![]() |
|
||||
|
|
"...Основная работа лаборатории несмотря на постоянный приток блоков для ремонта на наш склад, была поверка авиационных приборов..." Любопытная история. Прямо молодость вспомнилась... Я авиационный техникум окончил, как раз по специальности авиаприборы. В конце 80-х годов это было. Прошлого тысячелетия... :( На заводе, где практика была, нас готовили по трём специализациям - радиомонтажник, слесарь-сборщик, и третья - регулировщик. Настройка-тестировка - самое блатное место!, поэтому на регулировщика было нереально попасть, со всего курса трое или пятеро всего было, у кого лапа самая волосатая. Ну и зряплата у настройщиков, нам рассказывали, всегда выше чем у простых работяг. И начальство всегда с ними было вась-вась, потому как от приёмщика запросто может зависеть получит цех премию или нет (хотя военпредов никто не отменял, но всё равно даже от рядового внутрицехового ОТК-шника немало зависит...) У нас на участке сидел один такой дядька, очень юморной мужчинка предпенсионного возраста (как мне тогда казалось, сейчас думаю - лет 45-50 ему наверное было) - очки, лысина, белый халат и белый берет, постоянно шуточки, смехуёчки и анекдотики. А как он приборы проверял, это вообще аттракцион был, цирк! Привозят ему мастер или работяги (или мы, когда пошлют...) тележку с блоками на проверку. Он берёт один, ставит перед собою на стенд, подключает пневматику, питание и сигнальные кабеля, щёлкает секундомером, делает запись в журнале. Пссс-пшшш-пххх... - статику наддует, другим секундомером - щёлк. И запевает куплет про Стеньки-Разина-челны: "И за борт её как йоооо..." Краниками круть-круть, секундомером - щёлк, статика пссшшш - выходит воздух. "...В набежааавшую волну!" И опять краниками круть-круть - динамику наддувает: псссшшшшшш..., секундомером снова щёлк, в журнале ручкой - чёрк. И заново куплет: "И за борт ея как ёооб..." Краниками круть, воздух псшшшш, динамику стравил, шлангами чпокнул - поснимал уплотнители, секундомерами финально щёлкнул, в журнале и в формуляре отметил. "В набежаааа-вшия валнууу!" - и блок на другую тележку перекладывает. Берёт с первой тележки очередной, и песня повторяется. Так и развлекается, пока блоки не кончатся, когда громче, когда тише. Тележку с блоками куда-то дальше отвезёт и нет его час-другой - подстроечники крутит на другом стенде или военпреду сдаёт, или чего ещё, нам не рассказывали, тока в разных местах его с тележкою встречали. Потом вернётся, пачку разных журналов оформит, и за следующей тележкой отправляется. И цирк снова повторяется. Чем-то его ещё загружали, я за давностью лет уже и не помню (шутка сказать - почти сорок лет уже прошло, как я в технаре учился), наверняка не только проверкой он занимался, но запомнилось прежде всего это. Ну и песня, понятно - от такого вечного повторения поневоле выучишь :) А с блоками такими я потом на Су-22 (и Су-17) встречался, когда по-контракту служил. Забирался в недра самолёта по пояс, и там их снимал-ставил. Клейма на шильдиках только незнакомые были, не нашего завода, а блоки те-же самые, что доводилось на тележке возить из цеха на тестировку - датчики числа М и высотомеры, точно такие-же, что у нас в цеху делали (а индикаторы, что у пилота в кабине стоят - они в другом цеху собирались, нас туда почему-то не пускали) |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
(от 26-10-2021) Копитнари..Что-то знакомое, св..
(История)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |