Автор:
solist
Дата: 23.01.2007 16:48
|
С 1924 года началась разработка советских цельнометаллических самолетов, аппараты Юнкерса не нашли своей ниши, к тому же "Юнкерc" не выполнила условий концессии по производству дюрали и строительству моторов.
----------------------------------------------------
В то время советские конструкторы проектировали еще АЭРОПЛАНЫ, а Юнкерс уже строил самолеты. У меня на полке пылится книга "Юнкерс флюгцойге" изданная в 1985 в ГДР. Так там приводятся фотокопии документов, из которых явствует, что именно самолетами Юнкерса обеспечивались более 80% внутренних почтово-пассажирских перевозок и 100% заграничных вплоть до второй половины 30-х годов. А причина разрыва вообще не связана с авиацией. Дело в том, что Юнкерс был основным производителем котло-турбинного оборудования; все довоенные т.н. "колонки" для нагрева воды - это все произведено на заводах профессора Юнкерса, да и отечественые современные не далеко от них ушли, по качеству даже много хуже. Так вот, советское правительство гарантировало ему возврат средств, вложенных в строительство завода по производству водонагревательной аппаратуры, налоговые льготы и т.п. Юнкерс вложился, обучил за свой счет в Германии инженеров и техперсонал, а Советы взяли и перенацелили завод на производство оборудования для котельных или что-то в этом роде. Причем, оформили это дело как нежелание коллектива работать на капиталиста, массовые забастовки-демонстрации и прочие прелести (кто поверит, что это рабочие сами могли себе позволить!). Юнкерс потребовал деньги назад, ему показали кукиш. Обиделся. Свернул всю деятельность в Совдепии. Но авиамоторы в СССР фирма Юнкерс поставляла вплоть до 1938 года, но только по предоплате.
|