![]() |
|
|
Чтобы не засорять сирийскую ветку: Цитата:
2. В 1920-30е годы работы в этом направлении велись в Италии (фирма Savoia-Marchetti), во Франции (Potez) и в США (Consolidated Aircraft). Итальянцы свернули исследования в начале 30х годов из-за недостатка финансирования. Что получилось у французов, неизвестно до сих пор - ибо засекретили все насмерть еще до начала ВМВ. А в 1940м году архив фирмы Potez сгорел в результате попадания немецкой авиабомбы. Американцы же смогли придумать гражданское применение немецкому изобретению: подобная система использовалась для доставки почты в труднодоступные районы. 3. Во время ВМВ фирма Боинг работала над подъемом авиабомб на самолеты B-29 с палубы судов снабжения. Это планировалось использовать для бомбардировок Японии, однако после захвата островов Иводзима и Тиниан необходимость в этих работах снизилась и они были прекращены. К этой тематике американцы вернулись уже в 1960е годы, однако разработанная система STARS (Surface-To-Air Recovery System), хотя и базируется на более ранних разработках, но предназначена только для подъема людей и небольших грузов на сравнительно низкоскоростные самолеты MC-130E сил специальных операций. 3. В СССР над пополнением БК самолетов в воздухе в середине-конце 1930х работало КБ В.Ф. Болховитинова, а также конструкторы-вооруженцы Г.М. Можаровский и И.В. Веневидов. Результаты ОКР неоднократно испытывались. В воздухе пополняли БК различных самолетов - от ДИ-6 и Р-5 до СБ и ДБ-3, причем помимо патронов, подавали и авиабомбы, вплоть до ФАБ-250. К сожалению, до начала войны, несмотря на удачные результаты экспериментов, разработать систему, пригодную для массового применения не удалось. 4. После начала эры реактивной авиации, из-за значительно возросших скоростей, возможность пополнения БК с земли стала невозможной. Работы над этой проблемой были свернуты во всех странах, кроме СССР. Головной организацией по разработке системы "ПБВ" ("Подвеска бомб в воздухе") являлся НИИ-1013, непосредственно над задачей работали подполковник-инженер Иван Моисеевич Подбырин и доцент, впоследствии - профессор, Питирим Бертольдович Шварц (Шварценгольд). Для проведения расчетов привлекались академик П.А. Ребиндер и профессор Е.С. Вентцель. Осенью 1952 года система ПБВ (также в документах именуется "СПШ" - "Система Подбырина - Шварца") была испытана в ЛИИ на специально доработанных бомбардировщика Ил-28ЛЛ-ЗС ("Летающая Лаборатория - Заряжающий Самолет") и истребителя-бомбардировщик МиГ-15ПБВ. Система работала следующим образом: Заряжающий самолет выпускал трос, на котором с помощью специального замка подвешивалась бомба ФАБ-100 с приваренным к передней части корпуса дополнительным кольцом-держателем. Заряжаемый самолет подлетал к бомбе сверху, уравнивал скорости с заряжающим и с помощью специального захвата крепил бомбу к узлу подвески. После этого оператор заряжающего самолета отцеплял замок от бомбы и втягивал трос обратно. Подобным же образом осуществлялась подвеска дополнительных топливных баков. Всего в ходе испытаний было проведено 34 полета. В полетах принимали участие летчики-испытатели С. Амет-Хан и В.С. Ильюшин (Ил-28 и МиГ-15 соответственно). ЛИИ рекомендовал ПБВ-СПШ для дальнейшей доработки, в отчете было также отмечено, что система доступна для освоения летчиком со средней квалификацией. В 1953 году после ареста Л.П. Берии последовали репрессии в отношении его подчиненных. В частности, был отстранен от занимаемой должности и переведен в Магадан на должность заместителя начальника оперативной части Дальстроя МВД СССР директор НИИ-1013 полковник госбезопасности К.П. Дёмин. Из-за этого работа НИИ-1013 на длительное время оказалась парализована. Последовавший затем хрущевский "погром авиации", привел к закрытию многих перспективных тематик, в том числе и системы ПВБ-СПШ. К работе над ней вернулись только в 1977-78 годах. Первоначальный вариант, предложенный ОКБ Нудельмана, почти не отличался от предложенного в свое время Подбыриным и Шварцем. В качестве заряжающего самолета использовался доработанный бомбардировщик Ту-22. В качестве заряжаемых испытывались МиГ-21, Су-7 (в частности, несколько полетов выполнила С.Е. Савицкая) и Су-17. Результаты испытаний обновленной СПШ были признаны удовлетворительными, однако командование ВВС потребовало ее доработки для применения со всем комплектом вооружения бомбардировщиков Су-24 и Ту-22М. Доработка и испытания затянулись до 1989 года, когда система пополнения боекомплекта в воздухе СПБКВ "Кукушка-В" была принята на вооружение ВВС. Для ее применения был сформирован 213й воздушно-зарядный авиаполк, первоначально базировавшийся в Моздоке. Матчасть полка - доработанные Ил-76. Принятие этой системы на вооружение встревожило американцев. Поэтому в 1993 году, в результате секретного соглашения между Клинтоном и Ельциным, "Кукушка-В" была снята с вооружения, 213й полк был расформирован, с самолетов Ил-76СПБКВ полка было снято и уничтожено. Вопрос о повторном принятии на вооружении "Кукушки-В" неоднократно поднимался командованием ВВС/ВКС РФ, однако решения по нему пока еще не принято. Вот, как-то так... |
Цитата:
Довести Кентавр-РУ НИИП так и не смог, поэтому его до предела упростили (отказались от применения РД с изменяемым вектором тяги, а вместо парашюта-крыла поставили круглый купол) и сделали Реактавр. |
Чтобы не засорять сирийскую ветку: Цитата:
Цитата:
Кстати, ракета Р-9, выставленная возде Центрального музея Вооруженных Сил - как раз этой модификации. Позднее, наработанные технологии были использованы при разработке "Энергии-Бурана". Вот это - уровень! А одноразовый двигатель Филькина - это уровень ракет Конгрева. |
Читал и мрачно охреневал, как уменьшенный патрон давал такой эффект. Второй мыслью было, а сколько ж человек должны держать такой пистолет, когда началось описание газоотводных трубок, то подумалось, я же многого не знаю....Блин, это надо Сильверу в кафе по тяпницам, |
Цитата:
Цитата:
При выстреле из ПП-62 рука сперва движется вперед и только потом - назад. В общем, все просто. Дьявол, как водится, в мелочах - для достижения требуемого ресурса оружия (емнип 25 тысяч выстрелов), требовалась специальная обработка поверхностей. Подбырин применил свой любимый и безотказный прием - вольфрамирование танталом. Вот, как-то так... |
Цитата:
|
Цитата:
Сейчас же основным методом, как у нас, так и за рубежом, является разработанное в ОКБ Нудельмана сверхвысокочастотное напыление. Кстати, ушлые ребята из Сименса в конце 90х пытались оспорить российский приоритет на эту разработку, но у них ничего не вышло - было доказано, что все материалы про СВЧ-напыление достались им из архива покойного доктора Вернера Грунера, который, в свою очередь, получил их в ОКБ Нудельмана - для организации выпуска в ГДР своего карабина PzB M.SS.70 и советской винтовки СВ-79 (PzB-79 (rus). Тем не менее, для наиболее ответственных деталей (например, для космических аппаратов), по-прежнему применяется метод Подбырина, который, несмотря на высокую себестоимость, дает наилучшие результаты. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Именно благодаря этому метод Ребиндера оказался экономичнее изначального метода Подбырина, при котором рабочие давления хотя и ниже, но требуется смесь неона и ксенона. |
Цитата:
PS товарищ Шурик, ты стебешься надо мной, или просто развлекаешься? |
Дабы не засорять укроветку: Цитата:
|
Помните, что Подбырин работал, в том числе, над реактивными стратосферными дирижаблями? Известно, что эта тема была закрыта после создания межконтинентальных бомбардировщиков 3М и Ту-95. Однако, похоже, что после прекращения работ, советская разведка слила данные о ней американцам. Стало известно, что в 50е годы американцы бросились "догонять" СССР: |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 01-04-1962: Секретным постановлением..
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |