Автор:
BratPoRazumu
Дата: 08.10.2012 21:58
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
|
Цитата:
Интересно, а что можно найти полезного (для конкретной эксплуатации) в конспекте лекций б. студента вуза по специальности эксплуатация ЛА? ...
|
а почему обязательно эксплуатация ЛА? :) соббсно, в Киеве летная была представлена одним факультетом из десятка - ФЛЭВС-ом, где традиционно готовили "бортачей" и даже было несколько выпусков пилотов (и то летную они налетывали в Кировограде). остальные ф-ты - мех, АО, РЭО, АВТ, аэропорты, перевозки и т.д. сугубо наземный инженерный. "С." был выпускником МФ, "слоном", потом их специальность из общей "слоновьей" вывели в ФАНТ - факультет наземной аэродромной техники
Цитата:
Сообщение от aviapasha
>>>
Причём часто техники из среднего училища попадали на другой тип ЛА, как пришедшие в наш авиаотряд, учившие в училище Ми-2 и Ми-8 (на ВК - Ми-24), а вынужденные работать на Ка-26. И инженеров тоже готовили не только по общим вопросам, но и на конкректный тип или два, вплоть до допуска к должности бортинженера Ту-154Б после трёх-шестимесячной стажировки в отряде. Это со слов знакомых "очников" КИИГА/КМУГА. В учебном ангаре и на учебной стоянке этого ВУЗа в те времена (1970-90 г.г.) присутствовали практически ВСЕ типы ЛА, эксплуатировавшиеся в ГА (и ВВС, чего не было на стоянке КИИГА, присутствовало на соседней стоянке КВВАИУ), даже такая экзотика, как Ту-110.
|
Ил-76 у нас не было, потом подломленный на посадке появился. По поводу Ту-110 - не замечал :) из реально редких был 3-й летный экземпляр Як-42 (борт 343) в ангаре и перешедший от "военных братьев" Ту-22М-0
подготовка на два типа тема тоже вечная.
Луганск, например, готовил штурманов (ЛПС) на Ил-76 и Су-24 (по выпуску - допуск на оба), инженерное в Ставрополе давало более углубленную специализацию, или основной Су-27 - второй МиГ-31, либо наоборот; с появлением в программе ВСЕЙ "линейки" ВВС возникло некоторое "охудивление", что решилось при "реформировании"...
знаю по Чкаловскому - л-т (ИАС), прибывший по распределению, еще полгода учил матчасть, переучиваясь на местные типы ВС; потом сдавался допуск (и это еще народ с 27-х и 31-х на Ту-154 и прочую "местную экзотику" переучивался). в строевых истребительных частях свежеприбывших инженеров вводили в строй с нормативом три месяца - если выпускник сразу блеснул навыком зачет принимали сразу, если нет (все известные мне случаи) - три месяца в ТЭЧ, сдача на допуск (от итога сдачи- или инженером/техником, или вечный дежурнопатрульный)
|