![]() |
|
|
Автор:
Rihtgofen
Дата: 16.10.2003 13:21 |
Летчик Ф.А.Граб и летнаб А.Шульц в 8 км от станции Шамары (Екатеринбургская губерния) впервые в Гражданской войне в воздушном бою сбили самолет противника, белогвардейский. ---------------------------------------------------- Интересно было бы узнать как и на чем они это сделали. |
Автор:
vitus
Дата: 16.10.2003 13:26 |
К тому времени на еропланы уже довольно давно и вполне успешно ставили вооружение. Например -те же "Льюисы". |
Автор:
Плюшевый
Дата: 16.10.2003 18:50 |
Насколько я помню из забытых (мной) источников, основной проблемой пулеметов на самолетах были деревянные пропеллеры. Обидно было расхреначить из пулеметов свой собственный винт. Вроде бы даже пытались сделать синхронизаторы стрельбы и винта. Кончилось все вроде металлическим пропеллером. Всегда удивлялся - а как же рикошет? Есть у кого информация? |
> to Плюшевый > Есть у кого информация? ---------------------------------------------------- Кажется, до изобретения синхронизатора, через винт и не стреляли (специально). Били выше или вбок. Кроме того, были разные приспособления в виде таранчика/крюка на тросе. Забираешься повыше противника и долбишь. Противопехотные стрелы (в Монино на стенде выставлены). |
Сначала были придуманы французским летчиком металлические отсекатели - ставились на деревянный винт (применяются и ныне на легкой винтовой технике) и при столкновении уводили пулю в сторону. За первые дни был достигнут невероятный результат - свыше 10 самолетов. На него открыли групповую охоту и вскоре француз был сбит, немцы исследовали обломки аэроплана и нашли этот "девайс", скпировали его и массово применили (оригинальный был в единственном варианте - военное министерство РФ(ранции) не могло определиться). Затем немцы разработали синхронизатор - при прохождении лопасти мимо дульного среза пулемета затвор последнего механически ставился на задержку. Источники не помню - дано по памяти. Кстати первые военные применения аэропланов - наблюдатель-разведчик и бомбардировщик (в качестве бомб - ручные гранаты). Для борьбы с противником поначалу использовались личное оружие и всякая экзотика вроде грузика на тросике (заводится в винт противника), затем кто-то с рук попробовал стрелять в заднюю полусферу из пехотного ручного пулемета и затем установил его на турель, ну и понеслось дальше...... Да, и насколько помню Нестеров пошел на таран бомбардировщика поскольку летал на невооруженном разведчике. |
На "Илье Муромце" уже стояли пулеметы, был оптический бомбоприцел и электросбрасыватели бомб. Стрелок в хвостовую кабину через фюзеляж попасть не мог, он ложился на специальную тележку и, перебирая руками по тросам, ехал в хвост. |
> to Pashka > > to Кадет Биглер > Стрелок в хвостовую кабину через фюзеляж попасть не мог, он ложился на специальную тележку и, перебирая руками по тросам, ехал в хвост. > ---------------------------------------------------- > Не понял, так мог или не мог? ---------------------------------------------------- Ножками, в смысле, пройти не мог, не было хода. Надо было через хвостовую балку ехать. |
Автор:
borisk
Дата: 16.10.2004 03:09 |
Что самое смешное, такая система (тележка с тросиком для хвостового стрелка) дожила до 1940-х. Если мне не изменяет память, еще на B-36 "Peacekeeper" было такое метро. |
Автор:
Михаил
Дата: 16.10.2004 03:43 |
> to Rihtgofen > Интересно было бы узнать ---------------------------------------------------- "белогвардейский"... Если Grobb und Schulz- с одной стороны, то с другой,надо полагать, Иванов и Петров ? |
> to Andy > Сначала были придуманы французским летчиком металлические отсекатели - ставились на деревянный винт (применяются и ныне на легкой винтовой технике) и при столкновении уводили пулю в ??? Это что, до сих есть боевые самолеты использующие пулеметы стреляющие через плосколсть вращения лопастей винта? >определиться). Затем немцы разработали синхронизатор - при >прохождении лопасти мимо дульного среза пулемета затвор >последнего механически ставился на задержку. Источники не помню -Фоккер была дяденькина фамилия. Он первый сделал рабочий синхронизатор. |
> to Pashka > > to Плюшевый > > > Есть у кого информация? > ---------------------------------------------------- > Кажется, до изобретения синхронизатора, через винт и не стреляли (специально). Били выше или вбок. Кроме того, были разные приспособления в виде таранчика/крюка на тросе. Забираешься повыше противника и долбишь. Противопехотные стрелы (в Монино на стенде выставлены). ---------------------------------------------------- Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот |
> to Mikle > Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот ---------------------------------------------------- Что-то вроде вот этого "Сопвича" (в середине страницы справа) http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=55877&target=blank&bt=1&pz=0&rnd=8446 93969 |
Автор:
Dandy
Дата: 16.10.2005 13:07 |
> to Andy > Сначала были придуманы французским летчиком металлические отсекатели - ставились на деревянный винт (применяются и ныне на легкой винтовой технике) и при столкновении уводили пулю в сторону. За первые дни был достигнут невероятный результат - свыше 10 самолетов. На него открыли групповую охоту и вскоре француз был сбит, немцы исследовали обломки аэроплана и нашли этот "девайс", скпировали его и массово применили (оригинальный был в единственном варианте - военное министерство РФ(ранции) не могло определиться). Затем немцы разработали синхронизатор - при прохождении лопасти мимо дульного среза пулемета затвор последнего механически ставился на задержку. Источники не помню - дано по памяти. Читал хохму, что массово примененный дивайс у немцев не сработал - мягкие французские пули действительно рикошетировали, а "более железные" немецкие успешно разносили в клочья винт вместе с накладками. Хохма продолжалась - немцы аккуратно разработали синхронизатор, который теоретически должен был прекрасно работать, но практически, будучи установленным на самолет, задерживал все пули без исключения - и тогда за дело взялся голландец Фоккер, для начала поставивший на свой самолет вместо винта фанерный круг и расстрелявший его из пулемета - после чего за несколько дней и сделал синхронизатор, купленный немцами и успешно применявшийся - а вся свистопляска закончилась, когда пулемет ухитрились вывести через ось винта. |
> to Dandy а вся свистопляска закончилась, когда пулемет ухитрились вывести через ось винта. ---------------------------------------------------- На самом деле огневые точки просто вынесли за ометаемую поверхность. |
> to Andy > Сначала были придуманы французским летчиком металлические отсекатели - ставились на деревянный винт (применяются и ныне на легкой винтовой технике) и при столкновении уводили пулю в сторону. За первые дни был достигнут невероятный результат - свыше 10 самолетов. Летчика звали Роллан Гарро. Считается основоположником истребительной авиации. > to Dandy а вся свистопляска закончилась, когда пулемет ухитрились вывести через ось винта. ---------------------------------------------------- Да нет, свистопляска закончилась, когда боевые самолеты (истребители и штурмовики) стали реактивными. Большинство истребителей 2МВ имели как минимум 2 синхронизированых пулемета и 2-4 пулемета вне зоны винта + мотор-пушка |
> to Кадет Биглер > > to Mikle > > > Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот > ---------------------------------------------------- > Что-то вроде вот этого "Сопвича" (в середине страницы справа) > http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=55877&target=blank&bt=1&pz=0&rnd=8446 93969 ---------------------------------------------------- Вообще это была очень распространенная компоновка - но больше для вооруженных разведчиков-корректировщиков и легких бомберов. В основном французы - Вуазен, Фарман и т.д. А самый невероятный аппарат был, по-моему, один из СПАДов (ссылки, к сожалению, сейчас нет под рукой). Винт у него был ТЯНУЩИЙ, а кабина стрелка висела ПЕРЕД винтом! |
> to LoneWolf > > to Кадет Биглер > > > to Mikle > > > ---------------------------------------------------- > Вообще это была очень распространенная компоновка - но больше для вооруженных разведчиков-корректировщиков и легких бомберов. В основном французы - Вуазен, Фарман и т.д. А самый невероятный аппарат был, по-моему, один из СПАДов (ссылки, к сожалению, сейчас нет под рукой). Винт у него был ТЯНУЩИЙ, а кабина стрелка висела ПЕРЕД винтом! ---------------------------------------------------- Cм. http://www.airwar.ru/enc/fww1/spadsa1.html |
Автор:
greg
Дата: 16.10.2006 02:25 |
> to Mikle > > to Pashka > > > to Плюшевый > > > > > Есть у кого информация? > > ---------------------------------------------------- > > Кажется, до изобретения синхронизатора, через винт и не стреляли (специально). Били выше или вбок. Кроме того, были разные приспособления в виде таранчика/крюка на тросе. Забираешься повыше противника и долбишь. Противопехотные стрелы (в Монино на стенде выставлены). > ---------------------------------------------------- > > Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот ---------------------------------------------------- Это мог быть, "Вувзен", "Моррис Фарман-30", "Де Хевиленд" ДХ1, 2,4 |
> to greg > > to Mikle > > > to Pashka > > > > to Плюшевый > > > > > > > Есть у кого информация? > > > ---------------------------------------------------- > > > Кажется, до изобретения синхронизатора, через винт и не стреляли (специально). Били выше или вбок. Кроме того, были разные приспособления в виде таранчика/крюка на тросе. Забираешься повыше противника и долбишь. Противопехотные стрелы (в Монино на стенде выставлены). > > ---------------------------------------------------- > > > > Был еще аэроплан (марку не помню) у которого пропеллер был толкающий и располагался сзади. соответственно вереди располагался стрелок с пулеметом, а за ним пилот > ---------------------------------------------------- > Это мог быть, "Вувзен", "Моррис Фарман-30", "Де Хевиленд" ДХ1, 2,4 ---------------------------------------------------- Согласен за "Вуазен"(а не Вувзен"), "Фарман" мог быть и XXII, а ДХ4 был уже стандартный двухместный разведчик с турельным пулеметом у летнаба и тянущим винтом (не помню, стоял ли на нем синхронизированный пулемет для стрельбы вперед, на его развитии ДХ9 - стоял), а ДХ2 был одноместным) |
Автор:
Гвардии младший сержант
Дата: 16.10.2012 15:18 Re: День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб... |
"...а вся свистопляска закончилась, когда пулемет ухитрились вывести через ось винта." У винта есть ось? |
Цитата:
|
Цитата:
Уже в середине-конце 1930 массовый выпуск истребителей с таким вооружением начали Франция, Германия и СССР. Англичане такого не делали, а американцы отметились только линией "Аэрокобры"/"Кингкобры". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
(а вообще, тема пушечного вооружения американской ИА - это цельная драма, со слезьми...) |
Я ещё забыл упомянуть японцев, но у них навскидку кроме Ki-61 ничего не вспоминается. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
вдогонку, возвращаясь к сказанному выше - кроме того, Кобра таки не страдала упомянутыми мной недостатками франко-советской схемы, а именно - ограниченным боезапасом, сложностью перезарядки и взаимно неприятным вибрационным взаимодействием пушки и мотора. |
Поднимаю тему. Интересные имена: летчика Феоктиста Граба и наблюдателя Ипполита Шульца |
Цитата:
|
Цитата:
https://www.bvvaul.ru/profiles/3640.php |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 16-10-1918: Летчик Ф.А.Граб и летнаб...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |