![]() |
|
|
Автор:
11435
Дата: 23.12.2012 22:20 День 23-12-1942: На верфи в шотландском.. |
Не совсем так. Две голландские эскадрильи, летавшие на "суордфишах" с этих кораблей разделенными на т.н. флайты по 3-4 машины, действительно не числяться среди топивших немецкие лодки, но содействовали потоплению одной из них кораблями эскорта, и две - повредили глубинными бомбами и НУРСами. Если интересно, выложу подробности. Экипажи самолетов пользовались большой популярностью во всех портах захрдов - т.к. суда формально гражданские и торговые, они и грузы подлежали таможенному оформлению Самолеты же, не подлежащие таковому, ибо военные, перевезли не корабли и далее в другие порты и авиабазы немеряно бухла и табака. Голландцы, чего возьмешь... |
Цитата:
Просто вспомнилась вот эта ветка: http://www.bigler.ru/forum_vb/showthread.php?t=29932 |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Автор:
11435
Дата: 24.12.2012 16:21 Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском.. |
|
Цитата:
Вот данные по боевой деятельности 836-й и 860-й (голландской) эскадрильям FAA: 836 эскадрилья FAA История образования и службы. Эскадрилья была сформирована в Палисадес (Palisadoes) на Ямайке в марте 1942, как эскадрилья «Суордфишей», которая была приписана в июне 1942 к эскортному авианосцу HMS Biter. Через полгода (в январе 1943) эскадрилья была передана под начало Берегового командования RAF для действий в Ла-Манше. В марте 1943 836-я была переведена в Шотландию, для размещения на MAC-ships, предназначенных для сопровождения североатлантических конвоев. К августу 1943 эскадрилья насчитывала 29 самолетов: 27 «Суордфишей» и 2 «Вальруса». Впоследствии, «Вальрусы» списали, когда 836-я эскадрилья стала единственной, самолеты которой размещались на данных кораблях по-флайтно – по три-четыре «Суордфиша» на авианосце. После ноября 1943, 860-я (голландская) эскадрилья FAA была передана под руководство 836-й эскадрильи. В результате слияния, была образована авиагруппа (MAC-ship Wing), насчитывающая 83 самолета, размещенных на 19 авианосцах (MAC-ships). После капитуляции Германии, наличие данного соединения потеряло свой смысл, и 836-я эскадрилья была расформирована в июле 1945 в Мэйдауне (Северная Ирландия) Атаки лодок самолетами 836-й эскадрильи: 22 сентября 1943 Время: 2015/Z Координаты: 54.00N 38.20W «Суордфиши» бортовые №№т А и В с «EMPIRE MACALPINE»(MAC-ship), следовавшего в конвое ONS-18, заметили ПЛ в надводном положении в 10 милях прямо по курсу конвоя. Старые бипланы были отогнаны зенитками лодки, и лишь приход эсминца HMS KEPPEL и корвета HMS NARCISSUS заставили «немку» обратится в бегство. Один из «Суордфишей» , вероятно атаковал лодку ракетами. Есть мнение, что обнаруженной самолетами подлодкой была U-238 (командир оберлейтенант цур зее Хорст Хепп), чему соответсвует запись в ее ЖБД того же дня, время 22:55 : «Квадрат АК7153: Атакован двумя бипланами ПЛО с авианосца. Дистанция 2000 метров. Открыл зенитный огонь. Бомб не было. Обстрелян одним из самолетов. Повреждений не имею». 8 Октября 1943 «Суордфиш» с «RAPANA»(MAC-ship), в конвое SC-143, совершил по крайне мере одну атаку на ПЛ в Северной Атлантике. Однако ввиду того, что информация об этом событии весьма скудна, время и место атаки отсутствуют. Отсутствие точных данных не позволяет идентифицировать атакованную лодку. Есть предположение, что это была U-539 (командир оберлейтенант цур зее Ганс-Юрген Лаутербах-Эмден). Но это только предположение. 25 Мая 1944 Время: 1706/B Координаты: 51.56N 34.10W Совместная атака «Суордфишей» бортовые №№ G1 (пилот неизвестен) и G3 (Sub/Lt B.J. Cooper) c «ANCYLUS»(MAC-ship) и «Суордфиша» бортовой № М2 (Lt D. Shaw) с «EMPIRE MACKENDRICK» (MAC-ship), в конвое ON-237. Подлодка на поверхности была замечена экипажем G1 позади конвоя. Пилот сообщил о контакте по радио, и с авианосцев были подняты G3 и М2. После этого три самолета совершили совместную атаку на лодку, обстреляв её НУРСами. Субмарина осталась на поверхности и приняла бой, отражая нападение огнем зениток. Все три биплана получили повреждения, но сумели добраться до авианосцев и совершить посадку. Повреждения М2 были настолько серьезными, что его сочли непригодным к ремонту и сбросили с палубы в воду. К счастью британцев, среди экипажей жертв не было. Атакованной лодкой являлась U-853 (командир капитан-лейтенант Гельмут Шоммер), который доложил о нападении трех бипланов ПЛО, сбросивших несколько бомб и совершивших ракетные залпы, в 17:01 в квадрате АК8520. Шоммер отметил, что два самолета были повреждены огнем зениток и, возможно, не дотянули до авианосца (упали в море). На счет U-853, таким образом, можно записать «Суордфиш» бортовой № М2, как победу в воздушном бою. 8 июля 1944 Время: 1410/Z Координаты: 55.27N 33.50W Данный случай является единственным в истории «торговых» авианосцев (MAC ships), когда в результате атаки самолетов, базирующихся на них, была потоплена подводная лодка. К сожалению, жертвой стала субмарина сил Свободной Франции – «LA PERLE» (CC Tachin). Авианосцы EMPIRE MACCOLL (A Flight) and EMPIRE MACCALLUM (T Flight) шли в конвое ONM-243. Лодка первоначально была обнаружена с «Суордфиша» (пилот Lt F. Otterveanger.) в 12:53. В течение более чем часа лодка никак не реагировала на происходящее, что "подвесило" и атаку самолётов; но затем она стала передавать световые сигналы прожектором. Лётными экипажами это было, разумеется, принято за уловку. Тем временем к «Суордфишу», ведущему наблюдение за субмариной, прибыло подкрепление в виде еще одного самолета, и бипланы атаковали лодку совместно, используя ракеты и бомбы. В результате нападения «француженка» была потоплена, и канадский корвет HESPELER, посланный исследовать место атаки, подобрал одного спасшегося - французского старшину. Остальные 58 членов экипажа и 2 британских офицера связи(находившихся на лодке), погибли. 27 декабря 1944 Время: 07.49/Z Координаты: 48.13N 14.31W «Суордфиш» бортовой № M3H (пилот Sub/Lt I. Parkin) атаковал подлодку, сбросив на нее две 100-фунтовые глубинные бомбы. ПЛ погрузилась, оставив на поверхности нефтяное пятно. Указанный самолет был с авианосца «MIRALDA» (MAC ship), конвой ON-274. К сожалению, пока на данный момент атакованную субмарину идентифицировать не удалось. 12 апреля 1945 Время: 1610/Z Координаты: 53.51N 05.23W «Суордфиш» с «EMPIRE MACALPINE» (MAC ship) обнаружил на поверхности"шнорхель" и атаковал лодку глубинными бомбами. Указанный авианосец следовал в конвое ON-296. Точной уверенности нет, но предположительно самолет атаковал U-1024 (командир капитан-лейтенант Ганс-Иоахим Гуттек), которая несколько часов спустя была вынуждена всплыть, получив повреждения после атаки кораблей 8-й эскортной группы, и капитулировала (затонула при буксировке). 26 апреля 1945 Об этой атаке нет никакой точной информации, поэтому излагаются только основные моменты. «Суордфиш» с «EMPIRE MACANDREW» (MAC ship) атаковал субмарину, идущую в подводном положении, двумя глубинными бомбами. Авианосец следовал в конвое ON-298. 860 голландская эскадрилья FAA История образования и службы. Эскадрилья сформирована в Доунбристле, в июне 1943, как подразделение Голландского королевского флота и была укомплектована 6 "Суордфишами". В ноябре 1943 эскадрилья переведена в Мэйдаун, имея в своем составе уже 12 самолетов, что бы влиться в состав авиакрыла (836-я эскадрилья), базировавшегося на "торговых" авианосцев (MAC-ships). "Голландцы" служили на двух кораблях : "MV Acavus" и "MV Gadila", позже в июне 1944 были переведены с "MV Acavus" на "MV Macona". После капитуляции Германии 860-я эскадрилья была временно расформирована и в июне 1945 вновь создана и укомплектована 12 "Барракудами", полученными от 822-й эскадрильи. Впоследствии была переведена на HMS "Nairana" после победы над Японией. Атака ПЛ самолетом 860-й эскадрильи 28 марта 1944 Время: 1010/Z Координаты: 51.24N 31.30W "Суордфиш" бортовой № S1 атаковал всплывшую подлодку, выпустив по ней в два залпа 8 НУРС. Но доказательств успешности этой атаки нет. "Суордфиш" взлетел с авиансца "GADILA", входил в в состав конвоя ON-229. На данный момент нет каких-либо признаков, позволяющих идентифицировать подвергшуюся атаке лодку. Более ничего об этой атаке толком неизвестно. Это всё из старой переписки с Владом Нагирняком, и вряд ли получится в обозримом будущем добавить что-то более подробное. Про номерам конвоев - можешь посмотреть на сайте штуттгартской библиотеки распотрошенную там книгу Ровера/Хюммельхена Der Zeekrieg 1939-1945, там очень просто найти, куда они шли и откуда. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |