Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Rihtgofen
Дата: 16.10.2003 13:21
Летчик Ф.А.Граб и летнаб А.Шульц в 8 км от станции Шамары (Екатеринбургская губерния) впервые в Гражданской войне в воздушном бою сбили самолет противника, белогвардейский.
----------------------------------------------------
Интересно было бы узнать как и на чем они это сделали.
Автор: vitus
Дата: 16.10.2003 13:26
К тому времени на еропланы уже довольно давно и вполне успешно ставили вооружение.
Например -те же "Льюисы".
Автор: Плюшевый
Дата: 16.10.2003 18:50
Насколько я помню из забытых (мной) источников, основной проблемой пулеметов на самолетах были деревянные пропеллеры. Обидно было расхреначить из пулеметов свой собственный винт. Вроде бы даже пытались сделать синхронизаторы стрельбы и винта. Кончилось все вроде металлическим пропеллером.
Всегда удивлялся - а как же рикошет?

Есть у кого информация?
Автор: Pashka
Дата: 16.10.2003 19:21
> to Плюшевый

> Есть у кого информация?
----------------------------------------------------
Кажется, до изобретения синхронизатора, через винт и не стреляли (специально). Били выше или вбок. Кроме того, были разные приспособления в виде таранчика/крюка на тросе. Забираешься повыше противника и долбишь. Противопехотные стрелы (в Монино на стенде выставлены).
Автор: Andy
Дата: 16.10.2003 19:44
Сначала были придуманы французским летчиком металлические отсекатели - ставились на деревянный винт (применяются и ныне на легкой винтовой технике) и при столкновении уводили пулю в сторону. За первые дни был достигнут невероятный результат - свыше 10 самолетов. На него открыли групповую охоту и вскоре француз был сбит, немцы исследовали обломки аэроплана и нашли этот "девайс", скпировали его и массово применили (оригинальный был в единственном варианте - военное министерство РФ(ранции) не могло определиться). Затем немцы разработали синхронизатор - при прохождении лопасти мимо дульного среза пулемета затвор последнего механически ставился на задержку. Источники не помню - дано по памяти. Кстати первые военные применения аэропланов - наблюдатель-разведчик и бомбардировщик (в качестве бомб - ручные гранаты). Для борьбы с противником поначалу использовались личное оружие и всякая экзотика вроде грузика на тросике (заводится в винт противника), затем кто-то с рук попробовал стрелять в заднюю полусферу из пехотного ручного пулемета и затем установил его на турель, ну и понеслось дальше...... Да, и насколько помню Нестеров пошел на таран бомбардировщика поскольку летал на невооруженном разведчике.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.10.2003 20:50
На "Илье Муромце" уже стояли пулеметы, был оптический бомбоприцел и электросбрасыватели бомб.

Стрелок в хвостовую кабину через фюзеляж попасть не мог, он ложился на специальную тележку и, перебирая руками по тросам, ехал в хвост.
Автор: Pashka
Дата: 16.10.2003 20:53
> to Кадет Биглер
Стрелок в хвостовую кабину через фюзеляж попасть не мог, он ложился на специальную тележку и, перебирая руками по тросам, ехал в хвост.
----------------------------------------------------
Не понял, так мог или не мог?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.10.2003 22:16
> to Pashka
> > to Кадет Биглер
> Стрелок в хвостовую кабину через фюзеляж попасть не мог, он ложился на специальную тележку и, перебирая руками по тросам, ехал в хвост.
> ----------------------------------------------------
> Не понял, так мог или не мог?
----------------------------------------------------
Ножками, в смысле, пройти не мог, не было хода. Надо было через хвостовую балку ехать.
Автор: borisk
Дата: 16.10.2004 03:09
Что самое смешное, такая система (тележка с тросиком для хвостового стрелка) дожила до 1940-х.

Если мне не изменяет память, еще на B-36 "Peacekeeper" было такое метро.
Автор: Михаил
Дата: 16.10.2004 03:43
> to Rihtgofen
> Интересно было бы узнать
----------------------------------------------------
"белогвардейский"...
Если Grobb und Schulz- с одной стороны,
то с другой,надо полагать, Иванов и Петров ?
Автор: Дубль
Дата: 16.10.2004 05:24
> to Andy
> Сначала были придуманы французским летчиком металлические отсекатели - ставились на деревянный винт (применяются и ныне на легкой винтовой технике) и при столкновении уводили пулю в
??? Это что, до сих есть боевые самолеты использующие пулеметы стреляющие через плосколсть вращения лопастей винта?

>определиться). Затем немцы разработали синхронизатор - при >прохождении лопасти мимо дульного среза пулемета затвор >последнего механически ставился на задержку. Источники не помню -Фоккер была дяденькина фамилия. Он первый сделал рабочий синхронизатор.
Автор: Mikle
Дата: 15.10.2005 23:17
> to Pashka
> > to Плюшевый
>
> > Есть у кого информация?
> ----------------------------------------------------
> Кажется, до изобретения синхронизатора, через винт и не стреляли (специально). Били выше или вбок. Кроме того, были разные приспособления в виде таранчика/крюка на тросе. Забираешься повыше противника и долбишь. Противопехотные стрелы (в Монино на стенде выставлены).
----------------------------------------------------

Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.10.2005 00:06
> to Mikle

> Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот
----------------------------------------------------
Что-то вроде вот этого "Сопвича" (в середине страницы справа)
http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=55877&target=blank&bt=1&pz=0&rnd=8446 93969
Автор: Dandy
Дата: 16.10.2005 13:07
> to Andy
> Сначала были придуманы французским летчиком металлические отсекатели - ставились на деревянный винт (применяются и ныне на легкой винтовой технике) и при столкновении уводили пулю в сторону. За первые дни был достигнут невероятный результат - свыше 10 самолетов. На него открыли групповую охоту и вскоре француз был сбит, немцы исследовали обломки аэроплана и нашли этот "девайс", скпировали его и массово применили (оригинальный был в единственном варианте - военное министерство РФ(ранции) не могло определиться). Затем немцы разработали синхронизатор - при прохождении лопасти мимо дульного среза пулемета затвор последнего механически ставился на задержку. Источники не помню - дано по памяти.

Читал хохму, что массово примененный дивайс у немцев не сработал - мягкие французские пули действительно рикошетировали, а "более железные" немецкие успешно разносили в клочья винт вместе с накладками.
Хохма продолжалась - немцы аккуратно разработали синхронизатор, который теоретически должен был прекрасно работать, но практически, будучи установленным на самолет, задерживал все пули без исключения - и тогда за дело взялся голландец Фоккер, для начала поставивший на свой самолет вместо винта фанерный круг и расстрелявший его из пулемета - после чего за несколько дней и сделал синхронизатор, купленный немцами и успешно применявшийся - а вся свистопляска закончилась, когда пулемет ухитрились вывести через ось винта.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.10.2005 13:18
> to Dandy

а вся свистопляска закончилась, когда пулемет ухитрились вывести через ось винта.
----------------------------------------------------
На самом деле огневые точки просто вынесли за ометаемую поверхность.
Автор: Aidar
Дата: 17.10.2005 19:14
> to Andy
> Сначала были придуманы французским летчиком металлические отсекатели - ставились на деревянный винт (применяются и ныне на легкой винтовой технике) и при столкновении уводили пулю в сторону. За первые дни был достигнут невероятный результат - свыше 10 самолетов.

Летчика звали Роллан Гарро. Считается основоположником истребительной авиации.

> to Dandy

а вся свистопляска закончилась, когда пулемет ухитрились вывести через ось винта.
----------------------------------------------------

Да нет, свистопляска закончилась, когда боевые самолеты (истребители и штурмовики) стали реактивными. Большинство истребителей 2МВ имели как минимум 2 синхронизированых пулемета и 2-4 пулемета вне зоны винта + мотор-пушка
Автор: Lone Wolf
Дата: 17.10.2005 19:48
> to Кадет Биглер
> > to Mikle
>
> > Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот
> ----------------------------------------------------
> Что-то вроде вот этого "Сопвича" (в середине страницы справа)
> http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=55877&target=blank&bt=1&pz=0&rnd=8446 93969
----------------------------------------------------
Вообще это была очень распространенная компоновка - но больше для вооруженных разведчиков-корректировщиков и легких бомберов. В основном французы - Вуазен, Фарман и т.д. А самый невероятный аппарат был, по-моему, один из СПАДов (ссылки, к сожалению, сейчас нет под рукой). Винт у него был ТЯНУЩИЙ, а кабина стрелка висела ПЕРЕД винтом!
Автор: Mikle
Дата: 17.10.2005 20:00
> to LoneWolf
> > to Кадет Биглер
> > > to Mikle
> >

> ----------------------------------------------------
> Вообще это была очень распространенная компоновка - но больше для вооруженных разведчиков-корректировщиков и легких бомберов. В основном французы - Вуазен, Фарман и т.д. А самый невероятный аппарат был, по-моему, один из СПАДов (ссылки, к сожалению, сейчас нет под рукой). Винт у него был ТЯНУЩИЙ, а кабина стрелка висела ПЕРЕД винтом!
----------------------------------------------------

Cм. http://www.airwar.ru/enc/fww1/spadsa1.html
Автор: greg
Дата: 16.10.2006 02:25
> to Mikle
> > to Pashka
> > > to Плюшевый
> >
> > > Есть у кого информация?
> > ----------------------------------------------------
> > Кажется, до изобретения синхронизатора, через винт и не стреляли (специально). Били выше или вбок. Кроме того, были разные приспособления в виде таранчика/крюка на тросе. Забираешься повыше противника и долбишь. Противопехотные стрелы (в Монино на стенде выставлены).
> ----------------------------------------------------
>
> Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот
----------------------------------------------------
Это мог быть, "Вувзен", "Моррис Фарман-30", "Де Хевиленд" ДХ1, 2,4
Автор: aviapasha
Дата: 16.10.2006 08:47
> to greg
> > to Mikle
> > > to Pashka
> > > > to Плюшевый
> > >
> > > > Есть у кого информация?
> > > ----------------------------------------------------
> > > Кажется, до изобретения синхронизатора, через винт и не стреляли (специально). Били выше или вбок. Кроме того, были разные приспособления в виде таранчика/крюка на тросе. Забираешься повыше противника и долбишь. Противопехотные стрелы (в Монино на стенде выставлены).
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот
> ----------------------------------------------------
> Это мог быть, "Вувзен", "Моррис Фарман-30", "Де Хевиленд" ДХ1, 2,4
----------------------------------------------------
Согласен за "Вуазен"(а не Вувзен"), "Фарман" мог быть и XXII, а ДХ4 был уже стандартный двухместный разведчик с турельным пулеметом у летнаба и тянущим винтом (не помню, стоял ли на нем синхронизированный пулемет для стрельбы вперед, на его развитии ДХ9 - стоял), а ДХ2 был одноместным)
Автор: Гвардии младший сержант
Дата: 16.10.2012 15:18
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
"...а вся свистопляска закончилась, когда пулемет ухитрились вывести через ось винта."


У винта есть ось?
Автор: LoneWolf
Дата: 16.10.2012 15:33
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Цитата:
Сообщение от Гвардии младший сержант >>>
У винта есть ось?
А на чем же он, по-вашему, крутится?
(ну, правильнее, конечно - "вал").
;-)
Автор: Наблюдатель
Дата: 16.10.2012 15:36
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Цитата:
Сообщение от Гвардии младший сержант >>>
У винта есть ось?
конечно есть, это такая невидимая линия у всех тел вращения
Автор: aviapasha
Дата: 16.10.2012 15:46
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
А на чем же он, по-вашему, крутится?
(ну, правильнее, конечно - "вал").
;-)
Причём первые пушки, стреляющие через полый вал винта появились ещё в первую мировую войну, ЕМНИП, на СПАДе-12. Но заморочек с перезаряжанием этой 37-мм хреновины было столько, что сбили эти СПАДы всего несколько десятков вражеских самолётов, после чего в серию пошёл СПАД-13 с парой синхронных полемётов, показавший себя гораздо более удобным в сбивании врагов самолётом.
Уже в середине-конце 1930 массовый выпуск истребителей с таким вооружением начали Франция, Германия и СССР. Англичане такого не делали, а американцы отметились только линией "Аэрокобры"/"Кингкобры".
Автор: LoneWolf
Дата: 16.10.2012 16:49
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
начали Франция, Германия и СССР.
Я бы написал "Франция/СССР" - ибо ни для кого давно не секрет, что климовские М-10x есть "плоть от плоти" 12Ybrs, и развивались впоследствии параллельно.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Англичане такого не делали,
и правильно не делали, кмк. У схемы "1х20 в развале БЦ" есть одно очевидное с первого взгляда, даже для дилетанта, преимущество - и масса менее очевидных, но препаскуднейших недостатков. Так что британская схема "4х20 в крыле", этих недостатков лишенная - вполне себе жизнеспособный вариант.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
а американцы отметились только линией "Аэрокобры"/"Кингкобры".
Белл, что с них взять... кспириминтаторы :)
(а вообще, тема пушечного вооружения американской ИА - это цельная драма, со слезьми...)
Автор: aviapasha
Дата: 16.10.2012 21:04
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Я ещё забыл упомянуть японцев, но у них навскидку кроме Ki-61 ничего не вспоминается.
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Так что британская схема "4х20 в крыле", этих недостатков лишенная - вполне себе жизнеспособный вариант.
Эта схема хороша против "Хейнкелей" или наземных целей, но при стрельбе по относительно мелким воздушным целям необходимость учитывать парралакс между прицельной линией и траекторией снарядов/пуль весьма напрягает. Во всяком случае именно так высказывался знакомый ветеран, воевавший в ПВО на "Харрикейне", "Киттихоке" и "Спитфайре". А вот оружие, расположенное в фюзеляже, ему очень нравилось. По его словам, идеальный истребитель второй мировой - "Спитфайр" с оружием, шасси и фонарём от Ла-7. Когда я показал ему фото "Спайтфула", он заметил, что два недостатка "Спитфайра" из трёх - плохой обзор и узкоколейное слабое шасси - на нём устранили, а вот орудия оставили в крыле.
Автор: LoneWolf
Дата: 17.10.2012 01:26
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Эта схема хороша против "Хейнкелей"
и это вполне объяснимо - она, в основном, против них и затачивалась.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
именно так высказывался знакомый ветеран, воевавший в ПВО на "Харрикейне", "Киттихоке" и "Спитфайре". А вот оружие, расположенное в фюзеляже, ему очень нравилось.
Да, ты как-то об этом упоминал. А мне по ходу подумалось следующее: возможно, именно эта разница концепций (и ее последствия) привели в свое время к парадоксу упомянутого Р-39, который практически никак себя не показал ни в USAF, ни в RAF - зато в руках пилотов ВВС РККА вполне себе "замерцал гранями".
Автор: LoneWolf
Дата: 17.10.2012 01:35
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
вдогонку, возвращаясь к сказанному выше - кроме того, Кобра таки не страдала упомянутыми мной недостатками франко-советской схемы, а именно - ограниченным боезапасом, сложностью перезарядки и взаимно неприятным вибрационным взаимодействием пушки и мотора.
Автор: Пиджак в запасе
Дата: 10.12.2020 17:32
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Поднимаю тему. Интересные имена:
летчика Феоктиста Граба и наблюдателя Ипполита Шульца
https://avia.biz.ua/reference/info-h.../1054-16-1918/
Автор: 563
Дата: 11.12.2020 01:20
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Цитата:
Сообщение от Пиджак в запасе >>>
Поднимаю тему. Интересные имена:
летчика Феоктиста Граба и наблюдателя Ипполита Шульца
А чем интересные? Немцы, дело ясное. Возможно, поволжские, а может, и сибирские. У меня бабушка была Феоктиста Ивановна (Иогановна), например. В Зауралье и Сибири дело обычное.
Автор: yamuga
Дата: 11.12.2020 08:28
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Цитата:
Сообщение от 563 >>>
А чем интересные? Немцы, дело ясное. Возможно, поволжские, а может, и сибирские. У меня бабушка была Феоктиста Ивановна (Иогановна), например. В Зауралье и Сибири дело обычное.
Тётя Вика с Вами не согласна. Феоктист Аристархович Граб - простой украинский хлопец из-под Полтавы.
https://www.bvvaul.ru/profiles/3640.php
Автор: serwik
Дата: 11.12.2020 09:54
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Я ещё забыл упомянуть японцев, но у них навскидку кроме Ki-61 ничего не вспоминается.
Учитывая, что на Ki-61 стояла лицензионная версия немецкого DB-601, думаю, тут его можно присоединить в "немецкую" ветку (как Франция/СССР по родству М-10Х и 12Ybrs).
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Кобра таки не страдала упомянутыми мной недостатками франко-советской схемы
главный недостаток неистребим -- сквозь вал винта можно вывести ТОЛЬКО ОДИН ствол.
Автор: 563
Дата: 12.12.2020 03:50
Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
Цитата:
Сообщение от yamuga >>>
Тётя Вика с Вами не согласна. Феоктист Аристархович Граб - простой украинский хлопец из-под Полтавы.
По секрету скажу, бабушка Феоктиста (Феня) тоже была с Украины родом, Киевская губерния. И писалась везде украинкой. Я всегда её так и называл "украинская бабушка" Поэтому истины мы не узнаем, наверное. Ну нехай я был неправ, и вин був щирый украинець.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 23:57.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Магазин на сайте www.floraplast.ru корзинки для садоводов
купить мягкую кровать
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100