Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.01.2025 20:47
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Дык. Вот я и не понимаю, что именно и как собираются восстанавливать
В ролике видно, что многих плиток термоизоляции не хватает. Корпус, разобранный на 3 части, вроде в неплохом состоянии. Вот насчет кабины большой вопрос.
Автор: igor_new
Дата: 28.01.2025 20:49
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Дык. Вот я и не понимаю, что именно и как собираются восстанавливать
Так кроме одного летавшего было ещё 5, кажется, экземпляров построено.
Плюс какое-то количество макетов для испытаний. В Верхней Пышме как раз один из макетов.

Кромет того, навскидку:
1) один макет сейчас на ВДНХ, раньше в парке Горького стоял
2) Один макет в музее на Байконуре, даже с оборудованием кабины.
3) Один экземпляр, там же, на Байконуре, спрятан в цеху, периодически туда проникают сталкеры, можно в сети поискать фото
4) Один экземпляр, в новостях было, в Германию продали в музей

Список не полный.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.01.2025 20:50
Re: Про космос
Молодцы какие!
https://vesti-ural.ru/2025/01/27/242...kpe8s308199798
Автор: archer
Дата: 28.01.2025 21:31
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да, молодцы. Но не отвечает на вопрос, это сам "Буран" или "единственный лётный экземпляр, который сохранился в России". Подозреваю, самих КК было сделано больше чем одна штука.
Автор: san33
Дата: 28.01.2025 21:48
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Да, молодцы. Но не отвечает на вопрос, это сам "Буран" или "единственный лётный экземпляр, который сохранился в России". Подозреваю, самих КК было сделано больше чем одна штука.
В рамках программы «Энергия-Буран» было построено три лётных экземпляра космического челнока «Буран».
Один был оснащен турбореактивными двигателями, использовался для обучения пилотов ручной подсадке и изучения управляемости.
Один летал и погребен под обломками крыши МИК.
Третий уехал куда-то в Германию или ОАЭ
http://buran.ru/

Сохранился получается, соответственно первый, который летал с аэродрома.
Автор: gromozeka
Дата: 28.01.2025 21:50
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вот насчет кабины большой вопрос
Насчет математики и ПО - еще больший.
Сохранилось ли вообще что-нибудь?
Автор: san33
Дата: 28.01.2025 22:08
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от gromozeka >>>
Насчет математики и ПО - еще больший.
Сохранилось ли вообще что-нибудь?
Краем уха слышал из 2х рук историю, что когда в начале 2000х появилось немного денег на фундаментальный космос полезли искать, что можно найти по данным с Венер 1-8. Ленты, что были уже обсыпались, да и читать уже физически было просто не на чем.
А вот распечатки на бумаге - пожелтели, но остались читабельными.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.01.2025 22:40
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от gromozeka >>>
Насчет математики и ПО - еще больший.
Сохранилось ли вообще что-нибудь?
А на что экспонату математика?
Автор: Проходящий
Дата: 28.01.2025 23:52
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А на что экспонату математика?
Ну, можно тыкать носом современных айтишнегов. Ибо в компьютер, руливший к Луне, современные даже хелловорлд не впихнут. И в бурановский тоже.
Автор: John_68
Дата: 29.01.2025 06:54
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
В Верхней Пышме начали восстанавливать Буран.
Был там в ноябре, в музей не попал (времени не было). Жалею страшно.
Автор: igor_new
Дата: 29.01.2025 08:53
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от John_68 >>>
Был там в ноябре, в музей не попал (времени не было). Жалею страшно.
По-хорошему, на музей, если не бегом смотреть, а с чувством-толком, то надо бы два дня уделить. Экспозиция огромная. И огромный респект инвесторам, которые свои барыши тратят не на яхты-виллы (ну или не только на них).
Автор: archer
Дата: 29.01.2025 09:15
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Ну, можно
Вариант "Тетриса", 150 Мб. !
Автор: Недолетчик
Дата: 29.01.2025 09:30
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Дык. Вот я и не понимаю, что именно и как собираются восстанавливать
Всяких прототипов, стендов для отработки и прочего было дофига построено.
В начале двухтысячных лежал в больничке на Красногвардейской. 83-я больница вроде. Так у них там перед главным входом кабина Бурана стояла.
Автор: serwik
Дата: 29.01.2025 09:33
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Так он и не в Большом Адронном Коллайдере, зачем ему гонять?
Занятное зрелище, когда те трамваи мимо тебя проносятся на скорости "под 80".
А иначе --нахрена он нужен?
Трамвай стоит намного дороже автобуса (как вагон, так и пути + контактная сеть + энергохозяйство), поэтому должен компенсировать это повышением провозной способности. Примерно до 1970-х это "обеспечивалось" маломощностью автобусных движков, из-за чего автобус уступал трамваю во вместимости. А теперь вместимость одиночного трамвая и одиночного автобуса/троллейбуса/электробуса примерно равны.
Соответсвенно, преимущество трам может давать либо за счет длинных многосекционных вагонов (дорогих сами по себе + требующих переустройства остановок и обрудования депо), либо за счет повышения скорости на обособленном от других участников движения полотне...
Автор: Недолетчик
Дата: 29.01.2025 09:39
Re: Про космос
Я вообще не понимаю зачем трамваи нужны.
Если по Москве посмотреть - они пустые ходят.
А места под рельсы дохрена надо. Плюс отдельные правила в ПДД. Там не обгоняй, тут не заезжай...
Автор: John_68
Дата: 29.01.2025 09:39
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от igor_new >>>
По-хорошему, на музей, если не бегом смотреть, а с чувством-толком, то надо бы два дня уделить.
В тот то и дело! В принципе пару часов можно было выкроить, но когда нас друзья к себе в В. Пышму везли, то специально провезли вокруг музея, и я понял что пара часов это ниачом! :)
Автор: serwik
Дата: 29.01.2025 09:40
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от san33 >>>
Один был оснащен турбореактивными двигателями, использовался для обучения пилотов ручной подсадке и изучения управляемости.
БТС-002, он же ОК-ГЛИ?
Он как бы прилично отличался от того, которые планировались в космос.
И именно он стоит в немецком музее
https://rg.ru/2024/12/29/29-dekabria...lia-buran.html
https://igor113.livejournal.com/1206597.html
Автор: serwik
Дата: 29.01.2025 09:53
Re: Про космос
Дополню.
Всего по программе "Энергия-Буран" было построено девять технологических макетов в различной комплектации для проведения различных испытаний.
https://tushinec.ru/article/osvoyeni...ok-i-ikh-sudby
Автор: John_68
Дата: 29.01.2025 09:55
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от John_68 >>>
но когда нас друзья к себе в В. Пышму везли, то специально провезли вокруг музея,
И вдогонку, Буран вроде уже стоял, дело было 15 ноября вечером, т.е. уже темно и я мог ошибиться.
Автор: igor_new
Дата: 29.01.2025 09:57
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
БТС-002, он же ОК-ГЛИ?
Он как бы прилично отличался от того, которые планировались в космос.
И именно он стоит в немецком музее
https://rg.ru/2024/12/29/29-dekabria...lia-buran.html
https://igor113.livejournal.com/1206597.html
Список построенных экземпляров:

http://buran.ru/htm/chavo.htm

Пять экземпляров готовили для космоса, один в итоге полетел, один сейчас в В.Пышме, один спрятан на Байконуре, два не достроили.

Плюс некоторое количество макетов, один из которых самолет-аналог БТС-002.
Автор: Гамиль
Дата: 29.01.2025 10:00
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от igor_new >>>
Список построенных экземпляров:

http://buran.ru/htm/chavo.htm

Пять экземпляров готовили для космоса, один в итоге полетел, один сейчас в В.Пышме, один спрятан на Байконуре, два не достроили.

Плюс некоторое количество макетов, один из которых самолет-аналог БТС-002.
На Байконуре уцелел, что ли, когда на него крыша корпуса обрушилась?
Автор: igor_new
Дата: 29.01.2025 10:04
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
На Байконуре уцелел, что ли, когда на него крыша корпуса обрушилась?
На Байконуре было два летных экземпляра. На тот, который летал в космос, упала крыша и от него ничего не осталось. Второй летный спрятан в ангаре. Кроме него, на Байконуре есть ещё два макета, один из которых тоже где-то спрятан, а второй стоит в музее рядом с домиками Гагарина и Королёва.
Автор: svh75
Дата: 29.01.2025 10:11
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
либо за счет длинных многосекционных вагонов (дорогих сами по себе + требующих переустройства остановок и обрудования депо), либо за счет повышения скорости
Есть третий вариант: двух- и трехвагонные сцепы. Опробовано еще лет 100 назад.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Я вообще не понимаю зачем трамваи нужны.
Если по Москве посмотреть - они пустые ходят.
Это смотря куда смотреть. А то в середине дня можно решить, что и половина автобусных маршрутов не нужна.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
А места под рельсы дохрена надо.
Габаритная ширина трамвайного вагона такая же, как у автобуса или фуры.
Но наиболее эффективен, конечно, трамвай на выделенке, это верно. Вообще на данный момент основная роль трамвая - осваивать потоки большие, чем может переварить автобус, но недостаточные для метро.
Цитата:
А теперь вместимость одиночного трамвая и одиночного автобуса/троллейбуса/электробуса примерно равны.
Трамвай все-таки берет побольше, "спасибо" низкопольности.
Автор: Гамиль
Дата: 29.01.2025 10:28
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
Расходуется доля грамма. Покупается бочками. А вот отверстия в головке болта и корона в корончатой гайке ( и отверстия же в теле болта) не так дешево обходятся. Сверление одинарное или для точной затяжки крест накрест. Фрезерование короны.
Советские "Анагерм" поставлялись в плоских пластиковых флакончиках по 100 мл.
У нас ими герметизировали корпуса блоков для спутников.
Автор: Вовка
Дата: 29.01.2025 10:37
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
А иначе --нахрена он нужен?
Трамвай стоит намного дороже автобуса (как вагон, так и пути + контактная сеть + энергохозяйство), поэтому должен компенсировать это повышением провозной способности. Примерно до 1970-х это "обеспечивалось" маломощностью автобусных движков, из-за чего автобус уступал трамваю во вместимости. А теперь вместимость одиночного трамвая и одиночного автобуса/троллейбуса/электробуса примерно равны.
Соответсвенно, преимущество трам может давать либо за счет длинных многосекционных вагонов (дорогих сами по себе + требующих переустройства остановок и обрудования депо), либо за счет повышения скорости на обособленном от других участников движения полотне...
КПД трамвая в разы выше автобуса.
Автор: KotOmsk
Дата: 29.01.2025 10:54
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от igor_new >>>
По-хорошему, на музей, если не бегом смотреть, а с чувством-толком, то надо бы два дня уделить. Экспозиция огромная. И огромный респект инвесторам, которые свои барыши тратят не на яхты-виллы (ну или не только на них).
Спасибо за наводку! Сходил посмотрел что там за музей, теперь наметился план на отпуск если соберёмся! :-))))
Автор: svh75
Дата: 29.01.2025 12:16
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
А теперь вместимость одиночного трамвая и одиночного автобуса/троллейбуса/электробуса примерно равны.
Добавлю. Срок службы трамвайного вагона даже по нормативу не меньше 20 лет, по факту они выхаживают по 30-40. Городской автобус же через 8-10 лет эксплуатации уже хлам. Электробус рассчитан на 15 лет службы (с заменой батарей в середине этого срока).
Автор: Недолетчик
Дата: 29.01.2025 12:17
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
Габаритная ширина трамвайного вагона такая же, как у автобуса или фуры.
Но наиболее эффективен, конечно, трамвай на выделенке, это верно. Вообще на данный момент основная роль трамвая - осваивать потоки большие, чем может переварить автобус, но недостаточные для метро.
Угу.
Стоишь такой в пробке на Энтузиастов, а рядом раз в 5 минут проезжает абсолютно пустой трамвай)
А ведь за счет этих трамвайных путей можно было-бы добавить к шоссе по дополнительной полосе в каждую сторону
Это в советские времена по утрам трамваи штурмовали. Сейчас такого и близко нет.

Просто обратите внимание сколько людей в этих трамваях ездят. Имхо они вообще не нужны.
Последний раз я в трамвае ездил году в 90-м наверное)
Автор: svh75
Дата: 29.01.2025 12:36
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
А ведь за счет этих трамвайных путей можно было-бы добавить к шоссе по дополнительной полосе в каждую сторону
И на эту ошибку практически все развитые страны уже напарывались в 30-е - 50-е.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.01.2025 12:40
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
И на эту ошибку практически все развитые страны уже напарывались в 30-е - 50-е.
А мне трамваи нравятся. К слову, в Москве сейчас битком набитых автобусов нет. Хорошо если все сидячие места заняты, и это здорово.
Автор: svh75
Дата: 29.01.2025 12:58
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Стоишь такой в пробке на Энтузиастов, а рядом раз в 5 минут проезжает абсолютно пустой трамвай
Так не стой в пробке, а сядь в пустой трамвай!
Автор: Гамиль
Дата: 29.01.2025 13:00
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Просто обратите внимание сколько людей в этих трамваях ездят. Имхо они вообще не нужны.
Последний раз я в трамвае ездил году в 90-м наверное)
Кмк, эти два тезиса тесно связаны, первый вытекает из второго.
Те, кто ездят на трамвае регулярно, ятд, совершенно другого мнения.
Автор: Проходящий
Дата: 29.01.2025 13:02
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Имхо они вообще не нужны.
Нужны-нужны. У трамвая только один недостаток, ежели кто впереди сломается
Автор: ввл
Дата: 29.01.2025 13:27
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
Советские "Анагерм" поставлялись в плоских пластиковых флакончиках по 100 мл.
У нас ими герметизировали корпуса блоков для спутников.
Для вас в мерзавчики разливали, сейчас в основном шкалики в ходу.

https://xn--c1aehsbvq.xn--p1ai/anate...term/anaterm-6

Транспортировка и хранение
Упаковка Полиэтиленовые флаконы от 100-500 см³.
Коэффициент заполнения флакона 0.5
Транспортировка (вид) Железнодорожный, автомобильный, морской или воздушный
Обязательно предохранение от солнечного света. Температура при транспортировке не более +30°С.
Автор: Недолетчик
Дата: 29.01.2025 13:29
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
Так не стой в пробке, а сядь в пустой трамвай!
Так он не едет туда куда мне надо!
Автор: Недолетчик
Дата: 29.01.2025 13:30
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
Те, кто ездят на трамвае регулярно, ятд, совершенно другого мнения.
Это те самые два человека?
:-)
Автор: Недолетчик
Дата: 29.01.2025 13:35
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
К слову, в Москве сейчас битком набитых автобусов нет. Хорошо если все сидячие места заняты, и это здорово.
Это потому что много людей используют личный транспорт. И тем самым разгрузили общественный.
В связи с этим у меня вопрос.
А что будет если все пересядут на общественный транспорт? К чему нас усиленно призывает мэрия... Он ведь не выдержит такого наплыва.
Опять, как в советском союзе, будем штурмовать автобусы с трамваями и стоять в очередях на входах в метро?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.01.2025 13:38
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
А что будет если все пересядут на общественный транспорт?
Все не пересядут. Пассажиропоток будет нарастать медленно. Ну вот автобус 110 ходит раз в 30-40 минут, а будет ходить раз в 15-20 минут.
Автор: Недолетчик
Дата: 29.01.2025 13:39
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Нужны-нужны. У трамвая только один недостаток, ежели кто впереди сломается
А я считаю что нет.
Если вместо трамваев запустить автобусы, пассажиры разницы не заметят.
А вот те кто на личных авто - заметят.
Автор: Шевелюрыч
Дата: 29.01.2025 13:39
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Опять, как в советском союзе, будем штурмовать автобусы с трамваями и стоять в очередях на входах в метро?
===кстати (вопрос в студию), а есть какое-нибудь приложение типа яндекса ,которое показывает пробки в метро и другом ОТ типа навигатора?

эту я видел



Часовой пояс GMT +2, время: 23:24.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12
матрасы пружинные независимые
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100