![]() |
|
|
На Международном аэрокосмическом салоне во Франции впервые был представлен советский боевой вертолет - Ми-28... (Квочуру фантастически повезло: купол его парашюта рсправило взрывной волной от упавшего самолета - КБ). =========================================== КБ, я не понял, там что одновременно и наш вертолет упал и чей-то самолет взорвался?! ;-) |
> to Сильвер На Международном аэрокосмическом салоне во Франции впервые был представлен советский боевой вертолет - Ми-28... (Квочуру фантастически повезло: купол его парашюта рсправило взрывной волной от упавшего самолета - КБ). =========================================== КБ, я не понял, там что одновременно и наш вертолет упал и чей-то самолет взорвался?! ;-) ---------------------------------------------------- Вертолет, слава богу, не упал, но судьба у Ми-28 не сложилась. ВВС предпочли Ка-50, но и на эту машину денег не нашли. Ми-28 решили продавать на экспорт, но американцы, контролирующие рынок боевых вертолетов, жестко прессуют возможных покупателей. Вон, Турция вложила кучу денег, сделала совместную с Камовым модель и была жестоко обломана. |
2 Кадет Биглер: По поводу взрывной волны: правильно ли я понял, что парашют раскрылся только благодаря ей??? И если бы не она, то летчик .....??? А как же тогда все разговоры о катапультировании на малых и сверхмалых высотах - одна реклама??? :-((( |
> to Питерский банкир 2 Кадет Биглер: По поводу взрывной волны: правильно ли я понял, что парашют раскрылся только благодаря ей??? И если бы не она, то летчик .....??? А как же тогда все разговоры о катапультировании на малых и сверхмалых высотах - одна реклама??? :-((( ---------------------------------------------------- Правильно. Дело в том, что самолет падал очень неудачно, в полуперевернутом положении и катапульта выстрелила вбок. Именно поэтому купол парашюта штатно не раскрылся. Когда самолет стоит на земле, катапультирование проходит без проблем. Кресла, выводящие летчика из-под перевернутой машины, есть, но там требуется запас высоты. |
Автор:
vaenga
Дата: 08.06.2003 11:43 |
> to Кадет Биглер Вертолет, слава богу, не упал, но судьба у Ми-28 не сложилась. ВВС предпочли Ка-50, но и на эту машину денег не нашли. ---------------------------------------------------- 6 Лет назад в Торжке на Ка-50 разбился отец моего друга. |
Автор:
Stroybat
Дата: 09.06.2003 11:22 |
Вот блин, опять с Календарём проблемы. Пытался найти это сообщение в Календарях Текущего выпуска, но ни фига там нет. Модераторы/вебмастера - чо за ботва, куда сообщения из Календаря деваются? |
Автор:
Rtyt
Дата: 09.06.2003 12:30 |
Вертолет, слава богу, не упал, но судьба у Ми-28 не сложилась. ВВС предпочли Ка-50, но и на эту машину денег не нашли. Ми-28 решили продавать на экспорт, но американцы, контролирующие рынок боевых вертолетов, жестко прессуют возможных покупателей. Вон, Турция вложила кучу денег, сделала совместную с Камовым модель и была жестоко обломана. ------------------------------------------------------------------------ КБ! А почему не сложилась? вроде очень красивая машина да и ка-50 имеют проблеиу с перехлестом винтов(в какуюто-сторону он не может двигаться-то-ли в правую, то-ли в левую) может я ошибаюсь, но ми-вертолет неплохой... |
> to Кадет Биглер > ---------------------------------------------------- > Когда самолет стоит на земле, катапультирование проходит без проблем. ---------------------------------------------------- Особенно в закрытых помещениях... |
Автор: Rtyt КБ! А почему не сложилась? вроде очень красивая машина да и ка-50 имеют проблему с перехлестом винтов(в какуюто-сторону он не может двигаться-то-ли в правую, то-ли в левую) ============================= в архивах ВИФ-2 есть дисскуссия на эту тему, сухой остаток - при "умелом" пилотировании можно и на вертолете традиционной схемы хвостовую балку отрубить несущим винтом, правда на Ми-28 этого добиться труднее, чем на Ми-24. ----------------------------- может я ошибаюсь, но ми-вертолет неплохой... ============================= ИМХО и Ми-28 и Ка-50 оказались не нужными, когда стало ясно, что масштабной войны с большим количеством бронецелей не будет (в ближайшее время). А для противопартизанских операций их функциональность (и стоимость) избыточна. Это уже из fido7.ru.aviation |
Шеф пилот МиГа очень не лестно, мягко говоря, отзывался о А.Квочуре в своих воспоминаниях. Манецкий по моему но точно фамилию не помню. Он пишет что машину можно было спасти и что они похожую ситуацию отрабатывали, не такую же но что то... Когда Квочуру делали "втирания" после этого, за него заступаться начали из фирмы СУ, Пугачев к примеру. Кстати он там сейчас. Так что может прав Шеф пилот? Может не звезду надо было давать, а ремня как сделали на МиГе? Ми28 и шведы вроде когдато пробовали? или Финны? |
Автор:
Куча
Дата: 08.06.2004 10:52 |
> to Кадет Биглер > > to Питерский банкир > 2 Кадет Биглер: > > По поводу взрывной волны: правильно ли я понял, что парашют раскрылся только благодаря ей??? И если бы не она, то летчик .....??? А как же тогда все разговоры о катапультировании на малых и сверхмалых высотах - одна реклама??? :-((( > ---------------------------------------------------- > Правильно. Дело в том, что самолет падал очень неудачно, в полуперевернутом положении и катапульта выстрелила вбок. Именно поэтому купол парашюта штатно не раскрылся. Когда самолет стоит на земле, катапультирование проходит без проблем. Кресла, выводящие летчика из-под перевернутой машины, есть, но там требуется запас высоты. ---------------------------------------------------- Всё верно, только машина стояла носом кверху на нулевой скорости. Выстрелился вбок. > to Ёжик > Шеф пилот МиГа очень не лестно, мягко говоря, отзывался о А.Квочуре в своих воспоминаниях. Манецкий по моему но точно фамилию не помню. Он пишет что машину можно было спасти и что они похожую ситуацию отрабатывали, не такую же но что то... ------------------------------------------------------------------ В том положении в которое попал Квочур, машину можно было спасти только если не делать глупостей в пилотаже и не попадать в такие ситуации. Выводил машну из пике после фигуры, высоты не хватило. На выравнивании коснулся земли, врубил форсаж и попытался набрать скорость. Однако, машину уже творила свечу. Может быть, если бы не дёргал ручку на себя, успел бы набрать скорость. Может быть. |
> to Ёжик > Шеф пилот МиГа очень не лестно, мягко говоря, отзывался о А.Квочуре в своих воспоминаниях. Манецкий по моему но точно фамилию не помню. ---------------------------------------------------- Валерий Меницкий. Книга называется "Моя небесная жизнь". |
Автор:
Leonid
Дата: 08.06.2004 12:16 |
> to тащторанга > > to Кадет Биглер > > ---------------------------------------------------- > > Когда самолет стоит на земле, катапультирование проходит без проблем. > ---------------------------------------------------- > Особенно в закрытых помещениях... ---------------------------------------------------- По моим воспоминаниям, когда самолет стоит на земле - катапультирование с проблемами. Для раскрытия парашута требуется, кажется, около 150км/ч. По крайней мере, братская группа САПС так говорила... А рассказы о полетах на кресле в ангаре или ТЭЧ - это, кажется, вторая по популярности байка для новичков после пуска ракет/сброса бомб/выстрелов из пушки. Уважаемый КБ, реальные случаи-то были на вашей памяти? |
Автор: Куча В том положении в которое попал Квочур, машину можно было спасти только если не делать глупостей в пилотаже и не попадать в такие ситуации. Выводил машну из пике после фигуры, высоты не хватило. На выравнивании коснулся земли, врубил форсаж и попытался набрать скорость. Однако, машину уже творила свечу. Может быть, если бы не дёргал ручку на себя, успел бы набрать скорость. Может быть. ============================ Погодите-ка, Вы не путаете два происшествия? Касание земли при выводе было вроде бы там-же, но позднее, с 2-х местной СУшкой (Су-3Х???). На видео хорошо видно, что второй пилот катапультровался вбок, и видна работа системы увода кресла. А у Квочура по-моему птица в воздухозаборник попала (короче, какие-то проблемы с двигателями) - все, правда по воспоминаям от тогдашней прессы, так что мог и напутать |
> to Куча > > Шеф пилот МиГа очень не лестно, мягко говоря, отзывался о А.Квочуре в своих воспоминаниях. Манецкий по моему но точно фамилию не помню. Он пишет что машину можно было спасти и что они похожую ситуацию отрабатывали, не такую же но что то... > ------------------------------------------------------------------ > В том положении в которое попал Квочур, машину можно было спасти только если не делать глупостей в пилотаже и не попадать в такие ситуации. Выводил машну из пике после фигуры, высоты не хватило. На выравнивании коснулся земли, врубил форсаж и попытался набрать скорость. Однако, машину уже творила свечу. Может быть, если бы не дёргал ручку на себя, успел бы набрать скорость. Может быть. ---------------------------------------------------- "Десантник перестает быть десантником, когда погибает." |
Автор:
Shadow
Дата: 08.06.2004 12:53 |
Выводил машну из пике после фигуры, высоты не хватило. На выравнивании коснулся земли, врубил форсаж и попытался набрать скорость. Однако, машину уже творила свечу. Может быть, если бы не дёргал ручку на себя, успел бы набрать скорость. ======================================== Это не Квочур, а Су-30 в июне 99го. И не форсаж это был, а, по-видимому, пожар в двигателе. Квочур демонстрировал проход на малой скорости, когда заглох один из двигателей. То ли птица попала, то ли помпаж. Катапультирование произошло, когда самолет заваливался носом вниз. |
> to Leonid .... > А рассказы о полетах на кресле в ангаре или ТЭЧ - это, кажется, вторая по популярности байка для новичков после пуска ракет/сброса бомб/выстрелов из пушки. Уважаемый КБ, реальные случаи-то были на вашей памяти? ---------------------------------------------------- На Су-24 был такой случай - на земле, при запуске двигателей ручка управления у штурмана ушла вперед, зацепив ручки катапульты. Штурман благополучно катапультировался. Доводят это вполне официально, на лекциях по матчасти в подтверждение высоких характеристик "Звездовских" К-36Д. Еще был случай выкатывания самолета за пределы полосы на пробеге с подламыванием стоек и пожаром. Пилот катапультировался и остался жив (правда, получив травмы), а штурман вылезал "нормальным" образом, сильно обгорел и умер. - это, насколько я помню, тоже доводилось в приказе... |
Автор:
Leonid
Дата: 08.06.2004 14:02 |
> to Uncle Fedor > > to Leonid > .... > > А рассказы о полетах на кресле в ангаре или ТЭЧ - это, кажется, вторая по популярности байка для новичков после пуска ракет/сброса бомб/выстрелов из пушки. Уважаемый КБ, реальные случаи-то были на вашей памяти? > ---------------------------------------------------- > На Су-24 был такой случай - на земле, при запуске двигателей ручка управления у штурмана ушла вперед, зацепив ручки катапульты. Штурман благополучно катапультировался. Доводят это вполне официально, на лекциях по матчасти в подтверждение высоких характеристик "Звездовских" К-36Д. > Еще был случай выкатывания самолета за пределы полосы на пробеге с подламыванием стоек и пожаром. Пилот катапультировался и остался жив (правда, получив травмы), а штурман вылезал "нормальным" образом, сильно обгорел и умер. - это, насколько я помню, тоже доводилось в приказе... ---------------------------------------------------- Про Су-24: я так понимаю, ушла не РУД, а РУС? Несмотря на доведение в приказе - слабо себе представляю: насколько я помню, ручки катапульты находятся около... тестикул, а РУС - дальше, или у штурмана на Су-24 по другому? Опять же по воспоминаниям - за ручки нужно не просто дернуть, а еще нажать внутри, а то - мало ли чем можно за ручки зацепиться, особенно - в ВКК. Вот разве что что-нибудь неправильно подсоединили - такого слышал/видел сколько угодно, с самыми плачевными последствиями... По выкатыванию - опять же верю (приказ все-таки!), но сомневаюсь: пилот ждал, пока штурман выберется, а потом катапультировался (травмы - понятно, там перегрузки дикие - не зря после катапультирования необходимо пройти серьезнейшее мед.обследование, а после двух почти наверняка списывают с летной работы; плюс - нет скорости для раскрытия парашюта, а кресло само по себе почти 140кг)? Или там катапультирование раздельное? Пожар, очевидно, был после катапультирования? Ибо после подламывания стойки шасси до земли недалеко и прыгать особо не надо уметь. А вот когда штурман вылез - летчик катапультировался и поджег топливо и штурмана? В общем - темный лес... |
> to Leonid > > to Uncle Fedor > > > to Leonid > > .... > > > А рассказы о полетах на кресле в ангаре или ТЭЧ - это, кажется, вторая по популярности байка для новичков после пуска ракет/сброса бомб/выстрелов из пушки. Уважаемый КБ, реальные случаи-то были на вашей памяти? > > ---------------------------------------------------- > > На Су-24 был такой случай - на земле, при запуске двигателей ручка управления у штурмана ушла вперед, зацепив ручки катапульты. Штурман благополучно катапультировался. Доводят это вполне официально, на лекциях по матчасти в подтверждение высоких характеристик "Звездовских" К-36Д. > > Еще был случай выкатывания самолета за пределы полосы на пробеге с подламыванием стоек и пожаром. Пилот катапультировался и остался жив (правда, получив травмы), а штурман вылезал "нормальным" образом, сильно обгорел и умер. - это, насколько я помню, тоже доводилось в приказе... > ---------------------------------------------------- > Про Су-24: я так понимаю, ушла не РУД, а РУС? Несмотря на доведение в приказе - слабо себе представляю: насколько я помню, ручки катапульты находятся около... тестикул, а РУС - дальше, или у штурмана на Су-24 по другому? ... =================================== Да, ушла не РУД, а РУС. У штурмана на Су-24 она укорочена и находится как раз на нужном уровне. И был такой нюанс - штатная балансировка ГО - передней кромкой вниз - т.е. на кабрирование, соответственно - ручка у самых... ну, того места. При пуске двигателей пошло давление в гидросистеме - ручка пошла в нейтраль. После этого появился стояночный фиксатор. Вроде как так дело обстояло. > По выкатыванию - опять же верю (приказ все-таки!), но сомневаюсь: пилот ждал, пока штурман выберется, а потом катапультировался (травмы - понятно, там перегрузки дикие - не зря после катапультирования необходимо пройти серьезнейшее мед.обследование, а после двух почти наверняка списывают с летной работы; плюс - нет скорости для раскрытия парашюта, а кресло само по себе почти 140кг)? Или там катапультирование раздельное? Пожар, очевидно, был после катапультирования? Ибо после подламывания стойки шасси до земли недалеко и прыгать особо не надо уметь. А вот когда штурман вылез - летчик катапультировался и поджег топливо и штурмана? В общем - темный лес... =================================== Не... как я понял, дело было так: выкатывание - подламывание стоек - пожар - к-р дает команду на катапультирование и, не ожидая штурмана, - катапультируется - штурман, струхнув или не разобравшись, поднимает фонарь, отстегивается и вылезает так, а вот прыгать пришлось уже в лужу горящего керосина... Насчет раздельного катапультирования - не понял? Раздельное штурмана и к-ра? |
Автор:
Leonid
Дата: 08.06.2004 18:36 |
> to Uncle Fedor > > to Leonid > > > to Uncle Fedor > > > > to Leonid > > > ....> > По выкатыванию - опять же верю (приказ все-таки!), но сомневаюсь: пилот ждал, пока штурман выберется, а потом катапультировался (травмы - понятно, там перегрузки дикие - не зря после катапультирования необходимо пройти серьезнейшее мед.обследование, а после двух почти наверняка списывают с летной работы; плюс - нет скорости для раскрытия парашюта, а кресло само по себе почти 140кг)? Или там катапультирование раздельное? Пожар, очевидно, был после катапультирования? Ибо после подламывания стойки шасси до земли недалеко и прыгать особо не надо уметь. А вот когда штурман вылез - летчик катапультировался и поджег топливо и штурмана? В общем - темный лес... > =================================== > Не... как я понял, дело было так: выкатывание - подламывание стоек - пожар - к-р дает команду на катапультирование и, не ожидая штурмана, - катапультируется - штурман, струхнув или не разобравшись, поднимает фонарь, отстегивается и вылезает так, а вот прыгать пришлось уже в лужу горящего керосина... > > Насчет раздельного катапультирования - не понял? Раздельное штурмана и к-ра? ---------------------------------------------------- Ну да. Я считал, что на всех самолетах катапультирование - процесс взаимосвязанный: в момент летного происшествия один из членов экипажа может быть без сознания, и его тоже должно выброисить, даже если он не потянет за ручки. Правда, видел я только МиГ-23УБ, спарку, а там есть особенность: летчики сидят не рядом, а тандемом, и система отрабатывает отстрел фонарей и выброс кресел с задержкой, чтобы фонарь ученика ("переднего") не попал в лоб инструктору ("заднему"). В любом случае: если катапультируется один летчик - второму в самолете делать уже нечего. |
Автор:
IgorGr
Дата: 08.06.2004 18:44 |
Послушайте, а первый демонстрационный отрыв Ми-28 разве был не в 199х годах? Может там макет Ми-28 показывали? |
> to Leonid .... > Ну да. Я считал, что на всех самолетах катапультирование - процесс взаимосвязанный: в момент летного происшествия один из членов экипажа может быть без сознания, и его тоже должно выброисить, даже если он не потянет за ручки. Правда, видел я только МиГ-23УБ, спарку, а там есть особенность: летчики сидят не рядом, а тандемом, и система отрабатывает отстрел фонарей и выброс кресел с задержкой, чтобы фонарь ученика ("переднего") не попал в лоб инструктору ("заднему"). > В любом случае: если катапультируется один летчик - второму в самолете делать уже нечего. ---------------------------------------------------- В принципе, катапультирование членов экипажа - процесс взаимосвязанный, но не жестко взаимосвязанный. Т.е., к примеру на Су-24, командир может катапультироваться сам, и может принудительно катапультировать штурмана. Штурман же, может катапультироваться сам, но катапультировать командира не может. Если я правильно помню, штатная последовательность действий такова: командир дает команду на катапультирование - ждет отстрела штурмана - если такового не последовало, отстреливает его принудительно - отстреливается сам. Насколько я понимаю, сделано это потому, что тянуть ручки лучше самому - ибо при катапультировании желательно сгруппироваться и принять определенную позу - ноги на подножках, руки на подлокотниках, голова прижата к заголовнику. Если этого не сделать (катапультирование было неожиданным), риск травмы сильно возрастает. Что касается того, что при катапультировании одного, второму в самолете делать нечего - в целом верно. На том же Су-24 управление есть на обоих местах (у штурмана несколько кастрированное) и штурмана в обязательном порядке осваивают навыки пилотирования, но я не разу не слышал о том, чтобы штурман приводил на базу самолет после катапультирования пилота - хотя такой шанс есть, даже с такой охрененной несимметрией, которую этакое частичное катапультирование экипажа создает... |
Помню видео - самолет Квочура входил в землю практически вертикально. И то, что он спасся при горизонтальном отстреле на высоте 100 м - это, конечно, чудо... Насколько Я знаю, причина - отказ двигателей. Хотя кто скажет, как оно было на самом деле... Хорошо хоть воткнулся он в ПУСТОЙ центр поляны, окруженной ангарами, самолетами и т.п... И никто не пострадал. Я не летчик, но думаю, что попасть падающим самолетом МИМО всего этого - очень не просто, тем более с пилотажа на малых высотах... Наверное таки это не случайность и относительно легкие последствия этой аварии - заслуга летчика... А вот еще история про катапультирование (от летчика слышал) - на взлете, в момент отрыва от ВПП обрубился кондиционер... Для летчиков (СУ) по звуку это очень похоже на полный стоп двигателей. Ну т.е. гудело, свистело и вдруг тишина. Ну они сразу и катапультировались. А самолет благополучно улетел. А что ему - режим у двигатетей взлетный, ручка на наборе... :-)) |
Автор:
капитаниссимус
Дата: 08.06.2005 16:32 |
что касаемо Квочура - не нам судить, он сидел в том самолёте без нас, и гадать можно ли было спасти самолёт - некорректно. помните в фильме "В бой идут одни старики" фразу (не дословно) - вот это посадочка, а ещё старики! (это когда раненный Ромео самолёт сажал вслепую). со стороны всегда легче умничать. что касается ситуации - при наборе высоты на малой скорости произошёл отказ двигателя (птичка вполне могла дать такой эффект), резкий разворот на отказавший движок - здравствуй, планета! и это всё в течение пары секунд. никто не убит, пилот жив - ЭТО главное. |
> to Кадет Биглер > ---------------------------------------------------- > Вертолет, слава богу, не упал, но судьба у Ми-28 не сложилась. ВВС предпочли Ка-50, но и на эту машину денег не нашли. Ми-28 решили продавать на экспорт, но американцы, контролирующие рынок боевых вертолетов, жестко прессуют возможных покупателей. Вон, Турция вложила кучу денег, сделала совместную с Камовым модель и была жестоко обломана. ---------------------------------------------------- > to Борис > Гм, а что в Эрдогане турецкого, кроме запроса? Инициатива всё равно камовская... пригодной машины у них не было, а на тендер ну очень хотелось. ---------------------------------------------------- Инициатива КАмовская, исполнение израильское, но главное в отказе турков было катастрофическое землетрясение в 1999 году. Вот и урезали денег на оборону. Они не только КА-50 не купили, но отказались и от "Апача". |
Автор:
Leonid
Дата: 08.06.2006 02:00 |
Улетел-то МиГ-23 из Польши году этак в 1989. Пролетел ГДР, ФРГ и упал в Бельгии по выработке топлива, на земле разрушил сарай и убил юношу лет 19ти. Бундесы подняли перехватчиков, то подлетели - и обалдели: самолет сам летит (кабина пустая и без фонаря)! Сбивать не стали. |
> to IgorGr > Послушайте, а первый демонстрационный отрыв Ми-28 разве был не в 199х годах? > Может там макет Ми-28 показывали? ---------------------------------------------------- Первый отрыв Ми-28 был в 1982-м, в 83-м к нам на урок НВП приходил пилот Ми-24 агитировать поступать в вертолетные училища, так он уже рассказывал о Ми-28, им доводилась предварительная информация, так вот тогдашний Ми-28 заметно отличался от того, что был показан в Бурже и Тушино в 89-м (там был показан то ли 3-й, то ли 4-й экземпляр). |
Автор:
IgorGr
Дата: 09.06.2006 15:57 |
> ---------------------------------------------------- > Первый отрыв Ми-28 был в 1982-м, в 83-м к нам на урок НВП приходил пилот Ми-24 агитировать поступать в вертолетные училища, так он уже рассказывал о Ми-28, им доводилась предварительная информация, так вот тогдашний Ми-28 заметно отличался от того, что был показан в Бурже и Тушино в 89-м (там был показан то ли 3-й, то ли 4-й экземпляр). ---------------------------------------------------- Спасибо |
> to Leonid > Улетел-то МиГ-23 из Польши году этак в 1989. Пролетел ГДР, ФРГ и упал в Бельгии по выработке топлива, на земле разрушил сарай и убил юношу лет 19ти. Бундесы подняли перехватчиков, то подлетели - и обалдели: самолет сам летит (кабина пустая и без фонаря)! Сбивать не стали. ---------------------------------------------------- потому и называется - САМО-лёт . |
> to Leonid > Улетел-то МиГ-23 из Польши году этак в 1989. Пролетел ГДР, ФРГ и упал в Бельгии по выработке топлива, на земле разрушил сарай и убил юношу лет 19ти. Бундесы подняли перехватчиков, то подлетели - и обалдели: самолет сам летит (кабина пустая и без фонаря)! Сбивать не стали. ---------------------------------------------------- Я как раз тогда служил, и очень внимательно слушал, как охYевали бундесы:-) |
> to Батька Максюта > А вот еще история про катапультирование (от летчика слышал) - на взлете, в момент отрыва от ВПП обрубился кондиционер... Для летчиков (СУ) по звуку это очень похоже на полный стоп двигателей. Ну т.е. гудело, свистело и вдруг тишина. Ну они сразу и катапультировались. А самолет благополучно улетел. А что ему - режим у двигатетей взлетный, ручка на наборе... :-)) ---------------------------------------------------- по звуку? м-да... улыбнуло :))) все-таки есть в кабинах приборчик такой хитрый, где обороты двигателя - вот по нему и ориентируются. ну еще и по ощущениям (не акустическим) изменение тяги чувствуется. |
> to BratPoRazumu > > to Батька Максюта > > > А вот еще история про катапультирование (от летчика слышал) - на взлете, в момент отрыва от ВПП обрубился кондиционер... Для летчиков (СУ) по звуку это очень похоже на полный стоп двигателей. Ну т.е. гудело, свистело и вдруг тишина. Ну они сразу и катапультировались. А самолет благополучно улетел. А что ему - режим у двигатетей взлетный, ручка на наборе... :-)) > ---------------------------------------------------- > по звуку? м-да... улыбнуло :))) все-таки есть в кабинах приборчик такой хитрый, где обороты двигателя - вот по нему и ориентируются. ну еще и по ощущениям (не акустическим) изменение тяги чувствуется. ---------------------------------------------------- Товарисч, поймите простую вещь. В истории про "польский" МиГ-23 это был ТРЕТИЙ облет машины после капиталки. Первые два закончились помпажем движка и машину сажали буквально чудом. Поэтому при третьем облете НачПО дивизии (летающий, кстати, что само по себе - редкость) сидел как на иголках, и понять человека очень даже можно. Хлопок, возникший при отказе системы кондиционирования, напряженные до предела нервы восприняли как помпаж. В третий раз. Ну, он и выпрыгнул. Вот у кого поднимется рука осудить человека за это? Только не у меня. |
Автор:
Иванов Иван Иваныч
Дата: 08.06.2008 10:02 |
> Бундесы подняли перехватчиков, то подлетели - и обалдели: самолет сам летит (кабина пустая и без фонаря)! Сбивать не стали. ...и сказали: а ну его нах к бельгийцам! Союзнички... Интересно, кого бы благодарили, ежели б он упал на штаб-квартиру НАТО в Брюсселе? |
> to Кадет Биглер> > В истории про "польский" МиГ-23 это был ТРЕТИЙ облет машины после капиталки. Первые два закончились помпажем движка и машину сажали буквально чудом. > Поэтому при третьем облете НачПО дивизии (летающий, кстати, что само по себе - редкость) сидел как на иголках, и понять человека очень даже можно. > Хлопок, возникший при отказе системы кондиционирования, напряженные до предела нервы восприняли как помпаж. В третий раз. Ну, он и выпрыгнул. > Вот у кого поднимется рука осудить человека за это? Только не у меня. ---------------------------------------------------- Вот это - вряд-ли. К облёту авиатехники допускается , специальным приказом , руководящий лётный состав полка (от командира звена-отряда и выше). Политработники, тем паче дивизионного масштаба, к облетам не допускались. Что касается полета полковника Скуридина... Кондиционирование тут ни при чём. На самолете выключился форсаж при взлете. Высота, ЕМНИП, была около 100 м. В подобных случаях РЛЭ требует покинуть самолет (однодвигательный истребитель, каким был МиГ-23). Так, что начПО поступил совершенно правильно, "по закону"... |
> to zigzag > Вот это - вряд-ли. К облёту авиатехники допускается , специальным приказом , руководящий лётный состав полка (от командира звена-отряда и выше). Политработники, тем паче дивизионного масштаба, > к облетам не допускались. ---------------------------------------------------- Я читал приказ по результатам расследования. Правда, давно. Что-то могло слиться в памяти с газетно-журнальными публикациями. Кстати, мне партбилет вручал НачПО дивизии, полковник, летчик-снайпер, реально летавший и сумевший посадить на брюхо МиГ-21 с отказавшей гидросистемой. Так что, разные были замполиты в ВВС... |
> to Кадет Биглер > > to zigzag > > > Вот это - вряд-ли. К облёту авиатехники допускается , специальным приказом , руководящий лётный состав полка (от командира звена-отряда и выше). Политработники, тем паче дивизионного масштаба, > > к облетам не допускались. > ---------------------------------------------------- > Я читал приказ по результатам расследования. > Правда, давно. Что-то могло слиться в памяти с газетно-журнальными публикациями. > Кстати, мне партбилет вручал НачПО дивизии, полковник, летчик-снайпер, реально летавший и сумевший посадить на брюхо МиГ-21 с отказавшей гидросистемой. Так что, разные были замполиты в ВВС... ---------------------------------------------------- Ничего против замполитов, как лётчиков (штурманов) не имею. Попадались разные, конечно, но больше - неплохие люди и специалисты. Тем не менее, облётами АТ после РР, ремонта, длительных простоев - они не допускались. Так сказать, не их стезя... А приказ по данному ЛП, я тоже читал. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 08-06-1989: На Международном...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |