![]() |
|
|
Цитата:
Расстрелять вредителей. |
Цитата:
Цитата:
|
Просто для понимания порядка величин: тот же "Орленок" юзал ЕМНИП два движка от Ту-154 только для взлета с поверхности воды и один движок от Ту-95 как маршевый. Расход авиакеросина можете себе представить. И все это для того, чтобы перевезти 150-200 человек со скоростью, емнип, 400 км/ч. Для сравнения - очень хреновый с точки зрения топливной эффективности глиссер А-145 водоизмещением 80-90 тонн перевозит примерно столько же людей на 200 м.миль. Да, со скоростью 40 узлов, а не 400 км/ч. Но транспортный самолет всяко будет быстрее. Хотя бы потому, что летит не над водой, а на высоте, где элементарно сопротивление воздуха меньше. То есть, за 40 часов работы на крейсерском режиме НК-12 сожрет топлива больше, чем этот несчастный глиссер весит. "Транспортное средство", ага... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И вообще, физику не на%бешь: у водоизмещающего судна вес поддерживается статикой архимедовой силы, соответственно, мощность тратится только на движение вперед. А судам с динамическим поддержанием и ЛА этот вес приходится "тащить" движками, со всеми отсюда вытекающими последствиями в плане мощности двигателей и потребления горючего. Вообще, говоря о тех же судах с динамическим поддержанием говорить можно, скорее, не о "сравнительной эфективности", а о "сравнительно меньшей прожорливости" :) Да и быстроходных водоизмещающих судов это тоже касается - при определении мощности ГЭУ корабля/судна используются формулы вида N = (D^m)*(v^n)/Cnm, где n -(0,5 - 0.67); m- (2,5-3,33) - то есть мощность пропорциональна примерно кубу скорости при прочих равных условиях. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ещё в 60-е гг. 19 века строились пароходы с гребными колёсами |
Цитата:
Я же говорю - Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Это самолёты, а не экранопланы. Не приспособлена авиация для использования экранного эффекта |
Цитата:
Это был последний лайнер, который имел большое водяное колесо в истории Кунард Лайн. Также имела паруса и двигатели. «Грейт Истерн» Приводиться в движение корабль мог: Гребными колёсами диаметром 17 м (11 об/мин). Из-за огромной разницы в осадках в порожнем и гружёном состоянии (около 5 м) колеса могли становиться диаметром 14 м. На каждом колесе имелось 30 лопастей-плиц, размерами 3,9 м в ширину и 1 м в высоту. Винтом — 7,3-метровый 4-лопастный (39 об/мин, шаг винта 12 м). Парусами. |
Цитата:
Это что-то новое |
Цитата:
Цитата:
Каково относительное значение экран-эффекта относительно общей подъемной силы крыла на высоте 5 метров для Як-18 и для, скажем, Ан-24 для минимальной скорости, на которой еще не происходит сваливание ЛА? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Работы по созданию экранопланов нового поколения для внутреннего и мирового рынка вошли в федеральную целевую программу «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы |
Цитата:
Ну, может быть, вы хотя бы помните, как и когда обнаружили тот самый экран-эффект? И, самое главное, на каких самолетах? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Ну, такие скучные таблички - масса, грузоподъемность, скорость, дальность, расходы на эксплуатацию... И такие же таблички по глиссерам, СПК, СВП. Цитата:
Название и ТТХ самолетов, при анализе ЛП с которыми обнаружили этот самый эффект. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Он? |
Цитата:
|
Цитата:
И учебникам тоже верю. |
Цитата:
Экранопланы пока являются экспериментальными машинами |
Цитата:
Во время экспериментальных полётов в 1932 году на небольшой высоте над Северным морем тяжёлого двенадцатимоторного самолёта «Dornier Do X», крыло которого имело значительную хорду, было замечено уменьшение аэродинамического сопротивления и расхода топлива. В 1935 году финский инженер Тойво Каарио (фин.) построил первый экспериментальный буксируемый аппарат с целью использования и изучения экранного эффекта. Сани-экраноплан Каарио имели крыло размером 2×2,6 м, установленное на лыжи. Экраноплан буксировали с помощью аэросаней. |
Цитата:
ЕМНИП, в начале 20-х годов ХХвека была одна или несколько авиакатастроф с какой-то легкой мелочью именно из-за экранного эффекта: самоль "не желал садиться", летчик убавлял газ до скорости сваливания - и привет. Плюс, изменение баланса машины играло свою роль (точка приложения "обычной" подъемной силы крыла и точка приложения "силы экран-эффекта" не совпадают в общем случае, НЯП). В результате, на том типе самолетов ЕМНИП изменили конструкцию закрылков. А потом уже начали сам эффект изучать. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Что сразу как бы намекает на возможные ограничения по характеристикам данного типа, буде его кто-то начнет использовать как транспортное средство. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
(от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |