Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 29.07.2003 16:13
Не уверен, что там как-то замешана собственно посадка ("приземление" на палубу, согласитесь не очень...;-))).
У стоящего перед левым бортовым элеватором угловой палубы то ли "Крузейдера", то ли "Сэйведжа" самопроизвольно стартовал 127-мм НУРС "Зуни", который попал в стоявший в носовой парковой зоне "Скайхок", полностью готовый к вылету. И началось.... Кстати, броня полетной палубы корабля под воздействием температур пожаров и взрувов топлива и боезапаса дала гофры и трещины. После этого случая амеры в 8 раз больше денег начали тратить на взрывопожаробезопасность авианосцеа, ибо на них пожар - воистину, враг N 0
Автор: sas
Дата: 29.07.2004 10:00
А могли вьетнамцы атаковать авианосцы? Пристроиться ночью пара к возвращающейся группе и бросит бомбу-другую.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 29.07.2004 10:31
> to sas
> А могли вьетнамцы атаковать авианосцы? Пристроиться ночью пара к возвращающейся группе и бросит бомбу-другую.
----------------------------------------------------
Вряд ли... ПВО АУС - это не "баран начихал"(с)
СССР для таких целей чуть ли не ВА разворачивал, со своей техникой и тактикой.
Автор: Батька Максюта
Дата: 29.07.2005 13:42
.......приведший к гибели 134 человек и 26 самолетов

И сразу вспомнил преподавателя по автоделу, который очень живописно и эмоционально рассказывал об автокатастрофах:
... проломили ограждение моста и упали на лед! И погибли!!.. Оба!!... (в смысле и водитель грузовика и прицеп) :-)
Автор: Stroybat
Дата: 29.07.2005 15:39
> to sas
> А могли вьетнамцы атаковать авианосцы? Пристроиться ночью пара к возвращающейся группе и бросит бомбу-другую.
----------------------------------------------------
Читал я - вроде был прецендент. Два вьетнамских АН-2 с НУРСами на подвесках ночью подкрались как-то и пульнули. Не потопили, конечно, но шороху наделали. И также тихо смылись, поскольку на радарах почти не видны были, из-за своей деревянной конструкции.
Правда, в других источниках указывалось, что они не АВУ, а эсминец атаковали.
Автор: P38
Дата: 29.07.2005 16:37
> to Stroybat
> > to sas
> > А могли вьетнамцы атаковать авианосцы? Пристроиться ночью пара к возвращающейся группе и бросит бомбу-другую.
> ----------------------------------------------------
> Читал я - вроде был прецендент. Два вьетнамских АН-2 с НУРСами на подвесках ночью подкрались как-то и пульнули. Не потопили, конечно, но шороху наделали. И также тихо смылись, поскольку на радарах почти не видны были, из-за своей деревянной конструкции.
> Правда, в других источниках указывалось, что они не АВУ, а эсминец атаковали.
----------------------------------------------------
Сэр ! Фюзеляж и лонжероны крыльев АН-2 чистый металл, двигло АШ-62 - тоже не колода. Объясни тупому, где ты под перкалью там массу дерева нашел, о великий?
Автор: Stroybat
Дата: 29.07.2005 17:08
> to P38
> > to Stroybat
> Сэр ! Фюзеляж и лонжероны крыльев АН-2 чистый металл, двигло АШ-62 - тоже не колода. Объясни тупому, где ты под перкалью там массу дерева нашел, о великий?
----------------------------------------------------
Не дерзите, юноша. Я не авиатор, а инфу читал давно, в журнале "Авиация и космонавтика". Как говорится, за что купил.
Впрочем, справедливости ради, там писалось просто о низкой ЭПР самолётов АН-2 по сравнению с реактивными монстрами. К тому же та аннушки подкрались на свермалой высоте и и сверхмалой, на грани сваливания, скорости. Что для реактивных истребителей-бомбардировщиков вообще невозможно. Потому и прощёлкали их амеры.
Теперь о конструкции Ан-2.
В Сети искать долго, но по Вашему описанию, получается, что из металла только фюзеляж и силовой набор крыла, остальное - перкаль. А это уже даёт меньшую ЭПР, чем цельнометаллическое оперение.
АШ-62 имеет совсем уж маленькую ЭПР, меньше кв. метра.
Так что не цельнодеревянный АН-2 получается, но такой засветки, как от МИГ-17/21, стоявших на вооружении ВВС ДРВ, всё равно не будет, меньше в разы.
""
Автор: Stroybat
Дата: 29.07.2005 17:13
О, нашёл:
"Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку."
Так что не был АН-2 "сплошным металлом". Крылья и оперение из металла - они ведь приличный вклад в ЭПР вносят.
Автор: P38
Дата: 29.07.2005 17:44
А кто говорил о том, что был АН-2 "сплошным металлом". Крылья и оперение имеют дохрена металла в силовом наборе, они и светятся.
Автор: Otto Katz, feldkurat
Дата: 29.07.2005 17:46
2 Stroybat
О, нашёл:
"Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку."
Так что не был АН-2 "сплошным металлом". Крылья и оперение из металла - они ведь приличный вклад в ЭПР вносят.
============
Ну нашел, нашел, молодец. А че, не летал на АН2? Там фюзеляж коробка два на полтора, обшитая мягким дюралем. Омываемая поверхность больше, чем весь Миг-21. Да еще крыло до 1 лонжерона дюралем зашито. Все поршневые машины 50х имели полотняную обтяжку управлений, и это не мешало цельнометаллическим конструкциям оставаться оными. К каким АН-2 всегда и относился. Нет, Стройбат теперь будет спорить.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.07.2005 23:51
> to Stroybat

> Теперь о конструкции Ан-2.
> В Сети искать долго, но по Вашему описанию, получается, что из металла только фюзеляж и силовой набор крыла, остальное - перкаль. А это уже даёт меньшую ЭПР, чем цельнометаллическое оперение.
> АШ-62 имеет совсем уж маленькую ЭПР, меньше кв. метра.
> Так что не цельнодеревянный АН-2 получается, но такой засветки, как от МИГ-17/21, стоявших на вооружении ВВС ДРВ, всё равно не будет, меньше в разы.
----------------------------------------------------
Значится, так.
ЭПР 1 кв. м. имеют самолеты типа МиГ-17/МиГ-21, то есть целый самолет, а не двигатель, ты не путай эффективную поверхность просто с площадью обшивки или металлических деталей самолета.

Для РЛС даже тех лет Ан-2 бы полыхал на экране не хуже истребителя, уж поверь мне. Уже как-то приводил пример, что советская РЛС П-37 уверенно обнаруживает обычного голубя на расстоянии 50 км. Пишу об этом, потому что лично принимал участие в эксперименте - с вертолета бросали голубей, а мы делали засечки.

И если американе прозевали эти Ан-2, то сработал чисто человеческий фактор, такое может случиться с кем угодно...
Автор: aviapasha
Дата: 19.06.2006 16:21
> to Кадет Биглер
> > to Stroybat
>
> > Теперь о конструкции Ан-2.
> > В Сети искать долго, но по Вашему описанию, получается, что из металла только фюзеляж и силовой набор крыла, остальное - перкаль. А это уже даёт меньшую ЭПР, чем цельнометаллическое оперение.
> > АШ-62 имеет совсем уж маленькую ЭПР, меньше кв. метра.
> > Так что не цельнодеревянный АН-2 получается, но такой засветки, как от МИГ-17/21, стоявших на вооружении ВВС ДРВ, всё равно не будет, меньше в разы.
> ----------------------------------------------------
> Значится, так.
> ЭПР 1 кв. м. имеют самолеты типа МиГ-17/МиГ-21, то есть целый самолет, а не двигатель, ты не путай эффективную поверхность просто с площадью обшивки или металлических деталей самолета.
>
> Для РЛС даже тех лет Ан-2 бы полыхал на экране не хуже истребителя, уж поверь мне. Уже как-то приводил пример, что советская РЛС П-37 уверенно обнаруживает обычного голубя на расстоянии 50 км. Пишу об этом, потому что лично принимал участие в эксперименте - с вертолета бросали голубей, а мы делали засечки.
>
> И если американе прозевали эти Ан-2, то сработал чисто человеческий фактор, такое может случиться с кем угодно...
----------------------------------------------------
Из личного опыта: когда я работал в ВОХР аэропорта то заядя за заземленный Ан-2 не мог связаться по переносной рации с караулкой, до которой было по прямой менее 500 м, частота что-то около 164 МГц, на локаторе (даже диспетчерском) они светятся километров с 25-30, да и думаю дюралевая решетка (набор крыла) отражает даже лучше, чем полностью покрытое металлической обшивкой (больше разных переотражений).
Автор: dimdim
Дата: 29.07.2006 18:50
> to P38
> > to Stroybat
> > > to sas
> > > А могли вьетнамцы атаковать авианосцы? Пристроиться ночью пара к возвращающейся группе и бросит бомбу-другую.
> > ----------------------------------------------------
> > Читал я - вроде был прецендент. Два вьетнамских АН-2 с НУРСами на подвесках ночью подкрались как-то и пульнули. Не потопили, конечно, но шороху наделали. И также тихо смылись, поскольку на радарах почти не видны были, из-за своей деревянной конструкции.
> > Правда, в других источниках указывалось, что они не АВУ, а эсминец атаковали.
> ----------------------------------------------------
> Сэр ! Фюзеляж и лонжероны крыльев АН-2 чистый металл, двигло АШ-62 - тоже не колода. Объясни тупому, где ты под перкалью там массу дерева нашел, о великий?
----------------------------------------------------
А может речь вообще об По-2 идет?? они в Корее себя показали, могли и во Вьетнаме быть...
Автор: Киевлянин
Дата: 29.07.2006 21:19
> to P38
> А кто говорил о том, что был АН-2 "сплошным металлом". Крылья и оперение имеют дохрена металла в силовом наборе, они и светятся.
----------------------------------------------------
может, кто-то путает ПО-2 с АН-2?
Когда-то давно Аны таки да, делали комбинированные, но в эпоху миссии таких врядли оставалось много.Но не в этом, как бы, дело вообще. подозреваю, если американцы прозевали, то не потому...:(((
никто нихрена просто не контролировал...могли и катки асфальтовые с таким же успехом пролететь незамеченными.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.07.2006 21:53
> to Киевлянин

> никто нихрена просто не контролировал...могли и катки асфальтовые с таким же успехом пролететь незамеченными.
----------------------------------------------------
Я такие цели сопровождать отказываюсь!!!
Автор: Киевлянин
Дата: 29.07.2006 22:31
> to Кадет Биглер
> > to Киевлянин
>
> > никто нихрена просто не контролировал...могли и катки асфальтовые с таким же успехом пролететь незамеченными.
> ----------------------------------------------------
> Я такие цели сопровождать отказываюсь!!!
----------------------------------------------------
:)))
Автор: aviapasha
Дата: 29.07.2007 10:00
> to Киевлянин
> > to P38
> > А кто говорил о том, что был АН-2 "сплошным металлом". Крылья и оперение имеют дохрена металла в силовом наборе, они и светятся.
> ----------------------------------------------------
> может, кто-то путает ПО-2 с АН-2?
> Когда-то давно Аны таки да, делали комбинированные, но в эпоху миссии таких врядли оставалось много.Но не в этом, как бы, дело вообще. подозреваю, если американцы прозевали, то не потому...:(((
> никто нихрена просто не контролировал...могли и катки асфальтовые с таким же успехом пролететь незамеченными.
----------------------------------------------------
Никогда не слышал про комбинированную конструкцию Ан-2. Всего дерева там - фанерные полы в грузовой кабине да деревянные лопасти винтов на машинах выпуска до (ЕМНИП) 1958 г., которые легко отличаются по кривой (саблевидной) форме. Скорее всего из-за подлетной скорости 150-180 км/ч их приняли за свои вертолеты, возвращающиеся со спас-задания, ну никто не думал, что в 60-х годах кто-то будет атаковать противника на скорости меньше 200 км/ч!
Автор: Чудной механик
Дата: 29.07.2007 14:03
Извините за оффтоп, но обьясните дураку, что такое (ЕМНИП)?
Уже несколько раз встречал и никак не могу привязать к определённому факту.
А по теме, вообще возможен ли пуск НУРС с АН-2? Выдержит ли крыло такую нерасчётную нагрузку, и не загориться ли весь этот перкаль нафиг при залпе? И как с прицельными приспособлениями? Или целиться по крестику фломастером на лобовом стекле?
Автор: Дед Григорий
Дата: 29.07.2007 14:05
> to Чудной механик
> Извините за оффтоп, но обьясните дураку, что такое (ЕМНИП)?
> Уже несколько раз встречал и никак не могу привязать к определённому факту.
> А по теме, вообще возможен ли пуск НУРС с АН-2? Выдержит ли крыло такую нерасчётную нагрузку, и не загориться ли весь этот перкаль нафиг при залпе? И как с прицельными приспособлениями? Или целиться по крестику фломастером на лобовом стекле?
----------------------------------------------------
ЕМНИП - Если Мне Не Изменяет Память
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.07.2007 14:52
> to Чудной механик

> А по теме, вообще возможен ли пуск НУРС с АН-2?
================================================== =
Запросто.

Выдержит ли крыло такую нерасчётную нагрузку,
================================================== =
А какая там нагрузка? Только лобовое сопротивление контейнера. А при пуске ракета уходит из контейнера и никаких нагрузок на крыло не создает.

и не загориться ли весь этот перкаль нафиг при залпе?
================================================== =
На Халкин-Голе, вон, чуть ли не с И-153 стреляли, и ничего, не загорелось...

И как с прицельными приспособлениями? Или целиться по крестику фломастером на лобовом стекле?
----------------------------------------------------
А Вы думаете на Ми-8 или Ми-24 какие-то суперсложные прицельные преиспособления для наведения НАР? Что-то в этом роде и есть.
Автор: aviapasha
Дата: 29.07.2007 14:52
> to Чудной механик
> А по теме, вообще возможен ли пуск НУРС с АН-2? Выдержит ли крыло такую нерасчётную нагрузку, и не загориться ли весь этот перкаль нафиг при залпе? И как с прицельными приспособлениями? Или целиться по крестику фломастером на лобовом стекле?
----------------------------------------------------
На ударную модификацию Ан-2 ставили металлическую обшивку на нижнюю часть крыла в районе узлов внешней подвески.
Цитата с http://www.airwar.ru/enc/spy/an2f.html
Зимой 1963-64 гг. на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 N1028-19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета. В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч 50 мин, сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250-200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7, 62 мм. Выводы: реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20-250 с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м; эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м; приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата. На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.
Насколько я помню статью из АиВ, для СРВ то ли переделали на каком-то заводе, то ли поставили несколько ремкомплектов для переоборудования на месте что-то около десятка самолетов. И речь в истории с нападением была то ли про сторожевик, то ли про судно наблюдения. А эсминец атаковали МиГ-17.
Автор: fd15k
Дата: 29.07.2008 01:44
На этом авианосце служил Джон МакКейн, нынешний кандидат в президенты США. Он смог выбраться из своего горящего самолёта, и пытался помочь другому пилоту, когда рядом взорвалась авиабомба. МакКейн получил осколочные ранения.
Автор: Кельт
Дата: 29.07.2010 21:39
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Цитата:
Сообщение от fd15k >>>
На этом авианосце служил Джон МакКейн, нынешний кандидат в президенты США. Он смог выбраться из своего горящего самолёта, и пытался помочь другому пилоту, когда рядом взорвалась авиабомба. МакКейн получил осколочные ранения.

Так это в МакКейновский самолет так неудачно "Зуни" влетел?:-( )
Автор: LoneWolf
Дата: 29.07.2010 23:49
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Цитата:
Сообщение от Кельт >>>
Так это в МакКейновский самолет так неудачно "Зуни" влетел?:-( )
Нет, не в него. Но полыхнуло так, что хватило практически всем, кто стоял на верхней палубе. А потом - и нижней досталось.

оффтоп: давненько вас не видать было в наших краях. Все хорошо?
Автор: Читатель
Дата: 29.07.2011 04:43
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Сколько ни летал к бабуле в деревню, но помнится мне, что обшивка крыльев у АН-2 была вполне себе из металла. Хотя, могу ошибаться, ибо только приближение к данному ЛА вызывало чувство рвоты, про полет я умолчу.
Автор: TOPMO3
Дата: 29.07.2011 05:07
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Спорная транскипция. Произносится как Форрестол, особенно по русски. Аглицкий язык, он сцуко коварный, там не все читается, как пишется...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.07.2011 08:13
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Цитата:
Сообщение от TOPMO3 >>>
Спорная транскипция. Произносится как Форрестол, особенно по русски. Аглицкий язык, он сцуко коварный, там не все читается, как пишется...
Исправил. Непонятно вообще, откуда у меня взялся это "Форестал", дурацкое написание.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.07.2011 08:18
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Цитата:
Сообщение от Читатель >>>
Сколько ни летал к бабуле в деревню, но помнится мне, что обшивка крыльев у АН-2 была вполне себе из металла. Хотя, могу ошибаться, ибо только приближение к данному ЛА вызывало чувство рвоты, про полет я умолчу.
Бипланная коробка крыльев и хвостовое оперение состоят из металлического каркаса, обтянутого полотняной обшивкой.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА АН-2
http://www.tosnoaero.ru/library/manual/An-2.pdf
Автор: aviapasha
Дата: 29.07.2011 09:39
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Бипланная коробка крыльев и хвостовое оперение состоят из металлического каркаса, обтянутого полотняной обшивкой.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА АН-2
http://www.tosnoaero.ru/library/manual/An-2.pdf
Там на этой полотняной обшивке три-пять слоёв эмалита (нитролака) и два-три слоя собственно краски. А в конце 1980-х была ещё мода красить вместо белой краски "серебрянкой". И перкаль тот натягивается не хуже, чем рабочая поверхность барабана, так что метров с десяти отличить крашенное полотно от крашенного металла практически невозможно.
Автор: LoneWolf
Дата: 29.07.2011 09:45
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
КБ:
Тащ командир, предлагаю все-таки подкорректировать текст события, а то уж скоро десять лет, как вводим народ в заблуждение :) - вместо неудачного приземления, которого не было, написать "В результате самопроизвольного пуска НУР "Зуни" одним из готовившихся к вылету палубных истребителей F-4 "Фантом" и попадания ее в другой самолет... (далее по тексту)

Ну, и к слову. Интересно, что никто не вспомнил про подобный пожар спустя полтора года на "Энтерпрайзе" (15 самолетов, 30 трупов, несколько сотен раненых). Вы таки будете смеяться - но рванула опять "Зуни" и опять на F-4. Правда, в этом случае причина была другой. Палубные тягачи (такие маленькие тракторчики) возят на себе пусковое устройство - мощный компрессор, приводимый в действие небольшой газовой турбинкой. И вот один палубный матройзер-водитель поставил тягач с работающим пускачом таким неудачным образом, что выхлоп турбинки стал нагревать "Зуни", подвешенную на пилоне стоявшего за спиной F-4...
Автор: PetrO
Дата: 29.07.2013 17:15
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Кстати с подкрасться незамеченным и бросить бомбу на полетку - в 42ом так сделали итальянцы - пара истребителей Ре.2001 с подвешенными 640кг бомбами сделали заход на посадку на авианосец Викториес. Обстреляны они не были, так как бриты их за своих Си Харрикейнов приняли. Ре2001 сбросили бомбы и одной попали, но по закону подлости не взорвалась, иначе бы последний из живых авианосцев прикрывающих Конвой Педестал бы вышел из строя и кто знает что было бы с конвоем/Мальтой/Средиземноморьем..
Автор: LoneWolf
Дата: 29.07.2013 18:24
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
и одной попали, но по закону подлости не взорвалась, иначе бы последний из живых авианосцев прикрывающих Конвой Педестал бы вышел из строя
данихера... попадание той болванки в Викториэс было не смертельным по-любому. Даже если бы она и взорвалась. Болезненным - но не смертельным, кмк.
Автор: PetrO
Дата: 29.07.2013 18:29
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Вполне возможная дыра/пожар/потери палубной комманды => прекращение взлетно-посадочных операций и отход, раньше чем в реале. Утопить понятно нереально. В результате Огайо до Мальты не доползает, Мальта капитулирует, снабжение Роммелю идет без особых потерь.... но это уже альтернативка ;) Войну бы не выйграло, а вот задержать операции союзников в Африке и Средиземке вполне...
Автор: LoneWolf
Дата: 29.07.2013 18:41
Re: День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
но это уже альтернативка ;)
именно об этом и спич ;)
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 29-07-1967: Из-за неудачного приземления... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 20:47.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы ортопедические пружинные
Интернет-магазин тут стеклянные горшки для дома
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100