Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) .. (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: серегин
Дата: 30.10.2012 07:19
(от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Нашему соседу, брат пригнал оттуда Волгу ГАЗ-24. Почему-то болотно-зеленого цвета. Официально тогда Волгу купить было практически не реально. Все вздыхали по поводу цвета, и зативали дыхания по поводу "Волга"
Автор: dab
Дата: 30.10.2012 08:21
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
А у нас во дворе (Гроссенхайн, "Крейсер") ещё в конце 70-х стояло два кузова от полностью разобранных машин, надо будет у бати поспрошать для чего разбирали
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 30.10.2012 09:16
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
"на 800 марок ГДР (получка командира взвода) нельзя было купить и Трабант*, то за 800 бундесмарок в 90-м году можно было выбрать ВАЗовскую «копейку» в приличном состоянии"
в 90-91 годах Трабант уже можно было поменять у немцев на блок Мальборо к примеру. :)
Соседи по дому взяли Вазовскую тройку в экспортном исполнении, с люком в крыше, шикарным велюровым салоном и еще какими-то наворотами, типа Бошевской электрики и карбюратора за 400 что-ли марок. 90-й год, Карлсхорст
Автор: Старший Офицер
Дата: 30.10.2012 09:42
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Машин тогда покупали очень много. Вначале для себя. У меня тоже была куплена "Волга" ГАЗ 24-02. Имела имя собственное "Броненосец Потёмкин-Таврический", а иногда "Трофейная". Потом стали покупать совсем плохонькие машины для перевозки вещей. Называлось - чемодан на колёсах. Т.е. если вести вещи в поезде в чемоданах, то весь умаешься, да ещё денег потратишь. А тут загрузил в авто, привёз домой в союз, разгрузил, а машину продал. Сплошные удобства. Потом покупка и перегон машин в союз стала на коммерческую основу. В основном этим занимались азебайджанцы и дагестанцы. Крышевали офицеры этих национальностей, а гоняли солдаты, перешедшие в прапора или сверчки. Практически в каждой части в ПТО был отделён бокс для товарной подготовки таких машин К слову сказать для своих в полках это делалось бесплатно. Просто все старались помочь друг другу, понимая, что второй такой счастливой халявы больше никогда не будет. Да и честь ещё было не пустым звуком.
Автор: серегин
Дата: 30.10.2012 10:02
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Старший Офицер >>>
Машин тогда покупали очень много. Вначале для себя
Друг старшего брата служил в Германии. Я не знаю как, но он уговорил кого-то из части выгнать для него машину. Парень не зря сходил в армию. Домой он приехал на желтой копейки. Год выпуска копейки не помню.
Автор: alexl
Дата: 30.10.2012 11:55
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Гениальное решение, способствующее разложению неокрепшей российской армии - платить денежное довольствие в ЗГВ в твердой валюте!
Автор: sluhatch
Дата: 30.10.2012 11:58
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Старший Офицер >>>
а гоняли солдаты, перешедшие в прапора или сверчки.
А что, в то время еще сверчки были разве?
Автор: Абердин
Дата: 30.10.2012 12:04
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
В конце 70-х офицеры покупали "москвичи". ВАЗов было мало. В каждом нашем КУНГе стояло по два агрегата с "москвичёвскими" движками. (Нулевыми) ибо для питания нашей аппаратуры они мало годились из-за неустойчивого напряжения и частоты.
Автор: Дирижер
Дата: 30.10.2012 12:07
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
у нас в гарнизоне Ордруфа трабанты немцы просто бросали а вот вартбурги шли от 50 марок
Автор: Старший Офицер
Дата: 30.10.2012 12:08
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А что, в то время еще сверчки были разве?
Очень мало, но были. По памяти. В армейской школе поваров, в ансамбле песни и пляски, где то на армейских вещевых складах, в окружных артеллерийских ремонтных мастерских. Ну ещё где то.
Автор: Hund_1
Дата: 30.10.2012 12:57
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
В конце 70-х офицеры покупали "москвичи". ВАЗов было мало. В каждом нашем КУНГе стояло по два агрегата с "москвичёвскими" движками. (Нулевыми) ибо для питания нашей аппаратуры они мало годились из-за неустойчивого напряжения и частоты.
Но движки, как раз, тут не при чём, это проблемы генерирования
Автор: BigMaximum
Дата: 30.10.2012 13:06
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А что, в то время еще сверчки были разве?
были, у нас водила работает, он, будучи сверчком, из Германии, себе первую машину пригнал - 21011, как раз перед выводом войск..
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 30.10.2012 14:27
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А что, в то время еще сверчки были разве?
В полный рост, форма как у прапорщиков, на погонах лычки вместо звезд. Но мало их было, прапоров давали практически сразу.
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 30.10.2012 14:28
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
трабанты немцы просто бросали
Дети оккупантов бросали Симсоны и втихую рассекали на Трабантах :) Инфа из первых рук.
Автор: панцер
Дата: 30.10.2012 15:00
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
В полный рост, форма как у прапорщиков, на погонах лычки вместо звезд. Но мало их было, прапоров давали практически сразу.
Чтобы стать прапором, солдат должен был отучится в школе прапоров полгода или иметь образование не ниже техникума. Сверчковых должностей было мало. А солдаты в своей массе оставались на "вольняг". Когда произошло объединение, начался массовый отток вольняг к немцам -- зарплата вольнонаемного на рабочих должностях была 300-350 ДМ, немцы платили за такую же работу в несколько раз больше. Место сбежавших вольняг занимали солдаты-дембеля, которые, проработав пол-года, в свою очередь бежали к немцам. И т.д. Такой вот " круговорот вольняг в природе".
А вообще, я бы того прибил бы лично, кто в 60-е годы придумал " вольняг".
Автор: панцер
Дата: 30.10.2012 15:13
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Дети оккупантов бросали Симсоны и втихую рассекали на Трабантах :) Инфа из первых рук.
Безусловно, мы служили в разных ЗГВ. У меня Симсон был, я его купил еще за 200 марок ГДР, б/у аппарат. Никто эти мопеды даром не раздавал и детей (русских), которые на них рассекали, я не видел. Ну а насчет брошенных трабантов -- не бросали их немцы. Как-то я себе хотел " задаром" взять трабант -- кататься. Это уже после объединения было. Купил газету " Цвайте ханд" -- основную рекламную газету. Там есть графа " Подарю". Дарили все, в т.ч. и машины. Но сколько я не звонил по машинам, мне отвечали -- " Шон вэг" -- " ушла машина уже". Эти " подарки" прежде всего эммигранты из бывшего СССР разбирали, которых в Берлине очень много было, и которые в большинстве своем послелний хрен без соли доедали. Ну, а о том чтобы дети на трабантах ездили -- я такого никогда не видел и не слышал.
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 30.10.2012 15:22
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
Ну, а о том чтобы дети на трабантах ездили -- я такого никогда не видел и не слышал.
Гарнизон какой?
А что касается человека от которого я это слышал, то ему верю. Он к 93 году стал уже невъездным в Германию (ездил без загранпаспорта, через Украину и Польшу) к друзьям в Берлин. Германию знал как свои пять пальцев и разговаривал как коренной берлинец. К 95 году организовал перегон битых "немок" на Россию, сейчас две разборки держит в Питере. В 93 году ему было 18, так что дети тоже разные были. А на Симсоне я рассекал в 88-89 годах, только не на мопеде, а на мотороллере.
Разные ГСВГ были у всех.
Автор: КомДив
Дата: 30.10.2012 15:36
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Старший Офицер >>>
... Крышевали офицеры... Да и честь ещё было не пустым звуком.
Угу-угу :-)
Автор: панцер
Дата: 30.10.2012 15:39
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Гарнизон какой?
А что касается человека от которого я это слышал, то ему верю. Он к 93 году стал уже невъездным в Германию (ездил без загранпаспорта, через Украину и Польшу) к друзьям в Берлин. Германию знал как свои пять пальцев и разговаривал как коренной берлинец. К 95 году организовал перегон битых "немок" на Россию, сейчас две разборки держит в Питере. В 93 году ему было 18, так что дети тоже разные были. А на Симсоне я рассекал в 88-89 годах, только не на мопеде, а на мотороллере.
Разные ГСВГ были у всех.
Гарнизон Вюнсдорф. В Берлин ездил каждую неделю, для этого и Симсон купил -- на электричке патруль ловил. Берлин, в т.ч. и Западный весь излазил. На немецком шпрехаю свободно. Был в Германии с 1987 и до самого вывода в конце 93. Так что мне рассказы никакие не нужны -- я все сам видел.
По поводу мотороллера Симсон -- он даже б/у стоил около 1000 марок ГДР. Я, офицер, не мог позволить его себе купить. Не, ну конечно, если вам родители не пожалели..
Ну, а второй вопрос -- у нас даже офицерам не разрешали ездить на этих Симсонах. Поэтому ездили мы на них втихаря, выезжая в парке через задние ворота. А Вы вот так на нем ездили? До первого ваишника или полицейского. А потом для родителей -- " Здравствуй, Родина! ".
Так что, извините -- нэ вэру))
Автор: sluhatch
Дата: 30.10.2012 15:45
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
А на Симсоне я рассекал в 88-89 годах, только не на мопеде, а на мотороллере.
Гарнизон какой? (с)
В Берлине даже в голову никому не пришло бы
Ну и, кстати, цена мопеду -- косарь при зарплате отца 1200.
Автор: панцер
Дата: 30.10.2012 15:50
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Еще для " Старшего прапорщика".

Это по поводу " мототранспорта ". Когда я в 14 лет, проработав лето в колхозе, заработал 300 руб. и решил себе купить мопед Рига-7 с максимальной скоростью 40 км в час, то родители, особенно мама, подняли крик -- " Разобьешся, в аварию попадешь!". Потом отец взял у соседа такой мопед, проехал и сказал маме -" Пусть покупает, эта керосинка ездит медленнее велосипеда".

Симсон же легко бегает 80-90 км в час. По гарнизону ездить запрещено. И Вам вот так вот родители разрешили ездить по Берлину?! Зная, что если Вы попадете в аварию, то они получат не только покалеченного сына, но и предписание в 24 часа убыть в Союз? Ну-ну. Свежо предание..
Автор: панцер
Дата: 30.10.2012 15:51
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Гарнизон какой? (с)
В Берлине даже в голову никому не пришло бы
Ну и, кстати, цена мопеду -- косарь при зарплате отца 1200.
Во-во. И я о том же.
Автор: YuryD
Дата: 30.10.2012 16:01
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
Еще для " Старшего прапорщика".

Это по поводу " мототранспорта ". Когда я в 14 лет, проработав лето в колхозе, заработал 300 руб. и решил себе купить мопед Рига-7 с максимальной скоростью 40 км в час,
Собственно в какие года рига-7 стоила столько денюг ? Кроме как куетой велосипедной в моем детстве ее иначе никто не считал. А вот Рига-13 стоила 180 р, и я на ней уже после 8-го класса катался по родной деревне.
Автор: sluhatch
Дата: 30.10.2012 16:09
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от YuryD >>>
Собственно в какие года рига-7 стоила столько денюг ?
Панцер написал, сколько заработал, а не сколько на мопед потратил )))
Автор: панцер
Дата: 30.10.2012 16:11
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от YuryD >>>
Собственно в какие года рига-7 стоила столько денюг ? Кроме как куетой велосипедной в моем детстве ее иначе никто не считал. А вот Рига-13 стоила 180 р, и я на ней уже после 8-го класса катался по родной деревне.
Это было лето 1971. Рига-7 стоил 112 руб, я писал,что я 300 просто заработал, а не потратил на мопед. И еще на полученную на сдачу денежно-вещевую лотерею я выиграл 195 руб. -- фотоаппарат " Сокол". Взял деньгами,часть отдал родителям, а себе, помимо мопеда купил транзистор " Украина" ( самый крутой был ВЭФ-12, но его было не достать) и катушечный магнитофон " Орбита". Двухскоростной " Ригой " была тогда Рига-4, но это было слишком для нас круто -- мы все гоняли на " газовых" Рига 5 -- Рига -7.
Автор: YuryD
Дата: 30.10.2012 16:12
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Панцер написал, сколько заработал, а не сколько на мопед потратил )))
Триста рублей пацан заработать мог только до денежной реформы :) За лето - невероятно много. Я заработал в месяц 34 рубля, ремонтируя ящики на винзаводе.
Автор: YuryD
Дата: 30.10.2012 16:14
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
Это было лето 1971. Рига-7 стоил 112 руб, я писал,что я 300 просто заработал, а не потратил на мопед. И еще на полученную на сдачу денежно-вещевую лотерею я выиграл 195 руб. -- фотоаппарат " Сокол".
Сдаюсь :) в 1971 я еще ходил в четвертый класс :)
Автор: панцер
Дата: 30.10.2012 16:30
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от YuryD >>>
Сдаюсь :) в 1971 я еще ходил в четвертый класс :)
Ну, просто о заработках. В хорошем колхозе ( в таком я работал) люди в сезон получали по 500-600 руб на уборке. Моя тетка доярка получала 250- 300 руб., правда, пахала как лошадь. Моему деревенскому другу родители сразу после окончания школы " Ниву" подарили -- она тогда стоила 10 000 руб. О такой роскоши не только я не мог мечтать, но и мой отец-офицер --у нас был бушный москвичок.
А работали сначала на уборке силоса -- платили 9,5 копеек за тонну разгрузки, потом на жатве - 19,5 коп. за разгруженную тонну, ну а потом на вспашке помощником тракториста -- т.н. "прицепщиком" -- там за месяц рублей 140 выходило. Но, повторюсь, все зависело от колхоза -- это был богатый колхоз, где жила моя украинская бабушка.
А на следующее лето я уже 400 руб.заработал -- торф складывал на торфоразработках.

Извините за приведенные воспоминания)))
Автор: Абердин
Дата: 30.10.2012 16:37
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Hund_1 >>>
Но движки, как раз, тут не при чём, это проблемы генерирования
Я понимаю. Запчастей для движков "москвичёвских" было немеряно. Поэтому и покупали.
Автор: YuryD
Дата: 30.10.2012 16:38
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
Извините за приведенные воспоминания)))
Нормально. Я в 80-м вместо студкартошки вкалывал автоэлектриком при уборочной бригаде от сельхозтехники. Этакая дикая дивизия, объезжали колхозы-совхозы, и косили для них поля... Я за полтора месяца заработал 340 рублей, всего-то за то, чтобы фары колбайнов светили, и дизеля заводились, днем естественно спал, а пока роса - бегал с лампочками, проводами и аккумуляторами. При стипендии в 40 - это была сказка...
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 30.10.2012 16:48
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
Так что, извините -- нэ вэру))
Мотороллер был отцовский. Про выкидывание в овраг - не надо понимать буквально. :)
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
В Берлин ездил каждую неделю,
Значит смотрите сюда, географию Карловки наверно знаете, стрелка Вальдоаллее и Эйренфельдштрассе, дальше дорога в Пионерпарк (Вюльхайде, следующая остановка эсбанна), по этой дороге танки на погрузку ходили из бригады(с таким ником наверное не надо объяснять, что это и где?), справа по дороге лесочек:http://goo.gl/maps/THDHu
Сюда ездили и катались.
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
В Берлине даже в голову никому не пришло бы
А меня отец именно в Берлине и научил ездить, ничего?
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
у нас даже офицерам не разрешали ездить на этих Симсонах.
В Вюнсдорфе - верю. А если в Карловке бывали, то должны помнить двое ворот слева от музея, там всегда стояло 3-5 мотороллеров у КПП, желтые и синие. Внутри нельзя было, перед воротами парковали.
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
Когда я в 14 лет, проработав лето в колхозе, заработал 300 руб. и решил себе купить мопед Рига-7
Я свои Карпаты б/у купил в 14 лет за 50 рублей. Но это было в 89 во Владимирской области, и заработал я за месяц 130 рублей на комбинате 5-й Октябрь, подсобным рабочим ткацкого цеха. у всех было разное детство.
ЗЫ фото себя на мотороллере постараюсь найти ,было где-то и именно фото "в лесах."
Автор: панцер
Дата: 30.10.2012 17:35
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Мотороллер был отцовский.
Теперь понятно. Но все же выражения " мы рассекали на Симсонах и Трабантах" и " мотороллер был отцовский" не равны друг другу, не правда ли? Мне в 14 лет отец разрешал проехать несколько сот метров на нашем " Москвиче", а лет в 15 я уже по вечерам машину в гараж отгонял, заезжая в гараж, правда, " мордой вперед". Но если я скажу, что " в 14 лет у меня
был свой Москвич" -- то это будет враньем.
Автор: панцер
Дата: 30.10.2012 17:40
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от YuryD >>>
Собственно в какие года рига-7 стоила столько денюг ? Кроме как куетой велосипедной в моем детстве ее иначе никто не считал.
С годами благосостояние советских людей только росло)) Я со своей новенькой Ригой-7, транзистором и магнитофоном считался самым крутым парнем. Девченки штабелями падали.. эх!))
Автор: YuryD
Дата: 30.10.2012 17:46
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от панцер >>>
С годами благосостояние советских людей только росло)) Я со своей новенькой Ригой-7, транзистором и магнитофоном считался самым крутым парнем. Девченки штабелями падали.. эх!))
Завидую :) Меня дирехтур сельхохтехники чуть не уволил однажды.... Я иду с двумя девками под ручку, а он - едет и светит свои газиком:)
Автор: InkVisiteur
Дата: 31.10.2012 05:37
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Старший Офицер >>>
...что второй такой счастливой халявы больше никогда не будет. Да и честь ещё было не пустым звуком.
Так-то дааа...
сага... текст ассоциируется с воспоминанием на скорую руку некоего оберинтенданта о погрузке к отправлению "трофейных" (читать - наворованных) швейных машинок и прочего барахла домой при сваливании где-нибудь из-под Киева в 43-м.
чем вы хвастаетесь-то...
Автор: BigMaximum
Дата: 31.10.2012 06:30
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от InkVisiteur >>>
Так-то дааа...
Святая Инквизиция...
Автор: Михалыч (Б)
Дата: 31.10.2012 06:36
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
А мой знакомый, который служил в ГСВГ в то лихое и радостное время (с 86 по 90-й) говорит, что развал армии СССР начался именно с Германии.
Сначала "форцовка" , указанный автомобильный "раздел" в которой был далеко не главным.
Потом вывод, больше похожий на бегство разгромленной армии.
Кстати, амеры там то же по торговле зажигали. Один фильм " солдаты Буффало" , чего стоит.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 31.10.2012 07:59
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Я свои Карпаты б/у купил в 14 лет за 50 рублей. Но это было в 89 во Владимирской области, и заработал я за месяц 130 рублей на комбинате 5-й Октябрь, подсобным рабочим ткацкого цеха. у всех было разное детство.
В то самое время, едва дождавшись 14-го дня рождения, побежал вприпрыжку подсобником на молокозавод, вожделея слегка подержанный "Минск". За лето вполне получилось. Мопеды в нашей компании того возраста котировались чуть выше велосипеда, "Минск" - нормально, "Восход" - круто. Но мы немного выламывались из общего пацанячьего стандарта - все занимались мотокроссом, мототриалом или картингом, на почве чего и дружили.
Автор: Мореход
Дата: 31.10.2012 08:07
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
круто было именно ГАЗ-24 выщемить... и потом от мотопомпы пожарной на нее двиг перекинуть, это делали, сам в автороте служил :)
Автор: серегин
Дата: 31.10.2012 08:07
Re: (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) ..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
вприпрыжку подсобником на молокозавод, вожделея слегка подержанный "Минск"
я в кооператив строительный пошел. платили здорово. За лето получилось заработать 500 рублей. Прикупил Юпитер-4
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 29-10-2012) Сага о реэкспорте (мемуары) .. (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 17:44.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Оптовый склад тут лейки с гарантией
магазин дешевых матрасов
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100