Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: VVrom
Дата: 09.02.2015 08:52
(от 08-02-2015) ..
Примерно представляю, какой комментарий оставил бы РЕМБАТ. За информативность о том периоде флота поставил +2. Сам рассказ об адмирале и стремительности его военной карьеры несет подозрение в каком-то мемуарно-заказном характере. У непосвященных после прочтения этой части, должны возникнуть подозрения, что в продолжении будет повествование о герое как минимум Синопа. Но увы, что-то не знаем мы подобных событий в современную эпоху, не видно и в череде сменяющих друг друга военночальников последнего времени способных что-то заметно поменять на флоте. Может быть и слава богу, не проявились, поскольку родились не в то время. Волевых, грамотных, стремящихся действительно есть у нас. Да и время такое провокационно-специфическое... Многим околофлотским обывателям более любопытно оценить степень вовлеченности руководителей в коррупционные схемы-делишки, чем в реальные дела флота. О Комоедове, кстати, никогда не слышал чего-либо компрометирующего.
Автор: maxez
Дата: 09.02.2015 09:24
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от VVrom >>>
Но увы, что-то не знаем мы подобных событий в современную эпоху, не видно и в череде сменяющих друг друга военночальников последнего времени способных что-то заметно поменять на флоте.
* Ответ на вопрос о феномене Комоедова прост и краток, как тост на охоте: ОВРа.
Если в ОВРе не пить, то остаётся лишь два выбора: удавиться или быстро стать адмиралом. Комоедов не пил и не спешил повеситься. Вот результат;-)
Автор: VVrom
Дата: 09.02.2015 11:16
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Ответ на вопрос о феномене Комоедова прост и краток, как тост на охоте: ОВРа.
Если в ОВРе не пить, то остаётся лишь два выбора: удавиться или быстро стать адмиралом. Комоедов не пил и не спешил повеситься. Вот результат;-)
А нам остается только снять шляпу и не искать каких-либо закономерностей в назидание грядущим поколениям :)
Автор: тащторанга
Дата: 09.02.2015 12:05
Re: (от 08-02-2015) ..
Комоедов Владимир Петрович - Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого и шестого созывов, член фракции Коммунистической партии Российской Федерации, Председатель Комитета по обороне (шестой созыв)
Автор: maxez
Дата: 09.02.2015 12:22
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от VVrom >>>
А нам остается только снять шляпу и не искать каких-либо закономерностей в назидание грядущим поколениям :)
* Закономерность, строго говоря, одна: чем меньше корабль, тем выше ответственность свежего лейтенанта и тем быстрее он взрослеет. А это клинок о двух гранях - с одной стороны, уже у лейтенанта в его 22-23 прорезается агрессивность и инициатива хорошего командира при условии ответственности за людей и технику, которую не на кого переложить; это очень хорошая тенденция, ибо именно в молодости человеку присуща энергия это всё выдержать и поиметь в награду достаточно быстрые результаты. Но с другой стороны, это создаёт на флоте относительно критичную и не признающую авторитетов массу молодых офицеров, среди которых высок дух соревнования не за какие-то формальные призы, а просто чтобы пофаллометрировать. На малых кораблях выросли почти все выдающиеся адмиралы паровой эры, причём везде, во всех странах. Для системы же государственного устройства с высоким градусом политического контроля вооружённых сил это очень опасная масса, ей сложно управлять. Но т.к. флот советский по условиям геополитики и историко-экономически не мог сразу начинаться с больших кораблей, появление такой массы залупоносцев в младших офицерских погонах было заложено в логике его развития. Поэтому - не только поэтому, но поэтому тоже - критически важные соединения малых кораблей на всех флотах (ТВД) очень быстро получили натуральный фашизм в пунктах постоянного базирования, основанный на максимально адаптированной к базовой околоводной жизни и службе практике флотского долбоебизма. Поговорку про "любовь к морю прививается невыносимыми условиями службы в базе" придумали в ОВРе. Неделю распишем по минутам, и коль скоро тренировками, упражнениями и КБУ при стоянке корабля в базе все эти минуты закрыть невозможно, насадим плотнейший график проверок со стороны всех возможных вышестоящих штабов, чтобы штабы дивизионов и бригад буквально жили на кораблях и мало чем отличались от плавсостава. Тот же подход в отношении больших кораблей получил название "крейсерской организации", но в силу иных задач, большей автономности и наличия полковника в командирском кресле там это воспринималось и переносилось легче - при нормальной напряженности службы крейсеры в базах торчат не так уж долго. МПК же или тралец обрякнуты, в основном, возвращаться туда каждые две-три недели, а брандвахта вообще теряет границы между берегом и морем, и вышебригадные штабы с их проверками, как толпа изголодавшихся собак, получают свои окровавленные кости ежедневно. И дробь на сход до устранения. И полные береговые кичи подчинённых, а то и однокурсников, где вообще нет отличий от зэков. Таким образом, молодые офицеры из соединений кораблей 3-го ранга, и так лежащие на полках в морге "кладбища старлеев" по штатному расписанию своих должностей, вместо конкуренции за командирское - и всего лишь майорское - кресло вынуждены полностью раскатывать свои мозги и нервы в плоский блин, в надежде, что домоклав меч "большой приборки на приз Главкома" просвистит выше - или запихивать их в пузырь шила, чтобы было уже похуй. И то, и другое очень хорошо отбивает те самые агрессивность и инициативу, столь необходимые молодому офицеру. Результат - на лице, в синих мешках под глазами. И под это дело сразу подставляли подставку - офицера практически невозможно уволить, а понижать его некуда, один хрен он будет получать свои деньги, в целом существенно выше чем по стране, и календарики в выслугу лет. Влачи, старлей, своё существование, валяйся на своей шконке или в луже, бухой в жопу. Тебя подберёт патруль, отпиздит, проспишься, а утром опять на службу. Судьба такой.
Поэтому от тех, кто под эту систему не прогибался, требовалось не только крепкая нервная система и равнодушие к алкоголю, требовалась ещё и дипломатия, и тактика отношений с начальниками и подчинёнными, и служебная жесткость постоянного накала выше среднего, в которые вырождались эти исходная агрессивность и инициатива. И был в Стране Советов достаточно развитый ресурс, выходцы из которого, попадая на флот, имели не так уж много отличий от условий своих корней - это советское село. Горожане ломались гораздо быстрее или хитро уходили ещё старлеями в эти самые штабы, отделы, институты, лишь бы быть подальше от этого пиздеца с традиционными для русского языка тремя буквами - ОВР...
Автор: третий
Дата: 09.02.2015 12:31
Re: (от 08-02-2015) ..
А что мы имеем сказать о морских пограничниках? Которые технически та же ОВРа. Только должности по званиям пожирнее.
Автор: maxez
Дата: 09.02.2015 12:49
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от третий >>>
А что мы имеем сказать о морских пограничниках?
* Так они пожирнее именно потому, что ничего жирнее нет или почти нет.
Строго говоря, у МЧПВ в 70-90-х было лишь три важных отличия от ОВРы:
1. Только один профильный штаб над бригадным - моротдел округа. Москва там тоже имела отдел главспецов, но жирные лубянские капразы по бригадам шарились редко, да и потом, это неполноценный штаб. Да и моротдел - тоже в сущности не штаб, а так, довесок к зелёному штабу округа;
2. Слабое понимание зелёным штабом округа морских дел - да, можно вывернуть матку береговым подразделениям, ибо ты знаешь где она находится; на корабле ты ничего не знаешь и его боишься, и если отношения с флажками моротдела так себе, то ну их нахуй, этих моряков;
3. Статус отдельных бригад - когда комбриг имеет всё своё: склады, судоремонт со слипами (считай маленькая верфь), береговую базу в полный окопавшийся профиль, автопарк, а частенько в тех местах, не было флота и, значит, относительно больших городов - и жилой фонд, ДОСы с котельными, коммуникациями, магазинами типа "Военторг" и пр. Царь, Бог и Воинский Начальник, и это будучи всего лишь капразом.

Но главное отличие - они (мы) были прямо под КГБ, не самой крайней сбоку частью того самого политического контроля над военными, и нам, как "своим", многое было можно из того, что остальным нельзя, пока оно не вылазит наружу. Можно было называть офицеров по имени-отчеству, можно было пить коньяк с лимоном, когда выдрали - часто именно с тем, кто выдрал (флагман моротдела, как пример) - не откупаться от него, а признавая: да, я тупой, но я хочу поумнеть, и уже занимаюсь этим в ходе официального служебного времени, но вот оно кончилось, и есть хороший коньячок... проекты приказов о наказании к утру часто переписывались из полной уныния копии книги Экклезиаста в Нагорную Проповедь. "Блядь, ну ты понимаешь, не могу я тебя не уебать при полковнике из отдела связи и управления войск, не могу. Да ты и сам понимаешь, кроме того - заслужил ведь пиздюлину, так ведь? - "Угу" - "Ну а раз так, давай исправляйся. Через неделю доложишь".
И ты боялся подвести человека. Как-то так.
Мы не флот.
Корпус стражей, кхе-кхе, октябрьской революции. Зелёный флаг, чо. Морские части;-))
Автор: хитрый сапёр
Дата: 09.02.2015 12:50
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Закономерность, строго говоря, одна: чем меньше корабль, тем выше ответственность свежего лейтенанта и тем быстрее он взрослеет. ..................лишь бы быть подальше от этого пиздеца с традиционными для русского языка тремя буквами - ОВР...
Так можно говорить о любой службе которая "под погонами". Старты для большенства одинаковые /"блатных" исключаем/. Кто то выбирает именно такой путь - дослужить до "звонка", оставаясь на своём месте и стать "гуру", а кто то хочет стать генералом и прикладывает к этому максимум усилий как честных, так и не очень. Всё зависит от конкретного человека.
Автор: maxez
Дата: 09.02.2015 12:52
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от хитрый сапёр >>>
Так можно говорить о любой службе которая "под погонами".
* "Ваапче" - да, можно. Но мы конкретно. А конкретно - нет, нельзя. Нерепрезентативно.
Автор: хитрый сапёр
Дата: 09.02.2015 12:57
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Так они пожирнее именно потому, что ничего жирнее нет или почти нет. ....Корпус стражей, кхе-кхе, октябрьской революции. Зелёный флаг, чо. Морские части;-))
А вот интересно, насколько сложно было попасть служить после училища, в Морчасти ПВ? А потом перевестись оттуда, например для карьенрного роста?
Вот например у нас в батальоне был офицер, закончил калининградское инженерное училище, его младший брат там учился. Из разговора я понял, что брат уже на 3-м курсе и уже нацелен на ПВ,те. уже как бы знает, что по окончанию училища будет направлен именно туда. Старший отговаривал, мотивируя тем, что если попал в ПВ то карьерного роста практически не будет.
Автор: хитрый сапёр
Дата: 09.02.2015 13:03
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* "Ваапче" - да, можно. Но мы конкретно. А конкретно - нет, нельзя. Нерепрезентативно.
Не обзывайтесь. Мне по должности такие слова знать не положенно. :)
Хорошо, а если сравнить "старлея" ОВР и "старлея" УР отделения милиции?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 09.02.2015 13:06
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от хитрый сапёр >>>
Так можно говорить о любой службе которая "под погонами". Старты для большенства одинаковые /"блатных" исключаем/. Кто то выбирает именно такой путь - дослужить до "звонка", оставаясь на своём месте и стать "гуру", а кто то хочет стать генералом и прикладывает к этому максимум усилий как честных, так и не очень. Всё зависит от конкретного человека.
Это у строевиков так. А у технарей совершенно иначе. Спокойный рост там до капитана, упор - до майора. А дальше должностная пирамида стремительно сокращается. Я уже приводил пример. В авиационном полку была всего ОДНА подполковничья должность, и ту мог занять только СДшник или АОшник (редко). У радистов и РЭБовцев выйти с полкового уровня простым служебным ростом шансов нет в принципе. Ни одного. Только через академию, но в нее надо еще получить направление и поступить. Ну и понятно, что механизмы там действуют... разные.
В РЭБ ВВС за всю историю был вообще только 1 (один) генерал, да и того сняли с должности и отправили на пенсию.
Автор: хитрый сапёр
Дата: 09.02.2015 13:29
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это у строевиков так. А у технарей совершенно иначе. Спокойный рост там до капитана, упор - до майора. А дальше должностная пирамида стремительно сокращается. Я уже приводил пример. В авиационном полку была всего ОДНА подполковничья должность, и ту мог занять только СДшник или АОшник (редко). У радистов и РЭБовцев выйти с полкового уровня простым служебным ростом шансов нет в принципе. Ни одного. Только через академию, но в нее надо еще получить направление и поступить. Ну и понятно, что механизмы там действуют... разные.
В РЭБ ВВС за всю историю был вообще только 1 (один) генерал, да и того сняли с должности и отправили на пенсию.
Но ведь был! :)
Согласен с вами абсолютно. Из общения с нашими офицерами выяснил, что сделать карьеру можно только по окончании командных училищ, а не инженерных или политических. Да и то, смотря какое командное. Я служил в части инженерных войск. Минимальная офицерская должность командир расчёта - "капитан", ротный - "майор", комбат - "п/полковник", командир бригады - "полковник". А промежуточные , т.е нач.штаба батальона, замы командира, должностей мало и продвинуться выше от нач.расчёта трудно.Но, доолжномть ротного позваляла поступать в академию, или при переводе с ком.расчёта обычно уходили на майорскую должность, а там возможность уйти в академию. Но таких частей по пальцам пересчитать.
Кстати, у нас был ротный, 26 лет, майорская должность, сам ст.лейтенант , "красный" диплом, отличный мужик, уважаемый всеми.Рота была "отличной". В академию не поступал,дослужился до майора, ушёл на пенсию. Как сам объяснил - не захотел, просто выслужил пенсию и ушёл. Как говорит "сторожем в магазин политической книги".... :)
Автор: Рус с пиффком
Дата: 09.02.2015 13:39
Re: (от 08-02-2015) ..
0 напомнило страну вечнозеленых помидоров
Автор: третий
Дата: 09.02.2015 14:07
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это у строевиков так. А у технарей совершенно иначе. Спокойный рост там до капитана, упор - до майора. А дальше должностная пирамида стремительно сокращается. Я уже приводил пример. В авиационном полку была всего ОДНА подполковничья должность, и ту мог занять только СДшник или АОшник (редко). У радистов и РЭБовцев выйти с полкового уровня простым служебным ростом шансов нет в принципе. Ни одного. Только через академию, но в нее надо еще получить направление и поступить. Ну и понятно, что механизмы там действуют... разные.
В РЭБ ВВС за всю историю был вообще только 1 (один) генерал, да и того сняли с должности и отправили на пенсию.
В замполиты можно было срыгнуть. Где-то капитаном.
Автор: VVrom
Дата: 09.02.2015 14:14
Re: (от 08-02-2015) ..
[quote=maxez;3685292]*

Отправил пост другу. Размышляет сейчас, наверно, о своем деревенском происхождении, судьбе и донузлавском ОВРе.
Клинок о двух гранях, "любовь к морю прививается невыносимыми условиями службы в базе" - натуральный фашизм в пунктах постоянного базирования. ГЛУБОКО И ТОЧНО :(
Эволюция проектов приказов - ЗАЧЕТ :)
Автор: хитрый сапёр
Дата: 09.02.2015 14:28
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от третий >>>
В замполиты можно было срыгнуть. Где-то капитаном.
А дальше ? Замполит отдельной части, ну может быть п/полковник. А там и свои, выпускники политических училищ поджимают. Выше /полковник или генерал-майор/ думаю пробиться так же как и обычному инженеру.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 09.02.2015 15:20
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от третий >>>
В замполиты можно было срыгнуть. Где-то капитаном.
И толку? Без академии все равно ходу нет, а в ВПА предпочитали брать выпускников политических училищ.
Автор: maxez
Дата: 09.02.2015 15:44
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от хитрый сапёр >>>
А вот интересно, насколько сложно было попасть служить после училища, в Морчасти ПВ? А потом перевестись оттуда, например для карьенрного роста?
* Попасть - не особенно сложно, другой вопрос, что не из всех училищ. Из Ленкома (училище подводного плавания) я встречал только одного штурмана, из севастопольских училищ вообще никого (ну не было у нас крылатых ракет и ядерных силовых установок), с румынских факультетов Фрунзы и ТоВВМУ очень немного людей было, дзержинцев тоже немного... царство бакинских штурманов и пушкинских механиков, разбавленное замполитами из Киева, с редкими, но заметными вкраплениями калининградских связистов и рогов (впрочем, на Кривом Море - это Амур - наших стволов было полно, ведь корабли и катера в основном бронетанкового толка). Но из училищ с профильными ВУС не так уж и сложно - было обязательно собеседование с училищным ВКРовцем, который учинял комитетовскую спецпроверку средней глубины - до прадедушек-врагов народа 1937 года не рыли, но родителей проверяли на всякую заметную вшивость (прямая родня на Западе, уголовщина и пр.) Ну и надо было иметь успеваемость выше средней (сын училищного особиста, учившийся на год позже меня, как-то рассказал, что средний балл по всем пяти академическим годам должен был быть не ниже 4,2) и отсутствие крупных залётов (до 10 суток кичи в сумме за пять лет, которые объявлялись только училищным начальством, хотя тут решение зависело от мнения начальника факультета и, в конечном счёте, самого особиста - в командирах рот тоже иногда попадались иваны дерьмо).
А вот выйти из цепких лап Конторы, когда ты уже попал в них, было очень непросто. Перевода в ВМФ обычным порядком не существовало вообще, через увольнение же сразу портило аттестацию. В единичных случаях люди переводились в ВМФ либо во ВВМУЗы, то есть училища, либо в НИИ флотского подчинения, но из аналогичных структур Комитета, то есть туда тоже надо было сначала попасть, что значило с уровня каплея пристально заниматься научной или исследовательской работой (рацухи, изобретения и пр.), что с должности командира корабля и старпома/пома вообще нереально, командира боевой части неимоверно сложно, с уровня флагманского специалиста штаба несколько проще, но тоже трудно. Наконец, был более прямой путь в контрразведчики - но, так же как и для офицеров ВС, выбравших этот путь, через Новосибирск. Более прямым он был в том смысле, что потом ты возвращался опером в особисткие отделы в бригадах МЧПВ, а не куда попало, а оттуда было уже относительно просто убежать в территориалы, в двойку. Ну, ещё военный спорт и всякие прочие маргинальные пути не рассматриваем - там больших отличий от ВС не было.
В Морчасти шли не за звёздами и званиями. А для того, как сказал один механик, чтобы "и лейтенантом чувствовать себя офицером и человеком". Хотя карьеристов тоже хватало, изначально в них оказывались всё-таки офицеры с более-менее отчётливыми моральными тормозами и представлениями о границах допустимого, чем на флоте и в армии.
Автор: VVrom
Дата: 09.02.2015 16:13
Re: (от 08-02-2015) ..
Исключительно о погранцах: "отчётливыми моральными тормозами и представлениями о границах... допустимого"
Понравилось: "редкими, но заметными вкраплениями калининградских связистов"
Автор: maxez
Дата: 09.02.2015 16:26
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А у технарей совершенно иначе. Спокойный рост там до капитана, упор - до майора. А дальше должностная пирамида стремительно сокращается.
* Я не пеарю амеров подход, но... Есть там, по крайней мере на флоте, понятие URL - Unrestricted Line Officer, то есть офицер, имеющий право занимать командные должности в море. И его ограничивают только рамки ВУС, но там понятие ВУС гораздо шире. Например, 1310 - пилот ЛА тяжелее воздуха, получивший погоны сразу после завершения высшего образования (не так важно, как именно). Здесь и вертолётчик, и самолётчик палубный, и самолётчик базовый, и космонавт, это всё 1310 - на всём, что на флоте летает откуда угодно и куда угодно, за рогами или ручкой сидит 1310. А вот 1110 - офицер надводного корабля - и штурман, и механик, и связист, и ракетчик, и РЭБовец, и всё остальное, даже химик - кроме врача и капеллана. И на мостике 1110, и в машине 1110, и в БИПе 1110, и везде. На лодках везде 1120. И за пультом ЯЭУ тоже 1120, но прошедший специальную подготовку. ВУСов очень немного у них. Но каждому ВУС соответствует гораздо более полный перечень т.н. NOBC, Naval Officer Billet Code, то есть "код должности". Например, 9222 - командир корабля. Но для авианосца 9222 будет соответствовать 1310 и не будет - 1110, для ракетного крейсера - наоборот.
То есть, офицер, получивший классификационный код надводника, не ограничен к мгновенному назначению на любые командные и инженерные должности, за исключением очень небольшого ряда очень узкоспециальных, требующих дополнительной специальной подготовки. Но после этой подготовки - тоже не ограничен.
Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что ты растёшь и делаешь карьеру. Плохо то, что ни на одной из должностей ты не достигаешь глубин инженерно-технической экспертизы по оборудованию заведования, а знаешь всё так, по-манагерски, "вообще".
Автор: maxez
Дата: 09.02.2015 16:27
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от VVrom >>>
Исключительно о погранцах: "отчётливыми моральными тормозами и представлениями о границах... допустимого"
* Не исключительно, но, ИМХО, процент таковых карьеристов в МЧПВ был повыше.
Автор: капитан Тушин
Дата: 10.02.2015 10:34
Re: (от 08-02-2015) ..
Газета "Красный краснофлотец".
Автор: Старшина
Дата: 10.02.2015 10:52
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от капитан Тушин >>>
Газета "Красный краснофлотец".
В худшей своей редакции. "Кречет" только слегка недоработан, перепечатки из СБЭ, явно недостаточно, нужно было что-нибудь пообширнее из академической орнитологии.
Автор: Rembat
Дата: 10.02.2015 10:58
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от VVrom >>>
Примерно представляю, какой комментарий оставил бы РЕМБАТ.
Абсолютно никакого комментария Рембат не оставил бы по причине отсутствия интереса. Статья для газеты "Страж Балтики" 1982 года. Эмоций не вызвало ни положительных, ни отрицательных.
Автор: хитрый сапёр
Дата: 10.02.2015 14:13
Re: (от 08-02-2015) ..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Попасть - не особенно сложно, другой вопрос, что не из всех училищ. ......Хотя карьеристов тоже хватало, изначально в них оказывались всё-таки офицеры с более-менее отчётливыми моральными тормозами и представлениями о границах допустимого, чем на флоте и в армии.
Мерси за объяснение.
Только удивило, что "относительно просто" из ОО перейти в территориальные органы ...



Часовой пояс GMT +2, время: 23:45.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровати с мягким изголовьем и подъемным
Нас советуют пластиковые горшки для цветов со склада
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100