Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 08-06-1989: На Международном... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Сильвер
Дата: 08.06.2003 00:13
На Международном аэрокосмическом салоне во Франции впервые был представлен советский боевой вертолет - Ми-28...

(Квочуру фантастически повезло: купол его парашюта рсправило взрывной волной от упавшего самолета - КБ).
===========================================
КБ, я не понял, там что одновременно и наш вертолет упал и чей-то самолет взорвался?! ;-)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.06.2003 00:58
> to Сильвер
На Международном аэрокосмическом салоне во Франции впервые был представлен советский боевой вертолет - Ми-28...

(Квочуру фантастически повезло: купол его парашюта рсправило взрывной волной от упавшего самолета - КБ).
===========================================
КБ, я не понял, там что одновременно и наш вертолет упал и чей-то самолет взорвался?! ;-)
----------------------------------------------------
Вертолет, слава богу, не упал, но судьба у Ми-28 не сложилась. ВВС предпочли Ка-50, но и на эту машину денег не нашли. Ми-28 решили продавать на экспорт, но американцы, контролирующие рынок боевых вертолетов, жестко прессуют возможных покупателей. Вон, Турция вложила кучу денег, сделала совместную с Камовым модель и была жестоко обломана.
Автор: Борис
Дата: 08.06.2003 03:55
Гм, а что в Эрдогане турецкого, кроме запроса? Инициатива всё равно камовская... пригодной машины у них не было, а на тендер ну очень хотелось.
Автор: Питерский банкир
Дата: 08.06.2003 10:36
2 Кадет Биглер:

По поводу взрывной волны: правильно ли я понял, что парашют раскрылся только благодаря ей??? И если бы не она, то летчик .....??? А как же тогда все разговоры о катапультировании на малых и сверхмалых высотах - одна реклама??? :-(((
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.06.2003 11:38
> to Питерский банкир
2 Кадет Биглер:

По поводу взрывной волны: правильно ли я понял, что парашют раскрылся только благодаря ей??? И если бы не она, то летчик .....??? А как же тогда все разговоры о катапультировании на малых и сверхмалых высотах - одна реклама??? :-(((
----------------------------------------------------
Правильно. Дело в том, что самолет падал очень неудачно, в полуперевернутом положении и катапульта выстрелила вбок. Именно поэтому купол парашюта штатно не раскрылся. Когда самолет стоит на земле, катапультирование проходит без проблем. Кресла, выводящие летчика из-под перевернутой машины, есть, но там требуется запас высоты.
Автор: vaenga
Дата: 08.06.2003 11:43
> to Кадет Биглер

Вертолет, слава богу, не упал, но судьба у Ми-28 не сложилась. ВВС предпочли Ка-50, но и на эту машину денег не нашли.
----------------------------------------------------
6 Лет назад в Торжке на Ка-50 разбился отец моего друга.
Автор: Stroybat
Дата: 09.06.2003 11:22
Вот блин, опять с Календарём проблемы. Пытался найти это сообщение в Календарях Текущего выпуска, но ни фига там нет.
Модераторы/вебмастера - чо за ботва, куда сообщения из Календаря деваются?
Автор: Rtyt
Дата: 09.06.2003 12:30
Вертолет, слава богу, не упал, но судьба у Ми-28 не сложилась. ВВС предпочли Ка-50, но и на эту машину денег не нашли. Ми-28 решили продавать на экспорт, но американцы, контролирующие рынок боевых вертолетов, жестко прессуют возможных покупателей. Вон, Турция вложила кучу денег, сделала совместную с Камовым модель и была жестоко обломана.
------------------------------------------------------------------------
КБ!
А почему не сложилась?
вроде очень красивая машина
да и ка-50 имеют проблеиу с перехлестом винтов(в какуюто-сторону он не может двигаться-то-ли в правую, то-ли в левую)
может я ошибаюсь, но ми-вертолет неплохой...
Автор: тащторанга
Дата: 08.06.2004 08:01
> to Кадет Биглер
> ----------------------------------------------------
> Когда самолет стоит на земле, катапультирование проходит без проблем.
----------------------------------------------------
Особенно в закрытых помещениях...
Автор: Kest
Дата: 08.06.2004 08:55
Автор: Rtyt

КБ!
А почему не сложилась?
вроде очень красивая машина
да и ка-50 имеют проблему с перехлестом винтов(в какуюто-сторону он не может двигаться-то-ли в правую, то-ли в левую)
=============================
в архивах ВИФ-2 есть дисскуссия на эту тему, сухой остаток - при "умелом" пилотировании можно и на вертолете традиционной схемы хвостовую балку отрубить несущим винтом, правда на Ми-28 этого добиться труднее, чем на Ми-24.
-----------------------------
может я ошибаюсь, но ми-вертолет неплохой...
=============================
ИМХО и Ми-28 и Ка-50 оказались не нужными, когда стало ясно, что масштабной войны с большим количеством бронецелей не будет (в ближайшее время). А для противопартизанских операций их функциональность (и стоимость) избыточна. Это уже из fido7.ru.aviation
Автор: Ёжик
Дата: 08.06.2004 08:57
Шеф пилот МиГа очень не лестно, мягко говоря, отзывался о А.Квочуре в своих воспоминаниях. Манецкий по моему но точно фамилию не помню. Он пишет что машину можно было спасти и что они похожую ситуацию отрабатывали, не такую же но что то...
Когда Квочуру делали "втирания" после этого, за него заступаться начали из фирмы СУ, Пугачев к примеру. Кстати он там сейчас. Так что может прав Шеф пилот? Может не звезду надо было давать, а ремня как сделали на МиГе?


Ми28 и шведы вроде когдато пробовали? или Финны?
Автор: Куча
Дата: 08.06.2004 10:52
> to Кадет Биглер
> > to Питерский банкир
> 2 Кадет Биглер:
>
> По поводу взрывной волны: правильно ли я понял, что парашют раскрылся только благодаря ей??? И если бы не она, то летчик .....??? А как же тогда все разговоры о катапультировании на малых и сверхмалых высотах - одна реклама??? :-(((
> ----------------------------------------------------
> Правильно. Дело в том, что самолет падал очень неудачно, в полуперевернутом положении и катапульта выстрелила вбок. Именно поэтому купол парашюта штатно не раскрылся. Когда самолет стоит на земле, катапультирование проходит без проблем. Кресла, выводящие летчика из-под перевернутой машины, есть, но там требуется запас высоты.
----------------------------------------------------
Всё верно, только машина стояла носом кверху на нулевой скорости. Выстрелился вбок.


> to Ёжик
> Шеф пилот МиГа очень не лестно, мягко говоря, отзывался о А.Квочуре в своих воспоминаниях. Манецкий по моему но точно фамилию не помню. Он пишет что машину можно было спасти и что они похожую ситуацию отрабатывали, не такую же но что то...
------------------------------------------------------------------
В том положении в которое попал Квочур, машину можно было спасти только если не делать глупостей в пилотаже и не попадать в такие ситуации. Выводил машну из пике после фигуры, высоты не хватило. На выравнивании коснулся земли, врубил форсаж и попытался набрать скорость. Однако, машину уже творила свечу. Может быть, если бы не дёргал ручку на себя, успел бы набрать скорость. Может быть.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.06.2004 11:14
> to Ёжик
>
Шеф пилот МиГа очень не лестно, мягко говоря, отзывался о А.Квочуре в своих воспоминаниях. Манецкий по моему но точно фамилию не помню.
----------------------------------------------------
Валерий Меницкий. Книга называется "Моя небесная жизнь".
Автор: Leonid
Дата: 08.06.2004 12:16
> to тащторанга
> > to Кадет Биглер
> > ----------------------------------------------------
> > Когда самолет стоит на земле, катапультирование проходит без проблем.
> ----------------------------------------------------
> Особенно в закрытых помещениях...
----------------------------------------------------
По моим воспоминаниям, когда самолет стоит на земле - катапультирование с проблемами. Для раскрытия парашута требуется, кажется, около 150км/ч. По крайней мере, братская группа САПС так говорила...
А рассказы о полетах на кресле в ангаре или ТЭЧ - это, кажется, вторая по популярности байка для новичков после пуска ракет/сброса бомб/выстрелов из пушки. Уважаемый КБ, реальные случаи-то были на вашей памяти?
Автор: Kest
Дата: 08.06.2004 12:22
Автор: Куча

В том положении в которое попал Квочур, машину можно было спасти только если не делать глупостей в пилотаже и не попадать в такие ситуации. Выводил машну из пике после фигуры, высоты не хватило. На выравнивании коснулся земли, врубил форсаж и попытался набрать скорость. Однако, машину уже творила свечу. Может быть, если бы не дёргал ручку на себя, успел бы набрать скорость. Может быть.
============================
Погодите-ка, Вы не путаете два происшествия?
Касание земли при выводе было вроде бы там-же, но позднее, с 2-х местной СУшкой (Су-3Х???). На видео хорошо видно, что второй пилот катапультровался вбок, и видна работа системы увода кресла.
А у Квочура по-моему птица в воздухозаборник попала (короче, какие-то проблемы с двигателями) - все, правда по воспоминаям от тогдашней прессы, так что мог и напутать
Автор: Greesha
Дата: 08.06.2004 12:29
> to Куча
> > Шеф пилот МиГа очень не лестно, мягко говоря, отзывался о А.Квочуре в своих воспоминаниях. Манецкий по моему но точно фамилию не помню. Он пишет что машину можно было спасти и что они похожую ситуацию отрабатывали, не такую же но что то...
> ------------------------------------------------------------------
> В том положении в которое попал Квочур, машину можно было спасти только если не делать глупостей в пилотаже и не попадать в такие ситуации. Выводил машну из пике после фигуры, высоты не хватило. На выравнивании коснулся земли, врубил форсаж и попытался набрать скорость. Однако, машину уже творила свечу. Может быть, если бы не дёргал ручку на себя, успел бы набрать скорость. Может быть.
----------------------------------------------------

"Десантник перестает быть десантником, когда погибает."
Автор: Shadow
Дата: 08.06.2004 12:53
Выводил машну из пике после фигуры, высоты не хватило. На выравнивании коснулся земли, врубил форсаж и попытался набрать скорость. Однако, машину уже творила свечу. Может быть, если бы не дёргал ручку на себя, успел бы набрать скорость.
========================================
Это не Квочур, а Су-30 в июне 99го. И не форсаж это был, а, по-видимому, пожар в двигателе.
Квочур демонстрировал проход на малой скорости, когда заглох один из двигателей. То ли птица попала, то ли помпаж. Катапультирование произошло, когда самолет заваливался носом вниз.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 08.06.2004 13:05
> to Leonid
....
> А рассказы о полетах на кресле в ангаре или ТЭЧ - это, кажется, вторая по популярности байка для новичков после пуска ракет/сброса бомб/выстрелов из пушки. Уважаемый КБ, реальные случаи-то были на вашей памяти?
----------------------------------------------------
На Су-24 был такой случай - на земле, при запуске двигателей ручка управления у штурмана ушла вперед, зацепив ручки катапульты. Штурман благополучно катапультировался. Доводят это вполне официально, на лекциях по матчасти в подтверждение высоких характеристик "Звездовских" К-36Д.
Еще был случай выкатывания самолета за пределы полосы на пробеге с подламыванием стоек и пожаром. Пилот катапультировался и остался жив (правда, получив травмы), а штурман вылезал "нормальным" образом, сильно обгорел и умер. - это, насколько я помню, тоже доводилось в приказе...
Автор: Leonid
Дата: 08.06.2004 14:02
> to Uncle Fedor
> > to Leonid
> ....
> > А рассказы о полетах на кресле в ангаре или ТЭЧ - это, кажется, вторая по популярности байка для новичков после пуска ракет/сброса бомб/выстрелов из пушки. Уважаемый КБ, реальные случаи-то были на вашей памяти?
> ----------------------------------------------------
> На Су-24 был такой случай - на земле, при запуске двигателей ручка управления у штурмана ушла вперед, зацепив ручки катапульты. Штурман благополучно катапультировался. Доводят это вполне официально, на лекциях по матчасти в подтверждение высоких характеристик "Звездовских" К-36Д.
> Еще был случай выкатывания самолета за пределы полосы на пробеге с подламыванием стоек и пожаром. Пилот катапультировался и остался жив (правда, получив травмы), а штурман вылезал "нормальным" образом, сильно обгорел и умер. - это, насколько я помню, тоже доводилось в приказе...
----------------------------------------------------
Про Су-24: я так понимаю, ушла не РУД, а РУС? Несмотря на доведение в приказе - слабо себе представляю: насколько я помню, ручки катапульты находятся около... тестикул, а РУС - дальше, или у штурмана на Су-24 по другому? Опять же по воспоминаниям - за ручки нужно не просто дернуть, а еще нажать внутри, а то - мало ли чем можно за ручки зацепиться, особенно - в ВКК. Вот разве что что-нибудь неправильно подсоединили - такого слышал/видел сколько угодно, с самыми плачевными последствиями...
По выкатыванию - опять же верю (приказ все-таки!), но сомневаюсь: пилот ждал, пока штурман выберется, а потом катапультировался (травмы - понятно, там перегрузки дикие - не зря после катапультирования необходимо пройти серьезнейшее мед.обследование, а после двух почти наверняка списывают с летной работы; плюс - нет скорости для раскрытия парашюта, а кресло само по себе почти 140кг)? Или там катапультирование раздельное? Пожар, очевидно, был после катапультирования? Ибо после подламывания стойки шасси до земли недалеко и прыгать особо не надо уметь. А вот когда штурман вылез - летчик катапультировался и поджег топливо и штурмана? В общем - темный лес...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 08.06.2004 14:15
> to Leonid
> > to Uncle Fedor
> > > to Leonid
> > ....
> > > А рассказы о полетах на кресле в ангаре или ТЭЧ - это, кажется, вторая по популярности байка для новичков после пуска ракет/сброса бомб/выстрелов из пушки. Уважаемый КБ, реальные случаи-то были на вашей памяти?
> > ----------------------------------------------------
> > На Су-24 был такой случай - на земле, при запуске двигателей ручка управления у штурмана ушла вперед, зацепив ручки катапульты. Штурман благополучно катапультировался. Доводят это вполне официально, на лекциях по матчасти в подтверждение высоких характеристик "Звездовских" К-36Д.
> > Еще был случай выкатывания самолета за пределы полосы на пробеге с подламыванием стоек и пожаром. Пилот катапультировался и остался жив (правда, получив травмы), а штурман вылезал "нормальным" образом, сильно обгорел и умер. - это, насколько я помню, тоже доводилось в приказе...
> ----------------------------------------------------
> Про Су-24: я так понимаю, ушла не РУД, а РУС? Несмотря на доведение в приказе - слабо себе представляю: насколько я помню, ручки катапульты находятся около... тестикул, а РУС - дальше, или у штурмана на Су-24 по другому?
...
===================================
Да, ушла не РУД, а РУС. У штурмана на Су-24 она укорочена и находится как раз на нужном уровне. И был такой нюанс - штатная балансировка ГО - передней кромкой вниз - т.е. на кабрирование, соответственно - ручка у самых... ну, того места. При пуске двигателей пошло давление в гидросистеме - ручка пошла в нейтраль. После этого появился стояночный фиксатор. Вроде как так дело обстояло.

> По выкатыванию - опять же верю (приказ все-таки!), но сомневаюсь: пилот ждал, пока штурман выберется, а потом катапультировался (травмы - понятно, там перегрузки дикие - не зря после катапультирования необходимо пройти серьезнейшее мед.обследование, а после двух почти наверняка списывают с летной работы; плюс - нет скорости для раскрытия парашюта, а кресло само по себе почти 140кг)? Или там катапультирование раздельное? Пожар, очевидно, был после катапультирования? Ибо после подламывания стойки шасси до земли недалеко и прыгать особо не надо уметь. А вот когда штурман вылез - летчик катапультировался и поджег топливо и штурмана? В общем - темный лес...
===================================
Не... как я понял, дело было так: выкатывание - подламывание стоек - пожар - к-р дает команду на катапультирование и, не ожидая штурмана, - катапультируется - штурман, струхнув или не разобравшись, поднимает фонарь, отстегивается и вылезает так, а вот прыгать пришлось уже в лужу горящего керосина...

Насчет раздельного катапультирования - не понял? Раздельное штурмана и к-ра?
Автор: Leonid
Дата: 08.06.2004 18:36
> to Uncle Fedor
> > to Leonid
> > > to Uncle Fedor
> > > > to Leonid
> > > ....> > По выкатыванию - опять же верю (приказ все-таки!), но сомневаюсь: пилот ждал, пока штурман выберется, а потом катапультировался (травмы - понятно, там перегрузки дикие - не зря после катапультирования необходимо пройти серьезнейшее мед.обследование, а после двух почти наверняка списывают с летной работы; плюс - нет скорости для раскрытия парашюта, а кресло само по себе почти 140кг)? Или там катапультирование раздельное? Пожар, очевидно, был после катапультирования? Ибо после подламывания стойки шасси до земли недалеко и прыгать особо не надо уметь. А вот когда штурман вылез - летчик катапультировался и поджег топливо и штурмана? В общем - темный лес...
> ===================================
> Не... как я понял, дело было так: выкатывание - подламывание стоек - пожар - к-р дает команду на катапультирование и, не ожидая штурмана, - катапультируется - штурман, струхнув или не разобравшись, поднимает фонарь, отстегивается и вылезает так, а вот прыгать пришлось уже в лужу горящего керосина...
>
> Насчет раздельного катапультирования - не понял? Раздельное штурмана и к-ра?
----------------------------------------------------
Ну да. Я считал, что на всех самолетах катапультирование - процесс взаимосвязанный: в момент летного происшествия один из членов экипажа может быть без сознания, и его тоже должно выброисить, даже если он не потянет за ручки. Правда, видел я только МиГ-23УБ, спарку, а там есть особенность: летчики сидят не рядом, а тандемом, и система отрабатывает отстрел фонарей и выброс кресел с задержкой, чтобы фонарь ученика ("переднего") не попал в лоб инструктору ("заднему").
В любом случае: если катапультируется один летчик - второму в самолете делать уже нечего.
Автор: IgorGr
Дата: 08.06.2004 18:44
Послушайте, а первый демонстрационный отрыв Ми-28 разве был не в 199х годах?
Может там макет Ми-28 показывали?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 09.06.2004 10:21
> to Leonid
....
> Ну да. Я считал, что на всех самолетах катапультирование - процесс взаимосвязанный: в момент летного происшествия один из членов экипажа может быть без сознания, и его тоже должно выброисить, даже если он не потянет за ручки. Правда, видел я только МиГ-23УБ, спарку, а там есть особенность: летчики сидят не рядом, а тандемом, и система отрабатывает отстрел фонарей и выброс кресел с задержкой, чтобы фонарь ученика ("переднего") не попал в лоб инструктору ("заднему").
> В любом случае: если катапультируется один летчик - второму в самолете делать уже нечего.
----------------------------------------------------
В принципе, катапультирование членов экипажа - процесс взаимосвязанный, но не жестко взаимосвязанный. Т.е., к примеру на Су-24, командир может катапультироваться сам, и может принудительно катапультировать штурмана. Штурман же, может катапультироваться сам, но катапультировать командира не может.
Если я правильно помню, штатная последовательность действий такова: командир дает команду на катапультирование - ждет отстрела штурмана - если такового не последовало, отстреливает его принудительно - отстреливается сам. Насколько я понимаю, сделано это потому, что тянуть ручки лучше самому - ибо при катапультировании желательно сгруппироваться и принять определенную позу - ноги на подножках, руки на подлокотниках, голова прижата к заголовнику. Если этого не сделать (катапультирование было неожиданным), риск травмы сильно возрастает.
Что касается того, что при катапультировании одного, второму в самолете делать нечего - в целом верно. На том же Су-24 управление есть на обоих местах (у штурмана несколько кастрированное) и штурмана в обязательном порядке осваивают навыки пилотирования, но я не разу не слышал о том, чтобы штурман приводил на базу самолет после катапультирования пилота - хотя такой шанс есть, даже с такой охрененной несимметрией, которую этакое частичное катапультирование экипажа создает...
Автор: Батька Максюта
Дата: 08.06.2005 11:09
Помню видео - самолет Квочура входил в землю практически вертикально. И то, что он спасся при горизонтальном отстреле на высоте 100 м - это, конечно, чудо... Насколько Я знаю, причина - отказ двигателей. Хотя кто скажет, как оно было на самом деле... Хорошо хоть воткнулся он в ПУСТОЙ центр поляны, окруженной ангарами, самолетами и т.п... И никто не пострадал. Я не летчик, но думаю, что попасть падающим самолетом МИМО всего этого - очень не просто, тем более с пилотажа на малых высотах... Наверное таки это не случайность и относительно легкие последствия этой аварии - заслуга летчика...
А вот еще история про катапультирование (от летчика слышал) - на взлете, в момент отрыва от ВПП обрубился кондиционер... Для летчиков (СУ) по звуку это очень похоже на полный стоп двигателей. Ну т.е. гудело, свистело и вдруг тишина. Ну они сразу и катапультировались. А самолет благополучно улетел. А что ему - режим у двигатетей взлетный, ручка на наборе... :-))
Автор: капитаниссимус
Дата: 08.06.2005 16:32
что касаемо Квочура - не нам судить, он сидел в том самолёте без нас, и гадать можно ли было спасти самолёт - некорректно. помните в фильме "В бой идут одни старики" фразу (не дословно) - вот это посадочка, а ещё старики! (это когда раненный Ромео самолёт сажал вслепую). со стороны всегда легче умничать.
что касается ситуации - при наборе высоты на малой скорости произошёл отказ двигателя (птичка вполне могла дать такой эффект), резкий разворот на отказавший движок - здравствуй, планета! и это всё в течение пары секунд.
никто не убит, пилот жив - ЭТО главное.
Автор: Прохожий
Дата: 08.06.2005 20:30
> to Кадет Биглер
> ----------------------------------------------------
> Вертолет, слава богу, не упал, но судьба у Ми-28 не сложилась. ВВС предпочли Ка-50, но и на эту машину денег не нашли. Ми-28 решили продавать на экспорт, но американцы, контролирующие рынок боевых вертолетов, жестко прессуют возможных покупателей. Вон, Турция вложила кучу денег, сделала совместную с Камовым модель и была жестоко обломана.
----------------------------------------------------

> to Борис
> Гм, а что в Эрдогане турецкого, кроме запроса? Инициатива всё равно камовская... пригодной машины у них не было, а на тендер ну очень хотелось.
----------------------------------------------------

Инициатива КАмовская, исполнение израильское, но главное в отказе турков было катастрофическое землетрясение в 1999 году. Вот и урезали денег на оборону.

Они не только КА-50 не купили, но отказались и от "Апача".
Автор: Kim
Дата: 14.06.2005 14:51
Мой дядя смотрел по телевизору или новость услышал про эту аварию, первое, что сказал: "наверно замполит пилотом был". Вроде так и оказалось
Автор: Leonid
Дата: 08.06.2006 02:00
Улетел-то МиГ-23 из Польши году этак в 1989. Пролетел ГДР, ФРГ и упал в Бельгии по выработке топлива, на земле разрушил сарай и убил юношу лет 19ти. Бундесы подняли перехватчиков, то подлетели - и обалдели: самолет сам летит (кабина пустая и без фонаря)! Сбивать не стали.
Автор: aviapasha
Дата: 09.06.2006 15:54
> to IgorGr
> Послушайте, а первый демонстрационный отрыв Ми-28 разве был не в 199х годах?
> Может там макет Ми-28 показывали?
----------------------------------------------------
Первый отрыв Ми-28 был в 1982-м, в 83-м к нам на урок НВП приходил пилот Ми-24 агитировать поступать в вертолетные училища, так он уже рассказывал о Ми-28, им доводилась предварительная информация, так вот тогдашний Ми-28 заметно отличался от того, что был показан в Бурже и Тушино в 89-м (там был показан то ли 3-й, то ли 4-й экземпляр).
Автор: IgorGr
Дата: 09.06.2006 15:57

> ----------------------------------------------------
> Первый отрыв Ми-28 был в 1982-м, в 83-м к нам на урок НВП приходил пилот Ми-24 агитировать поступать в вертолетные училища, так он уже рассказывал о Ми-28, им доводилась предварительная информация, так вот тогдашний Ми-28 заметно отличался от того, что был показан в Бурже и Тушино в 89-м (там был показан то ли 3-й, то ли 4-й экземпляр).
----------------------------------------------------
Спасибо
Автор: PA3
Дата: 09.06.2006 17:08
> to Leonid
> Улетел-то МиГ-23 из Польши году этак в 1989. Пролетел ГДР, ФРГ и упал в Бельгии по выработке топлива, на земле разрушил сарай и убил юношу лет 19ти. Бундесы подняли перехватчиков, то подлетели - и обалдели: самолет сам летит (кабина пустая и без фонаря)! Сбивать не стали.
----------------------------------------------------
потому и называется - САМО-лёт .
Автор: Nix
Дата: 08.06.2007 13:19
> to Leonid
> Улетел-то МиГ-23 из Польши году этак в 1989. Пролетел ГДР, ФРГ и упал в Бельгии по выработке топлива, на земле разрушил сарай и убил юношу лет 19ти. Бундесы подняли перехватчиков, то подлетели - и обалдели: самолет сам летит (кабина пустая и без фонаря)! Сбивать не стали.
----------------------------------------------------

Я как раз тогда служил, и очень внимательно слушал, как охYевали бундесы:-)
Автор: BratPoRazumu
Дата: 08.06.2007 14:59
> to Батька Максюта

> А вот еще история про катапультирование (от летчика слышал) - на взлете, в момент отрыва от ВПП обрубился кондиционер... Для летчиков (СУ) по звуку это очень похоже на полный стоп двигателей. Ну т.е. гудело, свистело и вдруг тишина. Ну они сразу и катапультировались. А самолет благополучно улетел. А что ему - режим у двигатетей взлетный, ручка на наборе... :-))
----------------------------------------------------
по звуку? м-да... улыбнуло :))) все-таки есть в кабинах приборчик такой хитрый, где обороты двигателя - вот по нему и ориентируются. ну еще и по ощущениям (не акустическим) изменение тяги чувствуется.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 09.06.2007 01:05
> to BratPoRazumu
> > to Батька Максюта
>
> > А вот еще история про катапультирование (от летчика слышал) - на взлете, в момент отрыва от ВПП обрубился кондиционер... Для летчиков (СУ) по звуку это очень похоже на полный стоп двигателей. Ну т.е. гудело, свистело и вдруг тишина. Ну они сразу и катапультировались. А самолет благополучно улетел. А что ему - режим у двигатетей взлетный, ручка на наборе... :-))
> ----------------------------------------------------
> по звуку? м-да... улыбнуло :))) все-таки есть в кабинах приборчик такой хитрый, где обороты двигателя - вот по нему и ориентируются. ну еще и по ощущениям (не акустическим) изменение тяги чувствуется.
----------------------------------------------------
Товарисч, поймите простую вещь.
В истории про "польский" МиГ-23 это был ТРЕТИЙ облет машины после капиталки. Первые два закончились помпажем движка и машину сажали буквально чудом.
Поэтому при третьем облете НачПО дивизии (летающий, кстати, что само по себе - редкость) сидел как на иголках, и понять человека очень даже можно.
Хлопок, возникший при отказе системы кондиционирования, напряженные до предела нервы восприняли как помпаж. В третий раз. Ну, он и выпрыгнул.
Вот у кого поднимется рука осудить человека за это? Только не у меня.
Автор: Иванов Иван Иваныч
Дата: 08.06.2008 10:02
> Бундесы подняли перехватчиков, то подлетели - и обалдели: самолет сам летит (кабина пустая и без фонаря)! Сбивать не стали.
...и сказали: а ну его нах к бельгийцам! Союзнички...
Интересно, кого бы благодарили, ежели б он упал на штаб-квартиру НАТО в Брюсселе?
Автор: zigzag
Дата: 08.06.2008 10:07
> to Кадет Биглер>
> В истории про "польский" МиГ-23 это был ТРЕТИЙ облет машины после капиталки. Первые два закончились помпажем движка и машину сажали буквально чудом.
> Поэтому при третьем облете НачПО дивизии (летающий, кстати, что само по себе - редкость) сидел как на иголках, и понять человека очень даже можно.
> Хлопок, возникший при отказе системы кондиционирования, напряженные до предела нервы восприняли как помпаж. В третий раз. Ну, он и выпрыгнул.
> Вот у кого поднимется рука осудить человека за это? Только не у меня.
----------------------------------------------------
Вот это - вряд-ли. К облёту авиатехники допускается , специальным приказом , руководящий лётный состав полка (от командира звена-отряда и выше). Политработники, тем паче дивизионного масштаба,
к облетам не допускались.
Что касается полета полковника Скуридина... Кондиционирование тут ни при чём. На самолете выключился форсаж при взлете. Высота, ЕМНИП, была около 100 м. В подобных случаях РЛЭ требует покинуть самолет (однодвигательный истребитель, каким был МиГ-23).
Так, что начПО поступил совершенно правильно, "по закону"...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.06.2008 10:28
> to zigzag

> Вот это - вряд-ли. К облёту авиатехники допускается , специальным приказом , руководящий лётный состав полка (от командира звена-отряда и выше). Политработники, тем паче дивизионного масштаба,
> к облетам не допускались.
----------------------------------------------------
Я читал приказ по результатам расследования.
Правда, давно. Что-то могло слиться в памяти с газетно-журнальными публикациями.
Кстати, мне партбилет вручал НачПО дивизии, полковник, летчик-снайпер, реально летавший и сумевший посадить на брюхо МиГ-21 с отказавшей гидросистемой. Так что, разные были замполиты в ВВС...
Автор: zigzag
Дата: 08.06.2008 10:43
> to Кадет Биглер
> > to zigzag
>
> > Вот это - вряд-ли. К облёту авиатехники допускается , специальным приказом , руководящий лётный состав полка (от командира звена-отряда и выше). Политработники, тем паче дивизионного масштаба,
> > к облетам не допускались.
> ----------------------------------------------------
> Я читал приказ по результатам расследования.
> Правда, давно. Что-то могло слиться в памяти с газетно-журнальными публикациями.
> Кстати, мне партбилет вручал НачПО дивизии, полковник, летчик-снайпер, реально летавший и сумевший посадить на брюхо МиГ-21 с отказавшей гидросистемой. Так что, разные были замполиты в ВВС...
----------------------------------------------------
Ничего против замполитов, как лётчиков (штурманов) не имею. Попадались разные, конечно, но больше - неплохие люди и специалисты. Тем не менее, облётами АТ после РР, ремонта, длительных простоев - они не допускались. Так сказать, не их стезя...
А приказ по данному ЛП, я тоже читал.
Автор: Мом
Дата: 08.06.2010 01:23
Re: День 08-06-1989: На Международном...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вон, Турция вложила кучу денег, сделала совместную с Камовым модель и была жестоко обломана.
Хе хе. Теперь понятно кто нагрел, на провокации с корапплями, руки :))
Автор: Мом
Дата: 08.06.2010 01:33
Re: День 08-06-1989: На Международном...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
летчик-снайпер
Извините, а это что означает?
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 08-06-1989: На Международном... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 07:07.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
остекление лоджий расчет
циклевание паркета стоимость Паркетов
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100