Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-06-1952: Инцидент Каталина... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Лыжник
Дата: 13.06.2013 07:35
День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Всё-таки не зря я написал "рассказик"-байку про исчезновение-появление отметки на экране РЛС П-12... Всё-таки сбили Каталину... А когда опубликовали на сайте "рассказик"-байку, то меня обсмеяли, что такое не может быть. А оно вот как было-то... :-)
Автор: ПВОшник с ноута
Дата: 13.06.2013 07:48
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
чет рассказ как то по времени не бъется. история с воздушным разведчиком была в 52 году... а что при этом вальнули рыбачью лодку гидроплан впервые слышу.
Автор: LoneWolf
Дата: 13.06.2013 09:02
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от ПВОшник с ноута >>>
а что при этом вальнули рыбачью лодку гидроплан впервые слышу.
Не совсем при этом, через три дня. Если интересно - почитай тут:
http://en.wikipedia.org/wiki/Catalina_affair
(кратко, основные факты и хронология, и даже с картинками)
Автор: sluhatch
Дата: 13.06.2013 09:18
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
(кратко, основные факты и хронология, и даже с картинками)
А чей-та Каталина на картинке в воде вертикально торчит, как будто в землю воткнулась?
Имхо, против законов физики -- или ее сбили, попав в нос десятитонным куском пластилина?
Автор: LoneWolf
Дата: 13.06.2013 09:32
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Имхо, против законов физики -- или ее сбили, попав в нос десятитонным куском пластилина?
Почему "против"? Если носовую часть фюзеляжа разнесло из 37-мм, то при посадке на воду кокпит затопит очень даже быстро, а в хвостовой части на некоторое время останется воздушный пузырь. Вот тебе и пластилин в носу. К тому же торчит она из воды не вертикально, а очень даже наклонно, градусов под 45.
Автор: maxez
Дата: 13.06.2013 10:00
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Если носовую часть фюзеляжа разнесло из 37-мм,
* МиГ-15, атакующий Тр47 как Me262 атаковал строй "крепостей", спереди? Из всех пушек? Не попадёшь. А попадёшь - пилотов и штурмана надо будет собирать чайными ложками. А тут - все живы и даже здоровы. Стреляли сзади скорее всего, просто посадки не было, был удар о воду, в ходе которого фюзеляж поломался и носовая часть сразу утонула.
Автор: Piligrim
Дата: 13.06.2013 10:10
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А чей-та Каталина на картинке в воде вертикально торчит, как будто в землю воткнулась?
Имхо, против законов физики -- или ее сбили, попав в нос десятитонным куском пластилина?
Скапотировала
Автор: LoneWolf
Дата: 13.06.2013 10:13
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Стреляли сзади скорее всего, просто посадки не было, был удар о воду, в ходе которого фюзеляж поломался и носовая часть сразу утонула.
А я и не говорил про лобовую атаку. Предположительно (исходя из выполняемой задачи - поисковой), цель ползла на малой высоте, поэтому атаковали скорее всего сзади-сбоку-сверху, под углом к курсу цели - при этом теоретически можно попасть куда угодно. А куда уж там попали - хрензна, но попали удачно, как терминатор-2 :)
Автор: sluhatch
Дата: 13.06.2013 10:54
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
просто посадки не было, был удар о воду, в ходе которого фюзеляж поломался и носовая часть сразу утонула.
А что ее тогда вертикально держит -- движки?
Автор: LoneWolf
Дата: 13.06.2013 11:05
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А что ее тогда вертикально держит -- движки?
Еще раз: во-первых, совершенно не вертикально. Во-вторых, кто тебе сказал, что "держит"? Это фотография, а не кино :) Какой момент динамического процесса запечатлен - хз.
Кстати: движки в воде, кокпит затоплен, в хвосте воздух - вполне могла некоторое время так раком плавать, пока водичка воздух из фюзеляжа не вытеснит.
Автор: maxez
Дата: 13.06.2013 11:07
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А что ее тогда вертикально держит -- движки?
* А как она, по-твоему, тонуть должна, если полфюзеляжа отвалилось?
Автор: VSR
Дата: 13.06.2013 11:09
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
А что ее тогда вертикально держит -- движки?
Нептун... Крылья не повреждены, ЦТ тоже в районе их расположения. Не знаю, был-ли самолёт разделён на отсеки, но кмк, это не исключено. Тогда всё вполне логично.
Автор: sluhatch
Дата: 13.06.2013 11:14
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* А как она, по-твоему, тонуть должна, если полфюзеляжа отвалилось?
Медленно погружаться под углом 20 - 30 градусов, а не 45 - 80.
Хотя, может быть, ВолкЪ прав -- в момент фото на волне хвост подбросило.
Автор: LoneWolf
Дата: 13.06.2013 11:24
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Не знаю, был-ли самолёт разделён на отсеки,
Да. 5 или 6 отсеков, с гермолюками. Именно для обеспечения плавучести.
Автор: LoneWolf
Дата: 13.06.2013 11:29
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от sluhatch >>>
Хотя, может быть, ВолкЪ прав -- в момент фото на волне хвост подбросило.
Маловероятно. На фото - практически штилевое море. Предположительно: дыра в передней части, два передних отсека (самые объемные) заполнены водой, тяжелые движки (которые, кстати, висят на моторамах довольно далеко за передней кромкой крыла) тоже в воде, в хвостовых отсеках еще воздух. Вот и плавает, как полупустая бутылка, горлышком вверх.
Автор: maxez
Дата: 13.06.2013 11:56
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
от и плавает, как полупустая бутылка, горлышком вверх.
* Да что ви спогите? Экипаж вполне мог открыть кингстон - он внизу кабины штурмана - чтобы самоль утоп, если не было повреждений самой лодки.
Автор: maxez
Дата: 13.06.2013 12:04
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Да. 5 или 6 отсеков, с гермолюками. Именно для обеспечения плавучести.
* Только в районе редана. По палубе до гальюна в хвосте никаких отсеков, тем более герметиков, не было. Ну, на -5B и -6B.
Автор: Североморец
Дата: 13.06.2014 16:00
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Поясните, пожалуйста, атаки были над советскими территориальными водами или как?
Автор: serwik
Дата: 13.06.2014 20:29
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от Североморец >>>
Поясните, пожалуйста, атаки были над советскими территориальными водами или как?
В начале обсуждения есть ссылка на Вики -- с координатами и картой.
Автор: Североморец
Дата: 13.06.2014 20:47
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
В начале обсуждения есть ссылка на Вики -- с координатами и картой.
Я как Василий Иванович - язЫков не знаю.
Автор: Проходящий
Дата: 13.06.2014 20:51
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Цитата:
Сообщение от Североморец >>>
Я как Василий Иванович - язЫков не знаю.
Дык, координаты - они цЫфрами :)
Автор: Североморец
Дата: 13.06.2014 20:52
Re: День 13-06-1952: Инцидент Каталина...
Спасибо, перевел сам.



Часовой пояс GMT +2, время: 22:34.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
ремонт паркета цены москва Мастер Паркетов
Долговечные сдвижные ворота от компании Ролмастер.
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100