Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-05-1829: Подвиг брига Меркурий.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 26.05.2004 07:55
В период русско-турецкой войны 1828-1829 гг бриг "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского принял неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями и вышел из него победителем, нанеся обоим противникам серьезные повреждения.
----------------------------------------------------

*Ну, скажем так - серьезные повреждения они нанесли себе сами;-))
Автор: Ruchnoj Balbes
Дата: 26.05.2004 08:25
> to maxez
> В период русско-турецкой войны 1828-1829 гг бриг "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского принял неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями и вышел из него победителем, нанеся обоим противникам серьезные повреждения.
> ----------------------------------------------------
>
> *Ну, скажем так - серьезные повреждения они нанесли себе сами;-))
----------------------------------------------------
Но согласись, что турки не стали бы наносить себе повреждения, если бы не "Меркурий" :-)
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 26.05.2004 09:08
> to maxez
> В период русско-турецкой войны 1828-1829 гг бриг "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского принял неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями и вышел из него победителем, нанеся обоим противникам серьезные повреждения.
> ----------------------------------------------------
>
> *Ну, скажем так - серьезные повреждения они нанесли себе сами;-))
----------------------------------------------------
Я так понял, из-за того, что поставили его в два огня и палили друг в друга?
Автор: Shurik
Дата: 26.05.2004 09:34
По-моему, в честь капитана Казарского в Севастополе воздвигли стелу с надписью: "Потомству в пример".
Автор: Ёжик
Дата: 26.05.2004 13:04
> to Папаша Дорсет
> ----------------------------------------------------
> Я так понял, из-за того, что поставили его в два огня и палили друг в друга?
----------------------------------------------------
Ну на сколько я помню ( ;) ), они его по очереди пытались достать, типа сначала флагман, сначала один потом другой. Сначала одному там кудато попали, толи в фок-рей толи в бушприт, потом другому. Остальные корабли эскадры , на разведку котрой и был послан Меркурий еще с двумя лайбочками, ждала когда Какойто-там-Паша разделается с еще одним неверным.

На одном из етих линейных была команда с, если мне не изменяет память, фрегата "Рафаила" который сдался туркам несколько ранее (единственный случай когда сами флаг спустили, вроде?).
Автор: Anton
Дата: 26.05.2004 13:14
> to maxez
> В период русско-турецкой войны 1828-1829 гг бриг "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского принял неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями и вышел из него победителем, нанеся обоим противникам серьезные повреждения.
> ----------------------------------------------------
>
> *Ну, скажем так - серьезные повреждения они нанесли себе сами;-))
----------------------------------------------------
Ну да... Казалось бы - при чем здесь Казарский? ;-)
Автор: Митяй
Дата: 26.05.2005 07:25
> to maxez
> В период русско-турецкой войны 1828-1829 гг бриг "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского принял неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями и вышел из него победителем, нанеся обоим противникам серьезные повреждения.
> ----------------------------------------------------
>
> *Ну, скажем так - серьезные повреждения они нанесли себе сами;-))
----------------------------------------------------
Ага, и унтер-офицерская вдова сама себя высекла!
Я не военный, и уж тем более не моряк, но то, что сделал Казарский, действительно великолепно. Это ж надо так обеспечить манёвр парусника, чтобы турки обстреляли сами себя!
Автор: dimas
Дата: 26.05.2005 13:39
В г. Николаеве есть улица Казарского, т.к. "Меркурий" построили именно в г.Николаеве , как и многие другие героические корабли ЧФ
Автор: V.V-rom
Дата: 26.05.2005 15:47
> to dimas
> В г. Николаеве есть улица Казарского, т.к. "Меркурий" построили именно в г.Николаеве , как и многие другие героические корабли ЧФ
----------------------------------------------------
Если мне не изменяет память, в том числе и зрительная, то и похоронен он В Николаеве, рядом с действующей церковью на старинном кладбище...
Автор: Владимир
Дата: 31.05.2005 15:52
В Севастополе не просто стелла а чуть ли не самый первый памятник города. Стоит над площадью Нахимова. Долгое время его не было видно из-за памятника второй обороне, а лет двадцать назад перестроили лестницу от приморского бульвара вверх (по-моему это место называется мичманский бульвар) и памятник стал хорошо виден.
Кстати на противоположном конце этого бульвара стоит памятник Попову (не адмиралу, а первому радиотехнику). А самое забавное, что между этими двумя памятниками долгое время существовал радиорынок.
Автор: Шандор
Дата: 26.05.2006 09:04
> to Владимир
> В Севастополе не просто стелла а чуть ли не самый первый памятник города. Стоит над площадью Нахимова. Долгое время его не было видно из-за памятника второй обороне, а лет двадцать назад перестроили лестницу от приморского бульвара вверх (по-моему это место называется мичманский бульвар) и памятник стал хорошо виден.
> Кстати на противоположном конце этого бульвара стоит памятник Попову (не адмиралу, а первому радиотехнику). А самое забавное, что между этими двумя памятниками долгое время существовал радиорынок.
----------------------------------------------------
Действительно, первый памятник Севастополя.
На Матросском бульваре.
Надпись: "Казарскому. Потомству в назидание"
Справа от лестницы, ведущей к памятнику, впарили камень "В честь 10-летия Сбродных сил Украины". Уроды.
Автор: Balkon
Дата: 26.05.2006 09:40
Сбродные силы Украины?
Великолепно )))
Автор: Civilian
Дата: 26.05.2006 14:25
Блин. Сначала топик про Порт-Артур, теперь здесь.

Господа россияне, отчего вас так Украина беспокоит?
Автор: Бывший Мент
Дата: 26.05.2006 14:30
> to Civilian

> Господа россияне, отчего вас так Украина беспокоит?
----------------------------------------------------
Так чешется же...
Автор: РД
Дата: 26.05.2006 18:27
Несколько другая версия :

"Наиболее быстроходные фрегат ?Штандарт? и бриг ?Орфей?, поставив все паруса, вскоре оторвались от противника, начавшего погоню: более тихоходный бриг ?Меркурий? был настигнут двумя турецкими линейными кораблями - 110-пушечным под флагом капудан-паши и 74-пушечным под адмиральским флагом. Стихнувший на время ветер позволил бригу ?Меркурий? поддерживать дистанцию вне дальности огня противника, идя под выкинутыми , в помощь парусам веслами. Однако противник, поставив все верхние паруса, начал вновь нагонять бриг...

Бой длился 4 часа. Исключительно искусное маневрирование Казарского, пользовавшегося и парусами и веслами, чтобы не дать противнику использовать его десятикратное превосходство в артиллерии, затруднило противнику ведение огня прицельно. Вместе с тем метким огнем по его рангоуту и такелажу бригу удалось сперва перебить несколько гротовых снастей на корабле капудан-паши, что вынудило последнего лечь в дрейф, а затем сбить лиселя у второго корабля, который после четырех часов боя стал отставать и вскоре прекратил преследование."

--------------------

Два слона напали на моську. Моська их загрызла !
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 26.05.2006 21:13
Есть великолепная картина Айвазовского "Бриг Меркурий". Он там плывет один. Ночью. С продырявленными парусами.

А вообще, маневр брига "Меркурий" описана не единожды в литературе, в т.ч. и у Саббатини (Одиссея капитана Блада).

А еще есть старый анекдот с классической фразой "ну не мудак???" - так это в данном случае про турок :))
Автор: Тимофей
Дата: 26.05.2007 04:26
> to Ёжик
> На одном из етих линейных была команда с, если мне не изменяет память, фрегата "Рафаила" который сдался туркам несколько ранее (единственный случай когда сами флаг спустили, вроде?).
----------------------------------------------------
Более того, капитан "Рафаила", Стройников (тоже находивнийся на борту), до "Рафаила" командовал этим самым "Меркурием".

Что он чувстовал, глядя на этот бой?...
Автор: Иванов Иван Иваныч
Дата: 26.05.2008 17:40
> Более того, капитан "Рафаила", Стройников (тоже находивнийся на > борту), до "Рафаила" командовал этим самым "Меркурием".
> Что он чувстовал, глядя на этот бой?...

Болел за своих, наверно... За русских моряков.

Еще раз перечитал описание боя
потери "Меркурия": четверо убитых, шесть раненых
Это ж надо из боя с двумя линкорами выйти с такими потерями...
Автор: zigzag
Дата: 26.05.2008 19:07
ЕМНИП, в честь этого боя, в составе российского ЧФ, с тех пор, всегда находился корабль с названием "Память Меркурия". Причем с гвардейским кормовым флагом.
Автор: Octopus
Дата: 26.05.2008 23:48
> to zigzag
> ЕМНИП, в честь этого боя, в составе российского ЧФ, с тех пор, всегда находился корабль с названием "Память Меркурия". Причем с гвардейским кормовым флагом.
----------------------------------------------------
Эххх... Да, Вы почти правы. Было такое ГС в составе КЧФ, очень хорошо мне знакомое...
А потом судно это погибло:
http://flot.sevastopol.info/ship/gidrograf/pamyat_merkuriya.htm
Автор: Octopus
Дата: 26.05.2008 23:49
> to zigzag
----------------------------------------------------
Виноват - мое "эххх" относилось не к Вашему посту, а просто вспомнил ту историю...
Автор: Lt. Scheissekoppff
Дата: 26.05.2010 00:49
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Кстати, кто знает что стояло на "Меркурии"? Пушки или карронады? Если карронады, то тогда преимущество всё-таки у "Меркурия". А если пушки, то бронзовые или чугунные? Знаю что бриг был 20-ти пушечным, но реально на нём стояло только 18ть. Может из-за того что проектировался под бронзу, а пришлось заменить чугуном, в результате перевес, и пришлось уменьшить колличество артиллерии?
Автор: Пингвин
Дата: 26.05.2010 01:58
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheissekoppff >>>
Кстати, кто знает что стояло на "Меркурии"? Пушки или карронады? Если карронады, то тогда преимущество всё-таки у "Меркурия". А если пушки, то бронзовые или чугунные? Знаю что бриг был 20-ти пушечным, но реально на нём стояло только 18ть. Может из-за того что проектировался под бронзу, а пришлось заменить чугуном, в результате перевес, и пришлось уменьшить колличество артиллерии?
-----
Вооружение брига состояло из восемнадцати 24-фунтовых карронад для ближнего боя и двух переносных трёхфунтовых пушек, имевших больший радиус действия. При необходимости пушки можно было использовать как в качестве ретирадных в портах гакаборта, так и в качестве погонных в носовых портах, то есть, они могли применяться и при отступлении, и при преследовании противника.
-----
Википудия

Впрочем, в других источниках калибр пушек указывается другой, фиг поймешь.
Автор: Lt. Scheissekoppff
Дата: 26.05.2010 02:55
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Пингвин >>>
-----
Вооружение брига состояло из восемнадцати 24-фунтовых карронад для ближнего боя и двух переносных трёхфунтовых пушек, имевших больший радиус действия. При необходимости пушки можно было использовать как в качестве ретирадных в портах гакаборта, так и в качестве погонных в носовых портах, то есть, они могли применяться и при отступлении, и при преследовании противника.
-----
Википудия

Впрочем, в других источниках калибр пушек указывается другой, фиг поймешь.
Тогда турки дважды лоханулись подойдя на расстояние которое а) сводило их преимущества на нет; б) давало дополнительное приимущество русским карронадам. То есть русские карронады были более приспособлены к стрельбе бомбами по корпусу, где наносили наибольшие повреждения. А с учётом размера цели: "8 стволов и всё небо в попугаях".
Автор: Замполит
Дата: 26.05.2010 05:34
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheissekoppff >>>
А с учётом размера цели: "8 стволов и всё небо в попугаях".
"Ситуация, недостойная артиллериста - куда ни попадешь, везде противник" - приписывается Лоуренсу Кеймису.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 26.05.2010 09:25
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheissekoppff >>>
Тогда турки дважды лоханулись подойдя на расстояние которое а) сводило их преимущества на нет;
...
Я прошу прощения, но это как-то диковато звучит. Не существует такого расстояния на котором трехдечный линкор не имеет преимущества над 18-ти пушечным бригом.
Автор: _Vasiliy
Дата: 26.05.2010 11:16
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Я прошу прощения, но это как-то диковато звучит. Не существует такого расстояния на котором трехдечный линкор не имеет преимущества над 18-ти пушечным бригом.
Понятно, что без грамотного маневра ничего бы не получилось.

