенерального сражения и в целом процесса обеспечения господства на море.
Изменили авианосцы и осуществление оного господства - они могли гораздо круче охранять коммуникации и, сведенные в специальные поисковые группы, отлавливать и пиздить даже такие "само-по-себе гулящие" силы, как чужие подводные лодки. И они с невиданной для линкоровского периода эффективностью и мощью могли выносить береговые базы и объекты противника, в том числе и в первую очередь там, где их не могла достать авиация берегового базирования. 2МВ на Тихом океане началась и закончилась именно такой оперативной деятельностью авианосных соединений.
И в составе вот тех самых "сбалансированных" флотов авианосцы одновременно сели своими широкими жопами на два трона - и линкора, обеспечивающего господство своей ударной мощью, и океанского крейсера, осуществляющего таковое господство. С начала 70-х и по сей день в США именем "крейсер", дабы не терять в истории красивое слово, называется фактически большой эсминец, который на деле в основном шестерит при авианосце и, будучи прикрыт его авиацией, выполняет еще одну-две базовые функции (ПВО или ПЛО, или как платформа для запуска КРМБ).
Лодки, обзаведясь атомными котлами, стали куда более наглыми и беспардонными "робингудами" - они в состоянии большинство функций осуществления завоеванного господства самостоятельно - например, морскую блокаду каких-либо побережий.
Изменились условия сбалансированности ВМС, но не изменилось главное - сама необходимости такого баланса.
ВМФ СССР сбалансированным, в этом смысле, не был никогда. Сначала было мало денег и времени, потом на всех ТВД нас переиграл немецкий военно-морской гений, а затем началось ядерное противостояние. И флот советский, становясь океанским и ракетно-ядерным, сразу и вырос перекошенным в сторону обеспечения ядерного удара по вражине, и, разумеется, совершенно лишенным этой сбалансированности. Всех необходимых для баланса сил и средств ВМФ СССР так и не получил - да и не мог получить, ибо и во времена Российской Империи, с некоторыми временными исключениями, не было, нет и не будет у России таких морских коммуникаций, без которых погибнет экономика. У Англии - есть, у Японии есть, у США - геополитически это просто большой остров - тоже есть, а вот у России - нет. И у Германии нет. Я вот сейчас во Франкфурте - авиационные есть, их видно и слышно, а морских - нет. И немцам, и нам, по существу, нечего так уж насмерть и навечно защищать на морях, кроме побережий и богатств шельфа. Временно и локально, на считанные дни и кое-где - да, но ни за Атлантику как таковую, ни за Тихий с Индийским, да, по существу, и за Средиземное море России никогда не придется бороться так, как это ранее в истории делали Англия, Испания, Франция, США и пр.
Это была краткая история развития понятия о господстве на море.
Так вот, на локальные войнушки испокон веков вот эта вся теория не налазит. В локальных войнушках имел и имеет место потрясающий своей глубиной и иррациональностью парадокс: господство на море слабейшей стороной не оспаривается совершенно - у нее нет там ни сил, ни средств, ни интересов.
Для черножопий, пока и если мирно живут основные центры цивилизации, вся эта теория малоприменима.
Поэтому в мире испокон веков существовали национальные ВМС, в разные периоды своей истории никак или почти никак не сбалансированные, зато имеющие развитую колониальную составляющую. Например, Португалия и Голландия, хотя и имели в период колониальных завоеваний большие и сбалансированные флоты, очень быстро утратили экономические основания для их поддержания, и уже в конце 18-го века были окончательно вычеркнуты с первых страниц военно-морских справочников. Основу этих флотов составляли лишь довольно скромные силы, позволяющие говорить о существовании флотов как таковых, но в обоих флотах были очень развиты составляющие колониальной службы, представленные классами специализированных кораблей под названиями "шлюпы" или "авизо" - небольших размеров коробки, обладающие неплохими дальностью и мореходностью, отличными условиями жизни для команд, но малой скоростью и умеренным вооружением (на уровне ЭМ или легкого крейсера). Они занимались контролем рыболовства в удаленных колониальных водах, поддержанием власти колониальных начальников, иммиграционным, пограничным, таможенным контролем и пр. При необходимости, они были морским компонентом сил, давящих восстания черножопых коренных жителей колоний - 100-120-мм пушек для этого вполне хватало. Много таких кораблей было и у Англии с Францией, флоты которых были более или менее сбалансированными, из-за тех же колоний, но в общем балансе оных флотов шлюпы и авизо не участвовали никак - их чисто боевые возможности были слишком незначительными, чтобы на них можно было возложить хоть какие-то функции обеспечения господства. Ненамного лучше обстояли дела с осуществлением, хотя разведку и какую-то охрану коммуникаций он вести, безусловно, могли и вели в реальности. Однако не рассчитанные на работу в составе соединений, они плохо вписывались и в то, и в другое. Это - специализированные корабли флота мирного времени, плохо применимые в военное, тем более - в операциях в составе (равно как и против) сил сбалансированных флотов. Большинство из них, столкнувшись с силами таких флотов как в составе своих соединений, так и одиночно, быстро погибали, не создав никаких проблем противнику.
Когда смотрю на "Мистраль" - я вижу современную итерацию авизо. Да, у него есть авиационные возможности, это веление времени - но лишь постольку, поскольку фактически любая оффшорная операция по тому же "принуждению к миру" (за неимением возможности применить термин "колониальная операция" - в колониях гарнизоны таких сил были постоянно, их не надо было туда везти) требует прежде всего появления в районе легких мотопехотных сил. При этом любая деятельность таких "привозимых" легких мотопехотных подразделений требует наличия у них десантного потенциала, а десантный потенциал основан, в первую очередь, на аэромобильности.
Во всем остальном - это авизо. Он представляет собой корабль колониальной службы, он может быть построен по гражданским стандартам и может быть рассмотрен как "многоразовый". Это все потому, что это - корабль для мирного времени, пусть и боевой. В военное время при столкновении с боеготовыми силами сбалансированного противника (не только морскими - воздушными, ракетными и пр) он не будет даже одноразовым, ибо никто в здравом уме не допустит его участия в полноценном морском и\или воздушно-морском сражении.
Понимаешь? Многоразовый флот для локальных войнушек существует давным давно - это колониальный флот шлюпов и авизо. Но в серьезной драке такой флот даже не полуразовый - в серьезной драке он мало чем отличается от флота торгового или пассажирского...
Автор: WWWictor
Дата: 27.04.2011 22:03
Re: 6 мая ДР Стрижей
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
*могли выносить береговые базы и объекты противника, в том числе и в первую очередь там, где их не могла достать авиация берегового базирования. .
ПППереведи...

ИМХО у наземной авиабазы всё больше ресурсов и мощи чем у АУГ.
И если оные базы правильно построены то и бербазы под прикрытием.
Автор: Unicorn
Дата: 28.04.2011 00:40
Re: 6 мая ДР Стрижей
maxez
Респект.
Скопипастил и сохранил.
Ё-моё, вот бы еще разбросанное по разным темам форума отыскать и собрать...
Автор: Piligrim
Дата: 28.04.2011 08:37
Re: 6 мая ДР Стрижей
То maxez
(покачиваясь на волнах, надутый от гордости) Это я спровоцировал такое цунами?!
Автор: Реактор
Дата: 28.04.2011 10:42
Re: 6 мая ДР Стрижей
Можно я тут тоже немного?.. :)

Дополнения по программе 6 мая.

09:30 - КПП-4 открывается для свободного входа. Парковка на 1000 машин в 162 метрах от КПП, заезд внутрь только по списку
11:00 - тренировка воздушного показа
12:00 - прыжки парашютистов
12:30 - мотошоу (стантрайдинг)
13:00 - воздушный показ АГВП "Стрижи" и "Русские Витязи"
14:00 - концерт: группы "Муха", "Танцы Минус", "Ундервуд", Максим Леонидов. Ведущий - Александр Бон, радио Maximum
17:00 - завершение мероприятий для публики

По окончании показательных выступлений зрители смогут лично поприветствовать юбиляров. Будет работать наземная экспозиция самолетов, кафе, детский городок, площадка для подвижных игр, продажа памятных сувениров.



Часовой пояс GMT +2, время: 03:19.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы недорого магазин
Магазин Floraplast.ru кустодержатели с доставкой
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100