Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 29-08-03) Военная кафедра в Бауманке... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Rembat
Дата: 04.09.2003 20:16
[C транслита]
Я еще хуже того препода... Ну не специалисты мы... Не очень понял.
Автор: dr.vint
Дата: 04.09.2003 21:15
Можно подробнее ?
Автор: greenmagic
Дата: 05.09.2003 00:13
Конечно! Все очень просто! Как устроен обычный реактивный двигатель? Представте трубу сквозь которую проходит ось. Теперь трубу немного сжали посередине и на обоих концах оси поставили крыльчатки. В заднюю часть трубы подаем горючую смесь, воспламеняем ее, в результате задняя крыльчатка начинает вращаться от потока продуктов горения. Ось помните? Она приводит в движение переднюю крыльчатку, которая начинает засасывать воздух спереди турбины. Давление в задней части трубы растет, процесс нарастает и двигатель выходит на рабочий режим. Спереди влетает, сзади вылетает ;-) вот и реактивная тяга! С прямоточниками гораздо сложнее. У них нет передней крыльчатки (она называется "комрессор", хотя конструктивных исполнений может быть море!), да и задней тоже :-). Входное давление воздуха же, создается за счет скорости. Одна беда - необходимые скорости приобретаются на скорости (сорри за тафтологию) 4-5 М (М - Мах, скорость звука ~ 1200 км/ч!) не зря америконосы для испытания своего эксперементального прямоточника, подвешивали его на ракету, а потом сбрасывали, только похоже, что облажались они. Ну так вот, скорость пусть 4М (~5000км/ч так даже МиГ-25 не летает!), а теперь радостно представляем себе, как на такой скорости у мрии сначала отваливаются крылья с баками.... потом хвост.... как летчики начинают обугливаться в своей кабине....Вот такая теория....
Автор: greenmagic
Дата: 05.09.2003 00:21
Да, кстати, Мрия, это самый грузоподъемный самолет в мире (КБ Антова, они же Руслана сделали). Под каждым крылом по 3 двигателя, высота самолета, как с 6-этажный дом! Как и у практически всех "антоновцев" крылья "растут" из верхней части фюзюляжа. А такое количество двигателей на современные самолеты никто уж и не ставит. К сведению: эта дура тоскала на своей "спине" наш ответ шатлам - Буран! КБ (это не кадет Биглер, а конструкторское бюро ;-)) Антонова, находится на Украине, откуда и название - Мрия - Мечта!
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 05.09.2003 00:53
2 greenmagic
Конечно! Все очень просто! Как устроен обычный реактивный двигатель.........................
....Вот такая теория....
============================
Ну мы, эта, если сильно напрягемся, могем понять.
Как только начинка в конфету внутрь попадает разобраться никак не можем.
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 05.09.2003 09:54
> to greenmagic
Как и у практически всех "антоновцев" крылья "растут" из верхней части фюзюляжа.
----------------------------------------------------
Честно говоря, мне в своё время объяснили, что у самолётов такого типа одно крыло. Поэтому правильно нужно было бы говорить "крыло "растёт"?..
:)

ps Я хоть и заканчивал Авиационный институт и работал на авиационном заводе конструктором, но к самим самолётам непосредственного отношения не имею.
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 05.09.2003 10:18
Ой. Чего это я ЗДЕСЬ нарисовался "поперед батьки в пекло"?
;(
Автор: akg
Дата: 05.09.2003 10:34
[C транслита]
> то Нивелировщик-геодезист
ps Я хоть и заканчивал Авиационный институт и работал на авиационном заводе конструктором, но к самим самолётам непосредственного отношения не имею.
----------------------------------------------------
КуАИ заканчивали? У меня там мама до сих пор работает...
Автор: Beaver
Дата: 05.09.2003 10:43
Привет, коллега! :)
Прямоточник на Мрии - это, конечно, перебор, но в свое время в КБ им.Лавочкина разработали беспилотный малогабаритный самолетик с прямоточным двигателем, который подвешивался под крылья Ту-4 (если не ошибаюсь), вытаскивавшего самолетик на высоту и отстреливавшего после этого - в пике самолетик должен был набирать необходимую скорость для выхода на режим.
Вот только не помню - дошло ли у них дело до выпуска?
Автор: Проблесковый
Дата: 05.09.2003 10:51
По поводу истории, затянуто несколько, зато начинка интересная, попробуйте еще +1
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 05.09.2003 10:56
> to akg
> ----------------------------------------------------
> КуАИ заканчивали? У меня там мама до сих пор работает...
----------------------------------------------------
Так точно... Т.е. поступал в Куйбышевский авиационный институт, а заканчивал Самарский государственный аэрокосмический университет ($%&^!).
:)
Автор: U235
Дата: 05.09.2003 10:58
Есть у нас на вооружении такой самолетик. Х-31 называется. Там как раз прямоточка стоит, только низкоскоростная и твердотопливная. До двух с полтиной махов выдает. На ПКР корабельного базирования такие движки тоже стоят.
Автор: Пришелец
Дата: 05.09.2003 11:07
Народ, я не двигателист, конечно, но на приснопамятной "Фау-1" не прямоточка разве стояла? Ее же еще катапультой и пороховиками до необходимой скорости разгоняли..
Автор: akg
Дата: 05.09.2003 11:15
[C транслита]
> то Нивелировщик-геодезист
>
> КуАИ заканчивали? У меня там мама до сих пор работает... ----------------------------------------------------
Так точно... Т.е. поступал в Куйбышевский авиационный институт, а заканчивал Самарский государственный аэрокосмический университет ($%&^!). :)
----------------------------------------------------
Да уж... Было ГПТУ - "стало" колледж, техникум - лицей, институт - инуверситет.
Нахрена все это нужно?
Факультет-то первый наверное был?
Мама начертательную геометрию преподает Светлана Анатольевна К.
Может быть встречались.
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 05.09.2003 11:32
> to akg
----------------------------------------------------
> Да уж... Было ГПТУ - "стало" колледж, техникум - лицей, институт - инуверситет.
> Нахрена все это нужно?
Дык. Имидж и туды-сюды...

> Факультет-то первый наверное был?
:) Я вечерник. А факультет "Организация производства". На базе 4 факультета. Я ведь техникум заканчивал по "Обработке металлов и сплавов давлением". Кузнецы мы. В том смысле, что прокатка-штамповка-ковка и т.д.

> Мама начертательную геометрию преподает Светлана Анатольевна К.
> Может быть встречались.
Не-а. :) Но всяческие графические работы в институте мне били пофиг, потому как на фоне остальных я, действующий тогда конструктор, выглядел на 5 с плюсом. :)
Автор: akg
Дата: 05.09.2003 11:45
[C транслита]
> то Нивелировщик-геодезист
Но всяческие графические работы в институте мне били пофиг, потому как на фоне остальных я, действующий тогда конструктор, выглядел на 5 с плюсом. :)
----------------------------------------------------
Ну, тады - ой! (8->
В Самаре где живете? StarLey, как я знаю, в Тольятти.
Я с родителями, не щитая отъездов в коммандировки с отцом, жил на Волжском проспекте, потом на Безымянке, потом на проспекте Ленина. Дом "Авиаторов". Родители и сейчас там живут...
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 05.09.2003 11:56
> to akg
> В Самаре где живете?
----------------------------------------------------
Безымянка, сэр...
:)
Автор: akg
Дата: 05.09.2003 11:59
[C транслита]
> то Нивелировщик-геодезист
> > то акг > В Самаре где живете? ---------------------------------------------------- Безымянка, сэр... :)
----------------------------------------------------
Мы жили на Ставропольской, С-э-э-э-р... (8->
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 05.09.2003 12:04
> to akg
> [C транслита]
> > то Нивелировщик-геодезист
> > > то акг > В Самаре где живете? ---------------------------------------------------- Безымянка, сэр... :)
> ----------------------------------------------------
> Мы жили на Ставропольской, С-э-э-э-р... (8->
----------------------------------------------------
Черемшанская, сэр! ;)
Автор: Beaver
Дата: 05.09.2003 12:04
> to Пришелец
> Народ, я не двигателист, конечно, но на приснопамятной "Фау-1" не прямоточка разве стояла? Ее же еще катапультой и пороховиками до необходимой скорости разгоняли..
----------------------------------------------------
Здесь ты ошибаешься!
Фау-1 был самолет-снаряд с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем.
Это двигатель с камерой сгорания открытой с одной стороны - сопло - и закрытой клапанами с другой. Сначала набегающий поток воздуха открывает клапаны и в камере создается повышенное давление, потом в камеру впрыскивается и воспламеняется топливо, что закрывает клапаны и создает толкающую силу. Когда продукты сгорания улетучиваются из камеры - давление в ней понижается и клапаны опять открываются набегающим потоком!

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель требует предварительного разгона до скорости минимум 240 километров в час.
Как только пульсирующий воздушно-реактивный двигатель начинал работать, скорость Фау-1 возрастала до 580 километров в час.
Так что - ни о каком прямоточном двигателе не может быть и речи!
Автор: Пришелец
Дата: 05.09.2003 12:19
Beaver,
Спасибо! Конечно, же - ПуВРД. Вот что значит, когда в лом в Инет глянуть.. :))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 05.09.2003 12:20
> to greenmagic

Одна беда - необходимые скорости приобретаются на скорости (сорри за тафтологию) 4-5 М (М - Мах, скорость звука ~ 1200 км/ч!) не зря америконосы для испытания своего эксперементального прямоточника, подвешивали его на ракету, а потом сбрасывали, только похоже, что облажались они. Ну так вот, скорость пусть 4М (~5000км/ч так даже МиГ-25 не летает!), а теперь радостно представляем себе, как на такой скорости у мрии сначала отваливаются крылья с баками.... потом хвост.... как летчики начинают обугливаться в своей кабине....Вот такая теория....
----------------------------------------------------
Давайте уточним. Во-первых, число Маха (М) - это не скорость звука, а отношение скорости полета ЛА к скорости звука в воздухе. Во-вторых, у моноплана крыло одно, а вот плоскостей - две.


> to Beaver
> Привет, коллега! :)
> Прямоточник на Мрии - это, конечно, перебор, но в свое время в КБ им.Лавочкина разработали беспилотный малогабаритный самолетик с прямоточным двигателем, который подвешивался под крылья Ту-4 (если не ошибаюсь), вытаскивавшего самолетик на высоту и отстреливавшего после этого - в пике самолетик должен был набирать необходимую скорость для выхода на режим.
> Вот только не помню - дошло ли у них дело до выпуска?
----------------------------------------------------
Дошло. Ты пишешь о летающей мишени Ла-17, которую, действительно, сбрасывали с Ту-4. Но только двигатель у нее был не прямоточный, а обычный ПВРД Р-900. Мишень получилась неудачной из-за малого времени полета с работающим двигателем. Поэтому в мишени Ла-17М ПВРД заменили на обычный ТРД.
Автор: Beaver
Дата: 05.09.2003 13:20
> to Пришелец
> Спасибо! Конечно, же - ПуВРД. Вот что значит, когда в лом в Инет глянуть.. :))
----------------------------------------------------
Нам это на кафедре незабвенный товарищ Карабанов рассказывал - препод по аэродинамике.
=========================================

Кадет Биглер
> Вот только не помню - дошло ли у них дело до выпуска?
----------------------------------------------------
Дошло. Ты пишешь о летающей мишени Ла-17, которую, действительно, сбрасывали с Ту-4. Но только двигатель у нее был не прямоточный, а обычный ПВРД Р-900. Мишень получилась неудачной из-за малого времени полета с работающим двигателем. Поэтому в мишени Ла-17М ПВРД заменили на обычный ТРД.
-----------------------------------------------------------------
Вот таких деталей я уже не помню - все-таки это была обыкновенная экскурсия по КБ (в смысле конструкторскому бюро) и акцент делался на космических системах им разрабатывавшихся! Но почему-то твердо засела в башке прямоточность!!!!! Может дежа вю?
Автор: rae
Дата: 05.09.2003 13:53
А я вот так и не понял какое преимущество прямоточного двигателя перед обыкновенным. Принцип работы тот же, только скорость для выхода на режим нужна выше.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 05.09.2003 14:38
> to rae
> А я вот так и не понял какое преимущество прямоточного двигателя перед обыкновенным. Принцип работы тот же, только скорость для выхода на режим нужна выше.
----------------------------------------------------
На скоростях больше М=3,5 все остальные типы реактивных двигателей имеют очень малую эффективность, так что выбора и нет. Кроме того, бескомпрессорный ПВРД конструктивно проще, хотя простота эта и обманчива.
Автор: Beaver
Дата: 05.09.2003 15:08
> to rae
> А я вот так и не понял какое преимущество прямоточного двигателя перед обыкновенным. Принцип работы тот же, только скорость для выхода на режим нужна выше.
----------------------------------------------------
Если я не ошибаюсь - на скоростях больше М=3,5 компрессор обычного двигателя уже не способен создавать избыточное давление и наоборот - даже начинает мешать воздухозабору!
Выход - либо прямоточный, либо ракетный двигатель!
Автор: rae
Дата: 05.09.2003 15:24
to Beaver
to КБ
Спасибо.
Не представляю какую реакцию должен иметь пилот на таких скоростях. Не завидую летунам :(
Автор: Beaver
Дата: 05.09.2003 16:34
> to rae
> Не представляю какую реакцию должен иметь пилот на таких скоростях. Не завидую летунам :(
----------------------------------------------------
Пилот тут уже вовсе не причем - все делает компьютер! Пилот разве что принимает решение на применение оружия и может вводить какие-либо целеуказания! А ручной пилотаж на подобных скоростях практически невозможен!
Автор: AntonTs
Дата: 08.09.2003 14:17
> to greenmagic
> Да, кстати, Мрия
К сведению: эта дура тоскала на своей "спине" наш ответ шатлам - Буран!

Буран ездил на мясищевской машине. Мааааленькой такой (по сравнению с бураном). Верхом. Из-за этого пришлось двухкилевой хвост строить.

А на мрии возят более полезные вещи. Попадалась мне как-то передача по дискавери (в серии экстремальные машины), они там рассказывали что самое прикольное что приходилось таскать - тепловоз. В сборе. На рельсах. Куда-то там в середину Африки куда либо на барже по речке через две воюющие страны либо на ероплане. И кадры - стоит самолет а в него по рельсам проложенным на этакой временной решетчатой конструкции заползает натуральный тепловоз.


алл:

А прямоточники - вроде бы их на каких-то крылатых или зенитных ракетах ставят? И еще суют туда же, в трубу, пороховой ускоритель который прогорает и вылетает нафиг. Что-то такое попадалось.
Автор: Beaver
Дата: 08.09.2003 15:24
> to AntonTs
> Буран ездил на мясищевской машине. Мааааленькой такой (по сравнению с бураном). Верхом. Из-за этого пришлось двухкилевой хвост строить.
>
> А на мрии возят более полезные вещи.
------------------------------------------
Ошибаешься, Антон - Мрия как раз и таскала Буран. Прошу убедиться!

http://www.brazd.ru/craft/ukraina/antonov/an225/?src=photo&number=2

Или еще линков найти?
Автор: grb
Дата: 08.09.2003 15:43
> to Beaver
> > to AntonTs
> > Буран ездил на мясищевской машине. Мааааленькой такой (по сравнению с бураном). Верхом. Из-за этого пришлось двухкилевой хвост строить.
> >
> > А на мрии возят более полезные вещи.
> ------------------------------------------
> Ошибаешься, Антон - Мрия как раз и таскала Буран. Прошу убедиться!
>
> http://www.brazd.ru/craft/ukraina/antonov/an225/?src=photo&number=2
>
> Или еще линков найти?
----------------------------------------------------
Господа, не спорьте. Правы оба :)
http://www.buran.ru/htm/3m.htm
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.09.2003 15:49
> to AntonTs

Буран ездил на мясищевской машине. Мааааленькой такой (по сравнению с бураном). Верхом. Из-за этого пришлось двухкилевой хвост строить.
----------------------------------------------------
С пилотом этого 3М мне довелось общаться. Схема эксперимента была такая: "Буран" жестко крепился на спине бомбардировщика, тот залезал на потолок, где включались движки "Бурана". После окончания программы они выключались и самолет "подхватывал" челнок. Ошущения, по словам пилота, были незабываемые: они чувствовали, что огромная машина как бы висит в когтях "Бурана", аэродинамические рули не работали и вообще было страшновато.
Автор: Beaver
Дата: 08.09.2003 16:31
> to grb
> Господа, не спорьте. Правы оба :)
> http://www.buran.ru/htm/3m.htm
----------------------------------------------------
Я возражал не против 3М, я возражал против утверждения, что Мрия не таскала Буран - это две большие разницы!
Автор: AntonTs
Дата: 08.09.2003 16:43
> to Beaver
> Я возражал не против 3М, я возражал против утверждения, что Мрия не таскала Буран - это две большие разницы!

мрия разрабатывалась под буран (и встала под забор на восемь лет со смертью проекта) но так никогда и не использовалась по этому назначению, настоящий буран ездил на зм который уже был готов, отлажен, проверен и тп. На фото - "массогабаритный макет", даже не летный.
Автор: grb
Дата: 08.09.2003 16:46
> to Beaver

> ----------------------------------------------------
> Я возражал не против 3М, я возражал против утверждения, что Мрия не таскала Буран - это две большие разницы!
----------------------------------------------------
Вспылил, был не прав, больше не повторится. (R)"Обыкновенное чудо"
Автор: Beaver
Дата: 08.09.2003 17:07
> to AntonTs
> мрия разрабатывалась под буран (и встала под забор на восемь лет со смертью проекта) но так никогда и не использовалась по этому назначению, настоящий буран ездил на зм который уже был готов, отлажен, проверен и тп. На фото - "массогабаритный макет", даже не летный.
----------------------------------------------------
Дай бог, но тогда надо точнее выражаться!!! :)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.09.2003 17:22
> to Beaver

> Дай бог, но тогда надо точнее выражаться!!! :)
----------------------------------------------------
Ну чего ты заводишься?
Говно вопрос! (с)
Автор: Beaver
Дата: 08.09.2003 17:37
> to Кадет Биглер
> Ну чего ты заводишься?
> Говно вопрос! (с)
----------------------------------------------------
А никто и не заводится! Вон, я даже перекошенную морду нарисовал, чтобы народ рога загибать не начал!
Автор: Шапов
Дата: 31.10.2003 20:53
> to Пришелец
> Народ, я не двигателист, конечно, но на приснопамятной "Фау-1" не прямоточка разве стояла? Ее же еще катапультой и пороховиками до необходимой скорости разгоняли..
----------------------------------------------------
Нет - пульсирующий.
Автор: Даниель
Дата: 15.11.2004 19:19
Извините но меня тут заирентеросавал пульсируюший ракетный двигатель. В чем его приимушества и недостатки по сравнению с другими? И еше как он вообше устроен? И принцып действия?
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 29-08-03) Военная кафедра в Бауманке... (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 12:17.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи - купить пластиковые горшки скидки
купить кровать с мягким изголовьем
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100