![]() |
|
|
Автор:
пЕлюлькин
Дата: 25.11.2002 16:38 |
Г-м, не силен я в аэродинамике, но, думаю, что сопротивление лобовой части шлема при этом только усилится. Мона, теоретически, удлинить заднюю часть, как у велосипедного шлема, чтоб скорость воздуха относительно шлема уменьшить сзади. Закон Бернулли, если не путаю чего. |
Автор:
пЕлюлькин
Дата: 25.11.2002 17:06 |
Вспомнил одесский, совковый еще анекдот. Сокрощу. У авиаконструкторов проблема - у новой модели самолета отрывается правое крыло регулярно. Им посоветовали насверлить дырочек. Аргумент: "У туалетной бумаги дырочки есть? А где рвется?" |
> to Beaver У наших катапультных кресел есть выдвижной щиток, который автоматически выводится, при набегающем потоке, превышающем определенную величину, и защищает пилота! Так что никакие дырки даже теоретически не нужны. Мне кажется - это из разряда баек! ---------------------------------------------------- Да нет там никаких дырок! Одна только, в которую голову суют. |
> to Кадет Биглер Да нет там никаких дырок! Одна только, в которую голову суют. ---------------------------------------------------- Ну еще бывают некоторые дырки - после падения неудачного, но это к нашему случаю не относится! Мне дядька жены - вертолетчик рассказывал. Раньше на вертушках железных шлемов не было - летали в кожаных шлемофонах. Вот им в часть прислали новые - железные шлемы, на которые все уверенно положили - вроде как было не солидно в консервной банке летать. Командир полка решил попробовать лично - надел шлем и на вылет. В полете - отказ управления и падение в воды Балтики. В результате - шлем напоминал дуршлаг - много тумблеров на потолке кабины вертолета, а на башке ни одной царапины. После чего издал приказ об обязательном ношении! |
> to пЕлюлькин Вспомнил одесский, совковый еще анекдот. Сокрощу. У авиаконструкторов проблема - у новой модели самолета отрывается правое крыло регулярно. Им посоветовали насверлить дырочек. Аргумент: "У туалетной бумаги дырочки есть? А где рвется?" ---------------------------------------------------- Господи! За что люблю Одесситов (именно так с большой буквы), за образность мысли, теоретическую подготовку, практическую направленность и обширные связи с Бернулли :-))) |
Автор:
EP
Дата: 25.11.2002 17:33 |
Самое забавное - что этим "одесситом" изначально был Туполев, тогда еще опальный... |
Я может быть что-то путаю (все-таки не военный, да и к авиации не имею отношения), но: 1) на "самолетной" скорости никакие дырки не помогут. Попробуй-ка из машины при 200 kmh ладошку (или хотя бы кулак) высунуть. Ага, почувствовал? А теперь умножь это на 4 или на 5. Получишь "самолетную" скорость (причем ещё не свержвуковую - но на ней по-моему катапультироваться и так неполезно). А сопротивление головы в шлеме (с дырками или без них) ещё раза в 3 или 4 больше... 2) по-моему (КБ, поправь если вру!) катапультируют вместе с креслом (или сиденьем), в том числе и с подголовником - то есть шейным позвонкам некуда ломаться. А вот сотрясение мозга заработать можно... |
Подвиньтесь - дайте сказать! Сейчас я вам еще раз за катапульты скажу! В ТЗ на блок управления катапультой было сказано (буквально конечно же не помню, но смысл таков) - должна обеспечивать штатное катапультирование при скоростях от 0 до 1400 км/ч. При верхней границе хоть дуршлаг вместо шлема надень - один хрен легче не станет! Катапультируют не вместе с креслом, а его именно и катапультируют - дядька там в качестве полезной нагрузки (точнее сказать - бесполезной, потому как после отдания команды на катапультирование от него уже ничего не зависит). Позвонкам теоретически есть куда ломаться, но не забросом головы назад - там действительно подголовник, а в случае вращения кресла вокруг вертикальной оси. При этом получается что набегающий поток воздуха может воздействовать на голову сбоку - где подголовников нет! Для стабилизации этого предусмотрены "штанги" - такие палки железные, которые вытягиваются из кресла назад и дейтсвуют как оперение стрелы, заставляя кресло развернуться мордой пассажира в направлении движения. Но даже если катапультирование прошло идеально, все равно - воздушный поток не ламинарный - рвет все равно во все стороны сильно. Для защиты от этого предусмотрен щиток, который выдвигается перед лицом летчика и защищает от основного напора! Ну есть еще всякие штуки! |
> to Beaver Я первый раз услышал, что тот анекдот принадлежит одесситам! :-\ ---------------------------------------------------- Принадлежит , не сомневайся. Обычно рассказывается с одесско-еврейским акцентом. А лет ему... Отец говорил, что впервые еще в школе услыхал. И именно в Одессе. :-)) |
> to DBa Я может быть что-то путаю (все-таки не военный, да и к авиации не имею отношения), но: 1) на "самолетной" скорости никакие дырки не помогут. Попробуй-ка из машины при 200 kmh ладошку (или хотя бы кулак) высунуть. Ага, почувствовал? А теперь умножь это на 4 или на 5. ---------------------------------------------------- Сорри, но... При ламинарном обтекании сопротивление воздуха пропорционально КВАДРАТУ скорости. Т.е. сопротивление больше в 16-25 раз. Но это так к слову, все равно там потоки турбулентные... |
Сильверу. Мне наш с тобой разговор об анекдоте напоминает извечные споры - о каком ВУЗе первоначально шла речь в том или ином анекдоте - каждый приписывает своему. Забудем - фиг с ним - пусть будет Одесса! Сильвер - если меня не мучает склероз - ты МГУ, кажется, заканчивал? Вот почему ты так много умных слов знаешь! :) Ламинарное обтекание, турбулентные.... романтика, бля, пардон. Я их тоже знаю (шепотом), но боюсь использовать!!! :) |
> to Beaver Сильвер - если меня не мучает склероз - ты МГУ, кажется, заканчивал? Вот почему ты так много умных слов знаешь! :) Ламинарное обтекание, турбулентные.... романтика, бля, пардон. Я их тоже знаю (шепотом), но боюсь использовать!!! :) ---------------------------------------------------- А ты какой ВУЗ заканчивал, скромник ты наш? :-)) ЗЫ (совсем шепотом) А про воздействие ветра на препятствие я , честно говоря забыл. Но недавно пришлось с ветроэнергетическими установками разбираться (Ртуть не слышит???) - так вспомнил поневоле. ЗЗЫ А что, правда много? Раздражает? Ты только скажи - я больше не буду. :-))) |
> to Сильвер А ты какой ВУЗ заканчивал, скромник ты наш? :-)) ------------------------------------------ (Громко и гордо, выпячивая грудь и раздувая ноздри) Я заканчивал МГТУ им. Н.Э.Баумана!!! И горжусь этим!!! И нечего так ржать!!! :) А что, правда много? Раздражает? Ты только скажи - я больше не буду. :-))) ---------------------------------------------------- Меня - нет - вовсе нет! Я сам такое могу сказать - закачаешься, но стесняюсь! :) |
Слышал я по этому вопросу от человека, имевшего отношение к транспортной авиации, что придумали гораздо более простой способ, то ли наши, то ли лягушатники, то ли бифштексы, но уж точно не мериносы. Суть состоит в том, что, как уже было сказано, катапультирование производится вместе с креслом. Только кресло разворачивается на 180 градусов, задом к потоку. Не надо бить меня коваными сапогами или лопатками от турбины - за что купил, за то и продаю. |
Автор:
HusBand
Дата: 04.03.2004 03:28 |
Тест |
Автор:
АНД
Дата: 11.12.2006 16:57 |
сказки для бедных! |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
(от 22-11-02) А вот еще байка....
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |