Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Overland
Дата: 09.04.2010 06:35
(от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Супер! С топливом бывает прикольно, считают на основной маршрут и, по погоде, до запасного аэропорта плюс запас на "порулить". После взлета, погода куда-то сваливает, и становится ясно, что основной будет открыт на 100%, но сесть сразу не сможем, т.к. образовался перевес по макс. посадочному. Надо куда-то этот керосин срочно деть, а сливать никак и нельзя. Начинаются извращения, типа гонок на низких высотах с полными оборотами и растопыренными спойлерами. Эдакий авиационный аналог езды на низкой передаче и с зажатыми тормозами. Диспы грязно ругаются, но относятся с пониманием.

Бывает еще веселее, когда основной аэропорт закрыт, а запасной, по какой-то причине стал недоступен. Например, не выходят закрылки, а без них, ядреных, на запасном полосы не хватит. Куда деваться, да?

Спасибо, БПР, напомнил о днях нескучных. КЗ!
Автор: Мореход
Дата: 09.04.2010 07:23
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Overland >>>
Спасибо, БПР, напомнил о днях нескучных. КЗ!
как полеты то.. что то не пишешь давно
Автор: BPR
Дата: 09.04.2010 10:25
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Overland >>>
... Надо куда-то этот керосин срочно деть, а сливать никак и нельзя. Начинаются извращения, типа гонок на низких высотах с полными оборотами и растопыренными спойлерами. ... Спасибо, БПР, напомнил о днях нескучных. КЗ!
пожалуйста :)
а по поводу топлива - сейчас уже не помню подробностей, но был случай - вырабатывая перед посадкой в зоне ожидания топливо экипаж увлекся и уже на глиссаде движки встали, в итоге плюхнулись до полосы
Автор: Overland
Дата: 09.04.2010 19:12
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от BPR >>>
пожалуйста :)
а по поводу топлива - сейчас уже не помню подробностей, но был случай - вырабатывая перед посадкой в зоне ожидания топливо экипаж увлекся и уже на глиссаде движки встали, в итоге плюхнулись до полосы
Эль Капитано както забыл тормоза убрать и встал в посадочную. Мы хорошо так просели. Его потом долго стюры пинали, ну и меня заодно. Думать тоже бывает надо.
Автор: Overland
Дата: 09.04.2010 19:23
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Мореход >>>
как полеты то.. что то не пишешь давно
Полетов нет. Компания ушла в графу одиннадцать. Кризис тут и Обама. Иногда выбираюсь на сесне, но тоже, деньгов не хватаеть. Но все циклично, я надеюсь.
Автор: bratok_mitya
Дата: 09.04.2010 21:19
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Overland >>>
Но все циклично, я надеюсь.
А уж как я надеюсь...
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2010 00:01
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Overland >>>
Эль Капитано както забыл тормоза убрать и встал в посадочную. Мы хорошо так просели. Его потом долго стюры пинали, ну и меня заодно. Думать тоже бывает надо.
сейчас поищу в закромах заключение по одному ТЛП - до недавнего времени считал что это вершина ошибки экипажа, но 204-й в DME может их обогнать
Автор: Overland
Дата: 10.04.2010 00:09
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
сейчас поищу в закромах заключение по одному ТЛП - до недавнего времени считал что это вершина ошибки экипажа, но 204-й в DME может их обогнать
А что было с 204-ым? Поднырнули под минимум на ILS? "Хоть одним глазком" полосу увидеть захотелось?
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2010 00:26
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Overland >>>
А что было с 204-ым? Поднырнули под минимум на ILS? "Хоть одним глазком" полосу увидеть захотелось?
слухами делиться не буду, подождем заключения МАК. из того что читал - а я тоже думал что они на ВПР вместо "держать по приборам" всей бандой визуально землю искали - все еще маразматичнее... редкий случай - аварийная пытается смягчить вину экипажа :)
а нынешний лидер "бумс-парада"
Изображения
_1.jpg (383.4 Кбайт, 1680 просмотров)
_2.jpg (456.1 Кбайт, 1184 просмотров)
_3.jpg (281.6 Кбайт, 1045 просмотров)
Автор: Overland
Дата: 10.04.2010 00:45
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
а нынешний лидер "бумс-парада"
Дуууд...

Просто кошмар какой-то. Все началось с отдыха в самолете. Сам терпеть эти стэндапы не могу. Потом покатилось, одно за другим.

Думается, если бы остались на взлетном, то может быть бы и ушли. Закрылки бы нагрузку взяли со временем, если нос придержать. Скорость уже под триста была.

А так - эффект домино. Правак на большегрузе - 600 часов. И еще в левой чашке. Просто неверится.

Прикольно было читать узлы, футы и октавы. Видимость в километрах. В ИКАО, похоже, по прежнему бардак.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2010 00:47
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
...
а нынешний лидер "бумс-парада"
в "инфе" не было, но (как люди говрили) ТРИЖДЫ КВС давал РУДы на взлетный и ТРИЖДЫ БИ (вообще у бортача такое право есть, но с обязательным докладом) сдергивал их молча на ЗМГ
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2010 00:49
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Overland >>>
Дуууд....
"К полету я морально не готов
Да ладно, Бог с ним - контроль по карте..."

(с) Вадим Захаров

:)))
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2010 00:59
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Overland >>>
...Думается, если бы остались на взлетном, то может быть бы и ушли. Закрылки бы нагрузку взяли со временем, если нос придержать. Скорость уже под триста была.
....
имхо, сомневаюсь. взлетали на "лысом" - поэтому БИ, осознав, и пытался прекратить (без доклада); взлетный под максимум, полоса не самая длинная (емнип, 2700 или 3500) - без механизации им никуда. вариант только один - прекращенный взлет и молиться чтоб полосы для торможения хватило
но пошли другим путем...
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2010 01:03
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
кстати, "туполь" из рассказа имел по остатку 80кг... один из движков встал до выключения
буй бы они до Мурмашей дошли, а если бы и дошли то шанса на второй - при ошибке - уже бы не было... так что не зря Кучко полк дрючил по тревоге :)))
Автор: Overland
Дата: 10.04.2010 01:08
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
имхо, сомневаюсь. взлетали на "лысом" - поэтому БИ, осознав, и пытался прекратить (без доклада); взлетный под максимум, полоса не самая длинная (емнип, 2700 или 3500) - без механизации им никуда. вариант только один - прекращенный взлет и молиться чтоб полосы для торможения хватило
но пошли другим путем...
Может быть. Хотя, по уставу, после V1 только одна дорога - в облака, если дотянешся. Вот подобный случай - запись с CVR. Такой же расклад. http://www.youtube.com/watch?v=TmCtJhCPEeQ

А Белорус был прав. Одназначна!
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2010 01:21
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Overland >>>
...А Белорус был прав. Одназначна!
но гемор словили реальный... на третий день "срочников" в строю почти не было, израсходовали - ну никто не знал что на четверо (в итоге) суток "дунет", с второго дня - офицеры, и они уж без сна и отдыха. а тут полторы сотни рыл + младенцы + экипаж. в полку самый большой самолет - Ан-26, из отдельного отряда от 21-го корпуса. состыковывали стандартные "МиГ-23-и" стремянки, вытаксивали по одному, вели через а/д, в горку, через поселок, до ДОФа, там размещали, отопление еще пришлось включить... кормить... за пассажирами пробились через неделю, самоль простоял две - гоняли движок (самоостанов - низзя), да и керосина им не давали - самим нужно)))
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2010 01:26
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
а полковника Виталий Иванович Кучко вскоре получил. Совершенно без связи с той посадкой, скорее, она была ему в минус. но - безаврийный полк, при этом лидер по боевым, всегда в БД, единственный на 23-х в 10-й... так что если увидете фотографию где в кадре что-то водоплавающее ;) из КСФ и МиГ-23-й чуть выше - 23-й наш ))))
Автор: Piligrim
Дата: 10.04.2010 15:05
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
имхо, сомневаюсь. взлетали на "лысом" - поэтому БИ, осознав, и пытался прекратить (без доклада); взлетный под максимум, полоса не самая длинная (емнип, 2700 или 3500) - без механизации им никуда. вариант только один - прекращенный взлет и молиться чтоб полосы для торможения хватило
но пошли другим путем...
Просто к слову. Мы садились из Кабула через 20 мин. после их взлета, как раз с обратным курсом и проходили над ними. После посадки я разговаривал с аэродромными, которые были на месте.
Во-первых их счастье, что сразу подъехали пожарки.
Во-вторых, перегруз был и именно поэтому взлетали по схеме разгон-выпуск закрылков-отрыв. Первично думали, что груз на разбеге назад сместился, уж больно необычно взлет выглядел.
Да...
БИ голову об РУДы пробил, сильно. Ну в штурманской кабине понятно..., а Казанцев в шоке только повторял: "Я ж говорил! Ну я ж говорил!..."
Судили его, не помню сколько дали.
А Кунгуров (летчик который) списался, сейчас в Симферополе. Работает не в авиации.

З.Ы. 06.06.96 точно по такой же схеме, на ровном месте, днем, пустые, в Киншасе без закрылков, пытаясь подорвать, слетели с полосы и скапотировали на спину экипаж Завадского (запорожский).
...
Автор: kuch
Дата: 10.04.2010 15:30
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
ТриКЗ!
Автор: Piligrim
Дата: 10.04.2010 16:02
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Просто к слову.
Эмоциональный пост получился, просто задело по памяти.
А сказать-то хотел, что не совсем дураки недоученные в кабине. Методика взлета с выпуском закрылков на разбеге отрабатывалась военными на Ил-76. Но, хотя не получила узаконенного применения, все равно использовалась время от времени некоторыми командирами, при определенных обстоятельствах. Все хорошо кроме одного, после "карты" перед взлетом с рапортом о выпуске, их в действительности можно было забыть выпустить, о чем и кричат эти две катастрофы.
Автор: alexl
Дата: 11.04.2010 12:21
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Конкретный Зашибись!!!
Автор: старикЯков
Дата: 14.04.2010 13:10
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от BPR >>>
Ту-154, в посадочной конфигурации, БЫСТРЕНЬКО ДОВОРАЧИВАЕТ и идет прямиком на полосу как будто так и положено;
ПИЛОТУ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ГРУБЫХ ПОСАДОК (книга)
Общий смысл прекрасно иллюстрирует цитата из нее же: "Попытка исправить траекторию полета на малой высоте…. опасна, так как она неизбежно ведет к грубой посадке.»
И далее самое главное:
"Причем, мастерство пилота не поможет предотвратить неблагополучный исход, поскольку он предопределен динамикой самолета."

www.protu-154.net

+ Василий Васильевич Ершов. 35 лет в гражданской авиации
Раздумья ездового пса
Рассказы ездового пса
Откровения ездового пса
ццц.lib.ru

просто гимн самолету
Автор: BPR
Дата: 14.04.2010 14:45
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от старикЯков >>>
ПИЛОТУ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ГРУБЫХ ПОСАДОК (книга)
...
про высоту в рассказе не было ни слова :)
Автор: старикЯков
Дата: 14.04.2010 17:32
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
упс..
я просто начитался Ершова - он постоянно долбит мозг читателя: "Летать надо красиво!"
все эти эволюции с аварийным остатком, высматриванием полосы и доворотами - некрасиво, а значит по его школе - неправильно.

Собственно ничего против не имел сказать, кроме того, что уже который месяц под впечатлением от книжек Ершова, описаный случай еще раз заставил ЯРКО пережить собственные раздумья
(и часы, просиженные за MSFS)
Автор: старикЯков
Дата: 14.04.2010 17:43
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
как своими глазами увидел засыпанную "по макушку" взлетку (у нас в Краснодаре тоже бывают снегопады по три дня, раз в пять лет, но бывают), замершие уши "ПалПетровича", горячие снегоочистители и "снеговики" личного состава с лопатами вокруг, безумно красивое сиреневое закатное окошко, как на обложке "Авиэйшн уик" и сизый силуэт Тушки с когтями и растопыренной механизацией, такой сиротливый в этом морозном небе...
Автор: Stepinpapa
Дата: 21.05.2010 10:55
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Ага...а мне сразу вспомнились засыпающие водители шнекороторных машин аэродромной роты...И когда вместе со снегом летят посадочные огни,кабеля ,призмы ....Незаводящиеся тепловые машины т.д...
Автор: TOPMO3
Дата: 21.05.2010 14:12
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Просто к слову. Мы садились из Кабула через 20 мин. после их взлета, как раз с обратным курсом и проходили над ними. После посадки я разговаривал с аэродромными, которые были на месте.
Во-первых их счастье, что сразу подъехали пожарки.
Во-вторых, перегруз был и именно поэтому взлетали по схеме разгон-выпуск закрылков-отрыв. Первично думали, что груз на разбеге назад сместился, уж больно необычно взлет выглядел.
Да...
БИ голову об РУДы пробил, сильно. Ну в штурманской кабине понятно..., а Казанцев в шоке только повторял: "Я ж говорил! Ну я ж говорил!..."
Судили его, не помню сколько дали.
А Кунгуров (летчик который) списался, сейчас в Симферополе. Работает не в авиации.

З.Ы. 06.06.96 точно по такой же схеме, на ровном месте, днем, пустые, в Киншасе без закрылков, пытаясь подорвать, слетели с полосы и скапотировали на спину экипаж Завадского (запорожский).
...
Когда турков-месхетинцев из Ферганы вывозили, там тоже один Ил-76 стал без закрылков взлетать. Каким то чудом оторвались, снесли антены на ближнем приводе, а потом 3 часа кружили над Ферганой сжигая горючку. Сели нормально. Турки были удивлены, увидав что они после 3-х часов полета опять в Фергане.

А еще у нас в полку как-то Ил-76 умудрились в полете обесточить. Садились на брюхо, на грунт.

Вообщем "Много чуд на свете чудных, но чуднее человека нет ничего...."
Автор: BratPoRazumu
Дата: 22.05.2010 14:29
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
...Вообщем "Много чуд на свете чудных, но чуднее человека нет ничего...."
это да... однажды в 35-м полку, в Цербсте, на заходе 23-й столб снес (пока летал старт перенесли, посадка в темноте), разворотил себе левую консоль, чуть не оторвав. фишка в том, что летчик ничего не заметил, расписался в ЖПС "замечаний нет" и ускакал в домик на сревнования по шеш-бешу, откуда его и достал ОЧЕНЬ грустный зам по ИАС...
Автор: Zac174
Дата: 22.05.2010 17:00
Re: (от 05-04-2010) Сказки <триста десятой
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
...разворотил себе левую консоль, чуть не оторвав. фишка в том, что летчик ничего не заметил...
В конце 94-го в Душанбе при разбеге на взлет 76-й встретился (уже не помню - то ли левой, то ли правой) стойкой шасси с коровой, забредшей на ВПП. Удар был очень ощутимым. Дробить взлет уже поздно было - взлетели. Всю дорогу шли с выпущенными шасси. Когда сели в Чкаловском, народ внутрях (борт под завязку) был фиолетовый - от болтанки, количества выпитого (выпили все, что было) и от ужаса ожидания неизвестности.



Часовой пояс GMT +2, время: 17:14.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Оптовый склад тут декоративные бордюры фото
лучшие пружинные матрасы
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100