![]() |
|
|
Да, совершенно непонятно, как же у него устроен автомат перекоса?? Их же там два должно быть! А ведь оба винта вращаются в разные стороны! Может там не оси, а две здоровенные полые втулки, и внутренний автомат спрятан внутри "оси"? Тогда все дико усложняется, и тогда непонятно, почему он такой надежный получился - ведь другие вертолётчики не строят соосных машин?? Логопед |
Автор:
Alliur
Дата: 25.05.2003 14:55 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
там АП только у верхнего винта расстояние от верхнего до нижнего необычно большое, обрати внимание, ну значит, "втулка" у нижнего. |
Автор:
Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 15:57 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Alliur там АП только у верхнего винта расстояние от верхнего до нижнего необычно большое, обрати внимание, ну значит, "втулка" у нижнего. ---------------------------------------------------- Э-э-э, товарищ... Управляются ОБА винта, причем - независимо. Этим и обеспечивается исключительно высокая маневренность соосных машин. Например, Ка-50 может лететь хвостом вперед и вести огонь назад, по целям, над которыми пролетел. Недостатки соосных машин: - высокая сложность приводов несущих винтов; - на некоторых режимах возможен перехлест лопастей; - более сложная техника пилотирования. |
Автор:
Alliur
Дата: 25.05.2003 16:07 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Cadet Bigler > to Alliur там АП только у верхнего винта расстояние от верхнего до нижнего необычно большое, обрати внимание, ну значит, "втулка" у нижнего. ---------------------------------------------------- Э-э-э, товарищ... Управляются ОБА винта, причем - независимо. Этим и обеспечивается исключительно высокая маневренность соосных машин. Например, Ка-50 может лететь хвостом вперед и вести огонь назад, по целям, над которыми пролетел. Недостатки соосных машин: - высокая сложность приводов несущих винтов; - на некоторых режимах возможен перехлест лопастей; - более сложная техника пилотирования. ---------------------------------------------------- то есть, получается, у бортолётчика , грубо говоря, два шаггаза, и две пары "педалей-ручек" ? |
Автор:
Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 16:47 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Alliur то есть, получается, у бортолётчика , грубо говоря, два шаггаза, и две пары "педалей-ручек" ? ---------------------------------------------------- Грубо говоря - да. |
Автор:
Alliur
Дата: 25.05.2003 17:03 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Cadet Bigler > to Alliur то есть, получается, у бортолётчика , грубо говоря, два шаггаза, и две пары "педалей-ручек" ? ---------------------------------------------------- Грубо говоря - да. ---------------------------------------------------- это ж нужно сколько учить ся, чтоб держать в башке два трёхмерных агрегата (своими словами) и взаимодействовать ими. Насколько я понимаю, процессора там нет. |
[C транслита] Грубо говоря - да. ---------------------------------------------------- это ж нужно сколько учить ся, чтоб держать в башке два трёхмерных агрегата (своими словами) и взаимодействовать ими. Насколько я понимаю, процессора там нет. ----------------------------------------------------- Тебе ж сказали "более сложная техника пилотирования", "без поллитра не разберешся" :-) Получается еще, что на этот вертолет отдельно учатся? С другой машины просто так не пересядешь? |
Автор:
Alliur
Дата: 25.05.2003 17:41 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
А разве восьмёрка не может лететь хвостом вперёд? Ми-10К, имея продольную схему, "классическую" маневрирует без проблем... (пардон если перепутал, продольная это всё-таки наверно у Яковлева вагона) |
Автор:
Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 19:50 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Alliur это ж нужно сколько учить ся, чтоб держать в башке два трёхмерных агрегата (своими словами) и взаимодействовать ими. Насколько я понимаю, процессора там нет. ---------------------------------------------------- В сызраньском училище летчиков из курсантов выбирали лучших из лучших, из них делали отдельную роту и учили их на "чемоданы", Ка-25, Ка-50 тогда еще не было. Т.е., пилот с Ми-8 на Ка-50 "на раз" не сядет. Вертолет классической схемы хвостом вперед летать не может, ну, разве что, чуть-чуть сдать назад. Ка-50 - машина очень компьютеризованная, она может даже самостоятельно посадить вертолет, если летчик без сознания, там куча всякой автоматики. Вагонную компоновку имел только один вертолет - Як-24. Его сняли с вооружения лет 40 назад, поэтому про технику его пилотирования ничего не знаю. Совершенно чумовой агрегат был вертолет В-12. Он представлял собой фюзеляж он Ан-22, на котором поперечно (!) крепились 2 блока двигателей от Ми-10. Летчики его боялись. Сейчас эта монстра стоит в монинском музее, туристов пугает. |
Автор:
AntonTs
Дата: 25.05.2003 21:28 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
вертолет это пожалуй единственная машина которой я вообще не представляю как управлять - но тем не менее несколько вопросов 1) а пачаму собственно обычный вертолет не может лететь назад? Перекосил назад и полетел. 2) при расстоянии между винтами даже полметра и длине лопастей в пять метров перехлест при наклоне одного винта (относительно другого - неподвижного и тем более наклоненного куда-то еще) наступит на наклоне 10% (процентов, не градусов) - это же мало. Точно там не оба сразу наклоняются-то? ведь куда бы они ни крутились наклонять их все равно надо в одну и ту же сторону. 3) я конечно понимаю чем отличается управление классического от соосного вертолета, совершенно другое поведение машины вокруг вертикальной оси, но неужели такая катастрофическая разница именно из-за системы? вон мелочь американская как вертится, у восьмерки от такого хвост оторвется, а ведь классика самая обычная. 4) а чего так боялись этого в12? понятно что жуткая неповоротливая корова, что может быть неустойчивость в продольном направлении, но неужели все так было запущено что аж до страаашна? |
Автор:
Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 22:08 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to AntonTs вертолет это пожалуй единственная машина которой я вообще не представляю как управлять - но тем не менее несколько вопросов 1) а пачаму собственно обычный вертолет не может лететь назад? Перекосил назад и полетел. ================================================== == Теоретически, конечно, это возможно, если автомат перекоса рассчитан на отрицательные углы. Но машина при этом будет страшно вихлять влево-вправо, т.е. из-за длинной хвостовой балки управление полетом будет крайне затруднено 2) при расстоянии между винтами даже полметра и длине лопастей в пять метров перехлест при наклоне одного винта (относительно другого - неподвижного и тем более наклоненного куда-то еще) наступит на наклоне 10% (процентов, не градусов) - это же мало. Точно там не оба сразу наклоняются-то? ведь куда бы они ни крутились наклонять их все равно надо в одну и ту же сторону. ================================================== === Управление перекосом винтов, конечно, синхронное, но там два автомата перекоса, а не один. Меняются обороты и (не уверен) углы атаки лопастей. Перехлест лопастей может возникнуть, например, при выполнении фигуры типа кабрирования с сильным креном. Это происходит не за счет неправильной работы автоматов перекоса, а за счет эластичности лопастей. На вертолете имеется автомат, блокирующий действия летчика по переводу машины в такой маневр. Были случаи, когда Ми-24 при выходе из пикирования отрубали свой хвост лопастями. пришлось ставить специальное блокирующее устройство. 3) я конечно понимаю чем отличается управление классического от соосного вертолета, совершенно другое поведение машины вокруг вертикальной оси, но неужели такая катастрофическая разница именно из-за системы? вон мелочь американская как вертится, у восьмерки от такого хвост оторвется, а ведь классика самая обычная. ================================================== === Я видел учебный фильм, тогда он был еще с грифом, там сравнивались возможности Ми-24 и Ка-50, акцент делался как раз на различие в возможностях. У нас на кафедре был вертолетчик, профи, он от этого фильма впал в затяжной оргазм. 4) а чего так боялись этого в12? понятно что жуткая неповоротливая корова, что может быть неустойчивость в продольном направлении, но неужели все так было запущено что аж до страаашна? ================================================== === Во-первых, машину дико трясло, потому что вал синхронизации движков шел поперек всего вертолета. Во-вторых, у нее был исключительно скверный обзор из кабины. В-третьих, плохая маневренность. Огромная парусность затрудняла взлет и посадку. И, в четвертых, вертолетчики просто не привыкли летать на таких сараях. В-12 создали для перевозки БР к пусковым шахтам. Вскоре необходимость в них отпала, так как появились более удобные для транспортировки изделия. Антон, как бы с Вами связаться в привате? Нужна автоконсультация. |
Автор:
AntonTs
Дата: 25.05.2003 22:46 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
Автор: Cadet Bigler машина при этом будет страшно вихлять влево-вправо, а, понятно. Стабилизация будет никакая. Так это не в системе дело а в наличии автоматики стабилизации такого режима которой на обычном вертолете вовсе нет. А вообще я так понимаю что на соосных вертолетах естественная стабилизация почти отсутствует, только на какой-то автоматике или ручном рулении и держится (но за счет этого способно крутиться с огромной скоростью)? Перехлест лопастей может возникнуть, например, при выполнении фигуры да понятно, динамические изменения это святое. Просто несколько напугало утверждение насчет "две ручки". Два винта как-то отдельно друг от друга перекашивать принципиально невозможно... Я видел учебный фильм, тогда он был еще с грифом, там сравнивались возможности Ми-24 и Ка-50, между машинами чуть не 30 лет. Это как ушастый запорожец с беременной антилопой сравнивать. Непоказательно. С современными машинами классической компоновки (апачами всякими) ведь вроде как никаких таких отличий в разы нет. Во-первых, машину дико трясло, потому что вал синхронизации движков шел поперек всего вертолета. у Яковлева в книге есть замечательный пассаж про вертолет (его собственный, уж наверное сам автор свое произведение сильно очернять не будет) - насчет того что там трясется ВСЕ. Во всяком случае на обычных машинах с вибрациями бороться в последнее время научились. В-12 создали для перевозки БР к пусковым шахтам. подозреваю что это из разряда баек. Ни одной шахтной системы ракет без штатного наземного комплекта перевозки и установки в советской природе не существовало. Уж что-что а прицеп к тягачу даже самого геройского размера сделать все же проще чем аналогичного размера вертолет, а уж запихивать с вертолета ракету в шахту нужен какой-то суперлетчик. Может у кого-то в руководстве и возникла в голове идея насчет "а также их можно будет и на вертолете возить!" но дальше идей дело заведомо не пошло. Нужна автоконсультация. знаете же телефон - 903 7138954 или 095 7862624, звоните завтра. Можно мылом, anton_tsarevsky@mtu-net.ru, оно у вас тоже кстати есть но я его редко читаю. |
Автор:
Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 23:44 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to AntonTs А вообще я так понимаю что на соосных вертолетах естественная стабилизация почти отсутствует, только на какой-то автоматике или ручном рулении и держится (но за счет этого способно крутиться с огромной скоростью)? ================================================== === Я небольшой специалист в этих вопросах, не ВД-шник, но, кажется, в нормальном режиме синхронизация скоростей вращения лопастей достигается автоматически. Я видел учебный фильм, тогда он был еще с грифом, там сравнивались возможности Ми-24 и Ка-50, между машинами чуть не 30 лет. Это как ушастый запорожец с беременной антилопой сравнивать. Непоказательно. С современными машинами классической компоновки (апачами всякими) ведь вроде как никаких таких отличий в разы нет. ================================================== == Ка-50 способен выполнять фигуру пилотажа, т.н. "воронку". Это резко повышает эффективность огня по наземным целям и боевую живучесть. Насколько я знаю, из серийных машин этого не может делать больше никто. Ка-50 может лететь боком со скоростью 80 км/ч и назад со скоростью 90 км/ч! Это единственный в мире вертолет, способный находиться в режиме висения 12 часов. Для сравнения, Ми-8 - не более 5 мин. Это притом, что масса боевой нагрузки Ка-50 в 4 раза больше, чем у Апача. у Яковлева в книге есть замечательный пассаж про вертолет (его собственный, уж наверное сам автор свое произведение сильно очернять не будет) - насчет того что там трясется ВСЕ. Во всяком случае на обычных машинах с вибрациями бороться в последнее время научились. ================================================== === Ну да, но на больших машинах вибрации гораздо сильней. Если Вам доводилось летать на Ми-8 и Ми-6, то Вы наверняка почувствовали разницу. После "шестерки" ощущение такое, будто летел на бетономешалке. Волны вибрации, которые гуляют по фюзеляжу Ту-95, знают все "дальники". Кстати, о В-12. Диаметр каждого винта у него был равен 35 м и винты имели перекрытие в 3 м! Поэтому на вертолете пришлось делать синхоронизатов вращения, чтобы избежать ударов лопастей. Оказалось, что на машине такой схемы возникают перекрестные связи в управлении, что снижает запас управляемости и усложняет пилотирование. Кроме того, сложно было преодолеть автоколебания винтов такого большого диаметра. В-12 создали для перевозки БР к пусковым шахтам. подозреваю что это из разряда баек. Ни одной шахтной системы ракет без штатного наземного комплекта перевозки и установки в советской природе не существовало. ================================================== == Где-то читал об этом, полез в книги, но, к сожалению, не нашел нужного места. В милевской книжке сдержанно говорится, что вертолет был предназначен для перевозки неразъемных крупногабаритных народнохозяйственных и военных грузов. |
Автор:
пЕЦЕМР
Дата: 26.05.2003 01:50 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
смотрел как-то в корыстных целях инфу по жиролётам (автожирам). Ох машинки хороши: аэродром не нужен, в гараже помещается. Для перемещений до 300 км -- идеальная вещь. Соседи, правда, возненавидят: зело шумит на взлёте. |
Автор:
пЕЦЕМР
Дата: 26.05.2003 01:51 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
пЕЦЕМР=Регент |
Автор:
Unrg
Дата: 26.05.2003 08:25 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
В-12 создали для перевозки БР к пусковым шахтам. подозреваю что это из разряда баек. Ни одной шахтной системы ракет без штатного наземного комплекта перевозки и установки в советской природе не существовало. Вроде бы чуть по другому...Вертолет был одним из компонентов транспортной системы для ракеты (пертаскивал с места на место слабо мобильную пусковую).Ракета была не межконтинетальной (поменьше). Рассказывали об этом люди с соответствующей МАИшной кафедры.Вот чья была ракета - не знали.Ну а после прекращения разработки системы вертолет стал не нужен. |
Автор:
Cadet Bigler
Дата: 26.05.2003 11:10 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> Регент: смотрел как-то в корыстных целях инфу по жиролётам (автожирам). Ох машинки хороши: аэродром не нужен, в гараже помещается. Для перемещений до 300 км -- идеальная вещь. Соседи, правда, возненавидят: зело шумит на взлёте. ---------------------------------------------------- Как это не нужен аэродром? Взлет и посадка у автожира - самолетные. Ведь несущий винт раскручивается набегающим потоком воздуха! После отработки конструкции автомата перекоса к автожирам утратили всякий интерес. |
>Как это не нужен аэродром? Взлет и посадка у автожира - самолетные. ну, видимо имелось ввиду, что пробег будет более кортоким, чем у аналогичного по массе самолета? =))) Кстати, еще вопрос про вертолеты - посадка (аварийная?) с авторотацией для вертолета классической схемы возможна только в случае исправного редуктора (ну, что бы несущий винт нормально вращался) и нормально работающего хвостового ротора? Вроде при остановке хвостового вертолет дико вокруг своей оси вращается - авторотация при этом не возможна или как? |
> to Kest Кстати, еще вопрос про вертолеты - посадка (аварийная?) с авторотацией для вертолета классической схемы возможна только в случае исправного редуктора (ну, что бы несущий винт нормально вращался) и нормально работающего хвостового ротора? Вроде при остановке хвостового вертолет дико вокруг своей оси вращается - авторотация при этом не возможна или как? ---------------------------------------------------- Заклинивание редуктора - 100% катастрофа для вертолета. При этом лопасти останавливаются, начинается неуправляемое кувыркание, спасения нет никакого. Именно поэтому за редуктором тщательно следит автоматика. Все масло прогоняется через специальный датчик, при наличии в нем частичек металла срабатывает аварийный индикатор "Стружка в масле". Нужно немедленно садиться. Обрыв вала хвостового винта - опасен, но не смертелен. На большой скорости вертолет будет сильно рыскать по курсу, но лететь. На малой скорости возможно, конечно, вращение. Существует методика аварийной посадки: машина как бы ложится на хвостовую балку, подминает ее своим весом и частично гасит кинетическую энергию удара. |
Автор:
Регент
Дата: 26.05.2003 21:04 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Биглер, Kest >Как это не нужен аэродром? Взлет и посадка у автожира - самолетные. ну, видимо имелось ввиду, что пробег будет более кортоким, чем у аналогичного по массе самолета? =))) ---------------------------------------------------- Ага, именно это и имелось в виду. Скорость подъёма как у самолёта, то есть если задача – через 300 метров перемахнуть через 50-метровое здание, то самолёт может и лучше справится. Но отрыв от земли у автожира происходит на меньших скоростях. При хорошем встречном ветре можно в 5-10 метров уложиться. А ещё можно авторотатор для отрыва поставить, тогда и ветер не нужен, правда, шумит он, авторотатор, соседи не рады будут. С приземлением то же самое: снижается под углом, но большим (25’, кажется, нормально, может и больше), и непосредственно пробег может быть нулевой или почти нулевой. Почему промышленная/военная индустрия интерес потеряла, понятно: любую конкретную задачу, кроме наблюдения/обозрения, самолёт или вертолёт сделает лучше. У автожиров может быть (а может и не быть?) будущее в гаражах частников. За счёт относительной независимости от аэродромов (по сравнению с самолётами), простоты и экономичности (по сравнению с вертолётами), и небольших размеров (по сравнению с обоими). Им бы ещё что-то с шумом сделать, но там проблема врождённая, и глушителями трудно исправимая: маленький толкающий винт шумит-пищит сильнее, а большой трудно поставить из-за особенностей конструкции. |
> to Cadet Bigler > у Яковлева в книге есть замечательный пассаж про вертолет (его собственный, уж наверное сам автор свое произведение сильно очернять не будет) - насчет того что там трясется ВСЕ. Во всяком случае на обычных машинах с вибрациями бороться в последнее время научились. > ================================================== === > Ну да, но на больших машинах вибрации гораздо сильней. Если Вам доводилось летать на Ми-8 и Ми-6, то Вы наверняка почувствовали разницу. После "шестерки" ощущение такое, будто летел на бетономешалке. Волны вибрации, которые гуляют по фюзеляжу Ту-95, знают все "дальники". > Где-то читал, что единственный спосб борьбы с "болтанкой" - повысить обороты несущего винта, те. сделать их более высочастотными, что одновременно снижает и их амплитуду. Из собственного опыта общения с вертолетами (ух и не люблю их) - самая кошмарная болтанка была на Ми-2, Ми-8 был терпим, а Ми-6 - вполне комфортен. Волна вибрации - кто-нибудь имел "удовольствие" ездить на ГАЗ-66 по асфальту на хорошо подношенной резине - тот еще кайф. |
