Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана.. (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Шевелюрыч
Дата: 18.08.2013 23:40
(от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
===КЗ.

включение полного форсажа на взлете - полоса короткая?
Автор: Baloo
Дата: 19.08.2013 05:22
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Отличный выпуск сегодня.
Автор: Pashka
Дата: 19.08.2013 08:15
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Вот к кораблю подогнали электрокару (аэродромный передвижной электроагрегат, на техническом жаргоне электрокара или просто кара).

Это так раньше АПА называли, или это что-то другое?
Автор: Piligrim
Дата: 19.08.2013 10:34
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Шевелюрыч >>>
включение полного форсажа на взлете - полоса короткая?
Двигатель НК-12 (такой же, как и на Ан-22) бесфорсажный.
Максимальный по мощности режим - взлетный.
Цитата:
Сообщение от Pashka >>>
Это так раньше АПА называли, или это что-то другое?
Да. АПА.
Просто они есть самоходные (к примеру на базе Урала-375 и ЗиЛ-131), а есть и буксируемые, но я таких у нас не встречал.
Автор: Шевелюрыч
Дата: 19.08.2013 12:28
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Двигатель НК-12 (такой же, как и на Ан-22) бесфорсажный.
Максимальный по мощности режим - взлетный.
===спасибо. Именно это я и думал.
Автор: BigMaximum
Дата: 19.08.2013 12:37
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
но я таких у нас не встречал.
есть-есть, сам видел.
ну и вот ее вариант:
http://eag.su/root/public/news/8/0/1...TB_iframe=true
Взято здесь:
http://eag.su/root/?content=news&act...3&cat=8&scat=0
Автор: Дубль
Дата: 19.08.2013 12:40
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
а комдивом не Решетников был?
Автор: Piligrim
Дата: 19.08.2013 12:50
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
есть-есть, сам видел.
ну и вот ее вариант:
http://eag.su/root/public/news/8/0/1...TB_iframe=true
Взято здесь:
http://eag.su/root/?content=news&act...3&cat=8&scat=0
Я имею в виду в армии не встречал.
У граждан-то до фига чего есть :)
Автор: BigMaximum
Дата: 19.08.2013 13:04
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Я имею в виду в армии не встречал.
По месторождениям таскается несколько АПАшек, именно, что военных, и пару раз прицеп этот видел. Окрашен в хаки. А военный-не военный - ХЗ. Хотя, где-то на фотках с заброшенных военных объектов встречал точно такие-же, по внешнему виду.
Автор: Piligrim
Дата: 19.08.2013 13:04
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
По месторождениям таскается несколько АПАшек, именно, что военных, и пару раз прицеп этот видел. Окрашен в хаки. А военный-невоенны
Я ж не говорю, что нет.
Я говорю - не видел. Но я вообще мало по военным аэродромам шарахался, особенно у дальников.
Автор: BigMaximum
Дата: 19.08.2013 13:11
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Но я вообще мало по военным аэродромам шарахался, особенно у дальников.
В портах и на аэродромах я только на базе Уралов и ЗиЛов видел. Это точно. И, вроде бы, на базе ГАЗа, 53-го.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.08.2013 13:55
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Да. АПА.
Просто они есть самоходные (к примеру на базе Урала-375 и ЗиЛ-131), а есть и буксируемые, но я таких у нас не встречал.
Никогда не слышал, чтобы АПА карами называли. Везде, где бывал, АПА были на шасси грузовиков, потому что как полк будет совершать марш?
Автор: Piligrim
Дата: 19.08.2013 14:01
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Никогда не слышал, чтобы АПА карами называли.
И я не слышал.
Но по контексту это именно они.
Я подумал, может чего-то не знаю по младости лет.
Автор: ALOKS
Дата: 19.08.2013 14:56
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
буксируемые, но я таких у нас не встречал.
Буксируемые, как я понимаю, больше для гражданской авиации характерны (меньше требований к мобильности-самоходности) ну и экономически выгоднее. В "Домодедово" классических АПА сейчас уже и не осталось практически. Вместо них как раз буксируемые "хоучины" и "хитзингеры", как их ИТС называет... А термин "кара" или "электрокара" никто из ветеранов и не припомнил, - специально поинтересовался. Наверное, что-то экзотическое и секретное.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.08.2013 14:58
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
А термин "кара" или "электрокара" никто из ветеранов и не припомнил, - специально поинтересовался. Наверное, что-то экзотическое и секретное.
На заводах карой обычно называли электропогрузчик с вилами или с грузовой платформой.
Автор: ALOKS
Дата: 19.08.2013 15:00
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
На заводах карой обычно называли электропогрузчик с вилами или с грузовой платформой.
Этот вариант как раз понятен и очевиден. Речь шла о термине, применительно к передвижной электростанции для обеспечения ЛА (АПА или GPU (ground power unit)
Автор: zjn
Дата: 21.08.2013 10:13
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Ту-95, сутки, без дозаправки?
С терминологией тоже плохо, про АПА уже обсосали. Не было в ВВС СССР на Ту-95 ни бортинжинеров ни наземных инжинеров. На земле ст.техник корабля в экипаже ст.бортовой техник корабля (в простонародьи - "кочегар").
Автор: Абердин
Дата: 21.08.2013 12:27
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
На заводах карой обычно называли электропогрузчик с вилами или с грузовой платформой.
У меня в цехе такая изящная машинка была (венгерская "Балканкар"). Отличный агрегат. Предмет зависти всех коллег. Выхлопа нет. Правда один раз аккумуляторные батареи загорелись. Два огнетушителя израсходовали.
Автор: grb
Дата: 21.08.2013 13:30
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
(венгерская "Балканкар"
Болгарская
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.08.2013 13:42
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
У меня в цехе такая изящная машинка была (венгерская "Балканкар"). Отличный агрегат. Предмет зависти всех коллег. Выхлопа нет. Правда один раз аккумуляторные батареи загорелись. Два огнетушителя израсходовали.
"Балканкар" - это болгарские, а не венгерские машины. Болгария в СЭВ специализировалась на производстве аккумуляторов и всего с ними связанного.
Автор: Абердин
Дата: 21.08.2013 14:01
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Балканкар" - это болгарские, а не венгерские машины. Болгария в СЭВ специализировалась на производстве аккумуляторов и всего с ними связанного.
Виноват. Забыл ,наверное. Авиакомпания " Балканэйр" - точно болгарская. Кормили там хорошо :-)
Автор: Юстиц-советник
Дата: 21.08.2013 14:26
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Везде, где бывал, АПА были на шасси грузовиков
АПА-7: http://s2.uploads.ru/Cejq6.png
Один такой, вроде бы исправный, был в Монино: http://www.denisovets.ru/azlk/azlkpr...20B_APA7_6.jpg
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.08.2013 14:29
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
АПА-7: http://s2.uploads.ru/Cejq6.png
Один такой, вроде бы исправный, был в Монино: http://www.denisovets.ru/azlk/azlkpr...20B_APA7_6.jpg
Ох, иппать... Раритеты. В годы моей службы обычно от одного АПА работали два истребителя. Этими же АПА их обычно таскали по аэродрому.
У дальников, понятно, самолет уже ЗиЛом или Уралом не дернешь, там тягачи были на Кразе или Урагане.
Автор: Питерский банкир
Дата: 21.08.2013 14:36
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
АПА-7: http://s2.uploads.ru/Cejq6.png
Один такой, вроде бы исправный, был в Монино: http://www.denisovets.ru/azlk/azlkpr...20B_APA7_6.jpg
симпатические машинки :)
а как расшифровывается АПА? Авиационный Пусковой Агрегат?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.08.2013 14:39
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
симпатические машинки :)
а как расшифровывается АПА? Авиационный Пусковой Агрегат?
Кто говорит авиационный, кто - аэродромный. Лень в наставление лезть, смотреть, как правильно.
Автор: Piligrim
Дата: 21.08.2013 14:59
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Питерский банкир >>>
симпатические машинки :)
а как расшифровывается АПА? Авиационный Пусковой Агрегат?
Аэродромный ПА.
Автор: Piligrim
Дата: 22.08.2013 14:04
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Ту-95, сутки, без дозаправки?
Просто к случаю вспомнил
http://cdn4.img22.rian.ru/images/24473/65/244736585.jpg
Автор: zjn
Дата: 22.08.2013 15:05
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Просто к случаю вспомнил
Ну тык, две дозаправки. И у 95- го с дозаправками время полета ограничино только физическими кондициями экипажа.
Кстати Ту -160 единственный самолет где во времена Союза был наземный инжинер (майорская категория), название правда было интересное - инжинер БАК.
Автор: Piligrim
Дата: 22.08.2013 15:34
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Ну тык, две дозаправки. И у 95- го с дозаправками время полета ограничино только физическими кондициями экипажа.
Ну хорошо, на какую дальность он, судя по этому рассказу, летал?
Заявленная для Ту-95М с (НК-12М с осени 1957г.) была 16750 км.
Так это практическая, а не рекордная. А по потолкам, да осторожно, можно еще несколько тысяч натянуть.
Автор: zjn
Дата: 22.08.2013 16:15
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Ну хорошо, на какую дальность он, судя по этому рассказу, летал?
Дальность, в данном случае, да и вообще в полетах стратегов, понятие весьма щекотливое, более наглядно и обьективно считать время полета на крейсерских режимах. Даже в рекордных полетах, с "маложрущими" двигателями ... ну от силы часов 17.
Автор: Piligrim
Дата: 22.08.2013 16:42
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Дальность, в данном случае, да и вообще в полетах стратегов, понятие весьма щекотливое, более наглядно и обьективно считать время полета на крейсерских режимах.
Согласен.
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Даже в рекордных полетах, с "маложрущими" двигателями ... ну от силы часов 17.
Ну так по рассказу примерно так и выходит.
Автор: zjn
Дата: 22.08.2013 16:47
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Ну так по рассказу примерно так и выходит.
Утром отправили, утром встретили - не получается.
Автор: Piligrim
Дата: 22.08.2013 16:59
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Утром отправили, утром встретили - не получается.
Дык рекорд же :)

Ну пусть в 11:00 вылетели, а в 06:00 вернулись. К примеру.
Записи очевидцев не всегда отражают истинную фактуру.

Кстати в своё время тоже
после перевооружения на Ту-95МС были выполнены демонстрационные полёты — беспосадочный облёт по периметру границ территории СССР и полёт к границам США и Канады через Северный полюс.

Т.е. сам факт полета и в 1957г. согласно истории, отрицать смысла нет, верно?
А сколько по факту часов они провисели, разве так уж важно сейчас?
В русле обсуждения именно истории.
Автор: zjn
Дата: 22.08.2013 17:07
Re: (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана..
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Т.е. сам факт полета и в 1957г. согласно истории, отрицать смысла нет, верно?
А сколько по факту часов они провисели, разве так уж важно сейчас?
Вне, всяческих, сомнений.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 16-08-2013) Из архива моего отца, ветерана.. (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 05:08.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
мягкие кровати с подъемным механизмом
Новинка пластиковые горшки для цветов различных форм
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100