Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 22-11-02) А вот еще байка.... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: пЕлюлькин
Дата: 25.11.2002 16:38
Г-м, не силен я в аэродинамике, но, думаю, что сопротивление лобовой части шлема при этом только усилится. Мона, теоретически, удлинить заднюю часть, как у велосипедного шлема, чтоб скорость воздуха относительно шлема уменьшить сзади. Закон Бернулли, если не путаю чего.
Автор: Beaver
Дата: 25.11.2002 16:41
У наших катапультных кресел есть выдвижной щиток, который автоматически выводится, при набегающем потоке, превышающем определенную величину, и защищает пилота! Так что никакие дырки даже теоретически не нужны. Мне кажется - это из разряда баек!
Автор: пЕлюлькин
Дата: 25.11.2002 17:06
Вспомнил одесский, совковый еще анекдот. Сокрощу.

У авиаконструкторов проблема - у новой модели самолета отрывается правое крыло регулярно. Им посоветовали насверлить дырочек. Аргумент: "У туалетной бумаги дырочки есть? А где рвется?"
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.11.2002 17:13
> to Beaver
У наших катапультных кресел есть выдвижной щиток, который автоматически выводится, при набегающем потоке, превышающем определенную величину, и защищает пилота! Так что никакие дырки даже теоретически не нужны. Мне кажется - это из разряда баек!
----------------------------------------------------
Да нет там никаких дырок! Одна только, в которую голову суют.
Автор: Beaver
Дата: 25.11.2002 17:23
> to Кадет Биглер
Да нет там никаких дырок! Одна только, в которую голову суют.
----------------------------------------------------
Ну еще бывают некоторые дырки - после падения неудачного, но это к нашему случаю не относится!

Мне дядька жены - вертолетчик рассказывал. Раньше на вертушках железных шлемов не было - летали в кожаных шлемофонах. Вот им в часть прислали новые - железные шлемы, на которые все уверенно положили - вроде как было не солидно в консервной банке летать.
Командир полка решил попробовать лично - надел шлем и на вылет. В полете - отказ управления и падение в воды Балтики. В результате - шлем напоминал дуршлаг - много тумблеров на потолке кабины вертолета, а на башке ни одной царапины.
После чего издал приказ об обязательном ношении!
Автор: Старшина
Дата: 25.11.2002 17:25
> to пЕлюлькин
Вспомнил одесский, совковый еще анекдот. Сокрощу.

У авиаконструкторов проблема - у новой модели самолета отрывается правое крыло регулярно. Им посоветовали насверлить дырочек. Аргумент: "У туалетной бумаги дырочки есть? А где рвется?"
----------------------------------------------------
Господи! За что люблю Одесситов (именно так с большой буквы), за образность мысли, теоретическую подготовку, практическую направленность и обширные связи с Бернулли :-)))
Автор: EP
Дата: 25.11.2002 17:33
Самое забавное - что этим "одесситом" изначально был Туполев, тогда еще опальный...
Автор: Beaver
Дата: 25.11.2002 17:43
Я первый раз услышал, что тот анекдот принадлежит одесситам! :-\
Автор: DBa
Дата: 25.11.2002 17:49
Я может быть что-то путаю (все-таки не военный, да и к авиации не имею отношения), но:
1) на "самолетной" скорости никакие дырки не помогут. Попробуй-ка из машины при 200 kmh ладошку (или хотя бы кулак) высунуть. Ага, почувствовал? А теперь умножь это на 4 или на 5. Получишь "самолетную" скорость (причем ещё не свержвуковую - но на ней по-моему катапультироваться и так неполезно). А сопротивление головы в шлеме (с дырками или без них) ещё раза в 3 или 4 больше...
2) по-моему (КБ, поправь если вру!) катапультируют вместе с креслом (или сиденьем), в том числе и с подголовником - то есть шейным позвонкам некуда ломаться. А вот сотрясение мозга заработать можно...
Автор: Beaver
Дата: 25.11.2002 19:00
Подвиньтесь - дайте сказать!
Сейчас я вам еще раз за катапульты скажу! В ТЗ на блок управления катапультой было сказано (буквально конечно же не помню, но смысл таков) - должна обеспечивать штатное катапультирование при скоростях от 0 до 1400 км/ч.
При верхней границе хоть дуршлаг вместо шлема надень - один хрен легче не станет!
Катапультируют не вместе с креслом, а его именно и катапультируют - дядька там в качестве полезной нагрузки (точнее сказать - бесполезной, потому как после отдания команды на катапультирование от него уже ничего не зависит).
Позвонкам теоретически есть куда ломаться, но не забросом головы назад - там действительно подголовник, а в случае вращения кресла вокруг вертикальной оси. При этом получается что набегающий поток воздуха может воздействовать на голову сбоку - где подголовников нет! Для стабилизации этого предусмотрены "штанги" - такие палки железные, которые вытягиваются из кресла назад и дейтсвуют как оперение стрелы, заставляя кресло развернуться мордой пассажира в направлении движения.
Но даже если катапультирование прошло идеально, все равно - воздушный поток не ламинарный - рвет все равно во все стороны сильно. Для защиты от этого предусмотрен щиток, который выдвигается перед лицом летчика и защищает от основного напора!
Ну есть еще всякие штуки!
Автор: Сильвер
Дата: 26.11.2002 00:32
> to Beaver
Я первый раз услышал, что тот анекдот принадлежит одесситам! :-\
----------------------------------------------------
Принадлежит , не сомневайся. Обычно рассказывается с одесско-еврейским акцентом. А лет ему... Отец говорил, что впервые еще в школе услыхал.
И именно в Одессе. :-))
Автор: Сильвер
Дата: 26.11.2002 00:37
> to DBa
Я может быть что-то путаю (все-таки не военный, да и к авиации не имею отношения), но:
1) на "самолетной" скорости никакие дырки не помогут. Попробуй-ка из машины при 200 kmh ладошку (или хотя бы кулак) высунуть. Ага, почувствовал? А теперь умножь это на 4 или на 5.
----------------------------------------------------
Сорри, но... При ламинарном обтекании сопротивление воздуха пропорционально КВАДРАТУ скорости. Т.е. сопротивление больше в 16-25 раз.
Но это так к слову, все равно там потоки турбулентные...
Автор: Beaver
Дата: 26.11.2002 15:33
Сильверу.
Мне наш с тобой разговор об анекдоте напоминает извечные споры - о каком ВУЗе первоначально шла речь в том или ином анекдоте - каждый приписывает своему. Забудем - фиг с ним - пусть будет Одесса!
Сильвер - если меня не мучает склероз - ты МГУ, кажется, заканчивал?
Вот почему ты так много умных слов знаешь! :)
Ламинарное обтекание, турбулентные.... романтика, бля, пардон.
Я их тоже знаю (шепотом), но боюсь использовать!!! :)
Автор: Сильвер
Дата: 26.11.2002 22:54
> to Beaver
Сильвер - если меня не мучает склероз - ты МГУ, кажется, заканчивал?
Вот почему ты так много умных слов знаешь! :)
Ламинарное обтекание, турбулентные.... романтика, бля, пардон.
Я их тоже знаю (шепотом), но боюсь использовать!!! :)
----------------------------------------------------
А ты какой ВУЗ заканчивал, скромник ты наш? :-))

ЗЫ (совсем шепотом) А про воздействие ветра на препятствие я , честно говоря забыл. Но недавно пришлось с ветроэнергетическими установками разбираться (Ртуть не слышит???) - так вспомнил поневоле.

ЗЗЫ А что, правда много? Раздражает? Ты только скажи - я больше не буду. :-)))
Автор: Beaver
Дата: 27.11.2002 15:48
> to Сильвер
А ты какой ВУЗ заканчивал, скромник ты наш? :-))
------------------------------------------
(Громко и гордо, выпячивая грудь и раздувая ноздри)
Я заканчивал МГТУ им. Н.Э.Баумана!!! И горжусь этим!!! И нечего так ржать!!! :)

А что, правда много? Раздражает? Ты только скажи - я больше не буду. :-)))
----------------------------------------------------
Меня - нет - вовсе нет! Я сам такое могу сказать - закачаешься, но стесняюсь! :)
Автор: Пушистик
Дата: 04.03.2004 01:32
Слышал я по этому вопросу от человека, имевшего отношение к транспортной авиации, что придумали гораздо более простой способ, то ли наши, то ли лягушатники, то ли бифштексы, но уж точно не мериносы.

Суть состоит в том, что, как уже было сказано, катапультирование производится вместе с креслом. Только кресло разворачивается на 180 градусов, задом к потоку.


Не надо бить меня коваными сапогами или лопатками от турбины - за что купил, за то и продаю.
Автор: HusBand
Дата: 04.03.2004 03:28
Тест
Автор: АНД
Дата: 11.12.2006 16:57
сказки для бедных!



Часовой пояс GMT +2, время: 01:02.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Флорапласт - купить цветочные горшки интернет-магазин
матрасы недорого магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100