![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Kor.
Дата: 01.02.2007 08:20 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Mikle > >Прославлен был тем, что в Средиземном море на БС, будучи командиром то ли БПК, то ли эсминца таранил английский авианосец |
|
Автор:
Kor.
Дата: 01.02.2007 08:32 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Tintin > > to Kor. > > > to Mikle > > > >Прославлен был тем, что в Средиземном море на БС, будучи командиром то ли БПК, то ли эсминца таранил английский авианосец |
|
- Посему патрулю не сдаваться, а если поймали, не признаваться, из какой вы системы! А в военном билете, типа, не написано... :)) + 2. |
|
> - Посему патрулю не сдаваться, а если поймали, не признаваться, из какой вы системы! > А в военном билете, типа, не написано... :)) -------------------------------------------------------------- Военный билет при задержании съесть! :) |
|
Автор:
igale
Дата: 01.02.2007 10:13 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Tintin > > to Kor. > > > to Mikle > > > >Прославлен был тем, что в Средиземном море на БС, будучи командиром то ли БПК, то ли эсминца таранил английский авианосец |
|
* КЗ. А говна от отцов-командиров не помнится? А тоже смешно бывало. Вообще, обратил внимание - отмеченное еще Конецким "курсантское братство" в традициях старого МКК было сильнее любого другого по жизни, и кажется, таковым и осталось. Ну в общем это о том, что любой военный коллектив после курсантского взвода/класса не так уж сильно влияет на развитие всяких добрых и долгих чувств к сослуживцам. Оно в общем и понятно - чем выше, тем сильнее одиночество. Да и потом, уже будучи офицерами, общение между двумя бывшими однокурсниками даже в рамках одного экипажа не будет намного доверительнее, чем оно было в училище, когда все начинали с одних и тех же оснований. Оно может быть даже теснее, по долгу службы, но кардинально более близким оно будет вряд ли. Это я к тому, что офицеры, приходящие с флотов на преподавательские или факультетские командные должности во ВВМУЗа, во многом возвращаются, даже если служат не в своей "родной" Системе, к своим истокам. Исключение - офицеры, не оканчивающие ВВМУЗов и/или "пиджаки". У них остается некий гэп между собственной юностью и юностью тех, кого они растят/учат - и от самого офицера зависит, сможет ли он преодолеть это расстояние. Кажется, Сократово изречение: "Каждый, кто задумывался о проблемах грамотного управления обществом в целом, рано или поздно приходит к мысли, что главное здесь - воспитание юношей". Поэтому и память об отцах-командирах, и сами они, в офицерской душе живут дольше многих соратников по офицерской службе - и агнцы, и козлищи;-)) |
|
> to aviapasha ---------------------------------------------------- > 9.11.1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем “Ark Royal”, но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания. Ошибается уважаемый С.С.Бережной. Конечно же это был "Бравый", и ничего он уже не мог продолжать. А вообще-то это трагедия. Погибло где-то около семи моряков, если я ничего не путаю. Командир кап.2р. БалЫш (Орёл, извини за занудство) был понижен до кап.3р. и определён к нам на кафедру морпрактики. Моряк был сильный. Кто там виноват - есть разные мнения. |
|
Автор:
Kor.
Дата: 01.02.2007 11:00 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Ulf > > to aviapasha > ---------------------------------------------------- > > 9.11.1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем “Ark Royal”, но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания. > > Ошибается уважаемый С.С.Бережной. Конечно же это был "Бравый", и ничего он уже не мог продолжать. А вообще-то это трагедия. Погибло где-то около семи моряков, если я ничего не путаю. Командир кап.2р. БалЫш (Орёл, извини за занудство) был понижен до кап.3р. и определён к нам на кафедру морпрактики. Моряк был сильный. Кто там виноват - есть разные мнения. ---------------------------------------------------- Кстати - запомнилось его первое появление в классе - он то ли помдежем то ли деж по фак. заступил - кирпично-красная физиономия - фуражка - "гриб" с "артиллерийским "козырьком - хриплый и какой-то рокочущий голос.... И зашел он во время сампо не как обычно деж. входят - а - голову , приоткрыв дверь в класс засунул. Незабываемо. В классе - как всегда шум, какаято суета - и вдруг дверь приоткрывается - и..... стихло мгновенно. И - рык командирский. До сих пор в кайф вспоминать. |
|
> to Ulf > > to aviapasha > ---------------------------------------------------- > > 9.11.1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем “Ark Royal”, но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания. > > Ошибается уважаемый С.С.Бережной. Конечно же это был "Бравый", и ничего он уже не мог продолжать. А вообще-то это трагедия. Погибло где-то около семи моряков, если я ничего не путаю. Командир кап.2р. БалЫш (Орёл, извини за занудство) был понижен до кап.3р. и определён к нам на кафедру морпрактики. Моряк был сильный. Кто там виноват - есть разные мнения. ---------------------------------------------------- А для Арк Ройяла какие были последствия этого столкновения? |
|
> to maxez > Исключение - офицеры, не оканчивающие ВВМУЗов и/или "пиджаки". У них остается некий гэп между собственной юностью и юностью тех, кого они растят/учат - и от самого офицера зависит, сможет ли он преодолеть это расстояние. ---------------------------------------------------- Поэтому в училищах всегда выделяется кафедра "черных полковников" сиречь тактики МП |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 14:10 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Ulf > > to aviapasha > ---------------------------------------------------- > > 9.11.1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем “Ark Royal”, но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания. > > Ошибается уважаемый С.С.Бережной. Конечно же это был "Бравый", и ничего он уже не мог продолжать. А вообще-то это трагедия. Погибло где-то около семи моряков, если я ничего не путаю. Командир кап.2р. БалЫш (Орёл, извини за занудство) был понижен до кап.3р. и определён к нам на кафедру морпрактики. Моряк был сильный. Кто там виноват - есть разные мнения. ---------------------------------------------------- см. здесь: http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=41767058&c=10 |
|
> to Mikle > > А для Арк Ройяла какие были последствия этого столкновения? ---------------------------------------------------- Практически, никаких. Может коллеги подтвердят или опровергнут, но по моим личным наблюдениям представители королевских ВМС вели себя по отношению к нам значительно хамовитее и наглее, чем амеры. Когда мы были в непосредственном слежении за "Independence", то за пять минут до каждой их эволюции получали семафор с предупреждением. Нам сообщали время начала и окончания плановых полётов. На 7 ноября получили семафор, где их командир извинялся перед нашим, что, к сожалению, не может позволить не проводить полётов и извиняется за испорченный праздник. Но зато пообещал три часа не менять курс, чтобы наш командир мог поспать. Ага, щас! А вот “Ark Royal” вёл себя, вроде рекетиров на наших рынках в начале 90-х. Всё маневрирование на грани фола, никаких контактов по связи. Но и "у советских - собственная гордость". Я сидел в Севастополе на "губе" с матросом с "Бравого". Так вот он рассказывал. Когда англичане подняли из воды выпавших за борт матросов, переодели в свою сухую одежду и доставили к борту эсминца, "ответственные лица" матросов прямо на юте раздевали и вражескую одежду с гневом бросали назад в плавсредство. :( |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 14:11 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Karter30 > > to Ulf > > > to aviapasha > > ---------------------------------------------------- > > > 9.11.1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем “Ark Royal”, но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания. > > > > Ошибается уважаемый С.С.Бережной. Конечно же это был "Бравый", и ничего он уже не мог продолжать. А вообще-то это трагедия. Погибло где-то около семи моряков, если я ничего не путаю. Командир кап.2р. БалЫш (Орёл, извини за занудство) был понижен до кап.3р. и определён к нам на кафедру морпрактики. Моряк был сильный. Кто там виноват - есть разные мнения. > ---------------------------------------------------- > см. здесь: > > http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=41767058&c=10 ---------------------------------------------------- вкратце: Судьи в течение двух минут сделали виноватым эсминец. За |
|
Автор:
Kor.
Дата: 01.02.2007 14:29 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Karter30 > > to Karter30 > > > to Ulf ---------------------------------------------------- Правило 13 МППСС - очень грамотное. Не был на мостике ЭМ, но вахтенный офицер все же - на мой взгляд - в этом случае подрастерялся. И у меня по молодости была ситуация, когда в возможной опасности столкновения практически "впал в ступор". Бывает. Тем более что слежение шло несколько дней и усталость накопилась. Ну а мне довелось как-то за "Америкой" исполнять роль КНС - так я честно говоря держался подальше чем документы регламентируют. |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 14:48 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Kor. > > to Karter30 > > > to Karter30 > > > > to Ulf > ---------------------------------------------------- > Правило 13 МППСС - очень грамотное. > Не был на мостике ЭМ, но вахтенный офицер все же - на мой взгляд - в этом случае подрастерялся. > И у меня по молодости была ситуация, когда в возможной опасности столкновения практически "впал в ступор". Бывает. Тем более что слежение шло несколько дней и усталость накопилась. > Ну а мне довелось как-то за "Америкой" исполнять роль КНС - так я честно говоря держался подальше чем документы регламентируют. ---------------------------------------------------- МППСС вообще производят сильное впечатление, гораздо более логичный документ, чем наши ППВВП, например :) или наши ПДД :) Но дух и буква МППСС, как мне кажется, говорят, что в столкновении практически всегда виноваты обе стороны :) "РАЗДЕЛ 1. Плавание судов при любых условиях видимости. Правило 4. ПРИМЕНЕНИЕ Правила этого раздела применяются при любых условиях видимости." ............ "Правило 7. ОПАСНОСТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ a.Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения. Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать, что она существует. .................." "Правило 8. ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ a. Любое действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике. b. Любое изменение курса и (или) скорости, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть достаточно большим, с тем чтобы оно могло быть легко обнаружено другим судном, наблюдающим его визуально или с помощью радиолокатора; следует избегать ряда последовательных небольших изменений курса и (или) скорости. c. Если имеется достаточное водное пространство, то изменение только курса может быть наиболее эффективным действием для предупреждения чрезмерного сближения при условии, что изменение сделано заблаговременно, является существенным и не вызывает чрезмерного сближения с другими судами. d. Действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения с другим судном, должно быть таким, чтобы привести к расхождению на безопасном расстоянии. Эффективность этого действия должна тщательно контролироваться до тех пор, пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади. e. Если необходимо предотвратить столкновение или иметь больше времени для оценки ситуации, судно должно уменьшить ход или остановиться, застопорив свои движители или дав задний ход. f. i. Судно, обязанное согласно какому-либо из настоящих Правил, не затруднять движение или безопасный проход другого судна, должно, когда этого требуют обстоятельства, предпринять заблаговременные действия с тем, чтобы оставить достаточное водное пространство для безопасного прохода другого судна; ii. Судно, обязанное не затруднять движение или безопасный проход другого судна, не освобождается от этой обязанности при приближении к другому судну, так что возникает опасность столкновения, и должно, предпринимая свои действия, полностью учитывать те действия, которые могут потребоваться согласно Правилам настоящей Части; iii. Когда два судна приближаются друг к другу так, что возникает опасность столкновения, судно, движение которого не должно затрудняться, обязано полностью соблюдать Правила настоящей Части. " Как говорится, найдите Н отличий от поведения англичан :) |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 14:50 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Kor. > > to Karter30 > > > to Karter30 > > > > to Ulf > ---------------------------------------------------- > Правило 13 МППСС - очень грамотное. > Не был на мостике ЭМ, но вахтенный офицер все же - на мой взгляд - в этом случае подрастерялся. > И у меня по молодости была ситуация, когда в возможной опасности столкновения практически "впал в ступор". Бывает. Тем более что слежение шло несколько дней и усталость накопилась. > Ну а мне довелось как-то за "Америкой" исполнять роль КНС - так я честно говоря держался подальше чем документы регламентируют. ---------------------------------------------------- и далее : "Правило 17. ДЕЙСТВИЯ СУДНА, КОТОРОМУ УСТУПАЮТ ДОРОГУ a. i. Когда одно судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость. ii. Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром. .................." |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 14:52 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Karter30 > > to Kor. > > > to Karter30 > > > > to Karter30 > > > > > to Ulf > > "Правило 17. ДЕЙСТВИЯ СУДНА, КОТОРОМУ УСТУПАЮТ ДОРОГУ > a. > i. Когда одно судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость. > ii. Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром. > .................." ---------------------------------------------------- правда, в данном случае была ситуация обгона, а не пересечения курсов, но МППСС недвусмысленно говорят, что в случае опасности столкновения обе стороны должны принять меры для избежания столкновения.... |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 14:58 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
а по поводу огней, затрудняющих наблюдение ходовых огней авианосца, если таковое действительно имело место, то - см Правило 20 МППСС: "ЧАСТЬ C Огни и знаки Правило 20. ПРИМЕНЕНИЕ ..... b. Правила относящиеся к огням, должны соблюдаться от восхода до захода солнца, и в течении этого времени не должны выставляться другие огни, кроме таких огней, которые не могут быть ошибочно приняты за огни, предписанные этими Правилами, или ухудшить их видимость и отличительные характеристики, или служить помехой для должного наблюдения. ......................." |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 15:01 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
Так что немалая доля ответственности за столкновение в данном случае лежит на англичанах - нарушение нескольких Правил МППСС плюс несоответствие действий авианосца хорошей морской практике... Вот только виновным суд признал командира эсминца. |
|
Автор:
Kor.
Дата: 01.02.2007 15:14 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Karter30 > > to Karter30 > > > to Kor. > > > > to Karter30 > > > > > to Karter30 > > > > > > to Ulf > > > > > "Правило 17. ДЕЙСТВИЯ СУДНА, КОТОРОМУ УСТУПАЮТ ДОРОГУ > > a. > > i. Когда одно судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость. > > ii. Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром. > > .................." > ---------------------------------------------------- > правда, в данном случае была ситуация обгона, а не пересечения курсов, но МППСС недвусмысленно говорят, что в случае опасности столкновения обе стороны должны принять меры для избежания столкновения.... ---------------------------------------------------- ЕМНИП - в инструкции КНС предусматривались дистанции слежения мягко говоря те, про которые МППСС говорит как опасные для столкновения. Да и командиры КНС как правило лезли под самую полетную падубу, т.к. не последнее место занимал вопрос фоторазведки. |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 15:21 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Kor. > ЕМНИП - в инструкции КНС предусматривались дистанции слежения мягко говоря те, про которые МППСС говорит как опасные для столкновения. Да и командиры КНС как правило лезли под самую полетную падубу, т.к. не последнее место занимал вопрос фоторазведки. ---------------------------------------------------- ясно... ну и "безопасная скорость" там наверное тоже побоку была... Но это все равно не освобождает от ответственности англичан, нарушения с их стороны тоже были. МППСС вообще очень трудно нарушить только одному участнику, там как-то получается, что всегда виноваты оба, просто один больше, другой меньше :) Тут другой вопрос - "А судьи кто?" |
|
Автор:
Kor.
Дата: 01.02.2007 15:43 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Karter30 > > to Kor. > > > ЕМНИП - в инструкции КНС предусматривались дистанции слежения мягко говоря те, про которые МППСС говорит как опасные для столкновения. Да и командиры КНС как правило лезли под самую полетную падубу, т.к. не последнее место занимал вопрос фоторазведки. > ---------------------------------------------------- > ясно... ну и "безопасная скорость" там наверное тоже побоку была... > Но это все равно не освобождает от ответственности англичан, нарушения с их стороны тоже были. МППСС вообще очень трудно нарушить только одному участнику, там как-то получается, что всегда виноваты оба, просто один больше, другой меньше :) > Тут другой вопрос - "А судьи кто?" ---------------------------------------------------- А какая блин безопасная скорость, ежели к примеру для создания условий взлет-посадка тот же Ав - под 30 узлов разгоняется. У нас на "Москве" был момент, когда для подъема вертолетов мы разворачивались (при работе в ордере) на 180 град и давали полный - а это 22 узла. |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 16:12 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Kor. > А какая блин безопасная скорость, ежели к примеру для создания условий взлет-посадка тот же Ав - под 30 узлов разгоняется. > У нас на "Москве" был момент, когда для подъема вертолетов мы разворачивались (при работе в ордере) на 180 град и давали полный - а это 22 узла. ---------------------------------------------------- Ясно. Да, тут как-то все плохо. Вот теперь я лучше понимаю ту часть Правил, которая касается кораблей, ограниченных в возможности меневрировать, в частности, авианосцев :) Хотя, если серьезно, для нас действует одно правило: увидел военного - вали от него подальше, у тебя никаких прав перед ним нет. Но тут вопрос в другом, конечно. Наши тут были не одни виноваты. А вот в суде отчиститься от обвинений не смогли. И это грустно. |
|
Автор:
Kor.
Дата: 01.02.2007 16:19 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Karter30 > > to Kor. > > А какая блин безопасная скорость, ежели к примеру для создания условий взлет-посадка тот же Ав - под 30 узлов разгоняется. > > У нас на "Москве" был момент, когда для подъема вертолетов мы разворачивались (при работе в ордере) на 180 град и давали полный - а это 22 узла. > ---------------------------------------------------- > Ясно. Да, тут как-то все плохо. Вот теперь я лучше понимаю ту часть Правил, которая касается кораблей, ограниченных в возможности меневрировать, в частности, авианосцев :) > Хотя, если серьезно, для нас действует одно правило: увидел военного - вали от него подальше, у тебя никаких прав перед ним нет. > Но тут вопрос в другом, конечно. Наши тут были не одни виноваты. > А вот в суде отчиститься от обвинений не смогли. И это грустно. ---------------------------------------------------- Бойся пьяных рыбаков и военных моряков. Основное правило МППСС. Кстати мой сын при слове "рыбак" сразу начинакт волноваться. Намучался в свое время в р-не западной Африки. |
|
> to Kor. > Бойся пьяных рыбаков и военных моряков. Основное правило МППСС. > Кстати мой сын при слове "рыбак" сразу начинакт волноваться. Намучался в свое время в р-не западной Африки. ---------------------------------------------------- Коллега рассказывал, что они как раз в том районе однажды порвали трал. Причем, судя по повреждениям - не о дно. Весь экипаж считал, что они зацепили ПЛ. Это было в 1979-м году. |
|
Автор:
Karter30
Дата: 01.02.2007 16:27 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to Kor. > Бойся пьяных рыбаков и военных моряков. Основное правило МППСС. > Кстати мой сын при слове "рыбак" сразу начинакт волноваться. Намучался в свое время в р-не западной Африки. ---------------------------------------------------- оооо. Да, рыбаки - это круто :) А еще - речников. Вот там козлов много. И до них не доходит, что если они река-море, то в море они подчиняются МППСС. Уроды, блин :( |
|
Автор:
j.koko
Дата: 09.02.2007 19:08 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
козлов везде много, что за бред? ходил на маломерках по средиземке и атлантике, лично знаю много толковых речников. В узкозтях и при швартовке нет им равных, а ты небойсь без буксира не швартовался? 2 Kor: правило звучит так: бойся в море рыбака, вояка и дурака. Западная Африка конечно большая, но больших скоплений рыбаков не видел. А вот зайти в Равену(Италия, Адриатика) иногда совсем нереально - все-таки европейцы, поэтому и наглые |
|
Автор:
Karter30
Дата: 15.02.2007 20:00 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
> to j.koko > козлов везде много, что за бред? ходил на маломерках по средиземке и атлантике, лично знаю много толковых речников. В узкозтях и при швартовке нет им равных, а ты небойсь без буксира не швартовался? Уважаемый, я даже в страшном сне не могу представить себе, нафига мне буксир :) Размерчик-с у нас такой ;) Толковых речников видел. И бестолковых тоже видел. Почему так - не знаю, но вот, ИМХО, м.даков там много. |
|
Автор:
Флайин
Дата: 12.11.2007 15:24 Re: (от 28-01-07) Отцы-командиры.... |
|
это тот самый Самсонов? http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2900 |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
(от 28-01-07) Отцы-командиры....
(История)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |