Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 15-11-1815: Первый рейс первого русского... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Petr O.
Дата: 14.11.2007 23:56
Первый рейс первого русского парохода «Елизавета» из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль был построен английским механиком Чарльзом БЕРДОМ, который в 1786 году прибыл в Россию и поступил на русскую службу. Корабль был деревянной конструкции, снабжен паровой машиной мощностью 4 л. с. и бортовыми гребными колесами. Весь путь корабль преодолел за восемь с половиной часов. Чтобы испытать скорость парохода, командир Кронштадтского порта приказал состязаться с ним своему лучшему гребному катеру. Когда гребцы действовали в полную силу, они даже обгоняли пароход и могли на ходу приставать к судну.
----------------------------------------------------
4 лошади это мало.. но дебют - это важно! Пар изменил мир... Уже через полвека флоты были паровые, и начинали обрастать броней... техническая революция-с! ;)
Автор: Iv
Дата: 15.11.2007 19:36
я думаю гребцы пароход обгоняли в начале рейса а не после восьмичасовой гребли :-)
Автор: Фантом
Дата: 15.11.2009 22:59
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
В начале рейса они должны были его обгонять и при гребле не в полную силу. Все расстояние - 25 км, так что пароход и 3 км/час не выжимал. :)
Автор: Archer20
Дата: 15.11.2009 23:04
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Фантом >>>
В начале рейса они должны были его обгонять и при гребле не в полную силу. Все расстояние - 25 км, так что пароход и 3 км/час не выжимал. :)
А больше всех устали кочегары!
Автор: Кочегар
Дата: 15.11.2010 15:45
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Archer20 >>>
А больше всех устали кочегары!
Конечно.
Лопатами грести труднее, чем веслами.
Автор: Михалыч (Б)
Дата: 15.11.2012 02:34
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Первый в России пароход — «Елизавета» —был построен в 1815 году на петербургском металлообрабатывающем заводе Берда, владельцем завода Карлом Бердом.
Машина делала 40 оборотов в минуту. В одной из статей того времени говорится: “К. Берд не построил для приложения паровой машины к судам нового судна, а только вделал сию машину в обыкновенную Тихвинскую лодку... По середине судна возвышается железная труба диаметром около фута и вышиною футов двадцать пять. При попутном ветре труба сия служит вместо мачты для поднятия паруса”.
Осенью 1815 г. проходили испытания этого судна на Неве, а 3 ноября 1815 г. был совершен рейс из Петербурга до Кронштадта. Весь путь был пройден за 5 ч 20 мин со средней скоростью около 9,3 км/ч. Путешествие это описано в статье морского офицера, в будущем адмирала Рикорда также в газете “Сын Отечества” № 46 за 1815 г., где он впервые применил в печати термин “ пароход ”, нашедший всеобщее распространение. Название этого первого парохода в точности не установлено: по одним данным он назывался “ Елизавета ”, по другим “Фультон”, по третьим вообще не имел названия .
В какой степени проект парохода был разработан лично Бердом, сказать сейчас невозможно. Известно лишь, что в 20-х годах XIX в. для него проектировали и строили пароходы адмиралтейские мастера К. А. Глазырин и А. С. Михельсон.
Добиваясь привилегии, Берд принял меры для широкой рекламы своего парохода , устраивая кратковременные рейсы по Неве, а 2 сентября 1815 г. демонстрировал его в пруде у Таврического дворца.
Автор: Шкапчик
Дата: 15.11.2016 09:31
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
А кто-нибудь может подсказать, что послужило толчком к переносу гребных колес с бортов на корму? Это дало какой-то эффект в скорости, расходе топлива, управляемости?
Автор: mat-ed
Дата: 15.11.2016 12:04
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Шкапчик >>>
что послужило толчком к переносу гребных колес с бортов на корму?
Российские пароходы эту схему практически не использовали.
Возможные плюсы кормового колеса - уменьшение ширины судна, увеличение площади лопастей и лучшая защищённость от всякой подводной дряни.
Автор: Гамиль
Дата: 15.11.2016 12:35
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Российские пароходы эту схему практически не использовали.
Возможные плюсы кормового колеса - уменьшение ширины судна, увеличение площади лопастей и лучшая защищённость от всякой подводной дряни.
Погрузка-выгрузка?
Автор: Ильич
Дата: 15.11.2016 12:38
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
Погрузка-выгрузка?
Мабуть, решение проблемы с уплотнениями?
Автор: Ильич
Дата: 15.11.2016 12:39
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Ильич >>>
Мабуть, решение проблемы с уплотнениями?
АПД - Пропустил слова "гребные колеса на корме", попутал с гребным винтом.
Автор: Морской пиджак
Дата: 15.11.2016 12:39
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Вроде кормовое колесо - американская схема, хотя в книжке Марка Твена "Жизнь на Мисисипи" описываются пароходы с бортовыми колесами.
Автор: TOPMO3
Дата: 15.11.2016 12:56
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Морской пиджак >>>
Вроде кормовое колесо - американская схема, хотя в книжке Марка Твена "Жизнь на Мисисипи" описываются пароходы с бортовыми колесами.
Использовали обе схемы. Кормовое колесо обычно использовали на судах большего размера, бортовые - на судах поменьше, хотя это зависело от конструкции судна и его предназначения. В Европе у судов с бортовыми колесами они чаще всего находились на общем валу, что упрощало конструкцию и делало ее дешевле, а американцы чаще использовали раздельный привод колес, что давало судам очень хорошую маневренность, что очень ценилось на небольших и узких реках.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.11.2016 13:01
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Шкапчик >>>
А кто-нибудь может подсказать, что послужило толчком к переносу гребных колес с бортов на корму? Это дало какой-то эффект в скорости, расходе топлива, управляемости?
Мне пришлось как-то идти не пароходе с боковыми колесами. Ощущения довольно своеобразные.
- очень широкая прогулочная палуба из-за коробов колес - это плюс.
- практически отсутствует вибрация от гребного винта, шлепанья плиц почему-то не слышно - тоже плюс.
А минус - прогулочная палуба крытая, загорать нельзя, потому что из трубы летит реальная сажа. Легко превратиться в негра.
Автор: TOPMO3
Дата: 15.11.2016 13:13
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Мне пришлось как-то идти не пароходе с боковыми колесами. Ощущения довольно своеобразные.
- очень широкая прогулочная палуба из-за коробов колес - это плюс.
- практически отсутствует вибрация от гребного винта, шлепанья плиц почему-то не слышно - тоже плюс.
А минус - прогулочная палуба крытая, загорать нельзя, потому что из трубы летит реальная сажа. Легко превратиться в негра.
Видимо это был один из пароходов проекта Иосиф Сталин (Рязань). С удивлением узнал что их строили аж до 59-го года.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.11.2016 13:22
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Видимо это был один из пароходов проекта Иосиф Сталин (Рязань). С удивлением узнал что их строили аж до 59-го года.
Нет, этих в мое время уже не было. На Волге ходил один колесник, "Память Азина"
http://f5.s.qip.ru/Ogbqir93.png
http://asosnin.livejournal.com/109575.html
Автор: surf
Дата: 15.11.2016 13:42
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Морской пиджак >>>
Вроде кормовое колесо - американская схема, хотя в книжке Марка Твена "Жизнь на Мисисипи" описываются пароходы с бортовыми колесами.
И сейчас у нас такие есть, серийно строят. Одна из компоновок для легких речных прогулочных теплоходов с малой осадкой.
Автор: surf
Дата: 15.11.2016 13:45
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Мне пришлось как-то идти не пароходе с боковыми колесами. Ощущения довольно своеобразные.
- очень широкая прогулочная палуба из-за коробов колес - это плюс.
- практически отсутствует вибрация от гребного винта, шлепанья плиц почему-то не слышно - тоже плюс....
И общий для всех колесников плюс- малая осадка.
Ну и "необычность", туристов тоже привлекает, это тоже в плюсы пишем :)
Автор: surf
Дата: 15.11.2016 13:51
Re: День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
В минусы "бортовым колесникам" запишутся тоже очевидные вещи- увеличение ширины судна, затруднение швартовки лагом и посадки-высадки/погрузки-выгрузки, пропадает часть борта, ухудшается обзор из кают( с пассажирских мест)...
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 15-11-1815: Первый рейс первого русского... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 20:35.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
В наличии цветочные горшки оптом на заказ
магазин дешевых матрасов
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100