Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Logo-d
Дата: 25.05.2003 10:56
День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
Да, совершенно непонятно, как же у него устроен автомат перекоса?? Их же там два должно быть! А ведь оба винта вращаются в разные стороны! Может там не оси, а две здоровенные полые втулки, и внутренний автомат спрятан внутри "оси"? Тогда все дико усложняется, и тогда непонятно, почему он такой надежный получился - ведь другие вертолётчики не строят соосных машин??

Логопед
Автор: Alliur
Дата: 25.05.2003 14:55
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
там АП только у верхнего винта
расстояние от верхнего до нижнего необычно большое, обрати внимание, ну значит, "втулка" у нижнего.
Автор: Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 15:57
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Alliur
там АП только у верхнего винта
расстояние от верхнего до нижнего необычно большое, обрати внимание, ну значит, "втулка" у нижнего.
----------------------------------------------------
Э-э-э, товарищ... Управляются ОБА винта, причем - независимо. Этим и обеспечивается исключительно высокая маневренность соосных машин. Например, Ка-50 может лететь хвостом вперед и вести огонь назад, по целям, над которыми пролетел.

Недостатки соосных машин:
- высокая сложность приводов несущих винтов;
- на некоторых режимах возможен перехлест лопастей;
- более сложная техника пилотирования.
Автор: Alliur
Дата: 25.05.2003 16:07
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Cadet Bigler
> to Alliur
там АП только у верхнего винта
расстояние от верхнего до нижнего необычно большое, обрати внимание, ну значит, "втулка" у нижнего.
----------------------------------------------------
Э-э-э, товарищ... Управляются ОБА винта, причем - независимо. Этим и обеспечивается исключительно высокая маневренность соосных машин. Например, Ка-50 может лететь хвостом вперед и вести огонь назад, по целям, над которыми пролетел.

Недостатки соосных машин:
- высокая сложность приводов несущих винтов;
- на некоторых режимах возможен перехлест лопастей;
- более сложная техника пилотирования.
----------------------------------------------------
то есть, получается, у бортолётчика , грубо говоря, два шаггаза, и две пары "педалей-ручек" ?
Автор: Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 16:47
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Alliur

то есть, получается, у бортолётчика , грубо говоря, два шаггаза, и две пары "педалей-ручек" ?
----------------------------------------------------
Грубо говоря - да.
Автор: Alliur
Дата: 25.05.2003 17:03
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Cadet Bigler
> to Alliur

то есть, получается, у бортолётчика , грубо говоря, два шаггаза, и две пары "педалей-ручек" ?
----------------------------------------------------
Грубо говоря - да.
----------------------------------------------------
это ж нужно сколько учить ся, чтоб держать в башке два трёхмерных агрегата (своими словами) и взаимодействовать ими. Насколько я понимаю, процессора там нет.
Автор: Alex
Дата: 25.05.2003 17:31
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
[C транслита]
Грубо говоря - да.
----------------------------------------------------
это ж нужно сколько учить ся, чтоб держать в башке два трёхмерных агрегата (своими словами) и взаимодействовать ими. Насколько я понимаю, процессора там нет.
-----------------------------------------------------
Тебе ж сказали "более сложная техника пилотирования", "без поллитра не разберешся" :-) Получается еще, что на этот вертолет отдельно учатся? С другой машины просто так не пересядешь?
Автор: Alliur
Дата: 25.05.2003 17:41
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
А разве восьмёрка не может лететь хвостом вперёд? Ми-10К, имея продольную схему, "классическую" маневрирует без проблем...
(пардон если перепутал, продольная это всё-таки наверно у Яковлева вагона)
Автор: Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 19:50
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Alliur

это ж нужно сколько учить ся, чтоб держать в башке два трёхмерных агрегата (своими словами) и взаимодействовать ими. Насколько я понимаю, процессора там нет.
----------------------------------------------------
В сызраньском училище летчиков из курсантов выбирали лучших из лучших, из них делали отдельную роту и учили их на "чемоданы", Ка-25, Ка-50 тогда еще не было. Т.е., пилот с Ми-8 на Ка-50 "на раз" не сядет.

Вертолет классической схемы хвостом вперед летать не может, ну, разве что, чуть-чуть сдать назад.

Ка-50 - машина очень компьютеризованная, она может даже самостоятельно посадить вертолет, если летчик без сознания, там куча всякой автоматики.

Вагонную компоновку имел только один вертолет - Як-24. Его сняли с вооружения лет 40 назад, поэтому про технику его пилотирования ничего не знаю.

Совершенно чумовой агрегат был вертолет В-12. Он представлял собой фюзеляж он Ан-22, на котором поперечно (!) крепились 2 блока двигателей от Ми-10. Летчики его боялись. Сейчас эта монстра стоит в монинском музее, туристов пугает.
Автор: AntonTs
Дата: 25.05.2003 21:28
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
вертолет это пожалуй единственная машина которой я вообще не представляю как управлять - но тем не менее несколько вопросов

1) а пачаму собственно обычный вертолет не может лететь назад? Перекосил назад и полетел.

2) при расстоянии между винтами даже полметра и длине лопастей в пять метров перехлест при наклоне одного винта (относительно другого - неподвижного и тем более наклоненного куда-то еще) наступит на наклоне 10% (процентов, не градусов) - это же мало. Точно там не оба сразу наклоняются-то? ведь куда бы они ни крутились наклонять их все равно надо в одну и ту же сторону.

3) я конечно понимаю чем отличается управление классического от соосного вертолета, совершенно другое поведение машины вокруг вертикальной оси, но неужели такая катастрофическая разница именно из-за системы? вон мелочь американская как вертится, у восьмерки от такого хвост оторвется, а ведь классика самая обычная.

4) а чего так боялись этого в12? понятно что жуткая неповоротливая корова, что может быть неустойчивость в продольном направлении, но неужели все так было запущено что аж до страаашна?
Автор: Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 22:08
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to AntonTs
вертолет это пожалуй единственная машина которой я вообще не представляю как управлять - но тем не менее несколько вопросов

1) а пачаму собственно обычный вертолет не может лететь назад? Перекосил назад и полетел.
================================================== ==
Теоретически, конечно, это возможно, если автомат перекоса рассчитан на отрицательные углы. Но машина при этом будет страшно вихлять влево-вправо, т.е. из-за длинной хвостовой балки управление полетом будет крайне затруднено

2) при расстоянии между винтами даже полметра и длине лопастей в пять метров перехлест при наклоне одного винта (относительно другого - неподвижного и тем более наклоненного куда-то еще) наступит на наклоне 10% (процентов, не градусов) - это же мало. Точно там не оба сразу наклоняются-то? ведь куда бы они ни крутились наклонять их все равно надо в одну и ту же сторону.
================================================== ===
Управление перекосом винтов, конечно, синхронное, но там два автомата перекоса, а не один. Меняются обороты и (не уверен) углы атаки лопастей. Перехлест лопастей может возникнуть, например, при выполнении фигуры типа кабрирования с сильным креном. Это происходит не за счет неправильной работы автоматов перекоса, а за счет эластичности лопастей. На вертолете имеется автомат, блокирующий действия летчика по переводу машины в такой маневр. Были случаи, когда Ми-24 при выходе из пикирования отрубали свой хвост лопастями. пришлось ставить специальное блокирующее устройство.

3) я конечно понимаю чем отличается управление классического от соосного вертолета, совершенно другое поведение машины вокруг вертикальной оси, но неужели такая катастрофическая разница именно из-за системы? вон мелочь американская как вертится, у восьмерки от такого хвост оторвется, а ведь классика самая обычная.
================================================== ===
Я видел учебный фильм, тогда он был еще с грифом, там сравнивались возможности Ми-24 и Ка-50, акцент делался как раз на различие в возможностях. У нас на кафедре был вертолетчик, профи, он от этого фильма впал в затяжной оргазм.

4) а чего так боялись этого в12? понятно что жуткая неповоротливая корова, что может быть неустойчивость в продольном направлении, но неужели все так было запущено что аж до страаашна?
================================================== ===
Во-первых, машину дико трясло, потому что вал синхронизации движков шел поперек всего вертолета.
Во-вторых, у нее был исключительно скверный обзор из кабины.
В-третьих, плохая маневренность. Огромная парусность затрудняла взлет и посадку.
И, в четвертых, вертолетчики просто не привыкли летать на таких сараях.
В-12 создали для перевозки БР к пусковым шахтам. Вскоре необходимость в них отпала, так как появились более удобные для транспортировки изделия.

Антон, как бы с Вами связаться в привате? Нужна автоконсультация.
Автор: AntonTs
Дата: 25.05.2003 22:46
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
Автор: Cadet Bigler

машина при этом будет страшно вихлять влево-вправо,

а, понятно. Стабилизация будет никакая. Так это не в системе дело а в наличии автоматики стабилизации такого режима которой на обычном вертолете вовсе нет. А вообще я так понимаю что на соосных вертолетах естественная стабилизация почти отсутствует, только на какой-то автоматике или ручном рулении и держится (но за счет этого способно крутиться с огромной скоростью)?


Перехлест лопастей может возникнуть, например, при выполнении фигуры

да понятно, динамические изменения это святое. Просто несколько напугало утверждение насчет "две ручки". Два винта как-то отдельно друг от друга перекашивать принципиально невозможно...

Я видел учебный фильм, тогда он был еще с грифом, там сравнивались возможности Ми-24 и Ка-50,

между машинами чуть не 30 лет. Это как ушастый запорожец с беременной антилопой сравнивать. Непоказательно. С современными машинами классической компоновки (апачами всякими) ведь вроде как никаких таких отличий в разы нет.

Во-первых, машину дико трясло, потому что вал синхронизации движков шел поперек всего вертолета.

у Яковлева в книге есть замечательный пассаж про вертолет (его собственный, уж наверное сам автор свое произведение сильно очернять не будет) - насчет того что там трясется ВСЕ. Во всяком случае на обычных машинах с вибрациями бороться в последнее время научились.

В-12 создали для перевозки БР к пусковым шахтам.

подозреваю что это из разряда баек. Ни одной шахтной системы ракет без штатного наземного комплекта перевозки и установки в советской природе не существовало. Уж что-что а прицеп к тягачу даже самого геройского размера сделать все же проще чем аналогичного размера вертолет, а уж запихивать с вертолета ракету в шахту нужен какой-то суперлетчик. Может у кого-то в руководстве и возникла в голове идея насчет "а также их можно будет и на вертолете возить!" но дальше идей дело заведомо не пошло.

Нужна автоконсультация.

знаете же телефон - 903 7138954 или 095 7862624, звоните завтра. Можно мылом, anton_tsarevsky@mtu-net.ru, оно у вас тоже кстати есть но я его редко читаю.
Автор: Cadet Bigler
Дата: 25.05.2003 23:44
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to AntonTs

А вообще я так понимаю что на соосных вертолетах естественная стабилизация почти отсутствует, только на какой-то автоматике или ручном рулении и держится (но за счет этого способно крутиться с огромной скоростью)?
================================================== ===
Я небольшой специалист в этих вопросах, не ВД-шник, но, кажется, в нормальном режиме синхронизация скоростей вращения лопастей достигается автоматически.

Я видел учебный фильм, тогда он был еще с грифом, там сравнивались возможности Ми-24 и Ка-50,

между машинами чуть не 30 лет. Это как ушастый запорожец с беременной антилопой сравнивать. Непоказательно. С современными машинами классической компоновки (апачами всякими) ведь вроде как никаких таких отличий в разы нет.
================================================== ==
Ка-50 способен выполнять фигуру пилотажа, т.н. "воронку". Это резко повышает эффективность огня по наземным целям и боевую живучесть. Насколько я знаю, из серийных машин этого не может делать больше никто. Ка-50 может лететь боком со скоростью 80 км/ч и назад со скоростью 90 км/ч! Это единственный в мире вертолет, способный находиться в режиме висения 12 часов. Для сравнения, Ми-8 - не более 5 мин. Это притом, что масса боевой нагрузки Ка-50 в 4 раза больше, чем у Апача.

у Яковлева в книге есть замечательный пассаж про вертолет (его собственный, уж наверное сам автор свое произведение сильно очернять не будет) - насчет того что там трясется ВСЕ. Во всяком случае на обычных машинах с вибрациями бороться в последнее время научились.
================================================== ===
Ну да, но на больших машинах вибрации гораздо сильней. Если Вам доводилось летать на Ми-8 и Ми-6, то Вы наверняка почувствовали разницу. После "шестерки" ощущение такое, будто летел на бетономешалке. Волны вибрации, которые гуляют по фюзеляжу Ту-95, знают все "дальники".

Кстати, о В-12. Диаметр каждого винта у него был равен 35 м и винты имели перекрытие в 3 м! Поэтому на вертолете пришлось делать синхоронизатов вращения, чтобы избежать ударов лопастей.

Оказалось, что на машине такой схемы возникают перекрестные связи в управлении, что снижает запас управляемости и усложняет пилотирование. Кроме того, сложно было преодолеть автоколебания винтов такого большого диаметра.

В-12 создали для перевозки БР к пусковым шахтам.

подозреваю что это из разряда баек. Ни одной шахтной системы ракет без штатного наземного комплекта перевозки и установки в советской природе не существовало.
================================================== ==
Где-то читал об этом, полез в книги, но, к сожалению, не нашел нужного места. В милевской книжке сдержанно говорится, что вертолет был предназначен для перевозки неразъемных крупногабаритных народнохозяйственных и военных грузов.
Автор: пЕЦЕМР
Дата: 26.05.2003 01:50
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
смотрел как-то в корыстных целях инфу по жиролётам (автожирам). Ох машинки хороши: аэродром не нужен, в гараже помещается. Для перемещений до 300 км -- идеальная вещь. Соседи, правда, возненавидят: зело шумит на взлёте.
Автор: пЕЦЕМР
Дата: 26.05.2003 01:51
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
пЕЦЕМР=Регент
Автор: Unrg
Дата: 26.05.2003 08:25
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
В-12 создали для перевозки БР к пусковым шахтам.

подозреваю что это из разряда баек. Ни одной шахтной системы ракет без штатного наземного комплекта перевозки и установки в советской природе не существовало.

Вроде бы чуть по другому...Вертолет был одним из компонентов транспортной системы для ракеты (пертаскивал с места на место слабо мобильную пусковую).Ракета была не межконтинетальной (поменьше).
Рассказывали об этом люди с соответствующей МАИшной кафедры.Вот чья была ракета - не знали.Ну а после прекращения разработки системы вертолет стал не нужен.
Автор: Cadet Bigler
Дата: 26.05.2003 11:10
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> Регент:
смотрел как-то в корыстных целях инфу по жиролётам (автожирам). Ох машинки хороши: аэродром не нужен, в гараже помещается. Для перемещений до 300 км -- идеальная вещь. Соседи, правда, возненавидят: зело шумит на взлёте.
----------------------------------------------------
Как это не нужен аэродром? Взлет и посадка у автожира - самолетные. Ведь несущий винт раскручивается набегающим потоком воздуха!

После отработки конструкции автомата перекоса к автожирам утратили всякий интерес.
Автор: Kest
Дата: 26.05.2003 12:13
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
>Как это не нужен аэродром? Взлет и посадка у автожира - самолетные.
ну, видимо имелось ввиду, что пробег будет более кортоким, чем у аналогичного по массе самолета?
=)))
Кстати, еще вопрос про вертолеты - посадка (аварийная?) с авторотацией для вертолета классической схемы возможна только в случае исправного редуктора (ну, что бы несущий винт нормально вращался) и нормально работающего хвостового ротора? Вроде при остановке хвостового вертолет дико вокруг своей оси вращается - авторотация при этом не возможна или как?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.05.2003 15:20
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Kest

