Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-08-1996: После года плена в стане... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Rembat
Дата: 14.08.2003 02:31
[C транслита]
Где можно подробности найти? Стало интересно, а как они к талибам попали в 1995 году?
Автор: Vadim A. Umanski
Дата: 14.08.2003 09:26
Жаль, что на ИЛе бомб не было...
Автор: dazan
Дата: 14.08.2003 10:52
> to Rembat
[C транслита]
Где можно подробности найти? Стало интересно, а как они к талибам попали в 1995 году?
----------------------------------------------------

Я читал лет 6 наза про это в "Шпигеле" большую статью.
Как попали в плен точно не помню. Вроде куда то летали с фрахтом, в Саудовскую Аравию что ли. Летели обратно и кажется талибский истребитель(летчик наверняка в СССР учился) вынудил их сесть. Содержали их довольно либерально, прямо при аэродроме, хотели самолет со временем для себя использовать. Шарпатов со временем убедил охраников, что самолет должен переодически запускать двигатели и делать пробежки по впп. Со временем так усыпили бдительность охраны, что они разрешили им самим делать эти пробежки, ну ребятки естессно и воспользовались. :))
Автор: 7ОПЭСК
Дата: 14.08.2003 11:49
Дополняю, шли они этим маршрутом не первый раз, даже летчика истребителя, что их сажал они знали. Была даже такая фраза: "Садитесь, если что, у меня приказ вас сбить, извините".
А улетели они вместе с охранником, куда он потом делся - не знаю.
Рисковали они здорово, но если бы не это, врядли они живыми вернулись.
Автор: anybody
Дата: 14.08.2003 12:19
Издание-Коммерсантъ-Daily
Отдел-Преступности
Рубрика-Международная Жизнь
Блок-Экономика и Политика
Стр=4
Дата=20-08-96
Номер=134

Финал кандагарской истории

Загулявшие талибы упустили заложников
Семеро российских летчиков, больше года находившихся в заложниках у афганского оппозиционного движения "Талибан", в минувшую пятницу совершили побег и на самолете Ил-76 вылетели в Арабские Эмираты. С собой летчики захватили трех охранников-талибов, которых они сумели разоружить голыми руками. Ъ из заслуживающих доверия источников удалось получить информацию о том, как происходил побег.

Семеро россиян -- командир корабля Владимир Шарпатов, штурман Александр Здора, бортинженер Асхад Аппязов, второй пилот Казинура Хайруллин, инженеры Сергей Гутузов и Виктор Рязанов, а также бортрадист Юрий Вшивцев -- были взяты в плен 3 августа 1995 года, когда самолет-перехватчик афганской группировки "Талибан" принудил к посадке управляемый ими Ил-76, принадлежащий частной казанской авиакомпании "Аэростан". Этот самолет был передан в субаренду правительству Бурхануддина Раббани и перевозил боеприпасы по маршруту Тирана--Шарджа (ОАЭ)--Кабул. В последнее время пленные летчики жили в пристройке к вилле губернатора Кандагара и находились под круглосуточной вооруженной охраной. Им, однако, было позволено раз в месяц проводить техобслуживание захваченного самолета, который все это время стоял заправленным в кандагарском аэропорту.
Очередное техобслуживание самолета пленные летчики по согласованию с талибами должны были провести в минувшую пятницу. Этот день считается у мусульман выходным. В связи с этим на аэродром летчики приехали без обычной для подобного случая многочисленной охраны -- их сопровождали два автоматчика и безоружный начальник караула. Тем не менее за работой летчиков, по их словам, наблюдало порядка 15-20 человек. Дождавшись, когда наблюдатели отправятся на обед, летчики поднялись на борт самолета. Вместе с ними в салон Ил-76 вошли и трое охранников. Командир корабля попытался запустить двигатели. Удалось это только с третьей попытки. Убедившись, что действия экипажа не вызывают у охраны никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть "рамку" (грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета) и вырулил на взлетную дорожку. Самолет долго не мог набрать скорость и оторвался от земли буквально с последней плиты взлетной полосы. Охранники опомнились, только когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся. Пока самолет кружил над Кандагаром, службы аэродрома безуспешно пытались найти пилота единственного истребителя -- воспользовавшись выходным, он уехал из города. Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь. Тогда Шарпатов резко направил самолет к земле, охранники упали на пол, а летчики отобрали у них оружие и связали. Еще некоторое время самолет был вынужден лететь на предельно низкой высоте (50-100 метров). По словам членов экипажа, это было сделано для того, чтобы Ил-76 не смогли запеленговать локаторы талибов. К тому же на такой высоте практически невозможно атаковать самолет ракетами. При этом, правда, самолет вполне мог врезаться в сопки. Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты). По словам одного из летчиков, несмотря на все лишения плена, их волнует судьба охранников, которые относились к ним вполне дружелюбно.

МАКСИМ Ъ-ВАРЫВДИН
Автор: Илья
Дата: 14.08.2004 10:28
Помню эту историю. Веселья она мне добавила - море. И гордости за наших тоже. Вот только интересно, что потом с этими ребятами стало?
Автор: kuch
Дата: 14.08.2004 10:47
> to Илья
> Помню эту историю. Веселья она мне добавила - море. И гордости за наших тоже. Вот только интересно, что потом с этими ребятами стало?
----------------------------------------------------
А у нас редко когда рассказывают про "потом".
Похлопали по плечу: "Молодцы! Орлы!" и - в архив. Вот если б родственник Юрия Лужкова (а то не дай Бог и Путина!) совершил такое - лет на пять хватило бы нашим писакам - про "до плена", "во время плена", "после плена"...
Автор: KDS
Дата: 17.08.2004 07:14
> to 7ОПЭСК

> А улетели они вместе с охранником, куда он потом делся - не знаю.

----------------------------------------------------

Предположительно, торгует шаурмой в Сокольниках.
Автор: Глюк
Дата: 17.08.2004 11:52
> to KDS
>
> to 7ОПЭСК
> > А улетели они вместе с охранником, куда он потом делся - не знаю.
> ----------------------------------------------------
> Предположительно, торгует шаурмой в Сокольниках.
----------------------------------------------------
Позакрывали там сейчас эти точки. :о)
Автор: KDS
Дата: 18.08.2004 07:07
> to Глюк
> > to KDS
> >
> > to 7ОПЭСК
> > > А улетели они вместе с охранником, куда он потом делся - не знаю.
> > ----------------------------------------------------
> > Предположительно, торгует шаурмой в Сокольниках.
> ----------------------------------------------------
> Позакрывали там сейчас эти точки. :о)
----------------------------------------------------

Ну, в любом случае, он не в Гуантанамо. Практически, "жизнь удалась". Бесплатный рейс на ПМЖ в цивилизованную страну. Пускай даже без документов - их можно купить прямо на месте. Что, кто-то там проблеял, что РФ - это вовсе не цивилизованная страна? Добро пожаловать в Афган, добро пожаловать в центральный кабульский (столичный) общественный туалет! Всё познаётся в сравнении!
Автор: Глюк
Дата: 18.08.2004 08:30
> to KDS
> Ну, в любом случае, он не в Гуантанамо. Практически, "жизнь удалась". Бесплатный рейс на ПМЖ в цивилизованную страну. Пускай даже без документов - их можно купить прямо на месте. Что, кто-то там проблеял, что РФ - это вовсе не цивилизованная страна? Добро пожаловать в Афган, добро пожаловать в центральный кабульский (столичный) общественный туалет! Всё познаётся в сравнении!
----------------------------------------------------
Бог миловал - не был я там. %) А вот из Сокольников час как приехал на работу. %)
Автор: панцер
Дата: 14.08.2007 10:33
dazan:

"Шарпатов со временем убедил охраников, что самолет должен переодически запускать двигатели и делать пробежки по впп."

Привет, dazan!

Вот интересно, как они охранников убедили, что "самолет должен бегать?
Почему-то приходит на ум эпизод из фильма "Полосатый рейс":

" Да, товарищи, тигры должны гулять. Чтобы не было рахита.":-)

Что касается охранников, то их дальнейшая судьба не так уж хороша
оказалась. В Россию они не попали. Их в Эмиратах в тюрягу упекли.
Автор: тащторанга
Дата: 14.08.2007 14:24
> to панцер
> Что касается охранников, то их дальнейшая судьба не так уж хороша
> оказалась. В Россию они не попали. Их в Эмиратах в тюрягу упекли.
----------------------------------------------------
Из рассказов летчиков одному наиболее расстроившемуся по прилету охраннику один из пилотов подарил свои наручные часы и он успокоился...
Автор: solist
Дата: 14.08.2007 16:39
Компания "Аэростан" за указанный период предпринимала ряд попыток заполучить обратно свой самолет, привлекло для этого т.н. правительство Татарстана. Итогом их судорожных и неумных действий стала дискредитация МИД России в ряде регионов Ближнего Востока. И то, что летчики просидели там там так долго - тоже результат этих разнонаправленных усилий "суверенного" Татарстана и МИД РФ.
По возвращении летчики узнали, что контракт "Аэростан" с ними разорвал, ввиду истекшего срока и неподписания нового. Шарпатова, который рассказал об этом на личной встрече с Шаймиевым, восстановили, но пристроили где-то "на земле". Остальным выплатили командировочные за время пребывания в Афгане, но на работе не восстановили. В настоящее время никто из них не летает, один уже дома умер в результате острой сердечной недостаточности, даже не дождавшись выплаты задолженности.
Информация - из статьи в местной газете, что помню.
Автор: Розочка
Дата: 23.11.2008 19:04
> to Илья
> Помню эту историю. Веселья она мне добавила - море. И гордости за наших тоже. Вот только интересно, что потом с этими ребятами стало?
----------------------------------------------------
Один из них мой дядя!!Юрий Вшивцев...сейчас он работает лётчиком...живёт в Казани...
Автор: zigzag
Дата: 14.08.2009 09:45
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
16 августа это было, а не 14-го. 16 августа 1996 года.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.08.2009 11:50
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
16 августа это было, а не 14-го. 16 августа 1996 года.
Исправил.
Автор: kujer
Дата: 16.08.2010 07:09
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
История какая-то мутная. Если с пилотами всё понятно, они, однозначно, молодцы, то с грузом не разобрались до сих пор. Везли боеприпасы для Ахмед Шаха Масуда, оформленые как "гуманитарная помощь". Третий рейс делали, когда их подловили талибы и посадили в Кандагаре. Груз принадлежал некоему г-ну Буту. В Казани разорился небольшой банк. Понимаю, что такое бельё редко наизнаку выворачивают.
И еще мне интересен такой момент, даже не знаю как сформулировать. Например, с месяц назад в Судане был эпизод с избиением русского экипажа вертолета ООН. Когда вертушка везла пятерых мятежников, после приземления была окружена какими-то проправительственными войсками, мятежников забрали "покататься дальше", экипажу хорошенько навешали, а командира экипажа забрали "до выяснения" (его быстро вернули). Через несколько дней вышла официальная версия про "задержку зарплаты как причину битья морд", на чем все и успокоились, всех устроило. Предположим, в Чечне приземляется ООНовский вертолет с "гум.грузом" и, к примеру, английским экипажем. Из кустов/штабелей вырастают грушники, "гум.груз" разоружают, сажают "покататься". Что-то мне подсказывает, что экипаж, конечно, совершенно случайно, заденут пару раз прикладами. Возможно, командира свозят на природу, поболтать. Пожалуй так: насколько экипаж траспортного средства несет ответственность за свой груз?

ЗЫ В июле этого года русский летчик угнал свой самлет из Дем.Рес.Конго. Оловянную руду возили...
Автор: Tintin
Дата: 16.08.2010 07:39
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
Понимаю, что такое бельё редко наизнаку выворачивают.
Тут есть пара хороших версий
http://www.amazon.com/Merchant-Death...1933539&sr=1-1
Автор: kujer
Дата: 16.08.2010 10:41
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от Tintin >>>
Тут есть пара хороших версий
http://www.amazon.com/Merchant-Death...1933539&sr=1-1
Спасибо. А не по этой книге снят "Оружейный барон" с Н.Кейджем в роли Орлов(а/ского)-Бута? Прикольный фильмец, хоть и абсолютно не связан с нашей реальностью.
В любом случае, версий море. Интересно было бы узнать, что там произошло в действительности. Я придериживаюсь той мысли, что подвиг, это ЧП, у любого подвига два родителя - если кто-то собой дырку затыкал, то кто-то виноват, что она появилась. Да, по-обывательски, интересно "а чо было?".
И ещё, во всем мире, если нужно куда-то отвести что-то плохо пахнущее, тикающее, каких-то подозрительных "туристов" и т.д., то есть русские и украинские пилоты/моряки. Люди, которые зададут минимум вопросов, возьмут невеликие деньги и полезут к черту в задницу. Почему это так, объяснять не надо, сам такой. Как бы это побороть?
Автор: archer
Дата: 16.08.2010 10:48
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
ЗЫ В июле этого года русский летчик угнал свой самлет из Дем.Рес.Конго. Оловянную руду возили...
Я тоже был потрясен этой новостью. Но не то, что самолет угнал, а то что руду возят самолетом - в этой руде какой процент золота?
Автор: Tintin
Дата: 16.08.2010 12:30
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
Спасибо. А не по этой книге снят "Оружейный барон" с Н.Кейджем в роли Орлов(а/ского)-Бута?
Относительно :) по ней.
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
Прикольный фильмец, хоть и абсолютно не связан с нашей реальностью.
Ну, эпизод с переделкой боевого вертолёта в гуманитарный груз тм (в книге) точно присутствует. :)
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
. Интересно было бы узнать, что там произошло в действительности.
Судя по книге (насколько я помню), Бут был завязан и на поставки талибам - правда через третьи руки. Когда что-то не срослось то талибы решили "поиграть мускулами". После того как Бут уладил возникшее непонимание талибы позволили лётчикам убежать.
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
Почему это так, объяснять не надо
Надо, надо. Почему за невеликие деньги, вот в чём вопрос?
Автор: Tintin
Дата: 16.08.2010 12:43
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от Tintin >>>
Судя по книге (насколько я помню), Бут был завязан и на поставки талибам - правда через третьи руки. Когда что-то не срослось то талибы решили "поиграть мускулами". После того как Бут уладил возникшее непонимание талибы позволили лётчикам убежать.
Кстати, что меня поразило - и позволило спец-службам понять почему люди Бута были настолько лояльны к ниму, то это то что (например) в данном случае Бут "вписался", за своих людей когда решил пойти талибам на встречу, в отличие от ожидаемого капиталистическо-криминального подхода который требует минимизировать убытки даже ценой рядовых "пешек".
Автор: kujer
Дата: 17.08.2010 07:33
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от Tintin >>>
Судя по книге (насколько я помню), Бут был завязан и на поставки талибам - правда через третьи руки. Когда что-то не срослось то талибы решили "поиграть мускулами". После того как Бут уладил возникшее непонимание талибы позволили лётчикам убежать.
Вы, всё таки, считаете эту книгу истиной в последней инстанции?

Цитата:
Сообщение от Tintin >>>
Надо, надо. Почему за невеликие деньги, вот в чём вопрос?
"Мы вскормлены пеплом великих побед" (с) КК "Я так думаю" (с) Цена наша такая. В другой ситуации, мы делали бы это бесплатно. К тому же, мы пришли в западный мир, а он давно поделен, ценники развешаны. Приходится демпинговать. И реваншизм, в какой-то степени. Желание быть нужными. Что-то такое.
Автор: kujer
Дата: 17.08.2010 07:55
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Я тоже был потрясен этой новостью. Но не то, что самолет угнал, а то что руду возят самолетом - в этой руде какой процент золота?
Не обязательно золото. Если подумать, то, например, касситерит возить самолетом смысл есть, содержание олова в нём до 80%. В тех местах он водится. Тонна олова стоит под 20тыс. юсд, что, кстати, вполне сходится с размером наличности, упоминавшейся в этой истории. Но, вот лезть из-за олова под пули... "Меня терзают смутные сомнения" (с) ВИМП
Впрочем, это всё суета и "презренный металл". В этой ветке важнее, что пилот наш. Выпьет, закусит, даст зарок, что "больше никогда". Возможно, через год опять будет возить какие-то ящики в какой-нибудь Сомалилэнд. А может и не он.
Автор: Tintin
Дата: 17.08.2010 10:58
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от kujer >>>
Вы, всё таки, считаете эту книгу истиной в последней инстанции?
Нет, конечно. Хотя она убедительна. Просто версия предложенная в книге вызывает меньше вопросов чем остальные :)
Автор: lancer
Дата: 15.08.2021 23:31
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Мдааа... Как интересно читать (всегда!) старые ветки... Особенно в свете сегодняшних событий в том Афганистане.
Кстати, по телевизору краем уха услышал, что тот самый борт ещё живой. Летает. Вот бортовой его бы узнать...
Автор: zema
Дата: 16.08.2021 10:59
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Вот бортовой его бы узнать...
RA-76842. Еще летает. фото 18.06.2021
https://russianplanes.net/reginfo/7404
Изображения
76.jpg (191.4 Кбайт, 107 просмотров)
Автор: lancer
Дата: 16.08.2021 16:52
Re: День 14-08-1996: После года плена в стане...
Цитата:
Сообщение от zema >>>
RA-76842
Спасибо!
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-08-1996: После года плена в стане... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 17:25.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы ортопедические пружинные
Великолепные цветочные горшки оптом акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100