Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-09-1941: Истребительная авиагруппа 151... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 06.09.2003 23:31
День 07-09-1941: Истребительная авиагруппа 151...
Что-то с годом не то... Харрикейны в 1949 уже тока в музеях оставались... ну, на Ближнем Востоке пару десятков летало...
Автор: Logo-d
Дата: 07.09.2003 10:28
151 авиакрыло было создано для Мурманска в 1941, и через пять недель передав все машины СССР, летчики отправились обратно в Британию.

Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был.
Автор: AlexLoL
Дата: 07.09.2004 08:11
> to Logo-d
> Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был.
----------------------------------------------------
Авиационный бензин завозили из Америки.

Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено.
Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4....
Автор: Markitant
Дата: 07.09.2004 10:10
> to AlexLoL
> > to Logo-d
> > Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был.
> ----------------------------------------------------
> Авиационный бензин завозили из Америки.
>
> Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено.
> Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4....
----------------------------------------------------
А вот на Кипре начали пару месяцев назад продавать стооктановый- в дополнению к 95-му и 98-му.
Причем неэтилированный.
Интересно, какие модели современных авто могут на нем ездить без риска выгорания ГРМ?
Автор: Дама пик
Дата: 07.09.2004 11:29
> to AlexLoL
> Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено.
> Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4....
----------------------------------------------------
Это Вы батенька, перегрелись где-то. Вот у Вас все и перепуталось.
Во-первых, не изогексан, а гептан. Сами же семерку пишете. Но только не изо-, то есть не разветвленный, а линейный.
Во-вторых, смесь гептана и изооктана нужна для моторных испытаний при определении октанового числа бензина, а состав самого бензина сильно варьируется в зависимости от исходного сырья и процесса. Процессов для бензина можно припомнить до десятка, но они продолжают разрабатываться и совершенствоваться.
Автор: Лёньчик.
Дата: 07.09.2004 12:24
> to Logo-d
> 151 авиакрыло было создано для Мурманска в 1941, и через пять недель передав все машины СССР, летчики отправились обратно в Британию.
----------------------------------------------------
(Год спустя) Не все. У меня всё руки не доходят написать про одного из них.
Автор: Logo-d
Дата: 07.09.2004 14:16
> to AlexLoL
> > to Logo-d
> > Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был.
> ----------------------------------------------------
> Авиационный бензин завозили из Америки.
>
> Бензина с октановым числом больше 100 не бывает.
----------------------------------------------------
Извинения, не заметил..
Это что, шутка!!??

Октан 100 - у чистого изооктана. Октановая шкала принята была тогда, когда 60-й считался классным.

109, 115 - достаточно обычные race fuels - посмотрите хотя бы в интернете. Правда для НАСКАР-ов всяких. На Формулах ограничения - 104 кажется, не помню. Сделать 130 - небольшая проблема, чай не 40-е годы ХХ века.
Любимый АнтоновЦ пропан-бутан имеет октан от 115 до 150, метанол - 130 единиц где-то.

А тот Мерлин был действительно выдающимся мотором. Забил все немецкие авиационные БМВ по соотношению мощность/масса. Правда повоевать практически не успел.
Автор: GREG
Дата: 07.09.2004 14:17
> to Дама пик
> > to AlexLoL
> > Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено.
> > Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4....
> ----------------------------------------------------
> Это Вы батенька, перегрелись где-то. Вот у Вас все и перепуталось.
> Во-первых, не изогексан, а гептан. Сами же семерку пишете. Но только не изо-, то есть не разветвленный, а линейный.
> Во-вторых, смесь гептана и изооктана нужна для моторных испытаний при определении октанового числа бензина, а состав самого бензина сильно варьируется в зависимости от исходного сырья и процесса. Процессов для бензина можно припомнить до десятка, но они продолжают разрабатываться и совершенствоваться.
----------------------------------------------------
Kazhetsya my s vami kollegi _)) Vy v kakom polku sluzhili? tfu! Kakoy institut zakanchivali?
Автор: Logo-d
Дата: 07.09.2004 14:25
> to AlexLoL
Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят.

++++++++++

Да, и вдогонку - откуда эти гаражные байки!!?? Заливайте в горбатый Запор 130-й бензин, и спокойно щастливо ездите долго-долго.
Уверяю Вас.
Автор: Дама пик
Дата: 07.09.2004 14:28
> to GREG
> > to Дама пик
> Kazhetsya my s vami kollegi _)) Vy v kakom polku sluzhili? tfu! Kakoy institut zakanchivali?
----------------------------------------------------
Боюсь разочаровать. Заканчивала МЭИ. Диплом был по АСУ на АЭС.
Но сейчас работаю в "нефте-газовом секторе".
Автор: Дама пик
Дата: 07.09.2004 14:29
> to Logo-d
> > to AlexLoL
> Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят.
>
> ++++++++++
>
> Да, и вдогонку - откуда эти гаражные байки!!?? Заливайте в горбатый Запор 130-й бензин, и спокойно щастливо ездите долго-долго.
> Уверяю Вас.
----------------------------------------------------
И даже на расход бензина степень сжатия никак не влияет?
Автор: Logo-d
Дата: 07.09.2004 14:32
> to Дама пик

> >
> > Да, и вдогонку - откуда эти гаражные байки!!?? Заливайте в горбатый Запор 130-й бензин, и спокойно щастливо ездите долго-долго.
> > Уверяю Вас.
> ----------------------------------------------------
> И даже на расход бензина степень сжатия никак не влияет?
----------------------------------------------------
Степень сжатия двигателя - безусловно. Но если не детонирует (точнее дает равномерный фронт ударной волны) на всех режимах 92-й, то заливать 95-й, 100-й, 120--й - без разницы.
Автор: dazan
Дата: 07.09.2004 14:42
Do sih por est' aviacionnyj benzin <Avgas 130>. No yuzaetsya ochen' redko.
Автор: Stroybat
Дата: 07.09.2004 15:26
> to Logo-d
> > to Дама пик
>
> > >
> > > Да, и вдогонку - откуда эти гаражные байки!!?? Заливайте в горбатый Запор 130-й бензин, и спокойно щастливо ездите долго-долго.
> > > Уверяю Вас.
> > ----------------------------------------------------
> > И даже на расход бензина степень сжатия никак не влияет?
> ----------------------------------------------------
> Степень сжатия двигателя - безусловно. Но если не детонирует (точнее дает равномерный фронт ударной волны) на всех режимах 92-й, то заливать 95-й, 100-й, 120--й - без разницы.
----------------------------------------------------
В журнале "За рулём" я читал описание реального случая, когда мужик свою "Жигуль"-классику заправлял только 95-м бензином. Клапана прогорели. Журнал в автомире авторитетный, не думаю, что они печатают непроверенную инфу.
Автор: Logo-d
Дата: 07.09.2004 15:38
> to Stroybat

> ----------------------------------------------------
> В журнале "За рулём" я читал описание реального случая, когда мужик свою "Жигуль"-классику заправлял только 95-м бензином. Клапана прогорели. Журнал в автомире авторитетный, не думаю, что они печатают непроверенную инфу.
----------------------------------------------------
А... Все это вранье. Якобы более медленное горение и добавочный тепловой удар по выпускным к. - это на самом деле считанные градусы, и никак не могут привести к прогару. Клапана прогорели из-за другого. Скорее всего - неправильно выставлен был угол - на Жигулях это достаточно чуствительный момент был, помнится. Потому же, кстати, на них же так заметен прирост мощности на 95-м. А если опережение еще чуть увеличить, то и еще резвее пойдет тачка.
Прогар - это сказки.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.09.2004 20:53
> to Дама пик

> Боюсь разочаровать. Заканчивала МЭИ. Диплом был по АСУ на АЭС.
> Но сейчас работаю в "нефте-газовом секторе".
----------------------------------------------------
Ага-а-а!!! Пособница олигархического капитала! Ставим псису.
Автор: Greesha
Дата: 07.09.2004 20:58
> to Logo-d
> > to Stroybat
>
> > ----------------------------------------------------
> > В журнале "За рулём" я читал описание реального случая, когда мужик свою "Жигуль"-классику заправлял только 95-м бензином. Клапана прогорели. Журнал в автомире авторитетный, не думаю, что они печатают непроверенную инфу.
> ----------------------------------------------------
> А... Все это вранье. Якобы более медленное горение и добавочный тепловой удар по выпускным к. - это на самом деле считанные градусы, и никак не могут привести к прогару. Клапана прогорели из-за другого. Скорее всего - неправильно выставлен был угол - на Жигулях это достаточно чуствительный момент был, помнится. Потому же, кстати, на них же так заметен прирост мощности на 95-м. А если опережение еще чуть увеличить, то и еще резвее пойдет тачка.
> Прогар - это сказки.
----------------------------------------------------

Ни фига себе, считанные градусы... Эх, нашей бы среднегодовой температуре добавить парочку-троечку "считанных" градусов!
Автор: GREG
Дата: 07.09.2004 21:04
> to Кадет Биглер
> > to Дама пик
>
> > Боюсь разочаровать. Заканчивала МЭИ. Диплом был по АСУ на АЭС.
> > Но сейчас работаю в "нефте-газовом секторе".
> ----------------------------------------------------
> Ага-а-а!!! Пособница олигархического капитала! Ставим псису.
----------------------------------------------------
Tak i ya v nefte-gazovom sektore - BP
Автор: Бодик
Дата: 07.09.2004 22:04
Автор: Markitant
Дата: 07-09-04 11:10


> to AlexLoL
> > to Logo-d
> > Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был.
> ----------------------------------------------------
> Авиационный бензин завозили из Америки.
>
> Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено.
> Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4....
__________________________________________________ ____
Мама ронная ... Скоко я этого тетраэтилу в 76-й добавлял в 90-х, когда исключительно мадьярскими базарами живы были наши люди ... 20-ку шприц на канистру. Мадьяры, меня завидев, толпами за мной гонялись, с пустыми канистрами, ессно ... ;)) Было времечко грустное. Едешь, было, копейкой, загруженной по завязь бензином, с открытыми окнами, и токо очко гвозди кусает, завидя полицайку. Конфисковать могли тачку и товар за милую душу. Бензиновая бомба на дороге !
И они мине тут будут крисисами пугать ?
Детсад ...
Автор: Logo-d
Дата: 08.09.2004 07:47
> to Greesha
>
> Ни фига себе, считанные градусы... Эх, нашей бы среднегодовой температуре добавить парочку-троечку "считанных" градусов!
----------------------------------------------------
Да на прямогонных 92 и 95 разница была десяток градусов, если не меньше! Какая клапанам, нахрен, разница, что 400, что 410? Не позорь металлургов!
К тому же Санин фигурант погорел во времена журнала "За рулем", т.е. когда догоняли октан Бодиковским тетраэтилсвинцом. Можно еще какой-то теоретический криминал пришить 95-му, и то, повторюсь, притянуто за уши на 99 процентов.
Но ТЭС уже лет пять как не используют, МТБЭ идет антидетонатором, бензин уже даже перестал пахнуть бензином, разит этим эфиром - сами замечали, небось, и я так думаю, что динамика горения что 92-го, что 98-го одинаковая.
Автор: Дама пик
Дата: 08.09.2004 08:39
> to Logo-d
Да на прямогонных 92 и 95...
----------------------------------------------------
Не бывает прямогонных 92 и 95.
"Прямогонный бензин" - это не то, что Вы думаете.

P.S. Не то, чтобы очень хотелось придираться к словам, но матчасть-то учите. А то, Вас еще налоговики прочитают и задумаются: "Чего это до сих пор акциз с прямогонных бензинов не берем?"
Автор: Logo-d
Дата: 08.09.2004 08:49
> to Дама пик
> > to Logo-d
> Да на прямогонных 92 и 95...
> ----------------------------------------------------
> Не бывает прямогонных 92 и 95.
> "Прямогонный бензин" - это не то, что Вы думаете.
>
> P.S. Не то, чтобы очень хотелось придираться к словам, но матчасть-то учите. А то, Вас еще налоговики прочитают и задумаются: "Чего это до сих пор акциз с прямогонных бензинов не берем?"
----------------------------------------------------
))
Отлично! Моё почтение. Это я конечно утрирую и упрощаю.
Речь, понятно о тех, что не гидрокрекингом полученные. Да, чистая прямогонка - где-то 80 RON.
Автор: Processor
Дата: 08.09.2004 08:58
> to Logo-d
> Да, и вдогонку - откуда эти гаражные байки!!?? Заливайте в горбатый Запор 130-й бензин, и спокойно щастливо ездите долго-долго.
> Уверяю Вас.
----------------------------------------------------
В конце 70-х годов прошлого века пришлось длительно эксплуатировать двигатель, рассчитанный под 76-й бензин, на 93-м. Раз в месяц вынужден был менять все выпускные клапана. Двигатель нижнеклапанный, зажигание выставлялось, клянусь карбюратором, правильно. ИЧСХ, поршни не горели, а вот седла клапанов напрочь. Выточил седла из выпускных клапанов дизеля Д-108, потом менял только клапана.
Автор: Logo-d
Дата: 08.09.2004 09:12
> to Processor
----------------------------------------------------
Ох. Еще раз. Нет никаких доказательств (исследования были), что горение идет медленнее. Нет. Даже если есть, то микросекунды разницы - это даже не градусы проворота, а десятые градуса. И меняется состав топлив. Так кардинально, что только держись! Фактически на современных смесях я так думаю, и октан-корректор не нужен.
Автор: Processor
Дата: 08.09.2004 09:29
> to Logo-d
Ну да. Именно ох. Такие вот были исследования у меня - раз в месяц снять головку, поменять-притереть клапана...
Горение медленнее не идет, температура выше всего на несколько градусов, металлургов не трожь, бензин 93 вместо 76... Где причина?
Автор: Logo-d
Дата: 08.09.2004 09:49
Процессор,
ОК, разберем.
На каких оборотах работал движок?
Какого он года выпуска?
Седло от какого дизеля (низко- средне- высоко- оборотный?) перестало прогорать?
Автор: Logo-d
Дата: 08.09.2004 09:58
И вдогонку, Процессор, ты же прекрасно знаешь, от чего в 90 проц. горят выпускные - от неправильной установки холодного зазора ;))).

эээээ... Ничего не хочу сказать криво, но может ты раз в месяц того.. не так их ставил, и палил впоследствии...?
Автор: Processor
Дата: 08.09.2004 10:31
> to Logo-d
> Процессор,
> ОК, разберем.
> На каких оборотах работал движок?
> Какого он года выпуска?
> Седло от какого дизеля (низко- средне- высоко- оборотный?) перестало прогорать?
----------------------------------------------------
Двигатель ГАЗ-40П, 90 л.с при 3400 об/мин., однорядный, нижнеклапанный. Эксплуатировался в основном в районе максимальных моментов, это, если мне не изменяет память, около 2600 об/мин.
Год выпуска ... ориентировочно 1976.
Седло изготавливалось из выпускного клапана дизеля Д-108, 1040 об/мин. Сталь этого клапана Г-45, (не уверен).
Седла перестали прогорать, но клапана, не смотря на тщательнейшую притирку и установку момента зажигания горели, пока нам не завезли 76-й бензин. И как рукой сняло!
Автор: Processor
Дата: 08.09.2004 10:37
> to Logo-d
> И вдогонку, Процессор, ты же прекрасно знаешь, от чего в 90 проц. горят выпускные - от неправильной установки холодного зазора ;))).
>
> эээээ... Ничего не хочу сказать криво, но может ты раз в месяц того.. не так их ставил, и палил впоследствии...?
----------------------------------------------------
Не, ну это уже ни в какие ворота! Пойду, глотну стакан бензина, 95-го. Потом зарэжусь!!!
Автор: Logo-d
Дата: 08.09.2004 11:06
> to Processor

> ----------------------------------------------------
> Двигатель ГАЗ-40П, 90 л.с при 3400 об/мин., однорядный,
----------------------------------------------------
Смущают высокие обороты - при изношенном ремне или цепи там начинаются как раз пограничные режимы.

Если же все-таки настаивать на затянутом горении, то возможный вариант - это были бензины, загнанные в октан ароматикой (бензолом скорее всего) - была такая практика как раз в 70-х. Возможно он затруднял горение, или, что скорее, давал такую сажу (чем бензол и известен), что вот она уже горела в выпуске, чем и славятся дизельные топлива - аж до 40 градусов проворота).

В нынешних топливах ароматика практически запрещена, и гоеть они должны практически одинаково.

))) Ну, не ругайся. Человек, раз в месяц перебирающий голову награждается бронзовым бюстом на родине героя. И правом внесения новых слов и выражений в "Словарь разговорного русского языка"
Автор: Processor
Дата: 08.09.2004 11:26
> to Logo-d
> ))) Ну, не ругайся. Человек, раз в месяц перебирающий голову награждается бронзовым бюстом на родине героя. И правом внесения новых слов и выражений в "Словарь разговорного русского языка"
----------------------------------------------------
Бронзовый бюст сопрут, гады, сразу же после захода солнца.
А вот насчет бензола - это очень похоже. Все становится на свои места. Спасибо.
Автор: dazan
Дата: 08.09.2004 13:02
[C транслита]
> то Процессор

> Горение медленнее не идет, температура выше всего на несколько градусов, металлургов не трожь, бензин 93 вместо 76... Где причина?
----------------------------------------------------

В свинце?
Автор: Processor
Дата: 08.09.2004 13:10
> to dazan
> [C транслита]
> > то Процессор
>
> > Горение медленнее не идет, температура выше всего на несколько градусов, металлургов не трожь, бензин 93 вместо 76... Где причина?
> ----------------------------------------------------
>
> В свинце?
----------------------------------------------------
Витя, привет!
Так объяснили же - в бензоле, мать его!
Автор: Проблесковый
Дата: 08.09.2004 13:28
Кстати, в районе 97 года, человек купил Дэу Нексию и заправлял ее 95 бунзином, а по паспорту у нее 92. Достаточно быстро (несколько месяцев) пришлось везти в сервис, тож что то прогорело. В сервисе сказали - не выпендривайся, заливай 92. Проблемы изчезли. Всеж это жу-жу не с проста (с)
Автор: Dettrit
Дата: 07.09.2006 09:26
> to AlexLoL
> > to Logo-d
> > Зато Мерлин - какой мотор! Особенно последний вариант. Шедевр. Вот только бензин с октаном 130 редкостный был.
> ----------------------------------------------------
> Авиационный бензин завозили из Америки.
>
> Бензина с октановым числом больше 100 не бывает. Авиационный - он и есть 100-октановый. Для машины его надо разбавлять 92-95-м :-) иначе поршни с клапанами выгорят. Но машина на нем едет - просто песня! Как на крыльях. Проверено.
> Октановое число - это процент изооктана С8Н18 в смеси с изогексаном С7Н16. Чем больше изогексана - тем ниже детонационная стойкость. Для повышения детонационной стойкости в низкокачественный бензин добавляют жуткую штуку - тетраэтилсвинец. Pb(CH3)4....
----------------------------------------------------
Если ТЭС, то все-таки должен быть Pb(C2H5)4
Автор: Юстиц-советник
Дата: 07.09.2007 09:18
> to Logo-d
> > to Processor
>
> > ----------------------------------------------------
> > Двигатель ГАЗ-40П, 90 л.с при 3400 об/мин., однорядный,
> ----------------------------------------------------
> Смущают высокие обороты - при изношенном ремне или цепи там начинаются как раз пограничные режимы.
>
> Если же все-таки настаивать на затянутом горении, то возможный вариант - это были бензины, загнанные в октан ароматикой (бензолом скорее всего) - была такая практика как раз в 70-х. Возможно он затруднял горение, или, что скорее, давал такую сажу (чем бензол и известен), что вот она уже горела в выпуске, чем и славятся дизельные топлива - аж до 40 градусов проворота).
>

----------------------------------------------------

Я, конечно, дико извиняюсь, но где на ГАЗ-40 (одном из вариантов ГАЗ-11, в свою очередь, являющегося клоном Dodge G5 1936 года) цепной или ременный привод ГРМ? Напоминаю, это двигатель схемы SV - нижнеклапанник с нижним же расположением распределительного вала, приводимого шестернёй.

Не знаю, что на этот счёт говорит теория, но практическая эксплуатация двигателей с низкой степенью сжатия на высокооктановом горючем приводит к быстрому прогоранию выпускных клапанов. И это есть непреложная истина. :))
Автор: Сергей
Дата: 10.09.2007 11:57
Я чегой-то не догнал, тема-то про Харрикейны, которые были утюгами по сравнению с мессерами, ещё приходилось нашим менять на них вооружение. По ЛТХ они стояли на одном уровне с Ил-2, но по огневой мощи - намного ниже. И никакой движок этого не компенсирует.
Автор: Шурик
Дата: 07.09.2008 06:04
> to Сергей
> Я чегой-то не догнал, тема-то про Харрикейны, которые были утюгами по сравнению с мессерами
----------------------------------------------------
Внимательно читаем Голодникова. Он Сухорукову очень подробно про Харрикейны рассказывал.
Автор: aviapasha
Дата: 07.09.2008 10:52
> to Шурик
> > to Сергей
> > Я чегой-то не догнал, тема-то про Харрикейны, которые были утюгами по сравнению с мессерами
> ----------------------------------------------------
> Внимательно читаем Голодникова. Он Сухорукову очень подробно про Харрикейны рассказывал.
----------------------------------------------------
Был у меня соседом по дому дед, воевавший в войну в ПВО и перелетавший почти на всем истребительном ленд-лизе, кроме "Аэрокобры" и "Тандерболта", но и в них посидевший в кабинах и послушавший впечатления однокашников по училищу. Он говорил, что "Харитон", как он его называл, превосходил "Ишака" только по скорости и качеству радиосвязи, "Топоры", как он называл "Томахоки" и "Киттихоки" обставляли его по всем статьям, а от "Спитфайра" (кстати, с тем же "Мерлином", правда гораздо более поздней модификации) он тащился и на полном серьезе называл его лучшим истребителем Второй мировой, правда уточнял, что с Як-3 в учебных боях ему сходится на "Спитфайре" не приходилось, а Як-9 тот обыгрывал однозначно, как и "Мустанги" и "Темпесты" с которыми по паре раз крутили учебные бои на границе окупационных зон летом 1945 г.
Про бензины: лично участвовал в замене поршней и клапанов на двигателе ЗАЗ-968М с год поездившем на Б-91/115.
Автор: Torman
Дата: 07.09.2008 16:32
Спитфайтер хороший истребитель конечно. Но вряд ли лучший. И поршневых истребителей на статус лучшего могут несколько самолетов претендовать. В основном американских. Это Р-39 Аэрокобра, Р-47 Тандерболт (очень мощный), Р-51 и немецкий ФВ-190. Тоже мощный и быстрый.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-09-1941: Истребительная авиагруппа 151... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 14:34.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин тут горшки с доставкой
купить матрас недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100