[C транслита] > то Цадет Биглер > ================================================== == > Ка-50 способен выполнять фигуру пилотажа, т.н. "воронку". Это резко повышает эффективность огня по наземным целям и боевую живучесть. Насколько я знаю, из серийных машин этого не может делать больше никто. Ка-50 может лететь боком со скоростью 80 км/ч и назад со скоростью 90 км/ч! Это единственный в мире вертолет, способный находиться в режиме висения 12 часов. Для сравнения, Ми-8 - не более 5 мин. Это притом, что масса боевой нагрузки Ка-50 в 4 раза больше, чем у Апача. ---------------------------------------------------- блин так почему же чехов гоняут на 8-х??? |
Автор:
vzbzdn
Дата: 25.05.2004 03:05 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
[C транслита] На щет более сложного пилотирования соосной шемы. Из того, что нашел в И-нете, так наоборот, соосные проще, -- почти как самолет (ну следить, что-бы лопасти не перехлестнулись) Есть здесь кто из вертолетчиков? |
Автор:
vzbzdn
Дата: 25.05.2004 03:12 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
[C транслита] Автор: Регент Ага, именно это и имелось в виду. Скорость подъёма как у самолёта, то есть если задача ? через 300 метров перемахнуть через 50-метровое здание, то самолёт может и лучше справится. Но отрыв от земли у автожира происходит на меньших скоростях. При хорошем встречном ветре можно в 5-10 метров уложиться. А ещё можно авторотатор для отрыва поставить, тогда и ветер не нужен, правда, шумит он, авторотатор, соседи не рады будут. С приземлением то же самое: снижается под углом, но большим (25?, кажется, нормально, может и больше), и непосредственно пробег может быть нулевой или почти нулевой. _________________________ Эх, какой пепелац на выставке видел... Конфетка! Двухместный автожир Королевских ВВС Канады (годов 50-х). Уммм.... |
Автор:
Глюк
Дата: 25.05.2004 08:55 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to AntonTs > подозреваю что это из разряда баек. Ни одной шахтной системы ракет без штатного наземного комплекта перевозки и установки в советской природе не существовало. ---------------------------------------------------- Заданием на разработку В-12 предусматривалось, что он будет перевозить баллистические (в их числе самая тяжелая УР-500, предшественница знаменитого тяжелого носителя "Протон") и крылатые ракеты, средства ПВО, самоходные артиллерийские установки (включая СУ-100), танки Т-54 и ПТ-76, бронетранспортеры. Всего свыше 80 типов различных видов боевой техники. В июле 1963-го состоялась защита его эскизного проекта. http://win.www.airwar.ru/other/kr/kr2002_02/art_07/art_07.html |
> to HellPatrol > блин так почему же чехов гоняут на 8-х??? ---------------------------------------------------- Ну чехов гоняли и на КА-50, но во первых надо учитывать несколько нюансов, машина по мировым ценам сровнительно дешовая, но для нас очень дорагая, всего таких машин 5 если мне память не изменяет, да и то все они по моему заводские, не переданные авиации сухопутных войск. У КА-50 есть существенный недостаток, это наличие одного пилота и все, что влечет за собой очень большие требования к ледчику, управлять такой сложной машиной и одновременно вести бой в горной местности очень не просто, возможности человека не безграничны, а ресур реакции и внимания не бесконечен, летчики должны быть с подготовкой выше среднего, что учитывая состояние нашай армии, проблема, по этому и появился в последствии КА-52 с двумы пилотами, но на вооружение пока не пошел. МИ-28, основной конкурент КА-50 тоже прекрасный верталет, но их тоже нет, есть несколько образцов на заводе, сейчас вроде дожны закупить, что то около 50 машин, но когда это будет. Да и потеря хотябы одной такой машины очень больно ударнит финансово. Ледчики с удовольствием пересели бы на них, да только для этого надо найти деньги чтобы поставить их в войска, а их нет. Хотя и тот и другой вертолеты сравнительно страе, разработка началась еще в 80 годах прошлого века. |
Автор:
Иван Обломов
Дата: 25.05.2004 09:42 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
По поводу В-12. Насколько я помню, В-12 на момент создания был "самым-большим-в-мире-вертолетом"(Ура, товарищи!!!). Полагаю, что с этой и только с этой целью он и создавался. А уж обосновать проект можно любыми потребностями от транспортировки МБР до переброски кавалеристских частей. |
> to Полицейский > > to HellPatrol > > > блин так почему же чехов гоняут на 8-х??? > ---------------------------------------------------- > Ну чехов гоняли и на КА-50, но во первых надо учитывать несколько нюансов, машина по мировым ценам сровнительно дешовая, но для нас очень дорагая, всего таких машин 5 если мне память не изменяет, да и то все они по моему заводские, не переданные авиации сухопутных войск. ---------------------------------------------------- Надо поехать по Питерской трассе и в районе Торжка глаза поднять к небу. Там очень часто летают и "Крокодилы" и "Акулы" очень красиво |
Автор:
Mihal
Дата: 25.05.2004 10:06 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
Насчёт вибрации Як-24, в книге (вероятно, в той же) говорилось, что они маялись-маялись, и ничего с вибрацией поделать не могли. А какая-то тётка типа чертёжницы, присутствовавшая при очередном мозговом штурме (скорее осаде), сказала "а давайте по полметра от каждой лопасти отрежем!", отрезали, и типа помогло. как в анекдоте про дырочки в крыле. |
> to капитан Тушин > > to Полицейский > > > to HellPatrol > > > > > блин так почему же чехов гоняут на 8-х??? > > ---------------------------------------------------- > > Ну чехов гоняли и на КА-50, но во первых надо учитывать несколько нюансов, машина по мировым ценам сровнительно дешовая, но для нас очень дорагая, всего таких машин 5 если мне память не изменяет, да и то все они по моему заводские, не переданные авиации сухопутных войск. > ---------------------------------------------------- > Надо поехать по Питерской трассе и в районе Торжка глаза поднять к небу. Там очень часто летают и "Крокодилы" и "Акулы" очень красиво ---------------------------------------------------- Там в Торжке стоит вертолетный полк, по мему там как раз три кашки из пяти, но вроде официально они войскам не переданы. |
Автор:
Mark II
Дата: 25.05.2004 11:07 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Полицейский Хотя и тот и другой вертолеты сравнительно страе, разработка началась еще в 80 годах прошлого века. ---------------------------------------------------- У них обоих ресурс модернизации практически не затронут. Ежели в них воткнуть последнюю современную авионику, то получиться машина экстра-класса, с которой "Апач" даже рядом не станет... Что, к стати, уже было опробировано на заводских экспериментальных образцах. Только вот стоить такие вертушки будут для текущей РА нереально много... |
> to Mark II > > to Полицейский > Хотя и тот и другой вертолеты сравнительно страе, разработка началась еще в 80 годах прошлого века. > ---------------------------------------------------- > У них обоих ресурс модернизации практически не затронут. Ежели в них воткнуть последнюю современную авионику, то получиться машина экстра-класса, с которой "Апач" даже рядом не станет... Что, к стати, уже было опробировано на заводских экспериментальных образцах. Только вот стоить такие вертушки будут для текущей РА нереально много... ---------------------------------------------------- Так у нас с этим и основная проблема есть оразцы уникальной передовой техники де юре принятые на вооружение, но вот денег их купить нема. |
Автор:
Commodore
Дата: 25.05.2004 12:07 Эт вам не сюда... |
> to пЕЦЕМР > смотрел как-то в корыстных целях инфу по жиролётам (автожирам). Ох машинки хороши: аэродром не нужен, в гараже помещается. Для перемещений до 300 км -- идеальная вещь. Соседи, правда, возненавидят: зело шумит на взлёте. ---------------------------------------------------- Вот тут почитайте форум: http://delta.wtr.ru/wtboard/ Винтокрылые машины как айсберг, видно только 10% проблем. |
Автор:
Commodore
Дата: 25.05.2004 12:12 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Cadet Bigler > После отработки конструкции автомата перекоса к автожирам утратили всякий интерес. ---------------------------------------------------- Я бы так не сказал. Автожиры- предмет самодеятельного авиаконструирования, построено их чрезвычайно много, строят их и в России. http://twistairclub.narod.ru/cognac.htm Как летательный аппарат для развлекательных полётов- бесподобная вещица! |
> to Иван Обломов > По поводу В-12. > Насколько я помню, В-12 на момент создания был "самым-большим-в-мире-вертолетом"(Ура, товарищи!!!). Полагаю, что с этой и только с этой целью он и создавался. А уж обосновать проект можно любыми потребностями от транспортировки МБР до переброски кавалеристских частей. ---------------------------------------------------- Это не так. Просто после смерти Миля новый генеральный, Михеев, решил, что задачи Ми-12 более эффективно будет решать Ми-26. И Ми-12 приговорили. > to капитан Тушин > Надо поехать по Питерской трассе и в районе Торжка глаза поднять к небу. Там очень часто летают и "Крокодилы" и "Акулы" очень красиво ---------------------------------------------------- В Торжке единственный в России центр переучивания вертолетчиков. |
> to Кадет Биглер >> ---------------------------------------------------- > В Торжке единственный в России центр переучивания вертолетчиков. ---------------------------------------------------- иногда создается впечатление, что они заходы свои боевые на авто, едущих по трассе отрабатывают. Красота неописуемая, когда несколько вертолетов ( последний раз 4 насчитал) в разных "концах неба" летают. Как у руководителей полетов крышу не сносит, не понимаю. Верятно автоматизированно все-таки управление. |
Автор:
wall
Дата: 25.05.2004 21:21 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Кадет Биглер > Заклинивание редуктора - 100% катастрофа для вертолета. При этом лопасти останавливаются, начинается неуправляемое кувыркание, спасения нет никакого. Именно поэтому за редуктором тщательно следит автоматика. Все масло прогоняется через специальный датчик, при наличии в нем частичек металла срабатывает аварийный индикатор "Стружка в масле". Нужно немедленно садиться. именно это произошло с аппаратом моего бати. на севере дело было в конце 80-х.. отец рассказывал, что плюхнулись на кочку и тут же лопасти встали.. часы ему подарили тогда. он летел справа. инспектором. в "Воздушном транспорте" была статья "Управление беру на себя" если есть интерес - напишите на почту (все ветки сложно отслеживать). я созвонюсь с отцом - выясню все подробности и напишу. батя мой - ас - не побоюсь этого слова. у него есть такие допуски.. которых совсем мало... начинал он с МИ-4, потом 8-ка, потом МТВ.. |
Автор:
Т.Сухов
Дата: 25.05.2005 06:14 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
Похоже все-таки похоронили соосные машины у нас. Ми-28 стали закупать для армии. |
Автор:
OhYoMaFa!
Дата: 25.05.2005 07:37 Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... |
> to Т.Сухов > Похоже все-таки похоронили соосные машины у нас. Ми-28 стали закупать для армии. ---------------------------------------------------- Угугм... Камовцы тож на классическую схему перешли (Ка-60 вроде). |
> to OhYoMaFa! > > to Т.Сухов > > Похоже все-таки похоронили соосные машины у нас. Ми-28 стали закупать для армии. > ---------------------------------------------------- > Угугм... Камовцы тож на классическую схему перешли (Ка-60 вроде). ---------------------------------------------------- КА-60 это не совсем КА-50 или 52, вернее совсем не они это военно транспортный верталет нового покаления на который возможно поставить некоторые виды вооружения а 50 и 52 это полноценный верталет огневой поддрежки. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |