Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: alexl
Дата: 02.11.2011 11:45
Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз! Не дайте пропасть, тогда и Ваши замечательные истории будут читаться веселей!
Про БЧ понятно. Их аж 7 штук, причем БЧ-6, как я понимаю, это нашенское, ВВС ВМФ. Командиры БЧ - это "бычки", далее дивизионы и комдивы, есть еще и группы с группманами, командиры отсеков... Как это струтурируется в зависимости от типоразмера парохода? Какие должностные категории? Почему старпомов бывает два и кто из них старшЕе? Если эти "наивные" вопросы задавались ранее, то ссылочку на ответы, коли не затруднит. Заранее благодарен.
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 12:17
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
Как это струтурируется в зависимости от типоразмера парохода?
Корабль 1 ранга (от эсминца/БПК и выше - крейсер, в т.ч. подводный, авианосец, некоторые БДК и пр.)
Командир - капитан 1 ранга, старпом 2 ранга, командиры основной оружейной БЧ (БЧ-2) и основной обеспечивающей (БЧ-5 и БЧ-7) - 2 ранга, остальные ком. БЧ и нач. служб - 3 ранга. БЧ делятся или сразу на группы, башни, батареи, или сначала на дивизионы, а затем на группы, башни, батареи. Комдив в этом случае - кап. 3 ранга, командиры групп, башен, батарей - каплеи.

Корабль 2 ранга (СКР, некоторые БПК, большинство БДК, некоторые тральщики, некоторые атомные лодки (не имеющего статуса К - крейсерского) и все дизельные лодки)
Командир - капитан 2 ранга, старпом и ком. БЧ-5 - 3 ранга, остальные бычки - каплеи, группари - старлеи.

Корабль 3 ранга (МПК, МРК, РКА, основная масса тральцов и пр. )

Командир 3 ранга, помощник (на 3 ранге нет "старшего помощника", только помоха), ком. БЧ-5 - капитаны, остальные бычки и группари - старлеи.

Командир отсека, только на лодках - не должность. Два старпома только на баллистических лодках - "главный" старпом (к 2 ранга) и "старпом по боевому управлению" (это как бы наиглавнейший командир ракетной БЧ - на нем управление стрельбой, а на бычке - матчасть, всё из-за сложности и важности вопроса)
Автор: archer
Дата: 02.11.2011 12:18
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Щаз тебя отправят точить якоря.

:-)
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 12:41
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Иногда бывает сам за@бешься разбираться. Например, на эсминце проекта 956, 1 ранга, есть три самые большие БЧ от работы которых весь корабль как боевая единица: БЧ-2, БЧ-5 и БЧ-7. Но БЧ-2 там командует отчего-то майор (капитан 3 ранга), а БЧ-5 и БЧ-7 - к2р, подполковники. А вот крейсер пр. 1164, такого же 1 ранга, почти такого же размера как и ЭМ, на котором КомДив служил. Там "рог" (командир БЧ-2) - уже подполковник. Спрашивается, отчего? Ответ: крейсер это крейсер, а не какая-то паросиловая хуета:-)
Автор: alexl
Дата: 02.11.2011 12:42
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Корабль 1 ранга ...)
Спасибо за развернутый ответ. А адмиральских должностей командиров кораблей первого ранга видимо уже нет? Тогда получается командир авианосца - кап-раз и командир БЧ-6 (авиаполка) тоже..., сорри, полковник.
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 12:50
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
А адмиральских должностей командиров кораблей первого ранга видимо уже нет?
Одна. Её штат открывают или на "Кузнецов", или на "Петрухе". Посление несколько лет она на "Петре".

Цитата:
Сообщение от alexl >>>
Тогда получается командир авианосца - кап-раз и командир БЧ-6 (авиаполка) тоже..., сорри, полковник.
Ни в коем случае. Командир авианосца является капитаном 1 ранга или даже если повезет адмиралом только потому, что это - тяжелый крейсер 1 ранга. Официально эти корабли - тяжелые авианесущие крейсеры 1 ранга.
Командир БЧ-6 - ни в коем случае не командир полка, скорее это местный (корабельный) начальник ИАС полка. И на 1143 командир БЧ-6 - капитан 2 ранга, причем чаще всего, это выпусник авиационного инженерного училища и довольно редко - военно-морского инженерного. У него нет и не может быть своей лётной матчасти, самих ЛА. Эти ЛА - в заведовании именно что командира КИАП/КШАП/КВПЛАП, то есть корабельного самолетного или вертолетного полка, который именно что полковник и всегда - всегда - выпусник лётного училища ВВС страны. Полк и садится на кораблег со своим командиром. А командир БЧ-6 корабля - так, пешка, местный начальник автосервиса, куда обратилась за каким-то хуем оказавшаяся в этих ебенях команда "Формулы-1" со своей техникой.
Автор: КомДив
Дата: 02.11.2011 12:52
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
А вот крейсер пр. 1164, такого же 1 ранга, почти такого же размера как и ЭМ
Чиииво???
Разница в водоизмещении в треть - "почти такого же размера"?
Автор: Hund_1
Дата: 02.11.2011 12:52
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Корабль 2 ранга (СКР, некоторые БПК, большинство БДК, некоторые тральщики, некоторые атомные лодки (не имеющего статуса К - крейсерского) и все дизельные лодки)
Командир - капитан 2 ранга, старпом и ком. БЧ-5 - 3 ранга, остальные бычки - каплеи, группари - старлеи.

Корабль 3 ранга (МПК, МРК, РКА, основная масса тральцов и пр. )
надо ещё больше запутать и рассказать, что в ПВ МПК были кораблями 2-го ранга )))
Автор: sluhatch
Дата: 02.11.2011 12:54
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
А командир БЧ-6 корабля - так, пешка, местный начальник автосервиса, куда обратилась за каким-то хуем оказавшаяся в этих ебенях команда "Формулы-1" со своей техникой.
Гыыы!
Напиши "Штатное расписание для чайников" -- и в Текущий!
Автор: Рядовой
Дата: 02.11.2011 12:55
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Одна. Её штат открывают или на "Кузнецов", или на "Петрухе". Посление несколько лет она на "Петре".
а у подводников? Мне казалось что на РПКСНах вроде адмиралы в командирах?
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 12:57
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Рядовой >>>
а у подводников? Мне казалось что на РПКСНах вроде адмиралы в командирах?
Были. Теперь нет. Раньше была вилка на командире экипажа РПКСН - капраз/контрик, но это только на 667А, потом развелось слишком много адмиралов без образования АГШ, которые посылали всех нахуй, поэтому эту лавочку прикрыли.
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 12:58
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от КомДив >>>
Разница в водоизмещении в треть - "почти такого же размера"?
Чего треть? У тебя 11 тыщ полного, у 956-го - 8. Где же треть? Меньше:-))
Автор: Рядовой
Дата: 02.11.2011 12:59
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Были. Теперь нет. Раньше была вилка на командире экипажа РПКСН - капраз/контрик, но это только на 667А, потом развелось слишком много адмиралов без образования АГШ, которые посылали всех нахуй, поэтому эту лавочку прикрыли.
Понял, спасибо.
Автор: I1
Дата: 02.11.2011 13:03
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Чего треть? У тебя 11 тыщ полного, у 956-го - 8. Где же треть? Меньше:-))
Посчитаем:

Пр.956, полное - 7940*1/3=2646,666667
7940+2646,67=10586

Пр. 1164, полное - 11280

10586<11280

и наоборот
11280*1/3=3760
11280-3760=7520

7520 недалеко от 7940
Автор: КомДив
Дата: 02.11.2011 13:05
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Чего треть? У тебя 11 тыщ полного, у 956-го - 8. Где же треть? Меньше:-))
(пренебрежительно машет рукой) Паросиловая хуета

ЗЫ Нет у 956-го 8-ми. А мой - тяжелее 11-ти
Автор: alexl
Дата: 02.11.2011 13:06
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Одна. Её штат открывают или на "Кузнецов", или на "Петрухе". Посление несколько лет она на "Петре".



Ни в коем случае. Командир авианосца является капитаном 1 ранга или даже если повезет адмиралом только потому, что это - тяжелый крейсер 1 ранга. Официально эти корабли - тяжелые авианесущие крейсеры 1 ранга.
Командир БЧ-6 - ни в коем случае не командир полка, скорее это местный (корабельный) начальник ИАС полка. И на 1143 командир БЧ-6 - капитан 2 ранга, причем чаще всего, это выпусник авиационного инженерного училища и довольно редко - военно-морского инженерного. У него нет и не может быть своей лётной матчасти, самих ЛА. Эти ЛА - в заведовании именно что командира КИАП/КШАП/КВПЛАП, то есть корабельного самолетного или вертолетного полка, который именно что полковник и всегда - всегда - выпусник лётного училища ВВС страны. Полк и садится на кораблег со своим командиром. А командир БЧ-6 корабля - так, пешка, местный начальник автосервиса, куда обратилась за каким-то хуем оказавшаяся в этих ебенях команда "Формулы-1" со своей техникой.
Так так... С этого места поподробнее... с ВВС ВМФ я знаком чисто теоритически, но в память с времен курсантских приходит из руководящих документов только одно: БЧ-6 = палубный ап. И я очень сомневаюсь, что ИАС (как сам, в прошлом, ее представитель) можно отделить от ап, от летчиков... Может сейчас что-то изменилось? Из "конкретной" авиации, оставаясь еще 5 с половиной лет в голубых погонах, я ушел в 1991 году, до развала Союза.
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 13:06
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от КомДив >>>
ЗЫ Нет у 956-го 8-ми.
Станно. Всегда были, а теперь нет;-)) Наверное, что-то на драгметаллы продали...

Цитата:
Сообщение от КомДив >>>
Паросиловая хуета
Я рад!:-))
Автор: alexl
Дата: 02.11.2011 13:10
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
В догон. Один мой сослуживец имел счастье, во время службы в ВВС ТОФ в качестве инженера полка, сесть всем, подчеркиваю всем составом полка (вертикальщики), летный + ИАС, на авианосец и сходить в дальний поход. Автосервис вместе с пилотами!
Автор: Domnitch
Дата: 02.11.2011 13:14
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
Так так... С этого места поподробнее... с ВВС ВМФ я знаком чисто теоритически, но в память с времен курсантских приходит из руководящих документов только одно: БЧ-6 = палубный ап. И я очень сомневаюсь, что ИАС (как сам, в прошлом, ее представитель) можно отделить от ап, от летчиков... Может сейчас что-то изменилось?
Где АП, а где и полтора вертолета - ИЧСХ, таких в многие разЫ больше ;)
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 13:16
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
БЧ-6 = палубный ап. И я очень сомневаюсь, что ИАС (как сам, в прошлом, ее представитель) можно отделить от ап, от летчиков... Может сейчас что-то изменилось?
БЧ-6 - это корабельная авиационная боевая часть, в штате которой есть масса инженерных и технических спецов, но нет ни одного человека с пилотским или авиационно-штурманским ВУСом. Возглавляется авиационным инженером. ИАС в чистом виде - такая, отдельная, мобильная. Какой же это полк? Полк - сидит на нормальной земле, с нормальной ИАС, с нормальным командиром и штабом. И только когда кораблег идет на боевую службу, полк перелетает на кораблег - со штабом, командиром и избранными технарями (не всеми), и вот тут уже они поступают на обслуживание в корабельную ИАС - БЧ-6. Она два-три полка тянет - и самолетный, и вертолетный. Кроме того, в БЧ-6 спецы (офицеры, мичманы и матросы) по эксплуатации:
- самолетоподъемников;
- аэрофинишеров;
- топливной системы хранилищ авиатоплива и ангара;
- системы подачи и транспортировке оружия и оборудования ЛА;
- ремонту всей этой хуйни.

Какой же это полк? Это так - автосервис, в который позвонили из Парыжу и на ломаном русском рассказали, что щас к ним заедет конюшня "Макларен" - чтобы, блядь, ни одной жалобы на культуру обслуживания не было!

Группа руководителя полетов на АВ находится в подчинении редкой птицы в шашем ВМФ - заместителя командира корабля по авиации, который является тоже чистым летчиком и в БЧ-6 не входит. Эта группа и этот зам есть только на авианосцах - вернее, садится туда вместе с полком/полками. Иногда - не всегда - должность этого зама ВРИДит сам командир полка, иногда - зам командира полка. Это такая, не постоянная корабельная должность, хотя и с постоянно открытым штатом. Просто без авиации на борту она лишена смысла. А командир БЧ-6 есть всегда - даже если нет реальной работы (нет авиации на борту), есть хуева туча любимого личного состава этих вот технарей.
Автор: Baloo
Дата: 02.11.2011 13:30
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python
.
Змей, что ты ругаешься матом как интеллигент на кухне? Ты же офицер!
Автор: КомДив
Дата: 02.11.2011 13:33
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Змей, что ты ругаешься матом как интеллигент на кухне? Ты же офицер!
(кляузничает) У него отсутствует особенная профессиональная философия
Автор: sluhatch
Дата: 02.11.2011 14:09
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от КомДив >>>
(кляузничает) У него отсутствует особенная профессиональная философия
Бездуховность?
Автор: alexl
Дата: 02.11.2011 14:46
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
БЧ-6 - это корабельная авиационная боевая часть, в штате которой есть масса инженерных и технических спецов, но нет ни одного человека с пилотским или авиационно-штурманским ВУСом. Возглавляется авиационным инженером. ИАС в чистом виде - такая, отдельная, мобильная. Какой же это полк? Полк - сидит на нормальной земле, с нормальной ИАС, с нормальным командиром и штабом. И только когда кораблег идет на боевую службу, полк перелетает на кораблег - со штабом, командиром и избранными технарями (не всеми), и вот тут уже они поступают на обслуживание в корабельную ИАС - БЧ-6. Она два-три полка тянет - и самолетный, и вертолетный. Кроме того, в БЧ-6 спецы (офицеры, мичманы и матросы) по эксплуатации:
- самолетоподъемников;
- аэрофинишеров;
- топливной системы хранилищ авиатоплива и ангара;
- системы подачи и транспортировке оружия и оборудования ЛА;
- ремонту всей этой хуйни.

Какой же это полк? Это так - автосервис, в который позвонили из Парыжу и на ломаном русском рассказали, что щас к ним заедет конюшня "Макларен" - чтобы, блядь, ни одной жалобы на культуру обслуживания не было!

Группа руководителя полетов на АВ находится в подчинении редкой птицы в шашем ВМФ - заместителя командира корабля по авиации, который является тоже чистым летчиком и в БЧ-6 не входит. Эта группа и этот зам есть только на авианосцах - вернее, садится туда вместе с полком/полками. Иногда - не всегда - должность этого зама ВРИДит сам командир полка, иногда - зам командира полка. Это такая, не постоянная корабельная должность, хотя и с постоянно открытым штатом. Просто без авиации на борту она лишена смысла. А командир БЧ-6 есть всегда - даже если нет реальной работы (нет авиации на борту), есть хуева туча любимого личного состава этих вот технарей.
У ап, базирующемся на земле, есть обато - отдельный батальон аэродромного обеспечения и одрто - отдельный дивизион радиотехнического обеспечения. Во всяком случае так было в ВВС ВС СССР. Возможно эти спецы, точнее их вэмээшные аналоги, а также те, кто на земле входят в состав ТЭЧ (технико-эксплуатационной части) полка и занимаются регламентными работами на ЛА (после 50 и 100 часов налета) и мелким ремонтом и есть состав БЧ-6.
Но специалисты (ИАС) групп обслуживания эскадрилий, техники ЛА и инженеры ап по специальностям, которые проводят и планируют непосредственную эксплуатацию техники, вряд ли входят в состав БЧ-6. Вероятно прошла определенная эволюция, но в 70-е и начало 80-х годов, когда у нас были только "Киев" и "Минск" и вертолетоносцы и не было "реальных" больших авианосцев, между ап и БЧ-6 стоял знак равенства. Если мне не изменяет память.
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 14:48
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от КомДив >>>
(кляузничает) У него отсутствует особенная профессиональная философия
БЗДХ, Б! Тут надо писать: (жуя гриб)

Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Змей, что ты ругаешься матом как интеллигент на кухне? Ты же офицер!
Я не ругаюсь. Я... в военной связи есть (было) такое понятие - "радиопаролирование", это такая хня, при которой корреспонденты убеждают друг друга, что они - это именно они - во времена слабого развития открытых ключей для имитосхем это должно было делаться постоянно. Так вот, редкие матерные слова в моих постингах - это что-то типа "я- свой!". Понял, косолапый?:-)
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 14:59
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
Возможно эти спецы, точнее их вэмээшные аналоги, а также те, кто на земле входят в состав ТЭЧ (технико-эксплуатационной части) полка и занимаются регламентными работами на ЛА (после 50 и 100 часов налета) и мелким ремонтом и есть состав БЧ-6.
Или так. Ulf говорил, что БЧ-6 "Минска" - нечто среднее между ИАС и ТЭЧ. Да, какая-то часть техноты, которая работает на самих самолетах везется полком с берега, но какая-то входит в состав БЧ-6. Например, специалисту по ремонту бортовой радиоаппаратуры самолетов входят в состав БЧ-6. Эскадрильские снимают железо с ЛА и несут им на ремонт и ТО. Но равнять именно БЧ-6 и полк нельзя. В БЧ-6 нет и не может быть прав и обязанностей по боевому применению ЛА и БП для этого, которые есть в полку.
Да, вот этот зам командира корабля по авиации мог быть штурманом или пилотом, и командовал группкой РП. Но они - повторяю - в БЧ-6 не входили. И потом, ТАК эта БЧ организована только на АВ. Но она есть на всех кораблях, которые могут принимать вертолеты как минимум на площадки. На ракетных крейсерах командир БЧ-6 - майор, а вот на БПК пр. 61М, который 2-го ранга, л/с БЧ-6 (два мичмана и семь бойцов) был, а командира - не было; эту должность исполнял старший помощник командира корабля, отчего-то. На этом корабле не было ангара, но была вертолетная площадь, а под ней мааахонький погребок для шести вертолетных глубинных бонбочек и цистерна с керосином, насосами и арматурой. Это все - БЧ-6. Какой уж тут авиаполк? Сундуки (мичманы) - техник по авиатопливу и техник по авиационному вооружению. РП был из вертолетного полка - когда корабль готовился принимать вертуху, двое офицеров (пелод и штурман, летающие на Ка-27) садились на кораблег как такая вот группка РП, но они не входили в БЧ-6.
Автор: Baloo
Дата: 02.11.2011 15:08
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Так вот, редкие матерные слова в моих постингах - это что-то типа "я- свой!". Понял, косолапый?
Дикий ты! Пароль «Мы с тобой одной крови».
Автор: alexl
Дата: 02.11.2011 15:10
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
.
Спасибо Вам. Почему-то память оставила этот знак равенства БЧ = ап (из каких-то наставлений 70-х). Возможно это равенство, скажем политкорректно, свойство моей памяти, возможно его отсутсвие ныне - эволюция развития взаимоотношений ИАС ап и спецов БЧ-6. Если командир БЧ-6 был выпускником авиационного-инженерного училища, то это не Киев, не Рига и в последствии не Харьков, Тамбов, Иркутск, а больше профиль Воронежа... Впрочем сейчас, в наши дни, после развала Союза и последовательной ликвидации Тамбова, Иркутска и Жуковки вся военно-инженерная мысль нынешних ВВС РФ сосредоточена именно в Воронеже.... Точнее ее (военно-инженерной мысли) жалкие ошметки...
Автор: Дубль
Дата: 02.11.2011 15:14
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
...но в 70-е и начало 80-х годов, когда у нас были только "Киев" и "Минск" и вертолетоносцы и не было "реальных" больших авианосцев, между ап и БЧ-6 стоял знак равенства. Если мне не изменяет память.
Будучи совсем дитем (лет 12-ти наверное, не больше) я прочел в каком-то журнале письмо бывшего командира "Киева". Почему-то запомнилось, что он делал акцент именно на том, что палубная авиация подчиняется не командиру корабля, а "вообще другому ведомству".
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 15:18
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
Мы с тобой одной крови
Мы с тобой, мохнатый, разных кровей - ты при минус нуле дрыхнешь и лапу чих-пых, а я подыхаю навсегда. Понял?;-)
Автор: Baloo
Дата: 02.11.2011 15:20
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Мы с тобой, мохнатый, разных кровей - ты при минус нуле дрыхнешь и лапу чих-пых, а я подыхаю навсегда.
Шило заливай в себя. Никакой мороз не страшен будет. Енто называется – антифриз. Нет шила, отбирай водку у пионэров.
Автор: Хорёк из дома
Дата: 02.11.2011 15:20
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Мы с тобой, мохнатый, разных кровей - ты при минус нуле дрыхнешь и лапу чих-пых, а я подыхаю навсегда. Понял?;-)
А Маугли вы вместе воспитывали.
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 15:29
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
Если командир БЧ-6 был выпускником авиационного-инженерного училища, то это не Киев, не Рига и в последствии не Харьков, Тамбов, Иркутск, а больше профиль Воронежа...
Вот авиационных инженеров из самых разных училищ в БЧ-6 ТАКРов пр. 1143 было всяких много. Из калининградского среднего были оружейные, в частности - этих двоих даже знаю. И кто из них дорастет до командира БЧ - изначально ясно не было. Попытайте в личке Ulf'а - он больше расскажет, ибо служил на "Минске" и всё помнит. Но вообще БЧ-6 у нас на кораблях - это как раз плавающее царство авиаинженеров, волею распределения превращенных в таких "робинзонов".
У буржуинства не так, вернее не совсем так - в Штатах треть офицеров самого авианосца может быть только летчиками или авиаштурманами. Не авиаинженерами, а именно летчиками или штурманами. Это без всяких самолетов на борту, просто экипаж корабля. Только летчиком или авиаштурманом являются:
1. Командир авианосца и/или универсального десантного корабля;
2. Старпом;
3. Air Dept Head, то есть командир БЧ-6 тот самый;
4. NavDivCom, то есть командир БЧ-1 по-нашему - да-да, главный штурман-судоводитель самого корабля, отвечающий за его навигацию и расчет маневров тоже ТОЛЬКО авиатор - пилот или авиаштурман;
И все командиры дивизионов внутри Air Dept, то есть БЧ-6. Этих дивизионов там шесть - три ангарных и три палубных. Все офицеры, отвечающие за работу катапульт и финишеров, топливной системы, хранение и подачу авиационного боезапаса - именно летчики или авиаштурманы, не инженеры. Инженеры - у них в подчинении:-)
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 15:30
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Хорёк из дома >>>
А Маугли вы вместе воспитывали.
Киплинг был викторианским британцем, он не написал всей правды. Правда: Маугли - девочка;-)
Автор: Шевелюрыч
Дата: 02.11.2011 15:34
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
. Если командир БЧ-6 был выпускником авиационного-инженерного училища, то это не Киев, не Рига и в последствии не Харьков, Тамбов, Иркутск, а больше профиль Воронежа....
===тамбовские точно вряд ли. Ибо вооруженцы или рэошники практически не могли занять руководящие посты ИАС. В основном, сдшники или даже аошники...
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 15:38
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Дубль >>>
Почему-то запомнилось, что он делал акцент именно на том, что палубная авиация подчиняется не командиру корабля, а "вообще другому ведомству".
Ох, больной вопрос. Столько копий сломано. Да, авиация не подчинена командиру корабля - но она и в Штатах с 1983 не подчинена командиру корабля. Да, летчики чувствуют себя на корабле гостями - но и в Штатах лётный состав авиагруппы авианосца является гостями, тем более что в составе авиагруппы есть, как правило, минимум одна эскадрилья авиации морской пехоты, лётный состав которой полностью вне вертикали командования ВМС - у них свои игрушки. Более того, если командир морпеховской эскадрильи наиболее опытен, именно он может быть и CAGом - командиром авиагруппы авианосца. При этом как и советский морской летчик он не понимает и не должен понимать ни хрена в управлении самим кораблем и его организации. То есть такая ситуация в нашем флоте - ни хуя не эксклюзив, особенно учитывая, что палубных самолетов и пилотов в авиации морской пехоты США в разы больше, чем в ВВС ВМФ СССР и тем более РФ.
Проблема глубже. Адмиралам у нас ни хуя не нужна авиация, они ее не понимают и бояцца, как крысы ленивую и грациозную кошку. А ВВС страны, ну те, которые в голубой шмотке ходят, считают, что авиация видов ВС (морская, АА, ВВ, пограничная и прочая) - просто факультатив для пионэров по сравнению с ними, небесно-голубыми. И если чо, оне с любым ввоенно-воздушным делом справяцца и сами.
Это философии. Очень разные, как лебедь раком счуку. Таков и результат...
Автор: YuryD
Дата: 02.11.2011 16:05
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Без привязки к АПЛ и авиации... Вот например закопанный узел связей. Часть номер nnn. Командир - подполковник неизвестного рода войск, связисты по должности - толковые майоры и даже капитаны со старлеями. Рота охраны ессессно со старлеем во главе - жоб нас не уворовали супостаты. Строевые командиры взводов-рот - как у пяхоты. Рота обслуживания обьекта - (ну там воздух, вода, каналья) - комроты - капудан, но при нем аж два полполковника в неизвестной форме (толи моряки, толи военные-железнодорожные)..
И вот ведь ситуевина, рота обеспечения живет этажом выше, и вдруг нам у них что-то протекло... Дяжурый по роте (ефрейтор-сержант) летит наверх, врывается в канцелярию ихней роты для сообщения неприятностей ихнему капудану. А там целый полполковник в неизвестной форме.... Многих срочников ступор ухватывал, на тему к кому и как обратиться.... Дежурный вопрос этих подполковников был такой - " Ну что военный, опять от нас к вам говно течет ?" ....
Автор: Co-Python
Дата: 02.11.2011 16:32
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Если таки выкатывать предъявы, то они таковы:

1. К флоту: принятая на уровне одной из основных традиций в ВМФ СССР горизонтальная расслоенность флотских офицеров по ВУСам не позволяет включать в кадровый резерв командной линии не то что морских летчиков (тоже формально офицеров флота), но и огромное количество офицеров плавсостава, и в первую очередь специалистов электромеханических БЧ и подразделений живучести. Фактически более 90% командных кадров (корабельного и начальствующего штабного уровней) ВМФ СССР - это представители штурманских, ракетно-артиллерийских и минно-торпедных ВУСов. Связисту или радиотехнику, не говоря уж о химике или механике, в общем случае попасть в командиры невероятно трудно, почти невозможно - кроме собственно кадровых препонов, существует еще и огромная конкуренция со стороны этих вот БЧ 1,2,3, а количество командных штатов ограничего. Авиационные кадры флота представлены тут практически никак. Есть единичные случаи (на ТОФе был один старпом АПЛ - выпусник ВВАУШ, но он почти не летал, еще старлеем будучи назначен в БЧ-1 подводной лодки либо по желанию кадров поразвлечься, либо по каким-то проявлениям "волосатой руки"), но они только подтверждают правило.
В каком-то смысле отношение флота к своей авиации - это вариант чаще встречающегося отношения "элиты" флота (командных кадров, "люксов") к "спецам" (инженерным кадрам или "мослам"), и в пылу этой взаимной любви механики к числу "люксов" причисляют всех, кто не "мослы", а настоящие "люксы" (командиры) не видят людей не только в механисьенах, но и в большинстве "сильно умных и столь же бесполезных" связистов, радиотехников и пр.

2. К ВВС: Исторически сложившаяся узурпация власти в отношении контроля системы заказа, приемки и испытаний авиационной техники, а также системы базовой лётной и инженерной подготовки офицерских кадров. Это всё принадлежит ВВС, причем в обратном порядке, второе формирует во "всех, кто летает и обслуживает ЛА" философские корни единого летучего вида ВС, а первое - всячески воплощает эту философию в жизнь. Человек, ставший офицером ВВС и впитавший философию ВВС (вот это - мое, а вон то мне должны обеспечить какие-то другие люди), с большой вероятностью останется носителем этой философии на всю оставшуюся, даже поменяв вид ВС лейтенантом по выпуску. Тем более, что и видовая авиация организована по образу и подобию "больших ВВС", только живет гораздо хуже - по остаточному принципу.

Пока какие-то серьезные люди внутри каждого из видов не осознают, что с этой исторически сложившейся хуетой надо что-то делать и как-то меняться, ничего не произойдет.
Но.
Весьма вероятно, что история делает оборот и в настоящее время наконец-то действительно (и реально впервые) складывается ситуация, при которой отказ от видовых авиаций в пользу единых, но очень гибких в своей философии, "открыто-системных" ВВС действительно становится оправданным деньгами и спецификой современного боевого применения СВН. Я не специалист в общевоенном строительстве, мне судить сложно, но исключить справедливость таких тенденций было бы неправильно. Во всяком случае, постулированная Дуэ и его современниками в начале прошлого века решающая роль СВН стала реальностью именно сейчас. Может быть, требования адекватного управления этими СВН в текущих условиях стали действительно оправдывать постепенный отказ от видовых авиаций в пользу единого, но высокоадаптивного ресурса "всего, что летает". Но это тоже надо доказывать, причем не каким-то старым, а принципиально новым опытом буквально нескольких последних лет. И если говорить о российском опыте - то он скорее негативен. Он скорее не о том, что единые ВВС и ПВО могут решать задачи видовой авиации (это практически не проверено и не доказано), а о том, что и единые ВВС и ПВО в текущих условиях по своей основной деятельности почти всё делают через жопу (888) - даже то, что в советские времена (поздний Афган) вроде как наблатыкались делать хорошо.
Конечно, можно долгоссылаться на то, что флот российский в этом веке все делает через двойную жопу с винтом (и это тоже правда), и все это потому, что в государстве общий ад и пиздец, но вот только ответственности с военных стратегов и доктриналов это ни хуя не снимает, что с ВВСовских, что с флотских, что с танковых (думаете, там относительный порядок? Да хуй!), что с любых других...
Автор: Hund_1
Дата: 02.11.2011 16:46
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Киплинг был викторианским британцем, он не написал всей правды. Правда: Маугли - девочка;-)
Кому и Маугли племянница ))
Автор: lmn
Дата: 02.11.2011 17:59
Re: Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
...
Что-то почитал я тебя и подумал - жаль, что Попсикла дааавно уже не видно
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > Тов. Военморы! Объясните сухопутным..., плз!



Часовой пояс GMT +2, время: 02:57.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить кровать с матрасом
Интернет-магазин тут горшки с доставкой
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100