Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 20-09-1923: Родился А. И. Колдунов,... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: D
Дата: 20.09.2003 02:44
[C транслита]
Родился А. И. Колдунов, Главный маршал авиации (1943 г.), дважды Герой Советского Союза (1944, 1948 гг.). В годы Великой Отечественной войны командовал эскадрильей, участвовал в 96 воздушных боях, сбил 46 самолетов. Затем на различных должностях в войсках ПВО. В 1970-1975 гг. командующий войсками Московского округа ПВО. В 1978-1987 гг. главнокомандующий войсками ПВО - заместитель министра обороны СССР. После полета М. Руста снят с должности. В армии невесело шутили, что Руст расколдовал Колдунова.

----------------------------------------------------
т. е. человек, коториы в 20 лет стал главним маршалом авиации, командовал всего лиш ескадрильеы? Осталние летчики в ескадрили били видимо генерал-полковниками :-))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.09.2003 10:29
> to D
> т. е. человек, коториы в 20 лет стал главним маршалом авиации, командовал всего лиш ескадрильеы? Осталние летчики в ескадрили били видимо генерал-полковниками :-))
----------------------------------------------------
На самом деле - в 1983. Спасибо, поправил.
Автор: alexl
Дата: 22.09.2003 13:51
Интересна история о том как Колдунов стал "дважды храбрым". Рассказана сослуживцем со слов его отца, ветерана ВОВ и войск ПВО, сослуживца маршала. Почему за 46 самолетов 2-ая звезда нашла героя только в 1948 г.? Норм на второе звание не существовало. Чтобы стать героем истребитель должен был сбить лично не менее 15 самолетов противника и сколько-то в группе (кстати о нашем подходе к подсчету к дискуссии о Хартмане). Норм же для второй звезды не существовало. Так например Виталий Иванович Попков (третий из наших асов после Кожедуба и Покрышкина) получил вторую звезду за то, что командовал эскадрильей, где все летчики уже были Героями. Колдунов в 1945 г. сбил американский Дуглас с америкосами и югославами на борту над территорией Югославии. Это и был его 46 самолет. Они не ответили на запрос по рации, были приняты за немцев и им сбиты. От штрафбата его спасло только большое количество ранее сбитых немецких самолетов и конец войны. Был практически крах карьеры. Ну а в 1948 г., после начала холодной войны и разрыва с Тито, самолет внесли в список, дали вторую звезду Героя и карьера вновь пошла по восходящей.
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 20.09.2004 04:13
>>сбил американский Дуглас с америкосами и югославами на борту над территорией Югославии.
---------------------------------------------------------
Звучит, как о людях до постройки Вавилонской башни.
"В стародавние времена, когда америкосы и югославы были друзьями и союзниками..."
Автор: Aldonix
Дата: 20.09.2004 07:32
> to Васисуалий Лоханкин
> >>сбил американский Дуглас с америкосами и югославами на борту над территорией Югославии.
> ---------------------------------------------------------
> Звучит, как о людях до постройки Вавилонской башни.
> "В стародавние времена, когда америкосы и югославы были друзьями и союзниками..."
----------------------------------------------------
Вы будете смеяться, но они - опять друзья и союзники.
Для въезда в Сербию гражданам России нужна виза,
американцы на срок до 90 дней въезжают без визы.

Aldonix
Автор: Василий Т.
Дата: 20.09.2004 21:51
> to alexl
> ...Норм на второе звание не существовало. Чтобы стать героем истребитель должен был сбить лично не менее 15 самолетов противника и сколько-то в группе (кстати о нашем подходе к подсчету к дискуссии о Хартмане). Норм же для второй звезды не существовало. ...
----------------------------------------------------

Ошибаетесь, все это было реламентированно... Мало того, именно для летчиков-истребителей специально были выделены критерии награждения второй и третьей "Звездочкой".

Чтобы расставить все точки над "i", привожу цитаты из Положения о наградах и премиях для личного состава НКО, объявленном приказом НКО от 30.09.43 г. (текст приказа и положения приведен в книге "Русский архив: Великая Отечественная: Приказы Народного комиссара обороны СССР (1943-1945 гг.). - Т. 13 (2-3) - М.: ТЕРРА, 1997."):

"ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАДАХ И ПРЕМИЯХ ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ, АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПВО, ВВС ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ЗА БОЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ

I. Истребительная авиация

1. Летчики истребительной авиации представляются к правительственным наградам:

а) За лично уничтоженные самолеты противника в воздушных боях или на аэродромах:
...к высшей награде - званию Героя Советского Союза - за 10 лично сбитых самолетов-бомбардировщиков (разведчиков) или за 15 лично сбитых самолетов других типов;
к высшей награде - званию дважды Героя Советского Союза - за 30 лично сбитых самолетов всех типов;
к высшей награде - званию трижды Героя Советского Союза - за 50 лично сбитых самолетов всех типов.
...

Командующий Военными воздушными силами Красной Армии
маршал авиации НОВИКОВ

30 сентября 1943 г.

Ф. 4, оп. 12, д. 108, л. 502-518. Подлинник."
Автор: Mikle
Дата: 20.09.2005 14:09
> to Василий Т.
>
> Чтобы расставить все точки над "i", привожу цитаты из Положения о наградах и премиях для личного состава НКО, объявленном приказом НКО от 30.09.43 г. (текст приказа и положения приведен в книге "Русский архив: Великая Отечественная: Приказы Народного комиссара обороны СССР (1943-1945 гг.). - Т. 13 (2-3) - М.: ТЕРРА, 1997."):
>
> "ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАДАХ И ПРЕМИЯХ ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ, АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПВО, ВВС ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ЗА БОЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ
>
>> к высшей награде - званию дважды Героя Советского Союза - за 30 лично сбитых самолетов всех типов;
> к высшей награде - званию трижды Героя Советского Союза - за 50 лично сбитых самолетов всех типов.
> ...
>
> Командующий Военными воздушными силами Красной Армии
> маршал авиации НОВИКОВ
>
> 30 сентября 1943 г.
>
> Ф. 4, оп. 12, д. 108, л. 502-518. Подлинник."
----------------------------------------------------

Ну видимо этот приказ соблюдался далеко не всегда, поскольку летчиков - трижды ГСС всего лишь двое, а вот тех кто сбил 50 и более самолетов - существенно больше. Так, навскидку - Гулаев, Речкалов, Евстигнеев, Ворожейкин, Глинка.

Или вот к примеру Н.Ф. Кузнецов, у него ЕМНИП было 37 личных побед, но Золотую звезду получил только одну.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.09.2005 16:12
> to Aldonix

> Вы будете смеяться, но они - опять друзья и союзники.
> Для въезда в Сербию гражданам России нужна виза,
> американцы на срок до 90 дней въезжают без визы.
>
> Aldonix
----------------------------------------------------
Это у сербов стокгольмский синдром. Пройдет.
Автор: Bodik
Дата: 20.09.2005 16:17
2: Кадет Биглер
Дата: 20-09-05 17:12


> to Aldonix

> Вы будете смеяться, но они - опять друзья и союзники.
> Для въезда в Сербию гражданам России нужна виза,
> американцы на срок до 90 дней въезжают без визы.
>
> Aldonix
----------------------------------------------------
Это у сербов стокгольмский синдром. Пройдет.
________________________________________________
Omnia transit ! (c)
Автор: dazan
Дата: 20.09.2005 17:50
[C транслита]
> то Кадет Биглер
> > то Алдоних
>
> > Вы будете смеяться, но они - опять друзья и союзники.
> > Для въезда в Сербию гражданам России нужна виза,
> > американцы на срок до 90 дней въезжают без визы.
> >
> > Алдоних
> ----------------------------------------------------
> Это у сербов стокгольмский синдром. Пройдет.
----------------------------------------------------

хе, а во "враждебные" России Хорватию и Словению для российских граждан виза не требуется.
Автор: PA3
Дата: 20.09.2005 20:13
> to dazan
> хе, а во "враждебные" России Хорватию и Словению для российских граждан виза не требуется.
----------------------------------------------------
И на Украину виза не нужна - Канадцам и гражданам США



Часовой пояс GMT +2, время: 08:57.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Флорапласт - купить цветочные горшки интернет-магазин
ортопедические матрасы
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100