Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Про ленд-лиз
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Шурик
Дата: 14.09.2016 08:41
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
"It's just bussinnes, baby!"
Thanks :)
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 14.09.2016 09:03
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Судя по этой фотке это Виллис G503.
у меня по этой ссылке только целый выводок винтовок и орденских планок о_О
Автор: TOPMO3
Дата: 14.09.2016 09:59
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
у меня по этой ссылке только целый выводок винтовок и орденских планок о_О
А вот так?
Автор: TOPMO3
Дата: 14.09.2016 10:49
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Как будет по-американски "Тихо с**здил и ушел - называется "нашел""? :)
Кстати, только обратил внимание чем боец на заднем плане ремонтирует машину. Стандартный джентельменский набор - резинки, скрепки, клей и изолента :-))
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 14.09.2016 10:51
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Так видно
А чего это он новый такой?
Автор: TOPMO3
Дата: 14.09.2016 11:28
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
Так видно
А чего это он новый такой?
Лежал где то на складах. Или у коллекционера какого нибудь. Их в свое время армия продавала задешево, как излишки.
Автор: solist
Дата: 14.09.2016 11:36
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Лежал где то на складах. Или у коллекционера какого нибудь. Их в свое время армия продавала задешево, как излишки.
Их в свое время пустили под пресс, чтоб не обвалить рынок. А этот затерялся где-то...
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 14.09.2016 11:38
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Их в свое время пустили под пресс, чтоб не обвалить рынок. А этот затерялся где-то...
уж больно ящик нарядный, как вчера сколотили
Автор: TOPMO3
Дата: 14.09.2016 12:04
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Их в свое время пустили под пресс, чтоб не обвалить рынок. А этот затерялся где-то...
Да какой рынок, на них и спроса то сильно большого не было. Слишком уж машинка специфическая, поэтому их продавали по соответствующей цене. И как видно на этой картинке, целевой аудиторией были фермеры, охотники, туристы, и т.п. Под пресс пустили юзаные, полученые обратно после ленд-лиза.
Автор: TOPMO3
Дата: 14.09.2016 12:08
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
уж больно ящик нарядный, как вчера сколотили
А что ему будет, если он на складе простоял, где нибудь в Аризоне или Нью Мексико, где воздух сухой. Судя по маркировке именно этот Джип был сделан в 1942-м. Их, кстати, достаточно много заложили на склады НЗ во времена холодной войны, а потом распродавали.
Автор: A V I
Дата: 14.09.2016 12:37
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
А что ему будет, если он на складе простоял, где нибудь в Аризоне или Нью Мексико, где воздух сухой. Судя по маркировке именно этот Джип был сделан в 1942-м. Их, кстати, достаточно много заложили на склады НЗ во времена холодной войны, а потом распродавали.
эх купил бы
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.09.2016 12:38
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
А что ему будет, если он на складе простоял, где нибудь в Аризоне или Нью Мексико, где воздух сухой. Судя по маркировке именно этот Джип был сделан в 1942-м. Их, кстати, достаточно много заложили на склады НЗ во времена холодной войны, а потом распродавали.
Это вы, товарищ, мягко говоря, не в курсе. Не имели дела с проблемами длительного хранения. А их море. Простейшая: в резиновых изделиях (шлангах, прокладках) содержится сера, которая со временем активно портит соединенные с резиной металлические детали. У меня была целая лекция по проблемам, возникающим при хранении. Там все ой как непросто.
Автор: Гамиль
Дата: 14.09.2016 12:39
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
А что ему будет, если он на складе простоял, где нибудь в Аризоне или Нью Мексико, где воздух сухой. Судя по маркировке именно этот Джип был сделан в 1942-м. Их, кстати, достаточно много заложили на склады НЗ во времена холодной войны, а потом распродавали.
Резинки по-любому все высохли и потрескались, кмк.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 14.09.2016 12:41
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
Резинки по-любому все высохли и потрескались, кмк.
даже если мелить?
Автор: Гамиль
Дата: 14.09.2016 12:43
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
даже если мелить?
Командир вон пояснил: в резине идут внутренние химические процессы, которые наружной побелкой не остановить.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 14.09.2016 12:53
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
Командир вон пояснил: в резине идут внутренние химические процессы, которые наружной побелкой не остановить.
ну хоть красиво будет...
Автор: TOPMO3
Дата: 14.09.2016 13:17
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это вы, товарищ, мягко говоря, не в курсе. Не имели дела с проблемами длительного хранения. А их море. Простейшая: в резиновых изделиях (шлангах, прокладках) содержится сера, которая со временем активно портит соединенные с резиной металлические детали. У меня была целая лекция по проблемам, возникающим при хранении. Там все ой как непросто.
Да я ящик имел в виду, когда говорил про сухость. А то что прокладкам и резиновым частям кирдык придет, это понятно. Часть проводки, кстати, тоже длительного хранения не любила в те времена, ибо изоляция была матерчатая.
Автор: TOPMO3
Дата: 14.09.2016 13:41
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от A V I >>>
эх купил бы
Машину такого возраста, даже если она в ящике лежала на складе, нужно будет перебирать и менять практически все резиновые части, прокладки, проверять полностью проводку, ну и остальное по списку. Правда при этом есть одно серьезное преимущество этой машины - по устройству она проста как винтовка Мосина.

И в эксплуатации этот аппарат весьма своеобразен. У одного из моих друзей был такой Джип 45-года, мне довелось на таком малость поездить, ощущения достаточно своеобразные. Сиденье для моих габаритов не слишком удобное, нерегулируемое т.к. водитель практически сидит на бензобаке, обычная скорость - 50-60 км/ч (хотя в теории он может до 105 разоняться, но это в теории), в дождь нужно ставить брезентовую крышу ( то еще удовольствие), ну прочего по мелочи. Но по проходимости этот аппарат даст фору многим нынешним внедорожникам, это таки да. А вот для ежедневной езды он не сильно подходит. Ну разве что где нибудь в теплых местах типа Аризоны, где живет мой друг :-)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.09.2016 14:03
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
ну хоть красиво будет...
В радиотехнике используется т.н. белая резина, она не портит соприкасающиеся с ней гальванические покрытия, напр., серебрение магнетронов.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.09.2016 14:04
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Да я ящик имел в виду, когда говорил про сухость. А то что прокладкам и резиновым частям кирдык придет, это понятно. Часть проводки, кстати, тоже длительного хранения не любила в те времена, ибо изоляция была матерчатая.
Пластиковая не лучше - она дубеет и крошится. Лучше всего фторопласт, но он сцуко дорогой.
Автор: ukby
Дата: 14.09.2016 14:40
Re: Про ленд-лиз
В 1978 году на учениях на Бобочинском полигоне (ЛенВО) видел у начальника связи Управления тыловыми госпитальными базами телефонный аппарат, поставленный по лендлизу...прообраз ТА-57...в корпусе из коженной сумке (кожа толщиной мм7-8) ..он сказал - списать не могу...срок службы установили 45 лет...потом видел такой в музее артеллерии и связи в Питере...

На флибусте есть много про ленд-лиз...наберите в поисковике..
Автор: Нойруппин
Дата: 14.09.2016 14:47
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Не имели дела с проблемами длительного хранения. А их море
В 80-х годах на училищной практике проводили регламентное техническое обслуживание техники ДХ. Нам достались КрАЗЫ-255Б понтонно-мостового парка. Комплект РТО на такой КрАЗ после 10 (или 15?...) лет хранения представлял собой примерно кубометровый ящик прокладок, сальников, уплотнений и т.п. Замена всего этого предписывалась технологической картой РТО с объемом работ на неделю/два человека/машина. + замена эксплуатационных жидкостей, ревизия проводки, проверка пробегом и т.п. Не лезли только внутрь движка, коробки и раздатки. Все остальное подлежало переборке. Руководители всего этого процесса (кафедра эксплуатации и ремонта) говорили, что хранение убивает технику не хуже эксплуатации, и что якобы "наверху" разрабатывалась концепция, согласно которой предполагалось хранить не только готовую технику (ДХ на первые этапы мобразвертывания), а консервировать производства,военной техники, то есть цеха с запасом сырья и материалов.
Кто-нибудь про такую концепцию слышал? Может, для других, более серьезных войск это имело место?
Автор: Гамиль
Дата: 14.09.2016 14:56
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
и что якобы "наверху" разрабатывалась концепция, согласно которой предполагалось хранить не только готовую технику (ДХ на первые этапы мобразвертывания), а консервировать производства,военной техники, то есть цеха с запасом сырья и материалов.
Кто-нибудь про такую концепцию слышал? Может, для других, более серьезных войск это имело место?
На всех предприятиях всех отраслей содержался мобрезерв из станочного парка и сырья/материалов, обычно не отдельные цеха, а просто лишние станки на действующих производствах.
В 90-е годы это сильно портило картину по себестоимости + дефицит комплектующих + отсутствие оборотных средств, вот на большинстве заводов это проели/просрали.
Сейчас мобрезерв тоже есть, но не на всех заводах.
Автор: TOPMO3
Дата: 14.09.2016 15:13
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от ukby >>>
В 1978 году на учениях на Бобочинском полигоне (ЛенВО) видел у начальника связи Управления тыловыми госпитальными базами телефонный аппарат, поставленный по лендлизу...прообраз ТА-57...в корпусе из коженной сумке (кожа толщиной мм7-8) ..он сказал - списать не могу...срок службы установили 45 лет...потом видел такой в музее артеллерии и связи в Питере...

На флибусте есть много про ленд-лиз...наберите в поисковике..
Ага, вот такой, знакомая вещь :-) В средине 70-х у нас с братом было 2 таких. Дядя принес, он связистом служил. Правда через некоторое время забрал, после того как бабушка увидела как такой аппарат може фигачить током, когда ручку вызова крутишь :-))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.09.2016 15:39
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Руководители всего этого процесса (кафедра эксплуатации и ремонта) говорили, что хранение убивает технику не хуже эксплуатации, и что якобы "наверху" разрабатывалась концепция, согласно которой предполагалось хранить не только готовую технику (ДХ на первые этапы мобразвертывания), а консервировать производства,военной техники, то есть цеха с запасом сырья и материалов.
Кто-нибудь про такую концепцию слышал? Может, для других, более серьезных войск это имело место?
Во-первых, утверждение, что хранение убивает технику не хуже эксплуатации, неверно. Например, для радиоаппаратуры λхр (интенсивность отказов при хранении) на 3 порядка меньше λэкспл, но отнюдь не 0. А, во-вторых, один ремкомплект № 1 обеспечивал работу авиаремонтного завода в течение МЕСЯЦА.
Автор: ALOKS
Дата: 14.09.2016 16:00
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Во-первых, утверждение, что хранение убивает технику не хуже эксплуатации, неверно.

Техника-технике рознь. В отношении АиРЭО, Вы, наверное, правы. По "слонячьему" (СД-шному хозяйству) считается, что хранение действительно гробит технику больше, чем эксплуатация, даже при соблюдении регламентов, предусмотренных для хранения. Но именно "считается", потому, что мнений много.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.09.2016 16:07
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Техника-технике рознь. В отношении АиРЭО, Вы, наверное, правы. По "слонячьему" (СД-шному хозяйству) считается, что хранение действительно гробит технику больше, чем эксплуатация, даже при соблюдении регламентов, предусмотренных для хранения. Но именно "считается", потому, что мнений много.
У механизмов лямбда-характеристика надежности совсем другая, чем у радио, и эти механизмы меньше подвержены старению.
Автор: ALOKS
Дата: 14.09.2016 16:14
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
и эти механизмы меньше подвержены старению.
Их законсервировать технически непросто (просушить все трубопроводы, залить куда надо консервирующие материалы, зачехлить-защитить от внешней среды, ну про резинки пластик - сказано выше). Собственно, если речь идет не о консервации "на века", а о длительном хранении, то регламент для "боингов" предусматривает регулярный "прогон систем" с запуском, выводами на режим и прочими игрищами.
Автор: КомДив
Дата: 14.09.2016 16:15
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
даже если мелить?
И расхаживать и смазывать! :-)
Автор: TOPMO3
Дата: 14.09.2016 16:58
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от КомДив >>>
И расхаживать и смазывать! :-)
И проворачивать так же! :-)
Автор: Шурик
Дата: 24.09.2016 10:33
Re: Про ленд-лиз
Памятники ленд-лизу в России:

Мурманск - http://arcticcity.ru/pamyatniki-murm...storiya-t.html
СПБ - http://kanoner.com/2014/09/01/140461/
Якутск - http://kirill-kvs.livejournal.com/23006.html
Автор: BigMaximum
Дата: 24.09.2016 12:13
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
АЛСИБу гораздо больше памятников:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Алсиб
Автор: solist
Дата: 24.09.2016 14:52
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
АЛСИБу гораздо больше памятников:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Алсиб
Часть этих памятников до сих пор валяется по трассе АлСиба... Сам не видел, но рассказывали. Один знакомый даже притаранил домой из экспедиции Браунинг 50 калибра из найденного "Бостона".
Автор: BigMaximum
Дата: 24.09.2016 16:00
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Один знакомый даже притаранил домой из экспедиции Браунинг 50 калибра из найденного "Бостона".
А нафига он ему? Патронов не найти. ;)
Автор: lancer
Дата: 24.09.2016 16:21
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Часть этих памятников до сих пор валяется по трассе АлСиба...
Не все. Валяются не все:http://ec-rgo-sfo.com/novosti/1036-m...-v-krasnoyarsk

А вот про Алсиб, вернее, про перелёт по трассе Алсиба, но сейчас:http://vulkan-avia.livejournal.com/49121.html
Автор: solist
Дата: 24.09.2016 16:51
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
А нафига он ему? Патронов не найти. ;)
Да он и сам не знает :)
Но мальчишеская (а сколько тогда ему было - 18-19 лет, мальчишка!) тяга к стреляющему железу взяла верх и он мало того, что приволок эту хреновину в лагерь, так еще и с собой в Казань привез, где она благополучно пролежала под кроватью сколько-то там лет. И только в период аспирантуры уже, под нажимом молодой супруги, была ночью вынесена на берег озера Кабан (в центре города!) и утоплена. Случилось это ровно за месяц до того, как местное МВД объявило о возможности сдачи оружия за деньги ;)
А я как представлю себе процесс сдачи КРУПНОКАЛИБЕРНОГО пулемета, новенького, в смазке... Эх!
Автор: BigMaximum
Дата: 24.09.2016 21:58
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от solist >>>
была ночью вынесена на берег озера Кабан (в центре города!) и утоплена.
Точные координаты есть? ;))
Автор: solist
Дата: 24.09.2016 22:11
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
Точные координаты есть? ;))
Есть :)
Но озеро Кабан довольно глубокое и дно покрыто многометровым слоем ила.
Или ты про В-24 спрашиваешь? Там как минимум еще один такой же пулемет остался.
Автор: BigMaximum
Дата: 25.09.2016 10:09
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Но озеро Кабан довольно глубокое и дно покрыто многометровым слоем ила.
Да его, поди, уже выловили. В сети масса роликов о поисках на Кабане. :) Я с год назад смотрел.
Автор: BigMaximum
Дата: 25.09.2016 10:10
Re: Про ленд-лиз
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Или ты про В-24 спрашиваешь? Там как минимум еще один такой же пулемет остался.
Та и нехай там и лежит. :)



Часовой пояс GMT +2, время: 16:06.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
мягкие кровати с подъемным механизмом
Новинка пластиковые горшки для цветов различных форм
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100