Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ленивый Пилот
Дата: 04.10.2006 11:55
День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
Над акваторией Чёрного Моря сбит самолёт Ту-154 авиакомпании Сибирь, следовавший по маршруту Тель-Авив- Новосибирск. 19 октября Украина выяснила, что это была ракета С-200, выпущенная в ходе проведения учений ПВО Украины.
----------------------------------------------------
Вообще "Сибири" что-то не везёт с этим бизнесом... и ребрендинг не помог...
Автор: Проходящий
Дата: 04.10.2007 10:20
http://pk.kiev.ua/country/2007/08/23/090019.html :
------------------------------------------------------
Российский "Ту-154" сбили не мы
Решение Киевского апелляционного суда стало сенсацией: в российский авиалайнер, погибший над Черным морем в 2001 году, наша ракета не попадала
------------------------------------------------------
No comments
Автор: sergant
Дата: 04.10.2007 11:38
> to Проходящий
> http://pk.kiev.ua/country/2007/08/23/090019.html :
> ------------------------------------------------------
> Российский "Ту-154" сбили не мы
> Решение Киевского апелляционного суда стало сенсацией: в российский авиалайнер, погибший над Черным морем в 2001 году, наша ракета не попадала
> ------------------------------------------------------
> No comments
----------------------------------------------------
Прочитав сей опус был потрясен до глубины души. Кстати, их читать- себя обмануть. Там ляп на ляпе, причем в погоне за сенсацией они никак не проверяют достоверность фактов.
Автор: Civilian
Дата: 04.10.2007 15:16
Приведите достоверные факты, делов-то.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.10.2007 15:19
> to Civilian
> Приведите достоверные факты, делов-то.
----------------------------------------------------
Фактов чего? Что самолет был сбит?
Автор: Скептик
Дата: 04.10.2007 15:59
Позвольте представить факты.Пересказываю со слов свидетеля происшедшего.Плюс добавлю свое мнение.
Мыс Опук-полигон ВВС ЧФ РФ.С какого-то рожна МО Украины в лице генерала армии Кузьмука решило устроить показательные стрельбы из систем ПВО от "Осы" и "Бука" до С-125 и С-200.Причем решили придать этому делу статус совместных,пострелять на российском полигоне в присутствии российского же генералитета.Надо сказать,что из указанных систем стрельб на Черном море не проводили.Такое могло привидеться только в кошмарном сне.Для этого существовала Эмба.Причем на Эмбе существовало непреложное правило-следующий пуск проводился только после окончательной фиксации разрыва ракеты-то ли на грунте,то ли в воздухе.Короче говоря,все было серьезно и профессионально.О такой показухе не могло быть и речи.
После развала Союза Эмба в Западном Казахстане для совсем независимых Вооруженных Сил оказалась не по карману.Да и не хотелось идти на поклон до "північного сусіда" плюс еще более далекого Казахстана.Решили организовать свой полигон на Черном море.По всем советским нормативам на Опуке и Чауде стрелять можно только из систем ближнего действия(дальность поражения до 10 км).Можно было допустить стрельбу из "Ос"(комплекс малой дальности,дальность поражения до 12 км),но не более.Однако из специалистов Харьковского института ПВО выдавили замечание в заключении к расчетам-допустима стрельба из комплексов средней и большой дальности по мишеням на дальности до сорока км.
Итак,на вышке собрался генеральский украино-российский синклит.За час до начала стрельб заработала СРЦ,которая должна была следить за воздушной обстановкой в районе полигона.По личному указанию зам.командующего ПВО Украины поиск СРЦ был включен лишь на дальности до 175 км,хотя станция могла вести обзор и до 300 км.Объяснение-стрелять будем по БПЛА,он вылетает всего на 35 км,этого достаточно.Это-первая и основная причина трагедии.
По моим подсчетам,во время этого шоу темп стрельб составлял в среднем на 6 минут один пуск.Это означает,что шмаляли чуть ли не очередями!Какая там фиксация разрывов!Их высокопревосходительства ждать не желают!Это вторая причина трагедии.
Теперь о событиях непосредственно во время пуска.По мишени стреляли одновременно С-300 и С-200.Мишень была поражена ракетой с "трехсотого".Ракета с "двухсотого" полетела дальше мишени.Конструкция кабины управления такова,что во время полета ракеты развертка индикатора дальности не показывает всей дальности поражения,а высвечивает только пятьдесят километров,поэтому расчет не видел на индикаторе Ту,который действительно случайно оказался в луче станции подсветки(СПЦ).
После того,как ракета пролетела больше пятидесяти км,расчет запросил вышку о разрешении сброса АС.С вышки АС сбрасывать запретили-суматоха,беспорядок и нервы,что сказать!Но когда ракета пролетела 150 км,расчет понял,что идет сопровождение совсем не мишени.СПЦ отключили.Но было уже поздно-на ракете уже заработал собственный передатчик,и ракета перестала управляться по командам с земли,а стала наводиться сама по сигналу,отраженному от собственного радиолокатора.
Вот так и произошла трагедия.
Автор: Stroybat
Дата: 04.10.2007 16:25
В 2006 году я разговаривал в Керчи с офицером украинских ВС. Он рассказывал о тех стрельбах с Опука. На горе Опук (а не на полигоне Опук, впрочем, они граничат друг с другом, а все вместе называется заповедник Опук :) тогда проводили показательные учения, со всей Украины ЗИП для комплекса С-200 собирали. Показательные те стрельбы были для американцев. И, как рассказал мне офицер, американцы тоже видели, как на индикаторе кругового обзора слились метки ракеты и самолета. Все поняли, но промолчали, они ведь в гостях. Да и сами украинские военные отлично поняли, и первым делом стали думать, как свою голову сберечь.
Автор: PA3
Дата: 04.10.2007 16:38
> to Скептик
>расчет понял,что идет сопровождение совсем не мишени.СПЦ отключили.Но было уже поздно-на ракете уже заработал собственный передатчик,и ракета перестала управляться по командам с земли,а стала наводиться сама по сигналу,отраженному от собственного радиолокатора.
----------------------------------------------------
бля, ну как тот анекдот - про ракеты НЕПОНЯТНОГО радиуса действия
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.10.2007 16:53
> to Скептик
> Позвольте представить факты.Пересказываю со слов свидетеля происшедшего.Плюс добавлю свое мнение.
----------------------------------------------------
У меня несколько иная информация.
Автор: serdus
Дата: 04.10.2007 17:26
[C транслита]
> то Скептик
> После того,как ракета пролетела больше пятидесяти км,расчет запросил вышку о разрешении сброса АС.С вышки АС сбрасывать запретили-суматоха,беспорядок и нервы,что сказать!Но когда ракета пролетела 150 км,расчет понял,что идет сопровождение совсем не мишени.СПЦ отключили.Но было уже поздно-на ракете уже заработал собственный передатчик,и ракета перестала управляться по командам с земли,а стала наводиться сама по сигналу,отраженному от собственного радиолокатора.
> Вот так и произошла трагедия.
----------------------------------------------------
ну и бред... чего, чего заработало на ракете? а это еше что за маразм: "ракета перестала управляться по командам с земли,а стала наводиться сама по сигналу,отраженному от собственного радиолокатора", ну а это вообще шедевр: "расчет запросил вышку о разрешении сброса АС"
Автор: Сергей
Дата: 05.10.2007 08:47
Поясняю, что на ракетах среднего и дальнего радиуса стоят турбинки, дающие питание на блоки изделия, т.к. батареи столько времени не протянут, да ещё в самом конце трассы начинается интенсивное маневрирование ракеты, и к устойчивости бортпитания в этот момент наибольшие требования по стабильности. Да и ликвидатор тоже мог не сработать из-за затенения антенны выхлопом. Ну, и расстояние к тому моменту было приличным, и расчёты квалификацию потеряли... Всё один к одному...
Автор: Михайло
Дата: 05.10.2007 09:14
тут уже публиковали эту ссылку
http://www.zn.ua/1000/1550/43252/
Автор: Стройбат2
Дата: 05.10.2007 09:26
Зять (в прошлом служивший именно на С-200) говорил что по его мнению дальность цели просто не проверили. А так как метка от пассажирского самолёта гораздо ярче чем от мешени то и навели не на ту цель.
Автор: did mazaj
Дата: 05.10.2007 10:37
В 99-м мы стреляли на Чауде из 300-ки. Техника была Севастопольской бригады. Чего там только не было! Даже П-15 антенной крутила... А уж остального... Все, что вообще может пускать ракеты... И истребители сначала повыделывались... 200-ка отмочила - метров за 300 от берега ракета сделала красивую горку - и спикировала в воду... красиво. Кто там ждал взрыва чужой ракеты... На два дивизиона от нашей бригады еле наскребли реально "стреляющих" офицеров, не говоря уже о бойцах - операторах. Но, тем не менее, наш дивизион добивал самые "везучие" мишени практически в зените... Часы там раздавали и грамоты. Иностранцы тащились - думали, что так было задумано... :-) И пожар возле пусковых установок, когда после пуска загорелась трава...
Фотки остались только бумажные, видео было, но где ж его теперь искать...
Я там Р-125-й был и водителем и радистом.. Комбрига катал.
И все было нормально...
Автор: Киевлянин
Дата: 06.10.2007 16:32
Цена вопроса 4 млн долларов...стыдно и позорно, но что делать? Такие мы есть. Как Кучмо сказал, не мы первые, и не мы последние. Формально, у судей не хватает доказательств. Все все понимают, 7 километров не имеет никакого значения. поражает тот цинизм, с которым пытались неуклюже замять дело...на что надеялись?
Автор: Скептик
Дата: 06.10.2007 19:58
> to serdus
> [C транслита]
> > то Скептик
> > После того,как ракета пролетела больше пятидесяти км,расчет запросил вышку о разрешении сброса АС.С вышки АС сбрасывать запретили-суматоха,беспорядок и нервы,что сказать!Но когда ракета пролетела 150 км,расчет понял,что идет сопровождение совсем не мишени.СПЦ отключили.Но было уже поздно-на ракете уже заработал собственный передатчик,и ракета перестала управляться по командам с земли,а стала наводиться сама по сигналу,отраженному от собственного радиолокатора.
> > Вот так и произошла трагедия.
> ----------------------------------------------------
> ну и бред... чего, чего заработало на ракете? а это еше что за маразм: "ракета перестала управляться по командам с земли,а стала наводиться сама по сигналу,отраженному от собственного радиолокатора", ну а это вообще шедевр: "расчет запросил вышку о разрешении сброса АС"
----------------------------------------------------
Коллеги,я же указал-"со слов..." Я лично в этих системах "не копенгаген".
Автор: serdus
Дата: 08.10.2007 07:18
В этой статье http://www.zn.ua/1000/1550/43252/ больше клюквы чем реальной ситуации, хотя пару интересных моментов имеется, из которых можно сделать следующие выводы (моя версия) как ряд случайно сложившихся и трагически закончившихся обстоятельств:
1. применение С-200 против низколетящей цели на дальности 28 км - глупость по умолчанию, я даже не хочу это обсуждать. Но если припекло, стрелять надо двумя ракетами в этом случае. И говорить, что С-200 полный отстой и старьё, как-то странно, особенно после слувшегося, да еще и примешивать к этому автоматизированный командный пункт в задачу которого входит собрать первичную информацию, идентифицировать цели и их траектории, оптимально распределить цели по дивизионам, выдать целеуказание, раздать слонов (ну это потом). Но оператор может переназначить цель, что по всей видимости и произошло, если стрелял С-200 (АСУ бы этого не сделала). На этом работа КП закончилась, и им пенисоидально куда летают ракеты, тем более промахнувшиеся...
2. ракета набрала высоту вместо того, чтобы упасть в воду после промаха, значит команда на самоуничтожение, после промаха, все-же была (ракета выполняет команду на самоуничтожение следующим образом: 3 секунды вверх и подрыв) но по какой-то причине подрыва не произошло а расчет это проворонил. Для продолжения нужно, чтобы еще и ракетный радар оказался направлеп с сторону Тушки, - вот это уже случайность.
3. станцию наведения и подсвета цели скорее всего не выключили а антену направили в землю - это нормальная практика, если предстоит стрелять еще. Но, как я понимаю, стреляли на берегу моря, то есть антену направили в воду, которая, сама по себе классное зекало для радиолуча, да еще и значительно разширила диаграмму направленности, ну и подсветила Тушку.
4. в связи с тем, что станция наведения ракет не работала, то есть команд с земли не было, ракета захватила отраженный от Тушки сигнал и помчалась следом... ну и догнала...

По 4 пункту поясню дополнительно: зенитные ракеты объектовой ПВО (комплексы класса "С") не имеют активной головки самонаведения. Это им вредно, да и дорого. Все ракеты телеуправляемые с земли, это точнее (используется методы наведения с упреждением) и эффективней (все таки на земле больше информации да и вычислительное оборудование помощнее). Некоторые ракеты, особенно далеко летающие, имеют пассивную головку коррекции, так с увеличением расстояния точность снижается. Я повторяю, это головка коррекции, которая, в данном случае, стала единственой управляющей системой при прекращении радиокоманд с земли.
Едиственный активный элемент в ракете - это радиовзрыватель, назачение которого не дать ракете физически влететь в самолет, а подорвать ракету рядом.
Автор: alex_day
Дата: 04.10.2008 20:42
Через несколько дней, как сейчас помню, по украинскому телевидению (официальній канал УТ-1) передали "Після того як іноземний літак влучив у нашу ракету ...", дословній перевод:"После того как иностранный самолет попал в нашу ракету ..." Слышали с супругой собственными ушами
Автор: Борис Н.
Дата: 04.10.2008 21:56
Я не знаю, правильно посчитал или нет, но до ближайшей точки Украины от места падения самолета - 335 км. Получается, С-200 вообще какой-то сверхдальнобойный монстр?
Автор: Замполит
Дата: 04.10.2008 22:40
Как утверждалось, сбит на предельном удалении - 238км из 240 возможных.
Автор: Борис Н.
Дата: 05.10.2008 10:33
> to Замполит
> Как утверждалось, сбит на предельном удалении - 238км из 240 возможных.
----------------------------------------------------
Я не знаю, на какой "предельной дальности". Я просто нашел в Вики координаты места катастрофы и померял линейкой до Крыма
Автор: Шурик
Дата: 05.10.2008 10:48
> to alex_day
> Через несколько дней, как сейчас помню, по украинскому телевидению (официальній канал УТ-1) передали "Після того як іноземний літак влучив у нашу ракету ...", дословній перевод:"После того как иностранный самолет попал в нашу ракету ..." Слышали с супругой собственными ушами
----------------------------------------------------
Мда уж...
Автор: Рядовой необученый
Дата: 04.10.2010 17:18
Re: День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
...
Автор: strigiformer
Дата: 11.12.2012 18:10
Re: День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
Вот так вот:

http://lenta.ru/news/2012/12/11/court/

Высший хозяйственный суд Украины оставил в силе решение апелляционного суда о катастрофе 2001 года, когда над Черным морем разбился самолет Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь".
<...>
Межгосударственный авиационный комитет, рассмотрев обстоятельства крушения, пришел к выводу, что самолет был сбит ракетой зенитного комплекса С-200В. "Известно, что в ходе учений войск ПВО Украины со стартовой позиции зенитно-ракетного комплекса С-200В, расположенного в районе Феодосии... был произведен запуск ракеты, контроль над полетом которой был утрачен. Полное соответствие всех имеющихся фактов и результатов дополнительных исследований позволяет сделать вывод, что произошло поражение самолета Ту-154 именно этой ракетой", - цитирует отчет МАКа "Коммерсантъ-Украина".
<...>
В ходе рассмотрения иска "Сибири" в хозяйственном суде Киева украинская сторона представила результаты собственной экспертизы. В заключении Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) утверждалось, что Ту-154 не был сбит ракетой. На суде эксперты заявили, что источником поражения могло быть взрывное устройство, находившееся внутри самолета.
Автор: Habir
Дата: 04.10.2013 01:20
Re: День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
[quote=serdus;320895]В этой статье http://www.zn.ua/1000/1550/43252/
"По 4 пункту поясню ... "
К сожалению, уважаемый коллега ошибается практически во всех утверждениях в п. 4
Первоисточник ошибок, очевидно, недостаточное знакомство в основными положениями Стрельбы ЗУР.
Вкратце. Классически на дальности до 50-70 км (конкретнее зависит от длины волны, мощности и вида излучения и т.п.) при телеуправлении ошибки наведения меньше, чем при самонаведении. Поэтому в ЗРК ближнего и среднего радиуса действия применяли именно его.
На дальности свыше 70 км ошибки наведения меньше у самонаведения, как активного, так и пассивного.
Радиолокатор (а не станция) подсвета и целеуказания (РПЦ) С-200 как раз и обеспечивает это самое пассивное.
Наличие же на одноразовом летающем изделии этого комплекса еще какой-то РЛС для "активного самонаведения на конечном участке" (не говорю о радиовзрывателе) ... Ну, в общем, нет там никакого активного самонаведения :-).
Да, и по поводу предельной дальности "Веги". Еще в союзные времена на всех С-200В (даже экспортных) доработка была. Дальность несколько поболее упоминавшихся 240 км стала.
Кстати, в наше время телеуправление здорово доработано. См. видео на www.tetraedr.com - увы, не имею к этой уважаемой организации никакого отношения :-)
Автор: Starik
Дата: 19.03.2014 10:57
Re: День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
Товарищ командир, вступил тут в спор, по поводу этого трагического события. Понимаю, что для вас эти вопросы уже надоевшие, но если возможно, просьба_ вкратце_ прокомментировать аргументы:
1)Учения были совместными. За безопасность воздушного пространства отвечал главкомом ВВС РФ Корнуков (как Председатель Межведомственной комиссии), и им не была перекрыта международная воздушная трасса Б-145
2)найденных шариках обнаружены следы тротила но не обнаружено следов гексогена (БЧ снаряжается ВВ из 20%тротила и 80%гексогена)
3)шарики - разного размера (на ракете со следущим серийным номером - все шарики одинаковы), некоторые магнитятся, некоторые - нет (по ГОСТу не должны магнититься),
4)фрагменты потолочной панели лайнера имеют пробоины идущие изнутри (как если бы взрыв произошел внутри самолета или снизу),
5)найдены фрагменты самолета - но не найдены фрагменты ракеты (вообще, она всего раза в 4 меньше самолета).

(мне пытаются доказать, что (а) РФ не обеспечила безопасность (б) да и вобще самолет погиб по другой причине)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.03.2014 11:34
Re: День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
Цитата:
Сообщение от Starik >>>
1)Учения были совместными. За безопасность воздушного пространства отвечал главкомом ВВС РФ Корнуков (как Председатель Межведомственной комиссии), и им не была перекрыта международная воздушная трасса Б-145
Этот аргумент лишен смысла, поскольку надо смотреть приказ на проведение учений. Корнуков его только утвердил. В приказе должны быть указаны должностные лица, непосредственно обеспечивающие блокирование зоны боевых стрельб. Не видя приказа, я не могу сказать, все ли было правильно организовано. Но обычно подобные стрельбы организовывались по типовой схеме и пакет боевых документов тоже бывает стандартным. Возможно, кто-то не проконтролировал выполнение некоторых пунктов приказа.
Цитата:
2)найденных шариках обнаружены следы тротила но не обнаружено следов гексогена (БЧ снаряжается ВВ из 20%тротила и 80%гексогена)
Ничего не могу сказать. Это надо бы оружейников поспрашивать, возможно, гексоген выгорает или еще что.
Цитата:
3)шарики - разного размера (на ракете со следущим серийным номером - все шарики одинаковы), некоторые магнитятся, некоторые - нет (по ГОСТу не должны магнититься),
Шарики в БЧ ракеты С-200 - это просто бракованные шарики от подшипников. Какие были, такие и засыпали. Для боевых свойств ракеты магнитные свойства шариков не имеют никакого значения. Мне трудно представить себе стальные шарики, которые магнитились бы друг к другу со страшной силой. Для этого нужны совсем другие материалы. При подрыве БЧ шарики все равно разлетятся. Диаметры шариков (в определенных пределах) тоже значения не имеют. В современных БЧ используют боевые элементы гораздо более сложной формы и с весьма хитрым механизмом разлета.
Цитата:
4)фрагменты потолочной панели лайнера имеют пробоины идущие изнутри (как если бы взрыв произошел внутри самолета или снизу),
Современные ЗУР неконтактного действия. То есть когда ракета подлетает к цели на определенное расстояние, срабатывает неконтактный взрыватель. Если самолет шел со стороны моря к берегу, то ракета должна встретиться с целью спереди снизу (С-300 бьет цель сверху), следовательно, боевые элементы пробили нижнюю обшивку, попали в салон и застряли в креслах и панелях.
Цитата:
5)найдены фрагменты самолета - но не найдены фрагменты ракеты (вообще, она всего раза в 4 меньше самолета).
Собственно, это мало что доказывает - море есть море. На суше-то остатки ракеты бывает найти совсем непросто, а уж под водой... Кроме того, я не знаю, как реализована работа ракеты 5В28. По идее, боковушки-ускорители должны сбрасываться, как и следующая ступень, иначе этакая елдовина не сможет маневрировать при подлете к цели, ведь радиус осколочного поражения не очень велик.

Насколько я помню разбор катастрофы, было так. Работало 2 дивизиона - один стрелял, а второй сидел "под высоким" и сопровождал цель и мишень - учился.
И вот, когда стреляющий дивизион бахнул по мишени, они внезапно поняли, что это "пассажир". Системы АПР на С-200 вроде нет. Тогда они сняли управляющий сигнал. По идее, ракета должна была переложить рули, уйти в зенит и самоликвидироваться, но работал второй дивизион! Они-то не знали, что работают не по мишени, и сидели под высоким. Ну и навели...

тут хорошо бы поговорить с офицерами, работавшими на С-200 и знающими тонкости комплекса. Это все-таки не моя специальность...
Автор: Проходящий
Дата: 19.03.2014 12:01
Re: День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
Добавлю чутка.
Цитата:
Сообщение от Starik >>>
2)найденных шариках обнаружены следы тротила но не обнаружено следов гексогена (БЧ снаряжается ВВ из 20%тротила и 80%гексогена)
Кроме всего прочего может зависить от места исходного расположения и длительности пребывания в воде. ИМХО

Цитата:
3)шарики - разного размера
Это нормально. Шарики реально разного размера, что-то типа 10 и 7мм

Цитата:
4)фрагменты потолочной панели лайнера имеют пробоины идущие изнутри (как если бы взрыв произошел внутри самолета или снизу),
При особо удачном попадании(не было по дороге силовых эементов) эти шарики прошивают цель насквозь. Не только панель, а и обшивка может иметь дыру, пробитую изнутри.

Цитата:
5)найдены фрагменты самолета - но не найдены фрагменты ракеты (вообще, она всего раза в 4 меньше самолета).
Самолет даже в такой ситуации не падает как кирпич, расстояние межу фрагментами ЛА может быть несколько км. Искать ракету можно о-очень долго, но смысла особого в этом нет.
Автор: Starik
Дата: 19.03.2014 13:06
Re: День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
cпасибо!
Автор: Starik
Дата: 19.03.2014 13:20
Re: День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Насколько я помню разбор катастрофы, было так.
Когда мишень «Рейс» вошла в зону стрельб, оператор наведения вдруг доложил: радар захватил не одну, а сразу три цели. Уже позже установлено: цель № 1 — собственно «Рейс», цель №2 — российский Ту-154, а цель №3 — тот самый армянский самолёт Ан-24, который и зафиксировал гибель российского лайнера. В ответ на доклад оператора генерал-лейтенант Дьяков, вместо того чтобы принять меры по классификации целей, отдает приказ: «Пошли их в сраку! Огонь!» Спустя 29 секунд после пуска командир дивизиона Венгер доложил: наведение сорвано. Шанс избежать трагедию ещё был, прикажи генерал немедленно выключить радиолокационную станцию: головка самонаведения «двухсотки», перестав получать отраженный от Ту-154 сигнал, выдала бы на рули ракеты команду «максимально вверх», ракета «свечой» ушла бы в верхние слои атмосферы. Однако оператор наведения продолжал «подсвечивать» Ту-154, и ракета, промазавшая мимо штатной мишени, продолжала преследовать цель до последнего.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.03.2014 14:15
Re: День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря...
Цитата:
Сообщение от Starik >>>
В ответ на доклад оператора генерал-лейтенант Дьяков, вместо того чтобы принять меры по классификации целей, отдает приказ: «Пошли их в сраку! Огонь!»
Не удивлен.
Автор: т_Сухов
Дата: 06.04.2016 18:42
Re: 7-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Нет. Тогда сразу возникает вопрос в невнимательном изучении материалов расследования по Тушке товарищем Суховым :)
Ага. Т.е. Есть данные расследования, которые говорят, что несмотря на то, что "мигала красная лампа с надписью "атакованная цель говорит что она гражданский самолет" кто-то целенаправленно нажал кнопку "продолжить атаку"?
Автор: тащторанга
Дата: 06.04.2016 19:09
Re: 7-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от т_Сухов >>>
Ага. Т.е. Есть данные расследования, которые говорят, что несмотря на то, что "мигала красная лампа с надписью "атакованная цель говорит что она гражданский самолет" кто-то целенаправленно нажал кнопку "продолжить атаку"?
Там вроде что-то с самоуничтожением было, толи целенаправленным то-ли по причине выхода из зоны.
Автор: т_Сухов
Дата: 06.04.2016 19:32
Re: 7-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
Там вроде что-то с самоуничтожением было, толи целенаправленным то-ли по причине выхода из зоны.
так-то я могу и такие версии накопать
Автор: serdus
Дата: 06.04.2016 19:34
Re: 7-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от т_Сухов >>>
Еще вопрос. Как тогда сбили 04 октября 2001 года Ту-154М (RA-85693)?
Я как-то писал по этому. Вкратце повторюсь (все ИМХО):
1. Стреляли по мишени двумя разными комплексами: с300 и с200
2. 300 мишень уничтожил и по инструкции должна была выдана команда на уничтожение ракеты с200
3. Команда по какой-то причине не прошла или не была выполнена ракетой. следовательно ракета активна и летит дальше без радиокомманд
4. Антену станции наведения ракет опустили вниз - это нормальная ситуация чтобы не выключать аппаратуру, если будет продолжена стрельба. но проблема в том что низ на берегу моря есть водная поверхность которая как зеркало отражает луч да ещё и расширят диаграмму направленности
5. То есть мы имеем: ракета в воздухе, цель подсвечена и никто не ухом не рылом
6. ГСН захватила новую цель и догнала её.
Автор: surf
Дата: 06.04.2016 19:37
Re: 7-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от serdus >>>
... проблема в том что низ на берегу моря есть водная поверхность которая как зеркало отражает луч да ещё и расширят диаграмму направленности...
Ой....
Автор: Piligrim
Дата: 06.04.2016 19:43
Re: 7-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Это может выглядеть как попытка троллинга. Нас. Чего-то я опасаюсь чего-то. :-//
Омаммамиа! И этот туда же.
Тут уже всякие были. И есть :)
И - ничего, все на своих местах в итоге.
Автор: surf
Дата: 06.04.2016 19:52
Re: 7-й Украинский топик
Короче, я перекрестился на учебник по теории РРВ запасся пивом и чипсами, устроился поудобнее и жду драматического экшона.
:))
Автор: Piligrim
Дата: 06.04.2016 19:53
Re: 7-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от т_Сухов >>>
Ага. Т.е. Есть данные расследования, которые говорят, что несмотря на то, что "мигала красная лампа с надписью "атакованная цель говорит что она гражданский самолет" кто-то целенаправленно нажал кнопку "продолжить атаку"?
Я понял - таки не читал.
Там ракета вообще не наводилась на гражданскую цель с земли. В принципе.
Она наводилась и пускалась по мишени, а вот дальше, после пуска, там уже началось всякое разное...
Автор: т_Сухов
Дата: 06.04.2016 19:54
Re: 7-й Украинский топик
Цитата:
Сообщение от serdus >>>
Я как-то писал по этому. Вкратце повторюсь (все ИМХО):1..6
Где в этой схеме гражданский транспордер?
Цитата:
Сообщение от serdus >>>
3. С 69 года, после того как завалили другого пассажира, на все советских, а затем российских зрк была добавлена фича - автоматическая блокировка пуска ракеты, при наличии сигнала от гражданского транспондера в канале сопровождения цели.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 04-10-2001: Над акваторией Чёрного Моря... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 10:29.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Отечественные цветочные горшки оптом со склада
матрасы недорого магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100