![]() |
|
|
Автор:
Женя
Дата: 03.11.2003 07:33 |
Конструктором был Пол Корню, (1881-1944). Это был первый взлетевший вертолет с человеком на борту (другая французкая группа запустила. полноразмерный летающий вертолет без человека 29 сентября 1907 года) Двух-роторная машина Корню продержалась в воздухе около 20 секунд, на высоте около 30 см. Двигатель был мощностью около 24 лс (18 kW). К сожалению эффективного способа контролировать еще не было и вертолет Корню был заброшен. Главный прорыв в конструкции управляемых вертолетов был сделан только в 1912 году, когда Борис Николаевич Юрьев (1889-1957), еще студентом, изобрел автомат перекоса. Как пишет энциклопедия : "Идея этого устройства проста и чрезвычайно остроумна. Наклонив вперед ось несущего винта, считал Юрьев, можно направить машину в горизонтальный полет - горизонтальная составляющая его полной тяги придаст аппарату поступательное движение. Наклоном винта вправо или влево решается задача поперечного управления, а хвостовой рулевой винт поможет изменить курс." |
> to Женя > "Идея этого устройства проста и чрезвычайно остроумна. Наклонив вперед ось несущего винта, считал Юрьев, можно направить машину в горизонтальный полет - горизонтальная составляющая его полной тяги придаст аппарату поступательное движение. Наклоном винта вправо или влево решается задача поперечного управления, а хвостовой рулевой винт поможет изменить курс." ---------------------------------------------------- Вообще-то фактическая ось не наклоняестя, автомат Юрьева, грубо говоря, шевелит лопасти так вдоль их осей, что создается эффект наклоненного винта - вектор тяги меняется, но сами эти лапасти двигаются по прежней траектории. |
> to solist > Вертолетом это назвать было бы неправильно, это был автожир. ---------------------------------------------------- Не-не, это и в самом деле был вертолет - приводы на несущие винты были. Автожир (без привода на несущий) вроде позже появился. |
Автор:
Yamazakura
Дата: 03.11.2003 11:33 |
Вообще-то фактическая ось не наклоняестя, автомат Юрьева, грубо говоря, шевелит лопасти так вдоль их осей, что создается эффект наклоненного винта - вектор тяги меняется, но сами эти лапасти двигаются по прежней траектории. --------------------------------------------- наверное, изменить плоскость вращения винта (наклонить ось) это очень энергоёмкая задача - надо противостоять гироскопическому эффекту |
> to Yamazakura > Вообще-то фактическая ось не наклоняестя, автомат Юрьева, грубо говоря, шевелит лопасти так вдоль их осей, что создается эффект наклоненного винта - вектор тяги меняется, но сами эти лапасти двигаются по прежней траектории. > --------------------------------------------- > наверное, изменить плоскость вращения винта (наклонить ось) это очень энергоёмкая задача - надо противостоять гироскопическому эффекту ---------------------------------------------------- Скорость вращения несущего винта невелика, так что, думаю, гироскопический эффект там действует минимально. |
Автор:
Nose
Дата: 03.11.2003 16:51 |
[C транслита] > то Кадет Биглер > > то Ямазакура > > Вообще-то фактическая ось не наклоняестя, автомат Юрьева, грубо говоря, шевелит лопасти так вдоль их осей, что создается эффект наклоненного винта - вектор тяги меняется, но сами эти лапасти двигаются по прежней траектории. > > --------------------------------------------- > > наверное, изменить плоскость вращения винта (наклонить ось) это очень энергоёмкая задача - надо противостоять гироскопическому эффекту > ---------------------------------------------------- > Скорость вращения несущего винта невелика, так что, думаю, гироскопический эффект там действует минимально. ---------------------------------------------------- Даже если гирископическиы еффект невелик, попытка поворота несущего винта вокруг горизонтальноы оси приведет к вознокновениу вращаиущего момента вокруг вертикальноы. Теоретически ето можно было бы скомпенсировать хвостовым винтом но не думаиу что ето просто сделать синхронно. |
> to Logo-d > > to solist > > Вертолетом это назвать было бы неправильно, это был автожир. > ---------------------------------------------------- > Не-не, это и в самом деле был вертолет - приводы на несущие винты были. Автожир (без привода на несущий) вроде позже появился. ---------------------------------------------------- Я о другом. Вертолет - название специфически русское. Хеликоптер - аглицкое. Французы до того момента, как их армия не приняла на вооружение модели Сикорского, все свои аппараты такого рода называли автожирами. |
Автор:
Nick
Дата: 03.11.2004 06:56 |
Re: "Как пишет энциклопедия :"Идея этого устройства проста и чрезвычайно остроумна. Наклонив вперед ось несущего винта,..." Обалденно крутая энциклопедия!!!!!!!!! Юрьев все-таки изобрел не шарнир Кардана, а автомат перекоса, т.е. устройство для циклического изменения УГЛА АТАКИ лопастей. Гибкая подвеска лопастей (с возможностью как вертикальных, так и горизонтальных колебаний) применяется для снижения (демпфирования) нагрузок в лопастях, возникающих в результате косого обдува. Иногда демпфирующую систему можно упростить почти до карданова подвеса. Дело в том, что в случае ротора с четным числом лопастей колебания нагрузок на противоположные лопасти идут в противофазе, и необязательно ставить индивидуальные шарниры вертикальных колебаний на каждую лопасть, а можно просто соединять их попарно. Действительно, результатом работы демпферов является наклонение конуса винта, но к механизму перекоса они отношения не имеют. Готов поспорить, что в этой энциклопедии по поводу создания подъемной силы крылом написано что-то вроде: "Потому что верхняя поверхность профиля длиннее чем нижняя." :-) |
> to solist > > to Logo-d > > > to solist > > > Вертолетом это назвать было бы неправильно, это был автожир. > > ---------------------------------------------------- > > Не-не, это и в самом деле был вертолет - приводы на несущие винты были. Автожир (без привода на несущий) вроде позже появился. > ---------------------------------------------------- > Я о другом. Вертолет - название специфически русское. Хеликоптер - аглицкое. Французы до того момента, как их армия не приняла на вооружение модели Сикорского, все свои аппараты такого рода называли автожирами. ---------------------------------------------------- А вот как в украинской армии называют оставшийся на вооружении русский вертолет-(приготовились), гвынтокрыл.... Сразу и пылесос назову-пылосмок. И плавно переходя от пылесоса к украинским выборам с обидой замечу, что сей факт уважаемые господа офицеры проигнорировали, даже Вернер дает ежедневную подборку анекдотов на эту тему. Меня никогда особо не интересовали выборы, когда это было необходимо-ходил бросал побыстрей, потом вообще не ходил...Сейчас это страшно интересно, кто понял интригу. Дважды несудимый, якобы победивший кандидат от административного ресурса, так называют смертников, для которых проигрыш означает отстранение от кормушки, кстати полковник, нигде никогда не служивший и не дававший присяги, кроме, как на зоне, некто Бандюкович, как его все называют, тупо перестрелявший всех неугодных заплатил более миллиарда и нехохлобаксов за участие и пока еще ничего не получил взамен. Ну не хочет этот тупой электорат счастья и все тут. Стати второй срок мотался по статье изнасилование извращенным способом с последующим избиением. Тонкая натура, в душе эстет и легко ранимый человек. Да, и напоследок о вертолетах, нет их уже у нас, все в Африку улетели... |
Автор:
Бильбо
Дата: 03.11.2004 15:48 |
> to Киевлянин > > to solist > > > to Logo-d > > > > to solist > > > > Вертолетом это назвать было бы неправильно, это был автожир. > > > ---------------------------------------------------- > > > Не-не, это и в самом деле был вертолет - приводы на несущие винты были. Автожир (без привода на несущий) вроде позже появился. > > ---------------------------------------------------- > > Я о другом. Вертолет - название специфически русское. Хеликоптер - аглицкое. Французы до того момента, как их армия не приняла на вооружение модели Сикорского, все свои аппараты такого рода называли автожирами. > ---------------------------------------------------- > А вот как в украинской армии называют оставшийся на вооружении русский вертолет-(приготовились), > гвынтокрыл.... > Сразу и пылесос назову-пылосмок. > И плавно переходя от пылесоса к украинским выборам с обидой замечу, что сей факт уважаемые господа офицеры проигнорировали, даже Вернер дает ежедневную подборку анекдотов на эту тему. Меня никогда особо не интересовали выборы, когда это было необходимо-ходил бросал побыстрей, потом вообще не ходил...Сейчас это страшно интересно, кто понял интригу. Дважды несудимый, якобы победивший кандидат от административного ресурса, так называют смертников, для которых проигрыш означает отстранение от кормушки, кстати полковник, нигде никогда не служивший и не дававший присяги, кроме, как на зоне, некто Бандюкович, как его все называют, тупо перестрелявший всех неугодных заплатил более миллиарда и нехохлобаксов за участие и пока еще ничего не получил взамен. Ну не хочет этот тупой электорат счастья и все тут. Стати второй срок мотался по статье изнасилование извращенным способом с последующим избиением. Тонкая натура, в душе эстет и легко ранимый человек. Да, и напоследок о вертолетах, нет их уже у нас, все в Африку улетели... ---------------------------------------------------- Чё курили? Смотрите, осторожнее, особенно с пилососом і вертольотом. В остальном всё правильно. |
Автор:
Vladimir
Дата: 24.03.2005 20:52 |
Rebiata, Bydte liybezni, prosvetite naschet vertoleta. Ia slishal, shto vertoletnyiy kontseptsiy sozdali y nas v USSR, no "visokie i mydrie" chini zarybili, i potom amerikosi stali ih premeniat ranshe nas? Pravda li eto? Spasibo Vlad |
> to Vladimir > Rebiata, > Bydte liybezni, prosvetite naschet vertoleta. > Ia slishal, shto vertoletnyiy kontseptsiy sozdali y nas v USSR, no "visokie i mydrie" chini zarybili, i potom amerikosi stali ih premeniat ranshe nas? > Pravda li eto? > Spasibo > Vlad ---------------------------------------------------- Принципиально идеи вертолета встречались еще в трудах Леонардо да Винчи (которому, видимо, и нужно отдать приоритет) и Ломоносова. Основой конструкции любого современного вертолета является т.н. автомат перекоса, конструкцию которого разработал русский ученый и инженер Б. Н. Юрьев еще в 1911 году. Первые работы по вертолетам в СССР в 1925 году начал в ЦАГИ Б. Н. Юрьев, в конце 1930 года был построен первый советский вертолет ЦАГИ 1-ЭА. Работы по вертолетам и автожирам в СССР не прекращались до начала Великой Отечественной и возобновились после победы. см. напр. А. М. Изаксон "Советское вертолетостроение". Эта книга вызывает доверие хотя бы потому, что Изаксон строил ЦАГИ 1-ЭА вместе с Юрьевым, а потом многие годы был заместителем М. Л. Миля. |
> to Vladimir ---------------------------------------------------- "Концепция" вертолета достаточно давняя - см. дату, а массовое применение все-таки за Сикорским. Виноваты не только "великие и мудрые" - еще и беда с нашим хронически отстававшим моторостроением (как известно, вертолету нужен двигатель, значительно превосходящий самолетный по удельной мощности и, главное, надежности) Поищите в Сети биографию Миля - там о многом рассказывается. |
> to Пушистик > Насколько я знаю, впервые практически применили вертолеты американцы во время битвы на Гуадалканале для эвакуации раненых (1942 год). > > Верно или нет? ================================ Неверно. Вертолеты амерами были приняты на вооружение уже после войны. Первое реальное применение в боевых условиях - Корея. |
Насколько мне известно, это армия и ВВС США приняли веротолеты на вооружение после войны, а у флота они как спасательные стояли на палубах и висели около них то ли с конца 1944, то ли с начала 1945, а вот непосредственно в зоне боевых действий - действительно, Корея. to Киевлянин: в Африку улетели далеко не все, от нас например улетало 4 Ми-8МТВ, да и те вроде бы привезли (или привезли вылетавшие межремонтный ресурс и увезли более новые?), если есть желание, пришлите письмо на мой адрес, вышлю фото разгрузки в Николаевском аэропорту, да и у нас в Херсоне сегодня собирались летать, залетят на нашу сторону полосы - сфоткаю. А насчет названия - если уже отказываться от слов русского происхождения в украинском языке, то полуискуственное гвынтокрыл или гвынтолит гораздо ближе чем англоязычный геликоптэр, у соседей - поляков и чехов вертолет называется соответственно смигловец и вртульнык - в буквальном переводе винтовик. |
> to TOPMO3 > > to Пушистик > > Насколько я знаю, впервые практически применили вертолеты американцы во время битвы на Гуадалканале для эвакуации раненых (1942 год). > > > > Верно или нет? > ================================ > > Неверно. Вертолеты амерами были приняты на вооружение уже после войны. Первое реальное применение в боевых условиях - Корея. ---------------------------------------------------- зато состояли на вооружении люфтваффе и ВМФ гитлеровской Германии года этак с 1940-го (сейчас нет под рукой источника и airwar.ru что-то не открывается чтобы уточнить), использовались для разведки, корректировки артогня, связи. кстати, Ханна Райч на них летала |
Автор:
Палыч
Дата: 03.11.2005 11:52 |
> to BratPoRazumu > > > > Неверно. Вертолеты амерами были приняты на вооружение уже после войны. Первое реальное применение в боевых условиях - Корея. > ---------------------------------------------------- > зато состояли на вооружении люфтваффе и ВМФ гитлеровской Германии года этак с 1940-го (сейчас нет под рукой источника и airwar.ru что-то не открывается чтобы уточнить), использовались для разведки, корректировки артогня, связи. кстати, Ханна Райч на них летала ---------------------------------------------------- И до войны тоже. Фохе-Ангелисы и Флеттнеры. Причем если Фохе-Ангелис юзал схему с поперечным расположением винтов (типа, как на Ми-12, на балках в сторону от фюзеляжа), то Флеттнер пользовал очень интересную схему. Два винта (двухлопастные) ставились рядом на верху фюзеляжа с некоторым наклоном в стороны, вращались навстречу один-другому. Получалось, что плоскости вращения пересекались, а сами винты - нет. И никакого хвостового винта... :) Но вот говорить о том, что вертолеты стояли на вооружении... Массовыми они в любом случае не были, так. игрушки для экспериментов скорее. Кстати, я тоже слышал, что примерно в 1944м американцы вертолетами обеспечили эвакуацию своих войск с какого-то острова. Так что, первое применение - не Корея. Ну и походу, чтоб два раза не вставать. А про автро-венгерские приколы чего не вспоминаем? Все эти жутковатого вида вертолеты-корректировщики "на веревочках" - PKZ ? |
> to BratPoRazumu (сейчас нет под рукой источника и airwar.ru что-то не открывается чтобы уточнить) ---------------------------------------------------- Не первый день уже лежит сайт... |
> to Палыч > > to BratPoRazumu ---------------------------------------------------- > Но вот говорить о том, что вертолеты стояли на вооружении... > Массовыми они в любом случае не были, так. игрушки для экспериментов скорее. ---------------------------------------------------- " а вот тут мы вас и поправим" :)) планировалась серия из 300 (!) машин, реально построили то ли 30, то ли 50, и передали в эксплуатацию (гл. образом, на флот). кстати, рассматривалось применение вертолетов для освобождения Муссолини. а схема с наклонными винтами меня самого впечатлила когда я про нее прочитал |
Автор:
Палыч
Дата: 03.11.2005 14:51 |
> to BratPoRazumu > " а вот тут мы вас и поправим" :)) Да наздоровье:) > планировалась серия из 300 (!) машин, реально построили то ли 30, то ли 50, и передали в эксплуатацию (гл. образом, на флот). кстати, рассматривалось применение вертолетов для освобождения Муссолини. а схема с наклонными винтами меня самого впечатлила когда я про нее прочитал ---------------------------------------------------- Ну, планировалась... Мало ли, чего кем планировалось. А 30 машин - капля в море. |
Автор:
Caliostro
Дата: 03.11.2006 19:15 |
> Я о другом. Вертолет - название специфически русское. Хеликоптер - аглицкое. От какого же слова происходит вертолёт? Вертеться? :-) На самом деле, У Сикорского VERTOL - VERtical Take Of and Landing. |
Автор:
Den
Дата: 03.11.2010 16:47 Re: День 03-11-1907: Во Франции совершил полет... |
|
Цитата:
|
Автор:
Гвардии младший сержант
Дата: 03.11.2011 08:06 Re: День 03-11-1907: Во Франции совершил полет... |
Приоритет Леонардо да Винчи не актуален. Спиральный движитель изобрел таки Архимед. И каноническая модель "вертолета" Леонардо к вертолету никакого отношения не имеет. Таки Юрьев. От него надо плясать. |
Цитата:
|
согласен, но вот надежность движков какая была? Цитата:
|
Цитата:
|
Может, добавить к описанию события? Вертикальный полет на аппарате собственной конструкции совершил французский изобретатель Поль Корню. С детства Поль занимался конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. Сначала он создал модель вертолета продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение мотором мощностью в 2 л.с. Весил аппарат 13 кг. Корню продемонстрировал работу аппарата во дворе местного колледжа 4 октября 1906 года. Пораженные зрители собрались изобретателю небольшую сумму на постройку модели большего размера. 3 ноября 1907 года (по ст.стилю) в Нормандии новая модель совершила полет, поднявшись в воздух на 2 метра над землей и продержавшись в воздухе порядка 20 секунд. Машина была плохо управляема, попытки изобретателя решить эту задачу не увенчались успехом, но само направление поиска решение было задано им верно. Поль Конрню погиб в Нормандии в 6го июня 1944 года в результате бомбежки авиации союзников в первый же день операции "Оверлорд". |
Может, добавить к описанию события? Вертикальный полет на аппарате собственной конструкции совершил французский изобретатель Поль Корню. С детства Поль занимался конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. Сначала он создал модель вертолета продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение мотором мощностью в 2 л.с. Весил аппарат 13 кг. Корню продемонстрировал работу аппарата во дворе местного колледжа 4 октября 1906 года. Пораженные зрители собрали изобретателю небольшую сумму на постройку модели большего размера. 3 ноября 1907 года (по ст.стилю) в Нормандии новая модель совершила полет, поднявшись в воздух на 2 метра над землей и продержавшись в воздухе порядка 20 секунд. Машина была плохо управляема, попытки изобретателя решить эту задачу не увенчались успехом, но само направление поиска решения было задано им верно. Поль Корню погиб в Нормандии 6го июня 1944 года в результате бомбежки авиации союзников в первый же день операции "Оверлорд". |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 03-11-1907: Во Франции совершил полет...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |