Это имело бы хоть какой-то смысл если бы Крым был первопричиной а не симптомом кризиса. Все украинские события - только предлог для того, чтобы "наказать" РФ
А как могли бы развиваться события (относительно "наказания" РФ), если б не Крым?
Автор:
Бегемот
Дата: 17.09.2014 12:22 Re: 4-й Украинский топик.
Ага!
Желательно зимой и желательно на холодную :-)))
Итак:
(нужно смотреть в комменты)
- собственно, сам рассказ Мураховского про Т-64 ( стремный, но именно тот, просто более нормальные сайты искать лень)
Цитата:
....речь пойдет о самом сложном варианте – танке Т-64, который «живет» в боксе на чужой германской земле.
Потому что про Т-80 вообще писать нечего: есть заряженные АКБ или внешний источник – будет запуск. Нету тока – нету запуска.
На танках Т-72 запуск двигателя зимой прост, как розжиг русской печки: придется подождать, но заработает точно. На танке Т-64 все немножко по-особенному, все немножко наискосок, о чем расскажем чуть позже.
Цитата:
Открываем важную главу в эссе о танках и людях – главу о ЗАПУСКЕ двигателя Т-64. Эту тему пишу с большой буквы потому, что по сложности она уступает, конечно, запуску первого спутника, но точно потруднее запуска четырехтактных движков.
Итак, пуск двигателя 5ТДФ, установленного на танке Т-64, осуществляется стартер-генератором (основной способ), воздушным пусковым устройством или комбинированным способом. Предусмотрены также пуск двигателя от внешнего источника тока и, как исключение, с буксира. При низких температурах воздуха используется подогреватель, включенный в систему охлаждения, автономный факельный подогрев всасываемого воздуха и дозированный впрыск масла в цилиндры (масловпрыск).
Согласно инструкции при температуре воздуха выше +5 – +8 °С с запуском движка не должно быть никаких проблем – заводим стартер-генератором. Если температура ниже, то включаем систему автономного факельного подогрева, если ниже нуля – призываем на помощь масловпрыск. Совместно эти системы, опять же, согласно документам, должны обеспечить холодный пуск при температурах до -20 °С, а с 1984 г. даже до -25 °С.
На практике опытный механик-водитель Т-64 должен обладать способностями метеоролога и гадалки одновременно и потому начинает задумываться о проблемах пуска при температуре воздуха ниже примерно +10 °C. Ежели при этой температуре наблюдается высокая влажность воздуха, движок от «голого» стартера может и не завестись. У танка, который стоит на хранении, а в предыдущие дни температура была заметно ниже – почти точно не заведется. Но если погода сухая, почти точно – заведется.
Высокая влажность, наряду с низкой температурой и нехваткой воздуха – один из главных недругов 5ТДФ и соответственно, механиков-водителей Т-64. Очень не любит двухтактный движок высокой влажности и всячески отказывается заводиться, если на улице сыро и холодно. Подлость жизни состоит в том, что именно такое сочетание характерно для унылой германской погоды. И тут есть одна закавыка.
Если противная сырость и низкая температура пришлись на официальный зимний период эксплуатации, то особых проблем нет. В этом случае нормативами отводится время на прогрев системы подогревателем. Даже двухтактный движок с горячей ОЖ и прогретым маслом заводится почти бодро.
Беда, если тревога сыграна сырой и холодной ночью в летний период эксплуатации. Заводить движки требуется сразу, без предварительного разогрева встроенным подогревателем, ибо норматив этого не предусматривает. Естественно, что старший механик-водитель в этих условиях всегда дает команду включить электрофакельный подогрев и всегда – использовать масловпрыск, как и написано в ТОИЭ.
Составители ТОИЭ Т-64 видимо думали, что прочитав их труд, мехвод этими рекомендациями и ограничится. Но старший мехвод роты – тертый калач (а других на эту должность и не ставят). Он знает, что если хотя бы один танк не заведется самостоятельно, то ЗКВ роты будет очень долго капать ему на мозги, поминая оплошность к месту и не к месту. Если же этот танк потом не заведут и внешними средствами – тогда у старшего мехвода точно накроется отпуск, а на дембель он отправится последним самолетом.
Из этих рассуждений старший мехвод делает простой и однозначный вывод: лучше ПЕРЕ, чем НЕДО. И показывает всем мехводам три пальца веером. Сие означает: факельный подогрев, двойной масловпрыск, воздухопуск.
Механики-водители недрогнувшой рукой нажимают кнопку стартера, дважды давят на переключатель масловпрыска, и затем – на рычаг воздухопуска. Сжатый воздух под огромным давлением устремляется в цилиндры, где встречается с распыленным маслом. Любой школьник скажет, что такая адская смесь неминуемо дает взрыв. Правильно! Если стоять в этот момент рядом с танком, создается впечатление, что внутри машины взорвался нехилый фугас: раздается гулкий хлопок, корпус содрогается, из эжектора вырывается длинный язык пламени. Если что-то (или кто-то) находится позади эжектора, то этот предмет (или человек) засирается сплошным слоем масла, густо приправленном сажей.
Что и говорить, способ запуска варварский и здоровью двигателя не способствует. Однако задача выполнена, все танки ревут движками, мехводы – на коне. Когда-то это варварство икнется кому-то другому. Но нынешние мехводы уже давно будут на гражданке с улыбкой перелистывать дембельский альбом. К сожалению, ни конструкторы Т-64, ни составители ТОИЭ о подобных реалиях Советской Армии даже не задумались.
Но вот все движки завелись, и бокс сразу наполняется густыми клубами выхлопных газов десятков дизелей. Сквозь открытые настежь ворота они медленно ползут наружу. Внутри бокса ничего не видно, ни хрена не слышно и к тому же дышать нечем: концентрация вредных примесей раз так в тысячу превышает самые либеральные нормы. В такой обстановке изредка случались разные происшествия, в основном случайно давили людей. Поэтому в нашем полку было установлено жесткое правило: после запуска мехвод танка второго ряда помогает мехводу танка первого ряда, когда выходит из бокса танк первого ряда, оба мехвода занимаются танком второго ряда и выводят его из бокса. То есть мехводы двух танков должны непрерывно видеть друг-друга.
Мехводы после запуска рукояткой ручной подачи топлива ставят средние обороты, чтобы движок быстрее прогрелся и случайно не заглох. А выхлоп на холодном движке насыщен частичками несгоревшего топлива, масла и сажей. Первоначально, когда Т-64 только прибыли взамен Т-62, этот давно известный факт никого не волновал. Однако быстро выяснилось, что даже 5-10 минут работы в загазованном боксе приводят к образованию в циклонах ВО 5ТДФ липкой пленки (у нас называли этот эффект «коксованием»), которая замечательно собирала пыль.
В качестве меры противодействия этому эффекту стали изготавливать самодельные газоотводы («дымоходы») — из выхлопной системы танка наружу бокса. Подчеркну два момента. Первый: обусловлено такое решение было отнюдь не заботой о здоровье и безопасности танкистов, а исключительно интересами «здоровья» движка 5ТДФ. Второе: все «дымоходы» были самопальными, ни о каком централизованном выпуске хотя бы на БТРЗ речи не было. О промышленности вообще умолчим…
Покуда танк прогревался, у его мехвода хватало забот: открыть люки, уложить троса по-походному, проверить крепление ящиков ЗИП, ОПВТ, бревна самовытаскивания, уложить огнетушитель и еще десяток мелких дел. Когда температура масла превышала 10 °С, танк на первой передаче и минимальных оборотах выгонялся из бокса. При этом мехвод танка второго ряда становился перед воротами и следил, чтобы никто не попал под гусеницы. Танк выходил перед боксом на 8-10 метров и разворачивался на 90° в направлении парковых ворот. Так же выходил из бокса и танк второго ряда.
К этому времени в парк боевых машин прибывали «носильщики» (еще их называли «боевыми мулами»). «Боевые мулы» — это личный состав роты, который не выгоняет танки и не является посыльными. В казарме они грузят на себя все вещевые мешки и прочую экипировку, все оставшееся оружие и некоторые полезные вещи, которые в официальную экипировку и перечень снабжения не входят. Например, тактический ящик и «Змей Горыныч» (самодельная фигня для приготовления пищи в чистом поле).
Во время тренировок группа «боевых мулов» оставляет по дороге в парк потери: там противогаз валяется, здесь – сигнальные флажки и т.д. Многократное повторение «пройденного» заставляет рационализировать укладку, резко повышает ухватистость и цепкость рук. Примерно после пятого раза потерь уже не наблюдается. Я бы не рискнул этим людям давать поощрение, принятое в сказках: «Бери, сколько унесешь». Унесут все подчистую.
Прибыв в парк, «боевые мулы» ждут с торца бокса, когда выгонят все танки. Как только вышел последний танк и мехводы пошли закрывать ворота бокса, «боевые мулы» бросаются к танкам. С этого момента власть переходит к командирам танков. Экипажи загружают барахло, занимают штатные места, входят в связь по ТПУ и между танками. Рота постепенно превращается в боевой организм. Пока не хватает офицеров и нескольких солдат (посыльных), но штатная структура командования уже вступила в действие. Теперь командует сержант, назначенный командиром роты (обычно командир танка —заместитель командира первого взвода).
была такая нф книга А.Казанцева "Купол надежды", примерно года 1980. Там про то, как советский академик изобрел синтетическую пищу, строится завод по ее производству, чтобы ликвидировать голод на земле, а враги-империалисты всячески вредят этому, в т.ч. распространяя слухи, что от этой еды болезни и уродства появляются... это просто слову, про ГМО...
"Ася работала инженером-гастрономом и готовила всегда сама. Так было заведено в доме ее матери и ее бабушки, традиция восходила к древнейшим временам, когда не было молекулярной кулинарии и простую котлету приходилось изготвлять посредством сложнейших и не очень аппетитных процедур"(с)
Автор:
YoccoMotr
Дата: 17.09.2014 12:34 Re: 4-й Украинский топик.
Короче, способ быстро и надежно завести Т-64 есть. И достаточно для реализации иметь в команде одного опытного служилого мехвода и одного тракториста
Проблема в том, что: а) об этом способе надо знать; б) иметь нормальную АКБ и нормальный "воздух" в баллонах :)
Ну и иметь исправными все три системы - подогрев, масловпрыск и "воздух", естественно :)
Что-то мне подсказывает, что изо всего, что может стоять на танке именно АКБ являются одной из наиболее ценных в "народном хозяйстве" вещей... :)
Автор:
Vladimir Novikov
Дата: 17.09.2014 12:40 Re: 4-й Украинский топик.
Угнать танк это еще не высший пилотаж, вот если разуть...
А чего сложного? По одному "пальцу" слева и справа вынимаешь и резко рвёшь вперёд. Обуть будет посложнее, но не смертельно, "трактор, однако, надо". ;)
Автор:
shark Dodson
Дата: 17.09.2014 12:44 Re: 4-й Украинский топик.
На танках Т-72 запуск двигателя зимой прост, как розжиг русской печки: придется подождать, но заработает точно
Я бы так поостерегся сказать. Как правило предпусковой подогреватель достаточно забит сажей и если даже запустится то его эффективность оставляет желать лучшего.
Может быть сейчас по другому, но в 80-е годы мы его (предпусковой подогреватель) проклинали.
Автор:
shark Dodson
Дата: 17.09.2014 12:46 Re: 4-й Украинский топик.
А чего сложного? По одному "пальцу" слева и справа вынимаешь и резко рвёшь вперёд. Обуть будет посложнее, но не смертельно, "трактор, однако, надо". ;)
А как их вытащить? Надо иметь кувалду и "хитрый палец". За минуту врядли успеешь
Автор:
SIA
Дата: 17.09.2014 12:46 Re: 4-й Украинский топик.
Проблема в том, что: а) об этом способе надо знать; б) иметь нормальную АКБ и нормальный "воздух" в баллонах :)
Ну и иметь исправными все три системы - подогрев, масловпрыск и "воздух", естественно :)
Что-то мне подсказывает, что изо всего, что может стоять на танке именно АКБ являются одной из наиболее ценных в "народном хозяйстве" вещей... :)
Они заведенные стояли, не? Не танкист нифига. Трактор заведенный лупит и лупит. Без мехвода.
Автор:
surf
Дата: 17.09.2014 12:48 Re: 4-й Украинский топик.
Я бы так поостерегся сказать. Как правило предпусковой подогреватель достаточно забит сажей и если даже запустится то его эффективность оставляет желать лучшего.
Может быть сейчас по другому, но в 80-е годы мы его (предпусковой подогреватель) проклинали.
"Мопед не мой!"(с) :)
Это я просто процитировал Мураховского, ссылка есть в моем посте.
Так что Ваши комментарии и уточнения лично я буду всячески рад выслушать, но отвечать за утверждения Мураховского мне бы не хотелось :)
Автор:
Arise
Дата: 17.09.2014 12:48 Re: 4-й Украинский топик.
Что-то мне подсказывает, что изо всего, что может стоять на танке именно АКБ являются одной из наиболее ценных в "народном хозяйстве" вещей... :)
В этом случае заметно повышается вероятность того, что двигатель был не заглушен ). А если еще взять в преступную группу продавщицу: "Баб Мань, ты их там задержи чутка подольше", то и вообще
Автор:
Бегемот
Дата: 17.09.2014 12:49 Re: 4-й Украинский топик.
Что-то мне подсказывает, что изо всего, что может стоять на танке именно АКБ являются одной из наиболее ценных в "народном хозяйстве" вещей... :)
Таки-да! У меня когда-то на грузовике стояла пара танковых (специальный ящик для них варить пришлось). Были куплены у прапорюги какого-то в Сертолово. Чего только у него в гараже не было! :)))
Автор:
Vladimir Novikov
Дата: 17.09.2014 12:51 Re: 4-й Украинский топик.
Дело в том, что должна совпасть хотя бы пара условий. Как то уход двух экипажей и сопровождения в полном составе в магазин и нахождение рядом как минимум двух угонщиков-мехводов.
Может быть и второй вариант. Если они не в первый раз в этом магазине затаривались, то могли на них и стукануть "куда надо". А дальше - сам понимаешь. Если по раздолбайству машины оставляли без охраны (хотя лично мне в это слабо верится, ну не настолько же они конченые дебилы?) - могло и проканать.
Таки-да! У меня когда-то на грузовике стояла пара танковых (специальный ящик для них варить пришлось). Были куплены у прапорюги какого-то в Сертолово. Чего только у него в гараже не было! :)))
"Расхититель социалистиццкой собственности"(с) В Сертолово и сейчас можно много чего купить. А в Каменке - вообще наливай да пей.
Автор:
ЩЬЬ
Дата: 17.09.2014 12:54 Re: 4-й Украинский топик.
Жаль, что давно не заглядывал. И город за последние годы похорошел, и примыкающие поселки/деревни уже не выглядят так удручающе. Нам бы еще круглогодичную дорогу ))
Автор:
Эль Капитано
Дата: 17.09.2014 12:54 Re: 4-й Украинский топик.
Хе... "..перемирие и признание особого статуса Луганской и Донецкой Народных Республик - это вынужденный шаг со стороны Киева. Иначе бы страны Запада отказались помогать Украине.
...На Украине не производятся ни патроны, ни снаряды, ни ракеты к системам залпового огня, а наши военные самолеты на 90 процентов - это просто хлам, который мы даже не в состоянии отремонтировать..
.. киевские политики, в том числе национал-демократы, перессорились между собой из-за второстепенных вопросов, в то время как разрушалась и без того "хилая" система безопасности и обороны страны. .."
-------------
Угадай автора.
Кажется, это президент. С учетом того приблизительного знания об украинском ВПК, который он демонстрирует.
Автор:
mat-ed
Дата: 17.09.2014 12:54 Re: 4-й Украинский топик.
... у прапорюги какого-то в Сертолово. Чего только у него в гараже не было! :)))
Угу, причем самое смешное, что иногда эти дядьки обходятся без воровства и стяжательства, просто хозяйственные они очень, как-то сами собой вещами обрастают :)
Автор:
Piligrim
Дата: 17.09.2014 12:56 Re: 4-й Украинский топик.
Угу, причем самое смешное, что иногда эти дядьки обходятся без воровства и стяжательства, просто хозяйственные они очень, как-то сами собой вещами обрастают :)
Да ладно тебе, срок давности уже прошел наверное )
Автор:
surf
Дата: 17.09.2014 13:01 Re: 4-й Украинский топик.
Вождь боевых тридварасов о вчерашнем законе Порошенко о Донбассе:
Автор:
surf
Дата: 17.09.2014 13:02 Re: 4-й Украинский топик.
Да ладно тебе, срок давности уже прошел наверное )
Не, реально :)
Я знал мичмана, который, натурально, гвоздя не украл. Но "божижмой"(с), сколько у него было барахла...
Автор:
SIA
Дата: 17.09.2014 13:05 Re: 4-й Украинский топик.
Пошло инфодавление насчет крымских татар. Шпигель отметился и крим.реалити (радио свобода по сути). Уже не знают куда укусить. Бль. Как-то отстаем мы от них в медийном информировании. Правда она конечно Правда, но нужно ее доносить до граждан. Гм. в понятном виде.
Автор:
Недолетчик
Дата: 17.09.2014 13:07 Re: 4-й Украинский топик.
Ну и иметь исправными все три системы - подогрев, масловпрыск и "воздух", естественно :)
:)
Это для ЗИМЫ!
Зимой любая БТТ запускется под песни и пляски мехводов.
А в нашем случае нужен был только воздух и/или АКБ.
Так что я не увидел ничего сверхестественного в запуске Т-64 летом.
Все те-же предпусковые подкачка масла/топлива и жамканье двух кнопок Стартер/Воздух.
Дальше уже лотерея - заведется/не заведется. Но эта лотерея характерна для всех видов бронетанковой техники. Ну за исключением Т-80 наверное :-)
Так что угон двух танков сводится всего к двум пунктам :-)
Наличием двух мехводов (можно даже не очень подготовленных) и отсутствием экипажей возле танков.
ИМХО и то и другое вполне возможно.
Значит - легенде быть!
Автор:
Vladimir Novikov
Дата: 17.09.2014 13:08 Re: 4-й Украинский топик.