![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Petr O.
Дата: 14.11.2007 23:56 |
|
Первый рейс первого русского парохода «Елизавета» из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль был построен английским механиком Чарльзом БЕРДОМ, который в 1786 году прибыл в Россию и поступил на русскую службу. Корабль был деревянной конструкции, снабжен паровой машиной мощностью 4 л. с. и бортовыми гребными колесами. Весь путь корабль преодолел за восемь с половиной часов. Чтобы испытать скорость парохода, командир Кронштадтского порта приказал состязаться с ним своему лучшему гребному катеру. Когда гребцы действовали в полную силу, они даже обгоняли пароход и могли на ходу приставать к судну. ---------------------------------------------------- 4 лошади это мало.. но дебют - это важно! Пар изменил мир... Уже через полвека флоты были паровые, и начинали обрастать броней... техническая революция-с! ;) |
|
Автор:
Iv
Дата: 15.11.2007 19:36 |
| я думаю гребцы пароход обгоняли в начале рейса а не после восьмичасовой гребли :-) |
|
Цитата:
|
|
Первый в России пароход — «Елизавета» —был построен в 1815 году на петербургском металлообрабатывающем заводе Берда, владельцем завода Карлом Бердом. Машина делала 40 оборотов в минуту. В одной из статей того времени говорится: “К. Берд не построил для приложения паровой машины к судам нового судна, а только вделал сию машину в обыкновенную Тихвинскую лодку... По середине судна возвышается железная труба диаметром около фута и вышиною футов двадцать пять. При попутном ветре труба сия служит вместо мачты для поднятия паруса”. Осенью 1815 г. проходили испытания этого судна на Неве, а 3 ноября 1815 г. был совершен рейс из Петербурга до Кронштадта. Весь путь был пройден за 5 ч 20 мин со средней скоростью около 9,3 км/ч. Путешествие это описано в статье морского офицера, в будущем адмирала Рикорда также в газете “Сын Отечества” № 46 за 1815 г., где он впервые применил в печати термин “ пароход ”, нашедший всеобщее распространение. Название этого первого парохода в точности не установлено: по одним данным он назывался “ Елизавета ”, по другим “Фультон”, по третьим вообще не имел названия . В какой степени проект парохода был разработан лично Бердом, сказать сейчас невозможно. Известно лишь, что в 20-х годах XIX в. для него проектировали и строили пароходы адмиралтейские мастера К. А. Глазырин и А. С. Михельсон. Добиваясь привилегии, Берд принял меры для широкой рекламы своего парохода , устраивая кратковременные рейсы по Неве, а 2 сентября 1815 г. демонстрировал его в пруде у Таврического дворца. |
|
Цитата:
Возможные плюсы кормового колеса - уменьшение ширины судна, увеличение площади лопастей и лучшая защищённость от всякой подводной дряни. |
|
Цитата:
|
| Вроде кормовое колесо - американская схема, хотя в книжке Марка Твена "Жизнь на Мисисипи" описываются пароходы с бортовыми колесами. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
- очень широкая прогулочная палуба из-за коробов колес - это плюс. - практически отсутствует вибрация от гребного винта, шлепанья плиц почему-то не слышно - тоже плюс. А минус - прогулочная палуба крытая, загорать нельзя, потому что из трубы летит реальная сажа. Легко превратиться в негра. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Ну и "необычность", туристов тоже привлекает, это тоже в плюсы пишем :) |
| В минусы "бортовым колесникам" запишутся тоже очевидные вещи- увеличение ширины судна, затруднение швартовки лагом и посадки-высадки/погрузки-выгрузки, пропадает часть борта, ухудшается обзор из кают( с пассажирских мест)... |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 15-11-1815: Первый рейс первого русского...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |