Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Недолетчик
Дата: 15.06.2016 15:36
Re: Про космос
Сегодня в 17 с чем-то запуск очередного Фалкона.
https://youtu.be/9SqaF82n5Uo
Автор: Недолетчик
Дата: 15.06.2016 22:07
Re: Про космос
Посадка первой ступени Фалкона на баржУ не удалась. Разлетелась к хренам на запчасти.
Автор: TOPMO3
Дата: 16.06.2016 09:56
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Посадка первой ступени Фалкона на баржУ не удалась. Разлетелась к хренам на запчасти.
Вроде как один из двигателей не сработал как положено, во время тормозного импульса при посадке.
Автор: Baloo
Дата: 16.06.2016 10:26
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Посадка первой ступени Фалкона на баржУ не удалась.
Пичалька для российских либералов.
Автор: Недолетчик
Дата: 17.06.2016 18:25
Re: Про космос
Видео неудачной посадки.
https://youtu.be/3_JhmeN7mF0
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.06.2016 19:11
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Видео неудачной посадки.
https://youtu.be/3_JhmeN7mF0
Дымилась, падая, ракета,
а от нее бежал расчет.
Кто хоть однажды видел это,
тот хер к ракете подойдет!
(с)
Автор: Vladimir Novikov
Дата: 17.06.2016 20:17
Re: Про космос
Интересно, почему они пытаются посадить ступень именно таким извращённым способом? Чем плох парашют? Бронетехнику вон кидают - и ничего.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.06.2016 20:23
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Vladimir Novikov >>>
Интересно, почему они пытаются посадить ступень именно таким извращённым способом? Чем плох парашют? Бронетехнику вон кидают - и ничего.
Во-первых, при десантировании бронетехники используют активные системы торможения. Во-вторых, мы не знаем, сколько весит ступень ракеты, потому что сбросить БМД - это одно, а танк или БМП - совсем другое. И. в третьих, парашютная система посадки принципиально не способна обеспечить точность приземления.
Автор: Lemon Lime
Дата: 17.06.2016 20:26
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Видео неудачной посадки.
https://youtu.be/3_JhmeN7mF0
Доработали движки, что ли, дросселируются теперь сильнее? Раньше она так не зависала и писали, что и не может.
Цитата:
Сообщение от Vladimir Novikov >>>
Интересно, почему они пытаются посадить ступень именно таким извращённым способом? Чем плох парашют? Бронетехнику вон кидают - и ничего.
На Марсе с атмосферой сложно. Маск очень на Марс хочет, отрабатывает всякое.
Плюс, решили, что конкретно им проще сделать двигатель многократного запуска (который им все равно нужен), чем парашют.
Плюс, стреляют они в сторону моря, а посадка в море на парашюте - неудобно. Соленая вода, да на горячий двигатель...
Там еще много аргументов встречается.
Но главное, на Марсе с атмосферой сложно.
Автор: Vladimir Novikov
Дата: 17.06.2016 20:30
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Во-первых, при десантировании бронетехники используют активные системы торможения. Во-вторых, мы не знаем, сколько весит ступень ракеты, потому что сбросить БМД - это одно, а танк или БМП - совсем другое. И. в третьих, парашютная система посадки принципиально не способна обеспечить точность приземления.
Вот про "в-третьих" я как раз и думал. Парашютист-то, спортивный, может на пятачок приземлится? Может. Что мешает "дёргать стропы" в режиме автопилота? Да и подруливать двигателями никто не мешает. Как и подтормаживать.
Меня и удивило, что они переложили _абсолютно_ весь процесс посадки исключительно на двигатели.
Автор: Vladimir Novikov
Дата: 17.06.2016 20:32
Re: Про космос
Да. Поле в яндекс. Вес первой ступени ~20 тонн.
Автор: archer
Дата: 17.06.2016 20:36
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Vladimir Novikov >>>
Меня и удивило, что они переложили _абсолютно_ весь процесс посадки исключительно на двигатели.
А меня удивляет желание сэкономить тонкостенный пустой бак - зачем, какова доля цены бака в цене ступени? Движки и блок управления дороже, явно, их бы и спасать. И на Марс пустой бак сажать ни к чему.
Автор: Lemon Lime
Дата: 17.06.2016 20:38
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Vladimir Novikov >>>
Вот про "в-третьих" я как раз и думал. Парашютист-то, спортивный, может на пятачок приземлится? Может. Что мешает "дёргать стропы" в режиме автопилота? Да и подруливать двигателями никто не мешает. Как и подтормаживать.
Меня и удивило, что они переложили _абсолютно_ весь процесс посадки исключительно на двигатели.
Если двигателями подруливать и подтормаживать - это делать двигатели многократного запуска. А если у вас есть двигатели многократного запуска, зачем вам парашют? Усложнение конструкции ракеты выходит.
Автор: Vladimir Novikov
Дата: 17.06.2016 20:40
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от archer >>>
А меня удивляет желание сэкономить тонкостенный пустой бак - зачем, какова доля цены бака в цене ступени? Движки и блок управления дороже, явно, их бы и спасать. И на Марс пустой бак сажать ни к чему.
Так они, видимо, всё ценное в первой ступени и разместили. И топлива для посадки в баке должно оставаться с некоторым запасом.
Автор: Vladimir Novikov
Дата: 17.06.2016 20:44
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Если двигателями подруливать и подтормаживать - это делать двигатели многократного запуска. А если у вас есть двигатели многократного запуска, зачем вам парашют? Усложнение конструкции ракеты выходит.
Мне кажется наоборот. Управление упрощается. Ну ладно, это субъективно...
Автор: Недолетчик
Дата: 17.06.2016 22:37
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Доработали движки, что ли, дросселируются теперь сильнее? Раньше она так не зависала и писали, что и не может.
Это замедленная съемка.
Автор: Недолетчик
Дата: 17.06.2016 22:42
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Vladimir Novikov >>>
Так они, видимо, всё ценное в первой ступени и разместили. И топлива для посадки в баке должно оставаться с некоторым запасом.
На этот раз запаса не хватило :-)
Пишут что кончился кислород и один из двигателей вырубился перед самой посадкой. В результате ракету начало заваливать.
Автор: Недолетчик
Дата: 17.06.2016 22:47
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от archer >>>
А меня удивляет желание сэкономить тонкостенный пустой бак - зачем, какова доля цены бака в цене ступени? Движки и блок управления дороже, явно, их бы и спасать.
Труба денег тоже стоит. Там одной проводки и датчиков - мульен. Плюс на трубе сверху блок двигателей и сотовых рулей. Еще в плюс - труба сильно "многоразовей" чем двигатели. Имхо у двигателей ресурс на 10 запусков. Сложно представить больше. А труба запусков 50.
Зачем ее терять-то?
Автор: Недолетчик
Дата: 17.06.2016 23:01
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Плюс, стреляют они в сторону моря, а посадка в море на парашюте - неудобно. Соленая вода, да на горячий двигатель...
Во-во. Достаточно посмотреть как они бустеры шаттла на воду сажали.
Там целая операция.
После приводнения бустер вставал вертикально как поплавок. Вниз ныряли водолазы и затыкали сопло пробкой с дыркой. Накачивали воздух. Бустер ложился. Потом буксиром нудно тащили к берегу. Там перегруз и транспортировка на завод где бустер разбирали до последнего болта для проверки. Плюс в ПН теряли за счет веса парашютов. Плюс запас прочности для нехилого удара об воду...
На круг одноразовый может и дешевле был-бы.
Автор: archer
Дата: 17.06.2016 23:08
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Труба денег тоже стоит. Там одной проводки и датчиков - мульен. Плюс на трубе сверху блок двигателей и сотовых рулей. Еще в плюс - труба сильно "многоразовей" чем двигатели. Имхо у двигателей ресурс на 10 запусков. Сложно представить больше. А труба запусков 50.
Зачем ее терять-то?
Сомнительна мне пятидесятикратная многоразовость "трубы". Да и ценность датчиков с проводкой тоже вызывает вопросы. Может быть я ошибаюсь, но ценны не сами физические датчики, а ценится их правильный монтаж, поверка, наладка и т.п. - а это всё им придётся перебирать после каждого старта-посадки.
Автор: Недолетчик
Дата: 17.06.2016 23:21
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Сомнительна мне пятидесятикратная многоразовость "трубы". Да и ценность датчиков с проводкой тоже вызывает вопросы. Может быть я ошибаюсь, но ценны не сами физические датчики, а ценится их правильный монтаж, поверка, наладка и т.п. - а это всё им придётся перебирать после каждого старта-посадки.
Могу ошибаться, но например одноразовый БАК шаттла стоил что-то около 20 лямов.
Автор: archer
Дата: 17.06.2016 23:33
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Могу ошибаться, но например одноразовый БАК шаттла стоил что-то около 20 лямов.
При цене запуска в полярда не впечатляет. К тому же в нём плескался кислород-водород, в отличии от пары керосин-кислород.
Автор: Недолетчик
Дата: 17.06.2016 23:52
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от archer >>>
При цене запуска в полярда не впечатляет. К тому же в нём плескался кислород-водород, в отличии от пары керосин-кислород.
Это у шаттла полярда. Бак - 5% стоимости.
А у Маска стоимость пуска в разы ниже. Ценность трубы в процентах гораздо выше :-)
Автор: Сильвер
Дата: 18.06.2016 00:56
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Сомнительна мне пятидесятикратная многоразовость
в Excel'е еще и не такое нарисовать можно! :-))

И раскрутить на этом нехилый бизнес-проект. С нехилым бюджетом. А вот техническая исполнимость - да. сомнительна. Но это НЕ ГЛАВНОЕ! :-))
Автор: archer
Дата: 18.06.2016 07:31
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Это у шаттла полярда. Бак - 5% стоимости.
А у Маска стоимость пуска в разы ниже. Ценность трубы в процентах гораздо выше :-)
Нет. В бак шаттла заправляли жидкий водород. Здесь же обходятся керосином.
Автор: archer
Дата: 18.06.2016 07:34
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
в Excel'е еще и не такое нарисовать можно! :-))

И раскрутить на этом нехилый бизнес-проект. С нехилым бюджетом. А вот техническая исполнимость - да. сомнительна. Но это НЕ ГЛАВНОЕ! :-))
И я так предполагаю. С каждым пуском и посадкой контуры наебизнеса проступают чётче.
Автор: traveller
Дата: 18.06.2016 10:44
Re: Про космос
А почему не остановиться на стадии - падение/посадка в назначенном месте, что бы можно было останки на комплектующие разобрать и утилизировать (там много цветмета и драгмета), а то, что нормально посадку переживает использовать вторично.
Автор: Шурик
Дата: 18.06.2016 10:49
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Достаточно посмотреть как они бустеры шаттла на воду сажали.
А что мешает сажать ступень на парашюте не на воду, а на "футбольное поле" на суше?
Автор: Проходящий
Дата: 18.06.2016 10:51
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
А что мешает сажать ступень на парашюте не на воду, а на "футбольное поле" на суше?
Направление запуска, не?
Автор: TOPMO3
Дата: 18.06.2016 11:00
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Во-во. Достаточно посмотреть как они бустеры шаттла на воду сажали.
Там целая операция.
После приводнения бустер вставал вертикально как поплавок. Вниз ныряли водолазы и затыкали сопло пробкой с дыркой. Накачивали воздух. Бустер ложился. Потом буксиром нудно тащили к берегу. Там перегруз и транспортировка на завод где бустер разбирали до последнего болта для проверки. Плюс в ПН теряли за счет веса парашютов. Плюс запас прочности для нехилого удара об воду...
На круг одноразовый может и дешевле был-бы.
Шаттловские бустеры были твердотопливными, и представляли собой трубу собраную из обечаек. Никаких баков, насосов, трубопроводов и пр. Так что его можно было и на воду сажать.
Автор: Шурик
Дата: 18.06.2016 11:01
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Направление запуска, не?
Изменить никак?
Автор: Проходящий
Дата: 18.06.2016 11:05
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Изменить никак?
Ну-у, можно глобус в другую сторону раскрутить ;)
Для тех предполагаемых масс полезной нагрузки - нереально.
Автор: aviapasha
Дата: 18.06.2016 11:31
Re: Про космос
Когда первую ступень таки успешно посадили (в прошлогоднем декабре), то сажали как раз на площадку на берегу, но там траекторию полёта ступени приходилось так "переламывать" (тратя не это топливо/окислитель), что полезная нагрузка уменьшилась вдвое (если не втрое). А с полной (минус топливо/окислитель на посадку и масса опор) полезной нагрузкой, что с Канаверала, что с Ванденберга запускать можно только с посадкой на баржи.
Автор: Grey
Дата: 18.06.2016 11:36
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
А с полной (минус топливо/окислитель на посадку и масса опор) полезной нагрузкой, что с Канаверала, что с Ванденберга запускать можно только с посадкой на баржи.
Ванденберг же на Западном побережье, трассы над сушей проходят

Или оттуда только на полярные орбиты запускают?
Автор: aviapasha
Дата: 18.06.2016 12:03
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Grey >>>
Ванденберг же на Западном побережье, трассы над сушей проходят

Или оттуда только на полярные орбиты запускают?
То, что "Фалконом" запускали - таки на приполярную.
Автор: Недолетчик
Дата: 20.06.2016 09:26
Re: Про космос
Вчера запустили и посадили суборбитальный туристический New Shepard.

https://youtu.be/OVML65MGyh8
Автор: TOPMO3
Дата: 20.06.2016 10:13
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Vladimir Novikov >>>
Вот про "в-третьих" я как раз и думал. Парашютист-то, спортивный, может на пятачок приземлится? Может. Что мешает "дёргать стропы" в режиме автопилота? Да и подруливать двигателями никто не мешает. Как и подтормаживать.
Меня и удивило, что они переложили _абсолютно_ весь процесс посадки исключительно на двигатели.
С управляемыми парашютами все несколько сложнее, чем кажется со стороны. Их возможности тоже ограниченны.
Автор: Землемер
Дата: 20.06.2016 11:33
Re: Про космос
Тут вона чего физики наоткрывали. Практически невероятный космодвигатель без отбрасывания вещества. Сами спорят - возможно ли такое и если да, то как??

Объяснена работа двигателя, нарушающего закон сохранения импульса. двигатель EmDrive создает тягу, но не производит выбросов каких-либо частиц. Это означает, что он нарушает закон сохранения импульса. Предложено немало объяснений физических принципов работы этого устройства. Двигатель EmDrive представляет собой устройство из магнетрона (генерирующего микроволны) и резонатора (накапливающего энергию их колебаний). Внешне агрегат напоминает положенное на бок ведро. Такая конструкция позволяет, по словам создателей, преобразовывать излучение в тягу. Развиваемая EmDrive тяга имеет порядок долей микроньютона или миллиньютона. Из резонатора двигателя при его работе не зафиксированы выбросы фотонов или других частиц — то, что объяснило бы возможное появление тяги и выполнение закона сохранения импульса.
Прототип силовой установки впервые продемонстрировал в 2002 году инженер Роджер Шойер.

https://lenta.ru/articles/2016/06/20/emdrive/
Автор: Подпольщик
Дата: 20.06.2016 11:36
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
Тут вона чего физики наоткрывали. Практически невероятный космодвигатель без отбрасывания вещества. Сами спорят - возможно ли такое и если да, то как??
"На самом деле, с давлением, которое фотоны излучения создают внутри волновода, физики сталкиваются уже достаточно давно. Этот эффект заметен в современных ускорителях частиц, где оно слегка растягивает длину волновода — приходится использовать сложные системы для компенсации этого воздействия. Просто до Шойера никто не задумывался о том, что такую силу можно использовать.

Источник: https://polymus.ru/ru/pop-science/ne...hniy-dvigatel/
Автор: Lemon Lime
Дата: 20.06.2016 11:37
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
Тут вона чего физики наоткрывали. Практически невероятный космодвигатель без отбрасывания вещества. Сами спорят - возможно ли такое и если да, то как??
По-моему, тягу у этого ведра так до сих пор еще и не доказали толком. К экспериментам много вопросов.



Часовой пояс GMT +2, время: 22:41.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Магазин Floraplast.ru цветочные горшки на заказ
купить матрас дешево
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100