Кстати, еще вопрос про вертолеты - посадка (аварийная?) с авторотацией для вертолета классической схемы возможна только в случае исправного редуктора (ну, что бы несущий винт нормально вращался) и нормально работающего хвостового ротора? Вроде при остановке хвостового вертолет дико вокруг своей оси вращается - авторотация при этом не возможна или как?
----------------------------------------------------
Заклинивание редуктора - 100% катастрофа для вертолета. При этом лопасти останавливаются, начинается неуправляемое кувыркание, спасения нет никакого. Именно поэтому за редуктором тщательно следит автоматика. Все масло прогоняется через специальный датчик, при наличии в нем частичек металла срабатывает аварийный индикатор "Стружка в масле". Нужно немедленно садиться.

Обрыв вала хвостового винта - опасен, но не смертелен. На большой скорости вертолет будет сильно рыскать по курсу, но лететь. На малой скорости возможно, конечно, вращение. Существует методика аварийной посадки: машина как бы ложится на хвостовую балку, подминает ее своим весом и частично гасит кинетическую энергию удара.
Автор: Регент
Дата: 26.05.2003 21:04
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Биглер, Kest
>Как это не нужен аэродром? Взлет и посадка у автожира - самолетные.
ну, видимо имелось ввиду, что пробег будет более кортоким, чем у аналогичного по массе самолета?
=)))
----------------------------------------------------

Ага, именно это и имелось в виду. Скорость подъёма как у самолёта, то есть если задача – через 300 метров перемахнуть через 50-метровое здание, то самолёт может и лучше справится. Но отрыв от земли у автожира происходит на меньших скоростях.

При хорошем встречном ветре можно в 5-10 метров уложиться. А ещё можно авторотатор для отрыва поставить, тогда и ветер не нужен, правда, шумит он, авторотатор, соседи не рады будут. С приземлением то же самое: снижается под углом, но большим (25’, кажется, нормально, может и больше), и непосредственно пробег может быть нулевой или почти нулевой.

Почему промышленная/военная индустрия интерес потеряла, понятно: любую конкретную задачу, кроме наблюдения/обозрения, самолёт или вертолёт сделает лучше. У автожиров может быть (а может и не быть?) будущее в гаражах частников. За счёт относительной независимости от аэродромов (по сравнению с самолётами), простоты и экономичности (по сравнению с вертолётами), и небольших размеров (по сравнению с обоими). Им бы ещё что-то с шумом сделать, но там проблема врождённая, и глушителями трудно исправимая: маленький толкающий винт шумит-пищит сильнее, а большой трудно поставить из-за особенностей конструкции.
Автор: Andy
Дата: 24.05.2004 23:42
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Cadet Bigler
> у Яковлева в книге есть замечательный пассаж про вертолет (его собственный, уж наверное сам автор свое произведение сильно очернять не будет) - насчет того что там трясется ВСЕ. Во всяком случае на обычных машинах с вибрациями бороться в последнее время научились.
> ================================================== ===
> Ну да, но на больших машинах вибрации гораздо сильней. Если Вам доводилось летать на Ми-8 и Ми-6, то Вы наверняка почувствовали разницу. После "шестерки" ощущение такое, будто летел на бетономешалке. Волны вибрации, которые гуляют по фюзеляжу Ту-95, знают все "дальники".
>
Где-то читал, что единственный спосб борьбы с "болтанкой" - повысить обороты несущего винта, те. сделать их более высочастотными, что одновременно снижает и их амплитуду. Из собственного опыта общения с вертолетами (ух и не люблю их) - самая кошмарная болтанка была на Ми-2, Ми-8 был терпим, а Ми-6 - вполне комфортен.
Волна вибрации - кто-нибудь имел "удовольствие" ездить на ГАЗ-66 по асфальту на хорошо подношенной резине - тот еще кайф.
Автор: HellPatrol
Дата: 25.05.2004 00:17
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
[C транслита]
> то Цадет Биглер


> ================================================== ==
> Ка-50 способен выполнять фигуру пилотажа, т.н. "воронку". Это резко повышает эффективность огня по наземным целям и боевую живучесть. Насколько я знаю, из серийных машин этого не может делать больше никто. Ка-50 может лететь боком со скоростью 80 км/ч и назад со скоростью 90 км/ч! Это единственный в мире вертолет, способный находиться в режиме висения 12 часов. Для сравнения, Ми-8 - не более 5 мин. Это притом, что масса боевой нагрузки Ка-50 в 4 раза больше, чем у Апача.
----------------------------------------------------
блин так почему же чехов гоняут на 8-х???
Автор: vzbzdn
Дата: 25.05.2004 03:05
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
[C транслита]
На щет более сложного пилотирования соосной шемы.
Из того, что нашел в И-нете, так наоборот, соосные проще, -- почти как самолет (ну следить, что-бы лопасти не перехлестнулись)
Есть здесь кто из вертолетчиков?
Автор: vzbzdn
Дата: 25.05.2004 03:12
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
[C транслита]
Автор: Регент
Ага, именно это и имелось в виду. Скорость подъёма как у самолёта, то есть если задача ? через 300 метров перемахнуть через 50-метровое здание, то самолёт может и лучше справится. Но отрыв от земли у автожира происходит на меньших скоростях.

При хорошем встречном ветре можно в 5-10 метров уложиться. А ещё можно авторотатор для отрыва поставить, тогда и ветер не нужен, правда, шумит он, авторотатор, соседи не рады будут. С приземлением то же самое: снижается под углом, но большим (25?, кажется, нормально, может и больше), и непосредственно пробег может быть нулевой или почти нулевой.
_________________________
Эх, какой пепелац на выставке видел... Конфетка! Двухместный автожир Королевских ВВС Канады (годов 50-х). Уммм....
Автор: Глюк
Дата: 25.05.2004 08:55
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to AntonTs
> подозреваю что это из разряда баек. Ни одной шахтной системы ракет без штатного наземного комплекта перевозки и установки в советской природе не существовало.
----------------------------------------------------
Заданием на разработку В-12 предусматривалось, что он будет перевозить баллистические (в их числе самая тяжелая УР-500, предшественница знаменитого тяжелого носителя "Протон") и крылатые ракеты, средства ПВО, самоходные артиллерийские установки (включая СУ-100), танки Т-54 и ПТ-76, бронетранспортеры. Всего свыше 80 типов различных видов боевой техники. В июле 1963-го состоялась защита его эскизного проекта.

http://win.www.airwar.ru/other/kr/kr2002_02/art_07/art_07.html
Автор: Полицейский
Дата: 25.05.2004 09:38
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to HellPatrol

> блин так почему же чехов гоняут на 8-х???
----------------------------------------------------
Ну чехов гоняли и на КА-50, но во первых надо учитывать несколько нюансов, машина по мировым ценам сровнительно дешовая, но для нас очень дорагая, всего таких машин 5 если мне память не изменяет, да и то все они по моему заводские, не переданные авиации сухопутных войск. У КА-50 есть существенный недостаток, это наличие одного пилота и все, что влечет за собой очень большие требования к ледчику, управлять такой сложной машиной и одновременно вести бой в горной местности очень не просто, возможности человека не безграничны, а ресур реакции и внимания не бесконечен, летчики должны быть с подготовкой выше среднего, что учитывая состояние нашай армии, проблема, по этому и появился в последствии КА-52 с двумы пилотами, но на вооружение пока не пошел. МИ-28, основной конкурент КА-50 тоже прекрасный верталет, но их тоже нет, есть несколько образцов на заводе, сейчас вроде дожны закупить, что то около 50 машин, но когда это будет. Да и потеря хотябы одной такой машины очень больно ударнит финансово. Ледчики с удовольствием пересели бы на них, да только для этого надо найти деньги чтобы поставить их в войска, а их нет. Хотя и тот и другой вертолеты сравнительно страе, разработка началась еще в 80 годах прошлого века.
Автор: Иван Обломов
Дата: 25.05.2004 09:42
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
По поводу В-12.

Насколько я помню, В-12 на момент создания был "самым-большим-в-мире-вертолетом"(Ура, товарищи!!!). Полагаю, что с этой и только с этой целью он и создавался. А уж обосновать проект можно любыми потребностями от транспортировки МБР до переброски кавалеристских частей.
Автор: капитан Тушин
Дата: 25.05.2004 09:53
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Полицейский
> > to HellPatrol
>
> > блин так почему же чехов гоняут на 8-х???
> ----------------------------------------------------
> Ну чехов гоняли и на КА-50, но во первых надо учитывать несколько нюансов, машина по мировым ценам сровнительно дешовая, но для нас очень дорагая, всего таких машин 5 если мне память не изменяет, да и то все они по моему заводские, не переданные авиации сухопутных войск.
----------------------------------------------------
Надо поехать по Питерской трассе и в районе Торжка глаза поднять к небу. Там очень часто летают и "Крокодилы" и "Акулы" очень красиво
Автор: Mihal
Дата: 25.05.2004 10:06
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
Насчёт вибрации Як-24, в книге (вероятно, в той же) говорилось, что они маялись-маялись, и ничего с вибрацией поделать не могли. А какая-то тётка типа чертёжницы, присутствовавшая при очередном мозговом штурме (скорее осаде), сказала "а давайте по полметра от каждой лопасти отрежем!", отрезали, и типа помогло. как в анекдоте про дырочки в крыле.
Автор: Полицейский
Дата: 25.05.2004 10:29
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to капитан Тушин
> > to Полицейский
> > > to HellPatrol
> >
> > > блин так почему же чехов гоняут на 8-х???
> > ----------------------------------------------------
> > Ну чехов гоняли и на КА-50, но во первых надо учитывать несколько нюансов, машина по мировым ценам сровнительно дешовая, но для нас очень дорагая, всего таких машин 5 если мне память не изменяет, да и то все они по моему заводские, не переданные авиации сухопутных войск.
> ----------------------------------------------------
> Надо поехать по Питерской трассе и в районе Торжка глаза поднять к небу. Там очень часто летают и "Крокодилы" и "Акулы" очень красиво
----------------------------------------------------
Там в Торжке стоит вертолетный полк, по мему там как раз три кашки из пяти, но вроде официально они войскам не переданы.
Автор: Mark II
Дата: 25.05.2004 11:07
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Полицейский
Хотя и тот и другой вертолеты сравнительно страе, разработка началась еще в 80 годах прошлого века.
----------------------------------------------------
У них обоих ресурс модернизации практически не затронут. Ежели в них воткнуть последнюю современную авионику, то получиться машина экстра-класса, с которой "Апач" даже рядом не станет... Что, к стати, уже было опробировано на заводских экспериментальных образцах. Только вот стоить такие вертушки будут для текущей РА нереально много...
Автор: Полицейский
Дата: 25.05.2004 11:55
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Mark II
> > to Полицейский
> Хотя и тот и другой вертолеты сравнительно страе, разработка началась еще в 80 годах прошлого века.
> ----------------------------------------------------
> У них обоих ресурс модернизации практически не затронут. Ежели в них воткнуть последнюю современную авионику, то получиться машина экстра-класса, с которой "Апач" даже рядом не станет... Что, к стати, уже было опробировано на заводских экспериментальных образцах. Только вот стоить такие вертушки будут для текущей РА нереально много...
----------------------------------------------------
Так у нас с этим и основная проблема есть оразцы уникальной передовой техники де юре принятые на вооружение, но вот денег их купить нема.
Автор: Commodore
Дата: 25.05.2004 12:07
Эт вам не сюда...
> to пЕЦЕМР
> смотрел как-то в корыстных целях инфу по жиролётам (автожирам). Ох машинки хороши: аэродром не нужен, в гараже помещается. Для перемещений до 300 км -- идеальная вещь. Соседи, правда, возненавидят: зело шумит на взлёте.
----------------------------------------------------


Вот тут почитайте форум:
http://delta.wtr.ru/wtboard/
Винтокрылые машины как айсберг, видно только 10% проблем.
Автор: Commodore
Дата: 25.05.2004 12:12
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Cadet Bigler

> После отработки конструкции автомата перекоса к автожирам утратили всякий интерес.
----------------------------------------------------

Я бы так не сказал. Автожиры- предмет самодеятельного авиаконструирования, построено их чрезвычайно много, строят их и в России.

http://twistairclub.narod.ru/cognac.htm

Как летательный аппарат для развлекательных полётов- бесподобная вещица!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.05.2004 15:05
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Иван Обломов
>
По поводу В-12.
> Насколько я помню, В-12 на момент создания был "самым-большим-в-мире-вертолетом"(Ура, товарищи!!!). Полагаю, что с этой и только с этой целью он и создавался. А уж обосновать проект можно любыми потребностями от транспортировки МБР до переброски кавалеристских частей.
----------------------------------------------------
Это не так. Просто после смерти Миля новый генеральный, Михеев, решил, что задачи Ми-12 более эффективно будет решать Ми-26. И Ми-12 приговорили.

> to капитан Тушин

> Надо поехать по Питерской трассе и в районе Торжка глаза поднять к небу. Там очень часто летают и "Крокодилы" и "Акулы" очень красиво
----------------------------------------------------
В Торжке единственный в России центр переучивания вертолетчиков.
Автор: капитан Тушин
Дата: 25.05.2004 15:14
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Кадет Биглер
>> ----------------------------------------------------
> В Торжке единственный в России центр переучивания вертолетчиков.
----------------------------------------------------
иногда создается впечатление, что они заходы свои боевые на авто, едущих по трассе отрабатывают. Красота неописуемая, когда несколько вертолетов ( последний раз 4 насчитал) в разных "концах неба" летают. Как у руководителей полетов крышу не сносит, не понимаю. Верятно автоматизированно все-таки управление.
Автор: wall
Дата: 25.05.2004 21:21
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Кадет Биглер
> Заклинивание редуктора - 100% катастрофа для вертолета. При этом лопасти останавливаются, начинается неуправляемое кувыркание, спасения нет никакого. Именно поэтому за редуктором тщательно следит автоматика. Все масло прогоняется через специальный датчик, при наличии в нем частичек металла срабатывает аварийный индикатор "Стружка в масле". Нужно немедленно садиться.


именно это произошло с аппаратом моего бати. на севере дело было в конце 80-х..
отец рассказывал, что плюхнулись на кочку и тут же лопасти встали..
часы ему подарили тогда. он летел справа. инспектором. в "Воздушном транспорте" была статья "Управление беру на себя"
если есть интерес - напишите на почту (все ветки сложно отслеживать). я созвонюсь с отцом - выясню все подробности и напишу.
батя мой - ас - не побоюсь этого слова. у него есть такие допуски.. которых совсем мало...
начинал он с МИ-4, потом 8-ка, потом МТВ..
Автор: Т.Сухов
Дата: 25.05.2005 06:14
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
Похоже все-таки похоронили соосные машины у нас. Ми-28 стали закупать для армии.
Автор: OhYoMaFa!
Дата: 25.05.2005 07:37
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to Т.Сухов
> Похоже все-таки похоронили соосные машины у нас. Ми-28 стали закупать для армии.
----------------------------------------------------
Угугм... Камовцы тож на классическую схему перешли (Ка-60 вроде).
Автор: Полицейский
Дата: 25.05.2005 08:32
Re: День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого...
> to OhYoMaFa!
> > to Т.Сухов
> > Похоже все-таки похоронили соосные машины у нас. Ми-28 стали закупать для армии.
> ----------------------------------------------------
> Угугм... Камовцы тож на классическую схему перешли (Ка-60 вроде).
----------------------------------------------------
КА-60 это не совсем КА-50 или 52, вернее совсем не они это военно транспортный верталет нового покаления на который возможно поставить некоторые виды вооружения а 50 и 52 это полноценный верталет огневой поддрежки.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 25-05-1965: Первый полет многоцелевого... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 18:11.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить матрас дешево в москве
Интернет-магазин на сайте www.floraplast.ru рассадные горшки скидки
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100