![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Женя
Дата: 01.11.2003 04:23 |
|
В СССР запрещена эксплуатация самолета ТУ-144. ---------------------------------------------------- Чисто эстетически - жалко. Хотя и невезучий был, и шумный и топливо жрал, все равно жалко. Хорошо хоть не на металлолом послали - теперь один из построенных Ту-144 обкатывает сверхзвуковые конфигурации для американцев. Не зная правда-ли, но из знакомых авиаинженеров говорил что одна из недарботок конструкции было расположение двигателей прямо под фюзеляжем, в то время как на Конкорде движки разнесли шире, под крылья. В результате у Ту-144 вся рабочая проводка была слишком тесно напихана, что приводило к массе дефектов во время производства. С другой стороны остатки протектора шасси к нему в заборник не засосало-бы, как в Париже Конкорду. Красивые самолеты - Ты-144 и Конкорд. Чудо человеческого гения, настоящее волшебство. Когда на всемирном галактическом суде будет Разбор Полетов Человечества, нам такие инженерные чудеса в актив запишут. |
|
> to solist > В Казани стоит один стосорокчетвертый. На территории авиазавода. Его нос торчит над забором, нависая над тротуаром. Красив, зараза! Почти как боевой самолет. ---------------------------------------------------- Да красив, жалко что их так бездумно списали, могли бы все же использовать для чего-нибудь. |
|
Автор:
Лёньчик.
Дата: 01.11.2003 10:31 |
|
[C транслита] > то Женя > В СССР запрещена эксплуатация самолета ТУ-144. ---------------------------------------------------- А почему их, собсно, списали? |
|
> to Лёньчик. > [C транслита] > > то Женя > > В СССР запрещена эксплуатация самолета ТУ-144. > ---------------------------------------------------- > А почему их, собсно, списали? ---------------------------------------------------- Причин много, поэтому, "апрельские" тезисы. 1. Самолет был не нужен "Аэрофлоту". Тогдашний министр ГА, Бугаев, бывший шеф-пилот Брежнева, делал все, что мог, чтобы машину зарубить. Пришлось даже вводить должность зам. министра ГА по внедрению Ту-144, ее занимал генерал ВВС. Почему не нужен? Во-первых, самолет требовал КАЧЕСТВЕННО другой системы технической эксплуатации, пилотов другого уровня, аэродромов, средств наземного обсуживания и трассовых радиолокаторов. Ничего этого не было и никто это создавать не торопился. Во-вторых, самолет был экономичен только на длинных рейсах, которых было не так уж много. В-третьих, билет стоил весьма дорого и самолет был на грани окупаемости из-за чудовищно прожорливых двигателей. 2. В самолете был допущен ряд технических просчетов. 3. При испытании Ту-144 имел место ряд аварий и катастроф, которые подорвали доверие к машине, проект закрыли. |
|
> to Кадет Биглер > Почему не нужен? Во-первых, самолет требовал КАЧЕСТВЕННО другой системы технической эксплуатации, пилотов другого уровня, аэродромов, средств наземного обсуживания и трассовых радиолокаторов. Ничего этого не было и никто это создавать не торопился. Во-вторых, самолет был экономичен только на длинных рейсах, которых было не так уж много. В-третьих, билет стоил весьма дорого и самолет был на грани окупаемости из-за чудовищно прожорливых двигателей. > ---------------------------------------------------- Недавно была передача про Ту-144. Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным). |
|
> to MAXiS > Недавно была передача про Ту-144. > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным). ---------------------------------------------------- Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были. |
|
Автор:
Григорий
Дата: 01.11.2003 15:26 |
|
> to Кадет Биглер > > to MAXiS > > > Недавно была передача про Ту-144. > > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным). > ---------------------------------------------------- > Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были. ---------------------------------------------------- Билет на Конкорд стоил в 5 - 10 раз дороже чем на обычный рейс А последние 2 булета на последний рейс ушли по 60 тыс. долларов! |
|
> to Кадет Биглер > > to MAXiS > > > Недавно была передача про Ту-144. > > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным). > ---------------------------------------------------- > Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были. ---------------------------------------------------- Конечно, этот фактор тоже повлиял. Но, как показало время, конец один. (У нас же, кажется, был рейс Москва-Ташкент.) |
|
Автор:
Григорий
Дата: 01.11.2003 18:26 |
|
