Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 09:25
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от serwik б/п >>>
Судя по деревьям, это вертикальная скала. Да, тогда точно писец. Но как-то обломков в кадре маловато -- свалились вниз?
Видимо, столкновение было на полной скорости, от машины просто не осталось крупных фрагментов.
Автор: В
Дата: 10.05.2012 10:02
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от serwik б/п >>>
Судя по деревьям, это вертикальная скала. Да, тогда точно писец. Но как-то обломков в кадре маловато -- свалились вниз?
В Перми самолёт об горизонтальную поверхность лёг.. Там тоже крупных обломков не осталось. Высокая скорость, взрыв топлива.

и тут братская могила получилась
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 10:05
Re: Суперджет
МОСКВА, 10 мая. /ИТАР-ТАСС/. На месте падения российского "Суперджета" в Индонезии обнаружены тела погибших, сообщил ИТАР-ТАСС источник в антикризисном штабе, который работает в аэропорту Джакарты.

"Поисковые группы уже работают непосредственно на месте падения самолета, - сказал он. - Есть сведения об обнаружении тел погибших".
Автор: Проходящий
Дата: 10.05.2012 10:06
Re: Суперджет
На посадочной результат бы не сильно отличался.
Вот тут более общий план. Прям дежа вю какое-то...
CFIT :(
Автор: В
Дата: 10.05.2012 10:10
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
На посадочной результат бы не сильно отличался.
Конечно. угол столкновения тоже многое значит.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 10:58
Re: Суперджет
Судя по схеме
http://twitter.com/#!/dolyasergey/st...286720/photo/1
можно предположить, что он просто развернулся со снижением без учета рельефа местности.
Чтоб перескочить гору, ему не хватило каких-то десятка метров...
Автор: Сильвер
Дата: 10.05.2012 10:59
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
можно предположить, что он просто развернулся со снижением без учета рельефа местности.
Чтоб перескочить гору, ему не хватило каких-то десятка метров...
Мда... :-(
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 11:03
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Чтоб перескочить гору, ему не хватило каких-то десятка метров...
Какая разница, сколько не хватило? Зачем вообще такие маневры строить?!
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 10.05.2012 11:08
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Какая разница, сколько не хватило? Зачем вообще такие маневры строить?!
Может, карта была ошибочная, или вообще какие-то проблемы с навигацией?
Или вдруг выпендриться захотели, впритирку пройти. Там же летчик-испытатель пилотировал...
Автор: В
Дата: 10.05.2012 11:10
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Зачем вообще такие маневры строить?!
К сожалению вспоминается польский Ту-154 в районе Смоленска (((
Автор: Unicorn
Дата: 10.05.2012 11:12
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Или вдруг выпендриться захотели, впритирку пройти.
Да какой выпендреж - незнакомый аэродром со сложным рельефом вокруг и СМУ.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 11:13
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Может, карта была ошибочная, или вообще какие-то проблемы с навигацией?
Или вдруг выпендриться захотели, впритирку пройти. Там же летчик-испытатель пилотировал...
На современных самолетах работают РЛС обзора земной поверхности и предупреждения столкновения.
А летчик-испытатель - это не Чкалов, это человек предельно осторожный, привыкший учитывать все риски.
Думаю, там какая-то нештатная ситуация была. Могли попасть, к примеру, в нисходящий воздушный поток. В горах такие вещи не редкость, а приборы их никак не фиксируют. Если профиль захода на посадку сложный, могли между горами угодить в такой поток...
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 10.05.2012 11:15
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Думаю, там какая-то нештатная ситуация была
вот скорее всего. И скорее всего ящики не найдут, или найдут, но сильно покареженные.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 11:17
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
вот скорее всего. И скорее всего ящики не найдут, или найдут, но сильно покареженные.
При таком ударе там каша будет. Хотя я видел регистратор, который сыпался с 10 тыс. м., и ничего. Оплавился малость только.
Автор: В
Дата: 10.05.2012 11:20
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
Да какой выпендреж - незнакомый аэродром со сложным рельефом вокруг и СМУ.
и воздушные потоки ...
Автор: В
Дата: 10.05.2012 11:22
Re: Суперджет
http://twitter.com/#!/dolyasergey/st...286720/photo/1
Автор: Проходящий
Дата: 10.05.2012 11:28
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от В >>>
К сожалению вспоминается польский Ту-154 в районе Смоленска (((
Это больше напоминает класическое "зырь, как я могу!"

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А летчик-испытатель - это человек предельно осторожный, привыкший учитывать все риски.
Могли попасть, к примеру, в нисходящий воздушный поток.
А нет ли тут противоречия? В горах вообще сплошные потоки, и учитывать это надо еще ДО взлёта.

Цитата:
Если профиль захода на посадку сложный, могли между горами угодить в такой поток.
О заходе там и речи нет. Скорее, была попытка демонстрации приспособленности к подобным условиям. Продемонстрировали... :(
Автор: archer
Дата: 10.05.2012 11:29
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
При таком ударе там каша будет. Хотя я видел регистратор, который сыпался с 10 тыс. м., и ничего. Оплавился малость только.
Интересно, регистраторы с боевых блоков МБР, что "в заданном районе на Камчатке" они же вообще теоретически должны "в лепешку", однако за нечитаемость данных с бортовых регистраторов соответствующий подмосковный институт натягивали в извращенной форме на конус.

Что мешает делать самолетные регистраторы такими же "помехоустойчивыми"?

Объём регистрируемой информации?
Автор: archer
Дата: 10.05.2012 11:36
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
А нет ли тут противоречия? В горах вообще сплошные потоки, и учитывать это надо еще ДО взлёта.
Учитывать потоки возле гор?

По какому-то ТВ существует передача о авиакатастрофах, я, на пример, как раз "напал" на о "расследовании" катастрофы в гористой местности.

Всякие эксперты - все развели, грубо говоря, руками: "нисходящие и восходящие потоки в горах... теперь мы почти понимаем... сделали выводы и в документации теперь есть... опасно, но не постоянно - иногда."

Общий смысл такой: стечение обстоятельств, как всегда.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 11:40
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Это больше напоминает класическое "зырь, как я могу!"
Подождем результатов расследования. С гиканьем скакать на костях как минимум некрасиво.
Цитата:
А нет ли тут противоречия? В горах вообще сплошные потоки, и учитывать это надо еще ДО взлёта.
Единственный способ учета - не летать в горах. Вообще. Ибо потоки непредсказуемы. Но если страна горная, летать как-то придется.
Автор: В
Дата: 10.05.2012 11:41
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Это больше напоминает класическое "зырь, как я могу!"
на борту были покупатели и продавцы ( как я понимаю). Вот пилотам и дали команду показать как они могут.
Вполне могли. И пилоты могли показать как они имеют.

По мне- 100 процентов человеческий фактор.
КТо больше виноват - надо слушать переговоры в кабине и опрашивать оставшихся на земле организаторов.
Автор: Проходящий
Дата: 10.05.2012 11:48
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Подождем результатов расследования. С гиканьем скакать на костях как минимум некрасиво.
Согласен, но что-то подсказывает, что экипаж окажется крайним при любом раскладе. Политик, однако :(

Цитата:
Единственный способ учета - не летать в горах. Вообще. Ибо потоки непредсказуемы. Но если страна горная, летать как-то придется.
Аборигены же не раскладываются там регулярно, значит просто надо соблюдать условия. А когда снижаются в не очень знакомых условиях даже не ниже безопасной, а ниже окружающих вершин, тут ничего хорошего ждать не приходится. Увы.

Цитата:
Сообщение от В >>>
на борту были покупатели и продавцы ( как я понимаю). Вот пилотам и дали команду показать как они могут.
Вполне могли. И пилоты могли показать как они имеют.
Вот именно, ЛеБурже-2
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 12:09
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Какая разница, сколько не хватило? Зачем вообще такие маневры строить?!
Не знаю. Поговорил с ребятами, при крене более 45 градусов такой самолет начинает опускать нос к земле со скольжением и просадкой по высоте. То, что на показухе крены валят большие, это известно. Мог быть отвлекающий фактор в кабине, это ж показ, на борту люди авиационные, кабина в открытом доступе, то-сё...

Либо вариант диверсии для срыва контракта. Маловероятный, как по мне, но какой-то процент есть.
Автор: В
Дата: 10.05.2012 12:12
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Не знаю. Поговорил с ребятами, при крене более 45 градусов такой самолет начинает опускать нос к земле со скольжением и просадкой по высоте. То, что на показухе крены валят большие, это известно. Мог быть отвлекающий фактор в кабине, это ж показ, на борту люди авиационные, кабина в открытом доступе, то-сё...
Судя по радарным засечкам наложенным на фотку местности - вираж они неплохой заложили.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 12:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Единственный способ учета - не летать в горах. Вообще. Ибо потоки непредсказуемы. Но если страна горная, летать как-то придется.
Немножко не так. Горных аэродромов очень много. Просто при построении заходов делают учет всех факторов по ветрам и схему строят по самым безопасным и выверенным курсам.
И бьются там не чаще, чем на равнинных.
Автор: Наблюдатель
Дата: 10.05.2012 12:20
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Маловероятный, как по мне, но какой-то процент есть.
есть такое, на уровне печенки
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 12:23
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Немножко не так. Горных аэродромов очень много. Просто при построении заходов делают учет всех факторов по ветрам и схему строят по самым безопасным и выверенным курсам.
И бьются там не чаще, чем на равнинных.
Скажите, я так похож на идиота?
Речь идет не о штатных, вылизанных маршрутах.
Я много общался с летчиками-афганцами, что с самолетчиками, что с вертолетчиками. Так вот, при пилотировании в горах, когда не летаешь сто раз по одному маршруту, а летишь туда, куда требуют условия складывающегося боя, адреналина всегда полные штаны.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 12:28
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Так вот, при пилотировании в горах, когда не летаешь сто раз по одному маршруту, а летишь туда, куда требуют условия складывающегося боя, адреналина всегда полные штаны.
А-а, Вы о свободных полетах. Тогда - да, я согласен, конечно. Почему они носились в нижнем воздушном пространстве над горами, а не над морем, мне тоже непонятно.
Горы - это мандраж даже на стандартных маршрутах. Особенно когда летишь между, ниже вершин.
Автор: nils73
Дата: 10.05.2012 12:31
Re: Суперджет
Очень похоже на норвежский C-130. Не писали где-либо последнюю высоту над горной грядой? При определенных соотношениях размеров и высот, обтекание крыла и рулей может изменяться до их полной неэффективности.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 12:35
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Очень похоже на норвежский C-130. Не писали где-либо последнюю высоту над горной грядой? При определенных соотношениях размеров и высот, обтекание крыла и рулей может изменяться до их полной неэффективности.
Высота в точке 4 - 1674 метра. В точке 3 (последней) - 1903 метра. Расстояние между ними 400 метров. В точке 0 высота 1817 метров.
http://twitter.com/#!/dolyasergey/st...44460914577408
Автор: nils73
Дата: 10.05.2012 12:42
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Высота в точке 4 - 1674 метра. В точке 3 (последней) - 1903 метра. Расстояние между ними 400 метров. В точке 0 высота 1817 метров.
http://twitter.com/#!/dolyasergey/status/200444460914577408
Это высота самолета, в этом случае имеет значение высота самолета над вершиной гряды и глубина окружающих ущелий, примерно как я когда показывал карту района катастрофы C130. У меня сейчас перерыв между занятиями в Таллиннском Политехе, карт района с рельефом у меня здесь нет (((
Автор: ig_71
Дата: 10.05.2012 12:56
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Аборигены же не раскладываются там регулярно...
http://gerryairways.blogspot.com/201...akarta-my.html

местный пишет.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 12:56
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Это высота самолета, в этом случае имеет значение высота самолета над вершиной гряды и глубина окружающих ущелий, примерно как я когда показывал карту района катастрофы C130. У меня сейчас перерыв между занятиями в Таллиннском Политехе, карт района с рельефом у меня здесь нет (((
Правильные координаты: самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106.44.41.2Е На высоте 5200 футов в районе горы Салак
http://twitpic.com/9j9nih
И еще карта
http://d3j5vwomefv46c.cloudfront.net...h4JMoaYgalVfY_
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 13:08
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от ig_71 >>>
"Это весьма отдаленный район. Области выше 3000ft часто покрываются облачностью в дневное время. И очень немногие самолеты летают там! Военные с соседней авиабазы Atang Санджая также не летают по этому пути часто." (с)
Автор: maxez
Дата: 10.05.2012 13:38
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Зачем вообще такие маневры строить?!
* Мощи движков могло не хватить.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 13:45
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Мощи движков могло не хватить.
Тем более. Кому как не летчику-испытателю знать тяговооруженность своей машины?
Автор: Коати
Дата: 10.05.2012 13:47
Re: Суперджет
У меня паранойя и я, возможно, скажу глупость - может, диверсия какая? Деньги-то большие заворачивались. Это очень сильно ударит по имиджу всех российских разработок. Даже если признают причиной человеческий фактор, все равно, покупать самолет, на котором разбилось 40 представителей авиакомпаний, боюсь, желающие не скоро найдутся. Самописцы не нашли?
Автор: Коати
Дата: 10.05.2012 13:50
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Либо вариант диверсии для срыва контракта. Маловероятный, как по мне, но какой-то процент есть.
Ну, хоть не я одна такая. Не контракта - контрактов. Планировались, вроде, широкие продажи.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 13:53
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Коати >>>
Ну, хоть не я одна такая.
Можешь даже не сомневаться, Погосян эту версию отработает по полной.
Автор: nils73
Дата: 10.05.2012 13:54
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Тем более. Кому как не летчику-испытателю знать тяговооруженность своей машины?
Здесь эти знания могли не помочь ничем. При подходе на малой высоте (<0.25 - 0.3 высоты скалы) к гребню скалы с около вертикальной стенкой значительной высоты, и при неудачном направлении ветров, самолет затянет вниз при любых двигателях и исправить ситуацию уже почти нет возможности. Т.е. в таком районе необходимо удерживаться строго выше примерно 0.7 высоты скал.



Часовой пояс GMT +2, время: 12:39.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить ортопедический матрас
Уникальное предложение Флорапласт подставки под цветы на заказ
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100