Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!.. (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Тимур без команды
Дата: 10.07.2012 08:33
(от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Отлично!! Ей-Богу, ощущение как от лермонтовского "Героя нашего времени"
Автор: Мм
Дата: 10.07.2012 11:05
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Можете просветить, пожалуйста, что за самолет Л-49?
Автор: Tarantoga
Дата: 10.07.2012 11:19
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Очень неоднозначные ощущения. Но написано отлично. Непонятность: первый курс это 16-17 лет. За руль одного без старшего машины не пускают, а тут за штурвал.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 10.07.2012 11:59
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Tarantoga >>>
Непонятность: первый курс это 16-17 лет. За руль одного без старшего машины не пускают, а тут за штурвал.
Считал, что в ВВАУЛ летать вообще начинают не раньше 2 курса, а уж самостоятельные полёты на 1-м - точно фантастика.
Цитата:
Сообщение от Мм >>>
Можете просветить, пожалуйста, что за самолет Л-49?
Наверное, он:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/l049.html
Автор: Piligrim
Дата: 10.07.2012 12:17
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Мм >>>
Можете просветить, пожалуйста, что за самолет Л-49?
Л-39 чешский "альбатрос".
Автор: Piligrim
Дата: 10.07.2012 12:18
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Считал, что в ВВАУЛ летать вообще начинают не раньше 2 курса, а уж самостоятельные полёты на 1-м - точно фантастика.
Первые полеты на Элке начинались в конце первого курса.

А фантастика это то, что он увидел испуганное лицо Градова (под кислородной маской), когда проскочил над ним.
Такое реально только на параллельных курсах, при оттарировнных скоростях и на очень малом расстоянии.
Автор: Полицейский
Дата: 10.07.2012 12:31
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Разказ не однозначный, но написано очень хорошо.
Автор: Baloo
Дата: 10.07.2012 12:40
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Полицейский >>>
Разказ не однозначный, но написано очень хорошо.
Не понятно, почему оценки нельзя ставить? А рассказ хорош.
Автор: r-y Neiby
Дата: 10.07.2012 12:46
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>

Этта "пять"
Автор: к-н Тушин
Дата: 10.07.2012 12:47
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от r-y Neiby >>>
Этта "пять"
ой! Это я был. А хорошее имя "Неиби" :)
Автор: Полицейский
Дата: 10.07.2012 12:49
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Считал, что в ВВАУЛ летать вообще начинают не раньше 2 курса, а уж самостоятельные полёты на 1-м - точно фантастика.

Наверное, он:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/l049.html
Вот ты язва.
Автор: Piligrim
Дата: 10.07.2012 12:52
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от к-н Тушин >>>
ой! Это я был. А хорошее имя "Неиби" :)
Правильно читать "Неибай".
А так, да, хороший ник :) Предупредительная отмазка от ХМ.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 10.07.2012 12:53
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Первые полеты на Элке начинались в конце первого курса.
Значит,я ошибался. Но не самостоятельные, с инструктором?
Цитата:
Сообщение от r-y Neiby >>>
Этта "пять"
Не, ну а что? Если уж без инструктора штопорить на первом курсе - то чего мелочиться на "Альбатросе", сразу на "Конни".
Цитата:
Сообщение от к-н Тушин >>>
А хорошее имя "Неиби" :)
Ага :)
Автор: Beaver
Дата: 10.07.2012 12:54
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Наверное, он:
Теперь понятно чего Андрюха из штопора не вышел.
Автор: Baloo
Дата: 10.07.2012 12:55
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от к-н Тушин >>>
А хорошее имя "Неиби"
А я думал, что это армейская команда.
Автор: Piligrim
Дата: 10.07.2012 13:53
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Значит,я ошибался. Но не самостоятельные, с инструктором?
Ну, конечно, сначала с инструктором :)
Но по окончании вывозной программы допускали к самостоятельным. Т.е. к осени каждый уже должен быть готов к самостоятельным полетам. Иначе рассматривался вопрос о "нелётке".

Да в конце концов и в ДОСААФе на Л-29 "Дельфин" уже в 17 лет допускали к самостоятельным.
Автор: alexl
Дата: 10.07.2012 14:21
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Первые полеты на Элке начинались в конце первого курса.
Не знаю. У меня сложилось впечатление, что в 70-е курсанты летных училищ начинали летать осенью на втором курсе. И безусловно с инструкторм. Основание:
1. Рассказы друга детства-выпускника Балашова 1978 г.
2. В 1974 году после положительной (без 2-ек) сдачи вступительных экзаменов на 1-ый курс нашей инженерной бурсы были зачислены двое б. курсантов Армавирского училища. Осенью 1973 года, уже на втором курсе, ни не прошли медкомиссию перед началом полетов по зрению. Дослуживали до июля 1974 в училищной роте охраны, потом экзамены, небольшой отпуск и с 1 сентября - вперед в инженеры!

Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А фантастика это то...
Да многовато, тут Сереж, фантастики... Жалко Влада (Железного Троллоло) нет щаз на сайте...
Автор: Абердин
Дата: 10.07.2012 14:36
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Tarantoga >>>
первый курс это 16-17 лет.
От 17-ти и старше (на 1-е сентября). Сам на эти грабли наступил (рано в школу пошёл).
Автор: Piligrim
Дата: 10.07.2012 14:39
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
Не знаю. У меня сложилось впечатление, что в 70-е курсанты летных училищ начинали летать осенью на втором курсе. И безусловно с инструкторм.
Известно, что Черниговское ВВАУЛ всегда отличалось тем, что его летно-педагогический состав смело экспериментировал и внедрял новейшие методики обучения профессии воздушного бойца. Без излишней помпезности и рекламы курсанты осваивали самую передовую авиационную технику. Именно ЧВВАУЛ первому было доверено обучение курсантов на реактивных самолетах: L-29 "Альбатрос", МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21 и L-39 "Дельфин". Программа постоянно совершенствовалась и усложнялась.
Нашему набору (1975 г.) уже на первом курсе посчастливилось выполнять на L-39 сложный пилотаж, полеты ночью, отрабатывать элементы фотострельбы и фотобомбометания, ввод и вывод из нормального штопора, отработку посадки с задросселированным двигателем (для имитации полностью остановленного двигателя приходилось выпускать тормозные щитки).
http://aviationz.narod.ru/doc/4vvau.html

В 1971 году командование ВУЗ ВВС поручает Харьковскому ВВАУЛу провести экспериментальное обучение курсантов первого курса. Это диктовалось необходимостью увеличения налета и более раннего определения способностей курсантов осваивать более сложные типы самолетов. Эксперимент был поручен 809 УАП, личный состав которого справился с ним успешно. Результаты эксперимента, исследований стали практическими рекомендациями, которое в дальнейшем превратилось в опыт, направленная училищем по обучению курсантов 1 курса и стал применяться во всех летных ВУЗах страны.
http://inversia100.narod.ru/90_1_1.html
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.07.2012 14:45
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Известно, что Черниговское ВВАУЛ всегда отличалось тем, что его летно-педагогический состав смело экспериментировал и внедрял новейшие методики обучения профессии воздушного бойца.
А мужики-то и не знают... То-то его в 95 году разогнали.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 10.07.2012 14:46
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
обучению курсантов 1 курса и стал применяться во всех летных ВУЗах страны.
Ясно, спасибо.
Автор: Piligrim
Дата: 10.07.2012 14:58
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А мужики-то и не знают... То-то его в 95 году разогнали.
Им, между прочим, первым и как бы не единственным в Союзе поручили разработку и освоение программы летной подготовки курсантов 3-го и 4-го курсов на "перспективном фронтовом самолете-истребителе с крылом изменяемой стреловидности", а проще - на МиГ-23С.

А разогнять, начиная с 90-х, начали не только его.
И хотя Черниговское котировалось по уровню подготовки выше Харьковского, но в Харькове учебная база была помощней гораздо, три авиационных училища в одном городе. Вот всех туда и перетащили.
Дорогое это очень дело - военлетчиков учить.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.07.2012 16:28
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А разогнять, начиная с 90-х, начали не только его.
И хотя Черниговское котировалось по уровню подготовки выше Харьковского, но в Харькове учебная база была помощней гораздо, три авиационных училища в одном городе. Вот всех туда и перетащили.
Дорогое это очень дело - военлетчиков учить.
Да ни хрена оно не котировалось. Сколько я в системе военного образования ВВС ни работал, никогда не слышал, чтобы кто-то в лучшую сторону выделял Чернигов.
Автор: хитрый сапёр
Дата: 10.07.2012 16:55
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Миль пардон. Обрисуем ситуацию - группа балбесов, извините другого слова не найду, поспорила о Судьбе. Мол , "что положенно кому ...." Один из них ставит на кон СВОЮ жизнь. Сам, без всякого давления со стороны, ради бравады и собственной, собственной, глупости.Он знал, что то, что он задумал крайне опасно? Знал. Знал, что ещё не способен совершить такой манёвр? Знал. НО САМ пошёл на это и погиб. Теперь какова вина других курсантов /моральную сторону оставим/? Каковы их действия ДОРЛЖНЫ были быть? Доложить по команде? И, что? Отстранение от полётов? Но только на "завтра". Или отчислить того кто это задумал из училища? Так, ничего ещё не произошло. Какие меры принимать? Понимаю, что отчислен за драку, но у, что с другими участниками/свидетелями делать? Или по принципу "наказать всех скопом"? Так ,наверное все участники спора себя по гроб жизни наказали ....
Автор: Piligrim
Дата: 10.07.2012 17:04
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да ни хрена оно не котировалось. Сколько я в системе военного образования ВВС ни работал, никогда не слышал, чтобы кто-то в лучшую сторону выделял Чернигов.
Тем не менее именно в нем получили путевку в жизнь 11 летчиков-космонавтов: Андриан Николаев, Петр Климук, Юрий Романенко, Леонид Кизим, Леонид Попов, Владимир Титов, Анатолий Левченко, Анатолий Соловьев, Роман Романенко, Леонид Каденюк и Александр Самокутяев.

Но спорить не буду, нет, так нет.
Тут каждый, как говорится, кулик...
Автор: Piligrim
Дата: 10.07.2012 17:12
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от хитрый сапёр >>>
группа балбесов, извините другого слова не найду, поспорила о Судьбе.
В период становления, балбесизм, бывает, вылезает в полный рост. А у балбеса в руках скоростной и маневренный аппарат. Потому такие потуги к проявлению балбесизма всячески отслеживались и разбирались. Уж больно высока цена.
Но тем не менее случаи бывали разные. Вон у нас один курсант поднял ночью элку в небо и спикировал в землю. Вроде бы хотел в штаб училища попасть, но не долетел. Потому что отчислили его за день до этого. Шорох по погонам был...
Потому и учили всегда - ничего не скрывать. Это авиация, и это - не стук, а забота о безопасности.
Но, конечно же, скрывали...
Автор: хитрый сапёр
Дата: 10.07.2012 18:01
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
...
Потому и учили всегда - ничего не скрывать. Это авиация, и это - не стук, а забота о безопасности.
Но, конечно же, скрывали...
Так об том и речь, что не стук. Действительно вопрос как говаривал ВИЛ "архисложный и архиважный"! Так, что делать то с такими балбесами? Доложили, мол так и так, завтра один решил судьбу испытать. Даже любой кто был в курилке, если бы был с головой и при всех сказал, что если не откажутся от глупости то доложит , ясно и чётко, при всех, думаю стукачём не посчитали бы. Хотя ....
Но вот каковы действия командиров и нач. училища? Что делать то? На губу посадить? Вроде не за , что... Отчислять? Тем более... Допустить к полётам? Так ещё учится и летать 3 курса , гда гарантия, что не "решат спор"?
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 10.07.2012 18:48
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от хитрый сапёр >>>
Обрисуем ситуацию - группа балбесов, извините другого слова не найду, поспорила о Судьбе.
*пинает кирзачём бордюр
Не понять нам, пехоте, высокого полета авиации... :)
Вот скажи мне, товарищ сапер, ты бы поспорил на предмет судьбы, погаснет ОШ по дороге к шашке или нет? :)
Автор: alexl
Дата: 10.07.2012 19:46
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Известно, что Черниговское ВВАУЛ всегда отличалось тем, что его летно-педагогический состав смело экспериментировал ....
В 1971 году командование ВУЗ ВВС поручает Харьковскому ВВАУЛу провести экспериментальное обучение курсантов первого курса. ...[/url]
Эксперименты они и есть эксперименты... А я говорю, про Балашовское ВВАУЛ и Армавирское ВВАУЛ, и таких, наверное было подавляющее большинство в ВВС ВС СССР.
А Черниговское летное заканчивал мой родной дядька... В Ташкенте... в 1942 году...
Автор: хитрый сапёр
Дата: 10.07.2012 19:53
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
*пинает кирзачём бордюр
Не понять нам, пехоте, высокого полета авиации... :)
Вот скажи мне, товарищ сапер, ты бы поспорил на предмет судьбы, погаснет ОШ по дороге к шашке или нет? :)
Ну уж увольте! :) Я как то человек приземлённый, как говорил тов. Мюллер - " Мы сыщики должны изъясняться местоимениями и глаголами - она пришла,он сказал,она передала..." :)
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 10.07.2012 19:57
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от хитрый сапёр >>>
Ну уж увольте!
*вздыхает
Вот и я не стану... Не видать нам неба! :)
Автор: Baloo
Дата: 10.07.2012 19:59
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Не понять нам, пехоте, высокого полета авиации
Ах йоханычпалыч, это ты то пехота? :-O
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 10.07.2012 20:10
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
то ты то пехота? :-O
А я из сухопутного заградотряда. :))
Автор: Baloo
Дата: 10.07.2012 20:18
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
А я из сухопутного заградотряда.
А если двадцатого декабря окунёшься в бассейне, то на законном основании сможешь одеть тельник и сменить ник на – старший мичман запаса, и почётный морж РФ.
Автор: хухоль мобильная
Дата: 10.07.2012 20:24
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
*вздыхает
Вот и я не стану... Не видать нам неба! :)
- Имел я в виду ваше небо... То ли дело на танке - девушки цветочки преподносят (с)
Ж8)
Автор: alexl
Дата: 10.07.2012 20:29
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от хухоль мобильная >>>
- Имел я в виду ваше небо... То ли дело на танке - девушки цветочки преподносят (с)
Ж8)
Первым делом мы испортим самолеты. - Ну, а девушек? - А девушек - потом!
Автор: хитрый сапёр
Дата: 10.07.2012 20:36
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
*вздыхает
Вот и я не стану... Не видать нам неба! :)
А не очень и хотелось! :)
Мы сами то у моря живём, оно как то ближе. Хоть и холодное, а своё. И воздух свежее и девушки в купальниках на пляжу.
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 10.07.2012 20:48
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Baloo >>>
сможешь одеть тельник и сменить ник на – старший мичман запаса
*Сварливо.
тельник у меня и так есть, а ник этот должен быть теоретически занят, потому как я человеку, который мне тельники подплавские дарил, я на сайт ссылку кидал. :))
Цитата:
Сообщение от хитрый сапёр >>>
Хоть и холодное, а своё. И воздух свежее и девушки в купальниках на пляжу.
??? http://files.seti.ee/ars/kartinki/lodka_1.jpg
Цитата:
Сообщение от хухоль мобильная >>>
- Имел я в виду ваше небо...
Вот, девушка понимает толк!
Автор: Baloo
Дата: 10.07.2012 21:03
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
который мне тельники подплавские дарил
Долго его уговаривал на подарок? ;-)
Автор: Летчик запаса
Дата: 10.07.2012 21:03
Re: (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!..
Мне кое-что непонятно.

1.
Цитата:
- 7-51-й четвертую занял, 3500, задание.
Вообще-то, выполнение штопора на Л-39 в учебных целях ЗАПРЕЩЕНО с высот МЕНЕЕ 5 ТЫСЯЧ.
А рассказчик взял да и свалил машину с 3500. Это как? "Элка" теряет за виток около тысячи. Обычно меньше 2х витков не получается, да плюс вывод. Рассказчик хотел с гарантией набрать полный рот земли, штопоря с 3500?!
Я понимаю, некоторые незрелые умом любители острых ощущений могут захотеть "потянуть судьбу за хвост". Но это же разные вещи - рисковать, с какой-то вероятностью, и самоубиваться с гарантией?!

2.
Цитата:
Я резко дал своему «альбатросу» крен восемьдесят градусов вправо, поставив «элку» крылом под углом к земле, и с силой потянул ручку управления на себя. Самолет затрясло, умная машина как бы предупреждала меня о возможных последствиях. Но граница благоразумия осталась позади, и я решительно убрал обороты двигателя до семидесяти процентов. Стрелка указателя скорости теперь слабо дрожала на отметке «300».
Во-первых, "Элочка" срывается в ПГП - на скорости ЕМНИП, около 190 по прибору; на вираже (с перегрузкой около 2) - на скорости 220-250. Откуда 300?

На 3 сотнях "Элочка" устойчиво виражит. Даже более того, при этом КОМФОРТНО. То есть перегрузка не чрезмерная, вибрации нет. Если грамотно заложил вираж - вибрация будет только в конце, когда в собственную спутную струю попадешь.
И стрелка указателя скорости НЕ ДРОЖИТ на этом режиме. Это не вертолет, где всё трясется: на "Элке" стоит Аи-25ТЛ, такой же, как ЕМНИП то ли на Як-40, то ли на Як-42. Он двухосевой, на внешнем авлу - внутренние ступени компрессора и турбины, на внутреннем, проходящем внутри внешнего - внешние ступени компрессора и турбины. Они абсолютно разобщены механически.

Во-вторых, срыв в штопор (преднамеренный) на "Элочке" выполняется ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА. Прибираешь газ, скорость гасишь выбирая на себя ручку, "уголком". А затем - ДАЕШЬ НОГУ и РУС НА СЕБЯ. Что за странный метод ввода в штопор обязательно с виража - я не понимаю.

В-третьих. Малый газ, ЕМНИП, это 55-57%. Не 70.

3.

Цитата:
Левую педаль отжать до упора... Ручку управления в нейтраль... Готово...
Вывод из штопора дачей ноги против вращения и РУС в нейтраль или чуть за нейтраль - это только при срыве как я выше указал, из ПГП. ПРи срыве из выполняемой фигуры - вывод совсем другой. Сперва педаль дается ПО вращению, а РУС - НА себя. И только потом нога дается против вращения, а РУС - в нейтраль.

4.

Цитата:
Педали колотили меня по ногам, самолет вибрировал и крутился так, что я, трясясь в кресле и мертво вцепившись в ручку управления, быстро потерял всякую ориентировку. Аспидные поля, медные кроны лесополосы, аквамариновые горы и светлое небо с неярким диском утреннего солнца на нем слились в разноцветное месиво вокруг меня - как на плохой дискотеке...
Нихрена не понимаю. Не так уж быстро штопорит "Элочка", чтобы "все слилось в месиво". Ориентир для вывода ищется и берется глазом абсолютно без напряга.

Да, я зануда. Кидайтесь тапками.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 06-07-2012) не моё. оценок не ставить!.. (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 10:12.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с матрасом
Российские пластиковые горшки для цветов для дачи
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100