Но с другой стороны, можно наверное вообразить патовую ситуацию, когда из-за удачного выбора расстояния и позиции линкор не может нанести своим основным вооружением вред маленькому сопернику, а тот не может нанести непоправимый вред линкору из-за своей малости.

Например если на близкой дистанции для части большого борта линкора бриг оказывался в "мертвой зоне", да и прицелиться, когда маневренная мишень то возникает то пропадает в орудийном порте с вероятно ограниченным сектором обстрела, наверно не так просто было турецким канонирам. В результате начали стрелять залпом (кто-то да попадет в наглеца), и не заметили как их поставили "враг против врага" с другим линкором.
Автор: LT.Scheissekoppff
Дата: 26.05.2010 16:44
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Я прошу прощения, но это как-то диковато звучит. Не существует такого расстояния на котором трехдечный линкор не имеет преимущества над 18-ти пушечным бригом.
:-))) Но ведь существует расстояние на котором бриг может нанести максимально возможные повреждения. У турков ведь карронад не было. Получалась ситуация как при Цусиме- их ядра прошивали борта но критических повреждений нанести не могли. И потом, цель маленькая. Поскольку пушки не поворачиваются и не имеют отрицательного наклона, реально из 84 (или 120) задействовано не более 20.

Вспомните "Комет" и "Сидней". Дистанция тогда решила всё.
Автор: Tintin
Дата: 26.05.2010 16:53
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от LT.Scheissekoppff >>>
Вспомните "Комет" и "Сидней".
Подтверждаю. Любой кто играл в "Пиратов" Сида, нашего Меира, согласицца.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 26.05.2010 17:00
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от _Vasiliy >>>
Понятно, что без грамотного маневра ничего бы не получилось.

Но с другой стороны, можно наверное вообразить патовую ситуацию, когда из-за удачного выбора расстояния и позиции линкор не может нанести своим основным вооружением вред маленькому сопернику, а тот не может нанести непоправимый вред линкору из-за своей малости.
...
Здесь сыграл роль очень слабый ветер, практически не позволявший маневрировать туркам, в то время как Казарский очень умело пользовался теми легкими порывами что были, использовал весла и легкость своего корабля и т.д. и т.п. Что не отменяет факта того, что 18-ти пушечный бриг линкору не противник.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 26.05.2010 17:15
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от LT.Scheissekoppff >>>
:-))) Но ведь существует расстояние на котором бриг может нанести максимально возможные повреждения. У турков ведь карронад не было.
...
Я бы не был так уверен. Большинство линейных кораблей того времени несли на верхней палубе некоторое количество карронад. Использовались они в основном для стрельбы картечью при "зачистке" палуб противника при абордаже.

Цитата:
Сообщение от LT.Scheissekoppff >>>
Получалась ситуация как при Цусиме- их ядра прошивали борта но критических повреждений нанести не могли.
...
Бог с вами, что вы такое говорите? Прошивали борта, но критически повреждений нанести не могли? А что ж тогда могло?
Это карронады, наоборот, при мало-мальски заметном расстоянии не могли пробить борта линкоров (собственно одна из причин того, что русские стреляли по снастям) в отличие от "обычных" пушек. А довольно тонкие борта небольшого парусника пробить несложно.

Цитата:
Сообщение от LT.Scheissekoppff >>>
И потом, цель маленькая. Поскольку пушки не поворачиваются и не имеют отрицательного наклона, реально из 84 (или 120) задействовано не более 20.
Угол поворота орудия того времени - градусов 30 от оси порта - не так уж и много, согласен, но тем не менее. Что касается до отрицательного угла, то да, такого практически не было (только для тех же карронад верхней палубы), но нижний ряд портов это обычно 1-1,5 от ватерлинии - вполне достаточно, Да и средний ряд - меньше чем парой метров выше - как раз на уровне верхней палубы небольшого парусника.

Цитата:
Сообщение от LT.Scheissekoppff >>>
Вспомните "Комет" и "Сидней". Дистанция тогда решила всё.
Дистанция тут, боюсь, как раз мало что решит. Судя по описанию боя, "Меркурий" вертелся как уж на сковородке, а турки так не могли, что привело к печальному для них результату. Но для этого условия погоды, качества противостоящих друг другу командиров (мастер маневрирования с одной стороны и какие-то лопухи с другой), состояние кораблей - все должно было совпасть особым образом. И совпало.
А так - история полна примерами, когда легкие корабли попадали "на зубок" парусному линкору только так - его команде приходилось дольше пушки банить после боя, чем собственно топить бедолагу.
Автор: Tintin
Дата: 26.05.2010 17:22
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Я прошу прощения, но это как-то диковато звучит. Не существует такого расстояния на котором трехдечный линкор не имеет преимущества над 18-ти пушечным бригом.
Наконец "Арабелла" полностью оказалась между испанскими кораблями. Дон Мигель прокричал чтото трубачу, который, забравшись на ют, стоял подле адмирала. Трубач поднес к губам
серебряный горн, чтобы дать сигнал стрелять из бортовых пушек. Но едва он
успел поднести к губам трубу, как адмирал схватил его за руку. Только сейчас
он сообразил, что слишком долго медлил и что капитан Блад воспользовался
этой медлительностью. Попытка стрелять в "Арабеллу" привела бы к тому, что
"Милагроса" и "Гидальго" обстреливали бы друг друга. Дон Мигель приказал
рулевым резко повернуть корабль влево, чтобы занять более удобную позицию.
Но и это приказание запоздало. "Арабелла", проходя между испанскими
кораблями, как будто взорвалась: из всех ее тридцати шести бортовых пушек
одновременно раздался залп в упор по корпусам "Милагросы" и "Гидальго". (c)
Автор: Uncle Fedor
Дата: 26.05.2010 17:23
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Tintin >>>
Наконец "Арабелла" полностью оказалась между испанскими кораблями. Дон Мигель прокричал чтото трубачу, который, забравшись на ют, стоял подле адмирала. Трубач поднес к губам
серебряный горн, чтобы дать сигнал стрелять из бортовых пушек. Но едва он
успел поднести к губам трубу, как адмирал схватил его за руку. Только сейчас
он сообразил, что слишком долго медлил и что капитан Блад воспользовался
этой медлительностью. Попытка стрелять в "Арабеллу" привела бы к тому, что
"Милагроса" и "Гидальго" обстреливали бы друг друга. Дон Мигель приказал
рулевым резко повернуть корабль влево, чтобы занять более удобную позицию.
Но и это приказание запоздало. "Арабелла", проходя между испанскими
кораблями, как будто взорвалась: из всех ее тридцати шести бортовых пушек
одновременно раздался залп в упор по корпусам "Милагросы" и "Гидальго". (c)
Да, меня тоже всегда смешил этот эпизод.
Автор: Tintin
Дата: 26.05.2010 17:34
Ре: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Да, меня тоже всегда смешил этот эпизод.
Гм, почему? ЕМНИП, Сабатини не выдумывал их из головы а брал из описания известных реальных морских боёв. Не помню точно у кого из реальных прототипов Блада был такой случай и рыцца лень. Но ежели тебе интересно...
Вот, ишшо. Это когда они сблизились. И отчего-то, (я знаю почему но хвастацца не буду :)) мне в это верицца. Коррокады там, не короккады. "Едва лишь корабль испанского адмирала резким поворотом руля был возвращен на свой прежний курс, в бой вновь вступили передние пушки "Милагросы". Но прицел был взят слишком высоко: одно из ядер пролетело сквозь ванты "Арабеллы", оцарапав ее гротмачту, а второе ядро упало в воду." Ты ишшо скажи что "Не существует такого расстояния на котором САУ не имеет преимущества над епхотинцом, со связкой гранат/РПГ."
Автор: Lt. Scheissekoppff
Дата: 26.05.2010 17:36
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Здесь сыграл роль очень слабый ветер, практически не позволявший маневрировать туркам, в то время как Казарский очень умело пользовался теми легкими порывами что были, использовал весла и легкость своего корабля и т.д. и т.п. Что не отменяет факта того, что 18-ти пушечный бриг линкору не противник.
Странно, я читал наоборот- что из-за высоты оснастки верхние паруса турок ловили ветер, тогда как низкие паруса Меркурия не наполнялись. Ему на вёслах приходилось уходить. Хотя опять же. Официальный отчёт я не читал, а то что знаю из худ. литературы, живописи и публицистики.
Автор: Lt. Scheissekoppff
Дата: 26.05.2010 17:49
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Я бы не был так уверен. Большинство линейных кораблей того времени несли на верхней палубе некоторое количество карронад. Использовались они в основном для стрельбы картечью при "зачистке" палуб противника при абордаже.


Бог с вами, что вы такое говорите? Прошивали борта, но критически повреждений нанести не могли? А что ж тогда могло?
Это карронады, наоборот, при мало-мальски заметном расстоянии не могли пробить борта линкоров (собственно одна из причин того, что русские стреляли по снастям) в отличие от "обычных" пушек. А довольно тонкие борта небольшого парусника пробить несложно.


Угол поворота орудия того времени - градусов 30 от оси порта - не так уж и много, согласен, но тем не менее. Что касается до отрицательного угла, то да, такого практически не было (только для тех же карронад верхней палубы), но нижний ряд портов это обычно 1-1,5 от ватерлинии - вполне достаточно, Да и средний ряд - меньше чем парой метров выше - как раз на уровне верхней палубы небольшого парусника.


Дистанция тут, боюсь, как раз мало что решит. Судя по описанию боя, "Меркурий" вертелся как уж на сковородке, а турки так не могли, что привело к печальному для них результату. Но для этого условия погоды, качества противостоящих друг другу командиров (мастер маневрирования с одной стороны и какие-то лопухи с другой), состояние кораблей - все должно было совпасть особым образом. И совпало.
А так - история полна примерами, когда легкие корабли попадали "на зубок" парусному линкору только так - его команде приходилось дольше пушки банить после боя, чем собственно топить бедолагу.
По первому вопросу не соглашусь: 1855 год, Синоп. Большинство отечественной литературы успех приписывает наличием карронад (они же "бомбические орудия") у русских и отсутствием таковых у турок.

Насчёт эффекта карронад могу только дать вам ссылку на "Корабли и сражения" (но я уверен что вы, скорее всего её уже читали).

Насчёт второго вопроса, хочу напомнить что деки у турок были на 30-40 см выше чем у русских. И скорее всего средняя батарейная палуба могла работать только по такелажу.

А насчёт расстояния- ЕМНИП турки хотели взять его на абордаж. И наверное, не были готовы к дуэли. И скорее всего проворонили пару залпов. К этому времени Меркурий смог вывести из боя один ЛК- он ему бушприт "снял". А потом с учётом выше сказанного смог вывести из строя и второй.
Автор: Tintin
Дата: 26.05.2010 18:49
Ре: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Да, меня тоже всегда смешил этот эпизод.
Вобчем, хотя вертицца в голове что так де Рейтар поступил однажды, смог обнаружить тока про Нельсона и Ушакова. Вклинился, мол, между двумя врагами и тд.
Автор: Замполит
Дата: 26.05.2010 19:39
Re: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Но для этого условия погоды, качества противостоящих друг другу командиров (мастер маневрирования с одной стороны и какие-то лопухи с другой), состояние кораблей - все должно было совпасть особым образом. И совпало.
"Чтобы вступить в рукопашный бой боец спецназа должен проетерять на поле боя: автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную площадку на которой не валяется ни одного камня, палки. Найти на ней такого же расзвиздяя. И только после этого, вступить с ним в рукопашную схватку"
Автор: Uncle Fedor
Дата: 26.05.2010 20:36
Re: Ре: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Tintin >>>
Гм, почему? ЕМНИП, Сабатини не выдумывал их из головы а брал из описания известных реальных морских боёв. Не помню точно у кого из реальных прототипов Блада был такой случай и рыцца лень. Но ежели тебе интересно...
...
Один из любимых приемов знаменитых адмиралов - поставить противника в два огня - встать двумя кораблями с двух сторон противника, дать залп и кинуться на абордаж.
Автор: Tintin
Дата: 26.05.2010 20:39
Ре: Ре: День 26-05-1829: В период русско-турецкой...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Один из любимых приемов знаменитых адмиралов - поставить противника в два огня - встать двумя кораблями с двух сторон противника, дать залп и кинуться на абордаж.
Но усё равно не понятно почему ты смеялся. Смех без причины... :Р
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-05-1829: Подвиг брига Меркурий.. (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 14:48.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с мягкой спинкой
Все для дачи садовые фигуры со склада
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100