Автор:
Юстиц-советник
Дата: 23.09.2013 08:18
Re: День 23-09-1940: День рожденья автомобиля..
|
Очень распространённые в автоисторических источниках наименования Bantam BRC или Bantam BRC40 не вполне верны, этот автомобиль никогда официально не носил таких наименований. BRC - аббреавиатура от "Bantam Reconnaisance Car", "Разведывательный легковой автомобиль Бантам", поэтому Bantan BRC - тавтология. Индекс года ему тоже не присваивался, поэтому - просто BRC.
Что касается "неудачности", то здесь не всё так однозначно. Наиболее расхожая версия гласит, что производственные мощности фирмы American Bantam позволили выполнить первый заказ на 1500 автомобилей, но массовое производство было ей не по силам. Не подвергается сомнению, что документация по BRC попала в руки фирмы Willys Overland и легла в основу знаменитейшего Willys MB, однако не совсем ясно каким путём: по одним источникам, документы были похищены, по другим - переданы военными без согласия владельца.
Красноармейцы могли отмечать что угодно, но специалисты взглянули на BRC совсем иначе. Разработка НАТИ под индексом АР ("Автомобиль-Разведчик"), начатая в январе 1941-го, велась с откровенной оглядкой на BRC, но ориентирована на использование агрегатов несколько иного класса, поэтому советский автомобиль получился и крупнее, и тяжелее. Несмотря на очень хорошее, если не сказать прекрасное, решение поставленных задач, АР-НАТИ в серию не пошёл, будучи существенно более дорогим и сложным в производстве, чем ГАЗ-64. А последний создавался под лозунгом "Даёшь советский Бантам!". Поэтому трудно назвать BRC неудачником.
Сильно ограниченный типаж в автопарке РККА вынуждал наших военных возлагать на автомобили максимально широкий спектр задач, поэтому от машины класса BRC требовалось быть и разъездным автомобилем, и лёгким арттягачом, и чем угодно. Отсюда и некоторое непонимание идеологии, заложенной в американские лёгкие армейские вездеходы.
|