![]() |
|
|
Автор:
AlexLoL
Дата: 07.09.2004 08:11 |
> to Logo-d > Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был. ---------------------------------------------------- Авиационный бензин завозили из Америки. Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено. Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4.... |
Автор:
Markitant
Дата: 07.09.2004 10:10 |
> to AlexLoL > > to Logo-d > > Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был. > ---------------------------------------------------- > Авиационный бензин завозили из Америки. > > Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено. > Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4.... ---------------------------------------------------- А вот на Кипре начали пару месяцев назад продавать стооктановый- в дополнению к 95-му и 98-му. Причем неэтилированный. Интересно, какие модели современных авто могут на нем ездить без риска выгорания ГРМ? |
Автор:
Дама пик
Дата: 07.09.2004 11:29 |
> to AlexLoL > Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено. > Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4.... ---------------------------------------------------- Это Вы батенька, перегрелись где-то. Вот у Вас все и перепуталось. Во-первых, не изогексан, а гептан. Сами же семерку пишете. Но только не изо-, то есть не разветвленный, а линейный. Во-вторых, смесь гептана и изооктана нужна для моторных испытаний при определении октанового числа бензина, а состав самого бензина сильно варьируется в зависимости от исходного сырья и процесса. Процессов для бензина можно припомнить до десятка, но они продолжают разрабатываться и совершенствоваться. |
Автор:
Лёньчик.
Дата: 07.09.2004 12:24 |
> to Logo-d > 151 авиакрыло было создано для Мурманска в 1941, и через пять недель передав все машины СССР, летчики отправились обратно в Британию. ---------------------------------------------------- (Год спустя) Не все. У меня всё руки не доходят написать про одного из них. |
> to AlexLoL > > to Logo-d > > Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был. > ---------------------------------------------------- > Авиационный бензин завозили из Америки. > > Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. ---------------------------------------------------- Извинения, не заметил.. Это что, шутка!!?? Октан 100 - у чистого изооктана. Октановая шкала принята была тогда, когда 60-й считался классным. 109, 115 - достаточно обычные race fuels - посмотрите хотя бы в интернете. Правда для НАСКАР-ов всяких. На Формулах ограничения - 104 кажется, не помню. Сделать 130 - небольшая проблема, чай не 40-е годы ХХ века. Любимый АнтоновЦ пропан-бутан имеет октан от 115 до 150, метанол - 130 единиц где-то. А тот Мерлин был действительно выдающимся мотором. Забил все немецкие авиационные БМВ по соотношению мощность/масса. Правда повоевать практически не успел. |
Автор:
GREG
Дата: 07.09.2004 14:17 |
> to Дама пик > > to AlexLoL > > Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено. > > Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4.... > ---------------------------------------------------- > Это Вы батенька, перегрелись где-то. Вот у Вас все и перепуталось. > Во-первых, не изогексан, а гептан. Сами же семерку пишете. Но только не изо-, то есть не разветвленный, а линейный. > Во-вторых, смесь гептана и изооктана нужна для моторных испытаний при определении октанового числа бензина, а состав самого бензина сильно варьируется в зависимости от исходного сырья и процесса. Процессов для бензина можно припомнить до десятка, но они продолжают разрабатываться и совершенствоваться. ---------------------------------------------------- Kazhetsya my s vami kollegi _)) Vy v kakom polku sluzhili? tfu! Kakoy institut zakanchivali? |
Автор:
Дама пик
Дата: 07.09.2004 14:28 |
> to GREG > > to Дама пик > Kazhetsya my s vami kollegi _)) Vy v kakom polku sluzhili? tfu! Kakoy institut zakanchivali? ---------------------------------------------------- Боюсь разочаровать. Заканчивала МЭИ. Диплом был по АСУ на АЭС. Но сейчас работаю в "нефте-газовом секторе". |
Автор:
Дама пик
Дата: 07.09.2004 14:29 |
> to Logo-d > > to AlexLoL > Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. > > ++++++++++ > > Да, и вдогонку - откуда эти гаражные байки!!?? Заливайте в горбатый Запор 130-й бензин, и спокойно щастливо ездите долго-долго. > Уверяю Вас. ---------------------------------------------------- И даже на расход бензина степень сжатия никак не влияет? |
> to Дама пик > > > > Да, и вдогонку - откуда эти гаражные байки!!?? Заливайте в горбатый Запор 130-й бензин, и спокойно щастливо ездите долго-долго. > > Уверяю Вас. > ---------------------------------------------------- > И даже на расход бензина степень сжатия никак не влияет? ---------------------------------------------------- Степень сжатия двигателя - безусловно. Но если не детонирует (точнее дает равномерный фронт ударной волны) на всех режимах 92-й, то заливать 95-й, 100-й, 120--й - без разницы. |
Автор:
Stroybat
Дата: 07.09.2004 15:26 |
> to Logo-d > > to Дама пик > > > > > > > Да, и вдогонку - откуда эти гаражные байки!!?? Заливайте в горбатый Запор 130-й бензин, и спокойно щастливо ездите долго-долго. > > > Уверяю Вас. > > ---------------------------------------------------- > > И даже на расход бензина степень сжатия никак не влияет? > ---------------------------------------------------- > Степень сжатия двигателя - безусловно. Но если не детонирует (точнее дает равномерный фронт ударной волны) на всех режимах 92-й, то заливать 95-й, 100-й, 120--й - без разницы. ---------------------------------------------------- В журнале "За рулём" я читал описание реального случая, когда мужик свою "Жигуль"-классику заправлял только 95-м бензином. Клапана прогорели. Журнал в автомире авторитетный, не думаю, что они печатают непроверенную инфу. |
> to Stroybat > ---------------------------------------------------- > В журнале "За рулём" я читал описание реального случая, когда мужик свою "Жигуль"-классику заправлял только 95-м бензином. Клапана прогорели. Журнал в автомире авторитетный, не думаю, что они печатают непроверенную инфу. ---------------------------------------------------- А... Все это вранье. Якобы более медленное горение и добавочный тепловой удар по выпускным к. - это на самом деле считанные градусы, и никак не могут привести к прогару. Клапана прогорели из-за другого. Скорее всего - неправильно выставлен был угол - на Жигулях это достаточно чуствительный момент был, помнится. Потому же, кстати, на них же так заметен прирост мощности на 95-м. А если опережение еще чуть увеличить, то и еще резвее пойдет тачка. Прогар - это сказки. |
> to Дама пик > Боюсь разочаровать. Заканчивала МЭИ. Диплом был по АСУ на АЭС. > Но сейчас работаю в "нефте-газовом секторе". ---------------------------------------------------- Ага-а-а!!! Пособница олигархического капитала! Ставим псису. |
> to Logo-d > > to Stroybat > > > ---------------------------------------------------- > > В журнале "За рулём" я читал описание реального случая, когда мужик свою "Жигуль"-классику заправлял только 95-м бензином. Клапана прогорели. Журнал в автомире авторитетный, не думаю, что они печатают непроверенную инфу. > ---------------------------------------------------- > А... Все это вранье. Якобы более медленное горение и добавочный тепловой удар по выпускным к. - это на самом деле считанные градусы, и никак не могут привести к прогару. Клапана прогорели из-за другого. Скорее всего - неправильно выставлен был угол - на Жигулях это достаточно чуствительный момент был, помнится. Потому же, кстати, на них же так заметен прирост мощности на 95-м. А если опережение еще чуть увеличить, то и еще резвее пойдет тачка. > Прогар - это сказки. ---------------------------------------------------- Ни фига себе, считанные градусы... Эх, нашей бы среднегодовой температуре добавить парочку-троечку "считанных" градусов! |
Автор:
GREG
Дата: 07.09.2004 21:04 |
> to Кадет Биглер > > to Дама пик > > > Боюсь разочаровать. Заканчивала МЭИ. Диплом был по АСУ на АЭС. > > Но сейчас работаю в "нефте-газовом секторе". > ---------------------------------------------------- > Ага-а-а!!! Пособница олигархического капитала! Ставим псису. ---------------------------------------------------- Tak i ya v nefte-gazovom sektore - BP |
Автор:
Бодик
Дата: 07.09.2004 22:04 |
Автор: Markitant Дата: 07-09-04 11:10 > to AlexLoL > > to Logo-d > > Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был. > ---------------------------------------------------- > Авиационный бензин завозили из Америки. > > Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено. > Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4.... __________________________________________________ ____ Мама ронная ... Скоко я этого тетраэтилу в 76-й добавлял в 90-х, когда исключительно мадьярскими базарами живы были наши люди ... 20-ку шприц на канистру. Мадьяры, меня завидев, толпами за мной гонялись, с пустыми канистрами, ессно ... ;)) Было времечко грустное. Едешь, было, копейкой, загруженной по завязь бензином, с открытыми окнами, и токо очко гвозди кусает, завидя полицайку. Конфисковать могли тачку и товар за милую душу. Бензиновая бомба на дороге ! И они мине тут будут крисисами пугать ? Детсад ... |
> to Greesha > > Ни фига себе, считанные градусы... Эх, нашей бы среднегодовой температуре добавить парочку-троечку "считанных" градусов! ---------------------------------------------------- Да на прямогонных 92 и 95 разница была десяток градусов, если не меньше! Какая клапанам, нахрен, разница, что 400, что 410? Не позорь металлургов! К тому же Санин фигурант погорел во времена журнала "За рулем", т.е. когда догоняли октан Бодиковским тетраэтилсвинцом. Можно еще какой-то теоретический криминал пришить 95-му, и то, повторюсь, притянуто за уши на 99 процентов. Но ТЭС уже лет пять как не используют, МТБЭ идет антидетонатором, бензин уже даже перестал пахнуть бензином, разит этим эфиром - сами замечали, небось, и я так думаю, что динамика горения что 92-го, что 98-го одинаковая. |
Автор:
Дама пик
Дата: 08.09.2004 08:39 |
> to Logo-d Да на прямогонных 92 и 95... ---------------------------------------------------- Не бывает прямогонных 92 и 95. "Прямогонный бензин" - это не то, что Вы думаете. P.S. Не то, чтобы очень хотелось придираться к словам, но матчасть-то учите. А то, Вас еще налоговики прочитают и задумаются: "Чего это до сих пор акциз с прямогонных бензинов не берем?" |
> to Дама пик > > to Logo-d > Да на прямогонных 92 и 95... > ---------------------------------------------------- > Не бывает прямогонных 92 и 95. > "Прямогонный бензин" - это не то, что Вы думаете. > > P.S. Не то, чтобы очень хотелось придираться к словам, но матчасть-то учите. А то, Вас еще налоговики прочитают и задумаются: "Чего это до сих пор акциз с прямогонных бензинов не берем?" ---------------------------------------------------- )) Отлично! Моё почтение. Это я конечно утрирую и упрощаю. Речь, понятно о тех, что не гидрокрекингом полученные. Да, чистая прямогонка - где-то 80 RON. |
> to Logo-d > Да, и вдогонку - откуда эти гаражные байки!!?? Заливайте в горбатый Запор 130-й бензин, и спокойно щастливо ездите долго-долго. > Уверяю Вас. ---------------------------------------------------- В конце 70-х годов прошлого века пришлось длительно эксплуатировать двигатель, рассчитанный под 76-й бензин, на 93-м. Раз в месяц вынужден был менять все выпускные клапана. Двигатель нижнеклапанный, зажигание выставлялось, клянусь карбюратором, правильно. ИЧСХ, поршни не горели, а вот седла клапанов напрочь. Выточил седла из выпускных клапанов дизеля Д-108, потом менял только клапана. |
> to Processor ---------------------------------------------------- Ох. Еще раз. Нет никаких доказательств (исследования были), что горение идет медленнее. Нет. Даже если есть, то микросекунды разницы - это даже не градусы проворота, а десятые градуса. И меняется состав топлив. Так кардинально, что только держись! Фактически на современных смесях я так думаю, и октан-корректор не нужен. |
> to Logo-d Ну да. Именно ох. Такие вот были исследования у меня - раз в месяц снять головку, поменять-притереть клапана... Горение медленнее не идет, температура выше всего на несколько градусов, металлургов не трожь, бензин 93 вместо 76... Где причина? |
> to Logo-d > Процессор, > ОК, разберем. > На каких оборотах работал движок? > Какого он года выпуска? > Седло от какого дизеля (низко- средне- высоко- оборотный?) перестало прогорать? ---------------------------------------------------- Двигатель ГАЗ-40П, 90 л.с при 3400 об/мин., однорядный, нижнеклапанный. Эксплуатировался в основном в районе максимальных моментов, это, если мне не изменяет память, около 2600 об/мин. Год выпуска ... ориентировочно 1976. Седло изготавливалось из выпускного клапана дизеля Д-108, 1040 об/мин. Сталь этого клапана Г-45, (не уверен). Седла перестали прогорать, но клапана, не смотря на тщательнейшую притирку и установку момента зажигания горели, пока нам не завезли 76-й бензин. И как рукой сняло! |
> to Logo-d > И вдогонку, Процессор, ты же прекрасно знаешь, от чего в 90 проц. горят выпускные - от неправильной установки холодного зазора ;))). > > эээээ... Ничего не хочу сказать криво, но может ты раз в месяц того.. не так их ставил, и палил впоследствии...? ---------------------------------------------------- Не, ну это уже ни в какие ворота! Пойду, глотну стакан бензина, 95-го. Потом зарэжусь!!! |
> to Processor > ---------------------------------------------------- > Двигатель ГАЗ-40П, 90 л.с при 3400 об/мин., однорядный, ---------------------------------------------------- Смущают высокие обороты - при изношенном ремне или цепи там начинаются как раз пограничные режимы. Если же все-таки настаивать на затянутом горении, то возможный вариант - это были бензины, загнанные в октан ароматикой (бензолом скорее всего) - была такая практика как раз в 70-х. Возможно он затруднял горение, или, что скорее, давал такую сажу (чем бензол и известен), что вот она уже горела в выпуске, чем и славятся дизельные топлива - аж до 40 градусов проворота). В нынешних топливах ароматика практически запрещена, и гоеть они должны практически одинаково. ))) Ну, не ругайся. Человек, раз в месяц перебирающий голову награждается бронзовым бюстом на родине героя. И правом внесения новых слов и выражений в "Словарь разговорного русского языка" |
> to Logo-d > ))) Ну, не ругайся. Человек, раз в месяц перебирающий голову награждается бронзовым бюстом на родине героя. И правом внесения новых слов и выражений в "Словарь разговорного русского языка" ---------------------------------------------------- Бронзовый бюст сопрут, гады, сразу же после захода солнца. А вот насчет бензола - это очень похоже. Все становится на свои места. Спасибо. |
> to dazan > [C транслита] > > то Процессор > > > Горение медленнее не идет, температура выше всего на несколько градусов, металлургов не трожь, бензин 93 вместо 76... Где причина? > ---------------------------------------------------- > > В свинце? ---------------------------------------------------- Витя, привет! Так объяснили же - в бензоле, мать его! |
Кстати, в районе 97 года, человек купил Дэу Нексию и заправлял ее 95 бунзином, а по паспорту у нее 92. Достаточно быстро (несколько месяцев) пришлось везти в сервис, тож что то прогорело. В сервисе сказали - не выпендривайся, заливай 92. Проблемы изчезли. Всеж это жу-жу не с проста (с) |
Автор:
Dettrit
Дата: 07.09.2006 09:26 |
> to AlexLoL > > to Logo-d > > Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был. > ---------------------------------------------------- > Авиационный бензин завозили из Америки. > > Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено. > Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4.... ---------------------------------------------------- Если ТЭС, то все-таки должен быть Pb(C2H5)4 |
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 07.09.2007 09:18 |
> to Logo-d > > to Processor > > > ---------------------------------------------------- > > Двигатель ГАЗ-40П, 90 л.с при 3400 об/мин., однорядный, > ---------------------------------------------------- > Смущают высокие обороты - при изношенном ремне или цепи там начинаются как раз пограничные режимы. > > Если же все-таки настаивать на затянутом горении, то возможный вариант - это были бензины, загнанные в октан ароматикой (бензолом скорее всего) - была такая практика как раз в 70-х. Возможно он затруднял горение, или, что скорее, давал такую сажу (чем бензол и известен), что вот она уже горела в выпуске, чем и славятся дизельные топлива - аж до 40 градусов проворота). > ---------------------------------------------------- Я, конечно, дико извиняюсь, но где на ГАЗ-40 (одном из вариантов ГАЗ-11, в свою очередь, являющегося клоном Dodge G5 1936 года) цепной или ременный привод ГРМ? Напоминаю, это двигатель схемы SV - нижнеклапанник с нижним же расположением распределительного вала, приводимого шестернёй. Не знаю, что на этот счёт говорит теория, но практическая эксплуатация двигателей с низкой степенью сжатия на высокооктановом горючем приводит к быстрому прогоранию выпускных клапанов. И это есть непреложная истина. :)) |
Я чегой-то не догнал, тема-то про Харрикейны, которые были утюгами по сравнению с мессерами, ещё приходилось нашим менять на них вооружение. По ЛТХ они стояли на одном уровне с Ил-2, но по огневой мощи - намного ниже. И никакой движок этого не компенсирует. |
> to Шурик > > to Сергей > > Я чегой-то не догнал, тема-то про Харрикейны, которые были утюгами по сравнению с мессерами > ---------------------------------------------------- > Внимательно читаем Голодникова. Он Сухорукову очень подробно про Харрикейны рассказывал. ---------------------------------------------------- Был у меня соседом по дому дед, воевавший в войну в ПВО и перелетавший почти на всем истребительном ленд-лизе, кроме "Аэрокобры" и "Тандерболта", но и в них посидевший в кабинах и послушавший впечатления однокашников по училищу. Он говорил, что "Харитон", как он его называл, превосходил "Ишака" только по скорости и качеству радиосвязи, "Топоры", как он называл "Томахоки" и "Киттихоки" обставляли его по всем статьям, а от "Спитфайра" (кстати, с тем же "Мерлином", правда гораздо более поздней модификации) он тащился и на полном серьезе называл его лучшим истребителем Второй мировой, правда уточнял, что с Як-3 в учебных боях ему сходится на "Спитфайре" не приходилось, а Як-9 тот обыгрывал однозначно, как и "Мустанги" и "Темпесты" с которыми по паре раз крутили учебные бои на границе окупационных зон летом 1945 г. Про бензины: лично участвовал в замене поршней и клапанов на двигателе ЗАЗ-968М с год поездившем на Б-91/115. |
Автор:
Torman
Дата: 07.09.2008 16:32 |
Спитфайтер хороший истребитель конечно. Но вряд ли лучший. И поршневых истребителей на статус лучшего могут несколько самолетов претендовать. В основном американских. Это Р-39 Аэрокобра, Р-47 Тандерболт (очень мощный), Р-51 и немецкий ФВ-190. Тоже мощный и быстрый. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 07-09-1941: Истребительная авиагруппа 151...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |