Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 03-10-1991: При посадке на ТАКР (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: 7ОПЭСК
Дата: 03.10.2006 10:31
Происходит это все на рейде Североморска, такр стоит на бочке (номер бочки уже не помню). Идут испытательные полеты опытного Яка (было изготовлено только две машины). При посадке самолет падает на палубу и загорается, но был потушен. Пилот успел катапультироваться и его с воды подняли дежурным катером.
Данный самолет был очень перспективен, но развал ВПК страны и отсутствие финансирования в 90-х не позволили запустить его в серию. Очень много из того, что было реализовано на нём (Яке), позже "чудесным" образом повторилось в американском самолете вертикального взлета.


Бывший инженр Гр КОУП такр Баку
Автор: aviapasha
Дата: 03.10.2006 11:28
> to 7ОПЭСК
> Происходит это все на рейде Североморска, такр стоит на бочке (номер бочки уже не помню). Идут испытательные полеты опытного Яка (было изготовлено только две машины). При посадке самолет падает на палубу и загорается, но был потушен. Пилот успел катапультироваться и его с воды подняли дежурным катером.
> Данный самолет был очень перспективен, но развал ВПК страны и отсутствие финансирования в 90-х не позволили запустить его в серию. Очень много из того, что было реализовано на нём (Яке), позже "чудесным" образом повторилось в американском самолете вертикального взлета.
>
>
> Бывший инженр Гр КОУП такр Баку
----------------------------------------------------
Насколько я помню было построено 4 машины, в испытаниях участвовали 2, еще одна была для статиспытаний и одна полулетная для стенда сил-моментов.
Автор: 7ОПЭСК
Дата: 03.10.2006 11:39
Вы правы, но испытательные полеты на такре проходила только одна пара.
Автор: Ulf
Дата: 03.10.2006 14:39
Лётчик Якимов вначале отстегнулся, но покинуть машину из-за пожара уже не смог (пробило стойкой топливный бак из-за жёсткой посадки), затем вновь пристегнулся и привёл в действие САПС.
Автор: Jager
Дата: 03.10.2006 21:05
Да, летали 2 экземпляра. Достаточно интенсивно и не первый день. Горело в основном топливо вылившееся на летную палубу, пожар быстро потушили смыв топливо заборт.
Автор: Сергей
Дата: 15.12.2006 20:28
> to 7ОПЭСК
> Вы правы, но испытательные полеты на такре проходила только одна пара.
----------------------------------------------------
Да я помню эту историю когда старпом С.Е.М. тушил его огнетушителем с брагой
Автор: Griha-tankist
Дата: 16.12.2006 20:12
> to 7ОПЭСК
> Происходит это все на рейде Североморска, такр стоит на бочке (номер бочки уже не помню). Идут испытательные полеты опытного Яка (было изготовлено только две машины). При посадке самолет падает на палубу и загорается, но был потушен. Пилот успел катапультироваться и его с воды подняли дежурным катером.
> Данный самолет был очень перспективен, но развал ВПК страны и отсутствие финансирования в 90-х не позволили запустить его в серию. Очень много из того, что было реализовано на нём (Яке), позже "чудесным" образом повторилось в американском самолете вертикального взлета.
----------------------------------------------------
Я так понял имеется ввиду Як-41. Очень хороший самолет, круче "Харриера". А наши взяли и продали его документацию за рубеж. Вроде как и с Як-38 тоже аварии частые были.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.12.2006 20:49
> to Griha-tankist

> Я так понял имеется ввиду Як-41. Очень хороший самолет, круче "Харриера". А наши взяли и продали его документацию за рубеж. Вроде как и с Як-38 тоже аварии частые были.
----------------------------------------------------
Опять?!! Господи, как мне это надоело...
И чем же, позвольте осведомиться, был так хорош Як-141?
Автор: Griha-tankist
Дата: 16.12.2006 20:59
> to Кадет Биглер
> > to Griha-tankist

> ----------------------------------------------------
> Опять?!! Господи, как мне это надоело...
> И чем же, позвольте осведомиться, был так хорош Як-141?
----------------------------------------------------
Ну как чем. Во первых максимальная скорость - 1850км/ч. Это почти в два раза выше, чем у любого другого самолета ВВП (Як-38 - 1150км/ч, Хорриер GR.Mk-7 - 1065км/ч). Во вторых маневренность на уровне МИГ-29 (очень маневренный самолет) благодаря современной цифровой, электродистанционной системе управления и наконец современное БРЭО частью от самолета СУ-27.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.12.2006 22:33
> to Griha-tankist

> > И чем же, позвольте осведомиться, был так хорош Як-141?
> ----------------------------------------------------
> Ну как чем. Во первых максимальная скорость - 1850км/ч. Это почти в два раза выше, чем у любого другого самолета ВВП (Як-38 - 1150км/ч, Хорриер GR.Mk-7 - 1065км/ч). Во вторых маневренность на уровне МИГ-29 (очень маневренный самолет) благодаря современной цифровой, электродистанционной системе управления и наконец современное БРЭО частью от самолета СУ-27.
----------------------------------------------------
Як-141 унаследовал все органичные пороки компоновки силовой установки своего прародителя - Як-38, и поэтому помер, в сущности, не родившись.
Вообще, направление СВВП на сегодняшнем уровне развития техники - тупик.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 16.12.2006 22:44
А вот мене, мазуту сухопуьтному, позволдительно спросить:

Тут надысь показывали любимую фильму "Правдивая ложь" с губернатором А.Шварценнегером.
Тк вот, там самолет Харриер под художественным руководством губернатора вытворяет ТАКОЕ!!!!
То есть висит в воздухе на высоте около 60-80 м, делает хитроумные маневры, почти не сходя с места и т.п.
Это - таки возможно???
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.12.2006 22:49
> to Ветеран СГВ
> А вот мене, мазуту сухопуьтному, позволдительно спросить:
>
> Тут надысь показывали любимую фильму "Правдивая ложь" с губернатором А.Шварценнегером.
> Тк вот, там самолет Харриер под художественным руководством губернатора вытворяет ТАКОЕ!!!!
> То есть висит в воздухе на высоте около 60-80 м, делает хитроумные маневры, почти не сходя с места и т.п.
> Это - таки возможно???
----------------------------------------------------
В Голливуде возможно все. Даже ледяные скалы в Молдавии.
Автор: Главкор
Дата: 16.12.2006 22:51
> to Кадет Биглер
> > to Griha-tankist
>
> > Я так понял имеется ввиду Як-41. Очень хороший самолет, круче "Харриера". А наши взяли и продали его документацию за рубеж. Вроде как и с Як-38 тоже аварии частые были.
> ----------------------------------------------------
> Опять?!! Господи, как мне это надоело...
> И чем же, позвольте осведомиться, был так хорош Як-141?
----------------------------------------------------
Тащ Командир, вот Вы ругаетесь, а обратите внимание, как умело Гриха раскручивает специалистов на интересную информацию! С появлением Грихи технические вопросы рассматриваются очень, очень подробно. Что не может не радовать.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 16.12.2006 22:51
> to Кадет Биглер
---------------------------
> В Голливуде возможно все. Даже ледяные скалы в Молдавии.
----------------------------------------------------
Это как раз понятно. Как и поцелуй героев на фоне ядерного взрыва.
А вот может ли Харриер хотя бы половину того, что он смог в умелых руках А.Шварценнегера?
Автор: Технарь
Дата: 16.12.2006 22:52
> to Ветеран СГВ
> А вот мене, мазуту сухопуьтному, позволдительно спросить:
>
> Тут надысь показывали любимую фильму "Правдивая ложь" с губернатором А.Шварценнегером.
> Тк вот, там самолет Харриер под художественным руководством губернатора вытворяет ТАКОЕ!!!!
> То есть висит в воздухе на высоте около 60-80 м, делает хитроумные маневры, почти не сходя с места и т.п.
> Это - таки возможно???
----------------------------------------------------
С губернатором Калифорнии такое возможно даже на У-2. :)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.12.2006 22:53
> to Главкор

> Тащ Командир, вот Вы ругаетесь, а обратите внимание, как умело Гриха раскручивает специалистов на интересную информацию! С появлением Грихи технические вопросы рассматриваются очень, очень подробно. Что не может не радовать.
----------------------------------------------------
Р-е-е-екс!!! Ре-е-екс!!!
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 16.12.2006 22:55
> to Кадет Биглер
> > to Главкор
>
> > Тащ Командир, вот Вы ругаетесь, а обратите внимание, как умело Гриха раскручивает специалистов на интересную информацию! С появлением Грихи технические вопросы рассматриваются очень, очень подробно. Что не может не радовать.
> ----------------------------------------------------
> Р-е-е-екс!!! Ре-е-екс!!!
----------------------------------------------------
А можно я??? И мне маузер... Можно мааааленький ????
Автор: Главкор
Дата: 16.12.2006 22:55
> to Кадет Биглер
> > to Главкор
>
> > Тащ Командир, вот Вы ругаетесь, а обратите внимание, как умело Гриха раскручивает специалистов на интересную информацию! С появлением Грихи технические вопросы рассматриваются очень, очень подробно. Что не может не радовать.
> ----------------------------------------------------
> Р-е-е-екс!!! Ре-е-екс!!!
----------------------------------------------------
Понурив голову, уныло выдвигаюсь в направлении. Добровольно, прошу заметить! (с надеждой) Зачтется?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.12.2006 22:56
> to Ветеран СГВ

> А можно я??? И мне маузер... Можно мааааленький ????
----------------------------------------------------
Выпускнику МГИМО? Оружие?! Не смешите меня.


> to Главкор

> Понурив голову, уныло выдвигаюсь в направлении. Добровольно, прошу заметить! (с надеждой) Зачтется?
----------------------------------------------------
Да ладно! Доносчику - половину имущества казненного!
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 16.12.2006 22:59
> to Кадет Биглер
> > to Ветеран СГВ
>
> > А можно я??? И мне маузер... Можно мааааленький ????
> ----------------------------------------------------
> Выпускнику МГИМО? Оружие?! Не смешите меня.
>
----------------------------
А как целую СВР доверять, так можно?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.12.2006 23:25
> to Ветеран СГВ

> > Выпускнику МГИМО? Оружие?! Не смешите меня.
> ----------------------------
> А как целую СВР доверять, так можно?
----------------------------------------------------
Вот. Еще и мания величия....
Автор: Steel_major_home
Дата: 16.12.2006 23:35
> to Кадет Биглер

> Як-141 унаследовал все органичные пороки компоновки силовой установки своего прародителя - Як-38, и поэтому помер, в сущности, не родившись.
> Вообще, направление СВВП на сегодняшнем уровне развития техники - тупик.
----------------------------------------------------
Не совсем так. F-35 использует в своей конструкции наши наработки по Як-141. Концепция жива. Як-14был концепт-каром, конечно, но из него можно было сделать приличный палубный самолет.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 16.12.2006 23:37
> to Кадет Биглер
> > to Ветеран СГВ
>
> > > Выпускнику МГИМО? Оружие?! Не смешите меня.
> > ----------------------------
> > А как целую СВР доверять, так можно?
> ----------------------------------------------------
> Вот. Еще и мания величия....
----------------------------------------------------
Звиняйте... Трубников - выпускник МГИМО. Леонов - тоже. Да и по составу Службы - там примерно половина-с.....
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.12.2006 23:41
> to Steel_major_home
> > to Кадет Биглер
>
> > Як-141 унаследовал все органичные пороки компоновки силовой установки своего прародителя - Як-38, и поэтому помер, в сущности, не родившись.
> > Вообще, направление СВВП на сегодняшнем уровне развития техники - тупик.
> ----------------------------------------------------
> Не совсем так. F-35 использует в своей конструкции наши наработки по Як-141. Концепция жива. Як-14был концепт-каром, конечно, но из него можно было сделать приличный палубный самолет.
----------------------------------------------------
Да ну. F-35 машина классической компоновки.
А сослагательное наклонение в истории военной техники не канает вовсе.
Автор: Steel_major_home
Дата: 16.12.2006 23:51
> to Кадет Биглер
> Да ну. F-35 машина классической компоновки.
> А сослагательное наклонение в истории военной техники не канает вовсе.
----------------------------------------------------
Насколько я помню, он в трех вариантах: для ВВС, для моряков и для КМП. Корабляцкий вариант - вертикального взлета в том же планере. На спине раздвигаются шторки, открывая поток воздуха к вентилятору подъемного двигателя. А планер тот же.
Автор: посетитель
Дата: 17.12.2006 00:02
> to Steel_major_home
> > to Кадет Биглер
> > Да ну. F-35 машина классической компоновки.
> > А сослагательное наклонение в истории военной техники не канает вовсе.
> ----------------------------------------------------
> Насколько я помню, он в трех вариантах: для ВВС, для моряков и для КМП. Корабляцкий вариант - вертикального взлета в том же планере. На спине раздвигаются шторки, открывая поток воздуха к вентилятору подъемного двигателя. А планер тот же.
----------------------------------------------------
Вертикальной посадки. А взлета - укороченного.
Автор: Steel_major_home
Дата: 17.12.2006 00:35
> to посетитель
> > to Steel_major_home
> > > to Кадет Биглер
> > > Да ну. F-35 машина классической компоновки.
> > > А сослагательное наклонение в истории военной техники не канает вовсе.
> > ----------------------------------------------------
> > Насколько я помню, он в трех вариантах: для ВВС, для моряков и для КМП. Корабляцкий вариант - вертикального взлета в том же планере. На спине раздвигаются шторки, открывая поток воздуха к вентилятору подъемного двигателя. А планер тот же.
> ----------------------------------------------------
> Вертикальной посадки. А взлета - укороченного.
----------------------------------------------------
"Дедушка ослеп и оглох, а не охуел..." 30 секунд назад он на экране монитора (цикл фильмов "Полет во времени") взлетал вертикально. На спине и брюхе шторки открылись, сопло сзади повернулось на 90 градусов, вертикально поднялся и улетел, сука, не зная, что он укороченного взлета. Может, обратная съемка была? Но тогда он хвостом вперед летать должен...
Автор: Griha-tankist
Дата: 17.12.2006 09:16
> to Кадет Биглер
> > to Griha-tankist

> ----------------------------------------------------
> Як-141 унаследовал все органичные пороки компоновки силовой установки своего прародителя - Як-38, и поэтому помер, в сущности, не родившись.
> Вообще, направление СВВП на сегодняшнем уровне развития техники - тупик.
----------------------------------------------------
Почему тупик? Ну у авианосцев понятно полетная палуба есть. Но разве крейсеру УРО или БПК у которых на корме вертолетная площадка не нужно иметь пару-тройку самолетов ВВП?
Автор: посетитель
Дата: 17.12.2006 10:59
> to Steel_major_home
> ----------------------------------------------------
> "Дедушка ослеп и оглох, а не охуел..." 30 секунд назад он на экране монитора (цикл фильмов "Полет во времени") взлетал вертикально. На спине и брюхе шторки открылись, сопло сзади повернулось на 90 градусов, вертикально поднялся и улетел, сука, не зная, что он укороченного взлета. Может, обратная съемка была? Но тогда он хвостом вперед летать должен...
----------------------------------------------------
Ага, взлетел. На испытаниях. Пустой и, возможно, даже недозаправленный. А в боевых условиях он пустой летать не будет, ему боньбы нужны и ракеты.
http://www.jsf.mil/f35/f35_variants.htm - официяльный сайт этого Ф-35, был бы он с вертикальным взлетом - написали бы с вертикальным; американцы в скромности не замечены. А написано - с укороченным.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.12.2006 12:31
> to Griha-tankist

> Почему тупик? Ну у авианосцев понятно полетная палуба есть. Но разве крейсеру УРО или БПК у которых на корме вертолетная площадка не нужно иметь пару-тройку самолетов ВВП?
----------------------------------------------------
Учите матчасть СВВП. Что будет непонятно, спрашивайте.
Автор: U235
Дата: 17.12.2006 14:58
Учитывая состояние современных средств поражения, концепция самолета укороченного или даже вертикального(при некоторых загрузках) взлета выгляди вовсе даже не тупиком, а чуть ли не наиболее перспективной в нынешних условиях. На такой стационарной и хорошо заметной цели, как аэродром, наделать дырок в ВПП с помощью крылатых ракет с бетонобойными кассетными БЧ - нефиг делать. Нынче удар по аэродромам - это самое эффективное средство борьбы с авиацией противника. Бессмысленно говорить о всех преимуществах самого наикрутейшего самолета, если он в случае чего просто не взлетит после первого удара.

Современная боевая авиация должна уметь работать с коротких полос, взлетая буквально с аэродромных рулежек, а еще лучше - с внеаэродромных площадок типа отрезков автодорог. Так что, ИМХО, в недалеком будущем вариант STOVL станет основным, по крайней мере для небольших стран, которые в отличие от США не могут надеяться, что уж на них-то точно не посмеют напасть первыми.

Так же скорее всего сильно изменится и облик самолетов ДРЛО. Здоровенные сараи совмещающие функции ВКП и ДРЛО слишком дороги и требовательны к аэродромам и при удачном ударе крылатыми ракетами они выводятся из игры. Им на смену придут вертолеты ДРЛО, легкие самолеты ДРЛО на базе легких и средних военно-транспортных самолетов способных работать с полевых аэродромов, а то и беспилотные самолеты РТР и ДРЛО.

При этом функция ВКП с этих самолетов уйдет и они будут играть лишь роль сенсоров, транслируя радиолокационную картинку по радиоканалу на рассредоточенные по всему театру военных действий наземные мобильные КП, откуда и будет осуществляться управление действияи авиации с использованием тех же самолетов ДРЛО, либо беспилотников в качестве ретрансляторов. Т.е вместо одного-двух больших самолетов ДРЛО будет сеть из более дешевых легких ДРЛО.

Примерно такое сейчас делают шведы:
http://airwar.ru/enc/spy/saab340.html

Их S-100B Argus представляет собой военно-транспортный самолет шведского проиводства быстро дооборудуемый в случае необходимости РЛС бокового обзора и необходимым телекоммуникационным оборудованием. Время переоборудования составляет всего 24 часа. В самолете может работать 4 оператора, но основным сейчас шведы считают автоматический режим, когда вся инфа сливается на наземные КП и управление идет оттуда. На настоящее время только чатсь самолетов имеется в полностью оборудованным виде. Остальные существуют только в виде готовых к установке на самолеты комплектов и переоборудование будет осуществлено только в угрожаемый период или уже во время боевых действий по необходимости
Автор: Griha-tankist
Дата: 17.12.2006 15:09

> to Кадет Биглер
> > to Steel_major_home
> > > to Кадет Биглер
> >
> > > Як-141 унаследовал все органичные пороки компоновки силовой установки своего прародителя - Як-38, и поэтому помер, в сущности, не родившись.
> > > Вообще, направление СВВП на сегодняшнем уровне развития техники - тупик.
> > ----------------------------------------------------
> > Не совсем так. F-35 использует в своей конструкции наши наработки по Як-141. Концепция жива. Як-14был концепт-каром, конечно, но из него можно было сделать приличный палубный самолет.
----------------------------------------------------
Помимо F-35 США развивают направление транспортных и патрульно-противолодочных самолетов ВВП. В этом плане несомненный интерес представляет их конвертируемый летательный аппарат V-22. Он может быть как самолетом, так и вертолетом. Эволюция из вертолета в самолет происходит при достижении эволюативной скорости. Летательный аппарат V-22 имеет достоинства как самолета (высокая скорость) так и вертолета (вертикальный взлет/посадка, малая площадь ВВП). Все это при весьма умеренном расходе топлива. У наших к сожалению ничего подобного в серии нет.
Автор: lmn
Дата: 17.12.2006 15:30
> to Griha-tankist
>
>
> ----------------------------------------------------
> Помимо F-35 США развивают направление транспортных и патрульно-противолодочных самолетов ВВП. В этом плане несомненный интерес представляет их конвертируемый летательный аппарат V-22. Он может быть как самолетом, так и вертолетом. Эволюция из вертолета в самолет происходит при достижении эволюативной скорости. Летательный аппарат V-22 имеет достоинства как самолета (высокая скорость) так и вертолета (вертикальный взлет/посадка, малая площадь ВВП). Все это при весьма умеренном расходе топлива. У наших к сожалению ничего подобного в серии нет.
----------------------------------------------------
Вот только принять на вооружение этот самый V -22 собирались еще в 1991 году ! До сих пор его в войсках нет. Попутно выяснилось, что в сегодняшнем виде "Оспрей" основному заказчику (морская пехота ) не нужен. А так да, все нормально.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.12.2006 16:49
> to U235
> Учитывая состояние современных средств поражения, концепция самолета укороченного или даже вертикального(при некоторых загрузках) взлета выгляди вовсе даже не тупиком, а чуть ли не наиболее перспективной в нынешних условиях. На такой стационарной и хорошо заметной цели, как аэродром, наделать дырок в ВПП с помощью крылатых ракет с бетонобойными кассетными БЧ - нефиг делать. Нынче удар по аэродромам - это самое эффективное средство борьбы с авиацией противника. Бессмысленно говорить о всех преимуществах самого наикрутейшего самолета, если он в случае чего просто не взлетит после первого удара.
================================================== ==
Примерно так и рассуждали конструкторы, когда начинали заниматься проектированием СВВП.
Но.
НИ У КОГО ТОЛКОМ НИЧЕГО НЕ ВЫШЛО.
То есть оно летает, даже куда-то постреливает, но не более того. На современном уровне развития авиации и в обозримом будущем боевых СВВП не будет.
Вы Як-38 видели вблизи? Я вот видел. Это же ракета с ма-а-ахонькими крылышками. Не бывает таких самолетов.
Гораздо проще и дешевле вкладывать деньги в развитие боевых вертолетов, которые уступают СВВП только одним - скоростью.
Автор: dazan
Дата: 17.12.2006 16:56
> to Кадет Биглер

> Гораздо проще и дешевле вкладывать деньги в развитие боевых вертолетов, которые уступают СВВП только одним - скоростью.
----------------------------------------------------

кстати, а какова в настоящее время максимальная скорость у серийных боевых вертолетов?
Автор: U235
Дата: 17.12.2006 16:58
Это если делать истребтель с двумя подъемными ТРД, да еще на уровне Як-38, то конечно ничего не выйдет. А вот учитывая современные успехи в области движков с управлением вектором тяги и с оригинальной вентиляторной схемой F-35 - вполне может и срастись. Да и подъемные ТРД тоже на сегодня можно сильно компактней сделать. Первые вертолеты и самолеты тоже не впечатляли боевыми качествами, но очень быстро превратились в грозное оружие. ИМХО, такая же судьба ждет и СВВП. Тот же Харриер, хоть и относится к тому же поколению СВВП, что и Як-38, далеко не был ракетой с крыльями и мог выполнять серьезные боевые миссии как по перехвату так и по штурмовке. Так что мое мнение - время СВВП пришло еще вчера, с появлением дальнобойных КР способных запросто вынести "звездным налетом" любой аэродром
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.12.2006 17:05
> to dazan
> > to Кадет Биглер
>
> > Гораздо проще и дешевле вкладывать деньги в развитие боевых вертолетов, которые уступают СВВП только одним - скоростью.
> ----------------------------------------------------
>
> кстати, а какова в настоящее время максимальная скорость у серийных боевых вертолетов?
----------------------------------------------------
Около 300 км/ч, ну, чуть больше.
Если мне не изменяет склероз, то теоретический предел для классических лопастей - 350 км/ч линейной скорости машины.
Автор: abbadon
Дата: 17.12.2006 17:07
> to dazan
> кстати, а какова в настоящее время максимальная скорость у серийных боевых вертолетов?
----------------------------------------------------
Можно я?:)
Порядка 300 по максимальная, чуть меньше крейсерская.(Ми 28 - 282 максимальная, 260 крейсетрская; Ка 50 -315/260; AH-1 Cobra -315/227; RAH-66 Comanche 317/298)
Автор: Боец НФ
Дата: 17.12.2006 17:13
> to dazan
> > to Кадет Биглер
>
> > Гораздо проще и дешевле вкладывать деньги в развитие боевых вертолетов, которые уступают СВВП только одним - скоростью.
> ----------------------------------------------------
>
> кстати, а какова в настоящее время максимальная скорость у серийных боевых вертолетов?
----------------------------------------------------
А вот еще есть разработка дисколет Павлова...
Автор: Griha-tankist
Дата: 17.12.2006 17:18
> to dazan
> > to Кадет Биглер
>
> > Гораздо проще и дешевле вкладывать деньги в развитие боевых вертолетов, которые уступают СВВП только одним - скоростью.
> ----------------------------------------------------
>
> кстати, а какова в настоящее время максимальная скорость у серийных боевых вертолетов?
----------------------------------------------------
МИ-24 всех модификаций - 320км/ч, МИ-24ВМ (с неубирающимися шасси) - 310км/ч, МИ-28 и МИ-28Н - 325км/ч, КА-50 - 300км/ч. У пендосов вертолеты чуть потише, но у них был один очень крутой. АН-54 "Шаййен". Имел несущий и толкающий винт. Максимальная скорость примерно 550км/ч.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 03-10-1991: При посадке на ТАКР (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 21:52.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12
матрасы пружинные независимые
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100