![]() |
|
|
Вопрос имею. Ваши машины легковые как вытаскивали? Пока слышал несколько вариантов, кто-то гнал в составе воинских колонн, кто-то на свой страх и риск своим ходом через Польшу. Слышал совершенно экзотическую историю про 2 Вартбурга, Москвич и Копейку на палубе сухогруза из Ростока. Если вас ж/д выводили, чего с машинами было, тем более в 90-м это были уже вполне себе Гольф-2 и даже Пассаты? |
Я гораздо раньше дембельнулся. Но, по рассказам более молодых однополчан машины вывозили десятками. У одного майора рекорд - 40 штук. Подтвердить и опровергнуть не могу. Вывозили фабрики по производству обоев с оборудованием и запасом бумаги. У знакомого сын служил на севере ГДР. Их морем вывозили. Привёз машину (рядовой боец). Восточные немцы тогда всё распродавали за гроши. |
Цитата:
http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=8296 Без всякой экзотики - в нашей дивизии "копейки" и "Москвичи" вывозили в кузовах "Уралов" на ж/д эшелонах. Начальство тогда было больше озадачено сроками вывода и предотвращением "беглецов" на запад. Ну, еще никому не хотелось демонстраций семей военнослужащих, которые, по слухам, имели место вроде как в Бурге. Так что позиция начальства была "везите что хотите и как хотите, только молчите и уё@ывайте". |
Сапёрам - респект и уважуха. Мотострелки бы так не смогли творчески обращаться с техникой. Вопрос имею. А что это за странные штаты. батальон я так понимаю отдельный из состава танковой дивизии. А почему в РВВ одновременно и подводный разведчик и ИРМ ? Или в ГСВГ так и было ? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
ИПР он более концептуально старая модель, чем ИРМ. ИПР со своим оборудованием мог снимать дно только на метр под собой. Поэтому ему приходилось ползать по дну, со всеми своими сложностями и наворотами. А это и шлюзовая камера и кессоны и баластные цесцерны и шнорхель и система регенерации воздуха и всяка хрень, которая делала ИПР мини подводной лодкой на гусеницах, с соответствующими ценниками. Более того, по штатам: командир ИПР - офицерская должность, разведчик- водолаз и мехвод - прапорщики. Очень дорогая и сложная машина. ИРМ оборудована системой, позволяющей "снимать дно" не опускаясь на дно. ( эхолот у ней бьёт метров на 12- 15). От ШРМ ( который был на ИПР) отказались - всё равно решили тралить удлинёнными зарядами. Пенетрометр выкинули ( решили определять плотность грунта другим способом, без погружения). Соответственно ценник и простота эксплуатации, проще готовить специалистов. А запрещали ИПР эксплуатировать под водой в мирное время - потому что система регенерации не обеспечивает достаточных условий для поддержания нормальной атмосферы при работе под водой. Иногда попросту взрывалась. |
Михалыч не перестает удивлять знанием тонкостей. Все в точку, как будто в одном взводе на специальности "СПДС" учились. Только не понял про ШРМ - что это за зверь? Или РШМ - речной широкозахватный миноискатель? Он был и на ИПР, и на ИРМ. Но реально его не применяли, слишком высока чувствительность и немеряное число ложных срабатываний на все гайки, куски проволоки, ржавчину и т.п. ИПР без подводного применения имел обычный экипаж с командиром-сержантом, так оно и есть. Про переправу танков под водой рассказ в планах есть, он пока не готов. Там тоже говорится про эхолот и профиль дна на бумажной ленте. Только зампотех дивизии не очень-то этому доверял, и мы для пущей уверенности танкистов после эхолота несколько раз на длинном буксире за ПТС-ом протаскивали по створу переправы аппарат разведки "АР-1". )))) Это была просто стальная рама на полозьях, как большие сани. В центре ее укреплялся 5-метровый шест с красной и белой окраской через каждые полметра. Танкисты глаз не отрывали от этого шеста, который четко показывал уклоны, крены, наличие или отсутствие препятствий в виде камней или затопленных деревьев. |
Цитата:
Похожая штука стояла на ДИМ, которые были в инженерно - дорожной роте. А командир ИПР ( в нашем батальоне таких было 2 штуке ) - это вообще золотое дно для инженерной службы дивизии. 2 отвязанных офицера - один сидел в штабе батальона и был внештатным ПНШ. Второй был " порученцем" у НИСа дивизии, загибался там на бумагах и прочем. И должность командира РВВ считалась синекурой и не когда не пустовала. Потолок - капитанский, в подчинении 5-6 срочников, все после сержантских учебок, как правило с 1-2 курсами ВУЗов. На снабжении всякие классные вещи типа водолазных свитеров из верблюжей шерсти германского нижнего белья, носков и прочее.. Довольствие по водолазным нормам. Красота. Особенно с учётом того, что ближайшая речка была в 600 км. |
Цитата:
И еще спирт водолазный. У нас он был в приличных количествах, ибо все полевые выходы были на Эльбу и спуски были реальные плюс спасательная служба на переправе танков под водой. ДИМ из идр тоже был лакомым кусочком. НИСу дивизии штатного УАЗика не полагалось, и он выкатывал на ДИМе со снятыми "рогами" весь отпущенный годовой моторесурс, восседая за вторым рулем ))) |
Цитата:
на 2-х уазиках ездил " первый зам" и начальник штаба, один подогнали НИСу дивизии и один стоял в парке, для проверяющих, на всякий случай. Ужасная машина. Мало того, что реагировала на малейшую фигню, так ещё и тормозная система жила своей самостоятельной жизнью. Могла машина встать "колом", на приличной скорости, при перегоне к месту работы. Один раз даже было опрокидывание. |
Цитата:
Вот интересно, в боевых частях эту вундервафлю использовали? |
Цитата:
Приняли ее на вооружене "скрипя зубами", чтобы не вздрючили тех, кто ставил НИР, ОКР и т.д., а также чтобы списать деньги на все проведенные работы. Положительные результаты полевых испытаний обеспечивались суровым инструктажом саперов типа "Первая мина - у той березы, понял?" Похожее мнение про эту машину, с которым можно согласиться: И еще, думается, проблемка в незащищенности машины, изначально предназначенной для "прогулок по лезвию ножа". Во всяком случае, ни от кого не приходилось слышать о боевом применении ДИМ или РШМ. Надежнее сапера со щупом никто еще ничего не придумал. Как говорят, "саперы ходят медленно, но обгонять их опасно". |
Цитата:
|
самое надёжное средство обнаружения мин- двойной запуск УР 77 и после пройти с боевой машиной разминирования.)) |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
(от 14-10-2013) Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника...
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |