![]() |
|
|
Автор:
AntonTs
Дата: 24.02.2003 00:51 |
вообще про походные, переносные, самодельные и прочие печки обширная тема. И самое грустное что тема эта без конца, горело горит и гореть будет. 1) Помнится в нескольких "про полярных" книжках встречалось описание жуткого советского экспедиционного изобретения "капельницы". Берется кислородный баллон, вырезается в нем сбоку ближе к низу дырка-поддувало, в верхней части врезается дымовая труба и тоненькая железная трубка. По трубке поступает солярка из бачка расположенного наверху (на крыше вагончика и тп) через краник, самотеком, капает на дно баллона, испаряется на лету и там горит. Все это раскаляется докрасна но в отличие от всех этих полярисов - не требует присмотра, работает полностью автономно пока не кончится солярка. Поэтому когда оно либо потухнет (и начнет вонять парами соляры и всех травить) либо наоборот загорится с перегреву - рядом никого не случается, тушить и спасать некому. 2) совковый примус "смерть туриста". Устройство мелкое, складное, дешевое, легкое, распространенное... гг туристы разжигают такой девайс в палатке для тепла, потом чтоб зря бензин не жечь ставят на него немаленькое ведро с водой чаек вскипятить. У него перегревается бачок расположенный прямо рядом с горелкой и происходит "взрыв" - выброс струи бензина через предохранительный клапан. У особо талантливых которые этот клапан закручивают шоб не рвануло или он просто ржавый насмерть - взрывается по-настоящему, с разрывом бачка и разлетом горящего бензина во все стороны. Оттого и "смерть". 3) я тут недавно прикупил в контору на теплый склад в качестве аварийной печи (штатное отопление - электричеством, могут выключить) а также переносного отопителя изобретение еще покруче, газовую пушку прямого нагрева, даром что какая-то ымпортная а страшная. Все примитивно до безобразия, горелка на 30 квт мощности от пропанового баллона расположенная в трубе через которую вентилятор гонит воздух. Когда работает - зверь машина, и не воняет особенно, газ хорошо сгорает, это не соляра, и воздух выходит градусов 60-70, не очень много. Но стоит либо в нее попасть какой-то горючей пыли, либо просто баллон на бок перевернуть чтоб пошла жидкая фаза (я специально попробовал...) - получается факел первый сорт, на метр длины, огнемет этакий. Поэтому юзерам строго запрещено ее оставлять в работающем виде без присмотра и вообще перед включением написать завещания. В качестве бонуса - при работе в холодном помещении баллон просто замерзает, там такой расход газа что ой. Зато оно способно работать в почти полном автономе, все что надо - баллон с газом и 100 вт электричества и вот он МНОГО тепла, сейчас на гонки поедем и попробуем насколько с такой хреновиной удобно машины зимой в чистом снежном поле починять. Без нее - точно знаем, очень противное занятие... 4) на том же самом складе только в соседнем холодном ангаре стоит жуткое устройство - целый домик 2*2*2 метра занимает. Сваренная из листового железа хрень-теплообменник, к ней прикручен вентилятор-улитка с полметра диаметром, снизу дырка куда вставлена соляровая горелка от водяного отопительного котла мощностью 120 (прописью сто двадцать) квт, 12 литров соляры в час. Жуть. Сначала не работала, вся забита была и зажата до упора, я ее немного продул, почистил и перенастроил, теперь при запуске вся эта железная хрень выдает в трубу много дыма, вентилятор воет, теплообменник раскаляется докрасна и выдает в склад нехилый поток 80-градусного воздуха. Запас солярки в бочках сжевали за три дня. Впрочем на складе от этого теплее не стало, ангар большой, железный, щелястый и ворота всегда настежь так что запускать мы ее перестали. А в -15 оно и само замерзло, совковая солярка с ближайшей автозаправки это просто фантастика. 5) У меня в машине вмонтирована совковая, нижегородского производства, автономная воздушная печка. Нечто типа жоперской только поумнее, аж с мелкопроцессорным управлением (которое конечно регулярно глючит с переохлаждения). Плунжерный насосик качает бензин, тот горит, греет воздух... при вполне терпимом размере мощность устройства такая что ой, собачник металлической газели (10м3) прогревает на 40-50 градусов - с -20 до +20 не напрягаясь, в режиме притока. А как-то раз поставил на полном ходу на циркуляцию в -10 так она перегрелась до срабатывания аварийной защиты, потом долго искал в тесном отсеке искал куда ее надо пнуть чтоб снова заработала. Так что каждый раз когда контора едет на пьянку все винноводочные запасы кладутся ко мне - во-первых не пью и во-вторых не померзнет неограниченное время, не надо из машины все вытаскивать и нести куда-то в тепло а только доставать и распределять по потребности. Anton |
Автор:
Логопед
Дата: 24.02.2003 11:05 |
Вообще-то и описанное устройство, и "капельница" построены на разумном принципе. Мой знакомый продавал (а может и сейчас продает) тут списанные из Бундесвера бусики - Транспортеры и 100-е Мерседесы. Так они все снабжены автономкой - принцип тот же самый - горящий дизель в одной друбе, тёплый воздух в другой - в салон, и всё без участия двигателя. Учитывая, что списание техники в бундесе происходит строго - на 120-140 тысячах пробега, и что все эти устройства работают как часы, видно это правильный принцип. Тем более, что аналогичными снабжаются дальнобойные тягачи - Мерседесы. Вот, правда, я не выяснял, как подача осуществляется. Похоже самотёком, ибо стоит этот цилиндр в районе выхлопной трубы. А я однажды тоже горел в палатке. Тоже загорелась от печки. Но это была летняя, пропитанная каким-то гидрофобом, и оттого сгорела в две секунды. Просто спишь, хлопок, жар, открываешь глаза - а над тобой звёзды, и небольшие тлеющие куски валяются. Из десяти спящих, кстати, трое-четверо даже не сочли нужным проснуться, и продолжали дрыхнуть. |
я в свинарнике поставил булерьян-обыкновенная бочка, разделенная решеткой-на верхнюю полку дрова или уголь-снизу выгребаешь золу.По печке идут трубы. для эксперимента поставил наддув в замыкающие патрубки-резко повысилась температура воздуха.данный конструктив подсмотрел на аэродроме в Дубно. поросята у меня не заимерзли ;-) |
Автор:
Григорий
Дата: 24.02.2003 17:38 |
> to Логопед . А я однажды тоже горел в палатке. Тоже загорелась от печки. Но это была летняя, пропитанная каким-то гидрофобом, и оттого сгорела в две секунды. Просто спишь, хлопок, жар, открываешь глаза - а над тобой звёзды, и небольшие тлеющие куски валяются. Из десяти спящих, кстати, трое-четверо даже не сочли нужным проснуться, и продолжали дрыхнуть. ---------------------------------------------------- И я горел, причем два раза в одну зиму, естественно, в 2 разных палатках |
Автор:
AntonTs
Дата: 25.02.2003 00:06 |
Re: про печки Автор: Логопед Вообще-то и описанное устройство, и "капельница" построены на разумном принципе на абсолютно неразумном, увы... Практически неконтролируемое горение - солдат спит палатка горит. Так они все снабжены автономкой - принцип тот же самый Эээ нет, это то что пункт нумер пять только немецкий а не русский. Там все не так просто - есть и контроль горения, и принудительный продув, и бензин-соляра подаются не самотеком а плунжерным насосиком, строго в меру. Есть кстати еще советские печки от кунгов. Тоже вроде все как у больших - и труба, и солярка, и насосик, и все остальное... контроля горения только тоже нет, а соляра подается насосом приводящимся от вентилятора через фрикцион. Жуткий девайс, с ним тоже и геморрою и страху полно. Anton |
Оффтопик. Ваша оценка: 2 Проголосовало: -1 Средняя оценка: 0.00 Круто:) |
> to AntonTs Есть кстати еще советские печки от кунгов. Тоже вроде все как у больших - и труба, и солярка, и насосик, и все остальное... контроля горения только тоже нет, а соляра подается насосом приводящимся от вентилятора через фрикцион. Жуткий девайс, с ним тоже и геморрою и страху полно. ---------------------------------------------------- Ну, стояла такая печка у меня в индикаторной машине, и что? Никаких проблем. Работала безотказно, никаких поползновений к возгоранию не было. Минусов, собственно, два. 1) воняет соляркой; 2) если солярка была с водой, в сильный мороз печку трудно разжечь. Но это, по-крупному, не проблема: включаешь электрическую печь, а когда воздух прогреется, выключаешь ее и врубаешь соляровую. Вся армия их использовала. Не было ни одного случая пожара таких печек в РЛС. |
Автор:
Логопед
Дата: 25.02.2003 10:57 |
> to AntonTs Re: про печки Эээ нет, это то что пункт нумер пять только немецкий а не русский. Там все не так просто - есть и контроль горения, и принудительный продув, и бензин-соляра подаются не самотеком а плунжерным насосиком, строго в меру. ---------------------------------------------------- ОК, постараюсь дозвониться до него и уточнить. Но только одно - нет там никакого шума кроме шипения пламени. Уж точно вряд-ли вентилятор поддува есть. Да и "контроль горения" если есть, то уж точно не электронный. Уточню, отпишу. Хотя, может кто из местных их видел? У VW Транспортера - цилиндрический элемент, стоит впритирку к выхлопу, примерно полметра длиной. А что до бензиновой печки - если это не каталитическое окисление (типа карманных штучек для рыбаков лет 15-20 назад), а пламенный - то вот тут уже я не верю. Это действительно редкостный стрём. |
Автор:
Alliur
Дата: 25.02.2003 11:38 |
[C транслита] В мою бытность в Геофизической партии были печки в балках у нас "Апсны". Производства абхазского разумеется. Дозатор там был помню типа карбюратор (капельница в общем). Классная вещь, балков сгорело много от нее. |
> to Alliur [C транслита] В мою бытность в Геофизической партии были печки в балках у нас "Апсны". Производства абхазского разумеется. Дозатор там был помню типа карбюратор (капельница в общем). Классная вещь, балков сгорело много от нее. ---------------------------------------------------- Аллюр, с праздничком тебя! Как жив? |
Автор:
Eilinis
Дата: 25.02.2003 13:52 |
[C транслита] Про печки Если кому-то интересно, то можете скходить посмотреть автомобильныэ печки на саитакх www.wебасто.де, www.еберспачер.де, www.трума.де. Есть, наверноэ, такиэ и рускиэ саиты. Wебасто и Еберспачер печки есть и дизелныэ, и бензиновыэ, а Трума - только газовыэ. Ето мировыэ лидеры производства такикх печек. Нижегородскиэ печки скопированы с Wебасто. Но очень плокхо. Принцип действия очень прост. Носос берет топливо с бака и подоэт в камеру сгорания. А вентилиатор обдувает ету камеру воздукхом. Есть еще и так называемыэ "мокрыэ". Они сначала подогревают движок и только потом салон. Потреблениэ топлива - 0.2 литра в час. Очень кхорошая штука. На улице мороз -30, а в кабине- +25. :) |
Автор:
Логопед
Дата: 25.02.2003 14:13 |
> to Eilinis ---------------------------------------------------- Да, дозвонился. всё точно как у Eilinis. Но как тихо насосик и вантилятор работают! как будто и нет их. |
Автор:
AntonTs
Дата: 25.02.2003 23:14 |
Автор: Кадет Биглер Есть кстати еще советские печки от кунгов Ну, стояла такая печка у меня в индикаторной машине, и что? Никаких проблем. У всех никаких проблем... у кого проблемы - те уже ни о чем не выступают. Работала безотказно, никаких поползновений к возгоранию не было. Оно пока работает - вроде как ничего страшного, но если что-то идет не так... Тухнет и начинает солярой все заливать, или вентилятор дохнет и оно начинает перегреваться, а еще одна помнится у меня прямо на глазах кончилась, хорошо что безобидно, сначала из нее посыпались медные опилки а потом она потухла - разлетелся тот самый фрикцион. Проблема все та же самая, штука не имеет никакого контроля горения и перегрева в принципе. Так что все сбои и неполадки приводят не к аварийному выключению а неизвестно к чему. 2) если солярка была с водой, в сильный мороз печку трудно разжечь. не с водой а летняя попалась, с парафином, она тогда просто не течет. Вода в солярке особенно не мешается. Anton |
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |