Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС.. (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Серг
Дата: 08.10.2012 00:47
(от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Учите матчасть?
Автор: Шурик
Дата: 08.10.2012 06:08
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Если ничего не получается - попробуйте прочитать инструкцию :)
Автор: aviapasha
Дата: 08.10.2012 09:27
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Если ничего не получается - попробуйте прочитать инструкцию :)
Мне попадался какой-то "Сборник прикладной мэрфилогии", так там это было записано как "аксиома Кана: Если ничто другое не помогает, прочтите же, наконец, инструкцию!" Когда распечатал красивыми крупными буквами и повесил над бухгалтерским компом, то панические звонки, начинающиеся фразой: "ОЙ, приди срочно, оно опять зависло!" стали поступать раз в пять реже.
Автор: хитрый сапёр
Дата: 08.10.2012 10:27
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Мне попадался какой-то "Сборник прикладной мэрфилогии", так там это было записано как "аксиома Кана: Если ничто другое не помогает, прочтите же, наконец, инструкцию!" Когда распечатал красивыми крупными буквами и повесил над бухгалтерским компом, то панические звонки, начинающиеся фразой: "ОЙ, приди срочно, оно опять зависло!" стали поступать раз в пять реже.
+5!
Автор: aviapasha
Дата: 08.10.2012 10:53
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Цитата:
Сообщение от хитрый сапёр >>>
+5!
Там было много таких, которые сами на плакат просились. Водителям я напечатал "Не трать силы даром, возьми молоток побольше!". А инженеру строителю Закон Хеопса "Что бы не строилось, это никогда не укладывается в сроки и смету."
Автор: alexl
Дата: 08.10.2012 11:23
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Интересно, а что можно найти полезного (для конкретной эксплуатации) в конспекте лекций б. студента вуза по специальности эксплуатация ЛА? Кроме общих формул? Это же не среднее училище, где готовили на конкретный ероплан?
Автор: aviapasha
Дата: 08.10.2012 11:50
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
Интересно, а что можно найти полезного (для конкретной эксплуатации) в конспекте лекций б. студента вуза по специальности эксплуатация ЛА? Кроме общих формул? Это же не среднее училище, где готовили на конкретный ероплан?
Причём часто техники из среднего училища попадали на другой тип ЛА, как пришедшие в наш авиаотряд, учившие в училище Ми-2 и Ми-8 (на ВК - Ми-24), а вынужденные работать на Ка-26. И инженеров тоже готовили не только по общим вопросам, но и на конкректный тип или два, вплоть до допуска к должности бортинженера Ту-154Б после трёх-шестимесячной стажировки в отряде. Это со слов знакомых "очников" КИИГА/КМУГА. В учебном ангаре и на учебной стоянке этого ВУЗа в те времена (1970-90 г.г.) присутствовали практически ВСЕ типы ЛА, эксплуатировавшиеся в ГА (и ВВС, чего не было на стоянке КИИГА, присутствовало на соседней стоянке КВВАИУ), даже такая экзотика, как Ту-110.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 08.10.2012 21:58
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Цитата:
Сообщение от alexl >>>
Интересно, а что можно найти полезного (для конкретной эксплуатации) в конспекте лекций б. студента вуза по специальности эксплуатация ЛА? ...
а почему обязательно эксплуатация ЛА? :) соббсно, в Киеве летная была представлена одним факультетом из десятка - ФЛЭВС-ом, где традиционно готовили "бортачей" и даже было несколько выпусков пилотов (и то летную они налетывали в Кировограде). остальные ф-ты - мех, АО, РЭО, АВТ, аэропорты, перевозки и т.д. сугубо наземный инженерный. "С." был выпускником МФ, "слоном", потом их специальность из общей "слоновьей" вывели в ФАНТ - факультет наземной аэродромной техники

Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Причём часто техники из среднего училища попадали на другой тип ЛА, как пришедшие в наш авиаотряд, учившие в училище Ми-2 и Ми-8 (на ВК - Ми-24), а вынужденные работать на Ка-26. И инженеров тоже готовили не только по общим вопросам, но и на конкректный тип или два, вплоть до допуска к должности бортинженера Ту-154Б после трёх-шестимесячной стажировки в отряде. Это со слов знакомых "очников" КИИГА/КМУГА. В учебном ангаре и на учебной стоянке этого ВУЗа в те времена (1970-90 г.г.) присутствовали практически ВСЕ типы ЛА, эксплуатировавшиеся в ГА (и ВВС, чего не было на стоянке КИИГА, присутствовало на соседней стоянке КВВАИУ), даже такая экзотика, как Ту-110.
Ил-76 у нас не было, потом подломленный на посадке появился. По поводу Ту-110 - не замечал :) из реально редких был 3-й летный экземпляр Як-42 (борт 343) в ангаре и перешедший от "военных братьев" Ту-22М-0

подготовка на два типа тема тоже вечная.
Луганск, например, готовил штурманов (ЛПС) на Ил-76 и Су-24 (по выпуску - допуск на оба), инженерное в Ставрополе давало более углубленную специализацию, или основной Су-27 - второй МиГ-31, либо наоборот; с появлением в программе ВСЕЙ "линейки" ВВС возникло некоторое "охудивление", что решилось при "реформировании"...
знаю по Чкаловскому - л-т (ИАС), прибывший по распределению, еще полгода учил матчасть, переучиваясь на местные типы ВС; потом сдавался допуск (и это еще народ с 27-х и 31-х на Ту-154 и прочую "местную экзотику" переучивался). в строевых истребительных частях свежеприбывших инженеров вводили в строй с нормативом три месяца - если выпускник сразу блеснул навыком зачет принимали сразу, если нет (все известные мне случаи) - три месяца в ТЭЧ, сдача на допуск (от итога сдачи- или инженером/техником, или вечный дежурнопатрульный)
Автор: aviapasha
Дата: 08.10.2012 23:05
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
По поводу Ту-110 - не замечал :)
Стоял до, ЕМНИП, 1984 г. Попробую на выходных знакомца поймать и выпросить у него фотки для сканирования. А потом порезали при выполнении плана по сдаче металлолома... :-((
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
"С." был выпускником МФ, "слоном", потом их специальность из общей "слоновьей" вывели в ФАНТ - факультет наземной аэродромной техники
Я-то понял, а для неавиаторов надо было объяснить, что такое "заправочная". У нас, кстати, работал авиатехником паренёк, заканчивавший среднее училище именно на заправщика, а вакансии не нашлось, пришлось ему на "Кашку" переквалифицироваться.
Кстати, вот кто-кто, а техсостав всегда читал инструкцию (точнее - технологическую карту) ДО РАБОТЫ, поэтому в Авиационно-Технической Базе аксиома Кана была бы неактуальна. Молодой техсостав. "Деды" обычно знали наизусть, как и пункты, которые можно пропустить для скорости ТО, не влияющие на БП. Но вот "...возьми молоток побольше!" таки работала, особенно при ТО бортов с "химии".
Автор: BratPoRazumu
Дата: 12.10.2012 22:52
Re: (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
...
Кстати, вот кто-кто, а техсостав всегда читал инструкцию (точнее - технологическую карту) ДО РАБОТЫ, поэтому в Авиационно-Технической Базе аксиома Кана была бы неактуальна. Молодой техсостав. "Деды" обычно знали наизусть, как и пункты, которые можно пропустить для скорости ТО, не влияющие на БП. Но вот "...возьми молоток побольше!" таки работала, особенно при ТО бортов с "химии".
имхо, не всякие конкретные случаи стоит рассматривать на открытом форуме... да и на закрытом тоже, разве что "под лестницей" )))) лучше при встрече, под пиво )
в рассказе вообще-то я хотел показать выпускника, впервые столкнувшегося с Серьезной работой - с отказами, с коллективом. увы, не получилось, но как минимум несколько человек этот посыл уловили
ну а про чтение карты... рад, что у вас порядок. здесь, сколько не общаюсь - минимум раз в неделю рассказ как "молодые" отчебучили, что "оперативка", что АТБ.
Старшие товарищи пока что это отчебучивание купировать и исправлять успевают. к счастью. имея "шкурной" причиной не БП, а то, что "расстреляв" этих придется самим работать семируким восьми***ем (с)
з.ы. реально - АТБ, бригада, в смене штатно 15 чел.; реально 7, в других сменах картина примерно такая же (6-8); если нельзя остановить самолеты - удвоим производительность труда техников! :( а ночевать и на АТБ можно, в ангаре - чехлов хватит укрываться
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 04-10-2012) Хоть история и не из жизни ВВС.. (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 05:44.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
лучшие пружинные матрасы
Имеются пластиковые горшки оптом ручная роспись
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100