Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 01-11-1978: В СССР запрещена эксплуатация... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Женя
Дата: 01.11.2003 04:23
В СССР запрещена эксплуатация самолета ТУ-144.
----------------------------------------------------
Чисто эстетически - жалко. Хотя и невезучий был, и шумный и топливо жрал, все равно жалко. Хорошо хоть не на металлолом послали - теперь один из построенных Ту-144 обкатывает сверхзвуковые конфигурации для американцев.
Не зная правда-ли, но из знакомых авиаинженеров говорил что одна из недарботок конструкции было расположение двигателей прямо под фюзеляжем, в то время как на Конкорде движки разнесли шире, под крылья. В результате у Ту-144 вся рабочая проводка была слишком тесно напихана, что приводило к массе дефектов во время производства. С другой стороны остатки протектора шасси к нему в заборник не засосало-бы, как в Париже Конкорду.
Красивые самолеты - Ты-144 и Конкорд.
Чудо человеческого гения, настоящее волшебство. Когда на всемирном галактическом суде будет Разбор Полетов Человечества, нам такие инженерные чудеса в актив запишут.
Автор: solist
Дата: 01.11.2003 08:33
В Казани стоит один стосорокчетвертый. На территории авиазавода. Его нос торчит над забором, нависая над тротуаром. Красив, зараза! Почти как боевой самолет.
Автор: Полицейский
Дата: 01.11.2003 09:31
> to solist
> В Казани стоит один стосорокчетвертый. На территории авиазавода. Его нос торчит над забором, нависая над тротуаром. Красив, зараза! Почти как боевой самолет.
----------------------------------------------------
Да красив, жалко что их так бездумно списали, могли бы все же использовать для чего-нибудь.
Автор: Лёньчик.
Дата: 01.11.2003 10:31
[C транслита]
> то Женя
> В СССР запрещена эксплуатация самолета ТУ-144.
----------------------------------------------------
А почему их, собсно, списали?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.11.2003 11:00
> to Лёньчик.
> [C транслита]
> > то Женя
> > В СССР запрещена эксплуатация самолета ТУ-144.
> ----------------------------------------------------
> А почему их, собсно, списали?
----------------------------------------------------
Причин много, поэтому, "апрельские" тезисы.

1. Самолет был не нужен "Аэрофлоту". Тогдашний министр ГА, Бугаев, бывший шеф-пилот Брежнева, делал все, что мог, чтобы машину зарубить. Пришлось даже вводить должность зам. министра ГА по внедрению Ту-144, ее занимал генерал ВВС.

Почему не нужен? Во-первых, самолет требовал КАЧЕСТВЕННО другой системы технической эксплуатации, пилотов другого уровня, аэродромов, средств наземного обсуживания и трассовых радиолокаторов. Ничего этого не было и никто это создавать не торопился. Во-вторых, самолет был экономичен только на длинных рейсах, которых было не так уж много. В-третьих, билет стоил весьма дорого и самолет был на грани окупаемости из-за чудовищно прожорливых двигателей.

2. В самолете был допущен ряд технических просчетов.

3. При испытании Ту-144 имел место ряд аварий и катастроф, которые подорвали доверие к машине, проект закрыли.
Автор: MAXiS
Дата: 01.11.2003 11:03
> to Кадет Биглер
> Почему не нужен? Во-первых, самолет требовал КАЧЕСТВЕННО другой системы технической эксплуатации, пилотов другого уровня, аэродромов, средств наземного обсуживания и трассовых радиолокаторов. Ничего этого не было и никто это создавать не торопился. Во-вторых, самолет был экономичен только на длинных рейсах, которых было не так уж много. В-третьих, билет стоил весьма дорого и самолет был на грани окупаемости из-за чудовищно прожорливых двигателей.
>
----------------------------------------------------
Недавно была передача про Ту-144.
Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным).
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.11.2003 11:09
> to MAXiS

> Недавно была передача про Ту-144.
> Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным).
----------------------------------------------------
Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были.
Автор: Григорий
Дата: 01.11.2003 15:26
> to Кадет Биглер
> > to MAXiS
>
> > Недавно была передача про Ту-144.
> > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным).
> ----------------------------------------------------
> Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были.
----------------------------------------------------
Билет на Конкорд стоил в 5 - 10 раз дороже чем на обычный рейс

А последние 2 булета на последний рейс ушли по 60 тыс. долларов!
Автор: MAXiS
Дата: 01.11.2003 18:09
> to Кадет Биглер
> > to MAXiS
>
> > Недавно была передача про Ту-144.
> > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным).
> ----------------------------------------------------
> Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были.
----------------------------------------------------
Конечно, этот фактор тоже повлиял.
Но, как показало время, конец один.

(У нас же, кажется, был рейс Москва-Ташкент.)
Автор: Григорий
Дата: 01.11.2003 18:26
> to MAXiS
> > to Кадет Биглер
> > > to MAXiS
> >
> > > Недавно была передача про Ту-144.
> > > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным).
> > ----------------------------------------------------
> > Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были.
> ----------------------------------------------------
> Конечно, этот фактор тоже повлиял.
> Но, как показало время, конец один.
>
> (У нас же, кажется, был рейс Москва-Ташкент.)
----------------------------------------------------
Москва - Aлма-Ата
Но причем здесь прибыльность?
Кто ее в СССР считал?
Автор: MAXiS
Дата: 01.11.2003 18:29
> to Григорий
> Москва - Aлма-Ата
> Но причем здесь прибыльность?
> Кто ее в СССР считал?
----------------------------------------------------
Во-первых, не стоит преувеличивать в своем высказывании насчет СССР, во-вторых, там были и другие сложности. Например, жалобы местных жителей, над которыми самолет совершал переход звукового барьера. Ну, про это Кадет лучше объяснит, я думаю.
Автор: Григорий
Дата: 01.11.2003 18:50
> to MAXiS
> > to Григорий
> > Москва - Aлма-Ата
> > Но причем здесь прибыльность?
> > Кто ее в СССР считал?
> ----------------------------------------------------
> Во-первых, не стоит преувеличивать в своем высказывании насчет СССР, во-вторых, там были и другие сложности. Например, жалобы местных жителей, над которыми самолет совершал переход звукового барьера. Ну, про это Кадет лучше объяснит, я думаю.
----------------------------------------------------
Преувеличивать?
Это не ко мне:-)

В те годы, билет из Одессы в Москву стоил 27 рублей, для студентов - 70% не в сезон

Нужно ли быть mathematicus'ом, чтобы понять, что даже полный билет никак не мог окупить стоимость провоза 1 чел. даже на телеге ( если овес покупать по госцене)?

А к числу "неудобств", причиняемых ТУ-144 или Конкордом, можно добавить еще и разрушение озонового слоя (так говорили)
Автор: AntonTs
Дата: 01.11.2003 19:25
> to Кадет Биглер

> 1. Самолет был не нужен "Аэрофлоту".

он вообще СССРу был не нужен. Недаром конкорд летал и летает на единственном рейсе - трансантлантике (длиннющем но куда денешьсЯ, окиян перелетать НАДО), в единственном классе - высшем. Еле окупается (без косвенных затрат) возя народ час которого стоит десятки тысяч долларов, и сэкономив три часа можно их пустить в стоимость билета. В СССРе 1) такового народа не было, 120 ры в месяц и все 2) ту144 только до Алма-Аты и дотягивал по дальности, на ДВ уже нет.
Автор: dazan
Дата: 01.11.2003 19:37
> to AntonTs
Недаром конкорд летал и летает на единственном рейсе -
----------------------------------------------------

Больше не летает.
Автор: AntonTs
Дата: 01.11.2003 19:45
> to dazan

> Недаром конкорд летал и летает на единственном рейсе -
> Больше не летает.

да не, вроде как летает. Да, продали последний билет за 60 кил баксов, но опять запустили, по последним сведениям. Впрчоем может это и утка.
Автор: Лука Онисифорович
Дата: 03.11.2003 05:06
> to Кадет Биглер
> > to Лёньчик.
> > [C транслита]
> > > то Женя
> > > В СССР запрещена эксплуатация самолета ТУ-144.
> > ----------------------------------------------------
> > А почему их, собсно, списали?
> ----------------------------------------------------
> Причин много, поэтому, "апрельские" тезисы.
>
> 1. Самолет был не нужен "Аэрофлоту". Тогдашний министр ГА, Бугаев, бывший шеф-пилот Брежнева, делал все, что мог, чтобы машину зарубить. Пришлось даже вводить должность зам. министра ГА по внедрению Ту-144, ее занимал генерал ВВС.
>
> Почему не нужен? Во-первых, самолет требовал КАЧЕСТВЕННО другой системы технической эксплуатации, пилотов другого уровня, аэродромов, средств наземного обсуживания и трассовых радиолокаторов. Ничего этого не было и никто это создавать не торопился. Во-вторых, самолет был экономичен только на длинных рейсах, которых было не так уж много. В-третьих, билет стоил весьма дорого и самолет был на грани окупаемости из-за чудовищно прожорливых двигателей.
>
> 2. В самолете был допущен ряд технических просчетов.
>
> 3. При испытании Ту-144 имел место ряд аварий и катастроф, которые подорвали доверие к машине, проект закрыли.
----------------------------------------------------
4. Эксплуатация ТУ-144 была планово-убыточной (термин из политэкономии) - т.е. цена билета не покрывала всех расходов.

5. Окончательное доверие к ТУ-144 было подорвано после катастрофы 1978 г. (чудом уцелел пилот С.Елян), что и было поводом для закрытия эксплуатации. Кстати, в этом полёте тестировали новые движки, рассчитанные но большую дальность.

6. По своим характеристикам ТУ-144 был прочнее "Конкорда", поскольку звуковой барьер он должен был брать на бОльшей высоте. "Конкорд" преодолевал оный над океаном, где народу-то и нет. А ТУ-144 - над населёнными районами.
Автор: Михалыч
Дата: 03.11.2003 09:16
Ту-144 - отличнейшая машина, кто бы что про недоделки и аварии не говорил...
Интересующиеся могут почитать здесь:
http://www.posadki.net/man_txt/tu.html
http://www.posadki.net/tu144blue.html
Жалко птичку... Но таких примеров закрытия интересных проектов в СССР масса, как в гражданской, так и в военной сфере...
Автор: Пришелец
Дата: 03.11.2003 09:49
Блин, народ.. Ну уж здесь-то не ожидал увидеть сказки о "переходе звукового барьера".. :((( Физику-то почитайте, хотя бы Ландсберга древнего, с минимумом формул. Да, ударная волна от движущегося тела начинает образовываться, начиная именно с этого момента, НО это не имеет разового характера - она не исчезает после этого. Наоборот, ее энергия усиливается с увеличением скорости. Тот удар, который вы слышите в чистом поле, после чего крутите башкой в поисках инверсионного следа - это и есть ударная волна, докатившаяся до вас. А у точечки в небе скорость может быть уже и за 2000 км/час.
Автор: Trout
Дата: 03.11.2003 10:04
> to Кадет Биглер
> > to MAXiS
>
> > Недавно была передача про Ту-144.
> > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным).
> ----------------------------------------------------
> Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были.
----------------------------------------------------
А вот я по навивности думал, что 144-й за границу-таки летал... наверное, фильм Мимино произвел на меня излишнее впечатление :-))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.11.2003 11:22
> to Trout
> > to Кадет Биглер
> > > to MAXiS
> >
> > > Недавно была передача про Ту-144.
> > > Я порадовался, что мы опередили европейцев дважды. И с запуском Ту-144, и с закрытием проекта (как известно, Конкорд не столь давно также признали нерентабельным).
> > ----------------------------------------------------
> > Конкорд летал через океан. На таких расстояниях он был более-менее прибыльным. У нас таких рейсов не было, да и не пустили бы никуда на Западе Ту-144. Такие заявления в то время, кстати, были.
> ----------------------------------------------------
> А вот я по навивности думал, что 144-й за границу-таки летал... наверное, фильм Мимино произвел на меня излишнее впечатление :-))
----------------------------------------------------
Один раз все-таки летал, в Бурже. Но лучше бы он дома остался...
Автор: Женя
Дата: 04.11.2003 07:03
> to Кадет Биглер
> Один раз все-таки летал, в Бурже. Но лучше бы он дома остался...
----------------------------------------------------
Да уж невезучий был, хотя, конечно, в Ле Бурже собаки французы были виноваты. Усіх убив би.
Автор: Ртуть
Дата: 04.11.2003 13:13
Хочу добавить-каждый рейс Ту144 в Алма Ату сопровождался двумя!! замминистрами -ГАА и машиностроения.
Про парижскую катастрофу Ту написано много-практически все сводится к неправильному маневру Миража, который должен был заснять работу носовых "плавников".
Вот с катастрофой Конкорда много вопросов -главный в том, с какого самолета вылетела та самая железяка!?
Автор: AntonTs
Дата: 04.11.2003 22:19
> to Ртуть

> Вот с катастрофой Конкорда много вопросов -главный в том, с какого самолета вылетела та самая железяка!?

Кстати была чернушная но забавная шутка - "firestone -official Concorde tyres!". Кто не помнит - примерно в это же время был огромный скандал про самовзрывающиеся на американских жипах файрстоновские покрышки.
Автор: TOPMO3
Дата: 05.11.2003 06:49
IMHO, история с Ту-144 из все той же серии "Догнать и перегнать!" :-) Хотя разработки по этому проекту начались раньше, был склепан опытный самолет сильно напоминающий Ту-144, но поменьше и целиком из титана. На испытаниях на нем достигали больше 3 махов! Если правильно помню - эту была отработка технологий для создания сверхзвуковых бомберов, которую потом зарубили по ПРО-2. А самолет этот и до сих пор стоит в Монинском музее
Автор: Your Old Sailor
Дата: 05.11.2003 07:27
> to TOPMO3

> IMHO, история с Ту-144 из все той же серии "Догнать и перегнать!" :-)
> Хотя разработки по этому проекту начались раньше, был склепан опытный самолет
> сильно напоминающий Ту-144, но поменьше и целиком из титана. На испытаниях на нем
> достигали больше 3 махов!

Голубчик, да это же был Т-4 Сухого, при чем тут Туполев? Поменьше и не из титана, а из "люменя" был МиГ-аналог для отработки оживального крыла.

> Если правильно помню - эту была отработка технологий для создания сверхзвуковых бомберов,
> которую потом зарубили по ПРО-2. А самолет этот и до сих пор стоит в Монинском музее

Т-4 стоит действительнов Монино, а вот зарубили его стараниями как раз Туполева, а ПРО-2
Автор: TOPMO3
Дата: 05.11.2003 08:16
2Your Old Sailor:

-> Голубчик, да это же был Т-4 Сухого, при чем тут Туполев? Поменьше и ->не из титана, а из "люменя" был МиГ-аналог для отработки оживального ->крыла.

Совершенно верно это была "Сотка", или же Т-4, она то как раз и была сделана из титана и нержавейки, это мне так в музее обьясняли :-)

Посмотреть можно здесь: http://www.moninoaviation.com/album2.html

->Т-4 стоит действительнов Монино, а вот зарубили его стараниями как ->раз Туполева, а ПРО-2

А М-50 тоже Туполевым был зарублен?
Автор: TOPMO3
Дата: 05.11.2003 08:20
2Your Old Sailor:

Да, сорри, чего то тормознул... Договор был не ПРО, а ОСВ
Автор: Your Old Sailor
Дата: 05.11.2003 08:56
> to TOPMO3
> 2Your Old Sailor:
>
> -> Голубчик, да это же был Т-4 Сухого, при чем тут Туполев? Поменьше и ->не из титана, а из "люменя" был МиГ-аналог для отработки оживального ->крыла.
>
> Совершенно верно это была "Сотка", или же Т-4, она то как раз и была сделана из титана и нержавейки, это мне так в музее обьясняли :-)
>
> Посмотреть можно здесь: http://www.moninoaviation.com/album2.html
>
> ->Т-4 стоит действительнов Монино, а вот зарубили его стараниями как ->раз Туполева, а ПРО-2
>
> А М-50 тоже Туполевым был зарублен?

С подачи Туполева Мясищева вообще лишили своего КБ, ну уж очень он испугался М-50. ККБ было отдано Челомею, то есть вообще в другое министерство.

В нитригах АНТ был так же силен, как и в самолетах.
Автор: г75шшш7шг
Дата: 12.10.2004 22:23
6гфу6шыкол
Автор: Дубль
Дата: 13.10.2004 05:26
> to Your Old Sailor
> С подачи Туполева Мясищева вообще лишили своего КБ, ну уж очень он испугался М-50. ККБ было отдано Челомею, то есть вообще в другое министерство.
>
> В нитригах АНТ был так же силен, как и в самолетах.
----------------------------------------------------
Угу. Только интриги касались в основном бомбардировочной авиации, поэтому наверное Су уцелел? И что интересно ведь и Су и М работали в свое время у Туполева.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 13.10.2004 05:50
> to Дубль

> Угу. Только интриги касались в основном бомбардировочной авиации, поэтому
> наверное Су уцелел? И что интересно ведь и Су и М работали в свое время у Туполева.

Многие работали у АНТа. Рекомендую почитать воспоминания его зама Селякова. Там много чего интересного написано.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.10.2004 12:45
> to Your Old Sailor
>
> to Дубль
> > Угу. Только интриги касались в основном бомбардировочной авиации, поэтому > наверное Су уцелел? И что интересно ведь и Су и М работали в свое время у Туполева.
> Многие работали у АНТа. Рекомендую почитать воспоминания его зама Селякова. Там много чего интересного написано.
----------------------------------------------------
Недавно опубликованы воспоминания другого зама Туполева - Кербера. Рекомендую, очень любопытное чтение.
Автор: Боец НФ
Дата: 13.10.2004 13:14
Кербера?! Классная фамилия. Небось, замполитом у Туполева был?
Автор: Hund
Дата: 13.10.2004 13:40
2 Боец НФ
Кербера?! Классная фамилия. Небось, замполитом у Туполева был?
-------------------------------------------------------------------------------------

Не фамилия, а имя. Не замполитом у Туполева, а завкадрами в НИИЧАВО
Кербер Псоев
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.10.2004 14:11
> to Боец НФ
>
Кербера?! Классная фамилия. Небось, замполитом у Туполева был?
----------------------------------------------------
Кербера звали Леонид Львович, но АНТ обычно звал его Кербер Львович...

Кербер был очень сильным конструктором.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 13.10.2004 20:32
> to Кадет Биглер

> Недавно опубликованы воспоминания другого зама Туполева - Кербера.
> Рекомендую, очень любопытное чтение.

А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое?
Автор: mikhail
Дата: 13.10.2004 23:06
> to Your Old Sailor
> А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое?
----------------------------------------------------
16 (1988).
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.10.2004 23:16
> to Your Old Sailor
>
> to Кадет Биглер
> > Недавно опубликованы воспоминания другого зама Туполева - Кербера. > Рекомендую, очень любопытное чтение.
> А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое?
----------------------------------------------------
Дело в том, что в новое издание вошли главы, которые в советское время опубликованы быть не могли - о шарашке. Ранее они ходили в Самиздате.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 13.10.2004 23:21
> to Кадет Биглер

>> А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое?

> Дело в том, что в новое издание вошли главы, которые в советское время опубликованы быть
> не могли - о шарашке. Ранее они ходили в Самиздате.

Только эти? Тогда, большое спасибо за рекомендацию, но я эти главы тоже читал. Даже дважды, впервые именно в Самиздате, а позднее, где то в 90-х в одном из журналов.
Автор: Дубль
Дата: 14.10.2004 06:38
> to Your Old Sailor
> > to Кадет Биглер
>
> >> А вроде бы его воспоминания еще лет 10 тому назад были опубликованы. Или это что то новое?
>
> > Дело в том, что в новое издание вошли главы, которые в советское время опубликованы быть
> > не могли - о шарашке. Ранее они ходили в Самиздате.
>
> Только эти? Тогда, большое спасибо за рекомендацию, но я эти главы тоже читал. Даже дважды, впервые именно в Самиздате, а позднее, где то в 90-х в одном из журналов.
----------------------------------------------------
Они публиковались в "Изобретатель и рационализатор". "А дело шло к войне" кажется назывались. В "Смене" тоже были отдельные главы.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 01-11-1978: В СССР запрещена эксплуатация... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 10:55.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить мягкую кровать
Только у нас Флорапласт цветочные горшки акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100