Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 23-12-1942: На верфи в шотландском.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: 11435
Дата: 23.12.2012 22:20
День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Не совсем так. Две голландские эскадрильи, летавшие на "суордфишах" с этих кораблей разделенными на т.н. флайты по 3-4 машины, действительно не числяться среди топивших немецкие лодки, но содействовали потоплению одной из них кораблями эскорта, и две - повредили глубинными бомбами и НУРСами. Если интересно, выложу подробности. Экипажи самолетов пользовались большой популярностью во всех портах захрдов - т.к. суда формально гражданские и торговые, они и грузы подлежали таможенному оформлению Самолеты же, не подлежащие таковому, ибо военные, перевезли не корабли и далее в другие порты и авиабазы немеряно бухла и табака. Голландцы, чего возьмешь...
Автор: Шурик
Дата: 23.12.2012 22:53
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
6 авианосцев-зерновозов и 13 авианосцев-танкеров
Плавучий шакал. Авианосец чистого моря. Оружие агрессии не успевшее ко "Y-day" - британской агрессии против США

;))
Автор: Пингвин
Дата: 23.12.2012 23:17
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Плавучий шакал. Авианосец чистого моря. Оружие агрессии не успевшее ко "Y-day" - британской агрессии против США

;))
Конопля уродилась?
Автор: Шурик
Дата: 23.12.2012 23:37
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от Пингвин >>>
Конопля уродилась?
Нет, мухоморы :)

Просто вспомнилась вот эта ветка:
http://www.bigler.ru/forum_vb/showthread.php?t=29932
Автор: solist
Дата: 24.12.2012 00:19
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Это был британский ответ германским рейдерам? Не нашел в тырнете сведений, на каких коммуникациях они осуществляли плавания
Автор: Unicorn
Дата: 24.12.2012 00:28
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Это был британский ответ германским рейдерам?
Ну, противостоять рейдеру такой кораблик не мог, скорее против подлодок средство. И дальних морских разведчиков, которые подлодки наводили.
Автор: solist
Дата: 24.12.2012 00:37
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
Ну, противостоять рейдеру такой кораблик не мог, скорее против подлодок средство. И дальних морских разведчиков, которые подлодки наводили.
От заблаговременно обнаруженного рейдера кораблик мог просто убежать, вопя морзянкой на всех доступных частотах. Но все же: он создавался как некий паллиатив боевого корабля и средство сопровождения в составе конвоев, или же он был самостоятельной (пусть и условно) боевой единицей?
Автор: Unicorn
Дата: 24.12.2012 00:44
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
От заблаговременно обнаруженного рейдера кораблик мог просто убежать, вопя морзянкой на всех доступных частотах.
А на рейдере большими буквами написано что он рейдер? Он выглядит как мирный пароход, если только не подловить его в момент когда он кого-то топит, ну или как «Атлантис» когда тот топливо на подлодку передавал.
Автор: Unicorn
Дата: 24.12.2012 01:15
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Но все же: он создавался как некий паллиатив боевого корабля и средство сопровождения в составе конвоев, или же он был самостоятельной (пусть и условно) боевой единицей?
Насколько помню прочитанное, только в составе конвоев, ни о какой самостоятельности и речи не было.
Автор: Tintin
Дата: 24.12.2012 02:58
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
А на рейдере большими буквами написано что он рейдер? Он выглядит как мирный пароход,
Гм. "Бисмарк"?
Автор: VSR
Дата: 24.12.2012 07:17
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от Tintin >>>
Гм. "Бисмарк"?
На придирайтесь, пока стрелять не начал - мирный... как и его оппоненты...
Автор: Unicorn
Дата: 24.12.2012 10:42
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от Tintin >>>
Гм. "Бисмарк"?
Hilfskreuzer: «Орион» (HSK-1), «Атлантис» (HSK-2), «Виддер» (HSK-3), «Тор» (HSK-4), «Пингвин» (HSK-5), «Штир» (HSK-6), «Комет» (HSK-7), «Корморан» (HSK-8), «Михель» (HSK-9), «Коронель» (HSK-10);
Автор: Пингвин
Дата: 24.12.2012 11:53
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
Hilfskreuzer: «Орион» (HSK-1), «Атлантис» (HSK-2), «Виддер» (HSK-3), «Тор» (HSK-4), «Пингвин» (HSK-5), «Штир» (HSK-6), «Комет» (HSK-7), «Корморан» (HSK-8), «Михель» (HSK-9), «Коронель» (HSK-10);
Не правда, не было меня там!
Автор: 11435
Дата: 24.12.2012 16:21
Re: День 23-12-1942: На верфи в шотландском..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Это был британский ответ германским рейдерам? Не нашел в тырнете сведений, на каких коммуникациях они осуществляли плавания
Они обычно шли в составе конвоев. Не в охранении, а именно в составе - капитаны МАС-ов были подчинены коммодору конвоя (гражданскому), а флайты самолётов на них - командиру эскортной группы (военному).

Вот данные по боевой деятельности 836-й и 860-й (голландской) эскадрильям FAA:

836 эскадрилья FAA

История образования и службы.

Эскадрилья была сформирована в Палисадес (Palisadoes) на Ямайке в марте 1942, как эскадрилья «Суордфишей», которая была приписана в июне 1942 к эскортному авианосцу HMS Biter. Через полгода (в январе 1943) эскадрилья была передана под начало Берегового командования RAF для действий в Ла-Манше.
В марте 1943 836-я была переведена в Шотландию, для размещения на MAC-ships, предназначенных для сопровождения североатлантических конвоев. К августу 1943 эскадрилья насчитывала 29 самолетов: 27 «Суордфишей» и 2 «Вальруса». Впоследствии, «Вальрусы» списали, когда 836-я эскадрилья стала единственной, самолеты которой размещались на данных кораблях по-флайтно – по три-четыре «Суордфиша» на авианосце. После ноября 1943, 860-я (голландская) эскадрилья FAA была передана под руководство 836-й эскадрильи. В результате слияния, была образована авиагруппа (MAC-ship Wing), насчитывающая 83 самолета, размещенных на 19 авианосцах (MAC-ships).
После капитуляции Германии, наличие данного соединения потеряло свой смысл, и 836-я эскадрилья была расформирована в июле 1945 в Мэйдауне (Северная Ирландия)

Атаки лодок самолетами 836-й эскадрильи:

22 сентября 1943
Время: 2015/Z
Координаты: 54.00N 38.20W
«Суордфиши» бортовые №№т А и В с «EMPIRE MACALPINE»(MAC-ship), следовавшего в конвое
ONS-18, заметили ПЛ в надводном положении в 10 милях прямо по курсу конвоя. Старые бипланы были отогнаны зенитками лодки, и лишь приход эсминца HMS KEPPEL и корвета HMS NARCISSUS заставили «немку» обратится в бегство. Один из «Суордфишей» , вероятно атаковал лодку ракетами. Есть мнение, что обнаруженной самолетами подлодкой была U-238 (командир оберлейтенант цур зее Хорст Хепп), чему соответсвует запись в ее ЖБД того же дня, время 22:55 :
«Квадрат АК7153: Атакован двумя бипланами ПЛО с авианосца. Дистанция 2000 метров. Открыл зенитный огонь. Бомб не было. Обстрелян одним из самолетов. Повреждений не имею».

8 Октября 1943
«Суордфиш» с «RAPANA»(MAC-ship), в конвое SC-143, совершил по крайне мере одну атаку на ПЛ в Северной Атлантике. Однако ввиду того, что информация об этом событии весьма скудна, время и место атаки отсутствуют. Отсутствие точных данных не позволяет идентифицировать атакованную лодку. Есть предположение, что это была U-539 (командир оберлейтенант цур зее Ганс-Юрген Лаутербах-Эмден). Но это только предположение.





25 Мая 1944
Время: 1706/B
Координаты: 51.56N 34.10W
Совместная атака «Суордфишей» бортовые №№ G1 (пилот неизвестен) и G3 (Sub/Lt B.J. Cooper) c «ANCYLUS»(MAC-ship) и «Суордфиша» бортовой № М2 (Lt D. Shaw) с «EMPIRE MACKENDRICK» (MAC-ship), в конвое ON-237. Подлодка на поверхности была замечена экипажем G1 позади конвоя. Пилот сообщил о контакте по радио, и с авианосцев были подняты G3 и М2. После этого три самолета совершили совместную атаку на лодку, обстреляв её НУРСами.
Субмарина осталась на поверхности и приняла бой, отражая нападение огнем зениток.
Все три биплана получили повреждения, но сумели добраться до авианосцев и совершить посадку. Повреждения М2 были настолько серьезными, что его сочли непригодным к ремонту и сбросили с палубы в воду. К счастью британцев, среди экипажей жертв не было.

Атакованной лодкой являлась U-853 (командир капитан-лейтенант Гельмут Шоммер), который доложил о нападении трех бипланов ПЛО, сбросивших несколько бомб и совершивших ракетные залпы, в 17:01 в квадрате АК8520. Шоммер отметил, что два самолета были повреждены огнем зениток и, возможно, не дотянули до авианосца (упали в море).

На счет U-853, таким образом, можно записать «Суордфиш» бортовой № М2, как победу в воздушном бою.


8 июля 1944
Время: 1410/Z
Координаты: 55.27N 33.50W
Данный случай является единственным в истории «торговых» авианосцев (MAC ships), когда в результате атаки самолетов, базирующихся на них, была потоплена подводная лодка. К сожалению, жертвой стала субмарина сил Свободной Франции – «LA PERLE» (CC Tachin). Авианосцы EMPIRE MACCOLL (A Flight) and EMPIRE MACCALLUM (T Flight) шли в конвое ONM-243. Лодка первоначально была обнаружена с «Суордфиша» (пилот Lt F. Otterveanger.) в 12:53. В течение более чем часа лодка никак не реагировала на происходящее, что "подвесило" и атаку самолётов; но затем она стала передавать световые сигналы прожектором. Лётными экипажами это было, разумеется, принято за уловку. Тем временем к «Суордфишу», ведущему наблюдение за субмариной, прибыло подкрепление в виде еще одного самолета, и бипланы атаковали лодку совместно, используя ракеты и бомбы. В результате нападения «француженка» была потоплена, и канадский корвет HESPELER, посланный исследовать место атаки, подобрал одного спасшегося - французского старшину. Остальные 58 членов экипажа и 2 британских офицера связи(находившихся на лодке), погибли.

27 декабря 1944
Время: 07.49/Z
Координаты: 48.13N 14.31W
«Суордфиш» бортовой № M3H (пилот Sub/Lt I. Parkin) атаковал подлодку, сбросив на нее две 100-фунтовые глубинные бомбы. ПЛ погрузилась, оставив на поверхности нефтяное пятно. Указанный самолет был с авианосца «MIRALDA» (MAC ship), конвой ON-274. К сожалению, пока на данный момент атакованную субмарину идентифицировать не удалось.





12 апреля 1945
Время: 1610/Z
Координаты: 53.51N 05.23W
«Суордфиш» с «EMPIRE MACALPINE» (MAC ship) обнаружил на поверхности"шнорхель" и атаковал лодку глубинными бомбами. Указанный авианосец следовал в конвое ON-296. Точной уверенности нет, но предположительно самолет атаковал U-1024 (командир капитан-лейтенант Ганс-Иоахим Гуттек), которая несколько часов спустя была вынуждена всплыть, получив повреждения после атаки кораблей 8-й эскортной группы, и капитулировала (затонула при буксировке).

26 апреля 1945
Об этой атаке нет никакой точной информации, поэтому излагаются только основные моменты. «Суордфиш» с «EMPIRE MACANDREW» (MAC ship) атаковал субмарину, идущую в подводном положении, двумя глубинными бомбами. Авианосец следовал в конвое ON-298.


860 голландская эскадрилья FAA

История образования и службы.

Эскадрилья сформирована в Доунбристле, в июне 1943, как подразделение Голландского королевского флота и была укомплектована 6 "Суордфишами". В ноябре 1943 эскадрилья переведена в Мэйдаун, имея в своем составе уже 12 самолетов, что бы влиться в состав авиакрыла (836-я эскадрилья), базировавшегося на "торговых" авианосцев (MAC-ships). "Голландцы" служили на двух кораблях : "MV Acavus" и "MV Gadila", позже в июне 1944 были переведены с "MV Acavus" на "MV Macona". После капитуляции Германии 860-я эскадрилья была временно расформирована и в июне 1945 вновь создана и укомплектована 12 "Барракудами", полученными от 822-й эскадрильи. Впоследствии была переведена на HMS "Nairana" после победы над Японией.

Атака ПЛ самолетом 860-й эскадрильи

28 марта 1944
Время: 1010/Z
Координаты: 51.24N 31.30W


"Суордфиш" бортовой № S1 атаковал всплывшую подлодку, выпустив по ней в два залпа 8 НУРС. Но доказательств успешности этой атаки нет. "Суордфиш" взлетел с авиансца "GADILA", входил в в состав конвоя ON-229. На данный момент нет каких-либо признаков, позволяющих идентифицировать подвергшуюся атаке лодку. Более ничего об этой атаке толком неизвестно.

Это всё из старой переписки с Владом Нагирняком, и вряд ли получится в обозримом будущем добавить что-то более подробное. Про номерам конвоев - можешь посмотреть на сайте штуттгартской библиотеки распотрошенную там книгу Ровера/Хюммельхена Der Zeekrieg 1939-1945, там очень просто найти, куда они шли и откуда.



Часовой пояс GMT +2, время: 05:58.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12
матрасы пружинные независимые
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100