Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, .. (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 15:19
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Барс >>>
Ты куда шлем дел, лишенец?(с)
я про книгу КБ
Ну и когда уже начнёшь отвечать в вайбере на послания? Никса тоже касается
Привет!
1) Да, надо пересечься после новогодних, сейчас некогда, сори.
2) эхм, я тут вайбер себе поставлю где-то через пару дней - и буду :)
Автор: Проходящий
Дата: 03.01.2018 15:22
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
пропорционально ширине крыла
Это в куда?
Автор: Hund_1
Дата: 03.01.2018 15:26
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
И в обозримой перспективе там и останутся
Завершение испытаний первых образцов «Спасателя» запланировано на 2025 год. Впервые поднять изделие в воздух намерены в 2022–2023 годах.


В РОССИИ К 2020 ГОДУ СОЗДАДУТ НОВЕЙШИЙ ЭКРАНОПЛАН "ЧАЙКА"
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 15:27
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Это в куда?
эхм... ну, наверное в авиации это называется как-то типа "средняя хорда крыла"
А я к самолетам отношения имею мало, так что я так, по-простому :)
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 15:29
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Hund_1 >>>
Завершение испытаний первых образцов «Спасателя» запланировано на 2025 год. Впервые поднять изделие в воздух намерены в 2022–2023 годах.


В РОССИИ К 2020 ГОДУ СОЗДАДУТ НОВЕЙШИЙ ЭКРАНОПЛАН "ЧАЙКА"
На что только не про%бывают бюджет.
Автор: Проходящий
Дата: 03.01.2018 15:48
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
А я к самолетам отношения имею мало, так что я так, по-простому :)
Потому и спросил, на всякий случай. Вообще говоря, дальность будет от аэродинамического качества зависеть, которое в свою очередь хитро зависит и от перечисленного тоже
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 15:56
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Потому и спросил, на всякий случай. Вообще говоря, дальность будет от аэродинамического качества зависеть, которое в свою очередь хитро зависит и от перечисленного тоже
Причем есть у меня такое нехорошее подозрение, что управление экранопланом будет довольно сильно отличаться от управления самолетом.
В итоге имеем очень узкоспецифический девайс, эффективный в крайне узкой вилке условий, у которого масса проблем: специфические двигатели, специфическая аэродинамика, специфические расчеты по прочности, специфические навыки экипажа, лютые проблемы с коррозией...
И это при том, что по грузоподъемности он проигрывает как водоизмещающим судам, так и судам с динамическим поддержанием, а по скорости - однозначно проигрывает самолетам, да и вертолеты типа Ми-26 смотрятся, пожалуй, выигрышнее - грузоподъемность и скорость сопоставимы, а всех перечисленных минусов нет.
Автор: Старший Офицер
Дата: 03.01.2018 16:08
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Причем есть у меня такое нехорошее подозрение, что управление экранопланом будет довольно сильно отличаться от управления самолетом.
В итоге имеем очень узкоспецифический девайс, эффективный в крайне узкой вилке условий, у которого масса проблем: специфические двигатели, специфическая аэродинамика, специфические расчеты по прочности, специфические навыки экипажа, лютые проблемы с коррозией...
И это при том, что по грузоподъемности он проигрывает как водоизмещающим судам, так и судам с динамическим поддержанием, а по скорости - однозначно проигрывает самолетам, да и вертолеты типа Ми-26 смотрятся, пожалуй, выигрышнее - грузоподъемность и скорость сопоставимы, а всех перечисленных минусов нет.
Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что все системы вооружения и военной техники голимые выродки в славной семье транспортно-тяговых машин. Они все предназначены для очень узкой сферы деятельности. И что самое плохое - могут быть не применены никогда.
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 16:13
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Старший Офицер >>>
Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что все системы вооружения и военной техники голимые выродки в славной семье транспортно-тяговых машин. Они все предназначены для очень узкой сферы деятельности. И что самое плохое - могут быть не применены никогда.
Гвоздь от другой стены. Системы вооружения и ВТ - это не транспортные машины в чистом виде, чья задача "брать больше, тащить дальше и чтоб все было дешевле". именно потому что предназначены для другой сферы деятельности.
Экранопланы же заявляются их энтузиастами именно как транспортные машины (все бредни про десантные экранопланы, ударные экранопланы и экранопланы ПЛО и т.п. к счастью, вроде бы, пока остались в прошлом). Вот мы и сравниваем их с другими ТС.
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 16:14
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
В итоге имеем очень узкоспецифический девайс, эффективный в крайне узкой вилке условий
Имеем действительно очень специфичный девайс, который являясь по функционалу судном, скоростные и маневренные характеристики имеет на уровне самолета. Как там называли творение Алексеева натовцы - "каспийский монстр" и "убийца авианосцев"?
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 16:24
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Имеем действительно очень специфичный девайс, который являясь по функционалу судном, скоростные и маневренные характеристики имеет на уровне самолета.
Угу, "на уровне самолета". Как же. На уровне самолета у него только расход топлива, потому что движки самолетные. А так...
Высота полета - максимум десятки метров, емнип, это у "Орленка" был повыше потолок. Поднимаемый вес - 20-30-100 тонн. Скорость - 400-500 км/ч. Резко маневрировать - нельзя, свалишься.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
... "каспийский монстр" и "убийца авианосцев"?
Убийца собственного экипажа он. Спроси у тов. тащторанга, как организовано ПВО амерского АУГа. И у уважаемого Кадета, каковы шансы у воздушной цели, размером 70-80 метров, летящей со скоростью 450 км/ч прямо над поверхностью воды и неспособной маневрировать против современных комплексов ПВО и истребительной авиации.
Автор: Проходящий
Дата: 03.01.2018 16:49
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
На уровне самолета у него только расход топлива, потому что движки самолетные.
На фоне этих монстров даже Ту-160 может [п]оказаться чудом экономичности
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 16:53
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
На фоне этих монстров даже Ту-160 может [п]оказаться чудом экономичности
Угу, хотя бы потому, что за бортом Ту-160 в полете -40-50 С, а не +15 С.
Что как бы слегка влияет на КПД турбин.
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 17:00
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Высота полета - максимум десятки метров, емнип, это у "Орленка" был повыше потолок. Поднимаемый вес - 20-30-100 тонн. Скорость - 400-500 км/ч. Резко маневрировать - нельзя, свалишься.
Т.е. то, что он на порядок превосходит любое судно - это не плюс, да? Радары на судах его вообще не видят, НЯП, только "авакс" способен засечь.

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Убийца собственного экипажа он. Спроси у тов. тащторанга, как организовано ПВО амерского АУГа. И у уважаемого Кадета, каковы шансы у воздушной цели, размером 70-80 метров, летящей со скоростью 450 км/ч прямо над поверхностью воды и неспособной маневрировать против современных комплексов ПВО и истребительной авиации.
А зачем ему входить в зону действия ПВО? Его вооружение - противокорабельные ракеты, их запускают с дистанции намного бОльшей. Подошел незамеченным, выпустил БК и ушел.
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 17:07
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Т.е. то, что он на порядок превосходит любое судно - это не плюс, да? .
В чем превосходит? только в скорости?
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Радары на судах его вообще не видят, НЯП, только "авакс" способен засечь.
Я тебя умоляю. Древнючие морские "Осы" прекрасно видят и вполне способны сбить ракеты уровня "Малахит", которые намнооого меньше и намноооого быстрее.
А на экране дешевого яхтенного радара вполне себе видны 20-сантиметровые уголковые отражатели на других яхтах. Да и паруса с мачтой иногда видны, если засветка от волн не слишком сильная.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
...
А зачем ему входить в зону действия ПВО? Его вооружение - противокорабельные ракеты, их запускают с дистанции намного бОльшей. Подошел незамеченным, выпустил БК и ушел.
как он их выпустит, не видя противника? Нужно внешнее ЦУ.
А нахрен он тогда нужен, если это прекрасно могут делать и обычные корабли и ударные самолеты?
Только они стоят дешевле, ракет несут больше, живучесть у них выше...
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 17:15
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Я тебя умоляю. Древнючие морские "Осы" прекрасно видят и способны сбить ракеты уровня "Малахит", которые намнооого меньше и намноооого быстрее.
Не специалист, но если меня не обманывали в училище (а с чего бы им так делать?), то даже самые современные средства не способны перехватить 100% ракет.

Цитата:
Сообщение от surf >>>
А на экране дешевого яхтенного радара вполне себе видны 20-сантиметровые уголковые отражатели на других яхтах. Да и паруса с мачтой иногда видны, если засветка от волн не слишком сильная.
Это в условиях полного отсутствия противодействия РЭБ и то не всегда надежно.

Цитата:
Сообщение от surf >>>
А нахрен он тогда нужен, если это прекрасно могут делать и обычные корабли и ударные самолеты?
Только они стоят дешевле, ракет несут больше, живучесть у них выше...
Интересный вопрос. Особенно насчет цены. Сколько сейчас стоит один Ту-160, производство которых возобновили? Так ли уж сильно дешевле? А сколько тонн он поднимает? Насколько я могу судить, экраноплан как раз по грузоподъемности превосходит ВСЕ самолеты аналогичного размера.
Автор: Проходящий
Дата: 03.01.2018 17:18
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Как там называли творение Алексеева натовцы - "каспийский монстр" ?
Угу
Цитата:
В большинстве европейских языков слово (к примеру англ. monster или фр. monstre) происходит от латинского monstrum, что изначально означало существ (растений и животных), рождённых со врождёнными уродствами
Цитата:
Сообщение от solist
Насколько я могу судить, экраноплан как раз по грузоподъемности превосходит ВСЕ самолеты аналогичного размера.
Ан-225, А-380. Да и Ан-124 на пару с С-5 не сильно отстают
Автор: Grey
Дата: 03.01.2018 17:23
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
А нахрен он тогда нужен, если это прекрасно могут делать и обычные корабли и ударные самолеты?
Только они стоят дешевле, ракет несут больше, живучесть у них выше...
Речь же идет не об ударном ракетоплане, а о спасателе?
Как раз та самая узкая ниша. Другой вопрос, насколько он будет ей соответствовать. И будет ли вообще построен
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 17:28
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Не специалист, но если меня не обманывали в училище (а с чего бы им так делать?), то даже самые современные средства не способны перехватить 100% ракет.
Да не в этом дело. Комплексы ПВО вполне в состоянии видеть и перехватывать намного меньшие и намного более быстрые цели. А с вероятностью неперехвата борются числом, НЯП.
Или ты думаешь, что по КМ-у работал бы только один комплекс корабельного ПВО?
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Это в условиях полного отсутствия противодействия РЭБ и то не всегда надежно.
Ну, то есть, ударному экраноплану уже нужен самолет/БПЛА для внешнего ЦУ, самолет РЭБ (на нем самом вряд ли останется место для такой аппаратуры)...
Не дохрена ли получается?
Цитата:
Сообщение от solist >>>
. Так ли уж сильно дешевле? А сколько тонн он поднимает? Насколько я могу судить, экраноплан как раз по грузоподъемности превосходит ВСЕ самолеты аналогичного размера.
ЕМНИП, у КМ-а - самого грузоподъемного экраноплана из когда-либо созданных на данный момент - масса пустого - 240 тонн, макс. взлетная - 540 тонн.
У Ан-225 масса пустого - 250 тонн, макс. взлетная - 640 тонн.
Но что-то никто не рвется делать самолеты более тяжелые. Думаю это не потому, что не могут, а потому, что не нужно.
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 17:39
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Да не в этом дело. Комплексы ПВО вполне в состоянии видеть и перехватывать намного меньшие и намного более быстрые цели. А с вероятностью неперехвата борются числом, НЯП.
Но КМ и не войдет в радиус действия ПВО группы, чего ему опасаться, кроме как случайной встречи с группой истребителей противника?

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Ну, то есть, ударному экраноплану уже нужен самолет/БПЛА для внешнего ЦУ, самолет РЭБ (на нем самом вряд ли останется место для такой аппаратуры)...
Т.е. в войне участвует только один КМ против всей АУГ противника? И куда же делись все ВКС и ВМФ?

Цитата:
Сообщение от surf >>>
У Ан-225 масса пустого - 250 тонн, макс. взлетная - 640 тонн.
Напомни мне, когда крайний раз применялись транспортные самолеты для ведения боевых действий и почему перестали?
Автор: Барс
Дата: 03.01.2018 18:12
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
поставлю где-то через пару дней - и буду
я там на 8,01 вам с Никсом предложение делал
Автор: Проходящий
Дата: 03.01.2018 18:30
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
когда крайний раз применялись транспортные самолеты для ведения боевых действий и почему перестали?
Вроде, не списали исчо ;)
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 18:37
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Это не считается: это не для войны, а против парамилитаров только.
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 18:58
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Но КМ и не войдет в радиус действия ПВО группы, чего ему опасаться, кроме как случайной встречи с группой истребителей противника?
Напомню, что в состав АУГ непременно входят самолеты ДРЛО. Это один из краеугольных камней "полноценной" АУГ - АВ обеспечивает и возможность удара с воздуха, и прикрытие кораблей группы своими самолетами от такого удара.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
...
Т.е. в войне участвует только один КМ против всей АУГ противника? И куда же делись все ВКС и ВМФ?
Так они и без экранопланов какбэ справляются...
Цитата:
Сообщение от solist >>>
....
Напомни мне, когда крайний раз применялись транспортные самолеты для ведения боевых действий и почему перестали?
Так экраноплан у тебя ударный или транспортный? Это совершенно разные сущности.

Просто вопросы. Что будет с этим "монстром" после поражения его, например, всего одной ПКР класса "Гарпун" с более чем 200 кг ОФБЧ? ( Для справки: поражение одной такой ракетой корабля класса "фрегат" не то что не означает его немедленного уничтожения - даже полную потерю боеспособности не гарантирует). Кто будет выдавать ему целеуказание, прикрывать его удар средствами РЭБ и от авиации противника? Его собственные водможности в плане ПВО, РЭБ и разведки будут минимальны - просто не влезет.
Какова схема его боевого применения, если у него дальность что-то вроде 2000 км., а по волнению у него ограничение ЕМНИП около 5 баллов?
И про цену эксплуатации я пока даже не заикаюсь.
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 19:10
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Напомню, что в состав АУГ непременно входят самолеты ДРЛО.
Т.е. КМ все же будет один против всей АУГ воевать...

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Так они и без экранопланов какбэ справляются...
И это железобетонное основание не пытаться совершенствовать старое или разрабатывать новое вооружение? Я правильно понимаю?

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Так экраноплан у тебя ударный или транспортный? Это совершенно разные сущности.
Пока никакого нет, но мы же обсуждали перспективы возможных вариантов использования, нет?

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Что будет с этим "монстром" после поражения его, например, всего одной ПКР класса "Гарпун" с более чем 200 кг ОФБЧ?
Скорее всего - ничего не будет. Ибо ГСН "Гарпуна" оказалась ЕМНИП малоэффективна против торпедных катеров - их сигнатура слишком мала для надежного захвата. А КМ по этому параметру еще меньше.

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Кто будет выдавать ему целеуказание, прикрывать его удар средствами РЭБ и от авиации противника? Его собственные водможности в плане ПВО, РЭБ и разведки будут минимальны - просто не влезет.
Да-да, ведь все остальные воюют исключительно в одиночку, что бомбардировщики, что катера, эсминцы или даже транспортные самолеты. Я уже понял.
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 19:16
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
И это железобетонное основание не пытаться совершенствовать старое или разрабатывать новое вооружение? Я правильно понимаю?
Блин. давай ты хотя бы немного об аэродинамике экранопланов почитаешь, а?
Они жестко ограничены рамками "высота-скорость". И они - самолеты. Точнее, недосамолеты, т.к. см. про рамки.
Значит, в БДК влезет намного больше груза, а Ту-22М будет лучше в качестве ударного средства.
Можно, конечно, влупить офигенные бабки на разработку непонятной вундервафли, но теория нам говорит нехорошее, а все предшествующие практические опыты в этой области как бы не особо впечатлили результатами.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.01.2018 19:17
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Убийца собственного экипажа он. Спроси у тов. тащторанга, как организовано ПВО амерского АУГа. И у уважаемого Кадета, каковы шансы у воздушной цели, размером 70-80 метров, летящей со скоростью 450 км/ч прямо над поверхностью воды и неспособной маневрировать против современных комплексов ПВО и истребительной авиации.
Отвечаю. Нулевые.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.01.2018 19:23
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Его собственные водможности в плане ПВО, РЭБ и разведки будут минимальны - просто не влезет.
Влезть-то оно влезет, современные средства РЭБ довольно компактны, там другая беда - низкий он. То есть чтобы помеха шла на расстояние 150-200 км, антенну нужно поднимать очень высоко.
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 19:26
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Блин. давай ты хотя бы немного об аэродинамике экранопланов почитаешь, а?
Я читал. Написано было русскими буквами, что использование эффекта экрана позволяет ПОДНЯТЬ грузоподъемность судна по сравнению с самолетом аналогичной тяговооруженности. Что здесь неверно?

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Значит, в БДК влезет больше груза
Про БДК, равно как и про другие транспортные суда, вообще речи не было. Не надо путать теплое с мягким.

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Ту-22М будет лучше в качестве ударного средства
Никто и не оспаривает возможности авиации. Вот только если грузоподъемность экраноплана выше самолетной, то и радиус действия и вооружение у него тоже выше могут быть. Да и если я правильно помню, что мне объясняли про особенности радиолокации, то и заметность у КМ будет ниже самолетной при сходных размерах.

Цитата:
Сообщение от surf >>>
все предшествующие практические опыты в этой области как бы не особо впечатлили результатами
Читал нечто совершенно противоположное по смыслу. Якобы именно за отказ СССР от развития этого проекта Меченый выторговал у пиндоссов некие плюшки.
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 19:37
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Отвечаю. Нулевые.
А если не входить в зону действия ПВО? НЯП проблемой было названо именно сложность отхода экраноплана-ракетоносца после выпуска ракет, которое сразу же вскрывало его позицию. Но с другой стороны: 300 тонн боевой нагрузки против 45 у Ту-160...

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Влезть-то оно влезет, современные средства РЭБ довольно компактны, там другая беда - низкий он. То есть чтобы помеха шла на расстояние 150-200 км, антенну нужно поднимать очень высоко.
Но ведь на кораблях тоже мачты не километровой высоты. Т.е. как-то можно?
Автор: Hund_1
Дата: 03.01.2018 19:42
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Они жестко ограничены рамками "высота-скорость". И они - самолеты. Точнее, недосамолеты, т.к. см. про рамки.
Значит, в БДК влезет намного больше груза, а Ту-22М будет лучше в качестве ударного средства.
Можно, конечно, влупить офигенные бабки на разработку непонятной вундервафли, но теория нам говорит нехорошее, а все предшествующие практические опыты в этой области как бы не особо впечатлили результатами.
Про «Лунь» ничего слышать не доводилось?
В 1990 году «Лунь» приняли в опытную эксплуатацию, а уже через год он был снят с нее и законсервирован. Первоначально планировали построить восемь ракетных экранопланов проекта 903 «Лунь», но реализованы они не были. Причиной этого стала тяжелая экономическая ситуация в стране
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 19:46
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Я читал. Написано было русскими буквами, что использование эффекта экрана позволяет ПОДНЯТЬ грузоподъемность судна по сравнению с самолетом аналогичной тяговооруженности. Что здесь неверно?
...
Блин. Поднять и удержать 200 тонн груза в пресной воде - это обеспечивает понтон, длиной 10 м., шириной 10 м при осадке 2 метра.
И это не стоит ничего, ни копейки - все сила им. дедушки Архимеда делает.
Теперь сравни с расходами на эксплуатацию 8(!!) движков НК-87. Или хотя бы одного НК-12+2хНК-8 ("Орленок")

Далее. Выигрывая в грузоподъемности, ты теряешь скорость, ибо экран-эффект проявляется в определенном диапазоне скоростей. И в возможности маневра (выше нельзя, эффект пропадет, убъешься, ниже - некуда, штурвалом работать надо плавно и очень осторожно)
Далее. ТРД/ТРВД эффективнее работают там, где холодно, ибо КПД турбины обратно пропорционален температуре "за бортом", воздух внизу более плотный (значит, сопротивление будет больше), у самолета отсутствуют очень большие мощности на отрыв от воды, которые есть у экраноплана и т.п. то есть, расход топлива в единицу времени в среднем у экраноплана будет выше, несмотря на этот самый рост грузоподъемности. А топливо тоже чего-то весит.
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 19:58
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Теперь сравни с расходами на эксплуатацию 8(!!) движков НК-87. Или хотя бы одного НК-12+2хНК-8 ("Орленок")
Один вопрос: мы и на новый экраноплан собираемся ставить те же движки, да?

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Далее. Выигрывая в грузоподъемности, ты теряешь скорость, ибо экран-эффект проявляется в определенном диапазоне скоростей. И в возможности маневра
Потому их и относят к судам, а не самолетам. Если сравнивать с самым совершенным ракетным катером - даже старый "Лунь" выглядит фантастически круто.

Цитата:
Сообщение от surf >>>
Далее. ТРД/ТРВД эффективнее работают там, где холодно, ибо КПД турбины обратно пропорционален температуре "за бортом", воздух внизу более плотный (значит, сопротивление будет больше), у самолета отсутствуют очень большие мощности на отрыв от воды, которые есть у экраноплана и т.п. то есть, расход топлива в единицу времени в среднем у экраноплана будет выше, несмотря на этот самый рост грузоподъемности. А топливо тоже чего-то весит.
Т.о. получается, что для действий в полярных водах экраноплан просто замечательно подходит? Ему не мешают плавающие льды, температуры близки к оптимальным...
Автор: Проходящий
Дата: 03.01.2018 20:03
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Читал нечто совершенно противоположное по смыслу. Якобы именно за отказ СССР от развития этого проекта Меченый выторговал у пиндоссов некие плюшки.
Цитата:
Сообщение от Hund_1 >>>
Первоначально планировали построить восемь ракетных экранопланов проекта 903 «Лунь», но реализованы они не были. Причиной этого стала тяжелая экономическая ситуация в стране
Можно, конечно, тешить себя вышеизложенным, но реальность несколько иная получилась. Даже Шаттл на фоне экранопланов покажется выгодным предприятием

Цитата:
Сообщение от solist
Написано было русскими буквами, что использование эффекта экрана позволяет ПОДНЯТЬ грузоподъемность судна по сравнению с самолетом аналогичной тяговооруженности. Что здесь неверно?
Что с чем сравнивать будем? Результат, в прочем, предсказуем.
Автор: Lt-Col
Дата: 03.01.2018 20:04
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Читал нечто совершенно противоположное по смыслу. Якобы именно за отказ СССР от развития этого проекта Меченый выторговал у пиндоссов некие плюшки.
Вот-вот, с интересом наблюдая за беседой, тоже напрашивался вопрос, если экранопланы настолько уязвимы и малоэффективны, то
1) почему наши заклятые "друзья" за границей начали неудержимо сраться жидким поносом, узнав о существовании подобной боевой техники в СССР, в частности, т.н. "Каспийского монстра"?
2) см. вышеприведенную цитату
3) те же самые пиндосы, да и не только они, сейчас вовсю педалируют создание и постановку на боевую службу подобных образцов у себя, причем, ничтоже сумняшеся, используют для этого наработки, полученные от христопродавцев СССР?
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 20:10
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Я вот тоже думаю: а были бы пиндоссы столь же самоуверенны, таская свою АУГ вдоль берегов Северной Кореи, если бы у корейцев были экранопланы с ПКР?
Автор: Hund_1
Дата: 03.01.2018 20:10
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от surf >>>
Блин. Поднять и удержать 200 тонн груза в пресной воде - это обеспечивает понтон, длиной 10 м., шириной 10 м при осадке 2 метра.
И это не стоит ничего, ни копейки - все сила им. дедушки Архимеда делает.
Теперь сравни с расходами на эксплуатацию 8(!!) движков НК-87. Или хотя бы одного НК-12+2хНК-8 ("Орленок").
кстати, топлива потребляют меньше чем самолёты, а тем более вертолёты.
Автор: solist
Дата: 03.01.2018 20:13
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Hund_1 >>>
кстати, топлива потребляют меньше чем самолёты, а тем более вертолёты.
Сёрф сравнивает исключительно с затратами топлива на взлет-отрыв, а там действительно потребление больше самолетного.
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 20:14
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Один вопрос: мы и на новый экраноплан собираемся ставить те же движки, да?
Ну извини, какие на "Луне" реально стояли - те я и назвал. Но с тех пор антигравитацию не изобрели, движков, выдающих ту же тягу, но имеющих на порядок меньший расход тоже не появилось, стало быть, для подъема 200-300 тонн экранопланом примерно столько же и таких же движков и понадобится.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Потому их и относят к судам, а не самолетам. Если сравнивать с самым совершенным ракетным катером - даже старый "Лунь" выглядит фантастически круто..
Мда? А ты точно ТТХ РКа помнишь?
Возьмем не самые современные РКа, а довольно древнюю "Молнию", не самые первые, а пр.12411.
4 "Москита", 500 тонн водоизмещения, 40 уз. полный ход, дальность - более 2000 м.миль на 12 уз. Два маршевых дизеля по 4 тыс. лошадок, две турбины по 12тыс. лошадок.
У "Луня" было 2х3 = 6 "Москитов", емнип.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Т.о. получается, что для действий в полярных водах экраноплан просто замечательно подходит? Ему не мешают плавающие льды, температуры близки к оптимальным...
Проблема в том, что и самолетам все это подходит ничуть не хуже. Только они быстрее.
Автор: surf
Дата: 03.01.2018 20:19
Re: (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, ..
Цитата:
Сообщение от Lt-Col >>>
... те же самые пиндосы, да и не только они, сейчас вовсю педалируют создание и постановку на боевую службу подобных образцов у себя...
А можно пример такого образца, который амеры ставят у себя на службу? Не малый экраноплан, на 1-2 тонны грузоподъемности, а именно монстр на 200-300 тонн?
Просто если амеры, просрав программу LCS, еще и в мегаэкранопланы вложатся - это будет супер.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 31-12-2017) Наповал меня полковник Ш-ман, .. (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 03:27.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить пружинный матрас
Предлагаем купить стойки для цветов со склада
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100