> to MAXiS > > to Кадет Биглер > > > to MAXiS > > > > > Недавно была передача про Ту-144. > > > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным). > > ---------------------------------------------------- > > Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были. > ---------------------------------------------------- > Конечно, этот фактор тоже повлиял. > Но, как показало время, конец один. > > (У нас же, кажется, был рейс Москва-Ташкент.) ---------------------------------------------------- Москва - Aлма-Ата Но причем здесь прибыльность? Кто ее в СССР считал? |
|
> to Григорий > Москва - Aлма-Ата > Но причем здесь прибыльность? > Кто ее в СССР считал? ---------------------------------------------------- Во-первых, не стоит преувеличивать в своем высказывании насчет СССР, во-вторых, там были и другие сложности. Например, жалобы местных жителей, над которыми самолет совершал переход звукового барьера. Ну, про это Кадет лучше объяснит, я думаю. |
|
Автор:
Григорий
Дата: 01.11.2003 18:50 |
|
> to MAXiS > > to Григорий > > Москва - Aлма-Ата > > Но причем здесь прибыльность? > > Кто ее в СССР считал? > ---------------------------------------------------- > Во-первых, не стоит преувеличивать в своем высказывании насчет СССР, во-вторых, там были и другие сложности. Например, жалобы местных жителей, над которыми самолет совершал переход звукового барьера. Ну, про это Кадет лучше объяснит, я думаю. ---------------------------------------------------- Преувеличивать? Это не ко мне:-) В те годы, билет из Одессы в Москву стоил 27 рублей, для студентов - 70% не в сезон Нужно ли быть mathematicus'ом, чтобы понять, что даже полный билет никак не мог окупить стоимость провоза 1 чел. даже на телеге ( если овес покупать по госцене)? А к числу "неудобств", причиняемых ТУ-144 или Конкордом, можно добавить еще и разрушение озонового слоя (так говорили) |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 01.11.2003 19:25 |
|
> to Кадет Биглер > 1. Самолет был не нужен "Аэрофлоту". он вообще СССРу был не нужен. Недаром конкорд летал и летает на единственном рейсе - трансантлантике (длиннющем но куда денешьсЯ, окиян перелетать НАДО), в единственном классе - высшем. Еле окупается (без косвенных затрат) возя народ час которого стоит десятки тысяч долларов, и сэкономив три часа можно их пустить в стоимость билета. В СССРе 1) такового народа не было, 120 ры в месяц и все 2) ту144 только до Алма-Аты и дотягивал по дальности, на ДВ уже нет. |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 01.11.2003 19:45 |
|
> to dazan > Недаром конкорд летал и летает на единственном рейсе - > Больше не летает. да не, вроде как летает. Да, продали последний билет за 60 кил баксов, но опять запустили, по последним сведениям. Впрчоем может это и утка. |
|
Автор:
Лука Онисифорович
Дата: 03.11.2003 05:06 |
|
> to Кадет Биглер > > to Лёньчик. > > [C транслита] > > > то Женя > > > В СССР запрещена эксплуатация самолета ТУ-144. > > ---------------------------------------------------- > > А почему их, собсно, списали? > ---------------------------------------------------- > Причин много, поэтому, "апрельские" тезисы. > > 1. Самолет был не нужен "Аэрофлоту". Тогдашний министр ГА, Бугаев, бывший шеф-пилот Брежнева, делал все, что мог, чтобы машину зарубить. Пришлось даже вводить должность зам. министра ГА по внедрению Ту-144, ее занимал генерал ВВС. > > Почему не нужен? Во-первых, самолет требовал КАЧЕСТВЕННО другой системы технической эксплуатации, пилотов другого уровня, аэродромов, средств наземного обсуживания и трассовых радиолокаторов. Ничего этого не было и никто это создавать не торопился. Во-вторых, самолет был экономичен только на длинных рейсах, которых было не так уж много. В-третьих, билет стоил весьма дорого и самолет был на грани окупаемости из-за чудовищно прожорливых двигателей. > > 2. В самолете был допущен ряд технических просчетов. > > 3. При испытании Ту-144 имел место ряд аварий и катастроф, которые подорвали доверие к машине, проект закрыли. ---------------------------------------------------- 4. Эксплуатация ТУ-144 была планово-убыточной (термин из политэкономии) - т.е. цена билета не покрывала всех расходов. 5. Окончательное доверие к ТУ-144 было подорвано после катастрофы 1978 г. (чудом уцелел пилот С.Елян), что и было поводом для закрытия эксплуатации. Кстати, в этом полёте тестировали новые движки, рассчитанные но большую дальность. 6. По своим характеристикам ТУ-144 был прочнее "Конкорда", поскольку звуковой барьер он должен был брать на бОльшей высоте. "Конкорд" преодолевал оный над океаном, где народу-то и нет. А ТУ-144 - над населёнными районами. |
|
Ту-144 - отличнейшая машина, кто бы что про недоделки и аварии не говорил... Интересующиеся могут почитать здесь: http://www.posadki.net/man_txt/tu.html http://www.posadki.net/tu144blue.html Жалко птичку... Но таких примеров закрытия интересных проектов в СССР масса, как в гражданской, так и в военной сфере... |
|
Автор:
Пришелец
Дата: 03.11.2003 09:49 |
| Блин, народ.. Ну уж здесь-то не ожидал увидеть сказки о "переходе звукового барьера".. :((( Физику-то почитайте, хотя бы Ландсберга древнего, с минимумом формул. Да, ударная волна от движущегося тела начинает образовываться, начиная именно с этого момента, НО это не имеет разового характера - она не исчезает после этого. Наоборот, ее энергия усиливается с увеличением скорости. Тот удар, который вы слышите в чистом поле, после чего крутите башкой в поисках инверсионного следа - это и есть ударная волна, докатившаяся до вас. А у точечки в небе скорость может быть уже и за 2000 км/час. |
|
> to Кадет Биглер > > to MAXiS > > > Недавно была передача про Ту-144. > > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным). > ---------------------------------------------------- > Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были. ---------------------------------------------------- А вот я по навивности думал, что 144-й за границу-таки летал... наверное, фильм Мимино произвел на меня излишнее впечатление :-)) |
|
> to Trout > > to Кадет Биглер > > > to MAXiS > > > > > Недавно была передача про Ту-144. > > > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным). > > ---------------------------------------------------- > > Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были. > ---------------------------------------------------- > А вот я по навивности думал, что 144-й за границу-таки летал... наверное, фильм Мимино произвел на меня излишнее впечатление :-)) ---------------------------------------------------- Один раз все-таки летал, в Бурже. Но лучше бы он дома остался... |
|
Автор:
Женя
Дата: 04.11.2003 07:03 |
|
> to Кадет Биглер > Один раз все-таки летал, в Бурже. Но лучше бы он дома остался... ---------------------------------------------------- Да уж невезучий был, хотя, конечно, в Ле Бурже собаки французы были виноваты. Усіх убив би. |
|
Хочу добавить-каждый рейс Ту144 в Алма Ату сопровождался двумя!! замминистрами -ГАА и машиностроения. Про парижскую катастрофу Ту написано много-практически все сводится к неправильному маневру Миража, который должен был заснять работу носовых "плавников". Вот с катастрофой Конкорда много вопросов -главный в том, с какого самолета вылетела та самая железяка!? |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 04.11.2003 22:19 |
|
> to Ртуть > Вот с катастрофой Конкорда много вопросов -главный в том, с какого самолета вылетела та самая железяка!? Кстати была чернушная но забавная шутка - "firestone -official Concorde tyres!". Кто не помнит - примерно в это же время был огромный скандал про самовзрывающиеся на американских жипах файрстоновские покрышки. |
| IMHO, история с Ту-144 из все той же серии "Догнать и перегнать!" :-) Хотя разработки по этому проекту начались раньше, был склепан опытный самолет сильно напоминающий Ту-144, но поменьше и целиком из титана. На испытаниях на нем достигали больше 3 махов! Если правильно помню - эту была отработка технологий для создания сверхзвуковых бомберов, которую потом зарубили по ПРО-2. А самолет этот и до сих пор стоит в Монинском музее |
|
> to TOPMO3 > IMHO, история с Ту-144 из все той же серии "Догнать и перегнать!" :-) > Хотя разработки по этому проекту начались раньше, был склепан опытный самолет > сильно напоминающий Ту-144, но поменьше и целиком из титана. На испытаниях на нем > достигали больше 3 махов! Голубчик, да это же был Т-4 Сухого, при чем тут Туполев? Поменьше и не из титана, а из "люменя" был МиГ-аналог для отработки оживального крыла. > Если правильно помню - эту была отработка технологий для создания сверхзвуковых бомберов, > которую потом зарубили по ПРО-2. А самолет этот и до сих пор стоит в Монинском музее Т-4 стоит действительнов Монино, а вот зарубили его стараниями как раз Туполева, а ПРО-2 |
|
2Your Old Sailor: -> Голубчик, да это же был Т-4 Сухого, при чем тут Туполев? Поменьше и ->не из титана, а из "люменя" был МиГ-аналог для отработки оживального ->крыла. Совершенно верно это была "Сотка", или же Т-4, она то как раз и была сделана из титана и нержавейки, это мне так в музее обьясняли :-) Посмотреть можно здесь: http://www.moninoaviation.com/album2.html ->Т-4 стоит действительнов Монино, а вот зарубили его стараниями как ->раз Туполева, а ПРО-2 А М-50 тоже Туполевым был зарублен? |
|
> to TOPMO3 > 2Your Old Sailor: > > -> Голубчик, да это же был Т-4 Сухого, при чем тут Туполев? Поменьше и ->не из титана, а из "люменя" был МиГ-аналог для отработки оживального ->крыла. > > Совершенно верно это была "Сотка", или же Т-4, она то как раз и была сделана из титана и нержавейки, это мне так в музее обьясняли :-) > > Посмотреть можно здесь: http://www.moninoaviation.com/album2.html > > ->Т-4 стоит действительнов Монино, а вот зарубили его стараниями как ->раз Туполева, а ПРО-2 > > А М-50 тоже Туполевым был зарублен? С подачи Туполева Мясищева вообще лишили своего КБ, ну уж очень он испугался М-50. ККБ было отдано Челомею, то есть вообще в другое министерство. В нитригах АНТ был так же силен, как и в самолетах. |
|
Автор:
г75шшш7шг
Дата: 12.10.2004 22:23 |
| 6гфу6шыкол |
|
> to Your Old Sailor > С подачи Туполева Мясищева вообще лишили своего КБ, ну уж очень он испугался М-50. ККБ было отдано Челомею, то есть вообще в другое министерство. > > В нитригах АНТ был так же силен, как и в самолетах. ---------------------------------------------------- Угу. Только интриги касались в основном бомбардировочной авиации, поэтому наверное Су уцелел? И что интересно ведь и Су и М работали в свое время у Туполева. |
|
> to Дубль > Угу. Только интриги касались в основном бомбардировочной авиации, поэтому > наверное Су уцелел? И что интересно ведь и Су и М работали в свое время у Туполева. Многие работали у АНТа. Рекомендую почитать воспоминания его зама Селякова. Там много чего интересного написано. |
|
> to Your Old Sailor > > to Дубль > > Угу. Только интриги касались в основном бомбардировочной авиации, поэтому > наверное Су уцелел? И что интересно ведь и Су и М работали в свое время у Туполева. > Многие работали у АНТа. Рекомендую почитать воспоминания его зама Селякова. Там много чего интересного написано. ---------------------------------------------------- Недавно опубликованы воспоминания другого зама Туполева - Кербера. Рекомендую, очень любопытное чтение. |
|
Автор:
Hund
Дата: 13.10.2004 13:40 |
|
2 Боец НФ Кербера?! Классная фамилия. Небось, замполитом у Туполева был? ------------------------------------------------------------------------------------- Не фамилия, а имя. Не замполитом у Туполева, а завкадрами в НИИЧАВО Кербер Псоев |
|
> to Боец НФ > Кербера?! Классная фамилия. Небось, замполитом у Туполева был? ---------------------------------------------------- Кербера звали Леонид Львович, но АНТ обычно звал его Кербер Львович... Кербер был очень сильным конструктором. |
|
> to Кадет Биглер > Недавно опубликованы воспоминания другого зама Туполева - Кербера. > Рекомендую, очень любопытное чтение. А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое? |
|
Автор:
mikhail
Дата: 13.10.2004 23:06 |
|
> to Your Old Sailor > А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое? ---------------------------------------------------- 16 (1988). |
|
> to Your Old Sailor > > to Кадет Биглер > > Недавно опубликованы воспоминания другого зама Туполева - Кербера. > Рекомендую, очень любопытное чтение. > А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое? ---------------------------------------------------- Дело в том, что в новое издание вошли главы, которые в советское время опубликованы быть не могли - о шарашке. Ранее они ходили в Самиздате. |
|
> to Кадет Биглер >> А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое? > Дело в том, что в новое издание вошли главы, которые в советское время опубликованы быть > не могли - о шарашке. Ранее они ходили в Самиздате. Только эти? Тогда, большое спасибо за рекомендацию, но я эти главы тоже читал. Даже дважды, впервые именно в Самиздате, а позднее, где то в 90-х в одном из журналов. |
|
> to Your Old Sailor > > to Кадет Биглер > > >> А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое? > > > Дело в том, что в новое издание вошли главы, которые в советское время опубликованы быть > > не могли - о шарашке. Ранее они ходили в Самиздате. > > Только эти? Тогда, большое спасибо за рекомендацию, но я эти главы тоже читал. Даже дважды, впервые именно в Самиздате, а позднее, где то в 90-х в одном из журналов. ---------------------------------------------------- Они публиковались в "Изобретатель и рационализатор". "А дело шло к войне" кажется назывались. В "Смене" тоже были отдельные главы. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 01-11-1978: В СССР запрещена эксплуатация...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |