Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 16.10.2013 19:44
(от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Вопрос имею.
Ваши машины легковые как вытаскивали? Пока слышал несколько вариантов, кто-то гнал в составе воинских колонн, кто-то на свой страх и риск своим ходом через Польшу. Слышал совершенно экзотическую историю про 2 Вартбурга, Москвич и Копейку на палубе сухогруза из Ростока. Если вас ж/д выводили, чего с машинами было, тем более в 90-м это были уже вполне себе Гольф-2 и даже Пассаты?
Автор: Абердин
Дата: 16.10.2013 20:11
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Я гораздо раньше дембельнулся. Но, по рассказам более молодых однополчан машины вывозили десятками. У одного майора рекорд - 40 штук. Подтвердить и опровергнуть не могу. Вывозили фабрики по производству обоев с оборудованием и запасом бумаги. У знакомого сын служил на севере ГДР. Их морем вывозили. Привёз машину (рядовой боец). Восточные немцы тогда всё распродавали за гроши.
Автор: Нойруппин
Дата: 16.10.2013 23:00
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Ваши машины легковые как вытаскивали?
Все хитрости и варианты выгона и вывоза купленных машин прописал в прошлом годе в рассказе "Сага о реэкспорте".
http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=8296
Без всякой экзотики - в нашей дивизии "копейки" и "Москвичи" вывозили в кузовах "Уралов" на ж/д эшелонах. Начальство тогда было больше озадачено сроками вывода и предотвращением "беглецов" на запад. Ну, еще никому не хотелось демонстраций семей военнослужащих, которые, по слухам, имели место вроде как в Бурге. Так что позиция начальства была "везите что хотите и как хотите, только молчите и уё@ывайте".
Автор: Михалыч (Б)
Дата: 17.10.2013 05:12
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Сапёрам - респект и уважуха.
Мотострелки бы так не смогли творчески обращаться с техникой.
Вопрос имею. А что это за странные штаты.
батальон я так понимаю отдельный из состава танковой дивизии. А почему в РВВ одновременно и подводный разведчик и ИРМ ? Или в ГСВГ так и было ?
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 17.10.2013 07:47
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
предотвращением "беглецов" на запад.
Мы уехали в 89-м, а когда появились "Одноклассники" я с удивлением узнал, что как минимум две семьи из знакомых остались в Германии. Вот не знаю только каким образом...
Автор: Абердин
Дата: 17.10.2013 10:09
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Сообщение от Абердин >>>
Ваши машины легковые как вытаскивали?
Опять глюк. Вопрос старший прапорщик задал, а не я.
Автор: Нойруппин
Дата: 17.10.2013 10:15
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Бандера (Михалыч) >>>
А почему в РВВ одновременно и подводный разведчик и ИРМ ? Или в ГСВГ так и было ?
Про другие танковые дивизии ГСВГ сказать не могу, в нашей было так. Думаю, что ИПР больше был "заточен" на выполнение задач по разведке подводных трасс переправы танков (ходил под водой, имел "шнорхель" и балластные цистерны), а ИРМ - попроще машина, и профиль дна реки снимал эхолотом и рисовал его на бумажной ленте. В те времена применение ИПР в подводном положении было запрещено из-за каких-то сложностей, и использовался он только на плаву. Но в принципе машины родственные по назначению и одинаковы по устройству базовой машины, одного назначения и штатами оисб, скорей всего, предусматривался и тот и/или другой. Точно также как в штатах под "плавающими транспортерами" подразумевались и ПТС-М, и ПТС-2, а под "самоходными паромами" - ГСП и ПММ. Но так как эти машины были одного назначения, но сильно различались по устройству и базе, то чаще всего для удобства снабжения запчастями, подготовки экипажей и т.п. комплектовали батальоны полностью теми или другими. В нашем оисб 12 гв.тд были ПТС-М и ГСП, а у соседей в оисб 7 гв.тд - ПТС-2 и ПММ-2.
Автор: sluhatch
Дата: 17.10.2013 10:16
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Мы уехали в 89-м, а когда появились "Одноклассники" я с удивлением узнал, что как минимум две семьи из знакомых остались в Германии. Вот не знаю только каким образом...
Та ж фигня. При следующей встрече спрошу -- как ))
Автор: Нойруппин
Дата: 17.10.2013 10:19
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Опять глюк. Вопрос старший прапорщик задал, а не я.
Да, это не первый раз. Вчера просто не проверил цитату.

Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Мы уехали в 89-м, а когда появились "Одноклассники" я с удивлением узнал, что как минимум две семьи из знакомых остались в Германии. Вот не знаю только каким образом...
Было дело. Начальство говорило, что старлей и прапор из нашей армии свалили в ФРГ в 90-м году, да еще прихватили с собой грифованый ПТУР. Может, кто-то удирал и политического убежища просил, не знаю. Некоторые знакомые после вывода увольнялись, тут же ломились вольнонаемными в ЗГВ и уже там чего-то мудрили. Один вроде на немке женился и остался там.
Автор: Михалыч (Б)
Дата: 17.10.2013 13:38
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Про другие танковые дивизии ГСВГ сказать не могу, в нашей было так. Думаю, что ИПР больше был "заточен" на выполнение задач по разведке подводных трасс переправы танков (ходил под водой, имел "шнорхель" и балластные цистерны), а ИРМ - попроще машина, и профиль дна реки снимал эхолотом и рисовал его на бумажной ленте. В те времена применение ИПР в подводном положении было запрещено из-за каких-то сложностей, и использовался он только на плаву. Но в принципе машины родственные по назначению и одинаковы по устройству базовой машины, одного назначения и штатами оисб, скорей всего, предусматривался и тот и/или другой. Точно также как в штатах под "плавающими транспортерами" подразумевались и ПТС-М, и ПТС-2, а под "самоходными паромами" - ГСП и ПММ. Но так как эти машины были одного назначения, но сильно различались по устройству и базе, то чаще всего для удобства снабжения запчастями, подготовки экипажей и т.п. комплектовали батальоны полностью теми или другими. В нашем оисб 12 гв.тд были ПТС-М и ГСП, а у соседей в оисб 7 гв.тд - ПТС-2 и ПММ-2.
Спасибо. По штатам понятно. Только одно маленькое уточнение.
ИПР он более концептуально старая модель, чем ИРМ.
ИПР со своим оборудованием мог снимать дно только на метр под собой. Поэтому ему приходилось ползать по дну, со всеми своими сложностями и наворотами. А это и шлюзовая камера и кессоны и баластные цесцерны и шнорхель и система регенерации воздуха и всяка хрень, которая делала ИПР мини подводной лодкой на гусеницах, с соответствующими ценниками.
Более того, по штатам: командир ИПР - офицерская должность, разведчик- водолаз и мехвод - прапорщики. Очень дорогая и сложная машина.
ИРМ оборудована системой, позволяющей "снимать дно" не опускаясь на дно. ( эхолот у ней бьёт метров на 12- 15).
От ШРМ ( который был на ИПР) отказались - всё равно решили тралить удлинёнными зарядами. Пенетрометр выкинули ( решили определять плотность грунта другим способом, без погружения).
Соответственно ценник и простота эксплуатации, проще готовить специалистов.

А запрещали ИПР эксплуатировать под водой в мирное время - потому что система регенерации не обеспечивает достаточных условий для поддержания нормальной атмосферы при работе под водой. Иногда попросту взрывалась.
Автор: Нойруппин
Дата: 17.10.2013 13:55
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Михалыч не перестает удивлять знанием тонкостей.
Все в точку, как будто в одном взводе на специальности "СПДС" учились.
Только не понял про ШРМ - что это за зверь? Или РШМ - речной широкозахватный миноискатель? Он был и на ИПР, и на ИРМ. Но реально его не применяли, слишком высока чувствительность и немеряное число ложных срабатываний на все гайки, куски проволоки, ржавчину и т.п.

ИПР без подводного применения имел обычный экипаж с командиром-сержантом, так оно и есть.

Про переправу танков под водой рассказ в планах есть, он пока не готов. Там тоже говорится про эхолот и профиль дна на бумажной ленте. Только зампотех дивизии не очень-то этому доверял, и мы для пущей уверенности танкистов после эхолота несколько раз на длинном буксире за ПТС-ом протаскивали по створу переправы аппарат разведки "АР-1". ))))
Это была просто стальная рама на полозьях, как большие сани. В центре ее укреплялся 5-метровый шест с красной и белой окраской через каждые полметра. Танкисты глаз не отрывали от этого шеста, который четко показывал уклоны, крены, наличие или отсутствие препятствий в виде камней или затопленных деревьев.
Автор: Михалыч (Б)
Дата: 18.10.2013 05:42
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Только не понял про ШРМ - что это за зверь? Или РШМ - речной широкозахватный миноискатель?
Да РШМ, это я порядок букв перепутал.
Похожая штука стояла на ДИМ, которые были в инженерно - дорожной роте.
А командир ИПР ( в нашем батальоне таких было 2 штуке ) - это вообще золотое дно для инженерной службы дивизии.
2 отвязанных офицера - один сидел в штабе батальона и был внештатным ПНШ. Второй был " порученцем" у НИСа дивизии, загибался там на бумагах и прочем. И должность командира РВВ считалась синекурой и не когда не пустовала. Потолок - капитанский, в подчинении 5-6 срочников, все после сержантских учебок, как правило с 1-2 курсами ВУЗов. На снабжении всякие классные вещи типа водолазных свитеров из верблюжей шерсти германского нижнего белья, носков и прочее.. Довольствие по водолазным нормам.
Красота. Особенно с учётом того, что ближайшая речка была в 600 км.
Автор: Нойруппин
Дата: 18.10.2013 08:22
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Бандера (Михалыч) >>>
На снабжении всякие классные вещи
Ага.
И еще спирт водолазный. У нас он был в приличных количествах, ибо все полевые выходы были на Эльбу и спуски были реальные плюс спасательная служба на переправе танков под водой.

ДИМ из идр тоже был лакомым кусочком. НИСу дивизии штатного УАЗика не полагалось, и он выкатывал на ДИМе со снятыми "рогами" весь отпущенный годовой моторесурс, восседая за вторым рулем )))
Автор: Михалыч (Б)
Дата: 18.10.2013 13:30
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
НИСу дивизии штатного УАЗика не полагалось, и он выкатывал на ДИМе со снятыми "рогами" весь отпущенный годовой моторесурс, восседая за вторым рулем )))
По нашим штатам, в батальоне было 4 ДИМа, а уазик полагался только командиру отдельного батальона.
на 2-х уазиках ездил " первый зам" и начальник штаба, один подогнали НИСу дивизии и один стоял в парке, для проверяющих, на всякий случай.
Ужасная машина. Мало того, что реагировала на малейшую фигню, так ещё и тормозная система жила своей самостоятельной жизнью.
Могла машина встать "колом", на приличной скорости, при перегоне к месту работы. Один раз даже было опрокидывание.
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 19.10.2013 19:30
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Бандера (Михалыч) >>>
Ужасная машина. Мало того, что реагировала на малейшую фигню, так ещё и тормозная система жила своей самостоятельной жизнью.
Обратная история тоже была, индукционная часть сработала штатно, зато все остальное нифига. Где-то у меня валяется видео с весело разлетающимися из-под УАЗика звездками.
Вот интересно, в боевых частях эту вундервафлю использовали?
Автор: Нойруппин
Дата: 19.10.2013 22:27
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
Вот интересно, в боевых частях эту вундервафлю использовали?
Преподаватель в училище, состоявший в госкомисии по приему ДИМ на вооружение, советовал никогда этого не делать. Основная проблема, как он говорил - большое количество ложных срабатываний, в том числе при долгой работе "индукционная часть" начинала реагировать на корпус базовой машины...
Приняли ее на вооружене "скрипя зубами", чтобы не вздрючили тех, кто ставил НИР, ОКР и т.д., а также чтобы списать деньги на все проведенные работы. Положительные результаты полевых испытаний обеспечивались суровым инструктажом саперов типа "Первая мина - у той березы, понял?"
Похожее мнение про эту машину, с которым можно согласиться:
http://www.saper.etel.ru/texnica/dim.html
И еще, думается, проблемка в незащищенности машины, изначально предназначенной для "прогулок по лезвию ножа". Во всяком случае, ни от кого не приходилось слышать о боевом применении ДИМ или РШМ.
Надежнее сапера со щупом никто еще ничего не придумал. Как говорят, "саперы ходят медленно, но обгонять их опасно".
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 19.10.2013 22:52
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
Цитата:
Сообщение от Нойруппин >>>
Надежнее сапера со щупом никто еще ничего не придумал. Как говорят, "саперы ходят медленно, но обгонять их опасно".
Собачку забыл. Сыпучку в мешке никто не отменял. :)
Автор: Михалыч (Б)
Дата: 21.10.2013 02:52
Re: (от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
самое надёжное средство обнаружения мин- двойной запуск УР 77 и после пройти с боевой машиной разминирования.))



Часовой пояс GMT +2, время: 08:03.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровати с мягким изголовьем и подъемным
Нас советуют пластиковые горшки для цветов со склада
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100