![]() |
|
|
Автор:
vitus
Дата: 22.10.2003 08:47 |
"Гулльский инцидент". Русская эскадра, направлявшаяся из Балтийского моря на Дальний Восток, потопила два английских рыболовных судна в Северном море. Официально было заявлено, что эскадра подверглась нападению двух торпедных катеров. В английских газетах появились карикатуры, изображавшие пьяных русских адмиралов, готовящихся к разгрому Японии. В Париже было проведено международное расследование этого инцидента, виновником которого была названа Россия, вынужденная заплатить 65 000 фунтов стерлингов компенсации. ---------------------------------------------------- Бардака всегда хватало у нас. А что до 2-ой Тихоокеанской эскадры - уже говорили об уровне ее подготовки (как в смысле снаряжения эскадры, так и подготовленности личного состава). |
Автор:
ipse
Дата: 22.10.2004 10:48 |
Массовый психоз |
> to Боец НФ > Пьяные русские генералы в иностранных карикатурах, видимо, вечны. ---------------------------------------------------- Они вечны не только в карикатурах :-((( |
Автор:
Aldonix
Дата: 22.10.2005 00:01 |
> to Боец НФ > Пьяные русские генералы в иностранных карикатурах, видимо, вечны. ---------------------------------------------------- В ответ на их карикатуры нами была написана песня: "А на фига вы ботик потопили". |
Автор:
pehtura seraya
Дата: 22.10.2006 00:47 |
Если я не ошибаюсь, русское морское командование ожидало атаки японцев чуть ли не в самой Балтике. Как результат этого - повышенная подозрительность и даже страх. В итоге - огонь по мирным судам и т.д. |
Автор:
borisk
Дата: 22.10.2006 13:28 |
Включая снаряд 6" в "Аврору". borisk |
Автор:
Просто так
Дата: 22.10.2006 17:25 |
> to Aldonix > > to Боец НФ > > Пьяные русские генералы в иностранных карикатурах, видимо, вечны. > ---------------------------------------------------- > В ответ на их карикатуры нами была написана песня: > "А на фига вы ботик потопили". ---------------------------------------------------- Ага, бля Визбором в 1968 году? |
Автор:
Чудной механик
Дата: 22.10.2007 00:14 |
ЕМНИП там не было речи о торпедных катерах, ждали атак миноносцев. Ага,я тут пока проверял англичан ли они там топили,(почему-то в память глюкнула, думал датчан) нашёл весьма интересную ссылку, сравнение похода князя Игоря и 2ой ТЕ. |
> to Чудной механик > ЕМНИП там не было речи о торпедных катерах, ждали атак миноносцев. > Ага,я тут пока проверял англичан ли они там топили,(почему-то в память глюкнула, думал датчан) нашёл весьма интересную ссылку, сравнение похода князя Игоря и 2ой ТЕ. ---------------------------------------------------- а где посмотреть? |
Читал я описание этой мутной истории на enoth.design'e. и по версии авторов статьи японские миноносцы строились в Англии (ну, как весь или почти весь японский флот) и русская эскадра проходя Доггер-банку вполне могла их встретить. А вот настоящими виновниками торжества были немцы с их 4-трубными миноносцами, уже тогда желавшие втянуть Англию в конфликт с Россией. (английские моряки некоторое время спустя выловили у берегов Англии немецкую торпеду, совершенно неясно, как попавшую в те воды.) И вроде в 1907 или в 1909 немецкие морские офицеры пили с русскими , ЕМНИП, в ЦИНДАО. И там кто-то из немцев, будучи изрядно навеселе что-то про этот случай ляпнул. тогда соббсно руссикие и задали вопрос о количестве труб на миноносцах, участвовавших в той операции... А вообще дело темное было...И не только потому, что ночью происходило... |
Компенсация не только, и не столько за"лоханки", а за людей, на них погибших. |
По поводу Пикуля... Мой хороший знакомый, готовя материалы по Льву Мациевичу [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Мациевич,_Лев_Макарович много дней провёл в военно-морском архиве, в Гатчине. И рассказывал, что на формулярах многих документов были отметки о том, что их брали в 18 - 19 годах того века, следующие записи - Пикуля. Таким образом, он пришёл к выводу, что Валентин Саввич немало времени провёл в этом архиве. И на собственном опыте я убедился, что это так. Во всех исторических и диссертационных работах, посвящённых аэрофотографии, указывалось, что первые аэрофотоаппараты были привезены из Германии в 1925 году. Пикуль в своей повести "Из тупика" рассказывает не только о фотографировании с борта самолёта, но и о том, что была осуществлена непрерывная съёмка, позволившая сложить сплошное изображение по трассе пролёта. У многих авиационных историков это вызывало лишь усмешку "знаем Пикуля...". Но вышла книга К.В. Чибисова "История фотографии", в которой он не только подтвердил этот факт, но и указал на издание в Киеве журнала "Аэрофотография" ещё в 1913 году. |
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |